27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Учебник

15 августа 2013 года
Учебник

     М.Смолин, эксперт РИСИ, заявил: «Единый учебник истории – залог единства России. Бесконечные дискуссии вокруг единого учебника контрпродуктивны.» Прогнозы скептиков идеи единого учебника истории начали сбываться. Россия – великая страна, но обстоятельство это уже стало существенным препятствием на пути создания единого учебника истории. Не то чтобы оно непреодолимо, но рискует заметно повлиять на всю идею – и хорошо еще не выродить при этом в профанацию.
      Спикер Государственной думы, а по совместительству глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин приехал в Казань не с тем, чтобы праздно насладиться финалом Универсиады, а дабы открыть здесь филиал возглавляемой им организации, а также, чтобы развеять опасения и предрассудки местных ревнителей «своей исторической правды».
      Как известно, интеллигенция из Татарстана и Башкирии яростнее всех прочих восприняла в штыки озвученную главой государства в феврале с.г. идею «единого учебника» по истории. Позицию своих местных коллег тогда вполне исчерпывающе донес вице-президент Академии наук Татарстана и руководитель местного Института истории Рафаэль Хакимов: право на написание учебников истории должно оставаться за регионами, а федеральный центр требуется лишь регулировка «ключевых вопросов», на которую авторы и должны оглядываться. Такое вот воплощение известного девиза Цицерона «Из многих – единое».
      Но модель организации Соединенных Штатов Америки (а приведенный выше девиз значится на американском гербе) вряд ли тут назовешь универсальным решением. Все же история, как учебная дисциплина, призвана формировать в сознании молодых граждан некую универсальную картину мира в рамках своего отечества. Да, сама эта картина может меняться от режима к режиму, но все же в каждый определенный период времени она в идеале должна быть цельной. Преподавание истории – это вовсе не тот случай, когда можно сказать «сколько людей – столько и мнений». Ведь жить всем нам суждено в одной стране, а вниманию тех, кто думает «валить», предлагается множество учебных пособий и просто научной и околонаучной исторической литературы разной степени качества.
      Понимание этой истины приходит медленно, но верно. Постсоветский эксперимент с полным плюрализмом в историческом образовании показал, что ничего хорошего из этой затеи не вышло, как и не может ничего хорошего выйти из любой шизофрении. Но одно дело, когда расстройством самоопределения страдает один бедолага, а совсем другое, когда этим же страдает уже все общество, когда порой бывает сложно договориться по не таким уж сложным вопросам как кто победил Гитлера. И вот бывший президент Татарстана Минтимер Шаймиев на встрече с Нарышкиным метафорично отметил, что если историей не заниматься, то фильм «Орда» станет многосерийным.
      Конечно, решение никак не может быть простым – Россия слишком большая и слишком многокультурная страна для этого. То, что в нашей истории вызывает восторг у белгородцев и ивановцев спровоцирует раздражение у чеченцев и ингушей, а ведь единый учебник должен лечь на парты детей тех и этих. Как «универсально» рассказать о генерале Ермолове или имаме Шамиле? Конечно, можно кивнуть на советский опыт директивного подхода к преподаванию истории, но вот удастся ли его повторить в современных реалиях – вопрос. А если не удастся повторить, то что же будет на выходе – вопрос еще больший...
      В беседе с обозревателем KM.RU концепцию единого учебника истории без оговорок поддержал известный историк и публицист, руководитель Центра гуманитарных исследований Российского института стратегических исследований, кандидат исторических наук Михаил Смолин:
      – «Идея единого учебника истории совершенно правильная. На протяжении всех 90-х и «нулевых» годов мы жили в ситуации, когда в регионах были свои учебники по истории. В итоге уже выросло практически целое поколение, которое понимает историю нашего государства совершенно по-разному. В разных регионах оценки важнейших для нашей страны эпизодов подчас давались диаметрально противоположные. Но это же ненормально.
      С моей точки зрения, все эти навязываемые сейчас Москве разного рода региональными лоббистами переговоры, призывы в который раз сесть за стол переговоров – это контрпродуктивный и просто ложный путь. Потому что на выходе мы получим опять совершенно «никакой» учебник, в котором авторами будут обойдено стороной множество сложных вопросов, а ведь в принципе вся история России из них и состоит. Так что федеральное правительство должно четко сформулировать свою позицию по этой теме и без всяких лишних консультаций с региональными, зачастую сепаратистски настроенными деятелями, все же выпустить единый учебник для всей страны.
      У нас и без того есть сегодня нерешаемая проблема с тем, что само мировосприятие жителей разных регионов порой кардинально различается. И эта тенденция, если ее волевым усилием не пресечь, может привести к пагубным последствиям, наша страна рискует сначала из федерации превратиться в конфедерацию, а затем и вовсе развалиться... И потому единый учебник истории для всей страны – это залог ее единства в мировоззренческом плане, что очень важно.
      Нам необходимо, наконец, уже прийти к каким-то общим стандартам понимания российской истории на федеральном уровне. Другой вопрос, сможем ли мы в сегодняшней ситуации внедрить такой учебник во всем школы России. У нас ведь есть регионы которые живут настолько отдельной жизнью, что зачастую федеральное правительство в некоторых вопросах просто не рискует вмешиваться в их внутреннюю жизнь. И ничего хорошего в этом на самом деле нет».
 

Виктор МАРТЫНЮК.
(Сайт KM.RU.)


Комментарии (28)
Роман, 15.08.2013 в 17:01

Я не могу понять почему история страны не должна складываться из истории регионов ? Мне кажется, наоборот, это естественным и продуктивным. Пусть каждый регион напишет свою объективную историю и из них должна и сложиться история России. А то получается, что история России это история Москвы. А это полная паранойя.

Айдар, 15.08.2013 в 17:39

Если история - взгляд "многих" из Москвы, то это утопия. Нос говорит: Я самая главная вершина на лице, Рот говорит: Я самая глубокая впадина на всей этой равнине, Подбородок: Я самый выдающийся утёс. Лицо тем и прекрасно, что у всех его персонажей свои отличительные особенности со своими функциями.

Rimma, 15.08.2013 в 18:59

История, написанная Москвой, объективной не будет. Единый учебник истории-это идеология русского империализма. Понятно, что цель единого курса истории это вдалбивание в мозги детей "великорусской идеи". Право изучать родной язык и полноценно пользоваться им мы уже потеряли, доходы, добытый в республике, вывозятся, теперь мы должны усвоить как исторический факт, что русские-основополагающий этнос.

Роман, 15.08.2013 в 20:20

Вот тут я прочитал об учебнике истории http://wwwromanmostikov-rom.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html

Адиль, 15.08.2013 в 21:02

Татары потеряли свои исторические ориентиры с момента установления советской власти и последующим разрушением татарского общества.Следствием этого явилась потеря связи между поколениями у татар т.к.воспитанием молодой поросли занялось государство на основе русского исторического мифотворчества.Некоторые моменты правдивой истории за последние 20 лет,пошатнули исторические мифы,что имперское государство сочло опасным для себя.Отсюда и возникло желание опять унифицировать историю в удобном для империи контексте.

Guest, 15.08.2013 в 21:29

Тишков говорит, что русский народ очень разный, северя
не, южане, сибиряки, петербуржцы, москвичи, волжане. Он говорит, что единого русского народа нет.Вот такой фень шуй.

Кунак, 15.08.2013 в 22:50

При союзе и был единый учебник по истории. Даже в национальных школах союзных республик история изучалась как история государства Российского, с небольшим упоминанием вскользь местных исторических моментов. Теперь как по закону жизни история с учебником повторяется. Опять единый учебник с единой имперской идеей, стягивающий всех стальным тросом.

Аналитик, 15.08.2013 в 23:02

У нас и без того есть сегодня нерешаемая проблема с тем, что само мировосприятие жителей разных регионов порой кардинально различается. И эта тенденция, если ее волевым усилием не пресечь, может привести к пагубным последствиям, наша страна рискует сначала из федерации превратиться в конфедерацию, а затем и вовсе развалиться... И потому единый учебник истории для всей страны – это залог ее единства в мировоззренческом плане, что очень важно.
=========
Короче говоря, "единство России" в Кремле пытаются создать старым имперским способом - уничтожением национальной культуры, языка, а теперь и истории. Тем самым нерусским народам, в том числе и татарам, отказано в праве на собственный взгляд на собственную историю. Это просто-напросто означает, что русские нацисты отказывают нерусским народам в праве на разум, низводя нас на уровень каких-то там животных, заслуживающих только русского кнута. И это еще мягко сказано!

гость, 16.08.2013 в 07:16

Смешные какие вы все. В учебниках истории СССР, истории Отечества ( РФ ), история всегда преподносилась как русская. Единый учебник по истории, если он будет, должен называться История народов РФ,причем в правдивом изложении исторических фактов, а не мифическом. Но зная сущность власти, новый единый учебник будет написан в имперском духе, взгляните на фильмы, которые сейчас идут по России 1. Например, Институт благородных девиц, где война в Туркестане описывается как героическое, благородное дело. Ни одной светлой мысли, что война то грабительская, колониальная. Правдивого учебника не будет. Следовательно, народам РФ нужна своя история и не урезанная 10 часами в год. У каждого народа своя история.

Guest, 16.08.2013 в 16:47

Правдивого учебника не будет. Следовательно, народам РФ нужна своя история и не урезанная 10 часами в год. У каждого народа своя история.
==========================
Вы правы!
Каждый народ должен написать свою историю сам, своими учеными на основании фактов, а не на основании сказочных красивых мифов, как всегда писала Москва и внедряла это в массы.
Фильмы, которые постоянно показывают по центральным каналам, это подтверждают - там все до предела причесано, приглажено, окрашено в бело-розовые миролюбивые тона, чтобы искусственно показать вымышленные праведность, порядочность, доброту, великодушие московской империи и его народа "богоносца".
Все это рассчитано, видимо, на зомбированных неграмотных людей, чтобы они радовались и гордились тем, в какой "великой, справедливой и доброй" стране они живут.

Аналитик, 16.08.2013 в 23:41

М.Смолин, эксперт РИСИ, заявил: «Единый учебник истории – залог единства России. Бесконечные дискуссии вокруг единого учебника контрпродуктивны.»
=========
Правильно, "эксперт"! Давай без дискуссий напишем историю России как историю татар с небольшими упоминаниями русских, вроде русских нападений на Булгар и т.п. Никакие возражения не принимаются, дискуссия закончена!

Guest, 17.08.2013 в 06:03

Если в России напишут правдивый учебник истории, страна развалится

Rimma, 17.08.2013 в 12:01

Очень понравилась статья "Фальсификаторы науки за работой"
Вил Мирзаянов, профессор, доктор химических наук.

Случилось так, что во время долгих работ в библиотеке Принстонского Университета (США, штат Нью-Джерси) я заинтересовался книгами, посвященными истории татар. К моему большому удивлению я здесь открыл в буквальном смысле слова сокровища, которые практически не известны даже избранному кругу специалистов-историков, как в России, так и в Татарстане. По-видимому, тому могут найтись много объяснений, в том числе и уничтожение в коммунистической России истории как науки, которая была переписана с точки зрения большевистской демагогии для оправдания так называемой прогрессивной роли пролетариата и русской колонизации народов, граничащих и неграничащих с империей. Тем не менее, здесь напрашивается также и строго обоснованный вывод о великорусском шовинизме современных лже-специалистов от истории. Учитывая создавшуюся ситуацию, я поставил целью дальнейшей моей научной деятельности в США ознакомление татарских и русских читателей с шедеврами мировой науки, а также и с произведениями зарубежных татарских авторов, посвященными истории татарского народа.

В частности, я, после того, как обнаружил в библиотеке книгу профессора Бориса Ишболдина «Очерки из истории татар», изданную на английском в Нью-Дели в 1961 году, постарался перевести ее на татарский и издать ее под редакцией известного татарского писателя-историка М. Хабибуллина в Казани. Книга была совершенно неизвестна в России, поскольку автор являлся эмигрантом, да и тема книги и ее содержание во многом не совпадает с официально принятой историей татар. Не хочу останавливаться в деталях этого поистине шедевра исторической науки, пусть читатель сам постарается оценить ее по достоинству. Другая книга, «Тысяча лет из истории татар», является капитальным трудом английского историка Эдуарда Паркера, первое издание которой появилось на свет в 1895 году. Этот фундаментальный труд написан на основе собственноручно переведенных автором древних китайских источников. Автор, профессор китаеведения Манчестерского Университета, много лет провел в Китае и участвовал в многочисленных экспедициях по местам, где проживали наши древние предки народы гиен-ну, от которых берут начало гунны и тюркские народы. На основании своих исследований и работ крупнейших историков 18-19 в.в. Э. Гиббона, Дж. Легге, Э. Шавань, Ф. Хирца и др. автор практически однозначно решил вопрос о происхождении наших народов. В предисловии ко второму изданию своей книги, вышедшей на свет в 1921 году, Э. Паркер подчеркнул, что он в своих дальнейших трудах попытался доказать, что «народ гиен-ну, скифы, гунны и тюрки были различными ступенями развития одних и тех же племен; и затем Шаванье, Хиртц и другие детально исследовали эту проблему». Однако, в дальнейшем, в тексте изложения автор пишет, что признание этого факта является не научным, а политическим вопросом.

Признаюсь, меня встревожило это признание мирового авторитета, поскольку я был уверен, что исторические факты, установленные научными методами, не могут быть интерпретированы вопреки им. Кто может, например, опровергнуть законы физики или химии, основанные на установленных экспериментально фактах? Тем более в те времена коммунистическая демагогия еще не была узаконена нигде. Оставалось полагать, что и в те времена были силы, которые рассматривали исторические факты только с точки зрения своей гегемонии, т.е. империалистической философии о превосходстве колонизаторов. Потому неудивителен тот факт, что книгу Э. Паркера в России вы не сможете найти и днем с огнем! Не знают ее историки, и все тут. По этой причине и потому, что данная книга является воистину капитальным трудом об истории татарского народа, которая не оставляет места никаким спекуляциям о том, откуда же взялись татары: от булгар или от татар (простите за тавтологию), я взялся за перевод книги. Перевод этот потребовал от меня изучения многих источников, которыми пользовался Э. Паркер, ограничившийся, однако, ссылками на всемирно известных историков без указания конкретных изданий, страниц книг и т.п. Тем не менее, мне удалось найти и приобрести все эти источники, которые отсутствовали в библиотеках и дать их в виде редакционных заметок с целью помочь читателю в чтении материала и в поиске этих книг для дальнейших исследований. Среди таких источников Э. Паркер широко пользовался классическим трудом крупнейшего историка 18 века Э. Гиббона «Падение и распад Римской Империи» в шести томах, где он подробно описывает историю скифов, которых он рассматривает как татар без всяких оговорок. В частности, на пятой странице 3-его тома издания от 1910 года читаем (перевод мой – В.М.): «Нашествие гуннов толкнуло на западные провинции готтов, которые в течение менее сорока лет передвинулись от берегов Дуная к берегам Атлантического океана и своими военными успехами расчистили путь для вторжения стольких племен, еще более диких, чем сами готты. Первоначальная причина этих миграций находилась в отдаленных северных странах и подробное изучение пастушеской жизни скифов или татар (курсив мой – В.М.) раскроет нам причины таких опустошительных переселений». Как видите, великий Гиббон между названиями народов ставит союз или, что для любого грамотного человека означает определение равнозначия. Дальше по тексту автор везде употребляет скифы как татары или татары как скифы. Что ж, я убедился, что Э. Паркер в своей книге «Тысяча лет из истории татар», где он повествует о татарах, начиная со второго века до новой эры до XI века новой эры, пользовался убедительным источником. Точно такое же утверждение я нашел в трудах вышеназванных авторов.

Недавно мне в США удалось приобрести перепечатанный в 1997 году («Наука», «Ювента» Санкт-Петербург, 1997) перевод проф. В.Н. Неведомского от 1883-1886г.г. труда Э. Гиббона. Хотя конкретно не указывается, с какого издания сделан перевод, однако, из предисловия, написанного г. М. Гизо, можно заключить, что он сделан с английского издания 1854 г. Книга (в 6-ти томах) производит солидное впечатление, достойное этого бесценного труда. Перепечатка осуществлена под редакцией проф. Э.Д. Фролова и включает также его предсловие, где он указывает, что «Перевод публикуется полностью, без каких-либо сокращений и изменений (за вычетом чисто редакционных поправок)...». Я не совсем понял, что значит такое определение для перепечатки существующего издания и начал читать главу о скифах и гуннах. Скоро я увидел значение таких поправок. Судите сами. Вышеприведенная цитата в фроловской «редакции» перевода выглядит теперь, как «…Нашествие гуннов толкнуло на западные провинции готскую нацию, которая в течение менее сорока лет передвинулась от берегов Дуная к берегам Атлантическог океана и своими военными успехами расчистила путь для вторжения стольких племен, еще более диких, чем сами готты. Первоначальная причина этих передвижений скрывалась в отдаленных северных странах, и внимательное изучение пастушеской жизни скифов и татар (курсив мой – В.М.) раскроет нам причины таких опустошительных переселений». Вот вам чисто редакционная поправка! Ведь теперь невооруженным глазом можно обнаружить, что смысл слов великого Гиббона перевернут с точностью наоборот. Теперь выходит, что скифы и татары являлись различными народами. Более того, «профессор-историк» поместил сразу после такой варварской фальсификации примечание, которое он скрыл как примечание издателя, к которому он не имеет отношения, поскольку книга была переведена с текста издания 1854 г. Здесь он и раскрыл себя во всей наготе великорусского шовиниста, утверждавшего, что-де Гиббон был отсталый, в то время, мол, наука была не так развита, а теперь, мол, доказано, что скифы и татары являются совершенно различными расами. Более того, далее г. фальсификатор на стр. 107 том 3, опять убрал союз или и заменил его союзом и при переводе оригинального текста «Зачатки феодального правления можно наблюдать в жизнеустройстве скифских или татарских народов, однако постоянные конфликты враждующих племен иногда заканчивались утверждением мощной и деспотической империи» (перевод мой – В.М.). Вот как выглядит текст после ликвидации союза или: «В учреждениях скифских и татарских народов можно найти зародыши феодальной системы управления, но беспрестанные столкновения этих враждуюших племен иногда оканчивались утверждением могущественной и деспотической империи». Теперь выходит, что скифы и татары не только различные расы, но и они находились в беспрестанных столкновениях! Можно было предположить, что такие «поправки» и примечания издателя существовали в изданиях, из которых мог быть осуществлен перевод.

Я вновь отправился в библиотеку Принстонского Университета. Здесь находятся первое издание от 1776-88 г.г. и все последующие издания, включая первое американское от 1806 года. Ни в одном из них мне не удалось обнаружить столь оголтелое примечание насчет отсталости Э. Гиббона и о том, что скифы и татары суть различные народы. Я также не поверю в то, что это сделал переводчик издания профессор В.Н. Неведомский. Он не смог бы изменить текст Э.Гиббона, ибо во все старые времена такие вещи наказывались так, что больше такой ученый уже не смог бы функционировать на ниве науки. Да и именно в те годы работали в России всемирно известные историки француз Шавань, немец В.В. Радлов, датчанин В. Томсен, которые глубоко почитали Э. Гиббона и сотрудничали с автором книги «Тысяча лет из истории татар» Э. Паркером. Более того, они своими трудами еще раз подтвердили факт общности скифов, гуннов и тюркских народов. Ясно, что автором фальсификации текстов является никто иной, как сам профессор Фролов. Только не понятно, почему ему не хватило смелости заявить об этом ясно и не скрываться под авторством издателя. Остается предполагать, что он привык делать свои темные дела исподтишка, как мелкий специалист по чужим карманам. Работа грязная и отвратительная, на грани уголовного преступления. Уверен, здесь налицо грубое нарушение авторского права, которое в современном мире наказуемо не только денежно, но и определенным сроком исправления. Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни. Тем не менее, хочется только добавить, что природа великорусского шовинизма ничуть не изменилась, и она сохранилась в вырожденном мышлении многих т.н. «историков». Вот почему книги вышеназванных авторов отсутствуют в России, вот почему они не переведены на русский язык и языки колоний Российской Империи. В такой ситуации честным ученым остается лишь трудиться и трудиться, чтобы донести до наших людей подлинную историю мира, а не выдуманную русскими империалистами и их прислужниками, не стесняющимися в фальсифицировании трудов даже великих ученых. К сожалению, изложенное мной является не исключением, а правилом в деле «просвещения» народов Российской империи, включая сам русский народ. Поэтому я поддерживаю предложение председателя Исполкома Всемирного Конгресса татар Рината Закирова о создании при ВКТ центра этнологического мониторинга, которое он озвучил 31 января в Москве. Пора организовать всемирный бойкот такого рода фальсификаторам науки и донести правду о них до международной общественности через международные конференции, научные и иные издания. Разумеется, надо пользоваться также и правами защиты авторов в судах как России, так и зарубежом. Однако меня удивляет индифферентность правительства Татарстана к такого рода вопросам, поскольку оно могло бы сделать для защиты татарской истории гораздо больше, чем отдельные энтузиасты-патриоты, которые, увы, не имеют никаких материальных ресурсов для организации грамотной юридической защиты отлже-историков и других специалистов по культурному геноциду татарского народа.

Guest, 17.08.2013 в 16:35

"Разумеется, надо пользоваться также и правами защиты авторов в судах как России, так и зарубежом. Однако меня удивляет индифферентность правительства Татарстана к такого рода вопросам, поскольку оно могло бы сделать для защиты татарской истории гораздо больше, чем отдельные энтузиасты-патриоты, которые, увы, не имеют никаких материальных ресурсов для организации грамотной юридической защиты отлже-историков и других специалистов по культурному геноциду татарского народа"
============================================
Прекрасная, объективная статья, спасибо г-ну Мирзаянову и Римме!
Правительство Татарстана обязательно должно заинтересоваться этим вопросом!
Ничего не может быть хуже лжи, фальсификации - это же самые мерзкие человеческие дела.
На лжи и насилии нельзя построить процветающее государство.
Даже на тонком энергетическом уровне вся эта ложь и недовольство обиженных, порабощенных народов (как покинувших этот мир, так и живущих сейчас) всегда будут препятствием для процветания России. Ведь Всевышний, Аллах или Космический Разум, Вселенная все видят, запоминают, хранят эту информацию и всем поработителям, насильникам, грабителям Зло возвращается. Ничто не проходит бесследно и безнаказанно!
А Академии наук Татарстана теперь, благодаря трудолюбивому и любящиму Истину, г-ну Мирзаянову, предстоит изучать эти труды, переводить и публиковать для всего мира - это очень ответственный и благородный труд во имя торжества научной и исторической Истины!

Guest, 19.08.2013 в 21:14

Правительство Рт надежды не внушает. Оно привыкло жить в обнимку с имперской ложью и прогибаться под политику Московии.

Guest, 20.08.2013 в 02:05

Учебник истории должны писать настоящие историки-профессионалы, честные, принципиальные люди, которых невозможно подкупить - это Дамир Исхаков, Фаузия Байрамова и Рафаэль Хакимов. Они напишут действительно объективный учебник, основанный на фактах, за который не будет стыдно перед потомками.

Аналитик, 20.08.2013 в 11:05

Хоть какая-то основа для дискуссий может быть только в том случае, если история России будет писаться как история всех ее народов, а не только русских и что в ней будут признаны преступления, совершенные русскими завоевателями против коренных народов, включая геноцид. США, Канада, Австралия и европейские страны признали преступления против народов Азии, Африки и Америки и ничего плохого не случилось. Так почему бы России не сделать то же самое?

Guest, 20.08.2013 в 11:17

Аналитик, 20.08.2013 в 11:05
Проблема в том, что т.н. Московия до Романовых была русско-татарской (тюркской), а вернее - ордынской (но не в виде традиционной русской историографии). Упрощенно - Москва изначально русско-татарский город. А эту "тайну русской истории" РПЦ (и ее симпатизанты в органах государства) никогда не признает.

Guest, 20.08.2013 в 18:45

США, Канада, Австралия и европейские страны признали преступления против народов Азии, Африки и Америки и ничего плохого не случилось. Так почему бы России не сделать то же самое?
----------------------------
В этих странах, признавших свои преступления, не то, чтобы ничего плохого не случилось, а наоборот, они стали активно развиваться!
Ведь искусственное замазывание своих преступлений, грехов, и их облагораживание и украшение, приводят только к новым преступлениям, новой лжи и фальсификации истории, и так до бесконечности грехи будут расти, как снежный ком, и Россия потонет в своих грехах, как в болоте.
Надо России набраться силы воли, отбросить свою ущербную и убогую гордыню (которая является по Библии страшным грехом), признать все свои преступления, грехи, и встать на правильный, гуманный и справедливый путь развития, вернув права порабощенным народам, которые хотят быть самостоятельными, тогда только она начнет возрождаться!

Guest, 20.08.2013 в 19:11

"Упрощенно - Москва изначально русско-татарский город. А эту "тайну русской истории" РПЦ (и ее симпатизанты в органах государства) никогда не признает".
-----------------------------------
Если РПЦ и т.д. хотят, чтобы Россия сохранилась, как государство, то они будут вынуждены это признать! Они же любой ценой хотят сохранить завоеванные огнем и мечом чужие земли!
Хотя это странно, ведь небольшим государством легче управлять, и народ был бы тогда более нравственным, трудолюбивым, он бы не пьянствовал и не занимался преступностью, если бы он надеялся только на свой труд, а не на готовые подачки - налоги с завоеванных территорий.
Когда народ живет за счет других - это ведь только развращает людей, приучает их к лени, праздному образу жизни, пьянству, коррупции, взяточничеству, вечному лежанию на печке и бесподным мечтаниям о манне небесной, которая якобы должна "по щучьему велению, по моему хотению" свалиться им на голову.
Финляндия ведь была самой бедной, отсталой, грязной провинцией России, которая почти совсем спилась, но после обретения самостоятельности, она стала активно развиваться.
Недавно показывали по каналу РБК документальный фильм про Финляндию, и сказали, что сейчас она стала одной из самых экономически развитых и культурных стран Европы!
Видимо, экономическая и политическая свобода, правильное и умное управление страной, и трудолюбие людей, дали возможность финскому народу построить процветающее государство, хотя там у них нет нефти!

Guest, 20.08.2013 в 19:44

" хотя там у них нет нефти!" Ещё лет 20-25 и у нас кончиться.

Guest, 20.08.2013 в 22:13

Ещё лет 20-25 и у нас кончиться.
---------------------------
Поэтому надо бережно относиться к природным ресурсам!
Надо перестать выкачивать в Татарстане нефть, а нужно развивать различные высокотехнологичные производства разной продукции и разнообразные виды услуг, в том числе туризм, и на этом зарабатывать деньги. Татарам должно быть стыдно зарабатывать на нефти, мы ведь можем развивать различные наукоемкие отрасли производства продукции, и на них зарабатывать!

Guest, 21.08.2013 в 10:38

Фото М. Смолина производит, как сейчас выражаются, "неоднозначное" впечатление.

Адиль, 21.08.2013 в 13:03

Если вернуться к теме,то первый вариант учебника истории уже написан.Как отмечают независимые эксперты,в новом учебнике истории приведены только даты побед русского народа.Ни о каких исторических промахах,поражениях вообще не говориться.Региональная история практически не описана.Авторы учебника заявляют откровенно,что история наука политическая,воспитывающая патриотизм и любовь к отечеству. Народам России с их историей места в этом учебнике не досталось.И в то же время эти "ученые",написавщие этот одиозный учебник,критикуют историков стран СНГ, пишущих историю своих народов,отличную от взглядов русских историков.Воистину,в чужом глазу соринку видят,в своем бревно не замечают.

Guest, 21.08.2013 в 17:27

Ну тогда пусть свои учебники эти московские "историки" используют только для личного употребления, для своей семьи, своих детей, чтобы их воспитывать на лжи и фальсификации, и фальшивого "патриотизма".
А других детей они же не имеют права обманывать, зомбировать, лучше тогда предмет "история" отменить в школе. Чем распространять ложь, уж лучше молчать, меньше грехов будет!
Этим лживым "историкам" - лицемерам ведь тоже предстоить Отвечать за все свои деяния!
Надо им глубоко задуматься об этом! Меркантильность меркантильностью, конъюнктура конъюнктурой, но об Ответственности за свои дела тоже надо думать, нельзя ведь жить только одним днем, надо размышлять о будущем, которое ожидает людей как в этом мире, так и в Вечности!

султан, 22.08.2013 в 07:12

Написать можно любой учебник, и продвигать его административными мерами. Сталин тоже "Краткий курс ВКПб написал. Ну и кто его сейчас читает? Этот новый учебник не выдержит напора правды. Даже наоборот, стимулирует процесс узнавания правды, стимулирует к изучению истории, придав интерес к "запретным плодам".

Guest, 22.08.2013 в 07:15

В очередной раз провалятся с треском, распилят средства на учебник, сделают халтуру и разбегутся. Думают, что народу можно бесконечно лапшу на уши вешать. Варятся в собственном соку, а жизнь давно идет свои чередом.

Guest, 22.08.2013 в 11:25

Татарам необходимо свое независимое национальное государство, тогда у нас будут и свои ибъективные и правдивые учебники истории, написанные из интересов нашего народа, а не того народа, который завоевал нас 500 лет назад, лишив нас своей государственности и, таким образом, своей истории, а также полноценной культуры, языка и так далее. Лишил нас полноценного, независимого и самостоятельного национального развития. Поэтому сегодня каждый нормальный татарин должен бороться за независимость, а все остальное, как следствие этой самой свободы и независимости, потом приложится! За свободу и независимость Татарстана!