27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Заявление в связи с убийством главы учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Заявление в связи с убийством главы учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова

3 августа 2012 года
Заявление в связи с убийством главы учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова

Руководителю
Следственного управления
Следственного комитета РФ по РТ
П.М. Николаеву

от Мифтахова Ленара Раифовича,
прож. Республика Татарстан,
г. Елабуга
 

Заявление
в связи с убийством
главы учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова
 

     Как и большинство мусульман республики, я по публикациям в СМИ внимательно слежу за ходом расследования убийства нашего брата в исламе, главы учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова. В прессе говорится о том, что отрабатываются все возможные версии этого преступления. Однако ни в одной из прочитанных мной статей не содержится информации об отработке версии о возможной причастности к организации данного убийства гражданином РФ, проживающим в г. Казани, Файзовым Илдусом Ахметовичем, 1963 г.р., являющегося председателем Духовного управления мусульман Республики Татарстан. 
      Не для кого из активных мусульман республики ни секрет, что между покойным Валиуллой Якуповым и Илдусом Файзовым как минимум последние полгода постоянно возникали конфликты из-за борьбы за власть в ДУМ РТ. Это муссировалось в нашей среде, а незадолго до убийства я слышал разговор неизвестных мне людей, которые обсуждали, что между указанными лицами был скандал. Якобы покойный и председатель ДУМ РТ долго разговаривали на повышенных тонах, после чего Якупов сказал: «Я тебя уберу», на что Файзов ответил: «Это мы еще посмотрим, кто кого уберет».
      Якупов считал себя более достойным кандидатом на пост председателя ДУМ РТ и не скрывал свои амбиции. При этом он обладал деловыми качествами, интеллектом и обширными связями в политической среде России. Он реально мог сменить Файзова на посту председателя ДУМ РТ. Кроме этого между Файзовым и компанией Идель-хадж разгорелся неразрешимый конфликт, а это убийство, с одной стороны, бросило тень подозрения на руководство «Идель-хаджа», уведя следствие в сторону, а с другой стороны, парализовало его деятельность, увеличив конкурентные преимущества контролируемой Файзовым «ДУМ РТ хадж». Еще одним аргументом может служить тот факт, что, судя по информации в СМИ, у меня возникает подозрение, что взрыв автомобиля Файзова больше напоминает инсценировку теракта. При этом стоит учесть, что данный гражданин обладает навыками профессионального актера и немалыми денежными доходами, которые позволяют организовать данное убийство.
      Поскольку я не являюсь свидетелем конфликтов в этой среде и не могу выступить в качестве свидетеля, прошу вас провести тщательный опрос нынешних и уволившихся работников ДУМ РТ, среди которых могут быть свидетели ссоры данных граждан, при этом прошу учесть, что среди них могут быть соучастники преступления.
      В связи с вышеизложенным прошу отработать данную версию, привлечь гражданина Файзова Илдуса Ахметовича, 1963 г.р., в качестве подозреваемого по данному делу. Поскольку он имеет обширные связи в политической среде России и способен оказать давление на следствие, заключить его под стражу на время проведения следственных действий. Надеюсь, мои подозрения окажутся ошибочными. Да поможет вам Аллах выявить истинных заказчиков и исполнителей этого убийства и предать гласности результаты расследования.
 

27.07.2012 г.
 

      Сегодня Ленар Мифтахов, известный своими критическими статьями, направленными против председателя ДУМ РТ Илдуса Файзова, отнес заявление в Следственное управление СК РФ по РТ, в котором изложил свою версию произошедшего недавно убийства главы учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова.
      Ленар Мифтахов является практикующим мусульманином, который придерживается традиционного для татар ханафитского мазхаба. Однако после назначения Илдуса Файзова на пост председателя ДУМ РТ встал по отношению к нему в открытую оппозицию. Он считает, что Файзов на протяжении длительного срока своими неадекватными действиями дискредитирует татарский традиционный ислам в глазах молодежи, провоцируя их отток в салафитское течение ислама. При этом сам Мифтахов не считает салафитов опасными для общества и, являясь их оппонентом, защищает последних от преследований со стороны государственных и общественных исламофобских структур.


Комментарии (9)
Муса, 03.08.2012 в 10:23

Очень солидная версия, молодец Ленар!

Гость, 03.08.2012 в 10:29

После прихода Файзова на должность председателя ДУМ РТ повсеместно наблюдается переход молодых ханафитов в салафиты.

Рашид, 04.08.2012 в 12:55

Губернатор Ткачев о том, от чего спасут Татарстан казачьи дружины:

«Мы сознательно пошли на этот проект, эксперимент. Впервые в России будут созданы татарские дружины – 1 тысяча казаков татар будут помогать наводить общественный порядок на территории нашего края.
Знаете, это не прихоть, или просто нам так захотелось, или мы в угоду модным течениям. Нет и еще раз нет.

Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем татар, это наша культура, традиции, песни. По большому счету, ведь еще и сто лет не прошло, как на волго-уральской земле жили татары. А ведь татары – это народ, как русские, армяне, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю. Потом он лишился этого статуса, никто и не претендует на возвращение, но тем не менее… Это была своя ментальность, культура, обычаи.

Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала финно-угорским народностям, тюркам. Потом попала под влияние России, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с волжскими татарами – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло "За царя, за веру, за Отечество". Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края.

Поэтому эта земля – славный кусок земли центра Татарской Империи – стала частью нашей великой страны. Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через казаков-татар – восток России. А это земля, зерно, хлеб, благополучие для родной страны.

Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее. Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком, ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно.

Я скажу следующее наблюдение. Есть Чувашский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т. ч. культурное наследие.
И эти земли очень легко завуалируют другие народы. Прежде всего, славянских национальностей. По причине того, что они – близко, они интегрируются в Чувашию. И сегодня мы видим, что количество переселенцев (это и бизнес, и экономика, и родственные связи) переходит в качество. И, по большому счету, уже татарская часть населения там чувствует себя некомфортно.
Некогда народ, который, собственно, создал, завоевал этот благодатный хлебосольный регион со своими традициями (в т. ч. и казачьими), год за годом сдает позиции.

И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Московией и Татарстаном есть фильтр – Чувашия. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.

Мы видим это по Казанскому ханству – татары, русские… Сначала татар было 80%, русских – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.

Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение финно-угорских народов, которые сложилось здесь традиционно (это мордва, марийцы, удмурты), в пропорциях по отношению к татарскому народу, тюркскому народу.
Это всех устраивает, в т. ч. числе и национальные общины. Они понимают прекрасно, что интегрированы в татарскую культуру, им комфортно, многие занимаются тут бизнесом, имеют свои доходы. Они понимают, что миграция с других территорий, засилье и увеличение численности населении той или иной нации помешает им же. Они также этого боятся. Те люди, которые исконно живут здесь 100, 200, 50 лет.

И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как татарского народа – большинства, Татарстана и Башкирии, так и многонациональных народов (Московии и не только Московии), которые проживают на территории нашего края.
Этот баланс сложился годами, десятилетиями, столетиями, и мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе, начнут громко говорить, что-то делать – значит, может случиться конфликт.

Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие, мы прекрасно понимаем. Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время, в последние годы в условиях демократии, повышенного отношение к правам человека, гражданского общества. То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается. И административная машина работает в т. ч. и против вас.
Во многом это делается ради "красного словца", ради угоды моде, но это, безусловно, разрушает определенные принципы.

Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать. А кто нас будет защищать, кто пойдет за нами, кто вступится за нас? Это тоже реалии сегодняшнего дня.

Поэтому когда казаки-татары будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет. Мы когда приезжаем в Московию или Европу, мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои: громко не говорим на своем языке, не делаем каких-то неадекватных действий, чтобы быть незаметным. Это нормальное цивилизованное поведение человека. Но мы видим, как наши гости ведут себя совершенно по-другому – особенно, на побережье. Могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя, обращать на себя внимание. Вести себя нагло, цинично.

Мы прекрасно понимаем: с народом воевать бесполезно, этого все боятся. Поэтому когда татарство будет рядом с представителем правопорядка, с полицией, то и вы будете чувствовать себя увереннее.
То, что нельзя вам – татарину можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном.

Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто "на дурака" сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что в Татарстан лучше не ехать. Здесь татарстанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть татарское казачество, лучше я поеду в другое место. Так и надо действовать: жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ. Но системно и последовательно, по всей поляне, во всех городах нашего края. Особенно, конечно, касается побережья, там, где мы особо видим этот перекос, мы видим этим тенденции, и с каждым годом количество растет.

Поэтому сознательно: тысяча казаков-татар, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя, а вовлекайте в свою "веру". Они – и ваша защита. Мы, таким образом, увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край».


Кто согласен с инициативой губернатора Ткачева и поддерживает его?

Гость, 05.08.2012 в 17:01

Ленар, а кого вы предлагаете на должность муфтия?

Ленар Мифтахов, 05.08.2012 в 18:06

У меня нет кандидата. Муфтия должны выбрать знающие авторитетные мусульмане из числа мухтасибов. Мухтасибов должны выбрать имамы, а вот имамов должны выбирать мы рядовые верующие. К сожалению мне не известны среди ханафитов достойные этого поста люди. Возможно они есть, но мы о них ничего не знаем. Как правило у нас в лидеры выходят благодаря поддержке государства различные ничтожества. На сегодняшний день, к сожалению, настоящих лидеров-интеллектуалов я вижу только среди салафитов, но не теряю надежду, что они есть и среди ханафитов. Нужно подбирать, смотреть, что бы муфтий приглянулся народу, но точно могу сказать - лучше салафит, чем ханафит типа Файзова и иже с ними. В отличии от наших властей я не делю этот мир на черное и белое. Если человек - говно, то он и будучи ханафитом будет говном, а если он хороший брат, то и будучи салафитом - хороший. И наоборот. Надеюсь, что по милости Аллаха мусульманам дадут возможность из своей среды выдвинуть достойного человека и мне хотелось бы, что бы он был ханафиом и совим знаниями и интеллектом способствовал укреплению нашего мазхаба в Татарстане демонстрируя все его очевидные преимущества.

Муса, 06.08.2012 в 11:29

Я согласен со сказанным Ленаром в последнем ком-менте, Скажу более- среди имамов Татарстана достойными занимать свои посты я вижу только единиц. Основную массу нужно гнать поганой метлой. Вся эта свора своим предназначением видит не служение Аллаху, а зарабатывание денег. Непременным же условием последнего является состояние в хороших отношениях с местной властью. И такая атмосфера наблюдается не только в Татарстане, но и в арабских странах. Официальные имамы, поддерживаемые властью, неминуемо превращаются в "духовенство" по примеру христианских церквей. Настоящий же имам-галим должен всячески сторониться власти, поступать итак, как советовал выдающийся исламский ученый Хасан аль-Басри-отклоняй приглашение представителя власти, даже если последний зовет для чтения Корана, ибо от него ты всегда будешь уходить худшим, чем пришел. А ведь ученый говорил о приглашении представителя власти в исламском государстве, у нас же все они служат кафирскому государству и сами все являются кафирами. Вот среди таких, избегающих контакта с кафирами, тем более обладающими властью, нужно искать кандидатуру муфтия. А теперешние татарские имамы,
какими бы знаниями и дипломами они не обладали, в нравственном плане стоять во главе уммы не имеют права.

ГостьРафаэль, 06.08.2012 в 16:27

Кого назначат тот и будет .Так не бывает в жизни здесь мы гордые и не зависимые А по жизни терпим все это российское дерьмо .Будьте хозявами в Татарстане .

Гость, 08.08.2012 в 01:21

в кулуарах говорят о Рафике Мухаметшине, как кандидате в муфтии или Рамиле Юнусове.

Ленар Мифтахов, 08.08.2012 в 11:03

Последний комментарий закинули для того, что бы узнать прозондировать общественное мнение? Я бы не хотел через сайт общаться.