2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Сталин - заказчик Кирова
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Сталин - заказчик Кирова

3 октября 2017 года
Сталин - заказчик Кирова

     Живой легендой Бакинского подполья была Оля, член партии с 1916 г. (ей было тогда 15 лет). В эти же годы она была готова носить на груди сборник стихов Рабиндраната Тагора «Жертвенные песни» и отдала ходокам из деревни всю свою библиотеку. В 1918 г. Шатуновская – секретарь Шаумяна, турками присужденная к повешению, уцелевшая благодаря великодушию вновь назначенного азербайджанского министра внутренних дел. Заболевшая тифом, когда ухаживала за больными товарищами во Владикавказе, занятом белыми, вывезенная в тюках с коврами в Грузию и, едва оправившись, вернувшаяся на подпольную работу в Баку. Оттуда через два фронта пробралась с письмом к Ленину и вернулась с мешком денег для закупки оружия… оказавшегося ненужным. После вступления в Баку Красной армии возмутилась действиями нового советского правительства, отдавшего несколько дворцов Нариму Нариманову: он нужен был для азербайджанского политического фасада новой власти (из легендарных двадцати шести бакинских комиссаров азербайджанцев была пара человек). И Ольгу отправили на партийную работу в русскую глубинку, где за ней не тянулся шлейф славы, придававший ей дерзости.
     Случай ее снова выдвинул. Накануне ареста она заведовала отделом в МК. Оттуда попала на Колыму. Старый ее друг Микоян, безбожно льстивший Сталину и во всем ему угождавший, был ей всю жизнь верен и подсунул дело Шатуновской на реабилитацию, но Берия не выпускал на волю людей, знавших его, и весь свой срок с избытком она отбыла; очень ненадолго вернулась в Москву, к детям, и по совету Микояна уехала подальше; по всесоюзному розыску ее выловили и отправили в бессрочную ссылку, оттуда она послала Хрущеву записку: «Никита Сергеевич, вы знаете, что я не враг народа». И ни слова больше.
     Стрела попала в цель. Хрущев действительно знал ее, и ему нужна была такая сотрудница, не сломленная ничем, способная по своему уму и воле уточнять характер его сумбурной политики. Вызвав Шатуновскую, он проговорил с ней (в обычном своем беспорядочном стиле) и назначил членом Комиссии партийного контроля. Подробнее я рассказываю о ее пути в моей книге «Следствие ведет каторжанка» (М., 2004). Перескажу здесь только один эпизод.
     Один из немногих честных сотрудников аппарата, с которыми Ольга Григорьевна познакомилась, рассказал, что бессрочная ссылка не предусмотрена ни одним из кодексов союзных республик. Можно было в 1947 году, вслед за постановлением ЦК об очистке городов от выживших и вернувшихся лагерников, а также прочих антисоветских элементов, вроде меня, ввести в кодексы необходимую статью. Но Сталин забыл распорядиться. Ольга Григорьевна доложила Хрущеву, и было принято постановление о роспуске по делам всех незаконно сосланных.
     Однако к Шатуновской шли телеграммы, что постановление не выполняется. Существовал порядок (законом его нельзя назвать, но порядок был), что Президиум Верховного Совета, получив постановление Политбюро, на другой день оформляет его как закон. И вдруг оказалось, что в Президиуме Верховного Совета ничего о постановлении не слыхали. Ольга позвонила Микояну. Микоян воскликнул: «Этого не может быть!». Потом Хрущев, выслушав Микояна, тоже воскликнул: «Этого не может быть!» -проверил, как обстоит дело, и через голову Политбюро (сперва не успевшего договориться, растерянно проголосовавшего, а потом пытавшегося затормозить и похоронить в бумагах свою резолюцию) дело было доведено до конца.
     Еще больше возмутил стариков доклад на XX съезде, подготовленный по материалам, собранным Шатуновской и другой каторжанкой, Пикиной. Попытка свалить Хрущева в первый раз, как известно, не удалась – Политбюро стало «антипартийной группировкой». И тогда после XX съезда создана была комиссия Шверника. Кроме Шверника в нее входили генеральный прокурор Руденко, председатель КГБ Шелепин, один из заведующих отделом ЦК Миронов (ничем, кроме членства в комиссии, не отмеченный в истории) и Шатуновская. Задачей комиссии было расследовать роль Сталина в убийстве Кирова. Работала Шатуновская с несколькими выбранными ею сотрудниками, Шверник ей сочувствовал, остальные делали вид, что тоже сочувствовали, выслушивая ее доклады. Кроме этого Шатуновская время от времени разрабатывала проекты решений, из которых прошел только один: отмена «пакетов», содержавших деньги, не учитывавшиеся ни в системе налогов, ни при уплате партийных взносов. Проект конфискации генеральских дач, построенных солдатами, и другие подобные проекты не прошли. Суслов, партийный идеолог, восемь раз предлагал Шатуновскую уволить, но Хрущев крепко за нее держался.
     Ольга Григорьевна с гостевым мандатом присутствовала на XVII партийном съезде и помнила, что кулуары гудели от возмущенных рассказов делегатов о бедствиях, вызванных политикой Сталина (тогда миллионы крестьян погибли от голода). Но никто не решился вынести свое возмущение на трибуну. Работа пропаганды между XVI и XVII съездами превратила Сталина в живого бога. Открыто выступить против него было так же невозможно, как похулить Мухаммеда в Мекке. Но почему только три человека зачеркнули имя Сталина при тайном голосовании? Мандат комиссии Шверника позволил Шатуновской своими руками перебрать все бюллетени, хранившиеся в музее. Зачеркивание было действительно только в трех случаях. А 289 бюллетеней просто не хватало.
     Шатуновская стала разыскивать членов счетной комиссии. Уцелели только двое. Один – насмерть перепуганный, ничего не хотел вспоминать. Зато Верховых, подводивший итог подсчетам по урнам, откровенно все рассказал. Вычеркиваний было 292. Не зная, что делать, он тогда пошел к Кагановичу и вместе с ним к Сталину. Сталин спросил: «А сколько вычеркнуло Кирова?» - «Трое». (Я думаю, это были Сталин, Молотов и Каганович.)
     Сталин знал о совещании на квартире Орджоникидзе, когда Орджоникидзе предлагал Кирову сменить Сталина, Киров отказался. Перед лицом Гитлера он не решался ломать миф о сталинском гении, на котором очень многое держалось – и действительно выдержало все ошибки и все преступления Сталина и все поражения 1941 и 1942 годов.
     Сталину о совещании донесли, и Киров, вызванный к нему, объяснил свое поведение. Сталин ничего ему не сказал, но после рокового разговора Киров говорил друзьям: «Моя голова лежит на плахе». Он понимал, что всякого соперника, даже невольного и только мыслимого, Сталин уничтожит.
     Выслушав Верховых, Сталин спросил: «А сколько людей вычеркнуло Кирова?» – «Трое». – «Тогда поставьте и мне – трое, а остальные бюллетени сожгите». И Каганович лично все крамольные бюллетени сжег. Когда он стал членом антипартийной группировки, Шатуновская допрашивала его, и он дал письменное признание в своем поступке.
     Оставалось теперь понять дальнейшие действия Сталина. Мандат комиссии Шверника давал Шатуновской возможность вскрыть личные сейфы Сталина. Впоследствии Ольга Григорьевна рассказывала дочери:
     «От пола до потолка гигантские сейфы. И их десятки, наполненные документами. Разве мы могли бы, даже если бы годами там рылись, найти. Но позвала заведующего тем архивом, сейчас его фамилию не помню. Меня предупредили, что это человек Маленкова. Тем не менее я с ним стала говорить, ну как с порядочным человеком. Убеждать его, что вот видите, мы в силу решения XX съезда должны исследовать этот вопрос. Что у вас есть? Дайте нам! Потому что мы пришли в ваш архив, но ведь он колоссальный. А вы знакомы с содержанием этого архива. Дайте нам то, что может послужить ключом» («Об ушедшем веке рассказывает Ольга Шатуновская». Берлин, 2001).
     Я один раз поймал на лету взгляд Ольги Григорьевны, в который она вложила всю себя. Это было при встрече со старыми товарищами по Бакинскому подполью. Но взгляд этот помог мне понять, почему заведующий архивом, человек Маленкова, на другой день принес ключ к механизму Большого террора. Это были списки двух террористических центров, ленинградского и московского, составленные рукой Сталина. Фамилии Зиновьева и Каменева были сперва в ленинградском списке (значит, хотел их сразу расстрелять), но потом зачеркнуты и перенесены в московский список (значит, наметил особый московский процесс). Графологическая экспертиза подтвердила: почерк Сталина.
     Киров и Орджоникидзе считались лучшими друзьями Сталина. Этот идеологический макет не хотелось разрушать, вдову Орджоникидзе и родных Кирова не трогали. Шатуновская их опросила, и они многое рассказали. Ольга Григорьевна упоминала их показания в списке важнейших документов. Другие свидетели тоже нашлись. 
     Сталин, по-видимому, сумел убедить своих приспешников, что тайная оппозиция, на словах курившая ему фимиам, опаснее явной, что этой болезнью заражены многие, не способные принять превращение Сталина в кумира, стоявшего выше человеческой критики, и эту широко разлитую, незаметную оппозицию надо уничтожить. Без культа вождя нельзя победить Гитлера. И потому весь неясно очерченный слой, зараженный критицизмом, должен быть уничтожен. Но надо это сделать, сохраняя идеологические штампы, так, будто продолжается борьба с троцкизмом, а арестованных заставляя признаться в том, что они прямые агенты гитлеровской разведки.
     Ольга Григорьевна проследила выполнение этого плана до деталей. Она выяснила, как в Ленинград был направлен чекист Запорожец с заданием убить Кирова, как Леонида Николаева убедили взять на себя эту роль, как его трижды задерживала личная охрана Кирова – и как трижды убийце возвращали портфель и оружие. Ей удалось восстановить картину первого допроса Николаева, кричавшего, что он выполнял волю партии. Свидетели допроса были расстреляны или покончили с собой, как Пальгов, прокурор Ленинградской области; прежде чем застрелиться, он рассказал все Опарину. И письменные показания хранителей тайны, не знавших друг друга, совпали.
     От имени комиссии Шверника Ольга Григорьевна запросила КГБ и получила от Шелепина справку по полугодиям и областям о масштабах Большого террора, охватившего всю страну. Запомнить всю таблицу было невозможно. Врезались в память только общие итоги: около 20 млн. арестованных и 7 млн. расстрелянных за шесть с половиной лет, с 1 января 1935 г. по 1 июля 1941 г.
     Любая советская статистика не вполне достоверна, но Пол Пот в маленькой Кампучии уничтожил 3374768 человек (цитирую по книге «Похороны Колоколов». М., 2001). Мудрено ли, что Сталин в большой стране достиг большего. Я помню, что примерно у трети студентов ИФЛИ были арестованы старшие родственники. Я помню общую атмосферу ужаса, разлившуюся по стране в 1937 – 1938 гг. (Я отдыхал от смрада общего страха, еженедельно посещая Музей новой западной живописи, и созерцал покой, разлитый в полотнах Моне, Сислея, Марке.)
     Хрущев плакал, читая резюме дела в 64 томах, законченного к XXII съезду, но Суслов, главный идеолог партии, и Козлов, второй секретарь ЦК, дали ему понять, что сплоченное большинство ЦК против публикации этого документа, и Хрущев согласился отложить публикацию на 15 лет.
     Ольга Григорьевна безуспешно пыталась доказать, что это политическое самоубийство, и оказалась права. Чекисты не могли спокойно спать, зная, что у Хрущева, с его непредсказуемыми решениями, осталась в руках идеологическая бомба. После выхода Шатуновской на пенсию (из-за ссоры с Сердюком, фактически возглавлявшим Комитет партконтроля и упорно травившим Ольгу Григорьевну) дело в 64 томах начали потрошить, а после отставки Хрущева совершенно распотрошили. И мы стоим перед выбором: что считать фактами? То, что запомнила Ольга Шатуновская и рассказала своим детям и внукам (и мне лично)? Или официозную фальшивку? Такую же липу, как официозный вариант расстрела в Катыни? Когда могилы польских офицеров разрывали и подкладывали трупам приметы придуманного времени расстрела?
     При первой возможности, 10 февраля 1990 г. (в год ее смерти), Шатуновская направила в «Известия» письмо, где коротко и четко изложила основные результаты расследования и главные подлоги, ставшие ей известными. Этот фонд до сих пор не учтен историками. Одним мешает рептильный сталинизм, другим — антикоммунистическая прямолинейность. Слышатся голоса, что разница между Сталиным и Кировым невелика, и не так важно, как один гад пожрал другого.
     Когда Сталин умер, я вышел на волю и вышли все мои лагерные друзья. Для всех нас было очевидно, что Большой террор разрушил армию. Большой террор дал Гитлеру его легкие победы, а нам – необходимость затыкать собственной шкурой дыры, созданные просчетами и преступлениями Сталина и его ставленников. Следствием сталинских действий были блокада Ленинграда и миллионы пленных, умиравших в гитлеровских лагерях или в сталинских – за «измену родине». Большой террор истребил все кадры, способные повернуть страну. Победы на поле брани привели нас в социальный тупик. И при попытке реформ оказалось, что на официальной авансцене нет реформаторов. Творческая инициатива годами, десятилетиями наказывалась и иссякла.
     Итоговая цифра террора, запомнившаяся Шатуновской, смешивает нарастание террора в 1935 – 1936 гг., Большой террор (в 1937 – 1938 гг.) и террор 1939 — 1941 гг., в основном развернувшийся в областях, присоединенных на Западе. Но даже если бы вся таблица Шелепина была полностью опубликована и подвергнута анализу, это не всех убедило бы. Десятки миллионов людей грезят о новом Сталине, строгом, но справедливом, который наведет в стране строгий, но справедливый порядок. Невозможно переубедить людей, жизненной необходимостью которых стали фантомы.
     Можно попытаться учить только тех, кто хочет учиться, готов удержать в голове, что Сталин – убийца десятков миллионов людей и Сталин – создатель системы, выдержавшей войну с гитлеровской Германией; Сталин – разрушитель армии (число арестов здесь точно подсчитано) и Сталин – организатор новых вооруженных сил; Сталин – создатель стиля работы на износ, дававшей поразительно эффективные результаты на короткой дистанции, а на долгой – подорвавшей охоту работать. Стиля, создавшего великие стройки – и подрывавшего самые основы жизни (недаром я его сравнивал с Цинь Шихуанди, строителем Великой китайской стены, после которого династия его сразу рухнула).
     Одинокая женщина, влиявшая на властные решения только от случая к случаю, боролась за реформу системы, обладавшей огромной силой инерции. Одним из неудавшихся проектов Шатуновской была реабилитация Бухарина; но за его личной реабилитацией открывалась возможность реабилитации его идей (которые в Китае использовал Дэн Сяопин). В русской политической элите это вызвало яростное сопротивление. Серьезная реформа отбросила бы в сторону стареющих маразматиков. Им нужен был застой – интеллектуальный, социальный, всякий. И система, созданная Сталиным и оставшаяся без Сталина, медленно ползла к развалу.
     На политическом олимпе не было мужчин, способных поддержать женщину, в которой догорал пыл ее гимназических лет. Но в памяти остался ее образ. Может быть, кому-то еще он запомнится.

     Григорий ПОМЕРАНЦ.
     («Новая газета».)

     На снимке: Сергей Киров.


Комментарии (161)
Guest, 05.10.2017 в 09:47

Так и сейчас за кремлевскими стенами мечтают о тех временах и многие указы и решения сегодняшнего времени,вполне в духе сталинизма.

Guest, 06.10.2017 в 12:42

Мое личное непрофессиональное мнение о Сталине заключается в том, что репрессии простого трудового народа (не военных и политиков) были задуманы им для того, чтобы обеспечить великие стройки бесплатной рабочей силой. Ибо платить за работу свободным рабочим на великих стройках, ведущихся одновременно во всех концах страны, страна не имела денег, находясь в состоянии послевоенной разрухи и западных санкций. Поэтому часть народа была объявлена врагами народа, репрессирована и сослана на эти стройки в качестве бесплатных рабочих. И тут ничего личного, только голый экономический расчет. Я уверен, что Сталин не был таким дураком, чтобы пол-страны считать за врагов. Просто идеология была использована для обоснования создания армии бесплатных рабочих. Это было суровая необходимость, иначе индустриализация в такие кратчайшие сроки была бы невозможна.
Сейчас другие условия и другие задачи. Идет процесс перемалывания народной собственности и перетекания ее в карманы олигархов и иже с ними. Строить ничего не надо, а для разрушения много народу не нужно. Сейчас иметь много рабочей силы, даже бесплатной, не нужно, поэтому репрессии сталинского типа в принципе невозможны.
Вот так мне каацца. Вот в таком виде мне Сталин каацца.

И самое интересное, некоторое количество лет тому назад один западный ученый и экономист, не коммунист и не социалист, а просто ученый, ФИО его не помню, написал книгу о Сталине и его репрессиях, где он точно повторил мою теорию. И показал, что в те времена сделать промышленную революцию в отсталой России и в короткое время другими средствами было невозможно.

Практически Сталин все делал так же, как и Петр 1, который всю страну поднял на дыбы и сгноил на великих стройках Петербурга и других частях России миллионы рабочих, перелил на пушки сотни тысяч колоколов и церковной утвари, разорил деревню, споил нищий народ и т.д. Только при строительстве Исаакиевского собора погибло несколько тысяч человек. Вообще весь Питер стоит на костях сотен тысяч русских мужиков и баб. Ущерб России он нанес гораздо больший, чем Сталин, однако ему везде стоят памятники, а Сталину - нет. Несправедливо, однако!

Guest, 06.10.2017 в 12:51

При Путине уже начали ставить памятнике Сталину и Грозному.Художники,они очень чуткие к ветрам сановным.

Guest, 06.10.2017 в 13:31

Памятники можно ставить не в честь, а в назидание. С соответствующим комментарием. Чтобы молодое поколение знало хоть что-то из своей истории. Гораздо хуже, если люди забудут Сталина и его деяния и через некоторое время кто-нибудь захочет его повторить. И, не зная прошлой истории, может не найтись ни одного человека, который мог бы сказать и предостеречь, что такое уже было. Лучше плохая память, чем полное беспамятство.

У французов точно такое-же отношение к Наполеону, как у нас к Сталину. А у англичан - к Кромвелю. Тем не менее им стоят памятники и даже мемориалы. А чем мы хуже?

Странно, когда ветераны рассказывают про Сталинградскую битву в городе, которого не на карте. Тогда лучше переименовать Сталинградскую битву в Волгоградскую или переименовать город в Сталинград.

Guest, 06.10.2017 в 15:54

Как надоела брехливая чушь от этого писаки.Для французов Наполеон-великая личность,они гордятся им.

Guest, 06.10.2017 в 20:09

Мое личное непрофессиональное мнение о Сталине заключается в том, что --------------------

в любом случае он - тиран и шовинист великодержавный с поповщиной в душе семинарист.

Guest, 06.10.2017 в 21:31

Guest, 06.10.2017 в 15:54
Как надоела брехливая чушь от этого писаки.Для французов Наполеон-великая личность,они гордятся им.
============================================
Брехня. Если бы Наполеон был русским генералом, в России им бы гордились, поскольку русские ценят политического деятеля по количеству пролитой крови: чем больше, тем лучше. А во Франции совершенно другой подход и преклонения такого же преклонения перед Наполеоном, как в России перед Сталином, нет. Для французов Наполеон всего лишь один из правителей Франции, притом с неоднозначным отношением к нему. Русские легко прощают Сталина за гибель миллионов людей на войне в лагерях Гулага, а вот французы за гибель французской молодежи на многочисленных войнах Наполеона не прощают, притом что Наполеон не создавал ничего похожего на сталинский Гулаг. Во всяком случае, фотографий Наполеона французские водители на стекла машин не клеят.

Guest, 06.10.2017 в 23:25

Наполеон - это французский Сталин. Всеми признанный тиран, душитель многих народов Европы. Пролил море крови. На его совести 8 миллионов убитых французов. Набил Лувр награбленными во всех странах шедеврами культуры, который превратил в самый большой в мире склад наворованных ценностей. В том числе убито много ученых мирового уровня. Как утверждают сами французы, французская наука не оправилась от наполеоновских репрессий до сих пор. Тем не менее они не вычеркивают его из своей истории и ставят ему памятники. Признают его заслуги и не прощают преступления. А у на все время вычеркивают то одних, то других. Сталин не только, как Наполеон, убивал, а кое-что и создавал. Мы до сих пор живем за счет того, что при нем создано. Пользуемся его достижениями и в то же время оплевываем его. Так приличные люди не поступают.

Guest, 07.10.2017 в 07:18

Наполеон тоже создавал. Наполеон не считал себя великим :" Я не имел такого счастья как Ч.Хан". Война всегда была трагедией, жертвы, голод, болезни. Пора остановить войны

Guest, 07.10.2017 в 08:07

Путин явно бредит лаврами великих полководцев,но кишка тонка.

Guest, 07.10.2017 в 12:39

человек,посидевший на троне пять лет,
теряет чувство реальности,
что доказано и наукой,и многочисленными историческими экспериментами.
тов.чекист-яркий пример,
еще пять копеек в эту "свинью"(копилку).

Guest, 07.10.2017 в 16:39

а тов. костриков оказывается на китайса похож.
волосы только портют облико морале.

Guest, 07.10.2017 в 23:59

Guest, 07.10.2017 в 12:39
человек,посидевший на троне пять лет,
теряет чувство реальности,
что доказано и наукой,и многочисленными историческими экспериментами.
тов.чекист-яркий пример,
еще пять копеек в эту "свинью"(копилку).
-------------------------------------------------
Это верно. Таков же и Шаймиев, который сидел на троне с 83 года, таков же был и Табеев, сидевший 19 лет. При них республика голодала.

Guest, 08.10.2017 в 00:46

"Франция - это я!" - сказал Наполеон.

Guest, 08.10.2017 в 08:33

кажется табеева наградили за голод в казани, увековечив мемориальной доской или назвав улицу его именем. Он не достоин памяти и земля не будет манкурту пухом! Помним помним как московское обеспечение ушло, а на смену пришли пустые полки и бесконечные очереди за хлебом, яйцом, мясом, капустой, картошкой. С Хрущевым Казань обобрали, пусть земля им будет без пуха.

Guest, 08.10.2017 в 11:54

яйца были в чюдовищном дефиците в челнах!
об остальном и говорить нет смысла
(о мясе,о курах)...
кстати-пиво тоже,имея вокруг везде пивзаводы.

Guest, 09.10.2017 в 14:36

Рашка рабское государство.Люди готовы терпеть и голодать,в обмен на мифические обещания правителей,будущей хорошей жизни.Можно даже сказать так,люди в рашке и не знали хорошой по общемировым стандартам жизни.Им не с чем сравнивать свою жизнь,плюс чудовищная повседневная ложь,которая возлагает все несчастья на мировых врагов и т.п..Вот на таком фоне и возможна реабилитация тиранов.

Guest, 10.10.2017 в 13:43

Guest, 06.10.2017 в 23:25
Наполеон - это французский Сталин. Всеми признанный тиран, душитель многих народов Европы. Пролил море крови. На его совести 8 миллионов убитых французов. Набил Лувр награбленными во всех странах шедеврами культуры, который превратил в самый большой в мире склад наворованных ценностей. В том числе убито много ученых мирового уровня. Как утверждают сами французы, французская наука не оправилась от наполеоновских репрессий до сих пор.
==================================
Как я всегда говорил, ложь и провокация - главное оружие русского империализма. Все, что написал ванятка - откровенная и наглая ложь. Наполеон не убивал 8 миллионов французов и не убивал ученых, наоборот, при нем развитие науки поощрялось как никогда ранее. Французы не утверждают сами французы, что французская наука не оправилась от наполеоновских репрессий до сих пор, это очередная ложь ванятки.

Guest, 10.10.2017 в 19:59

Да этот дурачок специально выдумывает из своей головы такие истории,теперь до Наполеона добрался.
Вообще то,действует в русле русской исторической традиции,писать сказки выгодные для себя.

Guest, 11.10.2017 в 15:19

Ложь не ложь, а про Наполеона все правда. В Испании он развешивал партизан на деревьях как елочные игрушки.

Guest, 11.10.2017 в 15:39

Ленин тоже начал расстреливать и организовал Соловецкий лагерь.Ложь это или не ложь.

Guest, 11.10.2017 в 16:22

Ленин по сравнению с Наполеоном пацан. Среди правивших в Европе безжалостных диктаторов Наполеон занимает особое место. Именно в нем Гитлер усмотрел родственную душу и уже на третий день после захвата Парижа торжественно возложил цветы на мраморную плиту захоронения Наполеона.

Дело в том, что фигура Наполеона Бонапарта не только вызывает во Франции крайне негативное отношение, но и вообще о Наполеоне знают мало. Это новый феномен – молодые французы всё хуже и хуже знают Наполеона Бонапарта. Этому есть несколько объяснений.

Во-первых, министерство просвещения свело к минимуму изучение периода Наполеона. Фактически правление Наполеона сведено к его административной деятельности, школьники теперь "проходят" Наполеона исключительно как создателя Гражданского кодекса.

Во-вторых, представители ряда общин, под руководством некоторых действующих членов правительства Франции, постановили, что Наполеон совершил преступления против человечности. В 2001 году тогдашний министр юстиции Кристиан Табир инициировал принятие закона о признании такими преступлениями работорговлю и рабство. В 2005 году представители нескольких общин потребовали, чтобы больше не проводилось никаких связанных с именем Наполеона празднований. Сегодня, семь лет спустя, мы видим: нет ни церемоний, ни празднований, связанных с именем Наполеона. Среди этих общин наиболее активно выступала ассоциация гвианцев, антильцев и реюньонцев "Коллектив Заморских департаментов", которые считают, что Наполеона должен судить Гаагский трибунал за то, что он в 1802 году восстановил рабство.

Выступают против Наполеона и представители интеллигенции. Они считают, что Наполеон был диктатором, что именно он "изобрёл" тоталитаризм. Это слова писателя, журналиста и историка Жан-Франсуа Канна. Для них Наполеон – это самый кровожадный палач всех времен, на котором лежит вина за миллионы смертей.

Таково мнение французов.

Guest, 11.10.2017 в 18:12

что Наполеон совершил преступления против человечности. В 2001 году тогдашний министр юстиции Кристиан Табир инициировал принятие закона о признании такими преступлениями работорговлю и ____________________

Самые кровожадные - Иван 4, Петр 1, Екатериана 2, Николай 2 - кровавый.
Наполеон - 1799 - 1815 его войны, он перекраивал Европу. Но закончилось островом св. Елены, а россия ----стала жандармом Европы.

Guest, 12.10.2017 в 09:20

А до этого жандармом Европы был Наполеон. А после России жандармом Европы стала Англия, потом США. Должен же быть кто-то жандармом Европы. Иначе они все передерутся. Наступит время, когда жандармом станет Китай.

Guest, 12.10.2017 в 09:47

Вы забыли в этот список добавить Александра Македонского, Чингисхана, Тимура, Оливера Кромвеля, Робеспьера, Кортеса, Черчилля и др. А всех наших царей надо вычеркну, ибо им далеко до этих граждан. У нас при некоторых царях даже была отменена смертная казнь, которая массово применялась в Европе до недавнего времени.

Guest, 12.10.2017 в 10:15

Ну наконец то приехал,для чего все и начал.Мы не такие,мы лучше всех в мире.Русские разумеется,со своими царями,крепостничеством,геноцидом народов и пр.

Guest, 13.10.2017 в 13:58

Жертвы, конечно, были. Но масштабы жертв при завоевании Россией Сибири и других территорий не идут ни в какое сравнение с жертвами завоеваний европейцев. Одних рабов из Африки было вывезено несколько десятков миллионов, причем большая их часть погибла в страшных муках при перевозке. И это только малая чать жертв. Множество африканских царств было уничтожено полностью. Т.е. Вы считаете, что они потерпели меньше, чем татары? Не надо пыжиться и изображать себя более значительным, чем ты есть на самом деле.

Guest, 14.10.2017 в 01:31

Guest, 13.10.2017 в 13:58
Множество африканских царств было уничтожено полностью. Т.е. Вы считаете, что они потерпели меньше, чем татары? Не надо пыжиться и изображать себя более значительным, чем ты есть на самом деле.
===================================
Бессмертный аргумент русского нациста - в Америке негров линчуют! Думаете, работорговля африканцами оправдывает захват и порабощение других народов, а то настоящий геноцид? После захвата Аляски русскими аборигенное население сократилось в несколько раз, на некоторых из них русские "землепроходцы" полностью истребили всех местных жителей. На Камчатке, по признанию Крашенникова, местное население сократилось в 10-12 раз, а оставшееся в живых было полностью порабощено русскими захватчиками и превращено в крепостных рабов.

Guest, 14.10.2017 в 13:37

А теперь бывшие русские рабы Аляски процвтают. Можно им позавидовать.

Guest, 15.10.2017 в 09:58

они всё время кивают на других:
-я мол чё-другие вон чё,и то -ничё !

Guest, 15.10.2017 в 13:46

По последним законам США коренным жителям Аляски, проживающим компактно, переданы в собственность земля и недра под ними, с которых они имеют право получать дивиденды. Разве это плохо? До этого там действовали сегрегационные законы не лучше российских.

Guest, 17.10.2017 в 16:08

алясочные жители,
если кто видел по тилевизеру или в ютюбе,
выглядят оччень даже презентативно:
-одеты по сезону,имеют прекрасную технику,
жильё по климату и даже-ДОРОГИ !
а наши полупьяные жители крайнего севера
выглядят удручающе жалко на их фоне.
благодаря мудрой имперской политике
россии-мачехи.

Guest, 18.10.2017 в 21:11

Ну, предположим, не все пьяницы на крайнем севере. Я, например, очень часто езжу в командировки в Республику Коми, расположенную в районах крайнего севера, и там местные люди - коми живут достаточно прилично. Пьяных не наблюдается. Города (Ухта, Усинск, Сывтывкар и др.) выглядят довольно прилично. Зарплата не самая маленькая в стране. По крайней мере, народ на улицах одет получше казанцев, многие женщины ходят в мехах.
На каждом шагу встречаются магазины, торгующие золотом. Значит, у народа водятся деньжата, чтобы прикупить золотишка. Так что не везде все так безнадежно, хотя проблем, конечно, много.

Guest, 18.10.2017 в 23:10

миленький,Вы ездили в сыВтывкар-
это фантастика,карл!

Guest, 19.10.2017 в 00:37

Моя ошибка никак не влияет на уровень жизни коми. По существу возразить нечем, ловите на мелочах.

Guest, 19.10.2017 в 10:42

Ну почему ты сидишь в голодной,неухоженной Казани, а не переберешься в Коми.И вот такие же как ты челы из русских областей,лезут как тараканы в неухоженную,феодальную Казань. Или все они по требованию,персональному, правительства Татарстана переселяются сюда.Как ты по требованию тат.обкома.

Guest, 19.10.2017 в 15:21

Если бы не такие, как мы, в Казани все ходили бы в лаптях и ели одну только картошку в мундире. Приходится нам нести цивилизацию в недоразвитые районы. Например, пока в Казань не приехали Сладовский и Рахлин, в Казани не было музыки.
А если бы девка Матрона не нашла икону, не было бы паломников из Европы. Живописи и сейчас нет. Театр слабый. Литература тоже не на высоте, если Яхина - это светоч татарской литературы. И если бы не было Лобачевского, никто бы не подозревал о существовании науки в РТ. Вы хотите в Европу, но без русских попасть в Европу не получится. И т.д. и т.п. Русские - это посредники между азиатскими народами и Европой. Плохо это или хорошо, но это факт. Надо бы спасибо сказать, а не ругаться.

Guest, 19.10.2017 в 18:55

сам я кажный божий день благодарю спасителя татар,
коего выписал обком из сибири-
не дураки сидели в татарском обкоме,
далеко смотрели в будущее-
какого золотого кадра откопали в вечной мерзлоте!
правда,сам кадр грустный,
оттого,что НЕ ШМОГЛА всё ж вытащить отсталых татар до уровня Коми-пермяков,
до цывилызатсыи...
пропали труды талантливого сибирского парня
насмарку!
ничё не сделаш-империя так и ложится поперёк
всякому благородному порыву души-
хоть стой,хоть плачь!..

Guest, 19.10.2017 в 20:22

Почему не находится в Сибири сейчас таких культтрегеров,которых можно было бы по разнарядке направить в большинство русских областей,с целью поднятия их до уровня Коми.Неужели они все только в Татарстане кучкуются.
Да ,кстати,почему такому культтрегеру как наш сибиряк,не присвоено государственной награды до сих пор.Он вполне достоин звания Героя России.
Ведь он поднял Татарстан до уровня республики донора.Слава!Слава!Слава!

Guest, 19.10.2017 в 23:35

Спасибо за поздравление! Почему нет наград? Есть кое-что. Например, медаль за взятие 1000-летия Казани. И еще кое-что есть. Татарский обком не забыл. И правительство РТ тоже.

Guest, 20.10.2017 в 08:20

Меня благодарить не надо. Надо благодарить великий русский язык, благодаря которому многие деятель культуры стали известны всему миру - Яхина, Нуреев, и др.

Guest, 20.10.2017 в 09:41

Как это тебя не благодарить! Ты же поднял Татарстан,правда не до конца.Но ты старайся,авось тебе еще раз наградят,уже медалью за 2000 летие взятия Казани.(1552 год,наверно ошибка историческая).

Guest, 20.10.2017 в 12:34

При чем здесь я? Я говорил не о себе, а о девке Матроне, Ленине, Толстом, Лобачевском и др., благодаря которым Казань приблизилась к европейству и зарабатывает на туристах.

Guest, 21.10.2017 в 02:06

Guest, 20.10.2017 в 12:34
Я говорил не о себе, а о девке Матроне, Ленине, Толстом, Лобачевском и др., благодаря которым Казань приблизилась к европейству и зарабатывает на туристах.
==================================
Это примерно то же самое, как если бы победил Гитлер и немцы на костях побежденных народов цинично хвастались, как они приблизили их к европейству.

Guest, 22.10.2017 в 21:39

Групое сравнение.Гитлер вел историю Германии от арийской культуре и презирал европейскую.

Guest, 23.10.2017 в 20:30

этот "сибирский" передовик пальца и клавы
трудится сдельно:
-каждый его пост оплачивается по тарифу ФСБ.
поэтому выдумывает небылицы по мере своего
"сибирского" талантища.

Guest, 24.10.2017 в 10:56

Вы не о мне, а о Гитлере скажите, в чем я неправ. Вы старательно уходите от фактов. Или сказать нечего?

Guest, 24.10.2017 в 12:55

Групое сравнение.Гитлер вел историю Германии от арийской культуре и презирал европейскую.
=================================
На самом деле Гитлер считал себя благодетелем Европы, несущим свет культуры всем европейским народам, в том числе и русским недочеловекам. Но то же самое можно сказать и про русских нацистов, искренне полагающих, что путем русификации они несут благо разным нерусским чучмекам. Когда сравниваешь культурную политику немецких и русских нацистов, сходство прямо поразительное: уничтожение национальных школ и языков, навязывание культуры высшей расы и все прочее.

Guest, 30.10.2017 в 10:06

Не только русские нацисты навязывают, но и другие нации России в своих республиках навязывают ассимиляцию нетитульных народов в титульную. Например, в Татарстане или в Якутии, в которой даже принят местный закон о том, что в Якутии главный народ-якуты, который имеет все права, а остальные народы севера, проживающие в Якутии (ненцы, эвенки и т.д.) обьявлены второсортными народами. Так что все на своем уровне хороши.

Guest, 30.10.2017 в 13:05

Сибирский дурачок,иначе и не назовешь его,все сказки рассказывает.В Якутии местный закон определяет,что другие народы Севера второсортные народы!!!. Шел бы ты придурок на свои русские сайты.Только там можно читать такую придурь.

Guest, 31.10.2017 в 11:11

малоэрудированные кадры
портят картину товарищам в штатском,
искутствоведам-бестолковы феноменально!
им бы платили лучше за молчание..

Guest, 31.10.2017 в 23:02

Почитайте законы Якутии. Желательно на якутском языке.

Guest, 01.11.2017 в 07:25

Якутия - алмазы. Татарстан ,Сибирь - нефть. Не хило. А живут нищенски

Guest, 01.11.2017 в 08:05

Конституционный суд Республики Саха (Якутия) постановил внести в Конституцию республики уточнения по поводу внесения ясности насчет правового статуса коренного народа Якутии. Согласно постановлению суда, оглашенному председателем суда Александром Ким-Кимэном, отныне коренным народом Якутии следует считать представителей якутского этноса.

Согласно постановлению Конституционного суда Якутии, отныне закрепляется «признание территории Саха (Якутии) родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) — формой его социально-политической и государственно-правовой организации, как исторически своеобразной национальной общности в составе Российского государства». В постановлении также говорится о «совокупности естественных коллективных прав коренного народа Якутии, именем которого названа Республика Саха (Якутия)».

В конституционном изменении кроются опасные юридические казусы, которые грозят созданием в многонациональной Якутии этнократического режима, сходного с тем, что существует в Татарстане. Приняв процитированное выше постановление, Конституционный суд Якутии формально подтверждает, что единственным коренным народом исторической многонациональной Якутии являются только якуты. Остальные проживающие в республике народы — русские, юкагиры, чукчи, эвенки и т. д. — формально перестают быть коренными жителями самой большой национальной республики России.

Пункт 1 статьи 42 Конституции Республики Саха (Якутия), именует неякутское население республики «русскими и другими старожилами». Пункт второй той же статьи гласит: «Республика Саха (Якутия), уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлемые права:

1) на владение и пользование в соответствии с законом землей и природными ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничьими, рыбопромысловыми угодьями; 2) на организацию социальной и медицинской программ с учетом экологических особенностей среды обитания, хозяйствования и этнической специфики организма человека; 3) на защиту от любой формы насильственной ассимиляции и этноцида, а также от посягательства на этническую самобытность, исторические и священные места, памятники духовной и материальной культуры".

Если исходить из постановления Конституционного суда Якутии, то отныне защита жизненно важных прав на территории республики четко артикулируется и закрепляется законом только за якутами. Защита аналогичных прав неякутских народов, отнесенных пунктом первым 42 статьи к категории «русские и другие старожилы», согласно пункту 3 статьи 42, «определяется законом». Но в реальности эта защита является законодательно размытой, следовательно, как бы и не существующей в оформленном виде в законодательном поле Якутии.

Постановление Конституционного суда Якутии, прописывающее «коренное» право только за якутами, также противоречит пункту 1 44-й статьи Конституции Республики Саха (Якутия), гласящему: «Территория Республики Саха (Якутия) принадлежит ее многонациональному народу». Оно также входит в противоречие со статьей 46 Конституции, где указано, что русский язык является на территории государственным, наряду с саха (якутским). Отделяя защиту фундаментальных прав коренного населения — якутов и при этом не формулируя аналогичной правовой защиты для неякутского населения, постановление Конституционного суда Якутии встает в противоречие с целым блоком Конституции республики — главой № 2, где прописаны права, свободы и обязанности человека и гражданина на территории Республики Саха (Якутия). Разумеется, правовое разделение жителей Якутии на «коренных» и «некоренных», при котором у одних есть четко сформулированные жизненно важные права, а у других такого нет — это нарушение законов Российской Федерации, Конституции России и международного законодательства о правах и свободах человека и гражданина.
=================================================
Так что господа татары, на территории половины Сибири Вы теперь, как и русские и чукчи, не коренные народы, а старожилы.

Guest, 01.11.2017 в 14:51

Придурку надо почитать конституцию любого государства.В той или иной форме там написано то же самое.Государство тем и отличается,что есть основной народ,который и определяется историческим хозяином земли и несет основную тяжесть за сохранение своего государства.Остальные народы проживающие на территории государства,имеют равные права с основным,коренным народом,но разумеется не являются основным владельцем данной территории.И это разумно и целесообразно.По другому народ и государство не могут быть суверенным. Конечно есть разница в устройстве федеративного и не федеративного государства.Но опять же федеративное государство выделяет и подчеркивает права народов на свою территорию и их права на этой территории.
Представьте,что если убрать эти пункты из Конституции любого государства,то это уже будет не государство суверенное,а нечто аморфное,проходной двор для всех. Если следовать прочтению Конституции по сибирскому придурку,то не стоило и защищать СССР от немцев в 1941 году и признать их теорию лебенс раум(необходимое жизненное пространство для народа) справедливым.
Шел бы ты куда подальше,со своими глупостями,есть же русские патриотические сайты.

Русский и другой старожил Татарстана, 01.11.2017 в 21:49

У Гитлера тоже был основной народ - немецкие арийцы. Которые имеют все историтеские права на землю и все остальные права. И это ими считалось разумно и целесообразно. Другие народы в Германии тоже как бы имели права, но не такие, как у арийцев, они не являются основным историческим владельцем данной территории, и поэтому их можно было считать недочеловеками. Это все остальные
народы по глупости не поняли и на Нюрнбергском суде опять же по глупости осудили.

Но в Татарстане и Якутии Гитлера почитают и пошли его путем. К чему он приведет? Не зря здесь некоторые постоянно поминают своего любимца Гитлера. Возможно, эти люди в ранней молодости служили в Гитлерюгенде.

К сведению, во всех цивилизованных странах Конституция начинается со слов " Мы, народ такой-то страны..." или "Мы, многонациональный народ..." и нигде не указывается какой-то коренной народ. Только в Конституции РТ и еще некоторых Конституция выделяет один какой-то народ, а именно татары или якуты. При этом еще никто не доказал, какой народ на данной территории является коренным.

Guest, 01.11.2017 в 21:52

Guest, 01.11.2017 в 14:51
Придурку надо почитать конституцию любого государства.В той или иной форме там написано то же самое.Государство тем и отличается,что есть основной народ,который и определяется историческим хозяином земли и несет основную тяжесть за сохранение своего государства
=================================================
Назовите цивилизованную страну, в которой это написано.

Guest, 02.11.2017 в 07:37

Сибирский культтрегер,начал уводить суть вопроса от своих ляпов.Он написал,что Конституция Якутии,сюда же добавляет Татарстан,определяет другие народы живущие в этих республиках,как неравные якутам и татарам.Бред и провокация с его стороны.
По вопросам Конституции,дела обстоят так.Любая конституция определяет,что народ государства является хозяином земли и природных богатств.Если государство федеративное,то пишут народы государства.Так написано в Конституции ФРГ,Швейцарии,Бельгии и пр. Но важный момент,если ты являешься гражданином этих государств,будь ты хоть кто по нации, то Конституция имеет в виду тебя. А вот а России,нет у республик своего гражданства,т.к. это чисто бутафорские образования,практически не имеющие никаких прав в фактической империи.И по другой редакции,никак и невозможно выделить народ этой республики,кроме как акцентировать,что он коренной и это его территория.
Все эти вопросы обсуждались много раз при принятии Конституции республик,прошли международную экспертизу и их редакция соответствует правовым международным документам.
А если сибирскому культтрегеру это непонятно,то не надо передергивать и врать.
Еще раз тебе скажем,иди на русские патриотические сайты.Там ты будешь в своей тарелке.

Guest, 02.11.2017 в 10:26

Во первых, текст о конституции Якутии написан не мной, а это разъяснение федеральный юристов. Так что я тут не причем.

Вы хорошо обосновали якутскую и татарскую конституции и почему надо выделить один народ самый благородный народ из всех других, проживающий на одной территории. Для этого достаточно назвать этот хороший народ коренным. Правда, нигде не написано, что такое коренной народ. Вот в Якутии живут на одной территории якуты и чукчи тысячи лет и кто из них коренной на самом деле неизвестно. Но якуты, которые у власти, решили объявить коренным народом именно себя и внесло скбя в конституцию. Хозяин-барин.


Тогда непонятно, почему в Конституции РФ по образцу Конституции РТ, которая прошла международную экспертизу, нельзя выделить отдельно русский народ. Написать, например, так: "Мы, русский народ, и другие народы..." и т.д? Международная экспертиза это одобрит. А то получается, что татарский, якутский, башкирский и др. народы в конституциях написано, а русский народ, на котором все держится в РФ, нигде не упоминается, и значит, его нет. Вы правы, это упущение надо исправить и внести в конституцию РФ слова "русский народ". Такое предложение могут сделать депутаты от Татарстана, Якутии и др. республик.

Guest, 02.11.2017 в 11:34

Так вас просят уже давно создайте свою русскую республику и живите сами по себе.Не мучайте других.
А ты со своими глупостями шел бы на свои русские сайты.А то лезешь к татарам и другим с нравоучениями,а в своем доме грязь не можешь убрать.Надеюсь,хоть образность этого совета понимаешь.

Guest, 02.11.2017 в 14:20

Не, не понимаю. Я же ванек. Даже если будет Русская республика в составе РФ, то в конституции РФ по Вашей рекомендации все равно надо будет русских указать как главный народ, без которого не может существовать РФ.

Guest, 02.11.2017 в 19:30

Если человек глуп,это неисправимо,так и с этим сибирским культтрегером.По природе глуп,так еще продукт взращенный на почве русского великодержавия.

Guest, 03.11.2017 в 06:40


Не, не понимаю. Я же ванек. Даже если будет Русская республика в составе РФ, то в конституции РФ по Вашей рекомендации все равно надо будет русских указать как главный народ, без которого не может существовать РФ._____________________________

ты просто "гений" , без русского народа жизнь на Земле погибнет, без русской березы, русской водки русской зимы, русской Волги

Guest, 03.11.2017 в 09:38

Так Вы же сами талдычите, что в констиуции должен быть указан отдельно самый главный народ. А теперб от этого отказываетесь. Где логика?

Guest, 03.11.2017 в 12:30

Не, не понимаю. Я же ванек. Даже если будет Русская республика в составе РФ, то в конституции РФ по Вашей рекомендации все равно надо будет русских указать как главный народ, без которого не может существовать РФ.
=====================
Почему не может?! Создайте русскую республику и укажите в ее конституции что хотите, так же как в конституциях национальных республик РФ. Но зачем вам указывать это еще и в конституции РФ, это совершенно непонятно. Но если это так надо, тогда нужно указать в алфавитном порядке - мы, абазинский народ, башкирский народ и т.д. по алфавиту вплоть до якутского народа. Чем абазины, чукчи или якуты хуже русских, что не заслуживают указания в конституции РФ наравне с русскими?

Guest, 03.11.2017 в 12:56

Все республики и автономные округа в конституции РФ уже перечислены. Нет только русского народа.

Guest, 03.11.2017 в 21:31

Guest, 03.11.2017 в 12:56
Все республики и автономные округа в конституции РФ уже перечислены. Нет только русского народа.
============================================
Так создайте, хоть одну, хоть 10, хоть 20 русских республик - Московскую, Владимирскую, Рязанскую, Курскую, Орловскую, Псковскую, Брянскую, Кубанскую, Смоленскую, Дальневосточную, Приморскую. Лично я не имею совершенно никаких возражений.

Guest, 04.11.2017 в 16:05

Никогда не создадут,ибо это будет первый шаг русских от рабства к свободе.
Русские в массе своей,зомбированы госпропагандой и не понимают,что не давая свободы народам,они тем самым никогда не сбросят с себя кандалы рабства.

Guest, 04.11.2017 в 22:12

Так ведь Вы уже и перечислили русские республики.

Guest, 05.11.2017 в 08:05

Guest, 04.11.2017 в 22:12
Так ведь Вы уже и перечислили русские республики.___________________________

Ошибаешься - это окраины республики - где мой микроскоп... возможно узрею.

Guest, 05.11.2017 в 14:54

В России и республиках нарастает движение за отход от ислама и возвращению к традиционной доисламской религии.

Тенгрианство встречает поддержку и среди представителей истеблишмента. Например, горячим пропагандистом возрождения этой религии в последние годы стал депутат Государственной думы от Татарстана Фатих Сибагатуллин. «Тенгрианство… исконно тюркская религия, она создана тюрками. Если мы не вернемся к тенгрианству, то эффективного развития татарского народа не будет», – заявил он в июне 2013 года газете «Звезда Поволжья».
Грядет религиозная революция?

Guest, 05.11.2017 в 16:47

. Если мы не вернемся к тенгрианству, то эффективного развития татарского народа не будет», – заявил он в июне 2013 года газете «Звезда Поволжья».
Грядет религиозная революция?_________---------------

ересь! Ислам с 922 г. здесь в Волжской Болгарии, следовательно, в Татарстане! Твердо будем стоять на этом!

Guest, 05.11.2017 в 18:11

Что только против татар власть не применяет:булгаризм,тенгрианство,ЕГЭ на русском,дробление при переписи,запрет на полноценное преподавание тат.языка в средней школе,закрытие татарских лицеев,закрытие татароведения в ВУЗах.Осталось применить только избирательное биооружие против татар.

Guest, 06.11.2017 в 00:27

А разве Фатих Сибагатуллин - власть? А отвергая булгаризм, Вы тем самым отвергаете идею того, что татары - коренной народ в РТ.

Guest, 06.11.2017 в 05:40

У дурака-провокатора и суждения соответственные.
Это все равно,что сказать,русские православные не должны жить в России,они же отвергли свои старые верования.
А Фатих Сибагатуллин,как и ты рыба прилипала к власти. Говорить будете то,что власть будет воспринимать благосклонно.

Guest, 06.11.2017 в 12:41

А власть, между прочим, против тенгрианства. И везде препятстует ему. Так что Вы зря нападаете на Сибагатуллина. Он истинный татарский патриот.

Guest, 06.11.2017 в 21:14

Хоть булгаризм,хоть тенгрианство,хоть христианство,суть одна Россия тюрьма нерусских народов,какой бы они веры не были бы.

Guest, 07.11.2017 в 09:11

Дарагой? Тебе пора уже издать книгу "Письма из тюрьмы". Будет пользоваться спросом.

Guest, 07.11.2017 в 12:29

Guest, 06.11.2017 в 21:14
Хоть булгаризм,хоть тенгрианство,хоть христианство,суть одна Россия тюрьма нерусских народов,какой бы они веры не были бы.
=================================================
Забыли перечислить ислам в тюрьме народов.

Guest, 07.11.2017 в 18:10

Нам бы хотелось бы почитать твою книгу"Как я поднял Татарстан,или записки сибиряка".
Тебе даже название придумали,так что берись за перо.

Guest, 08.11.2017 в 14:21

А зачем мне писать про Татарстан? Я - сибиряк и обираюсь писать о Сибири. А про РТ лучше написать вам.

Guest, 08.11.2017 в 19:56

Бедная Сибирь.

Guest, 09.11.2017 в 09:21

Если Россия - тюрьма народов, то Татарстан - ее самый суровый карцер для нетатар.

Guest, 09.11.2017 в 13:37

Если Россия - тюрьма народов, то Татарстан - ее самый суровый карцер для нетатар.
========================================
Как я всегда говорил, ложь и провокация - главное оружие русского нациста. Ванятка содрал хорошо известное высказывание Сахарова о том, что в царской "тюрьме народов" евреи оказались в самом жестоком карцере и думает, что никто не заметит его жульнического трюка. Очень типично, очень примитивно, очень глупо и очень характерно для русского нацизма, способного лишь воровать чужие мысли и идеи. А когда ему приходится мыслить и работать самостоятельно, у него почему-то еврейские ракеты не летят в космос, или взрываются на старте, или падают в океан, пополняя Тихоокеанскую группировку российских спутников.

Guest, 09.11.2017 в 14:37

Странно, так какого черта все они лезут жить в этот татарский карцер,особенно из Сибири.

Guest, 09.11.2017 в 19:00

Сибиряк как всегда напишет глупость и брехню и сам же своей брехней умоется.
Не зря у русских есть выражение"тупой,как сибирский валенок".

Guest, 10.11.2017 в 09:10

Если российские ракеты все поголовно падают в океан, почему же тогда американские астронавты не боятся летать на них на свою станцию? А я знаю. Потому, что на их шатлах погибла масса американского народу, это были летающие гробы. Вот они и пересели на наши ракеты. Не послушались Ваших предупреждений. Дураки, то есть.

Guest, 10.11.2017 в 23:43

Guest, 10.11.2017 в 09:10
Если российские ракеты все поголовно падают в океан, почему же тогда американские астронавты не боятся летать на них на свою станцию?
================================
Американские астронавты летают на советских ракетах, а вот российские разработки, как правило, летят не совсем в космос. И это несмотря на то, что их все без исключения освящает православный священник по таксе 170 тысяч за штуку. Но почему-то после падения ракеты в Тихий океан РПЦ никогда не возвращает стоимости ракеты.

Guest, 11.11.2017 в 01:12

Плохо, значит, работал Заки Зайнуллин, гений ракетостроения, если его детища падают.

Guest, 11.11.2017 в 08:22

Зайнуллин уже 30 лет как не работает.
Просто кончился у русских задел,украденных у немцев,после второй мировой войны технологий.Невозможно же бесконечно модернизировать технологии созданные 80 лет назад.
Теперь уже открыто говорят.что без немецких открытий, не было ни первого спутника,ни человека в космосе у русских.

Guest, 11.11.2017 в 08:30

Русская пресса с надеждой писала о встрече Путина и Трампа на саммите во Вьетнаме.Но Трамп отказался от встречи,опустив тем самым Путина ниже плинтуса.
Разобиженные русские,начали делать хорошую мину при плохой игре.Путин мол, равнодушно к этому отнесся.

Guest, 11.11.2017 в 16:30

Guest, 11.11.2017 в 08:22

Теперь уже открыто говорят.что без немецких открытий, не было ни первого спутника,ни человека в космосе у русских.
================================================
Совершенно справедливо. Не только советского, на и американского и китайского. У каждого открытия или изобретения есть прототип. Если бы первобытный человек не изобрел колесо, то немцы и пр. жители земли ходили бы пешком. Немцы до середины 20 века много сделали в науке и технике. Но после Гитлера они сильно сдали.

Guest, 11.11.2017 в 16:33

Как сказал Джеймс Саймс, Трамп испугался, что после встречи с Путиным его объявят русским шпионом. И так против него шьют дело.Поэтому он и отказался. Все равно с Путиным ему говорить не о чем. Путин с Китаем договорились не сдавать С. Корею.

Guest, 11.11.2017 в 21:52

резидент США Дональд Трамп, общаясь с журналистами на борту своего самолета по пути в Ханой, заявил, что они с российским коллегой Владимиром Путиным «хорошо поладили» во время общения на полях саммита АТЭС, который прошел на этой неделе во вьетнамском Дананге.

Как заявил хозяин Белого дома, у него складываются «очень хорошие» отношения с главой нашего государства. «Похоже, мы очень хорошо относимся друг к другу, (у нас) хорошие отношения, учитывая, что мы мало знаем друг друга. Думаю, это очень хорошие отношения», - цитирует американского лидера CNN.

Кстати, напомним, Путин после встречи с Трампом во Вьетнаме также поделился с журналистами своими впечатлениями. Он заявил, что президент США ведет себя в высшей степени корректно и доброжелательно. При этом он назвал своего коллегу «воспитанным человеком, комфортным в общении».

Guest, 12.11.2017 в 17:21

Подхалимаж Путина Трампу и его хорошая мина,это для сладкая пилюлька для народа.Мол у нас все будет хорошо и с США наладим отношения.Никакой всстречи и разговора во Вьетнаме не было у них.На ходу Трамп небрежно поприветствовал Вову и только.

Guest, 13.11.2017 в 00:30

Трамп уже после этого обозвал дураками тех, кто против отношений с Россией. В том числе и Вас.

Guest, 13.11.2017 в 10:13

Трамп уже после этого обозвал дураками тех, кто против отношений с Россией. В том числе и Вас.
=========================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Трамп не мог такого говорить, в Америке нет таких, кто против отношений с Россией, есть только различное отношений к России. Сила Америки в том, что она мудро устроена в государственном смысле, в США с самого момента создания строго проводится политика разделения властей: исполнительной, законодательной и судебной. Трамп не самый умный президент США, вот его и поправляют другие ветви, а также свободные американские СМИ, которые на деле являются четвертой властью, способной смести самого президента в случае нарушения им закона. Тогда как в России никакие ошибки и нарушения законов президентом РФ не подлежат критике, поскольку других ветвей власти в России нет, а есть только исполнительная власть. Государственное устройство России простое, российская власть - это просто-напросто власть тамбовской банды, захватившей целое государство и посадившей в президентское кресло своего "смотрящего".

Guest, 13.11.2017 в 10:58

На CNN крутят рекламу - "Подпишись за импичмент Трампу!"
Если бы такое произошло в РФ, Эрнст бы уже встретился с Листьевым...

Guest, 13.11.2017 в 11:30

Журналисты France 2 отправились в Голливуд на встречу с порномагнатом-миллиардером Ларри Флинтом, который уверен, что компромат существует и готов заплатить за эту видеозапись с Трампом 10 млн долларов. «Эта кассета нам принесет много денег. Если мы разместим это видео в интернете, многие будут готовы заплатить за его просмотр. Но помимо денег мы хотим добиться отставки Трампа. Он представляет угрозу для нашей демократии», — заявил в интервью France 2 Ларри Флинт.

Guest, 13.11.2017 в 12:56

Трамп поддерживается простым народом, которому он дал новые рабочие мести, договорился с Китаем. А вся эта шушера вроде бабушки Клинтон с ее порно-мужем будут удалены со сцены. При помощи России он закроет CNN и прочих крикунов.

Guest, 13.11.2017 в 13:34

Трамп съездив в Китай с американскими бизнесменами,заключил торговые сделки на 2,5 млрд. долларов.Но самое главное,Китай начинает строить в Америке завод по производству сжиженного газа на сотни миллионов тонн.Основной потребитель газа будет КНР.Так что привет России от Китая.
Китай ясно обозначил свой приоритет в торговых и международных делах.Молодец!

Guest, 14.11.2017 в 09:20

Не 2,5 млрд, а 253 млрд. Правда, это пока не договоры, а только намерения, которые могут не сбыться.
Китай никогда не был союзником России, у него вообще нет союзников, а есть только свои интересы. И в США у него тоже есть интересы, а союзником США он тоже не станет никогда.

Что касается газа и СПГ, то, по моему непросвещенному мнению, ограничение экспорта газа и нефти из России в другие страны - это очень хорошо для России. России надо развивать собственную переработку нефти и газа, гапзифицировать города и села, а не грать все по дешевке на экспорт. Надо развивать высокотехнологичные и наукоемкие производства, в первую очередь вля внутреннего потребления, а не расширять дедовские методы добычи денег, которые легко обрубить. На продаже научных достижений можно заработать гораздо больше. Самые стабильные и богатые страны - это страны, у которых нет больших запасов нефти и газа - Япония, Германия, Англия и т.д. И это их счастье. Им приходится много думать и развивать науку, что очень хорошо.

Надо также отметить, что ранее Россия и Китай договорились о сделках на 400 млрд. долларов.

Guest, 14.11.2017 в 09:59

Китайцы - хитрый и скрытный народ. Китай никогда не кладет все свои яйцы в одну корзину, всем улыбается, но никому ничего не гарантирует.

Guest, 14.11.2017 в 20:31

Китай в школьных учебниках,именует земли Дальнего Востока и Восточной Сибири,территориями захваченными у Китая.Эти территории,считаются временно захваченными,но китайскими. И Китай рассматривает эти земли как свои,но временно оккупированными другим государством.

Guest, 15.11.2017 в 09:25

Сибирь и Дальний восток - это китайские земли. А как же тогда татары? Кто они в Сибири - захватчики китайских земель или понаехавшие на эти китайские земли? Стало быть, они здесь не коренные.

Сибирские татары., 15.11.2017 в 11:36

Захватчики китайских земель русские,а татары там живут из-за того,что пришлось переселиться в результате притеснения русских на прежних местах жительства. мы с удовольствием вернем китайцам их земли и переселимся в Татарстан.Только вы,пожалуйста покиньте Татарстан к тому времени.

Guest, 16.11.2017 в 08:57

Когда Бог призовет, тогда я и покину эту грешную землю. Всё в руце божией!
Но что-то я не видел сибирских татар, которые желали бы переселиться в Татарстан. Они потомственные сибиряки, живущие там в течение сотен лет и для них Казань - ничто. Если бы Ва знали, что они говорят между собой про РТ и ее власти! В Москву,в Нью-Йорк - пожалуйста, а в Татарстан - ни-ни. Из моих друзей и знакомых сибирских татар ни один после окончания учебы не остался в Казани. Все вернулись на свою родину, в Москву или дернули за границу.

Так что Вы не можете вернуть Китаю то, что Вам не принадлежит.

Guest, 16.11.2017 в 09:40

Guest, 16.11.2017 в 08:57
Но что-то я не видел сибирских татар, которые желали бы переселиться в Татарстан. Они потомственные сибиряки, живущие там в течение сотен лет и для них Казань - ничто. Если бы Ва знали, что они говорят между собой про РТ и ее власти!
================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Один из самых излюбленных их приемов - речь от чужого имени. Ну где вы встретите русского нациста, который не выступал бы от имени казанских и сибирских татар, от имени всех нерусских народов, по его версии, искренне желающих стать навозом для процветания русского народа?

Guest, 16.11.2017 в 12:50

А что я могу поделать, если они не хотят ехать в Татарстан? Какой нормальный человек променяет Новосибирск, столицу Сибири и Дальнего Востока, крупнейших нультурный и научный центр, на
провинциальный город. Если уж уезжать оттуда, то не менше чем в Москву.

Если я вру, то назовите хотя бы сотню сибирских татар, переехавших в РТ.

Guest, 16.11.2017 в 19:42

Ну ты же променял и держишься зубами за плохой Татарстан. Почему не едешь в свою Сибирь. А потому не едешь,что там хуже чем в Татарстане.Сибирь и Дальний Восток с каждым годом обезлюживаются,это проблема.Поэтому туда и стараются заманить людей программами по переселению.
Еще раз тебе скажем брехло и провокатор ты. Стучишь ты тут на татарском сайте за деньги,скорее всего.Врет еще, я работаю, я имею достижения.Все твои достижения мозоли на языке от брехни.

Guest, 17.11.2017 в 09:09

Так я же не сибирский татарин. Мне можно жить везде. Казань - не единственный город, в котором я долго жил.
А Сибирь с моими друзьями - сибирскими татарами я не бросил и не брошу.

Guest, 17.11.2017 в 12:49

Guest, 16.11.2017 в 12:50
А что я могу поделать, если они не хотят ехать в Татарстан?
====================
А что мешает русским, которых так воротит от татарского языка, уехать в Москву, Новосибирск или куда-нибудь еще, чтобы не слышать ни одного татарского слова? Я не понимаю этих русских. Как-то одна русская женщина потребовала, чтобы я при ней не разговаривал на татарском. Я ей предложил не разговаривать при мне на русском. До сих пор не понимаю, почему она не согласилась на это предложение!

Guest, 17.11.2017 в 13:39

Тут Вы и женщина одинакова правы и неправы одновременно. По правилам европейского этикета, если Вы находитесь в компании людей, то в этой компании считается неприличным говорить на языке, непонятном хотя бы одному члену компании. Считается, что если некоторые члены компании вдруг начнут говорить на другом языке, значит, они не хотят, чтобы то, о чем они говорят, знали другие. Т.е. этим проявляется недоверие и неуважение к остальным членам компании. Люди, которые хотят поговорить на языке, непонятном для других, должны выйти в другую комнату.

Guest, 17.11.2017 в 16:50

Guest, 17.11.2017 в 13:39
По правилам европейского этикета, если Вы находитесь в компании людей, то в этой компании считается неприличным говорить на языке, непонятном хотя бы одному члену компании.
=============================
Что-то я никогда не слышал, чтобы русские спрашивали у кого-то, знают ли они русский язык. Входят и начинают разговаривать на своем языке. Не вижу абсолютно никаких причин отказываться от своего родного языка только потому, что кто-то не удосужился его изучить. Ишь чего выдумали, я не знаю и не хочу знать вашего языка, при мне, представителе высшей расы, говорите на моем языке, чтобы мне было удобно, так я хочу! Нет, батенька, не пройдет!

Guest, 17.11.2017 в 16:56

Считается, что если некоторые члены компании вдруг начнут говорить на другом языке, значит, они не хотят, чтобы то, о чем они говорят, знали другие
===============================================
Чушь собачья! Если люди говорят громко, значит, они не против того, чтобы их кто-то слышал. А понимает ли кто-то произнесенное ими, это уж совершенно другой вопрос. Если кто-то так невежественен, что не удосужился выучить язык соседнего народа, ну что же, это результат его собственного невежества. Он сам виноват, ему и страдать.
Вообще среди русских психология высшей расы распространена больше, чем у всех других народов. Анекдотический, но характерный пример: русская женщина, поехав в Италию, удивилась, что итальянцы не понимают русского языка. Ее возмущению не было предела: могли бы и выучить, как-никак, это язык Ленина и Пушкина!

Guest, 17.11.2017 в 18:43

Guest, 17.11.2017 в 13:39
По правилам европейского этикета, если Вы находитесь в компании людей, то в этой компании считается неприличным говорить на языке, непонятном хотя бы одному члену компании
===================================
А по моим сведениям, по правилам европейского этикета считается неприличным попирать права человека и права народов на свободное развитие.

Guest, 17.11.2017 в 21:31

Русское рабство имеет ряд особенностей. То что оно существовало еще с того времени,когда русские еще были разделены на отдельные княжества.А у остальных народов,в то время, в рабстве были только пленные воины, а не свои граждане.В связи с всегдашней отсталостью русских в экономическом плане,низким уровнем труда,то русские холопы-рабы не имели особой ценности,что и обусловливало их низкую экономическую ценность и как следствие ценность их человеческой жизни.Рабы на Руси,России находились в самом тяжелом в мире положении.Апофеозом этого состояния было крепостничество,когда зверства по отношении к рабам-холопам достигло такого уровня,что само рабовладельческое государство,каким являлось Россия,вынуждено было принимать кое-какие меры по урезониванию зверств рабовладельцев(Салтычиха).
И в то же самое время владельцы русских рабов в лице самого государства в т.ч. религиозная верхушка-РПЦ,внушала своим рабам о их превосходстве над окружающими их народами,говоря об их неполноценности,дикости,отсталости.И этот феномен превосходства,прижился у русских,которые будучи в большинстве рабами,считали себя выше других народов,даже не осознавая того факта,что другие народы свободны,да и в плане культурно-бытового развития гораздо выше них.
Этот феномен исторически присутствует у русских и сейчас,когда они убеждены,что они выше европейских народов априори,не говоря уже о народах Востока. И самое главное,что этот исторический миф,сейчас усиленно поддерживает русская государственная пропаганда в СМИ,ТВ.
Вот это и является одной из т.н. скреп русского государства.

Guest, 19.11.2017 в 18:37

А кто сказал, что русские - выше остальных народов Европы? Наоборот, европейцы говорят, что они выше всех. Даже поляка, живущие на деньги Германии, и то талдычат об этом. А между тем именно СССР сделал из поляка космонавта. А США что-то в космос поляков не берут. Это европейцы хотят сделать из всех других народов таких же европейцев, как они несмотря на то, чту у других народов совсем другая история и духовные ценности. При этом усиленно притесняют мусульманские страны. И призывают к мусульманскому холокосту.

Guest, 19.11.2017 в 19:17

Мне вообще-то все равно,кто сказал.Но про особенности русского рабства,это мысли и высказывания русских философов.Да и грамотные,незашоренные русские люди говорят то же самое.У меня есть знакомый русский,преподаватель ВУЗа,кандидат наук,так вот выше изложенное,было сказано им.

Guest, 19.11.2017 в 21:57

Все что он сказал, было в прошлом, 100-200 лет тому назад. Оттого и произошла революция 17 года, когда народу надоело терпеть это. Давайте будем муссировать слова, сказанные, например, мусульманскими вождями 100-200 лет тому назад. А теперь совсем другое время. Если кому-то нравится ощущать себя рабом, то это его дело. А я лично рабом себя не ощущаю. Занимаюсь исключительно тем, чем я хочу, голосую за кого хочу, общаюсь с тем, с кем я хочу. С начальником на равных. Язык изучаю тот, который я хочу. Ни перед кем не отчитываюсь о своих делах. Могу ездить за границу куда хочу и сколько угодно раз в год. Имею собственный дом и ни от никаких управляющих компаний и управдомами не завишу. Состою в оппозиционной организации и перед властями не лебежу. Запросто могу уехать куда угодно, если захочу. К церкви не принадлежу, являюсь закоренелым атеистом. Любую церковь считаю диким пережитком прошлого. Там в чем я раб?

Guest, 20.11.2017 в 05:43

Конечно ты раб.Ты раб своих стереотипов,которые ты получил с детства.Ты отказываешь другим людям в своде,национальной свободе.Причем даже в той мизерной мере,которую определяет Конституция твоего,якобы федеративного государства.Разве может человек,который считает себя свободным,навязывать несвободу другому человеку.Он просто не может понять,что он в душе сам раб,а свободу он понимает как малую толику своей экономической независимости.

Guest, 20.11.2017 в 11:57

Россия тюрьма народов,последнее с КНДР государственная казарма.

Guest, 20.11.2017 в 12:10

Берите свободы, сколько хотите, если можете. При чем здесь я? Школьную программу утверждает Фаттахов, к нему и обращайтесь. 80% Госсовета составляют татары, Президент - татарин. А Вы пытаетесь свое бездействие оправдать ссылкой на русских. Наоборот, берите пример с русских. Например, русский человек Навальный не боится публично протестовать и даже сесть в тюрьму в борьбе за правду. А русская девущка Ксения не боится публично перечить самому Путину. А где ваши претензии к Минниханову? Боитесь...

Guest, 21.11.2017 в 12:23

Действительно причем здесь ты.Что тебе надо на татарском сайте.Русские проблемы тебе не нужны,лезешь как сучка к татарам.Иди на свои русские сайты.Татары не лезут с поучениями к вам ,шел бы своим лесом.Вранье твое уже давно все поняли.

Guest, 21.11.2017 в 12:42

Действительно,правильно говорит чел.Надо написать Путину обращение от имени всех татар,по вопросу образования русской республики.Надо поддержать русский народ в его стремлении к свободе.Раз русские боятся обращаться к своим правителям,мы татары должны помочь им. Прямо так и надо написать,русские не должны заморачиваться разными инородческими языками и особенностями их жизни.Пусть живут в своей республике и живут своей русской жизнью. Русские поддержите эту инициативу,не бойтесь,вы достойны свободы.

Guest, 22.11.2017 в 12:44

Я бы и не лез в эти коментарии, если бы Вы постоянно не поучали бы русских и не делали из них козлов отпущения за свои грехи. Вот, например, Guest, 21.11.2017 в 12:42 поучает, как надо образовать русскую республику. Предлагает свою помощь. Вместо того, чтобы потребовать от Фаттахова заняться созданием своих тат. школ, заботится о русских.

Guest, 22.11.2017 в 18:39

Причем здесь я с поучениями.Сами русские желают иметь свою республику.Лидеров движения за создания русской республики в Сибири власти посадили в тюрьму.Мои знакомые русские желают иметь свою русскую республику.И мы татары русских ни в чем не поучаем,не лезем на русские сайты.Мы искренне желаем русским быть свободными людьми,жить хорошо,быть уважаемым народом.Вот опять например русских затащили в сирийскую авантюру,и там теперь придется держать войска на постоянной основе.А спрсили ли об это русский народ,желает ли он отрывать от своих детей миллиарды на Сирию.Афганистан тоже оправдывали,якобы необходимостью интернац.помощи афганцам.

Guest, 22.11.2017 в 22:38

Зачем русская республика? Ограничивать себя крошечной территорией - глупость. Когда мы поделимся на мелкие республики,тогда Китай сожрет все республики и высосет из них все соки. Об этом только и мечтают враги. А Сибирь с ее 15 млн чел. в первую очередь. И не будет ни русски, ни тюрков, будут одни китайцы. И так малочисленные тюрки полностью растворятся среди китайцев. А они вовсе не благодетели. Это очень жесткие, даже жестокие по отношению к другим люди. Вам это нужно?

Guest, 23.11.2017 в 05:42

А вот Европа давно поделена на мелкие государства и живет счастливо.Есть конечно свои проблемы,когда у границ располагается такое агрессивное государство как Россия,не стесняющееся напрямую угрожать всем ядерным оружием и взявшее сейчас курс на милитаризацию.Поэтому эти европейские государства вынуждены тратить деньги на свою защиту,содержа оборонительный блок НАТО.И НАТО очень зфективное образование.Так за последние годы с помощью НАТО прекращен геноцид албанцев в Косово,искусственно созданная и скрепляемая военной силой бывшая Югославия распалась и ее народы обрели свободу.НАТО защищает маленькие государства Прибалтики,в которых Россия давно могла бы организовать путчи, наподобие как в Украине.И с Китаем Европа прекрасно взаимодействует на почке взаимовыгодной торговли и не боится китайской экспансии.И китайская внешняя политика очень мудрая и взвешенная,Китай никому не угрожает и не пугает ядерным оружием.Китай сейчас взял курс на повышение жизненного уровня своих граждан и неуклонно следует этому курсу и не в какие авантюры,вроде Сирии или Украины не лезет.
Китай учел ошибки Мао-Цзе-Дуна и доказывает свое величие экономикой,а не грезами о мировом господстве и мировой революции.

Guest, 23.11.2017 в 09:14

Почему-то все войны мировые начинались в сытой и счастливой Европе и именно в маленьких государствах. И члены НАТО не так давно воевали друг с другом и НАТО ничего не сделала для предотвращения этого. И хозяин НАТО США неоднократно заявлял, что они никогда не будут защищать малые прибалтийские государства в случае нападения на них. Оттого у них там истерика. А Польша сейчас наезжает на Германию, Германия на Чехию и Венгрию и т.д. и т.п.

Guest, 23.11.2017 в 09:48

Милые собачатся,только тешатся.
Надо смотреть на уровень жизни этих малых государств.Посмотрите на многонациональную Швейцарию,где 4 государственных языка,где не жизнь,а рай на земле по сравнению с рашкой. Румыния и то демонстрирует лучшее качество жизни чем рашка.
Монголия,освободившись от русских рванула вперед в своем развитии и так все остальные.
А античеловеческий монстр под названием Россия,сидящий на природных богатствах нерусских народов,живет хуже всех.Постоянно в газетах мольбы о помощи несчастным русским детям,для которых в рашке нет денег на лечение или операции. Уму непостижимо,стыд и позор.А всего то денег на это нужно не больше чем на 2-3 ракеты Калибр,которые расстреляли уже пару сотен по борцам против асадовской тирании.

Guest, 23.11.2017 в 16:56

Guest, 23.11.2017 в 09:14
Почему-то все войны мировые начинались в сытой и счастливой Европе и именно в маленьких государствах.
=====================================
Почему-то начало всех мировых войн завязано на России. Не будь вмешательства России на Балканах, не было бы первой мировой. Не будь сговора Гитлера со Сталиным по поводу раздела Польши, не было бы второй мировой.

Guest, 23.11.2017 в 17:00

Guest, 20.11.2017 в 12:10
Берите свободы, сколько хотите, если можете. При чем здесь я? Школьную программу утверждает Фаттахов, к нему и обращайтесь
===========================
Ну, так если школьную программу утверждает Фаттахов, тогда к чему в школьную программу Татарстана вмешивается российская прокуратура? Я никогда не слышал, чтобы в США в школьную программу штата Калифорния вмешивалось бы федеральное правительство, диктуя, сколько часов надо учить испанский язык и требуя отменить изучение всех языков, кроме английского.

Guest, 24.11.2017 в 08:36

В государственных школах США обучение на английском. Испанский и пр. языки могут изучаться в частных школах.

Guest, 24.11.2017 в 08:50

Зачем демонстрировать свое невежество?
Война 14 г. развязана Англией и Францией за раздел немецких колоний. Россию втянули туда насильно англичане путем обмана и шантажа. 2-я война началась с Мюнхенского сговора западных стран с Гитлером и раздела Чехословакии, оккупации Австрии, Польши и т.д. Все западные страны подписали пакты с Германией. Рузвельт очень любил и уважал Гитлера. СССР вступил в войну через 2 года после ее начала. Если бы Вы эту ересь сказали в Германии, Вас бы могли посадить. А Польша в конечном итоге выиграла, приобретя с помощью Сталина огромные немецкие территории, убив миллионы живущих там немцев. И при этом не сказали даже спасибо за такой подарок.

Guest, 24.11.2017 в 08:52

Прокуратура вмешивается в программы русскоязычных школ. Нигде не написано, что нельзя создавать татарские школы.

Guest, 24.11.2017 в 17:51

Подлость человеческая не имеет дна,человек может погружаться в нее бесконечно.Поэтому доказывать этому вруну,который специально врет,пустая трата времени.Все татарофобы сидящие на этом сайте,на 90% такие.

Guest, 24.11.2017 в 18:44

Guest, 24.11.2017 в 08:52
Прокуратура вмешивается в программы русскоязычных школ. Нигде не написано, что нельзя создавать татарские школы.
============================
Ванятка еще и еще раз доказывает неизменное правило: главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Прокуратура РФ вмешивается в программы татарстанских школ, не русскоязычных, а всех, подчиненных министерству образования РТ. А что касается русских школ, то почему бы вам не создать свои русские школы, если вас так тошнит и воротит от всего татарского?

Guest, 25.11.2017 в 21:31

В школах, которые созданы как частные и где родители содержат школу за свой счет, руководство школы по законам РТ не имеет право разрабатывать собственную программу. И в них татарский язык заставляют включать в программу насильно. Насилие - флаг руководства РТ. И ему противятся все - и русские и татары.

Guest, 25.11.2017 в 21:40

Guest, 24.11.2017 в 17:51
Подлость человеческая не имеет дна,человек может погружаться в нее бесконечно.Поэтому доказывать этому вруну,который специально врет,пустая трата времени.Все татарофобы сидящие на этом сайте,на 90% такие.
=================================================
Если я вру, покажите документ, запрещающий создавать татарские школы,публично.А то получается как-то голословно. Как пробирка с хим.оружием Хуссейна в руках американского генерала.

Guest, 26.11.2017 в 06:09

Во первых имеется подзаконный акт,который определяет количество школ в соответствии с количеством обучаемого контингента.Такой же акт определяет на каком языке должно проводится обучение в школе,на основе пропорций этнического состава населения. Для люминиевого сибирского татарофоба поясняем,если в данной местности население по этническому составу различается на 30% и выше,то запрещается открытие школы на языке местной коренной национальности,якобы в этом проявляется забота о других нациях. Именно по таким причинам запрещается открытие ВУЗов на татарском языке в Татарстане,т.к.в Татарстане количество татар,едва достигает 50%.Также по этой причине запрещено создание телеканалов со 100% вещанием на татарском языке,только 50 на 50%.
Короче для татар замкнутый круг или как говорят"благими пожеланиями,вымощена дорога в ад".

Guest, 26.11.2017 в 13:43

Если я вру, покажите документ, запрещающий создавать татарские школы,публично.А то получается как-то голословно. Как пробирка с хим.оружием Хуссейна в руках американского генерала.
==================================
Знаете, на Нюрнбергском процессе не нашлось ни одного конкретного документа, который доказывал бы план истребления гитлеровцами евреев. Но факт остается фактом, несколько миллионов евреев исчезли в газовых печах концлагерей и расстрельных ямах. Точно также может быть ни одного документа, доказывающего план уничтожения татарских школ, да вот проблема, они уничтожены по всей России, а теперь принялись за уничтожение татарских школ и в самом Татарстане. Все очевидно, не надо никаких документов, не важно, что ты пишешь на бумаге, а важно, что ты делаешь на деле.

Guest, 26.11.2017 в 14:52

Насчет евреев существует масса документов. А где документ о запрете тат. языка?

Guest, 26.11.2017 в 16:58

Насчет евреев существует масса документов. А где документ о запрете тат. языка?
==============================
Понимаешь, нигде нет документа о запрете русского языка. Например, в Латвии и Эстонии нет никакого запрета на русские школы, есть лишь закон об образовании, по которому не менее 60% школьных предметов должны изучаться на государственном языке. Тем не менее защитники русских школ аж на крыши лезут, протестуя против латышского языка. Нет в Латвии запрета на русский язык, никто не запрещает его изучать сколько влезет, тем не менее русские выступают в защиту языка, который никто не запрещает! Ну не идиоты ли, однако!

Guest, 27.11.2017 в 08:17

В мире образчиком лживости до сих пор считается пропаганда фашистской Германии,которую возглавлял главный идеолог государства Геббельс.
Но мы склонны считать,что советская,а теперь русская пропаганда ни в чем не уступают пропаганде фашистского рейха. Так например,показательна история с огромными запасами военной техники,хранящейся в России на складах.По этой технике была даже принята государственная программа по ее утилизации.Так под открытым небом, стоят тысячи танков,произведенных еще в период СССР и которые должны были быть утилизированы в период 2015-2020 годов. Но сейчас,по заявлению Генштаба России,связи с ухудшающейся международной обстановкой и ростом угроз для России,принято решение модернизировать весомую часть этого старья и ввести в строй.
Звучит звонко,в связи с ухудшающейся международной обстановкой и ростом угроз для России. Спрашивается,а чем вызван рост международной напряженности и угроз для России.Не самими ли действиями России? Её агрессией против Украины,аннексией Крыма с попранием всех международных договоров,прямой военной поддержкой асадовской диктатуры в Сирии.Вмешательством в выборные процессы в зарубежных государствах,ростом милитаризации государства,постоянными заявлениями,что Россия при необходимости первой применит ядерное оружие. и т.д.
И на фоне всего этого русская пропаганда еще обвиняет другие страны в агрессивных намерениях против России,причем это начало происходит в то время,когда военный бюджет этих государств сокращался и русские СМИ насмехались над тем,что Англия к примеру сократила до минимума свои ВВС и не сможет защитить себя,а Германия отказывается от разработки танков нового поколения и обойдется модернизацией старых.
При всем этом русские СМИ утаивают от своего населения,что все международные организации,начиная с ООН,Советом по безопасности в Европе и др.,приняли резолюции осуждающие Россию как источник роста напряженности в мире и призывают её к отказу от агрессивной политике.

Guest, 27.11.2017 в 10:55

Guest, 27.11.2017 в 08:17
В мире образчиком лживости до сих пор считается пропаганда фашистской Германии,которую возглавлял главный идеолог государства Геббельс.
==================================================
Вы и идете по пути Геббельса, повторяя, как попугай, чужие слова. Свои мозги, дорогой, надо иметь, а не шар для ношения чалмы.

1) Англии и Германии не нужны собственные танки и самолеты. Их защищает НАТО, содержащаяся на деньги США и управляемая ими. Англию и Германию обязаны защищать США, для чего им настроены сотни баз. Так что им бояться нечего и своих танков иметь не нужно. Там достаточно американских.

2) Вмешательство в выборы - это смешно. Неужели США - банановая республика, а ее народ - одни лопухи, с утра до вечера слушающие Российские СМИ и голосующие по указке Москвы. Только идиот может поверить в это. Роль российских СМИ в США ничтожна. Но обвинить в собственном провале можно кого угодно.

3) Насчет Асада. Почему-то все много лет терпели его и не считали диктатором, до тех пор, пока он не запретил проложить через Сирию нефтепровод, выгодный западным странам. После этого он сразу стал диктатором. И началась операция по его свержению. И Вы присоединились к ней, не понимая сути происходящего.
Такими же диктаторами были Хуссейн и Каддафи, которые ранее много лет были любимчиками США, а потом разонравились. Ибо стали требовать соблюдения своих прав.
Чем лучше них король Саудовской Аравии, рубящий головы направо и налево и заливший кровью Йемен?

4) И что особенного в "аннексии" Крыма? Любая страна на место России сделала бы это. Все беруто то, что плохо лежит. Чем лучше аннексия Косово от Сербии? Или вторжение и захват Китаем независимого государства Тибет, вторжение и война Китая с Вьетнамом, аннексия ряда островов в море, требование вернуть в состав Китая Тайвань? Или вторжение Англии на Мальдивские острова, вторжение войск США в Панаму? Израиль постоянно вторгается в соседние страны и т.д. и т.п. А кто просил США вторгаться в Ливию и Ирак? Только на это все посмотрели сквози пальцы и никаких санкций против них не вводили, а Россию обвинили в том, что много раз сами делали. Двойная бухгалтерия. Если США и Россия помирятся, то все страны с радостью будут вопить о том, как хорошо и правильно сделала Россия. И Вы с ними. Флюгер.

Так что Россия не делает ничего особенного. И впредь надо делать только то, что выгодно для экономики России и не обращать внимания на их вой. Это нам советуют делать даже независимые американские и израильские политологи. Пора преодолеть чувство собственной неполноценности, которое есть у нас и лично у Вас. Так, как делает Китай, который молча проводит во всем мире свою экспансионистскую политику и не обращает внимания на вопли Запада. Так, как он защитил Северную Корею и дал по мозгам Трампу, что тот перестал заикаться о Корее.

Guest, 27.11.2017 в 19:23

Причем тут я,я только озвучил,что пишет мировая пресса и независимые русские политологи.У вас свое мнение,у них свое,отличное от вас.Вам надо немножко самому думать,а не пересказывать официоз,разбавляя его своими глупыми суждениями.

Guest, 28.11.2017 в 04:38

Кенигсберг,значительная часть территории Финляндии,Приднестровье,Донецк,Луганск,земли Грузии,северные территории Японии,вот захваченные территории чужих стран, эа последние 100 лет,русскими.
Все это замалчивается,как замалчивается истинная причина,почему Россия способствовала и хотела начала первой мировой войны-захват территории Турции и черноморских проливов.И это знают все историки мира.Власти России сейчас,искажают истинные причины первой мировой войны,утверждая,что Россию втянули в войну.Нет, Россия хотела урвать свой кусок чужого пирога,но подавилась.Подавится и сейчас.

Guest, 28.11.2017 в 12:28

Запуск спутников с космодрома Восточный закончился неудачей.Специалисты высказывают мнения,что самый важный разведывательный спутник Метеор упал в Тихий океан.связи со спутником нет.
Ращка опять влетела на миллионы долларов убытка.
Пора наконец спросить с РПЦ,за ненадлежащее освящение ракет и спутников перед стартом.Опять наверно сэкономили на святой воде,в Китае контрафакт закупили,да и поп под балдой наверно был,плохо отчитал.

Guest, 28.11.2017 в 12:42

Все верно, захвачено у Финляндии. Правда, СССР отдал взамен захваченного кусок своей земли, равный по площади отхваченному. Т.е это не захват, а обмен. Грузия лишилась территорий, Которые ей и не принадлежали, а были подарены Сталиным. Абхазы ранее никогда в состав Грузии не входили и все время существования СССР ненавидели грузин, которые считали абхазов за обезьян, и вели тихую борьбу с перестрелками за выход из Грузинской ССР. Так что ее развал закономерен.

Что касается 1-войны, то если Ва нравится Ваше мнение о ее начале, то так и считайте. Мир от этого не убудет. Про ее причины и про территории Турции в СССР и России всем давно всё было известно. Мы ето даже в школе проходили.

Guest, 28.11.2017 в 12:51

То, что ракеты падают, ничего удивительного нет. Американские космонавтов не один раз гибли при неудачных запусках. Говорят, что они и на Луне не были. Но надо, чтобы виновники были наказаны, как наказывают таких людей в Китае или наказывали при Берии. А сейчас полная демократия там, где ее в принципе не должно быть. Всем управляют не специалисты, а чиновники.

Guest, 28.11.2017 в 18:30

Guest, 28.11.2017 в 12:42
Все верно, захвачено у Финляндии. Правда, СССР отдал взамен захваченного кусок своей земли, равный по площади отхваченному. Т.е это не захват, а обмен.
===================================
Чушь собачья. Финляндия по советскому предложению лишалась самых обжитых и плодородных земель на юге, а по сталинскому предложению получала "в обмен" кусок тундры на севере. Это примерно как если бы вас остановил хулиган и предложил такой "обмен": вы отдаете ваше чистое новенькое пальто, а получаете грязную развалившуюся куртку, которой место на свалке. Финны не были обязаны что-то отдавать советскому хулигану и были абсолютно правы: Литва, Латвия и Эстония, согласившиеся на советское любезное предложение ввести войска, лишились не только независимости, но и значительной части населения, убитого подвалах НКВД и погибшего в советском Гулаге.

Guest, 29.11.2017 в 05:18

Никакой территории финнам не отдавали.Врет как всегда.

Guest, 29.11.2017 в 10:58

Они отказались от обмена, в итоге по Парижскому договору отдали все бесплатно. А тундра оказалась богата ископаемыми.

Guest, 29.11.2017 в 12:02

Опять врет.

Guest, 30.11.2017 в 00:22

Guest, 29.11.2017 в 10:58
Они отказались от обмена, в итоге по Парижскому договору отдали все бесплатно. А тундра оказалась богата ископаемыми.
=========================
Удивительное дело, Россия обладает колоссальными запасами природных ресурсов, но ей обязательно нужно отнять и чужее. Если тундра была так богата ископаемыми, так пусть бы хулиган в ней и копался. Но хулиган не привык работать, ему гораздо легче отнять чужое имущество, главное - бесплатно, хоть по Парижскому договору, хоть безо всякого договора.

Guest, 30.11.2017 в 10:27

Ввиду сотрудничества Финляндии с Германией, страны-победители в войне с Финляндией (СССР, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Австралия, Белорусская ССР Канада, Чехословакия, Индия, Новая Зеландия, Украинская ССР и Южно-Африканский Союз), по праву победителей решили судьбу Финляндии и по Парижскому договору передали Карельский перешеек СССР. Теперь уже без всякой компенсации. За что финны боролись, на то и напоролись. Все произошло законно. Может быть Вы назовете хулиганством передачу Польше территории Пруссии? Или передаче Украине польского города Львова? Или бомбардировку США Хиросимы и Нагасаки? А ты не нападай на другие страны.

А некоторые территории Финляндии, переданные СССР по Парижскому договору, СССР вернул Финляндии потом и добровольно.

Guest, 30.11.2017 в 10:45

Guest, 30.11.2017 в 10:27
За что финны боролись, на то и напоролись. Все произошло законно. А ты не нападай на другие страны.
==========================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Послушать ванятку, это маленькая Финляндия напала на огромный СССР, тогда как все было наоборот: в 1939 огромный СССР напал на маленькую Финляндию, которая защищала свою землю.

Guest, 30.11.2017 в 12:06

Это брехун-провокатор.Действительно пишет чушь.Можно подумать,что маленькая Финляндия напала на СССР. И такая брехня у него во всем.

Guest, 01.12.2017 в 10:48

А разве Вам неизвестно, что Финляндия была в союзе с Гитлером и вела вместе с ним войну с СССР? И против нее официально воевали Англия, Канада и др. государства. Поэтому после окончания войны союзники и наказали ее. И еще по божески. Надо было бы пожестче.

Guest, 03.12.2017 в 16:06

Вообще говоря, первым заслуживал наказания именно СССР, напавший на Финляндию в 1939 году. К сожалению, СССР за это преступление никак не был наказан, а это совсем не по-божески.