27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Выборы муфтия
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Выборы муфтия

10 марта 2013 года
Выборы муфтия

     После отстранения муфтия Гусмана Исхакова от занимаемой им должности, открывшего дорогу распространению таких радикальных сектантских течений в Татарстане, как Хизб ут-Тахрир, ваххабизм, салафизм, республиканская власть и ДУМ РТ все еще не могут перенаправить умму Татарстана на нужные рельсы традиционного татаро-российского ислама. Как стало известно, под предлогом дополнительного лечения муфтий Татарстана Илдус Файзов покинул республику, спешно вылетев в Турцию, где предположительно ранее им была приобретена недвижимость. Мусульмане Татарстана опять остались без лидера, как улей без главной пчелы, хотя Файзов никогда не считался лидером большинства мусульман... 
      Результатом этого стал его «неожиданный» отъезд, который прибавил перед Универсиадой проблем для команды президента Минниханова. Как решить эту проблему, ставшую для Татарстана настоящим жупелом? После «неофициального» ухода Илдуса Файзова с поста общественность да и власти начали без привлечения внимания подбирать кандидатуру на должность муфтия. Сегодня активно мусульманами обсуждаются три кандидатуры на пост председателя ДУМ Татарстана: муфтия Ханты-Мантийского автономного округа Тагира Саматова, муфтия Чувашии и Москвы Альбира Крганова, имама соборной мечети Самары Иршада Сафина. О себе также заявляет имам-мухтасиб города Казани Мансур Джалялетдинов, твердо высказав мнение, что муфтий Татарстана не должен быть варягом, таким образом, справедливо дав понять о недовольстве подбиранием кандидатур из других регионов. Ни для кого не секрет, что Мансур Джалялетдинов себя считает самым достойным кандидатом на пост муфтия, при этом он уже начал работу по сплочению имам-мухтасибов вокруг себя. Некоторые мухтасибы Татарстана, например, Челнинского и Чистопольского районов, успели заранее присягнуть Джалялетдинову. Становится ясно, надежду на Илдуса Файзова все потеряли, в том числе и его самые близкие соратники: главный казый Джалиль Фазлыев, первый заместитель Абдулла Адгамов, имам-хатиб мечети «Мирный» Камиль Самигуллин, имам-хатиб мечети «Шамиль» Махмуд Шарафутдинов, ректор РИУ Рафик Мухаметшин, имам-хатиб мечети Закабанная Саеджагфар Лотфуллин и другие. Но в то же время бывший начальник аппарата ДУМ Ришат Хамидуллин, а ныне советник муфтия РТ, начал активно лоббировать на пост муфтия Камиля-хазрата Самигуллина, изъявившего желание стать муфтием. Получивший образование в Турции Камиль-хазрат Самигуллин является членом джамаата «Исмаил ага», характеризирующегося как, ультраконсервативный. В Турции их называют «оплотом фундаменталистской реакции». Таким образом, Камиль Самигуллин не является представителем татаро-российского традиционного ислама. А Татарстану нужен муфтий настоящего традиционного толка, как Мансур Джалялетдинов, Тагир Саматов или Альбир Крганов.
      Как известно, близость Ришата Хамидуллина к некоторым кураторам религиозного направления в аппарате президента РТ помогает ему активно заниматься лоббированием Самигуллина на пост муфтия. Таким образом, команда Файзова в лице Ришата Хамидуллина и Камиля Самигуллина пытается сохранить свои привилегии, посты, денежные гранты и т.п. Весть о лоббирование на пост муфтия ультрареакционного суфия Самигуллина начала будоражить мусульман РТ. Это может привести к тем же последствиям аналогичных событий 2011 года, то есть к митингам и пикетам, которые происходили перед избранием Файзова. Особенно мусульмане закамских районов, которые только начали постигать азы традиционного ислама, не в состоянии принять Камиля Самигуллина, приверженца иноземного толка в «широких» штанинах неизвестного в Татарстане течения «Исмаил ага». Большинство мусульман примет умеренного традиционалиста, но не ультрареакционного, ультраконсервативного суфия. Нам нужен татарский традиционный ислам, а не исмаил агайский в широких штанах и женщины в черных паранджах. Если озвученные лоббисты сумеют преподнести аппарату президента Самигуллина, то никакого толчка для решения проблем, которые откровенно снижают авторитет республики, не будет. Татарстану нужен традиционалист, консолидирующий умму вокруг ДУМ, не испачканный учебой в различных заграничных образовательных учреждениях, а не разделяющий мусульман республики человек в лице Самигуллина.
      Чтобы понять, каковы взгляды Камиля Самигуллина, необходимо проанализовать ультраконсервативный, как о нем говорят сами турки, джамаат «Исмаил ага». Корни джамаата уходят в стамбульский квартал «Фатих», где находятся мечеть и комплекс «Исмаил ага». Как пишут различные источники, эта мечеть была названа в честь накшбандийского шейха и просветителя Исмаила Эфенди (ум. 1723 г.), и все, происходящее вокруг нее, словно бы застыло в том времени. Одинаково одетые по моде XVIII века мужчины в шальварах (брюках), чалмах и с длинными (для Турции) бородами, женщины в чаршафах (паранджа на манер иранской). Полнейшая нетерпимость к нововведениям и многим бытовым удобствам, порожденным прогрессом. Известно, что они объявляли бой масонерии, либерализму, ататюрковщине, западничеству и консьюмеризму. Один известный представитель джамаата шейх Джуббели Ахмет Ходжа заявлял, что «ислам должен вмешиваться в управление государством, иначе мусульмане превратятся в кафиров. И необходимо решительно покончить с лаицизмом и невмешательством в дела властные, прекратить играть в толерантность с евреями и христианами, установить исламский контроль над армией, полицией, а также люстрировать лицемеров, которые пытались все эти годы превратить ислам в «религию тихого личного поклонения». Неужели это антигосударственное течение станет официальной идеологией ДУМ РТ? Да, при них ваххабитам остается только плакать. Например, в социальной сети Вконтакте работает группа (http://vk.com/ismailaga) джаммата «Исмаил ага», где четко написано, что «светский человек только ада и достоин».
      О Аллах, что будет с тобой, Татарстан? А наш татарский традиционный ислам все еще остается нереализуем в XXI веке из-за неграмотности некоторых чиновников. Представителей джамаата уже радует, «что «Исмаил ага» на наших глазах расширяет географию присутствия в СНГ, реанимируя здесь ханафитскую традицию. Мюриды, проповедники, активисты и вакили этого джамаата проникают в тюркские республики, они хорошо заявили о себе и в России. Вокруг них центрируются азербайджанцы, казахи, татары, башкиры и даже русские мусульмане, желающие связать себя с османским наследием».
      Ну зачем Татарстану опять чужое наследие? Республика еще не может избавиться от арабской идеологии, а тут уже Ришат Хамидуллин со своей командой хочет внедрить ваххабизм турецкого толка. Такое ощущение, что кто-то специально хочет подставить руководство республики во второй раз. Чиновники должны понять одно, что арабская, турецкая, пакистанская, малазийская идеология нам ни к чему. Формула проста и ясна – нужна кандидатура умеренного традиционалиста как Мансур Джалялетдинов, а не Камиль Самигуллин. Если Самигуллин горит таким большим желанием занять какой-нибудь пост, то он может занять пост председателя Совета улемов (ученых) Духовного управления мусульман или ректора Российского исламского университета, хотя уже для проповедования своих идей ему предоставлен минбар в мечети поселка «Мирный». К тому же Самигуллин еще молод и неопытен, не владеет лидерскими качествами, которые необходимы муфтию, то есть он не сможет управлять всей уммой, что приведет к полному развалу религиозной политики. Муфтий должен обладать авторитетом, быть известным конкретной работой, популярным не только среди узкого круга, но и среди мусульманской общественности России. К тому же Самигуллин – человек из суфийской команды Файзова, которые показали себя как неспособные менеджеры, руководители, неужели этот горький опыт не будет учтен? Они образованны, влиятельны в своих мечетях, но не в республике. Они не могут держать рычаги управления. Если муфтием будет человек Файзова, то ситуация не изменится, а все будет углубляться. К тому же в России идут процессы пресекания турецкого ислама. Например, в Челнах закрыли подпольное медресе «Нурджылар», в Новосибирске имама осудили за распространение идей «Нурджылар», которая своими корням уходит в Турцию. Поэтому не время Татарстану опять делать неправильный выбор. Второй раз ошибиться нельзя.
      На счет Самигуллина, то еще многие помнят инцидент, произошедший после студенческого ифтара с «изъявившимся стать муфтием». На меджлисе, где собралась татарская молодежь, Камиль Самигуллин, проигнорировав желание студентов, прочитал проповедь на русском языке вместо татарского. Об этом в свое время написала газета «Безнен гажит». А летнее событие во время пленума ЦДУМ в «Белой мечети», имамом которой считается Самигуллин, навсегда запомнилось региональными муфтиями. Он не захотел уступить минбар верховному муфтию России Талгату Таджутдину, в результате чего муфтиям ЦДУМ России пришлось подтолкнуть Самигуллина. Его амбиции уже тогда давали о себе знать. Если его сделают муфтием в Татарстане, то влияние турецкого сегмента в татарском исламе усилится. Ведь берега Турции от Татарстана недалеки. Особенно идеологические. Именно туда усердно гребет лоббизм Ришата Хамидуллина.
 

Марс ФАРУКОВ.


Комментарии (45)
Алсу, 10.03.2013 в 21:44

О Аллах! что Вы тут пишете? Какой татарский традиционный ислам? Вы сам мусульманин? Шахаду знаете? Если бы знали и верили в единого Творца и Его Пророка Мухаммеда, то не писали такого! Пророк то наш был арабом как не крути! Избавиться от чужой арабской идеалогии? Может еще и шахаду новую придумаете, выбрав Пророка из татар, да простит меня Аллах!Нет наций в исламе! Все братья и сестра в исламе, не надо сеять смуту!Не будет пикетов, если изберут Камиля хазрата. Ну получал он знания в Турции, ну и что? Что ж он сектант теперь? Пусть Аллах поможет Камилю хазрату в этих выборах.Да наставит Аллах Вас на путь истинный!

Рафаэль, 10.03.2013 в 22:28

Татарам нужен сильный муфтий .Пусть поработает проявит себя .

Вил Мирзаянов, 11.03.2013 в 02:30

Зачем татарам-мусульманам муфтий? Что они не так соблюдали ислам до назначения Екатериной Второй муфтия? Что без муфтия мусульмане вообще не могут соблюдать ислам? Чушь все это. Муфтия никто никогда не выбирал. Его назначали, а т.н. выборы - из того же сорта как и выборы президента или думы, когда до них уже результат известен.

Руслан, 11.03.2013 в 07:38

Не надо ваххабитов и салафитов. Не надо радикалов.
Алсу, кроме ислама традиционный, есть невероятное количество течений, которых Вы пытаетесь называть братьями в исламе, а они вам горло перережут. Начитались красивых сказок про братьев и сестёр...
Что ж ваши браться и сёстры в Сирии творят ? А то, понимаешь, пророк один, ислам один, а мусульмане режут мусульман. Задолбали уже идиоты от религии...

Айрат, 11.03.2013 в 10:23

Автор статьи Марс Фаруков никто иной как Раис Сулейманов!Его стиль!

Рафаэль, 11.03.2013 в 10:52

Застой вреден. Руслан не надо боятся жизни .Все умрем ,но по разному.

Guest, 11.03.2013 в 13:25

Причины назначения кадимиста К Самигуллина на должность и о муфтия РТ нужно искать первую очередь изза состояния РПц в России .Не зря Р Сулейманов активно поддерживает его кандидатуру .Рпц не выдерживает конкуренцию с Исламом .А если к тому же посмотреть на Европу Рпц ждут не веселые времена .Большое количество русских отдалилось от церкви и начали принимать Ислам .Как остановить этот процесс ?Один из вариантов попробовать использовать до революционный опыт,но одним назначением кадимистов ситуацию не исправишь нужно коренным образом менять многие устоявшиеся подходы .Готовы ли русские власти на это ?

Guest, 11.03.2013 в 14:42

Этот материал больше подходит на стиль гниды-провокатора. Мочить надо таких террористов в сортире.

Арслан, 11.03.2013 в 16:15

Вообще Камиль хазрат это феномен. Таких знающих мусульман в России по пальцам пересчитать можно. Ма ша Аллах! Альхамду лилльях наши молитвы услышаны!

Дамир, 11.03.2013 в 16:19

Где то в комментариях прочитал, что если выберут Камиля хазрята, то он станет первым народным муфтием ! Я с этим полностью согласен. Дай Аллах ему сабра стерпеть козни злопыхателей, пишущих вот такие статьи.

Guest, 11.03.2013 в 20:01

Полностью согласна с Айратом! Стиль врага ислама - Раиса Сулейманова! Руслан, а ты понимаешь кто сталкивает лоб в лоб мусульман? Читала я сказки в детстве, сейчас горькая реальность...Может мозгами пора пошевелить?Враги же радуются нашей разрозненности. Нет ваххабизма, это все придумано врагами ислама! Когда спрашиваешь, что это такое никто не может толком объяснить. СМИ красиво все приподносит, а неграмотные проглатывают...может уже хватит мусульмане радовать врагов? Дамир, амин вашим дуа!

Вил Мирзаянов, 11.03.2013 в 21:10

Поместил в ФБ и затем подумал, что здесь он тоже нужен.Что у тебя на уме, спрашивает ФБ. На первый случай имею вопрос, зачем мусульманам стали нужны первосвященники? Или они берут пример (м.б. даже копируют) христиан? Ладно католики, которые вот уже вторую неделю будут избирать своего Папу. У них так положено почти с самого начала (только не помню, кто это заложил. Явно не сам Христос, конечно). У православных имеется Патриарх. Он у русских православных был тоже с самого начала. Неважно, что ныне его избирают из числа чекистов. Первосвященик, видимо, одновременно и первочекист, т.е. ихний генерал. Тоже так положено. Сначала царем или императором, не важно. А вот что не хватает российским мусульманам? У них то муфтиев в роде не было никогда, пока через 200 лет после завоевания Казани немка - император Екатерина II не решила привязать ислам в России прямиком к своему трону. Создала мусульманское управление. А если есть управление, то оно должно иметь также своего начальника. Вот таким образом и в России, по моему пониманию, появился муфтий. Муфтий, разумеется, назначался или утверждался царем и был его доверенным. Вот таким образом ислам в России был приручен и практически все мусульмане привыкли, что у них есть первосвященик, т.е. доверенный царя, который присматривает за ними, т.е. надзирает. Привыкли, как рабы привыкают к бичу. Однако теперь в России нет царя, даже Генсека, а муфтии как были так и остались. Главное, никто не спрашивает: ЗАЧЕМ? Страна имеет Конституцию, где четко прописано о разделении религии от государства и поэтому зачем последнему все еще необходим муфтий? Что без него мусульмане не могут молиться о своем спасении или муллы не умеют читать Коран? Муфтий даже не прописан в Конституции Татарстана. Тем не менее в дни, когда более миллиарда католиков ждути избрания посланника Бога на земле в виде Папы Римского, зачем татарским мусульманам «выбирать» 28 летнего муллу в качестве очередного муфтия? Совершенно не понимаю весь этот спектакль, где участниками являются буквально все мусульмане Татарстана. Мне лично кажется, что это настоящий дурдом.

Алсу, 11.03.2013 в 22:01

Не хочу вникать в историю появления муфтията, но на сегодняшний день муфтий нам нужен хотя бы потому, чтоб как-то соединить расколовшуюся умму. Нужен мусульманский лидер с хорошими знаниями шариата, к которому бы прислушивались власти республики. Чтоб прекратили всех мусульман выполняющих пятикратный намаз, мужчин носящих бороду и женщин в хиджабах обвинять в сектанстве. Чтоб муфтият брал бы под свое крыло исламские религиозные учебные заведения ( это у нас в Татарстане, где наши прадеды приняли ислам много веков назад), которых стали повально закрывать обвиняя в экстремизме!И много полезного можно было ожидать от справедливого муфтия.

Аналитик, 11.03.2013 в 22:03

Вот как в царской России власти, в том числе православные(!!!), руководили назначением муфтия.
Письме Н.И.Ильминского Победоносцеву от 29 апреля 1865 года. "Ваше Превосходительство Милостивый государь Константин Петрович, письмо Ваше… о Султанове и Бекчурине получил… я высказал предпочтение Султанову. Ибрагимова я видел в прошлом году, проездом через Казань из Петербурга в Ташкент он и меня удостоил своим посещением. Я прежде слышал, что он при покойном К.П.Кауфмане (турке-станский генерал-губернатор, командующий войсками Туркестанского военного округа, почётный член Петербургской Академии наук — А.Т.) пользовался полным доверием как отличный знаток азиатских языков и дельный дипломат. При Черняеве (туркестанский генерал-губернатор в 1882-1884 годах — А.Т.) он, кажется, удалился из края, а при генерале Розенбахе (командующий войсками Туркестанского военного округа — А.Т.) опять поехал в Среднюю Азию. Но о его нравственном или политическом характере я ни от кого ничего не слыхал ни в какую сторону. Он довольно высокий, стройный, тончавый, цивилизованный и вполне комильфотный, можно сказать, блестящий. Прибавьте — действительный статский советник. Говорит бойко, красноречиво и энергично. Наших мешковатых духовных он может стушевать. Но это ещё ничего, а вот чего можно опасаться: служив долго в центре Туркестанского Управления, он как человек внимательный и умный, вероятно, отлично узнал всю подноготную мусульманских стран, народов и правительства; как на ладони видит и знает всю совокупность мусульманского мира на всём лице земли; лично знаком со многими лицами и в России, и в Средней Азии, и в Индии, и в Киргизской степи и т.д. Так что если ему паче чаяния влезет в голову идея панмусульманская, то он владеет к тому полным знанием и всеми нравственными средствами. А в то же время блестящим русским говором и изложением, идеями прогрессивными и даже когда нужно либеральными, обращением и манерами ловкими и совершенно светскими, смелостью и умелостью держать себя с достоинством, но без дерзости пред кем угодно — всем этим он может обаять и ослепить наших господ чинов высшего управления. Тевкелев пред ним мешок. Кратко сказать: не нашей простоте орудовать таким тонким инструментом. Для нас вот что подходяще было бы: чтобы в русском разговоре путался и краснел, писал бы по-русски с порядочным количеством ошибок, трусил бы не только губернатора, но и всякого столоначальника и т.п. Я всё это, впрочем, написал совершенно теоретично, но, кажется, правдоподобно, и утверждаю не вред, а рискованность.
С глубочайшим почтением имею честь быть Вашего Высокопревосходительства усердный слуга Н.Ильминский".

Для тех, кто не обратил внимание, подчеркиваю - для российских властей было бы лучше, если бы чтобы в русском разговоре путался и краснел, писал бы по-русски с порядочным количеством ошибок, трусил бы не только губернатора, но и всякого столоначальника и т.п.
Т.е. если безграмотнее и тупее муфтий, то тем лучше для российских властей руководить исламом ! Еще обращает внимание вмешательство православных в это сугубо мусульманское дело. Не является ли ДУМ подчиненной РПЦ организацией ? Очень похоже на то !

Алсу, 11.03.2013 в 22:30

Комментарий Аналитика так же как и Виля афанде впечатляют. Но как-то мало верится во влияние РПЦ, больше вероятности, что здесь другие структуры орудуют. Бывший наш муфтий Илдус Файзов вроде не краснел, он же по профессии артист был! А про Камиля хазрата хочу сказать, это не из тех, который будет подчиняться РПЦ. Если Вы правы, значит, не видать нам Камиля Самигуллина на посту муфтия РТ.

Рафаэль, 11.03.2013 в 22:42

Кандидатура К Самигуллина уже согласованна с Москвой ,так что Алсу не стоит волноватся .

Рафаэль, 11.03.2013 в 22:53

Назначение консервативного муфтия выгодно прежде всего Рпц и Кремлевской верхушке .Интересы татар здесь учитывали в последнию очередь .Как ни странно звучит интересы татар и Рпц совпали на этот раз .

Guest, 11.03.2013 в 23:20

Алсу, 11.03.2013 в 22:30 "Но как-то мало верится во влияние РПЦ, больше вероятности, что здесь другие структуры орудуют".Так РПЦ пронизана "другими структурами".

Тимер, 11.03.2013 в 23:27

".Как ни странно звучит интересы татар и Рпц совпали на этот раз . " Вот ключевые слова, так сказать краеугльный камень, точно в десятку попал Рафаэль. Хорошо что у нас такие татары есть.

Аналитик, 12.03.2013 в 00:59

Алсу, 11.03.2013 в 22:30
Комментарий Аналитика так же как и Виля афанде впечатляют. Но как-то мало верится во влияние РПЦ, больше вероятности, что здесь другие структуры орудуют.
=========
Чего стесняетесь, назовите все своими именами - российские спецслужбы. Кстати, в России ни для кого не секрет, что РПЦ представлял собой филиал НКВД и потом КГБ, а теперь является филиалом ФСБ. Та же организация управляет ДУМ как непосредственно, так и через РПЦ. Разницы особой нет.

Рафаэль, 12.03.2013 в 10:08

Не все так просто .Во времена СССР Рпц была филиалом КГБ.Сейчас не так однозначно .Скорее Рпц начинает больше оказывать свое влияние на различные структуры .

Guest, 12.03.2013 в 12:47

За годы Советской власти Ислам у татар был уничтожен почти под корень .Остался в локальных местах Ср Илюзан,Белозерье и еще в нескольких местах.Можно сказать поднимался почти с нуля .Чего не скажешь о РПц даже в годы Советской власти она находилась в привелегированном положении . Но порадокс в том что обладая всеми ресурсами государства идеология РПЦ не жизнеспособна .Коллос на глиняных ногах этот литературный штамп подходит как нельзя лучше к РПЦ .Как исправить положение РПЦ в обществе это большая проблема для них .Отсюда этот фильм Орда ,запрет на строительство мечетей в Москве да и ситуация в регионах не лучше и многое другое из арсенала церковников и спецслужб.Проблема номер один для РПЦ она проигрывает глобальную конкуренцию с Исламом .Запретами и поскудными фильмами о татарах ситуацию не исправишь .

Guest, 12.03.2013 в 13:18

Самый лучший способ для РПЦ , Фсб,МКремля и еврейского лобби уничтожить Ислам изнутри .Что они пытаются делать все это время .Натравить салафитов вахабитов на традиционщиков устраивая различные провокации .Ослабляя традицинщиков они тем самым усиливают позиции салафитов .Предел мечтаний для них был бы если бы мусульмане придерживаюшиеся различных тичений Ислама начали между собой бесконечную войну на взаимное уничтожение. Видя что это не происходит а так же на усиление салафитов (надо заметить не без помощи спецслужб )решили поставит во главе Дум Рт поставить К Самигуллина .Вопрос чем плохи оказались для них салафиты ваххабиты и чем хороши представители консервативного Ислама .Разницы вроди бы нет на первый взгляд .

Guest, 12.03.2013 в 20:20

Пошел мощный черный пиар на Самигуллина.

Вил Мирзаянов, 12.03.2013 в 20:54

«Они взяли своих священников и монахов и Ису сына Марьям себе за господ вместо Бога. Хотя им было приказано поклоняться единому Богу…» (Коран, 9:31). Когда принявший Ислам христианин Ади ибн Хатим спросил у Пророка (мир ему) о значении этого аята, тот уточнил: «Считаете ли вы запретным то, что они вам запрещают, и позволяете ли вы себе то, что они вам позволяют?» Ади ибн Хатим ответил: «Да». «Это значит, что вы почитаете их, вместо Бога», - сказал Посланник Аллаха Пророк (мир ему) (Бухари, Муслим).
- Как легко мы становимся конформистами и оправдываем все, что верхи спускают нам. Ведь из приведенного отрывка яснее ясного следует, что ислам не нуждается в первосвященнике. И Точка! Тогда зачем же все вы, кто ратуют за муфтия из любой обоймы, берете грех на свои души? Или для вас Коран просто как Конституция РФ или Татарстана? Даже не знаю, как квалифицировать ваши поступки. Видимо, все же вы все, кто поддерживает эту ересь, безбожники. Дело, господа мусульмане, не в намазе 3 раза в день, а в душе, в вере в то, что сказал Великий Наш Пророк.

Guest, 12.03.2013 в 21:00

Самигуллин оптимальная фигура на пост муфтия на данный момент .

Guest, 12.03.2013 в 21:03

Вил абы видимо у вас опечатка 5 раз намаз в день .3 разовый намаз у шиитов .

Guest, 12.03.2013 в 21:15

В Исламе нет первосвещенников муфтий администратор не более .

Vil Mirzayanov, 12.03.2013 в 23:19

Досадная опечатка прошла. Кроме того, согласно цитаты, приведенной выше, муфтий - прямое нарушение Корана. Как не крутите, это огромный грех. Спрашивается, зачем вы всем этим занимаетесь?

Аналитик, 12.03.2013 в 23:41

, 12.03.2013 в 21:00
Самигуллин оптимальная фигура на пост муфтия на данный момент.
============
Оптимальная для кого - для РПЦ или ФСБ ?

Рафаэль, 13.03.2013 в 10:35

Будем надеятся для татар ,но как оно будет на самом деле мы не знаем .Вил абы вопрос не по адресу,по мне он не нужен .Муфтий это администратор, если пустить процесс на самотек в каждом ауле будет свой мазхаб .Главный вопрос как соблюсти баланс ?

Руслан Сибири, 13.03.2013 в 14:05

Автор вышеуказанной статьи явный невежда и далек от религии Ислам. По статье сразу видно что человек вообще не имеет никакого представления о Ханафитском мазхабе и религиозной традиции татар. И такого понятия как "татарский" Ислам или "традиционный Ислам" попросту не существует, а стал синонимом в умах людей как "вера только в душе" и "все религии хороши"-что есть неверие по всем 4-ем мазхабам. Хвала Аллаху, Камиль хазрат именно тот человек знания которого и чистота намерений, станет причиной Аллах бирся, чтобы различные секты, как ваххабиты, хизбух тахрир и прочие ушли из Республики Татарстан, да и в прочем из России. Камиль хазрат, один из немногих теологов, который уже давно ведет просветительскую работу среди мусульман России, а особенно среди молодого поколения по пропаганде и распространиению традиционной для татар Матуридитского вероубеждения и ханафитского мазхаба религиозной практики. И нам молодым татарам, болеющих за свой народ и нацию необходимо сконсолидироваться вокруг этого человека и помогать ему ради Всевышнего Аллаха это будет нашим джихадом (усердием на пути Аллаха) в деле просвещения татар и возрождения духовности среди нашего народа Аллах бирся!!! И будем делать д'уа Аллаху и просить чтобы наш народ, как и все мусульмане мира стали богобоязненными и следующими пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!).

Рафаэль, 13.03.2013 в 15:00

Руслан Сибири мин синеблән килешәм Камиль туралы .Различные секты как ты выразился не уйдут из Татарстана по причине низкого авторитета Дум РТ .Чтобы на равных с ними вести дагват среди татар нужна смелость и решительность .Дадут ему такую вожможность вот вопрос ?

Guest, 13.03.2013 в 15:44

Полностью согласна с Русланом Сибири! Амин,присоединяюсь к вашим дуа!

Халида Хамидуллина, 13.03.2013 в 16:34

Мне бы хотелось услышать здесь вот о чем.Как отражается слово, воспитанность хазратов на дагват среди татарского и башкирского народов. Хочу вспомнить советский период.

Город Лениногорск, Республика Татарстан, 1975 год, последний день мая месяца. Умерла в 55 лет моя мама, прожившая тяжелую, полных лишений и страданий жизнь.Похороны. Мы все идем на кладбище. От горя, поразившего меня, даже не помню как я туда дошла.Все было как в страшном сне. Мне 21 год.

Почему-то помню одних мужчин.Встали в круг.И тут пожилой мужчина начал читать с красивой певучей интонацией на арабском. Затем он перешел на проповедь на татарском языке. Боже как он силой своего негромкого голоса и слова проникал в мою душу - не описать.Слушая его, у меня открылись глаза, вдруг я увидела свою маму так, как заповедовал, через слова чтеца, Всевышний смотреть на жизнь и смерть.

После похорон я шла по кладбищу и как-будто у меня появились крылья, мне было легко, я услышала пение птиц, краску листьев деревьев, дыхание воздуха и ветра...

Кем был этот чтец, как его имя? Я пока до сих пор не знаю.

И как контраст. Была на проводах в последнее пристанище Раузы ханым Кастровой в Москве на Даниловском кладбище. Читал Салих хазрат из Соборной мечети с проспекта Мира. Его чтение (быстрое бормотание)в течение нескольких минут было не душе, не сердцу, не уму. Что унесли с собой 40 человек в тот день? Я не знаю,лично я - пустоту в душе. Ведь каждый день не ходишь на похороны. А у современных чтецов , видимо, все поставлено на поток, лишь бы поскорей и Аллах акбар.

Вот такие хазраты в Совете муфтиев России.





Guest, 13.03.2013 в 22:58

Какие мусульманки, такие и хазраты. Мне не совсме понятно, что женщины делают на кладбище.

Guest, 14.03.2013 в 02:21

По одному хазрату делать выводы о всех хазратах - это смешно. Я знаю, что в Москве есть очень хорошие хазраты - настоящие, искренние, отдающие себя служению Всевышнему и очень много помогающие людям и советами, и благотворительностью.
Например, такие уважаемые всеми мусульманами хазраты, как Шамиль Аляутдинов, Равиль Гайнутдин, Ильдар Аляутдинов.
Очень глупо делать выводы только по одному случаю!
Хотя, это, видимо, делается умышленно, дабы очернить все мусульманское духовенство...

Халида Хамидуллина, 14.03.2013 в 14:08

//Какие мусульманки, такие и хазраты. Мне не совсме понятно, что женщины делают на кладбище.//

А чтобы увидеть вашу дремучесть, ибо это вам, мужикам не дано по вашему уму.

Благодаря образованщине и без царя в голове- татарским хазратам - мы потеряли 2 миллиона 400 тысяч татар, отпавших за эти 20 лет от ислама и перешедшие в различные христианские течения. От вас мужиков - все зло, что в семьях, что на службе. Видя вас, татарские женщины ведут свои потомства в церкви.

Я говорю о большинстве хазратов. Моя критика, она несомненно субъективная,с моей точки зрения даваемая, абсолютно не исключает того, что есть редкие, считанные хазраты в России, которые поистине (истину знает лишь Бог) выполняют свое данное Богом предназначение.

Но вас ведь по России несколько тысяч хазратов. Почему такие мужчины, что я описала в предыдущем комментарии, допускаются даже на первый уровень подготовки служителей исламской веры? Святое правило: кадры решают все. Значит весь вопрос, кто определяет кадры?

Рафаэль, 14.03.2013 в 14:53

Халида ханум надо писать АЛЛАХ .В русском языке слово бог потеряло свое изначальный смысл .То что татарки ведут свое потомство в церкви в первую очередь вина русаков и РПЦ а потом только татарских мужиков .Историю знаете я думаю .А каком качестве хазратов вы говорите в этой сраной рашке ?

Guest, 15.03.2013 в 01:58

Интересно, Халида сама придумывает такую статистику или кто-то другой?
Ведь сейчас на самом деле ситуация прямо противоположная. Сейчас очень вырос интерес к Исламу в России, и Татарстане, и во всем мире.
Сейчас не только молодежь, но и люди старшего поколения с большим интересом изучают Ислам, а многие уже его практикуют, и даже русские принимают Ислам, и крещеные татары возвращаются в Ислам! Видимо, нападки на Ислам, фильм "Орда", массовая антиисламская пропаганда сыграли свою роль, заинтересовали еще больше людей Истинной религией, и когда люди самостоятельно серьезно его изучают, анализируют, сравнивают с другими религиями, то они сознательно принимают его.
Это же религия будущего, поэтому это закономерный, естественно-исторический процесс, который остановить насилием нельзя.

Ослоподобный Раис Сулейманов., 15.03.2013 в 13:56

Татары успокойтесь. Только я решаю,кто будет муфтием в Татарстане. А я уже решил.
Им будет Самигуллин. Эта кандидатура уже прошла все согласования в РПЦ и ФСБ.Завтра пленум нашей чекистской структуры. Там вам всем огласят результат.

Аналитик, 15.03.2013 в 22:31

Халида Хамидуллина, 14.03.2013 в 14:08
Благодаря образованщине и без царя в голове- татарским хазратам - мы потеряли 2 миллиона 400 тысяч татар, отпавших за эти 20 лет от ислама и перешедшие в различные христианские течения.
, 15.03.2013 в 01:58
Интересно, Халида сама придумывает такую статистику или кто-то другой?
===========
Татар в России 5,5 миллионов, из них половина мужчин. Послушать Халиду Хамидуллину, буквально все татарские мужчины перешли в христианство. Откуда она взяла такую статистику ? Из своей глупости, которая просто безразмерна. Верно, Халида ? Иначе откуда ты взяла 2 миллиона четыреста тысяч татар, перешедших в христианство ?

Mуслима 2, 22.03.2013 в 12:30

Своими деяниями мы выбираем свою будущую судьбу. Всё в руках Аллаха. Нам надо изменить себя в лучшую сторону, тогда Всевышний Аллах нам поможет. Муфтием станет тот, кого пожелает Аллах.

малика, 26.03.2013 в 20:43

ассалямуалейкум я лично знаю камиля самигуллина. он занимается Зина, берет себе деньги мечети и живет на широкую ногу. астагфируллах быть его подопечным в этом мире и другом. он плохой отец, муж, брат и мусульманин. клянусь Аллахом-он самый скверный человек которых я знаю.

МАЛИКА, 26.03.2013 в 20:49

на сколько я знаю- он не от учился в исмаиль ага,а просто учился..он хотел власти любой ценой.... добрался наконец то.молодей Камиль!!!!!!!!теперь все в твоих руках/АСТАГФИРУЛЛАХ.куда он приведет народ...Аллах знает.