Шутка
«Это неудачная шутка!.. Я бы считал, что не надо так шутить», – так историк Андрей Зубов, один из авторов социальной концепции Русской православной церкви 2000 года, в течение многих лет член Межсоборного присутствия РПЦ, прокомментировал недавнее высказывание о войне и мире отца Всеволода Чаплина, протоиерея, председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества.
Вот фрагмент беседы на «Эхе Москвы», вызвавшей дискуссию:
Всеволод Чаплин: Если общество живет в условиях относительного мира – спокойствия, сытости какое-то количество десятилетий, парочку-троечку, – оно может прожить в условиях светскости. Никто не пойдет умирать за рынок, никто не пойдет умирать за демократию, а необходимость умирать за общество, за его будущее всегда, рано или поздно, возникает. Мир долгим не бывает, мир сейчас долгим, слава богу, не будет. Почему я говорю «слава богу» – общество, в котором слишком много сытой и спокойной, беспроблемной, комфортной жизни, это общество, оставленное Богом, это общество долго не живет...
Л. Гозман: Хочу обратить внимание слушателей, что протоиерей Всеволод Чаплин только что сказал, что, слава богу, что будет война. Я надеюсь, что вы ошибаетесь, и надеюсь, что если Бог есть, он этого не допустит.
В. Чаплин: Если люди привыкли жить слишком спокойно, лучше, чтобы…
Андрей Зубов считает, что высказывание Чаплина в том виде, в котором оно разошлось по социальным сетям, будучи вырванным из контекста, звучит гораздо провокационнее, чем в полном тексте, в реальном формате: Чаплин сказал примерно следующее: люди забыли о Боге, разленились, и такие трагедии, как война, обычно людей опять приводят к Богу, страдания приводят к Богу. Сама по себе эта формула всем известна, в ней нет ничего чаплинского, нет ничего нового. Давным-давно Серафим Саровский говорил: «Мы говорим «ох», а с нами Бог». То есть когда тяжело, тогда мы действительно призываем Бога, а когда хорошо... Гром не грянет – мужик не перекрестится. Все помнят эту поговорку. Что касается отношения к войне как таковой, я уверен, что любой священник Русской православной церкви на каждом прошении, которое есть и на вечерней службе, и на литургии, просит о мирном житии. И просит о том, чтобы Бог избавил от нашествия иноплеменников, то есть от войны и от междоусобной брани, то есть гражданской войны. Безусловно, война – это трагедия, никто этого никогда не отрицал, наоборот, это четко признается церковью. Другое дело, что все эти войны, как считает церковь, это во многом наказание за наши собственные грехи, это проявление вовне нашей злости и нетерпимости друг к другу, это как бы материализация нашей внутренней некачественности. Вот что такое война. В этом смысле ничего принципиально иного, чем знает церковь на протяжении двух тысячелетий, отец Всеволод Чаплин не сказал. Но он вообще парадоксалист, и я его за это ругал еще тогда, когда он был моим студентом, что он любит иногда пугать народ, говоря обычные вещи в такой парадоксальной заостренной форме. Сейчас явно не место для подобных пуганий, потому что весь мир очень боится начала новой войны, об этом говорится постоянно. Я только что был на Global Security Forum в Братиславе и с удивлением слышал и в кулуарах, и во время выступлений, что премьер-министры, президенты говорили о принципиальной неисключенности войны, что война в Европе – это не такой абсурд, какой она казалась там 2 – 3 года назад. Это стало почти невероятной, но все же реальностью, потому что война уже идет на Украине, гибнут люди. А когда где-то война идет, это как воспаление – оно локально, но оно всегда может распространиться шире, это всегда опасно. Так что это неудачная шутка! Если использовать слова Булгакова из «Мастера и Маргариты», это неудачная шутка, за которую, как известно, молодой рыцарь стал Котом. Я бы считал, что не надо так шутить.
Они сделали войну чем-то радостным.
Там говорилось о каламбуре. Но я с вами поспорю. Чаплин оказывается человеком, который не боится войны. И мне кажется, российское общество перестало бояться войны. Я помню себя мальчиком в советской школе, и было похоже, грозила ядерная война, и это все было крайне неприятно. Но всегда риторика была мирная, то есть советское общество в целом боялось и не хотело войны. Видимо, было еще в памяти, что такое Великая Отечественная война. Сейчас общество, кажется, полностью забыло, что это такое, и совершенно не боится войны. И РПЦ, которая, казалось бы, должна успокаивать страсти и говорить о мире, тоже не боится войны. Никто не боится войны.
Всеволод Чаплин – это еще не Русская православная церковь. Это человек, который себе позволяет много таких заявлений, которые никогда не сделал бы, например, патриарх или владыка Илларион, глава отдела внешних церковных сношений. Я считаю, что очень часто отец Всеволод Чаплин выступает как провокатор, и это плохо. Это не официальная точка зрения Русской церкви, безусловно. И у нас в социальной концепции Русской церкви, которая была принята собором 15 лет назад, в 2000 году, одним из авторов которой был я, там четко и ясно говорится, что война – это величайшая трагедия, которая посылается за грехи людей. И я уже сказал, что в богослужениях Русской церкви молитвы о предотвращении войны существуют столько, сколько вообще существует церковь, с первых веков после Рождества Христова. Последний год во всех церквях России, в том числе, я думаю, и самим отцом Всеволодом Чаплиным, читается, по крайней мере, он обязан читать специальную молитву о том, чтобы как можно быстрее прекратилась война на Украине и там воцарился бы мир. Эту молитву читают в церкви всегда, каждый день. Так что его позиция, я бы сказал... неудачная шутка. Это шутка плохого вкуса – говорить о том, что хорошо бы, чтобы была война. Вы совершенно правы, что, судя по социологическим опросам, я этого не встречал, правда, лично в жизни, количество людей, молодежи особенно, которые не боятся войны, возрастает. Оттого едут добровольцы на Донбасс, едут добровольцы в ИГИЛ, и это как раз признак того, что войны не боятся, что хотят чего-то такого, что щекочет нервы, а на самом деле просто размазживает головы. Это очень плохо и очень печально! Это страшный признак. Перед Второй мировой войной было удивительное различие между старыми демократиями, победившими в Первой мировой войне, и новыми тоталитарными режимами. Старые демократии, особенно во Франции, в Англии, где бесчисленное количество людей погибло и было изувечено во время Первой мировой войны, люди не хотели войны, совершенно не хотели. И это, кстати говоря, и есть причина и Мюнхенского соглашения, и «странной войны» 1939 – начала 1940 года между Англией, Францией и Германией. Не хотели войны, новой войны боялись! А вот новые тоталитарные режимы, используя пропаганду, сделали войну чем-то радостным, как прогулка, и в нацистской Германии, и в Советском Союзе это было одинаково. И песни даже были одни и те же, и стихи одни и те же:
Гремя броней, сияя блеском стали,
пойдут машины в яростный поход,
когда их в бой пошлет товарищ Сталин
и маршал Блюхер в битву поведет.
Потом маршала Блюхера расстреляли, и просто «красный маршал» должен был их вести в битву. Или, скажем: «От тайги до британских морей Красная армия всех сильней». Или как у Когана:
Но мы еще дойдем до Ганга,
но мы еще падем в боях,
чтоб от Японии до Англии
сияла Родина моя.
У нас пропаганда войны запрещена, об этом как-то подзабыли.
Понимаете, вот это вот на каждом шагу в 30-е годы было в России, в Советском Союзе разжигался этот военный шовинизм, и очень многие люди действительно жаждали войны. Сейчас происходит то же самое. Это ужасно! Я должен сказать, что те журналисты, которые прикладывают к этому руку, от чистого сердца или за деньги, – это государственные и международные преступники. Те, кто не борется против войны, кто фактически ей потворствует, они должны будут предстать перед национальным или международным трибуналом. Это величайшие преступники! Тем более что у нас пропаганда войны запрещена уголовным законом, об этом как-то сейчас подзабыли. И люди этой пропаганде поддаются, сознание людей меняется.
(«Радио Свобода».)
Сегодня ванька и расима должны провести ночь вместе. Дань уважения своим предкам ,полвека назад они добровольно скрепили любовные узами брака.
вот еще персонаж ОРУЭЛЛА-
батюшки чарли чаплин!
Татары! Утритесь! Русские вышли на Русский марш в Казани в День Русского Народного Единства и показали кто хозяин. Мы, русские - хозяева русской земли - Казани и Казанской области! Татарский язык запретим! Татарстан сделаем областью, русский губернатор! Эх, заживём!
Когда русские нацисты пишут, что "татары - часть русского мира", они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.
Какая же бредятина. У татарского национал-сепаратиста Рашита Ахметова очередной шуб (приступ) шубообразной (приступообразно-прогредиентной) шизофрении. Срочно в больницу!
Ха-ха,точно шизофреник рас.-алекс.,знает все свои термины.
Чаплин сам голубой азаза
Татары сосут: татары поддержали Русский марш, Азнакаевский депутат поднял плакат "Татары - часть русского мира" вместе с Михаилом Щегловым. http://www.ng.ru/regions/2015-11-04/100_rmarshk.html
Татарский неонацизм поднял голову! Айдар Халим открыто сказал: русские, чуваши, мари, удмурты, башкиры - не халяльные люди. Жить с ними харам (недозволено) по халялю. А значит, нас надо убивать! http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Кто не умеет читать по-тактарски -Яндекс-переводчик!) Они хотят нас убивать. Прославляют 100000 татар-предателей Легиона Идель-Урал, которые убивали русских и белорусских партизан и мирных жителей на оккупированной территории. Фильм Война непрощённых http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html - кто не знает татарского - Яндекс-переводчик! Или спектакль Легионер Туймазинского татарского театра. Убивайте татар пока не поздно! Убивайте татар, пока они не начали убивать нас!
Почему все пидики вылупляются из сибая там ще мировой садом
Какие татары, чуркобес? Татары появились по указу Ленина-Сталина-Свердлова в мае 1920 года, когда образовали Татарскую АССР. А Казань защищали в основном чуваши да марийцы. А мурзы предали Казань. И сейчас это гадское семя до сих пор живо. И отравляет жизнь. В том числе и башкирам - Тефкелев, Яушев, Бигнов и прочее дерьмо.
Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". К сожалению, пишут авторы перепечатки, проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя. Практически в том же состоянии. http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. "Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности." - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html
Можем ли мы ждать, когда враги русского народа, татары начнут нашу ликвидацию или пора таки действовать на опережение? Русский долго запрягает, да быстро скачет!
Интересно, когда русские принесут извинения за 4 миллиона своих предателей служивших Гитлеру во власовской армии, в полицейских частях, в вермахте и даже дивизиях СС? Англо-американцы были крайне удивлены, когда в 1944 во Франции захватили сотни тысяч русских, одетых в немецкие мундиры, они до этого считали русских страшными патриотами. А на деле русские оказались самыми страшными предателями СССР! А когда в 1945 союзники захватили власовскую армию и казачьи части, они всех их с брезгливостью передали СССР - с вашим русским дерьмом разбирайтесь сами!
Русские кончили всех своих предателей. Все предатели сдохли.
Татар пожалели, по причине их природной трусости.
Даже герой Карбышев называл себя русским и умер с честью как русский генерал.
А татары решили из тыловиков - окопокопателей и сжигателей русских деревень сделать национальных героев. Других то нет.
Русский мир или смерть!
Guest, 06.11.2015 в 22:12
Интересно, когда русские принесут извинения за 4 миллиона своих предателей служивших Гитлеру
По секрету скажу когда когда щеглов перестанет в попу расимку драть азаза
Татары - отсасывайте молча. Айдар - Борис Халимов под следствием и подпиской о невыезде, татарский общественный центр Елабуги лишился помещения. Фирдаус Хужин тоже под следствием http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html
У меня вам один ответ.
а суляйманоф что-не обрезан до сих?
или партейный?!
низ-зя..
Guest, 07.11.2015 в 17:
власть отреагировала как смогла
а ты, просветитель, зачем здесь, почему.
три дня не было , а на ж.. среагировал.
Эх (ты так часто заканчиваешь)!
Guest, 07.11.2015 в 23:17
А ще интирис бар да понравилась попа суляйманов?
поискал, нашел откуда
http://www.porjati.net/awful/1356-zhut.html
Башист Венера оставил на память свое фото.Красавец, да?
У татарских национал-сепаратистов не осталось средств, кроме как кливляться и извращенческие картинки постить, чтобы отвлечь внимание от важного. В отношении Айдара Халима возбуждено уголовное дело, Айдар Халим под подпиской о невыезде. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html Русский мир восторжествует! У Казанской области будет РУССКИЙ губернатор!
Гди появляется бощкрот с рузкой то это всегда пощемуто пидораз
Русские решат татарский вопрос окончательно.
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015
ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам
В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.
Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.
По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.
Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.
И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.
Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.
Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…
Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!
Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.
Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»
На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?
Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.
Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11
, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании
«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»
Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.
Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.
«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»
И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.
Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.
Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.
1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!
2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.
3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.
4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.
Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!
И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.
Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.
Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.
Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.
Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.
Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!
Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»
И, поэтому – последнее, третье.
Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!
И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.
Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань
Наземная операция, которой нет
Российских солдат и артиллерию засекли в местах наземных боев армии Башара Асада с сирийский оппозицией
Сирия – российская гаубица, предположительно поврежденная в бою
Пресс-секретарь России Дмитрий Песков отказался комментировать новое расследование российских и зарубежных активистов, которые заметили в интернете многочсленные свидетельства появления российских военных за пределами авиабаз ВВС РФ в Сирии. Москва так же не комментирует сообщения о двукратном увеличении российского контингента в этой стране, а блогеры, занимающиеся расследованиями по открытым источникам, утверждают, что этот контингент используется не только для нанесения и обеспечения официально признаваемых Россией авиаударов, но и для наземных операций по "гибридной" схеме, уже использованной российскими военными на Украине.
В основу нового расследования команды Conflict Intelligence Team (CIT) легло видео, запечатлевшее небольшую колонну военной техники, очень похожей на российскую. Активистам удалось установить, где оно было снято. Это место оказалось расположено вдали от российской авиабазы в Сирии, где, по официальной версии, несут службу отправленные в эту страну военные. С помощью волонтеров другой группы, занимающейся разведкой по открытым источникам в интернете, – InformNapalm – удалось найти еще одно российское подразделение, участвующее в сирийской войне на стороне сил Башара Асада не в воздухе, а на земле.
Колонна российской армии в Сирии, зафиксированная активистами вдали от авиабазы "Хмеймим" или других официальных точек дислокации российских солдат в этой стране:
После изучения профилей солдат в социальных сетях и сообщений сирийских активистов на месте событий авторы расследования нанесли на карту Сирии точки, в которых было зафиксировано присутствие российских военных. Блогеры также подтвердили использование российской армией в Сирии систем залпового огня БМ-30 "Смерч", тактического ракетного комплекса РК 9К79-1 "Точка-У" и других современных вооружений, применявшихся российскими "добровольцами" в войне на Украине.
С войной на Украине сравнивает российское участие в сирийском конфликте и один из авторов расследования Руслан Левиев. По его словам, в обоих случаях это участие подходит под определение "гибридной войны", когда на словах Москва декларирует одно, а на деле вмешивается в ситуацию совсем на другом уровне:
– На прошлой неделе появились сообщения о двукратном увеличении российского контингента в Сирии, примерно до 4 тысяч человек. Что позволяет говорить, что этот контингент задействован не только в охране российских авиабаз, но и в наземных операциях?
– Во-первых, самый важный момент – мы не видим, чтобы это увеличение касалось только авиабазы "Хмеймим" (основная база ВВС России в Сирии, расположенная в районе гражданского аэропорта города Латакия на побережье Средиземного моря. – РС). Совершенно очевидно, что контингент значительно увеличился и за счет других точек – например, аэродрома Хама, куда, как мы видим, тоже прибывают российские самолеты. Хотя пока что это официально не афишируется и отрицается. Мы так же постоянно видим, что наши колонны военной техники и наши солдаты все чаще появляются в тех провинциях Сирии, где нас, в принципе, быть не должно, очень близко к месту непосредственных боев. Мы замечали наших солдат и нашу военную технику в городах Хама, Хомс, Алеппо, в той части провинции Латакия, где идут бои. Более того, это не просто солдаты, которые просто идут или фотографируются, это солдаты с оружием в руках и техника. Кроме того, это техника, которая используется для наземных боев, артиллерия, различные гаубицы, радиостанции на базе БТР. Видно, что это та группировка сил, которая используется конкретно для наземной операции. Мы сейчас полностью уверены, что как минимум на уровне артиллерийского огня наши вооруженные силы уже поддерживают силы Асада в боях. Мы в этом полностью уверены.
Карта Сирии, на которой отмечены подтвержденные активистами места присутствия российских военных:
– Речь о действующих военнослужащих-контрактниках или о добровольцах?
– Именно о действующих военнослужащих-контрактниках.
– Как это удалось установить?
– Мы увидели несколько различных фотографий, публикуемых самими солдатами. Мы и другая команда волонтеров (InformNapalm. – РС) также выяснили, что эти солдаты – действующие военнослужащие мотострелковой бригады. На их фотографиях мы увидели, как они непосредственно около зоны боев перевозят артиллерийские гаубицы, что одна из гаубиц у них была разбита в результате боев. Есть видео, где слышна русская речь корректировщика во время артиллерийского огня.
– Какого размера были зафиксированные вами колонны российской армии?
– Это довольно маленькие группы, порядка 20-30 человек. Я думаю, дело в том, что эти отделения разбросаны по разным точкам боев, то есть отдельно в Хаме, отдельно в Алеппо, отдельно в Хомсе.
– Удалось ли вам зафиксировать непосредственное участие россиян в наземных боевых действиях?
– Мы пока не видели видео или фотографии, где они запечатлены непосредственно в ходе боя. Как нам кажется, они пока что только помогают силам Асада, то есть силы Асада идут на прорыв, а наши военные осуществляют из того же места артиллерийскую поддержку, чтобы поддержать этот прорыв, атаку сил Асада на силы повстанцев.
Сирия, военнослужащий 74-ой отдельной мотострелковой бригады (в/ч 21005) Аяс Шалбан-оолович Сарыг-оол
– Можно ли по информации из аккаунтов российских военных в соцсетях, по комментариям к фотографиям их друзей сделать вывод о том, насколько успешными являются действия сил Асада и помогающих ему россиян?
– Больше не по комментариям солдат, а по комментариям местных активистов и публикациям группировок, задействованных в боях, то есть исламистов и оппозиции. Мы видим, что бывает так: происходит какой-то прорыв, город, по словам асадитов (сторонников президента Сирии Башара Асада. – РС), освобождают, но буквально через день город отбивают обратно. Например, известный сейчас город Мурек, про который даже в репортаже "Вестей" говорили, что силы Асада его якобы отбили и заняли. Но уже буквально на следующий день оппозиция снова отбила этот город обратно. Видно, что прорыв у сил Асада пока полностью захлебывается.
– Вы как один из авторов этого расследования сравниваете участие России в сирийском конфликте с российским вмешательством в события на Украине, называя его "гибридным". В чем именно здесь сходство?
– В том, что есть "официальная часть", которую никто не отрицает: в случае Сирии это бомбардировки. В случае с Украиной – "добровольцы". И есть "неофициальная часть", которую власти строго отрицают, но которая явно видна: это участие в наземной операции, это поставка различного тяжелого вооружения, то есть не просто обучение, а прямое использование тяжелого вооружения, различных ракетных систем. Вот такая вот "гибридная война", когда одновременно есть и какая-то "официальная", открытая часть, и скрытая, "неофициальная".
Российский солдат в Сирии на фоне ракетной системы залпового огня "Смерч":
Несмотря на то что сообщения о переброске российской военной техники в Сирию появились еще в начале осени, российское участие в конфликте было "официально оформлено" Советом Федерации только 30 сентября. В этот же день начались бомбардировки, цель которых, как утверждает Москва, – "группы террористов", в первую очередь представителей "Исламского государства". В то же время США и независимые расследователи утверждают, что большинство российских ударов за полтора месяца конфликта пришлось на долю "умеренной" сирийской оппозиции, противостоящей и Башару Асаду, и ИГИЛ. Как сообщило в среду агентство "Интерфакс" со ссылкой на специального представителя президента РФ по Ближнему Востоку, замминистра иностранных дел Михаила Богданова, Россия ведет переговоры о сотрудничестве с сирийской оппозицией в борьбе против радикальных исламистов, но пока они безуспешны: "Все, с кем мы проводим контакты, говорят, что они представляют Свободную сирийскую армию", – сказал Богданов, добавив, что он "сомневается" в представительности этой организации из-за "несвязности ее структуры".
Михаил Щеглов, к вам есть ряд вопросов:
Что мешает русским оставаться русскими и знать при этом татарский, башкирский, чувашский и другие нерусские языки? Если 90% татар знают русский язык и остаются при этом татарами, что мешает 90% русским знать татарский язык?
Русские, примите наши искренние приглашения в татарский мир и давайте изучайте татарский язык! То же самое относится к русским, проживающим в Башкортостане - добро пожаловать в башкирский мир, в Бурятии - в бурятский мир, в Якутии - якутский мир и т.д.!
Обращение к русским!
Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.
Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Вопрос наказания татарских национал-сепаратистов должен стать центральным в повестке дня!Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!
Максимальный перепост.
саси у меня
Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html
Максимальный перепост.
Прикрытие шаймиевского разграбления -
"бабка татарского суверенитета"
Не владеющие татарским языком - добро пожаловать в Яндекс-Переводчик https://translate.yandex.ru
И вина Путина в этом тоже есть. ФСБ работает не эффективно. Необходимы массовые репрессии татар.
Ха-ха, а раньше расим утверждал, что якобы татары доносят на башкир. А каждый пост этого башиста, перековавшегося в александра, есть не что иное, как донос. Не замечать этого может только такой окончательно свихнувшийся псих, как расим-александр-тюрк.
Татарский кретинизм доставляет. Неужели ведя с 1552 года подлую войну доносов против башкир вы всё ещё думаете, что мы первобытные добряки? Вы просто кретины. Видимо в Казани не хватает йода в пище и воде.
Тварь черножопая,какой ты Александр,какой ты русский.Русский говорит о русских делах.Гавно кобылячье,не лезь к русским.
Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил три года. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год
13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".
Рафис Кашапов
гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54
13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.
В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.
"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.
Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".
"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.
У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.
"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.
Национальное движение в каком состоянии?
В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?
Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.
Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.
В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.
Творчество, посвящённое Кашапову
Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:
Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.
Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".
На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.