Политика
Татарстан не хочет отказываться от «президента»
Кремль столкнулся с проблемой: республика не желает расставаться с высоким наименованием руководителя региона, опасаясь потери «особого статуса»
Кремль поставил перед полпредством в Приволжском федеральном округе жесткую задачу: в самое ближайшее время решить проблему переименования должностей руководителей Татарстана и Башкирии. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к администрации президента.
Григорий Явлинский о новой стратегии гражданских протестов
В беседе с обозревателем Радио Свобода Григорий Явлинский рассказал об актуальной политике и перспективах оппозиционного движения.
После 12 июня протест, как многие полагают, приобрел иную форму: он перешел из «борьбы против тирана» или «против плохого, за все хорошее» в несколько иную фазу – выработки некой стратегии. Прежде всего здесь имеется в виду «Манифест». После этого начались обыски и, что очень многих беспокоит, 13 человек уже арестованы. Причем это не медийные персоны, а обычные люди, двое из которых вообще не были на акции 6 мая.
Глава или хан: сохранится ли должность президента в Татарстане
Из всех национальных республик в России только Татарстан и Башкортостан сохраняют наименования должностей своих руководителей как президент. Несмотря на то что оба президента этих регионов не были избраны, а были назначены, что само по себе заставляет задуматься, насколько легитимно им именоваться президентами, тем не менее ни в Казани, ни в Уфе не спешат отказываться от этих названий должностей. Все остальные национальные республики уже имеют глав, а не президентов на самом высшем руководящем посту.
Дилемма Путина
Будущее Путина и системы власти, которую он создал и лицом которой является, зависит сейчас в значительной степени от цен на энергоресурсы и в первую очередь на нефть. Между тем они достигли сейчас своего нижнего предела с октября прошлого года (около 100 долларов за баррель нефти марки Brent), а с момента мартовских президентских выборов снизились почти на 25 долларов. Это означает, что Путину будет очень сложно воплотить в жизнь хотя бы малую часть многочисленных и щедрых предвыборных обещаний, а главное, купить общественное спокойствие, гарантирующее незыблемость режима.
Кремль: эвакуация на Восток
Судьбы Чаушеску, Хусейна и Мубарака вынудили Владимира Путина принять спасительное для себя и роковое для страны решение – отступить на Восток, создав на большей части территории пока еще не канувшей в Лету Российской Федерации новое государство с жесткой олигархической диктатурой под протекторатом Китая. Сценарий, который еще пару лет назад показался бы невероятной антиутопией, с инаугурацией Путина начинает стремительно реализовываться.
Манифест кулацкого внука
1. Требую, чтобы в Конституции России было записано: «Россия есть государство самоопределившейся русской нации, все граждане России равны перед законом».
2. Требую, чтобы слова Манифеста 17 октября были записаны в Конституцию России в форме: «Государство БЕЗУСЛОВНО гарантирует гражданам России незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов».
3. Требую, чтобы все люди, имеющие русское происхождение (имеющие хотя бы одного русского дедушку или одну русскую бабушку, а под русскими я понимаю как великороссов, так и малороссов с белорусами и русинами), получили право на автоматическое получение российского гражданства, вне зависимости от того, в каких странах они живут и гражданами каких государств являются (за основу нужно взять законодательство о гражданстве Израиля, Германии, Польши).
Управление внутренней политики АП возглавил Олег Морозов
Вице-спикер Госдумы Олег Морозов назначен начальником управления внутренней политики администрации президента. Ранее занимавший эту должность Константин Костин освобожден от должности, сообщает пресс-служба Кремля.
Морозов – бывший сотрудник аппарата ЦК КПСС, стал депутатом Госдумы в 1994 году, избравшись по одномандатному округу в Татарстане. В Думе второго и третьего созывов он возглавлял депутатские группы "Российские регионы" и "Регионы России". В "Единую Россию" Морозов вошел как представитель движения "Вся Россия".
Россияне поддерживают протесты и Путина
Большинство россиян поддерживают акции протеста, проходящие в стране. При этом большинство жителей России также позитивно относятся к президенту Владимиру Путину.
Опрос, проведенный американской исследовательской организацией Pew Research Center в марте-апреле, показал, что 64% россиян считают массовые уличные выступления возможностью высказать свое мнение о власти. 56% респондентов одобряют массовые демонстрации протеста. И лишь 47% опрошенных считают, что президентские выборы были честными.
Явление Игоря-танкостроителя
После праздника приходит похмелье – многим россиянам это знакомо. Именно это прочувствовала на себе Москва, в которой последние пять месяцев проходили массовые антипутинские демонстрации и марши, а оппозиция устраивала лагеря в стиле движения Occupy. Это был самый крупный всплеск общественного недовольства с тех пор, как обрушился Советский Союз. Однако полицейские дубинки и аресты сотен активистов установили в столице жуткое спокойствие. Вместе с ним пришло горькое понимание: русской весны не получилось. Владимир Путин вернулся в Кремль и не намерен оттуда уходить.
О российской демократии и не только о ней
Вопрос о демократии, пожалуй, один из самых острых и больных тем российской действительности. Так было всегда. Страна, ее народы, в том числе и сам русский народ, задыхались в бесправии. Были, правда в ее истории мгновения, когда свобода, словно яркий луч света озаряла ее необъятные просторы. Но они были слишком короткими и быстротечными.
Возвращение В.В. Путина в кресло президента страны, обновление правительства, перетасовка кадров, казалось бы, переводят страну на демократические рельсы. Нет сомнения в том, что во всем этом лежит печать проснувшейся к активной политической жизни российского общества. Кажущиеся изменения в верхах лишь бледное отражение этого процесса. Они свидетельствуют о том, что действующей власти пришло определенное понимание того, что управлять страной по-старому стало невозможно.