2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Улица Фучика
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Улица Фучика

21 апреля 2012 года
Улица Фучика

     Тревога может быть порождена или неведением, или осознанием реалий. На страхе от неведения плодятся паразиты – предсказатели разных мастей. Им не нужны факты, аргументы. Осознание же завтрашнего дня строится на реалиях сегодняшнего дня. На тревожные симптомы можно реагировать по-разному: спрятать голову в песок в надежде, что пронесет, или же, подавив в себе чувство обреченности: принимать меры к тому, чтобы отвести угрозу и устоять. Сегодняшний день убедительно говорит о том, что завтра будет тяжелый день для тех татар, чуваш, марийцев, якутов, которые еще не покоряли чувство национального достоинства, не поменяли и не намерены поменять родителей. Сегодня, благодаря мудрой (в смысле коварной) государственной политике, татарин не отдает своих детей в татарскую школу. Умный 309 закон отлучает нацмена от своей истории и культуры, служат подавлению национального самосознания. Нет языка, нет национального самосознания – нет нации.
      Государственная политика преподносится, как политика осуществляемая в интересах русского народа. В Казани организуются пикеты и митинги против преподавания татарского языка. Суть выступлений состоит в демонстрации неуважения к коренному народу. Цель организаторов состоит в насаждении в республики этого неуважения. Русскому человеку этого не надо. Судя по малочисленности сборищ митинги и пикеты не достигают цели. Не один русский, не один русскоязычный человек не испытывал никаких затруднений, от того, что он, живя в Татарстане, не знают ни одного татарского слова и не может ответить добрым словом на пожелание доброго, благополучного дня. Сегодня можно констатировать отсутствие в массах межнациональной ненависти. Однако «неуважение» может легко перерасти в ненависть, расизм. Демонстранты «неуважения» плавно сползают в фашизм. Есть некоторая сложность в идеологическом обеспечение становления русского языка и циркуль туту не поможет, не только потому, что воины- руссы собрали под свои воинственные знамена много древних этносов, но и потому, что в крови человека позиционирующего себя чистокровно русским груда ДНК алеутов, башкир, казахов, немцев, татар, украинцев, чуваш, чукчей, евреев, калмыков, поляков, грузин, мордвы, удмуртов, мари и т.д.. Расизм в России абсурден тем, что превосходство русского строится на унижении «русскообразующих» народов.
      Наступление на права коренных народов с вовлечением в этот процесс части русского народа идет широким фронтом. Стратегически значимой высотой определен Татарстан. Учрежден Приволжский центр региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (одно из важнейших аналитических подразделений администрации президента России, формирующих современную политику и идеологию). Слово «исследование» служит лишь прикрытием деятельности по решению стратегической задачи, состоящей в дестабилизации ситуации в Татарстане. Форма работы – нагнетание напряженности. Как известно основную часть времени исследователь отдает исследованию и лишь самая малость приходится на доклад перед коллегами по изложению результатов исследования. «Исследователь» же Сулейманов, напротив, занят лишь изложением лишь результатов. Ознакомившись с ними, видишь, что цель потока публикаций как раз и состоит в нагнетании напряженности. Если запускается поток, значит это кому-то надо. Он смел, безудержен, вольно тусует факты. По Сулейманову в Татарстане вынашивается идея сепаратизма. Расчет прост. Люди поверят этой утки т.к. «свобода лучше несвободы» и народ имевший государственность естественно должен стремиться к восстановлению своей полноценной государственности. При здравой оценке реалий однозначно ясно, что в этот исторический период государственность татар с выходом из состава РФ лишена смысла и является лишь светом далекой звезды. Оптимальное решение сегодня- это государственность в составе истинной федерации. Об этом многократно аргументировано заявляла татарская элита. Как говорится, Сулейманов в упор не видит – это не в интересах стратегов дестабилизации.
      Не исключено, что события в «Дальнем» так же были предусмотрены стратегами, поскольку во всей российской сталинской системе силовики традиционно били и бьют, получают заданные признания. Помнится десяток граждан СССР признались в преступлениях Чикатило, и были казнены. Из всех регионов России поступали и поступают заявления о фактах насилия в силовых органах. Садистов порождает само общество в котором откровенно попираются нормы нравственности. При «восстановлении конституционного порядка» под руинами разрушенных бомбами домов похоронены тысячи детей. Кто-то из этого сделал вывод, что в России цель оправдывает любые средства.
      Есть примеры призыва к насилию духовным лицом. Как то муфтий И. Фаизов метал молнии в адрес своих теологических оппонентов и признал принимать против них боевое оружие. При этом на его груди не был виден «Калашников». Он был в духовном одеянии. Этим он делает то же, что и Сулейманов – нагнетает напряженность в республике, готовит общественное мнение к упразднению республики. От ликвидации республик в какой то мере зависит и придание русскому народу статуса образователя государства. Республика по конституции есть государство, следовательно, татарский народ – образователь государства, что в равной мере относится ко всем коренным народам.
      Не остается в стороне и православное духовенство. Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий благословил отслужить водосвятный молебен в день праздника Входа Господня в Иерусалим в здании Татарского научно-исследовательского института сельского хозяйства, которое было построено в 1700году на кладбище мусульман, как монастырь. Какое чувство должен возбудить этот акт у потомков похороненных на этом кладбище? Язык не поворачивается называть вещи своими именами, слишком высоко уважение к сану и к самому Анастасию. Физический фундамент воздвигнутый на людских мощах по определению исключает наличие фундамента духовности. Можно быть уверенным, что мольба Господа и Его Пречистой Матери о возврате здания православной церкви не будет услышано. Все-таки здание и большая территория, прилегающая к кладбищу будет принадлежать, надо думать, православной церкви. Акт послужит поощрению насилия. У всех народов, у всех религий могилы священны. Три сотни лет тому назад когда человек еще не понимал, что приобретя корову, отнятую у соседа или брата нельзя обрести духовность, а лишь ее потерять, не было осознания глумления. Акт передачи могил предков есть акт угнетения народов.
      Работает 309 закон, ЕГЭ создает непреодолимый барьер в высшие учебные заведения для учащихся не русскоязычных школ, то есть детям коренных народов, ведет к мягкому отлучению от родного языка, народы лишены права выбора графики письма. Уже на митингах по «неуважению» татарского языка можно услышать откровенные выкрики: «Мы Вас завоевали!» Если суть государственной национальной политики является следствием поражения народа в его Отечественной войне 1555 года, значит мы колония. Официально это не признается, так как в этом случае по требованию времени надо деколонизировать народы. (Само слово Республика служит прикрытием колониализма). На протяжении веков колонизаторская политика неизменна по сути и вариабельна по форме, был лишь короткий период отказа России от колонизаторской политики. Концепция деколонизации была сформулирована на XII съезде РКП(б) в апреле 1923года. В его решениях указывалось на то, чтобы в органы власти в национальных республиках входили люди, знающие и уважающие язык, быт, нравы и обычаи коренного народа, чтобы реально обеспечивалось употребление народного языка в учреждениях. Политика, так называемой «коренизации», инициированная съездом предусматривала поддержку самоуправления, языка и культуры коренных народов. Решение съезда активно претворялось в жизнь. Однако политика деколонизации продержалась недолго, уже в конце 30-х годов была свернута.
      Видимо по своей наивной доверчивости татарин не осознает своего положения. Он испытывает великую радость, первым водружая знамя на поверженный Рейхстаг, ради победы России бросается на амбразуру, будучи признанным в вооруженных силы, вдохновенно присягает служить России, не ведая, что его не считают образующим государство.
      Только те, кто не хочет, чтобы на карте планеты было сильнее федеративное государство народов идет на подавление народов, натравливает одни народы на другие. Появился термин этнокласс. Им определяют русский народ. Нарастает давление пара в этноклассе, который надо выпустить. Управление клапанами берут на себя те, у кого реальная власть и административная власть.
      Как выжить татарам, как нации? Татарстанская власть отстранилась от наших проблем, она в русле проводимой в России национальной политики. О судьбе татарского языка облаченные властью говорят, что на родном языке надо говорить в семье (видимо, лучше на кухне). Кто бы возражал. Из уст власть имущего это звучит так, что власть умывает руки. Первые лица республики не раз публично заявляли, что татарский язык, культуру, обычаи сохранит село. Это уже установка, что в городах татарам со своим языком, культурой, обычаями места нет. В резервациях нет развития.
      Надлежащей опорой в деле выживания татарского языка и культуры не является Всемирный конгресс татар. По умолчанию он одобряет проводимую политику. Сабантуй и фольклор прекрасны, греют душу. Конгресс, занимаясь лишь ими, уводит от сути национальной проблемы. Сотрудники конгресса высокомерно взирают из окон своих уютных кабинетов на тех, кто пришел на площадь в День памяти.
      У нас традиционно сильна литература, особенно лирическая поэзия. Гражданская тематика не очень в части. Творения достойные мирового признания остаются незамеченными. Ежегодно в тихом, уютном дворики большого театра, к стене которого притулился великий мыслитель – поэт Г.Тукай проходит праздник поэзии. С восторгом слушаю чтецов и испытываю душевную боль и жалость. Это праздник – женаза. Их и сегодня мало кто читает, завтра будут читать последние из могикан, если пойдет, так как идет сегодня. Есть угроза, что приводящая в восторг красота их стихов, слоги прозы, окажутся на задворках истории. Создается впечатление, что наши писатели смирились с такой перспективой. Они молчат, обходят стороной площадь, где раз в году собираются последователи Мохандаса Карамчанда Ганди. 
      Наиболее успешна деятельность «Татмедия» в воспитании у татарина равнодушия к своей семье. В СМИ установлен табу на освящение всего того, что даже косвенно связано с историей нашего народа, судьбой его языка и культуры. Только этим можно объяснить скорое перерождение проекта «Кара- каршы», начатый крупным историком И. Тагировым. Текущий год- год 250-летия гибели Батырши. Так народ назвал своего сына Абдуллу Галееву за величие духа, он отдал жизнь за борьбу против имперского угнетения народов и против политики противопоставления и насаждения вражды между ними, и в особенности с русским народом. Такие имена как Спартак, генерал Карбышев, Ю.Фучик, Батырша стали символами величия человеческого духа. Табу «Татмедии» на имя Батырша так же есть молчаливое согласие с тем, что угрожает нам всем.
 

Абдулла Зялалов,
профессор


Комментарии (0)