Страна «брейвиков?»
Последний случай (после убийства, совершённго Игорем Данилевским в Казани), связанный с массовым убийством, совершённым в своём офисе шизофреником Дмитрием Виноградовым, ещё раз подтвердил мою «Концепцию Российской психологической безопасности», созданной мною ещё в 2001 году и принятой комитетом по вопросам госбезопасности Госдумы и Татарстана (см. Википедию).
В настоящее время, благодаря развитию информационного общества (Интернету и др.), в котором всё меньше и меньше места эмоционально-волевому развитию и труда, а также увеличению процента лиц с аддиктивным (зависимым) поведением, растёт социальная шизофренизация и процент психических заболеваний среди россиян. Наши исследования показали, что в основе так называемых экстремистских и радикально-политических актов, часто лежит психопатология (не только шизофрения, наркомания, суицидомания и алкоголизм, но и Богомания, кредитомания, взяткомания, игромания, интернет-зависимость и другие аддикции). Таким оборазом, становится актуальной, выдвигаемая нами, Российская психологическая безопасность. Ниже будет показано, что именно она на современном этапе развития нашего общества, выступает в качестве стержня, обеспечивающего национальную и государственную безопасность государства. В то же время необходимо отметить, что этому вопросу практически не уделяется отдельного внимания, а если и уделяется, то в сочетании с другими проблемами. В результате, как показывает время, эту проблему практически игнорируют, считая её эфемерной и надуманной. Так, например, в настоящее время, во властных структурах до сих пор не существует института советников по вопросам психологической национальной безопасности.
Благодаря вышеприведённому ошибочному подходу, мы проиграли психологическую войну (идеологическая война в неё входит лишь как составляющая), навязанную нам Западом. Основная вина этого проигрыша лежит на российских СМИ, которые до сих пор не осознают и не пронимают своей роли в формировании психологической безопасности общества. Или делают вид, что не понимают, прикрывшись бизнес-планами и гонкой за рейтингами. Эту внешнюю мировую психологическую войну, которая продолжается до сих пор, условно можно назвать отечественной. Но она, в настоящее время уже не является настолько актуальной, каковой является внутренняя психологическая война, которая по сути своей, уже стала гражданской. Так, например, в настоящее время, идёт скрытая гражданская война между психически больными гражданами и остальной частью населения страны (в России насчитывается уже около двух миллионов наркоманов). Имеет место высокая, девяностопроцентная алкоголизация социума. Благодаря наркоманам и алкоголикам совершаются дерзкие преступления против собственности и против народа. Примеров связанных с психологической (эмоциональной и интеллектуальной) деградацией граждан, приносящей значительные материальные потери и человеческие жертвы можно приводить множество. Очевидно, что эта деградация вызвана не только ростом наркомании и алкоголизма населения страны (см. ниже). Она наносит значительный материальный ущерб государству и уносит десятки тысяч наших граждан. Это проблема выживания нации и её будущих поколений.
Мы рассмотрели только часть положений, но уже видно, что благодаря только им наносится большой вред государству и его безопасности. Поэтому настало время отдельно ставить вопрос о государственной психологической безопасности. В связи с этим, перейдём к более подробному изложению структуры психологической безопасности государства.
Когда говорят о государственной безопасности, то преимущественно рассматривают проблему внешнего деструктивного влияния отдельных личностей, сообществ, стран и различных социальных институтов (террористов, экстремистских организаций, СМИ и др. ) на всё общество в целом. При рассмотрении психологической безопасности государства, решается иная задача: как общество в целом, деградируя в эмоциональном и интеллектуальном плане может наносить вред себе, государству, государственности и т.п.? В частности, сюда входят проблемы наркотизации, алкоголизации, шизофренизации, дебилизации как общества в целом, так и отдельных его структур и граждан: учащихся и родителей, руководящих кадров и их подчинённых, представителей различных социальных институтов, профессий и др. . Очевидно, что только этими вышеприведёнными психологическими проблемами эта проблема не исчерпывается (см. ниже). В большинстве случаев, она первична по отношению к другим проблемам, рассматриваемым в рамках национальной безопасности. Иными словами, проблема психологической безопасности, главным образом, включает в себя проблему, идущую не от отдельных малочисленных структур и слоёв общества, а от общества в целом, обладающего социально-патологическими свойствами. В процессе исследований мы пришли к выводу, что в настоящее время социальная патология общества, главным образом, связана не с социально-психологическими и экономическими условиями, а с психопатологическими свойствами его граждан.
В настоящее время в обществе, обострились признаки социальной шизофрении (шизофренизации общественного сознания). Её характеристики аналогичны классической шизофрении, описываемой в патопсихологии:
1. Непоследовательность развития. Нелогичность в принятии решений. Хаос в некоторых его областях. Отсутствие чётко выполняемой программы. Отсутствие направленности общественного сознания и его ориентиров. Средства массовой информации, будучи прямой проекцией общества, также шизофренизируют. Телезрительский или читательский глаз, особенно незрелый, не может сориентироваться в этой вакханалии ненужной и нужной правды, идиотизма и интеллектуальности, любви и порнографии, истинного искусства и суррогатов бездарных, но богатых теледеятелей и т.д. В психологии известно, что долгое отсутствие направленности сознания и установок ведёт к быстрой деградации личности. Эту аналогию можно перенести и на общество.
2. Двойственность. Неспособность принимать ответственные и эффективные решения, вызванная раздвоением между новым и старым, консервативным и прогрессивным, рыночным и коммунистическим. Общество «мучается застряв между этими двумя мирами». До сих пор мы не определились с выбором. Поэтому мы «желаем как можно лучшего, а получается как всегда».
Умом мы «рванули» в рынок, а сердцем остались в прошлом. В этой двойственности лежит глубинная причина беспокойств общества и главного тормоза его развития – бюрократии.
3. Аутизм. Большинство граждан России стали пленниками своих собственных мирков («Cо своим телевизором, со своей колбасой», «Моя хата с краю – ничего не знаю»). Социальная апатия, безразличие и неспособность к субъект-субъектному чувственному диалогу, достигли опасной черты. Благодаря чуждой и болезненной для нашего сознания рыночно-прагматичной психологии, мы стали бездушными средствами друг друга. СМИ, сами того не замечая, благодаря систематическому показу «чернухи» воспитывают в нас толстокожесть и апатию к чужому горю. Это опасная тенденция.
Кстати, если бы шизофреник Виноградов, был бы татарином и совершил бы свой террористический акт с массовым отстрелом в Татарстане, то скорее всего он был бы обозначен ваххабиотом-террористом и был уничтожен как исламский радикальный экстремист.
Доцент,
кандидат психологических наук
Рамиль Гарифуллин
Гладко пишет Гарифуллин. Особенно меня умилило, что психологические проблемы российского общества связаны с деструктивным влиянием запада. А то до этого в России не пили! А то русскому наркоману шприц тайком дядя Сэм втыкает! Новая песня на старый лад. Классический русский поиск врага. А может, сначала "рожу" исправить, прежде, чем на зеркало пенять?
Все проблемы русского социума связаны только и только с его внутренним развитием. Я посоветовал бы автору почитать серьезных социологов, например А. Пелипенко. Там и можно вычитать, что и как и почему происходит в русском обществе. Только, боюсь, автору не понравится. Потому, что там показана истинная кривизна "рожи". И лечению это не поддается.
Спасибо Вам, уважаемый Рамиль, за правдивую, объективную статью!
Действительно, политика двойных стандартов в России в отношении православных и мусульман налицо, это все видят!
Если бы такой шизик - убийца и террорист, настоящий экстремист, расстрелявший в Москве ни в чем неповинных людей, оказался случайно не православным, а этническим мусульманином,
например, татарином, то на него радостно, весело и дружно побежали бы наперегонки вешать ярлык "ваххабита" и "радикального экстремиста"!
Как то надо бы уже меняться людям: видеть свои недостатки, критически посмотреть на себя со стороны, и совершенствоваться, направлять свои усилия в мирное русло, а не на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни!
Зачем вообще насилие, ведь с помощью насилия никакие вопросы нельзя решить, это тупиковый путь!
Насилие порождает только насилие, и в ответ терпение у людей может закончиться, и тогда на самом деле народы будут вынуждены искать форму адекватного ответа насильникам!
Но нужно ли это современному миру...???
Ведь можно же мирно сосуществовать разным народам и религиям, как в Норвегии, например, которая заняла в этом году первое место среди процветающих стран!
В Норвегии всего 4 % мусульман, и несмотря на это в сентябре этого года министром культуры назначили мусульманку (мигрантку причем)!
Для мусульман там создаются все условия, включая бесплатное образование в университетах, строятся мечети и т.д., хотя почти все мусульмане там приезжие (мигранты), а не этнические, как татары у нас.
С большим уважением там относятся к Исламу, т.к. Норвегия - это культурная, цивилизованная страна!
Поэтому эта страна процветает, там не создают и не ищут "ваххабитов", которых на самом деле нет!
Может быть депутатам Госдумы стоит съездить в Норвегию, изучить их положительный опыт, и начать уже строить цивилизованную страну, а не разрушать остатки того, что было!
Только добром, мирным путем можно решить все вопросы!!!
Русским нужны простые решения .Ничто уже не изменит этот народ даже Ислам .
Россия в моральном отношении уже погибшее государство. Точка NO RETURN POINT давно уже пройдена и огненная надпись "мене, текел, фарес" уже начертана на стенах кремля.
Меня тоже особо умилила борьба с Западом.Может от того и идёт внутреннее разложение,в виде всяких "маний",что нас всё время умышленно пугают Западом,вместо того,чтобы перенять положительный опыт передовых стран.
, 18.11.2012 в 17:15
"Меня тоже особо умилила борьба с Западом"
"Борьба с Западом", "вакхабиты" и многое другое - это просто прием отвлечения народа от действительно важных проблем. По-существу, самой важной проблемой является захват власти в России чекистской кастой, превратившей остальное население в своего рода крепостных, обслуживающих интересы неодворянства. А национальные меньшинства превращены в "низшую расу", обслуживающую интересы "высшей расы" - русских. Вот от этих важных проблем и пытаются отвлечь людей разные сулеймановы, шариповы и прчие шариковы.
Великий русский философ Николай Бердяев в своем труде «Судьба России» так охарактеризовал Россию:
«Россия - самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
Обратной стороной русского смирения является необычайное русское самомнение.
Самый смиренный и есть самый великий, самый могущественный, единственный призванный.
"Русское" и есть праведное, доброе, истинное, божественное.
Россия - "святая Русь".
Россия грешна, но и в грехе своем она остается святой страной - страной святых, живущих идеалами святости.
Владимир Соловьев смеялся над уверенностью русского национального самомнения в том, что все святые говорили по-русски.
Тот же Достоевский, который проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром.
Русское национальное самомнение всегда выражается в том, что Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственной христианской страной в мире.
Католичество совсем не признается христианством.
И в этом всегда был один из духовных источников ложного отношения к польскому вопросу.
… Русская история явила совершенно исключительное зрелище - полнейшую национализацию церкви Христовой, которая определяет себя, как Вселенскую.
Церковный национализм - характерное русское явление. Им насквозь пропитано наше старообрядчество.
Но тот же национализм царит и в господствующей церкви.
Тот же национализм проникает и в славянофильскую идеологию, которая всегда подменяла Вселенское русским…».