2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество «Упустил, не углядел за духовной жизнью Мефодия…»
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

«Упустил, не углядел за духовной жизнью Мефодия…»

3 августа 2012 года
«Упустил, не углядел за духовной жизнью Мефодия…»

     Почти месяц жизнь «по двойным стандартам» экс-игумена Кизического монастыря Мефодия обсуждается в прессе. Историю отношений обнародовала бывшая возлюбленная, которая утверждает, что на протяжении года монах строил с ней серьезные отношения, но когда пришло известие о его скором становлении Владыкой, спешно бросил женщину (см. статью «Любовь земная», 19 июня 2012). 
      Так, 11 июля 2012 г. на Валааме Патриарх официально назначил архимандрита Мефодия епископом Альметьевским и Бугульминским. Новонареченный уже приступил к выполнению своих прямых обязанностей в Альметьевске.
      Женщина обращалась за помощью в епархию, но церковь в лице митрополита Анастасия осталась безучастной. В пресс-службе обращение пострадавшей подтверждают: «Никаких доказательств и фактов тому, о чем она говорит, – нет. А обвинения без доказательств мы рассматривать не можем, – заявил отец Александр. – Нужно понимать, что священнослужитель – личность публичная. Со своими проблемами в храм приходят разные люди. В том числе психически неуравновешенные. Да и недовольства могут быть. У каждого есть свои личные умозаключения. Но нужны доказательства». Женщина же, напротив, утверждает, что с ней лично никто не общался.
      Брошенная женщина до сих пор не может оправиться, она полностью исключила общение с близкими – уехала из города.
      – Ты все еще надеешься быть с ним?
      – Жизнь с этим человеком невозможна. Он трепетно относится к своим близким, особенно к престарелой бабушке, но своей матери запрещает даже появляться в монастыре. Для меня он страшный человек, клявшийся в любви, сгорающий от ревности и требовавший послушания. Свое брачное ложе я осквернила.
      – По церковным законам, разгульный образ жизни (блуд – нарушение монашеского обета, данного перед Богом) полностью исключает возможность даже просто быть священником, не говоря уже о епископском служении.
      – Сейчас ничего не изменить. Дмитрий принял решение нести епископский крест. Он мне рассказывал, что уже год как не может исповедоваться; своего духовника – Архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна – он очень уважает и потому опасается. На днях я ездила в Йошкар-Олу, Владыка лишь развел руками. «Знаю, – говорит, – его еще мальчишкой, не углядел за его духовной жизнью, распустил…» И строго укорил меня, цитируя Иоанна Крестьянкина, мол, негоже лезть туда, в божье, что тебе не принадлежит. На мой вопрос: почему тогда монах полез в мирское, к здоровой женщине, – отвечать не стал. Как и местный владыка Анастасий, который даже не выслушал, лишь уточнил – не Злата ли это? Вероятно, это предыдущая дама сердца Димы (Дмитрий Зайцев – имя монаха в миру. – прим. ред.). Так что суда церковного я так и не дождалась, а сама погрязла в грехе и опустошена. Поверьте, это страшно. Да и сам Дима очень страдает здоровьем, еле-еле выдерживает многочасовые службы. Он любил повторять, что каждый должен заниматься своим делом. Его дело – это вести за собой людей, помогать им уверовать в Бога.
 

Геннадий ПОРФИРЬЕВ.


Комментарии (13)
Фатхали, 03.08.2012 в 10:19

Да, уж контингент подобрался у батюшек! Хуже чем у "традиционных мусульман". Невольно вспоминается "Священный вертеп"-книга такого наименования (автор француз, имени, к сожалению, сейчас не помню) была во времена нашей ушедшей молодости, про католическое духовенство. А как же быть тогда с любимой темой о том, что Россия-страна духовности?

Гость, 03.08.2012 в 15:01

да куда он приведет? это какое такое дело у этого чревоугодника??? сунул-высунул и под рясу...
тьфу!

Рашид, 04.08.2012 в 12:53

Губернатор Ткачев о том, от чего спасут Татарстан казачьи дружины:

«Мы сознательно пошли на этот проект, эксперимент. Впервые в России будут созданы татарские дружины – 1 тысяча казаков татар будут помогать наводить общественный порядок на территории нашего края.
Знаете, это не прихоть, или просто нам так захотелось, или мы в угоду модным течениям. Нет и еще раз нет.

Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем татар, это наша культура, традиции, песни. По большому счету, ведь еще и сто лет не прошло, как на волго-уральской земле жили татары. А ведь татары – это народ, как русские, армяне, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю. Потом он лишился этого статуса, никто и не претендует на возвращение, но тем не менее… Это была своя ментальность, культура, обычаи.

Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала финно-угорским народностям, тюркам. Потом попала под влияние России, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с волжскими татарами – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло "За царя, за веру, за Отечество". Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края.

Поэтому эта земля – славный кусок земли центра Татарской Империи – стала частью нашей великой страны. Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через казаков-татар – восток России. А это земля, зерно, хлеб, благополучие для родной страны.

Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее. Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком, ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно.

Я скажу следующее наблюдение. Есть Чувашский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т. ч. культурное наследие.
И эти земли очень легко завуалируют другие народы. Прежде всего, славянских национальностей. По причине того, что они – близко, они интегрируются в Чувашию. И сегодня мы видим, что количество переселенцев (это и бизнес, и экономика, и родственные связи) переходит в качество. И, по большому счету, уже татарская часть населения там чувствует себя некомфортно.
Некогда народ, который, собственно, создал, завоевал этот благодатный хлебосольный регион со своими традициями (в т. ч. и казачьими), год за годом сдает позиции.

И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Московией и Татарстаном есть фильтр – Чувашия. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.

Мы видим это по Казанскому ханству – татары, русские… Сначала татар было 80%, русских – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.

Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение финно-угорских народов, которые сложилось здесь традиционно (это мордва, марийцы, удмурты), в пропорциях по отношению к татарскому народу, тюркскому народу.
Это всех устраивает, в т. ч. числе и национальные общины. Они понимают прекрасно, что интегрированы в татарскую культуру, им комфортно, многие занимаются тут бизнесом, имеют свои доходы. Они понимают, что миграция с других территорий, засилье и увеличение численности населении той или иной нации помешает им же. Они также этого боятся. Те люди, которые исконно живут здесь 100, 200, 50 лет.

И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как татарского народа – большинства, Татарстана и Башкирии, так и многонациональных народов (Московии и не только Московии), которые проживают на территории нашего края.
Этот баланс сложился годами, десятилетиями, столетиями, и мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе, начнут громко говорить, что-то делать – значит, может случиться конфликт.

Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие, мы прекрасно понимаем. Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время, в последние годы в условиях демократии, повышенного отношение к правам человека, гражданского общества. То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается. И административная машина работает в т. ч. и против вас.
Во многом это делается ради "красного словца", ради угоды моде, но это, безусловно, разрушает определенные принципы.

Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать. А кто нас будет защищать, кто пойдет за нами, кто вступится за нас? Это тоже реалии сегодняшнего дня.

Поэтому когда казаки-татары будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет. Мы когда приезжаем в Московию или Европу, мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои: громко не говорим на своем языке, не делаем каких-то неадекватных действий, чтобы быть незаметным. Это нормальное цивилизованное поведение человека. Но мы видим, как наши гости ведут себя совершенно по-другому – особенно, на побережье. Могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя, обращать на себя внимание. Вести себя нагло, цинично.

Мы прекрасно понимаем: с народом воевать бесполезно, этого все боятся. Поэтому когда татарство будет рядом с представителем правопорядка, с полицией, то и вы будете чувствовать себя увереннее.
То, что нельзя вам – татарину можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном.

Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто "на дурака" сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что в Татарстан лучше не ехать. Здесь татарстанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть татарское казачество, лучше я поеду в другое место. Так и надо действовать: жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ. Но системно и последовательно, по всей поляне, во всех городах нашего края. Особенно, конечно, касается побережья, там, где мы особо видим этот перекос, мы видим этим тенденции, и с каждым годом количество растет.

Поэтому сознательно: тысяча казаков-татар, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя, а вовлекайте в свою "веру". Они – и ваша защита. Мы, таким образом, увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край».


Кто согласен с инициативой губернатора Ткачева и поддерживает его?

Гость, 04.08.2012 в 23:33

ха, а начиналось-то всё с попытки предостеречь, но глухи чванливые рпц-шники, личина сползает дальше
http://www.zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/lyubov-zemnaya-19-06-2012.html

Гость, 04.08.2012 в 23:37

ну, теперь альмтьевскую да бугульминскую дань собирает
помоги ему силы великие в лице Настеньки и всей свиты чиновничьей

Гость, 10.08.2012 в 15:21

Отчего же не обнародуют имя такой "славной девушки",осквернившей свое брачное ложе?

гость, 18.11.2012 в 18:26

Дыма без огня не бывает! Мне по настоящему больно видеть столь дерзкий поступок в лице епископа Мефодия(Зайцева) посягнувшего в общем принять не только епископский, а и священнический сан. Настоящая награда каждого человека opf свои поступки рано или поздно не заставит себя долго ждать.

Guest, 06.12.2012 в 03:33

могу лишь добавить, что в своих трудах праведных он совершенно потерял здоровье: позвоночник перестаёт слушаться, голос пропадает, нервы сдают, да ещё паразиты завелись какие-то в органах. пожалуйста, верующие, проявите сознательность. ему воздастся, а вы будьте жалостливы к его немощи. он акой же человек, только заблудший в своей гордыне и псевдо-святости. такое тоже бывает. берегите себя! и своих близких. от таких вот не-людей незрячих

Guest, 28.01.2013 в 17:12

Паразиты завелись?! По заслугам! Эта история ужасна. Епископ Мефодий должен покаяться и оставить кафедру, для того чтобы не усугубить гражданские волнения и окончательно не потерять доверие в адрес РПЦ. Вам нужны доказательство! Достаточно вспомнить имена: иеромонах Леонтий, иеромонах Тихон, иеродиакон Даниил, диакон Димитрий и другие... Они стали свидетелями тех отношений, которые возникли между Златой и епископом Мефодием. Сказать, что они ни чего не видели и не понимали значить ничего не сказать.

Guest, 12.02.2013 в 15:41

Даон и не жил в монастыре последние полгода, спросите у монашествующих и женщин-прислужниц при монастыре (Улиана, бухгалтер, повар Александра, продавец лавки). С возлюбленной жил да по святым местам всё каталси. "На работу" приезжал обычно к 9.30. Диссер, говорил, пишет. Тишина нужна. а в монастыре её, тишины этой благословенной, типа нету)))
да, сейчас он очень болен. уж и не до науки, не до восхваления Всевышнего и уж тем более не до паствы.
а всё играет на чувствах верующих

собственно, иначе и не могло быть. ненаказанность для него была очевидна - вспомните его наставника отца Кирилла на острове. тоже сейчас живёт в любви и святости, но уже в Москве, храм восстанавливает. его возлюбленная поехала за ним. а эта девка с характером оказалась, бросила мужика. или он недостаточно настойчивым оказался? да кто их знает...
однозначно, с верой тут явно дела плохи
а простым монахам приходилось видеть плотские отношения и молчать (им же бегать нельзя, они люди малые, подконтрольные)

гость, 07.09.2013 в 18:39

А кто такая эта Злата и при каких обстоятельствах и куда она потом делась? Много разговоров о ней, но не понятно, что за чудо такое? И в каком году это было?

Владимир, 27.10.2017 в 01:11

Прошу прощения за столь поздний визит Я лично знаком со Златой ,ей было больно и Владыке о столь дерском бесноватом очернении их отношении она была духовная дочь,возможно персонаж -беснующийся один тот же ему неймется, ну а когда враг дремал ,вот сколько потехи врагу беснующему.А вы быстры осудить что язык почесать хочется или за одно церковь очернить,с церковью до кончания веков будет вражина ухищряться .глубока яма осуждения от туда только покаявшийся может дорогу узнать или позвать на помощь.Православный смотри за собой дорога ведь скольская бывает грехи зачем собираеш,,а церковь не очерняй беснующий да запретить тебе Господь.
.

Оксана, 05.04.2019 в 22:34

Вот и верь после этого прессе. Тоже лично знала как и Злату, так и о.Мефодия. Никаких отношений у них не было и быть не могло. Люди, не верьте сплетням!!!!