2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Язык – абсолютно национальная ценность (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Язык – абсолютно национальная ценность (ч.2)

20 ноября 2016 года
Язык – абсолютно национальная ценность (ч.2)

     Говорящие на одном языке, но не имеющие общей территории или имеющие малую численность люди не имели права называться нацией, и поэтому некоторые народы выселяются из своих родных мест, оставшиеся же на своих территориях уменьшаются в числе, подвергаются ассимиляции; школы, преподающие на родном языке, закрываются и вытесняются; экономические связи подвергаются глобализации; начинается процесс смягчения кровнородственных отношений между представителями той или иной нации.
     Для народов, не имеющих не то что государственности, даже своей общей территории, национальный статус теряет всякое значение. А кто мне может возразить, что сейчас происходит абсолютно обратное? Только лжец! Реформы в системе народного образования, усиление централизации правления государством и т.д. – все направлено на уничтожение идеи национального самоопределения, в конечном итоге самой нации.
     Даже в тяжелые годы сталинского правления у моего народа прав было гораздо больше, чем сейчас. С образованием автономных республик проводилась политика реализации языков коренных народов России в государственном управлении и в общественной жизни. Официальные бумаги, составленные, например, на татарском языке, имели такую же юридическую силу, как и документы на русском языке. ВЦИК 14 апреля 1924 г. постановил, что делопроизводство всех государственных органов или отдельных их частей переводится постепенно на местные языки. Хотя и со второй половины 1930-х гг. политика реализации прав языков малых народов была свернута, но даже в недалекие семидесятые годы государственные органы принимали заявления на татарском языке. А теперь попытайтесь-ка сделать это, результат заранее очевиден.
     В первые годы перестройки еще казалось, что судьба дала татарам шанс для борьбы за самоопределение и независимость, были достигнуты некоторые успехи в этом направлении, но с конца 1990-х гг. началась сдача ранее завоеванных позиций, а проблема сохранения и полномасштабного функционирования родного языка еще больше усилилась, внутренний конфликт, связанный с этим вопросом, еще более обострился.
     Ни для кого не секрет: с усилением централизации системы государства началась атака на инакомыслящих, уничтожается национальное образование, национальная пресса, т.е. все, что помогает сохранению самобытности народа, его языка. Главным компонентом в определении нации является наш язык, следовательно, и наша нация осталась под вопросом существования или исчезновения. В таких сложных условиях вся ответственность перекладывается на плечи людей, владеющих пером.
     Национальное самосознание, хотя еще и имеет открытое выражение в межобщении, не укрепляется реальными действиями. И снова наш народ, как и в предыдущие столетия, значительные начинания не доводит до конца. Ата Тюрк (отец тюрков – Мустафа Кемаль), заметивший в свое время этот признак среди тюркских племен, выдвинул лозунг о соответствии действий сказанным словам. К сожалению, ломается дух наших вождей, потому что уже перестали чувствовать огромную поддержку народных масс… Никто не застрахован за такие как бы очень понятные, правдивые слова, как мои, от преследования различными институтами.
     Тот или иной народ, в какой бы экономической системе он ни жил, должен отстаивать права на общение на национальном языке, получение знаний, создание государственности. Если так, то исчезновение самых красивых татарских моральных принципов, распространение у молодежи равнодушия к своей судьбе, национальное самосознание, не дорожащее своими сподвижниками – все это мы можем связывать лишь с общероссийской государственной политикой на данном этапе, а также с нашими институтами государственности.
     Бесспорно, высшей точкой национальной самосознании является государственность, потому что без нее ни один народ не может жить по своему усмотрению, соответствуя своим традициям. Исходя из этого, с остановкой требований у российской власти истинного права на самоопределение, мы показали низкий уровень нашего самосознания. У народа, не имеющего государственности, уровень защиты, развития и употребления языка, обширность прав определяется главенствующими нациями.
     Замена алфавита привела когда-то к разрыву связей между поколениями, к большим потерям. Нужно заметить, что алфавит также связан национальным самосознанием. На сегодняшний день самым многочисленным и крепко укрепившим свой менталитет народом являются китайцы. Ученые объясняют это и системой иероглифов в их письменности. Один и тот же иероглиф местные группы, составляющие единый народ, читаю по-разному, но, исходя из историко-социальной памяти, по содержанию рисунка они понимают одинаково. Такое понимание, письменная коммуникация их сильно объединяют.
     Особенно в регионах, где используется единая графика для нескольких национальностей, начинает формироваться единая культура для разных народов. В современное «цифровое», ускоренное коммуникативное время разница между нациями продолжает исчезать еще быстрее. Вот почему глобализаторы на стороне перехода к единой графике для всех народов, а империалисты – насильственной защите письменности основного народа. Каждое действие, относящееся к языку и письменности, предпринимается на основе политики тех или иных групп.
     Любой язык в окружении его носителей воссоздает особенный мир. Народ, потерявший свой язык, лишается связи с многовековым богатым духовным миром. Тем самым входя в рамки чужой культуры, живет, чувствуя себя ущемленным и неполноценным, не открывая своих возможностей. Это вровень с состоянием морской рыбы, попавшей в аквариум и живущей в воде из-под крана. Это наше сегодняшнее положение, положение еще не полностью обрусевших татар.
     Я считаю, что развитие национальной науки резко уступает развитию русской. Особенно мы, филологи, крепко связаны с русской филологией, не учитывая специфику национальной литературы, оцениваем с высот русской филологии и пытаемся загнать ее в созданные другими литературные рамки. О точных науках и говорить нечего. Хотя… уже от ученых статьи требуют даже не на русском, а на английском, цитирование твоих открытий влияет на рейтинг вуза, научно-исследовательского института. В таких условиях татарский язык, даже объявленный государственным, никак не может не подняться до должного уровня, как ни прискорбно, все более опускается на уровень «кухонного» языка.
     Всемирная глобализация втягивает нас всех в одинаковую форму жизнедеятельности, мышления, отношений. Созданное якобы в лучших целях данное политическое направление нацелено на уничтожение национального духа, самосознания, родного языка, да и, в общем, чтобы стереть с лица земли многие великие нации. Глобализация растет день ото дня с помощью сетей Интернета. Молодежь ознакомление с новостями по Интернету считает куда лучше и полезней, чем чтение газет, отдает предпочтение социальным сайтам, нежели посещениям театров, музеев, различных выставок. Россия притянулась к интеркоммуникации намного позднее, чем некоторые страны, но уже успела занять свое лидирующее место в использовании глобальной сети.
     Интернет становится средством пропаганды неграмотной речевой культуры. Даже звучащая в телепередачах сухая, бедная, синтаксически неправильно построенная речь, ведущими в которых являются людьми случайно «подобранными», несет молодежи относительно меньший вред.
     В национальных сайтах, где идет речь о будущем родного языка, вырисовывается вся трагедия этого вопроса. Несмотря на размещение глупых сплетен и иногда душераздирающей неправды, мы должны сказать спасибо национальному сайту «матбугат.ру», так как он поднимает актуальные проблемы, касающиеся состояния татарского языка, периодической печати, книгоизданий, литературных премий и т.п. Возникает такое чувство, что на сегодняшний день он – единственный способ удовлетворения потребности татароязычного населения в высказывании своего мнения без резких ограничений. Спасибо ему и за то, что помещает самые значительные статьи из наших газет и журналов. Если ты все еще не нашел там ни одного публицистического выступления, то можешь смело вычеркивать себя из списка профессиональных журналистов или ярких общественных деятелей.

     Рифа РАХМАН,
писатель.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (32)
Guest, 20.11.2016 в 08:19

Язык – абсолютно национальная ценность (ч.2)__-------------
Какая замечательная статья.
Да, язык надо сохранить. Он очень красивый, певучий, родной. ЯЗЫК МАТЕРИ ! Чистый, литературный, многогранный. Так случилось, что я не владею языком в совершенстве и всему виной Хрущев, который свел татарские школы и преподавание татарского языка к 0. Однако образ Родины возникает с колыбельной матери, с родного языка и остается на всю жизнь, даже если выучить 10 языков. Родина ОДНА. И мне не все равно ее судьба, судьба родного языка, судьба НАРОДА !

Guest, 20.11.2016 в 10:24

Когда русские нацисты утверждают, что у России нет средств для подготовки учителей национальных языков, у меня возникает вопрос: откуда у России берутся средства для подготовки учителей русского языка? Почему бы России не начать экономию с русского языка, ведь русский язык никак не отнесешь к исчезающим языкам? Почему одни нерусские народы должны расплачиваться за единство России ценой утери своих языков и культур?

Кунак, 20.11.2016 в 12:46

Вызывает чувство гадливости и омерзение в отношении тн лидеров татарского народа. Ни один из них,сидящих в верхах правительства РТ так и не подействовал на оспорение дискреминирующго не русские народы пресловутого приказа за №309 с ликвидацией этно компанента в школьном образовании, ЕГЭ только на русском. Не совсем понятно с татарскими школами,гимназиями, где татарский ведется по-минимуму, остальные предметы на не национальном языке,а на русском. Такие бесхребетные лидеры татар только приносят ущерб народу. Правильно высказался Мурад Аджи, автор книги про тюрков, что (не точно) имея руководство полную руку козырей, проигрывают возможность защитить свой народ. Козырями является статьи основного закона- конституции РФ и РТ. положение Европейской Хартией о правах малых народов, развитие и сохранение их языков. Подписан, сделан шаг. Требуйте ратификацию.

Guest, 20.11.2016 в 13:07

В статье приведена цитата из Ататюрка, создавшего турецкое национальное государство с полным непризнанием прав нацменьшинств на политическую и экономическую самостоятельность.
В Турции нет толерантности.
Посмотрим на статистику и демографию.
NETCAT_BBCODE_IMG
Турок по статистике меньше 70 процентов, и при этом никаких автономий нет и быть не может.
Сравните с россией, где при 85 процентах русского преобладающего населения автономии все же есть, и татар не убивают с помощью вооруженных сил.
---------------------------
Надо путину брать пример с Ататюрка и как он строить русское национальное государство&
Добренькая пока Россия, даже слишком.
Минобр с механизатором во главе творит, что хочет, а москва и не чешется, только сигналы подает, как первый спутник.

Guest, 20.11.2016 в 14:15

Guest, 20.11.2016 в 13:07
В статье приведена цитата из Ататюрка, создавшего турецкое национальное государство с полным непризнанием прав нацменьшинств на политическую и экономическую самостоятельность.________________
у всех, кого ты перечислил - есть исторические земли. У всех национальных республик - есть свои национальные границы и древняя история, более тысяча лет. так, что отстань от Ататюрка и Путина.
А Президент РТ, должен более жестко вести национальную политику по защите коренного народа республики. Цифра 85% от того, что многие национальные меньшинства поглотили, ассимилировали цари, большевики. В Казани например чисто русских и нет, под русскими - чуваши и смешанные по браку.Так, что цифра надуманная.

Guest, 20.11.2016 в 15:19

Неужели турки как мусульмане могут проводить политику подавления национальных меньшинств. Нет, такого не может быть! Они же не эти, как их, не русские.

Guest, 20.11.2016 в 15:51

Guest, 20.11.2016 в 15:19

Неужели турки как мусульмане могут проводить политику подавления национальных меньшинств. Нет, такого не может быть! Они же не эти, как их, не русские.
================================================
А как же курды? Почему их убивают и не дают автономию?

Guest, 20.11.2016 в 20:22

Простите, а что в его внешности нерусского.
Типичный Вася Петров.
И про каких русских нацистов вы написали.
Это главная обвиняемая Хапилина Мария - студента Института иудаики - русская нацистка? Внедренная что ли?
Нет ли в этом противоречия?
Парня жалко, и то, что он Дамир, догадаться можно, только изучив его паспорт.
Хотя русских васей петровых убивают тоже даже за косой взгляд.

Guest, 21.11.2016 в 19:53

Надо путину брать пример с Ататюрка и как он строить русское национальное государство&
Добренькая пока Россия, даже слишком.
Османская Империя имела территорию 5 млн.200 тыс квадратных км. Из-за неумения жить в согласии со своими народами сейчас имеет 783562 кв. км. Т.е. в 7 раз уменьшилась территория. Постоянная война с курдами и др.

Guest, 23.11.2016 в 10:35

Guest, 20.11.2016 в 10:24
Когда русские нацисты утверждают, что у России нет средств для подготовки учителей национальных языков, у меня возникает вопрос: откуда у России берутся средства для подготовки учителей русского языка? Почему бы России не начать экономию с русского языка, ведь русский язык никак не отнесешь к исчезающим языкам? Почему одни нерусские народы должны расплачиваться за единство России ценой утери своих языков и культур?
==================================================
Большинство нерусских языков и культур содержится на русские деньги. Из шкур оленей школу на Таймыре не построишь и компьютер не соберешь.

Guest, 23.11.2016 в 12:15

Guest, 23.11.2016 в 10:35

Татарские деньги тоже участвуют в строительстве таймырских школ. Просто хочется, чтобы все занимались исключительно татарами. Они такие незащищенные.

Guest, 23.11.2016 в 12:46

школу на Таймыре не построишь
_________________________________________
Коренные народы Восточной Сибири стали деградировать в период русского оккупационного режима.
Имея несметные природные ресурсы, они могли бы вполне сами построить себе школы и компьютеры.
Русские оккупанты обворовывают их до последней оленьей шкуры даже в xxi веке.
Лучше бы они оказались резервацией США. Сейчас бы сохранили и язык, и природу с традиционным образом жизни. Они жили бы также, как и коренные народы Аляски, процветая.

Guest, 23.11.2016 в 13:36

Коренные народы Севера,люди высокой морали,столкнувшись с хищниками в лице русских,понесли невосполнимый урон.

Guest, 24.11.2016 в 15:30

Guest, 23.11.2016 в 12:46
школу на Таймыре не построишь
_________________________________________
Коренные народы Восточной Сибири стали деградировать в период русского оккупационного режима.
Имея несметные природные ресурсы, они могли бы вполне сами построить себе школы и компьютеры.
================================================
В Африке и Америке есть племена и народы, которых не коснулась рука цивилизованного человека. У них есть несметные богатства по ногами, но почему-то многие из них за тысячелетия не изобрели даже колеса, не говоря о компьютерах. Мало иметь богатства, надо чтобы кто-то научил, как ими пользоваться.

Кунак, 24.11.2016 в 17:08

Guest, 24.11.2016 в 15:30
Мало иметь богатства, надо чтобы кто-то научил, как ими пользоваться
Таких колонизаторов никогда не было, и не будит если таковых не защитит между народное сообщество.

Guest, 24.11.2016 в 20:26

Крепостники помещики били своих крепостных крестьян плетьми до смерти.Помещицы пытали своих дворовых девок,топили в кадках с водой рожденных ими младенцев.
Очень не любили крепостные помещики свой русский народ.

Guest, 24.11.2016 в 22:00

Ваши примеры не массовые, а исключительные, и например, известная садистка Салтычиха, кстати, татарских кровей, была приговорена к пожизненному заключению. И не говорите, что к татарам тогда относились предвзято, вот и Салтычиху засудили, а должны были наградить.

Guest, 25.11.2016 в 06:57

Guest, 24.11.2016 в 15:30
У них есть несметные богатства по ногами, но почему-то многие из них за тысячелетия не изобрели даже колеса,
___________________________________________
Они изобретали то, что им необходимо было для их традиционного образа жизни.
В природных условиях, например,Таймыра, ты точно не выживешь.
Ты просто замёрзнешь, или захлебнёшься своими соплями и болезнями.
Русская оккупация разрушила их образ жизни, национальную культуру и уничтожила языки коренных народов, навязав им алкоголизацию и русификацию.
От твоего "колеса" им теперь ни холодно, ни жарко.

Guest, 25.11.2016 в 17:52

Guest, 24.11.2016 в 15:30
У них есть несметные богатства по ногами, но почему-то многие из них за тысячелетия не изобрели даже колеса,
Северные народы ловили тюленей,различных рыб, а стада оленей насчитывалась тысячами. Так что жили по своему не хуже Европы.

петр , 25.11.2016 в 18:18

Guest, 20.11.2016 в 10:24
Когда русские нацисты утверждают, что у России нет средств для подготовки учителей национальных языков, у меня возникает вопрос: откуда у России берутся средства для подготовки учителей русского языка? Почему бы России не начать экономию с русского языка, ведь русский язык никак не отнесешь к исчезающим языкам? Почему одни нерусские народы должны расплачиваться за единство России ценой утери своих языков и культур?
-- ----------------------------------------------
-------------------------------------------------
Разрушили десятки тысяч национальных школ в СССР Идеологический отдел ЦК КПСС после победы над фашизмом в 1945 г.и смерти Сталина в 1953 г.
В 1991 г. декабре , после 45 летнего торможения развития страны уничтожили СССР. Уничтожение национальных школ - Пилотный проект Госдепартамента США периода холодной войны в уничтожени СССР. ЭТО своего рода лакмусовая бумага или индикатор дальнейшей готовности уже ЦК КПСС вырастить поколение, которые уничтожат СССР, когда придут к власти.

Guest, 26.11.2016 в 13:01

Guest, 25.11.2016 в 17:52


Северные народы ловили тюленей,различных рыб, а стада оленей насчитывалась тысячами. Так что жили по своему не хуже Европы.

Кто же им мешает кушать, как они привыкли?

NETCAT_BBCODE_IMG

А потом, сразу в школу.

Guest, 28.11.2016 в 05:45

Это они стали такими сейчас, благодаря русификации и алкоголизации.

Guest, 29.11.2016 в 12:56

Аборигены Аляски правительством США переселяются в центральные районы и отрываются от традиционного образа жизни.

Guest, 29.11.2016 в 12:58

Китайцы едят все,что шевелится.И в сыром и в вареном и жареном виде.И что из этого?
Вы русские,будете считать себя выше их?
Шовинизм,это ваши шоры на глазах,которые не позволяют вам видеть другой дороги,кроме рабского пути,по которому вы идете.

Guest, 30.11.2016 в 01:32

Русские школы, язык и культура содержатся на НЕрусские деньги. Русские не умеют делать ни компьютеров, ни даже клавиатуры, все завозят из-за рубежа. А откуда русские добывают валюту? Из татарской и башкирской нефти, из алмазов Якутии, леса Карелии, газа Тюмени и многих других природных богатств, награбленных у нерусских народов.

Guest, 30.11.2016 в 07:00

Guest, 26.11.2016 в 13:01
Кто же им мешает кушать, как они привыкли?
_______________________________________
Эти люди на фото считают себя русскими. Они не знают своих народных обычаев и традиций, а также, родного языка. Это русифицированные коренные народы Севера.
Такое будущее светит ВСЕМ нерусским народам !!!
Татары, вы хотите стать такими же???

Guest, 02.12.2016 в 01:10

Чтобы вы знали, в РТ татарский язык поставлен обязательным для изучения, начиная с детского сада, для детей всех национальностей без исключения. Есть нормы и целые списки татарских слов для обязательного выучивания детьми. Но первый парадокс жизни в РТ в том, что профессия воспитателя детсада или яслей не интересна в материальном плане для татарских женщин. Поэтому на низовом уровне продвижением татар теле занимаются русскоязычные воспитательницы, которые видят татарские слова только в методичках, присылаемых "сверху".
В средней школе в РТ установлено местное татарстанское правило на уровне местного закона, что из 10 часов в неделю, выделяемых на изучение русского языка и русской литературы в любой из "русских" областей РФ, для школьников Татарии достаточно половины, т.е. 4-6 часов. Остальное отдано татарскому языку в его придуманном бумажном виде и татарской литературе из лиц, состоявших в татарском союзе писателей.
В итоге, ни одного школьника без татарской родословной, освоившего и заговорившего по-татарски, за 25 лет так и не появилось. Но русская грамотность у выпускников из школ РТ, держится только за счет усилий родителей и вложения в репетиторов. Ведь за 11 лет от русского языка и русской литературы отнимается в РТ примерно 1000 часов школьных классных уроков. 1000 часов - это один год учебы.
Одиннадцатиклассник-выпускник средней школы из Татарии по своим знаниям соответствует в среднем 10-класснику из другого региона, а по освоенности учебной программы по русскому языку еще хуже - 5-класснику!Чтобы вы знали, в РТ татарский язык поставлен обязательным для изучения, начиная с детского сада, для детей всех национальностей без исключения. Есть нормы и целые списки татарских слов для обязательного выучивания детьми. Но первый парадокс жизни в РТ в том, что профессия воспитателя детсада или яслей не интересна в материальном плане для татарских женщин. Поэтому на низовом уровне продвижением татар теле занимаются русскоязычные воспитательницы, которые видят татарские слова только в методичках, присылаемых "сверху".
В средней школе в РТ установлено местное татарстанское правило на уровне местного закона, что из 10 часов в неделю, выделяемых на изучение русского языка и русской литературы в любой из "русских" областей РФ, для школьников Татарии достаточно половины, т.е. 4-6 часов. Остальное отдано татарскому языку в его придуманном бумажном виде и татарской литературе из лиц, состоявших в татарском союзе писателей.
В итоге, ни одного школьника без татарской родословной, освоившего и заговорившего по-татарски, за 25 лет так и не появилось. Но русская грамотность у выпускников из школ РТ, держится только за счет усилий родителей и вложения в репетиторов. Ведь за 11 лет от русского языка и русской литературы отнимается в РТ примерно 1000 часов школьных классных уроков. 1000 часов - это один год учебы.
Одиннадцатиклассник-выпускник средней школы из Татарии по своим знаниям соответствует в среднем 10-класснику из другого региона, а по освоенности учебной программы по русскому языку еще хуже - 5-класснику!

Дамир На, 02.12.2016 в 21:16

Guest, 26.11.2016 в 13:01

А как вы насчет тог факта что "

NETCAT_BBCODE_QUOTE:
В Европе каннибализм был более развит, чем некогда в Южной Америке или Новой Гвинее. Причем по медицинским соображениям. До XIX века...
"
NETCAT_BBCODE_CODE:
http://rusmi.su/news/11-2016/news10180.html

Это к тому что европа мол "цивилизованная была" - ничего подобного ! Как и вышедшие оттуда из юга Польши и Чехословакии русы...
NETCAT_BBCODE_IMG
А внизу материал про их потомках
Это их потомки ломехузы и их пришпешники
http://publizist.ru/blogs/108265/15861/-

Guest, 03.12.2016 в 10:00

Цитата:
В Европе каннибализм был более развит, чем некогда в Южной Америке или Новой Гвинее. Причем по медицинским соображениям. До XIX века...
======================================
А в XX веке первенство по каннибализму безусловно принадлежит России. Особенно много людей ели в Гулаге, где для этого выработалась даже специальная практика и идеология людоедства. После завершения осады Ленинграда там был специальный музей осады, где целых 5 залов были посвящены людоедству.

Guest, 04.12.2016 в 07:37

Трудно принять и понять - государствообразующие компоненты - русский и православие. И само название - россия - оно не объединяет, а разъединяет. Ленин - россия - тюрьма народов. Патриотических чувств с андреевским , власовским флагами не возникают. Ассоциации - рабства, насилия над национальными чувствами, несправедливости и грабежа ( материального и духовного ). Нац. идея рос. народ - не жизнеспособен.

Guest, 04.12.2016 в 16:30

Guest, 03.12.2016 в 14:37
Русским с властью большевичков не по пути. Власть советов - для нацменов и против русских.
==========================================
В таком случае России надо отказаться от большевистского наследия и перестать величать Россию наследницей СССР, признав независимость всех национальных республик, которые Сталин приписал к России.

Guest, 05.12.2016 в 19:37

Никаких национальных республик в России не было, Сталина забирайте и носитесь с ним, он для вас - нацменов божество.