27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Спасите татарский
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Спасите татарский

16 ноября 2015 года
Спасите татарский

     Статья «Спасите русский язык» в N18 «ЗП» вызвала несогласие, протест и негодование. С каких пор в России другая культура, другой язык, будь-то татарский, чувашский, марийский, стали, цитирую слова из открытого письма: «Печалью, переходящей в плач «для миллионов русских и русскоязычных школьников и их родителей». Такие обращения от имени народа, я уверен, и есть эскалация межнационального напряжения. Далее цитирую: «Эскалация межнационального напряжения, созданного буквально на пустом месте». Угроза потери нетитульными национальностями своего родного языка для авторов письма – «пустое место». Далее читаем из письма, что депутаты на местах без согласия с народом принимают однобокие непродуманные законы. Что в творческих союзах писателей национальных республик русские секции представлены убогим числом литераторов.
     На самом же деле картина совсем иная. Не знаю, как в творческих союзах писателей, но в книжных магазинах картина совсем другая. Они на 99% забиты русскоязычной литературой, и только одна полка на все остальные народы в дальнем запрятанном уголке магазина удовлетворяет культурный спрос коренного населения. И все это вызывает «печаль и плач» русского народа. Надо понимать, печаль от того, что до сих пор еще жив наш язык и пытается выжить, но делать это за счет великого русского языка нехорошо. Но вернемся к реалиям: необратимый процесс ассимиляции сопровождает низкое экономическое положение. Общество все более делится на богатых и бедных, пропасть между ними увеличивается. Все это происходит не на базе роста честного производства.
     Давайте вернемся к ученикам сел Покровка Татарстана и Самарской области. Если русский народ видит угрозу своего существования в развитии, а в данной ситуации сносного существования национальных языков, то все это я бы назвал глупостью, политической близорукостью. Какой вред несет в себе такое видение мира, здесь явно сквозит великорусский шовинизм. Причину такого положения я вижу в одноментальности русского человека, а снобизм по отношению к другим языкам – в его природной лени, то есть в характере человека. А характер формирует язык, да, да, тот самый великий могучий русский язык. Без уважения культуры и языка соседей вряд ли можно построить нормальное и доброе общежитие народов, каким хотелось бы видеть Россию. Вызывает иронию нездоровое преклонение перед английским языком и культурой, заигрывание с Китаем, и все это на фоне явного пренебрежения к другим национальным языкам народов России, называя их бесполезными и никчемными. Заранее настраивая будущее поколение в лице учеников сел Покровка, цитирую: «Проникнется уважением и любовью к этому некоему языку, а также его носителям, или у него появятся другие положительные чувства? Нет и нет». Безусловно, надо изучать русский язык как язык межнационального общения. И в этом плане, как бы это ни выглядело странным, представители не русской национальности лучше его усваивают и знают, нежели коренные его носители.
     Русский язык включает в себя также татарские слова, их очень много, счет идет на тысячи, например: тормоз, маяк, барабан, штаны, кремль, шлем, деньги, дорога, базар, караул, телега, лошадь, товар, аршин, карандаш, кафтан, сарафан и т.д. Здесь капля в море этих слов. И что обидно, человек русской национальности, не задумываясь, пользуется ими, считая их русскими, но значение этих слов логически, исходя из корня этих слова, объяснить не может. Почему? Не знает языка. Пользуясь случаем, хочу напомнить, что татарский язык является базовым вариантом тюркских языков и входит в число 14 самых совершенных языков планеты. Не знаю, как остальные, но я склоняю чашу весов в деле изучении русского языка в пользу ученика З кл. села Покровка Спасского района Татарстана. А учащимся села Покровка Самарской области настоятельно рекомендую введения в учебную программу одного из «бесполезных» национальных языков (татарского). Результаты не заставят себя ждать, учащиеся будут полнее и объемнее знать русский язык.

С уважением
читатель газеты «ЗП»
Ильдар АБДЕЕВ.


Комментарии (54)
Рафаэль, 16.11.2015 в 18:38

Русские как все остальные народы, уважают только силу. Ничем не лучше других народов ,слегка клинит их на почве православия .Пройдет еще лет пятьдесят и вся эта дурь про особый русский путь сойдет на нет .Не думаю что найдется среди них так много упертых дуриков как Расим- Александр .Время лечит даже душевные отклонения . ps Найдутся те которые возразят мне дескать Расим башкирин, так конечно , но кто сконструировал это служивое племя в контру татарам , разве не русские цари ?

Guest, 16.11.2015 в 18:43

Когда были русские цари ( с уважением отношусь к реформам Александра Второго, интеллигентности и выдержанности Николая Второго) вас еще не придумали.

Guest, 16.11.2015 в 19:45

Guest, 16.11.2015 в 18:43
Когда были русские цари ( с уважением отношусь к реформам Александра Второго, интеллигентности и выдержанности Николая Второго) вас еще не придумали.___________________________

Кого вас ?

Александр, 16.11.2015 в 21:37

Татарский язык - язык татарского национал-сепаратизма. Оставим лучше ногайский, кумыкский, карачайский, балкарский языки. Оставит ногайбакский язык. А татарский не будем финансировать.

Guest, 16.11.2015 в 21:38

Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил тригода. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год

13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".

NETCAT_BBCODE_IMG
Рафис Кашапов

гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.

"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.

Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".

"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.

У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.

"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.



Максатыбыз - бәйсезлек: Наша цель - независимость. Лозунг татарской национал-сепаратистской молодёжи

К сожалению, 99% русских не знают татарского языка. И увы, не понимают, с какими лозунгами татары выходят на улицы. Татарская молодёжь выходит с транспарантом Максатыбыз - бәйсезлек. Нетрудно убедиться, что истинное значение этого лозунга; Наша цель - независимость. Поддержка этого лозунга 100 процентов среди татарской молодёжи. Они все татарские национал-сепаратисты и экстремисты. Татарскую молодёжь надо уничтожать.

NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG



Кто не знает, как переводится "Максатыбыз - бйәсезлек" на русский язык - используем Яндекс-переводчик https://translate.yandex.ru


Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html



Обращение к русским!
NETCAT_BBCODE_IMG

Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.

Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!

Вот, полюбуйтесь человеконенавистническим высказыванием Айдара Халима о русских, чувашах, мари, удмуртах. Это позиция татар.

– Бездә чынбарлыкны әйтүдә бер курку бар. Ә мин әйтәм. Бүген Украинада ватандашлар сугышы бармый. Ватандашлар сугышы ул ата –улга, ул – атага атканда була. Ике ил – Украина һәм Русия арасында сугыш бара. Әлбәттә, анда украиннар җиңәчәк. Чөнки тарихның мантыйгы шундый. Күп халыклар канын эчкән, сугыш чыганагы булган Русиянең көннәре бетмәсә дә, аны тибәрү көннәре якынлаша. Безгә нәрсә җитми? Без үзебезгә хәләл булмаган кешене чуашлар, марилар, удмуртлар аша сикертеп кертеп, Казанны биреп, үзебезгә күрше иттек. Без хәләлдән хәрәм ясадык. Урыс безнең күрше бит. Биш гасыр буе марҗаны түшәккә салып, полковник булдык һәм юкка чыктык. Әгәр бүген катнаш никахка каршы “Юк, балам, ризалыгымны бирмим” дип бусагага ятмасак, татар милләте урыс белән катнашудан туктамаячак.

Одно радует, против Айдара Халима таки возбудили уголовное дело. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html С тридцатого октября он под подпиской о невыезде.




Татарские национал-сепаратисты уверены в необходимости ассимиляции и уничтожения башкир (http://www.azatliq.org/content/article/26974427.html http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html http://vk.com/wall-6116387_69589), изгнании нехаляльных русских, чувашей, мари, удмуртов (http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html) для развития татар (, расширения зоны их влияния. А значит правильно. Кто не знает татарского - Яндекс-переводчик http://translate.yandex.ru






Русские решат татарский вопрос окончательно.



NETCAT_BBCODE_IMG
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015

ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»

На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»

И, поэтому – последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань



Хорошо о татарском национал-сепаратизме и обелении ста тысяч татарских национал-предателей татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал в Великую Отечественную Войну написала русский патриот Дарья Митина. Увы, мы, русские, не такие горлопанистые, как татары. Но информацию о предательстве татарского народа довести надо до масс.
http://news-front.info/2015/09/16/kazanskij-kinofestival-vopreki-istorii-i-protiv-rossii/

Казанский кинофестиваль: Вопреки истории и против России?

Дата публикации: 16 Сентябрь 2015, 12:19

Регион, щедро опекаемый федеральным центром, сделал очередной «сюрприз» государству, на сей раз в области искусства – на кинофестивале в Казани победили ленты, имеющие сомнительный и, порой, антироссийский подтекст

NETCAT_BBCODE_IMG

Солдаты легиона «Идель-Урал»



На прошедшем в Казани Фестивале мусульманского кино лучшим игровым фильмом была признана киргизская лента «Курманжан датка» режиссера Садыка Шер-Нияза, а лучшим полнометражным документальным фильмом — «Война непрощённых» режиссера Дениса Красильникова.



Первым на довольно странный выбор жюри казанского кинофестиваля обратила внимание на своей странице в одной из популярных социальных сетей работавшая на фестивале в Казани кинокритик и общественный деятель левого толка Дарья Митина:



«Замечательный и любимый Казанский кинофестиваль закончился неожиданным и странным конфузом — два главных приза получили два фильма, которых в конкурсе вообще не должно было быть по определению — подчеркнуто-оскорбительно антироссийская «Курманжан датка», щедро профинансированная из госбюджета Республики Кыргызстан как национальный проект, и фильм татарстанского документалиста Красильникова, снятый под патронатом президента Татарстана, при участии первого президента Татарстана и постпредства РТ в Москве «Война непрощённых», оправдывающий и отмазывающий фашистский легион «Идель — Урал». Вот такая загогулина. Не знаю, что и думать».



Впоследствии, детально разбирая документальный фильм «Война непрощённых», посвященный коллаборационистскому легиону вермахта «Идель-Урал», набранному из казанских татар, башкир, чувашей, марийцев и мордвы, Митина в своем блоге написала, в частности, следующее:



«Бикчантаев (главреж Татарского театра Камала в Казани, выступающий в картине в роли рассказчика — прим. ИА REGNUM) беседует с Сергеем Василенко, директором «Музея антибольшевистского сопротивления», на территории «музея», на фоне портрета генерала-предателя Власова. Что это за «Музей»? Это частное предприятие, открытое подольским предпринимателем, повернутом на антикоммунизме, на частные средства. Музей посвящен воспеванию лидеров Белого движения, типа генералов Шкуро и Краснова, а также коллаборационистам всех мастей, антисоветскому подполью, бандеровцам, «лесным братьям» и прочим бандитам с большой дороги. Может, конечно, ничего страшного, что Бикчантаев обращается за консультацией в столь странное учреждение, — историк может пользоваться любыми источниками. Только вот зачем за государственный счет рекламировать такую экспозицию, ума не приложу. В России масса музеев, где можно было снять на камеру нашивки вермахтовских легионеров. Впрочем, это скорее повод для размышления и для наших собственных выводов, чем упрек авторам…

… Справедливости и объективности ради следует отметить, что история подвига 825-го батальона, перешедшего на сторону партизан, его дальнейших героических боёв освещены в фильме весьма ёмко и интонационно верно. С другой стороны, о том, что большинство легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны, в фильме предпочитают не упоминать, создавая у зрителя искаженное восприятие событий. Ничего не говорится в фильме и о том, что в большинстве случаев легионеры при столкновении с сильным сопротивлением сдавались в плен либо, если получалось, уходили вглубь Германии. Профессор Гилязов говорит, обобщая, что волжско-татарский легион вообще не привлекался немцами к карательным операциям. Простите, а как же карательные операции против отрядов сопротивления Франции, Бельгии, Голландии? Как быть с карательным походом пятой роты третьего батальона в декабре 1944 года в районе города Кельце против польских партизан? Как быть с участием первого батальона в подавлении Варшавского восстания 1944 года…



В целом творческий коллектив под руководством Дениса Красильникова солидаризируется с концепциями профессора Гилязова, который, избрав легион «Идель — Урал» предметом своего исследования, проведенного, как нетрудно догадаться, по немецким документам и источникам, поднимается до концептуальных обобщений и пытается по-новому трактовать явление коллаборационизма в целом. Гилязов сетует на то, что гитлеровцы не рассматривали как «равноправных партнеров», а лицемерили, используя военнопленных в своих целях. Для иллюстрации своей позиции Гилязов цитирует М. Геллера и А. Некрича: «Можно лишь гадать о том, какой оборот приняли бы события, если бы нацисты проводили не политику геноцида, репрессий, подавления национальных и просто человеческих чувств, а более умеренную, приемлемую для большинства населения, как русского, так и нерусского». «Парадокс ситуации с представителями восточных народов, которые в период Второй мировой войны оказались на стороне Германии, заключается в том, что немецкая сторона не могла открыть перед ними реально демократичную перспективу». Вот не получилось у гитлеровцев даровать советским народам демократию…

Хоть авторы «Войны непрощённых» неоднократно погрешили против истины, тем не менее «Войну…» нельзя назвать лживой картиной. А вот манипулятивной, лукавой — вполне можно. Исподволь, тонко, аккуратно, но весьма доходчиво нас подводят к мысли, что предательство допустимо, что его можно понять, объяснить и оправдать, что главная задача — самосохранение, выживание любой ценой. Если мы вспомним историю позднесоветского сепаратизма республик СССР и их постсоветскую историю, то именно с таких маленьких шажков начиналась героизация нацизма. Сначала призыв к общечеловеческому гуманизму по отношению ко всем коллаборационистам, затем мифологизация истории и человеческого сознания… В любом случае настораживает не столько появление очередного спорного фильма, а его демонстративная поддержка со стороны государства».



Что характерно, на страницах своего блога Митиной впоследствии пришлось схлестнуться в жарком споре с самими режиссером Красильниковым, который пытался доказать, что ничего крамольного в его ленте нет, правда, весьма эмоционально и малоубедительно. При этом он почему-то упрекал кинокритика в «разжигании межнациональной розни», а также пытался убедить оппонента, что ни государство, ни президент Татарстана денег на ленту не выделяли. При этом стоит отметить, что картина была презентована на базе государственного информационного агентства «Татар Информ», которое сообщило о том, что ленту высоко оценил Рустам Минниханов, а в самом фильме с «экспертным мнением» появляется первый президент Татарстана, госсоветник нынешнего лидера республики Минтимер Шаймиев. Недоумение вызывает и ажиотаж вокруг легиона «Идель — Урал» в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.





По поводу татарского национал-предателя Гарифа Солтана. Он был сначала одним из руководящих идеологов-пропагандистов стотысячного татарского Легиона Идель-Урал. Затем создал татарскую редакцию Радио Голос Америки - несколько лет. А потом создал и свыше 30 лет руководил татарской редакцией Радио Свободы - Радио Азатлык. До 1989 года. Радио Азатлык - правопреемник татарского стотысячного Легиона Идель-Урал. Национал-предательство татар продолжается!

Фаузия Байрамова называет Гарифа Солтана национальным героем.
Вот ссылка. http://www.azatliq.org/content/article/25114892.html Татарский язык кто не знает - переведите с помощью Яндекс-Переводчика translate.yandex.ru Там есть татарский, в гугеле нет. Смысл будет хорошо понятен. Для татар национал-предатели России - герои. Предательство - героизм. Подлость - доблесть.


Доносы татар на башкир. Навскидку первые пять штук. Их сотни.

1. "Требуем убивать башкир." - Кадерле Имамутдмнов. Донос Татарского общественного центра Башкортостана от 24 января 2015 года http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/obraschenie-k-prezidentu-rf-putinu-vv-24-01-2015.html
2. Донос Татарского общественного центра Башкортостана на башкир от 16 апреля 2014 года русским. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html "Требуем Уфимскую губернию". При этом на том же заседании, не стесняясь, написали донос на русских в ООН с просьбой о создании из территории России отдельного государства для татар по примеру Израиля в 1948 году.
3. Проблема, волнующая "всю татарскую интеллигенцию": Башкирский народ и сто лет спустя 1917 года - в 2014 до сих пор не уничтожен. К сожалению, всё в том же состоянии. Башкир надо убивать. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html
4. Собрание от 23 апреля 2015 года в Постоянном Представительстве Республики Татарстан в Республике Башкортостан: "башкиры должны как народ быть стёрты с лица земли". Участвуют кроме постоянного представителя, татарские историки из ИИ Маржани АНТ, а также "татарская общественность" республики. Кстати на постоянном представительстве РТ в РБ убрали башкирскую вывескую. Теперь только русская и татарская.



Татарский фашизм без обиняков

Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". К сожалению, пишут авторы перепечатки, проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя. Практически в том же состоянии.
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности. - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html

Guest, 17.11.2015 в 02:40

Очень хорошая, умная, справедливая статья Ильдара АБДЕЕВА. Спасибо автору!

Guest, 17.11.2015 в 09:19

Уважаемый Ильдар Абдеев!
Позвольте прокомментировать Вашу статью.

Причину такого положения я вижу в одноментальности русского человека, а снобизм по отношению к другим языкам – в его природной лени, то есть в характере человека.
=======================================================
Все люди разные в любой нации. Кто-то лентяй, кто-то трудоголик. Нельзя всех под одну гребенку. Интересно, родившись русским, Вы бы про себя тоже так говорили "я лентяй, сноб и т.д."?

Без уважения культуры и языка соседей вряд ли можно построить нормальное и доброе общежитие народов, каким хотелось бы видеть Россию.
=======================================================
Без этого вполне можно обойтись. Или россияне должны знать все 100 языков народов России в знак уважения?

Вызывает иронию нездоровое преклонение перед английским языком и культурой, заигрывание с Китаем, и все это на фоне явного пренебрежения к другим национальным языкам народов России, называя их бесполезными и никчемными.
=======================================================
Причина в практической пользе от знания того или иного языка. Английский необходим современному человеку. В компьютерных программах, поездках за границу, наконец при трудоустройстве английский требуется. Китайский самый перспективный язык по понятным причинам. А татарский зачем нужен? Где он пригодится не татарину?

Заранее настраивая будущее поколение в лице учеников сел Покровка, цитирую: «Проникнется уважением и любовью к этому некоему языку, а также его носителям, или у него появятся другие положительные чувства? Нет и нет».
=======================================================
Да и да. Межнациональные браки откуда появляются по-вашему?

Безусловно, надо изучать русский язык как язык межнационального общения. И в этом плане, как бы это ни выглядело странным, представители не русской национальности лучше его усваивают и знают, нежели коренные его носители.
=======================================================
На чем основано данное утверждение? Какой статистикой подтверждено?

До сих пор никто не дал внятного ответа на простой вопрос. Татары, проживающие в других республиках, знают местный язык в знак уважения к коренному народу? Если нет, то как вы можете требовать это с русских?

Расим, 17.11.2015 в 10:26

Татары, проживающие в Башкортостане, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Мордовии ненавидят башкирский, марийский, чувашский, удмуртский, эрзянский и мокшанский языки. Жалуются. Требуют запретить их преподавание. Пишут доносы на коренное население Путину.

Поэтому татары не имеют морального права защищать свой язык в Татарстане.

Русский казанец, 17.11.2015 в 12:41

Я уже упоминал в прошлом номере, что в Башкирии на сегодняшний день ситуация с языками устраивает большинство населения.
В обычных школах русские учат русский 9-10 часов в неделю, как и предписано ФГОСом, башкиры учат башкирский 4-5 часов в неделю, татары и иные этники по 2 часа своих родных языков в неделю.

На сегодняшний день - это гибкий компромисс между тупым продавливанием только одной татарской системы всем детям без разбора и полным забвением регионального языка.

Насколько я знаю ситуацию в РТ, большинство вопросов было бы снято при копировании татарстанским руководством башкирской системы.


---
P.S. Подождем сначала прыжков и ужимок коллег-татар относительно названия главы одного из 90 регионов России.
Потом будет понятно и с образованием.

Аналитик, 17.11.2015 в 21:39

Русский казанец, 17.11.2015 в 12:41
На сегодняшний день - это гибкий компромисс между тупым продавливанием только одной татарской системы всем детям без разбора и полным забвением регионального языка.
======================
А как насчет компромисса между тупым продавливанием русского языка всем желающим и нежелающим и полным забвением нерусских языков в российских областях? Как насчет признания татарского языка вторым государственным языком РФ? Как насчет ратификации России ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ региональных языков или языков меньшинств, что способствовало бы их защите от исчезновения и осуществлению права на образование на образование на родном языке для нерусских народов, а не только для русских? Как насчет создания Татарского национального университета?

Guest, 17.11.2015 в 21:42

Кто хочет пристрелить этого башиста Расим-тюрк-александра, обращайтесь по адресу:






















































Москва г, пр-кт Волгоградский, д.43, к.3,

Адрес башиста Расим-тюрк-Александра: г.Сибай, Сибайский районный дом культуры,
настоящее имя: Венер Муратов. Лицезию на отстрел выдает Спортлото.

Русский казанец, 18.11.2015 в 02:56

Начнем с цитаты выше:

С каких пор в России другая культура, другой язык, будь-то татарский, чувашский, марийский, стали, цитирую слова из открытого письма: «Печалью, переходящей в плач «для миллионов русских и русскоязычных школьников и их родителей». Такие обращения от имени народа, я уверен, и есть эскалация межнационального напряжения.

-----------

Автор решил примазать к проблеме татарского языка в школах Татарстана школы других, соседних регионов.
Быть может он думает, что и в соседних этнических регионах царит такой же беспредел, что уже больше 25 лет съедает изнутри среднее образование в Татарстане.
И наверняка даже думает, что недовольство родителей нетатарских детей одинаково во всех упомянутых регионах.


ххххххх


Давайте рассмотрим положение, взяв и посчитав количество уроков русского языка и русской литературы, а также этнического местного компонента в этих регионах, а потом сравним, чтобы иметь возможность для прогнозирования.



Вот расписание 5 классов, взятое из школы №20 г. Йошкар-Ола, что в Мари Эл.
Красным подчеркнуты 8 уроков в неделю русского языка и русской литературы;
Синим подчеркнуты 2 урока в неделю марийского языка для двух групп.
NETCAT_BBCODE_IMG
(Скопировано из http://yolaschool20.ru/obrazprocess/raspisanie2_2015.pdf)

-----------

Следующим пунктом возьмем чебоксарскую школу
NETCAT_BBCODE_IMG

Так же как и в случае с марийской школой я подсчитал и нашел 9 уроков русского языка и литературы и 3 урока чувашского языка.


NETCAT_BBCODE_IMG


------

Ну и осталось взять и сравнить это благолепие с татарстанскими школьными реалиями.

Вот расписание 5а класса школы 99, где красным подчеркнуты 7 уроков русского компонента, а синим 5 уроков татарского.

NETCAT_BBCODE_IMG



-----

Ну а самая демократичная система была обнаружена мной в башкирских школах, где гибко используются дополнительные два урока так называемого родного языка, что позволяет русским детям учиться по ФГОСу, башкирским детям - иметь 4 урока башкирского компонента. Более того, татары могут спокойно заниматься татарским свои законные 2 часа в неделю, используя право изучения родного языка.

В Казани, по своему опыту я знаю, что родным в Татарстане считается только и исключительно татарский язык для всех без разбора.

Кроме огромного исключения в виде так называемой "еврейской" школы - №12 , где татарский язык в таком же 5 классе 2 часа в неделю и никто не смеет орать на родителей, что их дети обязаны знать татарский, потому что...

NETCAT_BBCODE_IMG

--

Ну и зачем было автору смешивать регионы с такой разной образовательной политикой и запутывать читателей? Вот так же много лет запутывают и в министерстве образования РТ, где от докторов наук в качестве министров опустились до инженеров сельхозтехники. Но это никого не беспокоит.

Guest, 18.11.2015 в 05:26

У засранцев уже сотни раз спрашивали,почему учащиеся Татарстана показывают лучшее знание русского языка в тестировании,чем учащиеся из русских регионов,где татарским языком и не пахнет.

Уфа, 18.11.2015 в 05:45

Русский казанец, 18.11.2015 в 02:56
------------------
Сами убедились, что татарской общине в Башкортостане созданы все условия для изучения родного языка. В республике действуют (открытые Рахимовым) татарские театры, функционируют татарские лицеи. Чего еще не хватает? Идель-Урала с выходом к Казахстану? Такого никогда не будет. Эта идея, развитая националистами первой половины прошлого века, позднее поддержанная идеологами фашистской Германии, утопична. Хотя бы потому, что Башкортостан добровольно вошел в состав России и является в настоящее время гарантом целостности страны.
Кстати, Русский казанец, какое у Вас мнение о фильме "Война непрошенных"? Не видится ли Вам в данном случае нарушение статьи 354.1 УК РФ (реабилитация нацизма)?

Guest, 18.11.2015 в 09:49

Guest, 18.11.2015 в 05:26
У засранцев уже сотни раз спрашивали,почему учащиеся Татарстана показывают лучшее знание русского языка в тестировании,чем учащиеся из русских регионов,где татарским языком и не пахнет.
---------------------------------------------------------------
Щаплащкам уже сотни раз отвечали, что учащиеся Татарстана показывали бы еще более впечатляющие результаты в тестировании, если бы обучались русскому языку по программе регионов, где татарским языком не пахнет.

Guest, 18.11.2015 в 09:55

Аналитик, 17.11.2015 в 21:39
А как насчет компромисса между тупым продавливанием русского языка всем желающим и нежелающим и полным забвением нерусских языков в российских областях?
======================================
Кто это не желает знать русский язык, живя в России? Покажите такого "мазозхиста", который не хочет устроиться на нормальную работу и общаться с согражданами?

Как насчет признания татарского языка вторым государственным языком РФ?
======================================
Накуя он нужен вторым государственным за пределами Татарстана?

Как насчет ратификации России ЕВРОПЕЙСКОЙ ХАРТИИ региональных языков или языков меньшинств, что способствовало бы их защите от исчезновения и осуществлению права на образование на образование на родном языке для нерусских народов, а не только для русских?
======================================
Вопрос к правительству. У нас нет полномочий ратифицировать данную хартию.

Как насчет создания Татарского национального университета?======================================
Снова вопрос к правительству. У нас нет полномочий открыть Татарский национальный университет.

Александр, 18.11.2015 в 11:07

Татарский - язык татарского национал-сепаратизма. Его надо ликвидировать в образовании.

Расим, 18.11.2015 в 11:41

Уфа, 18.11.2015 в 05:45
__________________________
В своё время башкирское и казахское правительства заседали в Оренбурге. "Татарский общественный центр Оренбургской губернии" - тогда назывался Оренбургский мусульманский революционный комитет донёс на башкиров красным, что те сепаратисты, экстремисты, террористы, националисты. Последовал арест башкирского правительства. Тем временем белые татарские национал-сепаратисты стучали белым на башкир. Башкирское правительство было освобождено силовым путём, в том числе и казахами. Но потом казахов и башкир разделили. А теперь татары поднимают вой: "Нас разделили с казахами, у нас отняли Оренбург." Оставив в стороне вопрос татарского национал-сепаратизма, ну это же банально не порядочно и лживо. Отняли то у башкир. По татарскому доносу. А теперь татары вопят, что отняли у них. Банальная детская наивная ложь! И Валиди у них то "чын татар", то "башнационалист". При том это друг другу не противоречит. Один и тот же татарин может говорить так, а через пять минут этак. Принцип простой. Всё что у башкир есть хорошее - украсть, либо облить грязью. Всё плохое у татар (Идель-Урал, сепаратизм) свалить на башкир.

Расим, 18.11.2015 в 11:48

Идель-Урала с выходом в Казахстан не будет! Татарской империи не будет! Золотой Орды не будет! Казанского ханства не будет! Татарского национал-сепаратизма не будет!

Guest, 18.11.2015 в 11:53

Как много тюрков тут продажных,как много слышим грязных слов,засранцев хор антитатарский и подпевал башкирских ор. Увы,напрасны ваши крики татары к ним давно глухи,из тьмы веков идем мы к свету,свободу видим впереди. А вы несчастные созданья для рабства только рождены,ну так живите и носите вериги рабства, червяки.

Русский казанец, 18.11.2015 в 12:01

Guest, 18.11.2015 в 05:26

У засранцев уже сотни раз спрашивали,почему учащиеся Татарстана показывают лучшее знание русского языка в тестировании,чем учащиеся из русских регионов,где татарским языком и не пахнет.


Отвечаю зассыхе, постоянно пишущей с ошибками.

Результаты тестирования зависят от способов подсчета и от тех, кто считает результаты.

Так вот в Татарстане до сих пор применяется ручной способ подсчета результатов учителями школ, где они ночами как могут исправляют работы школьников и этим фальсифицируют результаты тестов.

В русских регионах эти тесты давно автоматизированы и компьютеризированы с подключением к интернету и результаты тестов без возможности дополнительного фальсифицирующего воздействия сразу передаются в Центр.

Еще будут разбирательства в этой области и никакой тракторист-министр образования не сможет замазать чудовищно низкие результаты тестов в РТ.

Подлоги и фальсификация - методы, прижившиеся в РТ и для выборов кого угодно, и для демонстрации псевдоуспехов в школьном образовании.


P.S. В некоторых горных республиках вообще-то и 100 баллов ЕГЭ для лоботрясов, часто и не бывавших в школах - это норма, в отличие от "дураков" русских, по-честному сдающих и верящих в правду.

Татарcтан где-то между...

Расим, 18.11.2015 в 12:04

Guest, 18.11.2015 в 11:53

Как много тюрков тут продажных,как много слышим грязных слов,
_________________________________
Не могу не согласиться. Татарский общественный центр Башкортостана ежемесячно пишет доносы на башкир в Москву. В от вчера даже на своего Хамитку написали. Дескать башкирский националист. Совсем уже прогнили.

Guest, 18.11.2015 в 13:03

Какой альянс,какой альянс засранец вторит александру,а почему у них альянс,у них с свободой мезальянс.

Guest, 18.11.2015 в 23:43

зассыха Guest, 18.11.2015 в 13:03 частушки запела под курай

по-татарски исполни на бис

Guest, 19.11.2015 в 07:52

Идет засранцев хоровод,все грамотеи удальцы,кремлевски песенки поют и жвачку рабскую жуют.

Guest, 19.11.2015 в 11:31

Как обычно, все свелось к бессмысленной словесной перепалке. Поэтому дубль 2. Кто-нибудь может ответить на вопрос...

Почему татары, проживающие в других национальных республиках, не знают местный язык в знак уважения к коренному народу?

Проверим знают ли татары в Якутии якутский язык или в Бурятии бурятский?

Guest, 19.11.2015 в 11:34

Для справки. В Якутии проживает ни много, ни мало 8 тыс. татар, в Бурятии 7 тыс. татар.
Как насчет протестировать их на знание языка народа, на территории которого они живут? Или татары не уважают коренное население?

Уфа, 19.11.2015 в 11:39

Щас начнут доказывать, что татарский язык основной в ООН, его все понимают и т.д. Приготовься.
А меня, если честно, коробит когда слышу эти "колхозные" звуки Щ и Ж. Бррр....

Расим, 17.11.2015 в 10:26, 19.11.2015 в 11:59

Guest, 19.11.2015 в 11:31

Как обычно, все свелось к бессмысленной словесной перепалке. Поэтому дубль 2. Кто-нибудь может ответить на вопрос...

Почему татары, проживающие в других национальных республиках, не знают местный язык в знак уважения к коренному народу?

Проверим знают ли татары в Якутии якутский язык или в Бурятии бурятский?


Расим, 17.11.2015 в 10:26

Татары, проживающие в Башкортостане, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Мордовии ненавидят башкирский, марийский, чувашский, удмуртский, эрзянский и мокшанский языки. Жалуются. Требуют запретить их преподавание. Пишут доносы на коренное население Путину.

Поэтому татары не имеют морального права защищать свой язык в Татарстане.

Guest, 19.11.2015 в 12:01

Уфа, 19.11.2015 в 11:39
Щас начнут доказывать, что татарский язык основной в ООН, его все понимают и т.д. Приготовься.
---------------------------------------
Пусть лучше другое объяснят. Допустим, вот я русский Вася Пупкин выучу татарский язык. Дальше что? Что от этого изменится в жизни татар?

А меня, если честно, коробит когда слышу эти "колхозные" звуки Щ и Ж. Бррр....
---------------------------------------
А вот здесь я с вами не соглашусь. Восприятие оно всегда очень субъективное. Одному нравится это, другому противоположное. Лично мне как-то все равно до татарского произношения звуков.

Guest, 19.11.2015 в 14:39

Для засранцев.Вопрос о языке невозможно отделить от вопроса о положении народа в целом.Как можно сделать язык востребованным,когда народу запрещено иметь высшее образование на своем языке,запрещено применение родного языка в делопроизводстве и пр.и пр. Разве можно возвести крышу не построив фундамент. А при попытках татар строить фундамент,сразу выкатывают сотни причин,подзаконных актов,возражений русской общественности и т.п. С языком получается просто замкнутый круг.Татарам говорят,кто вам не дает развивать язык,когда татары пытаются это делать,то не дают,когда татары протестуют опять говорят,а кто вам мешает. Засранская тактика в действии.
Интересно также то,что русским проживающим в новых государствах бывшего союза еще ни разу никто из руководства России не сказал,знать язык страны проживания,это ваша обязанность,наоборот постоянно присутствует в риторике русских политиканов тема русского языка,который якобы притесняется в этих государствах.Далеко ходить не надо,возьмем Украину,любому человеку владеющюму русским языком,чтобы заговорить по украински достаточно пары месяцев,при желании конечно.Но не желают и не хотят.Даже агрессию против Украины первоначально опрадывали,якобы притеснением русских и русского языка.

Guest, 19.11.2015 в 14:45

Guest, 19.11.2015 в 14:39
Для щаплашек.
Как всегда у вас виноваты все, кроме татар. А на вопрос почему якутские татары не учат якутский язык ответа по-прежнему нет.

Guest, 19.11.2015 в 19:10

Татары выучат любой язык,в том числе и якутский.Просто в Якутии такое же положение с якутским языком как и в Татарстане,засранцы сделали его ненужным.

Расим, 19.11.2015 в 20:03

Татарские национал-сепаратисты Башкортостана ярые сторонники Уфимской Губернии и ярые противники башкирского языка, Башкортостана и башкирского народа в целом. Полюбуйтесь на донос ТОЦ Башкортостана на башкир. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/obraschenie-k-prezidentu-rf-putinu-vv-24-01-2015.html И такие они пишут ежемесячно от своего имени открытыми письмами. Плюс к тому, они пишут открытые письма - доносы без подписи "от имени страдающего населения".

Татарские национал-сепаратисты - враги всех национальных меньшинств России, их республик, автономных округов и областей. А так же враги России.

Guest, 19.11.2015 в 20:58

Guest, 19.11.2015 в 19:10
Почему евреям и цыганам засранцы не мешают знать родной язык? Может дело все-таки в желании сохранить родной язык? Вы не пробовали перестать ныть и заняться делом, обучив хотя бы ближайших родственников татарскому языку? А потом уже выдумывать отмазки про кровожадных засранцев.

Guest, 19.11.2015 в 23:44

Ты поросенок ванька мешаешь.

Guest, 19.11.2015 в 23:51

Зассыхи хотят выйти замуж за русских мужей. И для замужества с русским молодым человеком знать татарский бесполезно. Вот поэтому зассыхи вроде бы и готовы начать учить язык, завещанный им их матерями, но только после русских. А русским - пропаганда аналитических зассых, с неуверенностью рассуждающих, что вот неплохо было бы, чтобы эти русские создали условия для мелконационального раздробления веками собираемой России - не придает никакого энтузиазма.
Ребята, учите свой язык сами. Делайте все, чтобы он жил и развивался не в делопроизводстве, а в живой речи, живом письме татар, любящих свой народ и свой язык.
Если вы говорите русским о своем татарском языке: "Только после вас!", вы можете потерять свой природный язык, но сможете стать европейским славянским народом, как те же болгары.
Не исключено, что природным волжско-булгарским наречием-языком был славянский.

А тюркские языки пусть развивают азиатские населенцы. Вы же европейцы с европейскими лицами.

Шакуров
NETCAT_BBCODE_IMG

Башаров

NETCAT_BBCODE_IMG

Эти ребята стали славянами.

Guest, 20.11.2015 в 05:29

Так это все понимают,что задача русской империи превратить всех нерусских вот в таких Шакуровых и Башаровых. Такие в особом почете у засранцев.
Как всегда у засранцев одна отмазка,татары сами не хотят знать свой язык. Это как бы отрезать засранцам язык,а потом говорить,так сами не хотите говорить. Доказывать им что-то бесполезно,кто не хочет слышать и видеть,тот не слышит и не видит.

Guest, 20.11.2015 в 08:15

Guest, 20.11.2015 в 05:29
Почему евреи и кавказцы, живущие в русских регионах (для особо одаренных комментаторов уточняю - живущие НЕ НА КАВКАЗЕ), знают свой родной язык и не обращаются к засранцам за помощью?

Guest, 20.11.2015 в 08:16

Guest, 20.11.2015 в 05:29
Доказывать им что-то бесполезно,кто не хочет слышать и видеть,тот не слышит и не видит.
-------------------------------------------
Абсолютно это же можно и про вас сказать. Ни один наш аргумент вы не принимаете.

Guest, 20.11.2015 в 13:12

С уважением
читатель газеты «ЗП»
Ильдар АБДЕЕВ
================================================
Статья демонстрирует полное непонимание требований защитников русского языка. Причем здесь шовинизм и лень русского человека?
Татарские комментаторы не способны вести нормальную дискуссию. Они не любят прямо отвечать на поставленные вопросы, а сначала поставят рассматриваемую проблему с ног на голову, припишут свои измышления своим оппонентам, а потом свое же творение начинают критиковать.
В газете ЗП я за все время ее существования не
видел ни одного нормального ответа на поставленные русскими вопросы. Сплошные переходы на личности и встречные вопросы не по делу, обвинения в шовинизме, в пьянстве, в лени и т.д. Способны ли они вообще конструктивно участвовать в дискуссиях? Я думаю, что нет. Я думаю, они просто боятся посмотреть в глаза правде. А правда в том, что татары сейчас - не пуп земли, как во время Орды, а один из обычных равноправных 150 народов России.

Guest, 20.11.2015 в 13:35

Guest, 20.11.2015 в 13:12
Все верно. Зато называть русских засранцами это верх остроумия для татарских комментаторов.

Аналитик, 20.11.2015 в 16:25

Guest, 20.11.2015 в 08:15
Почему евреи и кавказцы, живущие в русских регионах (для особо одаренных комментаторов уточняю - живущие НЕ НА КАВКАЗЕ), знают свой родной язык и не обращаются к засранцам за помощью?
======================
А что, собственно, кроме лени, мешает русским учить свой язык в таких же условиях, в каких приходится сохранять свой язык нерусским народам в России? Зачем русским нужны еще и школы для этого, если евреи и кавказцы ухитряются сохранять свой язык без этого? Чем русские хуже евреев и кавказцев? Что мешает русским брать пример с евреев, армян, грузин и азербайджанцев и сохранять свой русский язык совершенно без школьного образования на родном языке?

Guest, 20.11.2015 в 16:47

Ребята, учите свой язык сами. Делайте все, чтобы он жил и развивался не в делопроизводстве, а в живой речи, живом письме татар, любящих свой народ и свой язык._________________________________

ПОУЧЕНИЕ ОТ СЛАВЯНИНА.
А не пошел бы ты ради бога туда ,куда макар своих овец не гонял.
Смотрите, как наивно делайте сами, создавайте сами, делопроизводство, живой язык. Ты к кому обращаешься с такими наставлениями. Ты своим собратьям говори и наставляй их , чтобы государственный язык русский не засорялся живым русским языком. " А вы друзья как не садитесь, все у вас получается скотный двор". И в идеальных условиях - это язык не развивается. Обласканный его высоким императорским величеством и большевиками, коммунистами он крименогенный. Если бы татарскому языку было столько оказано внимания, если бы над программами работало столько Институтов, Академий, профессоров, выделялось столько денег, сколько выделяют для русского, то каких бы сияющих ВЕРШИН он достиг. Он и сегодня, несмотря на тиски великодержавных держиморд , является КЛАССИЧЕСКИМ , МИРОВЫМ !

Аналитик, 20.11.2015 в 20:23

Guest, 20.11.2015 в 16:47
Ребята, учите свой язык сами.
==============================
Вот именно, господин Щеглов. Условия для того, чтобы учить свой язык, у русских никак не хуже, чем у неруских народов, так что не жалуйтесь, а учите сами и не навязывайте его другим народам, подчас вторгаясь на чужие земли под предлогом "защиты русского мира"!

Александр, 20.11.2015 в 21:42

Русские! Мы безусловно должны добиваться уничтожения татарского языка во всех сферах его примнения. Но! Татарский язык - язык врагов России. Язык татарского национал-сепаратизма. Нам русским нужны русские люди в определённом количестве, которые его, как тайный от нас язык врагов России и русских, без принуждения, по собственной воле изучат и будут читать, слушать, писать. Всё воимя борьбы с врагом.

Александр, 20.11.2015 в 22:54

Татарские национал-сепаратисты ненавидят День Победы. http://www.azatliq.org/content/article/27014520.html (Яндекс-переводчик!) Татарские национал-сепаратисты придумали десяток причин, зачем День Победы отменить. А к семидесятилетию Великой Победы, как я уже говорил, они сняли фильм Война непрощённых. Обелили сто тысяч татар-предателей Татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал Вермахта.

Фаик Тажиев: "9 мая - это не праздник, он должен быть Днём Памяти"

Мероприятия в России, посвящённые семидесятилетию Победы кого-то восхитили, кого-то встревожили. Набережночелнинский националист Фаик Тажиев говорит: в стране, где не решены социальные проблемы, вместо того чтобы проводить затратные торжества, его надо отмечать как день памяти.

гафиулла газиз
14.05.2015

Представитель национального движения, проживающий в Набережных Челнах Фаик Тажиев в ходе беседы с Азатлыком сделал напор на то, что День Победы надо отмечать как день Памяти.

- Я считаю, что этот день надо проводить как День Памяти, день памяти погибших в войнах. После того, как прошло 70 лет, такие торжества на душу не ложатся. Если рассмотрим историю, Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день вооружённые силы Германии вошли в Польшу. Через две недели советские войска вошли в Польшу. И нынешняя война так же начинается. Конечно, эта страна завоёвывается. В тот же период оба агрессора в Бресте заключают соглашение о ненападении. Не смотря на это, Германия на другого агрессора начала войну 22 июня 1941 года.

Историки по-разному объясняют войну двух стран. В тоже время в этой войне очень много людей было истреблено. Самые сильные потери были у СССР. Язык не поворачивается назвать это праздником. Мой отец, например, уже в 1941 голу в битве за Москву погиб. Моя мать с тремя детьми, оставшимися сиротами, впроголодь, нагими, вынуждена жить мучительную жизнь. Эту трагическую судьбу нужно ли праздновать огромными торжествами? Нет, конечно. В наше время дети выросли и воспитались в нищете. В этой же войне много погибло невинных людей.

- Господин Фаик, проведение таких больших победных торжеств в Москве некоторые связывают с тем, что Москва показывает миру своё оружие, с этим оружием хочет запугать соседей. Как вы на это смотрите?



Фаик Тажиев

- Такие слова были сказаны, с ними нельзя не согласиться. Потому что чувствовалось, что многодневные торжества Победы с показом оружия, хвальба оружем смотрелись, как завоевание престижа путём запугивания других. В тоже время наблюдались и абсурдные события. Российский флаг в этом празднике был в первых рядах. Этот нынешний флаг России власовцы в войну носили. Как будто власовцы под этим флагом празднуют. Здесь противоречивый случай.

После этого, со ссылкой на праздник, вывод нового оружия на площадь, проведение торжества в таком тоне как-то не соответствует положению. После этого, вместо того, чтобы решать социальные проблемы в России, больше внимания уделяется таким затратным торжествам. Это издавна пришедшая хвальба, традиция блестать оружием. Как будто, от этого обычая быстро не устанешь. Для того, чтобы двигаться вперёд наверное нужно вести работу по воспитанию народа. Но кто воспитатель?

- Вы сказали, что День Победы надо отменчать как день Памяти. Это для всего народа как День Памяти войдёт, считаете?

- Да, для всего народа России. Особенно для татар это должен быть День Памяти. Потому что они в этой войне несравненно больше погибли, потерпели вреда. Причины известны. Командиры в войну татар не жалели. Об этом было много примеров в печати. Поэтому татары День Победы пусть празднуют по-своему, Россия - по-своему. А так до того транжиря деньги, показывая оружия, одевая детей в военную форму, сажая сверху на танки - такое празднование тяжело понять. В Набережных Челнах 9 мая показывали бронетехнику. Эта техника сейчас у здания ГЭС города на военном мемориале стоит.

Возможно был какой-то смысл, соответствие цели показывать радость Победы и торжества в первые годы. Но спустя 70 лет после победы, этот день надо проводить как День Памяти. Если на такие бессмысленные торжества есть деньги в казне, сейчас ведь не похороненных, лежащих в болотах, неизвестных местах людей - останков бесчисленное множество. Вот их подсчитать, с уважением похоронить направили бы эти деньги. Есть пословица: война идёт, пока не похоронен последний солдат.

Guest, 20.11.2015 в 23:02

Ответы аналитиковских зассых убеждают еще раз - татары - всё!




----------


Язык крымских татар умирает...

Пока "профессиональные русские" якобы защищают "права русскоязычных", которые и без того им обеспечены, язык крымских татар исчезает. Ведет его в могилу равнодушие народа. Апатия соотечественников ведет национальную культуру к ассимиляции и фактической смерти.



Если ситуация будет развиваться так и далее, то лет через двадцать-тридцать язык коренного населения полуострова исчезнет. В лучшем случае на крымско-татарском будут разговаривать только пожилые люди и кучка интеллектуалов, которым "за нацию стыдно".


Общественные активисты и представители крымскотатарского меджлиса обвиняют то государственную языковую политику, то местные власти, которые, мол, делают все, чтобы крымскотатарские учащиеся не учили язык предков. Да, национальные стереотипы никуда не исчезли. Они есть в каждом обществе, но вопрос в другом. Язык народа будет существовать до тех пор, пока есть люди, которые на нем разговаривают.



Допустим, директора школ специально ставят язык пятым или восьмым уроком, или формируют расписание так, чтобы параллельно с татарским шла математика или физика. Конечно, ученик, который планирует поступать в технический или экономический вуз, пойдет на математику. Родители об этом знают, но ничего не делают. Этому трудно найти объяснение.


В начале 1990-х годов, когда народ возвращался в Крым, людей больше заботили материальные вопросы: как построить дом, одеть и накормить детей. Такими проблемами были озабочены не только крымские татары. Сейчас, как бы там ни было, ситуация лучше, но приоритеты остались неизменными.


За 20 лет в Крыму не было ни одного случая, чтобы родители - крымские татары пришли под здание райгосадминистрации или республиканского министерства образования с требованием, чтобы их детей учили на родном языке. Хотя поводов было достаточно. Вместо этого мы видим какие-то непонятные "шествия" так называемых казаков с флагами династии русских царей Романовых и политическую возню вокруг введения второго государственного языка.


Собственные культурные права защищают кто угодно, только не крымские татары. Их больше интересует, как построить вонючий шалман на побережье и торговать там самсой или чебуреками.


Пренебрежение к языку проявляется везде. Первое, что бросается в глаза: русско-татарский суржик. Он стал главным средством для общения в национальной среде. Незнание крымскотатарского уже норма, к которой привыкли. Деды и бабушки еще пытаются что-то сделать, но их голоса звучат все тише.


Один эпизод запомнился мне на всю жизнь. На дворе был 1996 год, мне тогда было одиннадцать. Дедушка на улице разговорился с ребятами. Он говорил на родном языке, они отвечали на русском. "Почему вы не говорить так, как родители?", - спрашивает он у них. Парни развели руками: "Мы крымскотатарский только понимаем. Общаться не можем". Ребята ушли, дед проводил их с грустью на глазах. Затем повернулся ко мне и жестко сказал: "Закир, чтобы я никогда не слышал от тебя таких слов. Это собаки "понимают, но говорить не могут". Нужно быть человеком, потому что человек живет там, где его Отечество, земли предков, а собака - там, где кормят".


Раздражение деда можно понять. Его, семилетнего мальчика, сталинская репрессивная система в одночасье превратила во "врага народа", ограбила, отобрала дом и родной край, бросив в марийские леса. Далее были годы жизни на чужбине. Надежда вернуться в Крым согревала душу даже в самые тяжелые мгновения. И этот светлый день настал - крымские татары вернулись. Да, что-то делают для возрождения национальной культуры, есть крымскотатарский театр, библиотеки, музыкальные ансамбли, но молодежь интересуется этим мало.


В Крыму действуют 15 школ, которые называют "национальными". Название - формальность. Чем "национальная" отличается от обычного среднего учебного заведения? Тем, что в ней на неделю приходится два часа на крымскотатарский язык, и столько же на литературу. И все! Фактически разницы никакой нет. Дети идут в школу, не зная языка.


Самое страшное то, что родители пишут заявления с просьбами не учить детей на крымскотатарском языке, мол, ребенок будет "плохо знать русский или украинский".


В школах Крыма учатся около 35 тысяч крымских татар, каждый пятый из них вообще не учит родной язык - даже на факультативах. На южном побережье ситуация аховая. Родной язык там учат примерно 150 учеников. Наши политики об этом хорошо знают. Постоянно говорят, но дальше слов речь о языке не идет.


Закир ЗАКИРОВ,

Gazeta.ua


2013 год

Guest, 21.11.2015 в 06:54

Когда разрушена система национальной школы,само национальное общество,то взывать к общественности и тем более обвинять ее в нежелании решать проблемы языка народа,то это мягко говоря наивность. То что дожно делать государство,общественность никак не решит т.к.она не может изменить законодательную базу,у ней финансовых средств,нет органов для организации всего столь сложной проблемы.Язык неотделим от общего положения народа,подавлен народ,подавлен язык. Тем более если этот народ исторически определен этим государством,как враг.
Казахстан перед распадом Союза имел такие же проблемы с казахским языком,но став самостоятельным государством исправил языковую проблему именно силой государства.

Guest, 21.11.2015 в 12:10

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 21.11.2015 в 12:12

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 21.11.2015 в 12:14

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 21.11.2015 в 12:16

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 21.11.2015 в 12:17

NETCAT_BBCODE_IMG
Рустем Кадыржанов
главный научный сотрудник Института философии, политологии и религиоведения МОН РК