27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Рыбнослободский джамаат
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Рыбнослободский джамаат

28 апреля 2013 года
Рыбнослободский джамаат

     Во время командировок в Чечню мне приходилось допрашивать задержанных террористов, и я привык к тому, что религиозные фанатики в большинстве своем – люди малообразованные. Нет там ни изощренности, ни интеллекта, только несколько накрепко вдолбленных догм. Обычный результат зомбирования, методика которого хорошо известна спецслужбам всех стран.
      Но Вильсур Хайруллин был совсем не таким. Я присутствовал на его допросе – хотел узнать, как парень из хорошей семьи, получивший образование, родившийся и выросший не в таежной глухомани, а в центре страны, мог дать так легко себя оболванить? Честно говоря, я был поражен: Вильсур вовсе не был похож на одураченного простачка. Он оказался очень умным, толковым и, я бы даже сказал, интеллигентным молодым человеком – писал стихи, и неплохие, считал себя гуманистом, а в «джамаат» вступил... чтобы прославиться. Ему просто хотелось известности, пусть даже она шла бы в привязке к терактам – пресловутая «слава Герострата». «Сказали, что сам министр Сафаров будет меня допрашивать», – говорил он с довольной улыбкой, не зная, кто я. И мне даже стало его немного жаль: парню как будто в свое время не хватило внимания.
      В ноябре 2004 года правоохранительные органы почти полностью ликвидировали ваххабитское подполье в Набережных Челнах. Но несколько членов организации, на тот момент избежавшие арестов, еще пытались продолжать «борьбу». С ноября 2004 по июнь 2005 года они совершили как минимум 11 попыток подрывов промышленных объектов.
      Как мы установили позже, идея создать отдельную диверсионную группу пришла в голову членам челнинского отделения «Исламского джамаата» Вильсуру Хайруллину и Рауфу Зиннурову в 2003 году. Через бывшего чеченского боевика Саид-Мохмада Дангаева, работавшего в Набережных Челнах грузчиком, они вышли на бойца одного из чеченских бандформирований Лему Атуева. Тот свел их со своими командирами. Осенью 2004 года в Чечне Зиннуров и Хайруллин, получив от боевиков взрывчатку и детонаторы, привезли их в Татарстан.
      Первое взрывное устройство, смонтированное в корпусе рукомойника, террористы заложили в ноябре 2004 года в Самарской области на территории автотрансформаторной подстанции «Озерки». Правда, оно так и не сработало, так же как еще четыре подобных. Но шесть из одиннадцати «адских машинок» ваххабиты все-таки смогли привести в действие.
      С самого начала мы подозревали, что взрывы и покушения на них – продолжение деятельности «Исламского джамаата».
      Выбирали экстремисты сооружения топливно-энергетического комплекса: нефтепродуктопроводы, газопроводы, подстанции и ЛЭП. Действовали диверсанты не только в Татарстане, но и в других регионах Поволжья. В частности, 6 января 2005 года в Сергиевском районе Самарской области они взорвали опору высоковольтной линии. А через неделю осуществили подрыв магистрального газопровода в Ульяновской области, около поселка Новочеремшанск. Всего же за несколько месяцев на территории Татарстана, Башкортостана, а также Кировской, Ульяновской и Самарской областей террористы осуществили 11 подрывов и покушений на них. Последний взрыв нефтепровода произошел в начале лета у села Песчаные Ковали.
      После этого группу террористов нам, наконец, удалось задержать – сработал Рустем Кадыров, заместитель начальника УВД Казани. Тогда-то и выяснилось, что самый крупный теракт преступники планировали совершить в канун 1000-летия Казани: с помощью осколочно-фугасной мины главарь банды Вильсур Хайруллин хотел взорвать одну из баз «Таттрансгаза», расположенную на Оренбургском тракте в Казани.
      Весной 2007 года на скамье подсудимых, кроме Хайруллина и Зиннурова, оказались и два жителя Чеченской Республики. Саид-Мохмад Дангаев и Лема Атуев обвинялись в пособничестве в преступлениях. Это дело, так же как и дело группы, подорвавшей бугульминский газопровод, и дело «основного» состава «Исламского джамаата», рассматривал суд присяжных: настояли родственники, надеясь на оправдательный приговор. Но просчитались: присяжные вынесли вердикт – виновны.
      Два с половиной часа ушло у судьи на то, чтобы зачитать приговор. В итоге срок только одного Хайруллина по всем статьям обвинения потянул на 125 лет. Однако, учитывая смягчающие обстоятельства, суд приговорил его к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, а Зиннурова – к 12. Их подельники Саид-Мохмад Дангаев и Лема Атуев были приговорены к трем с половиной годам колонии общего режима каждый. Родственники, надеявшиеся на другой исход, не могли сдержать эмоций. «За что? Будто убили кого, никто же не погиб!» – выкрикивали они. На самом деле суд и так определил наказание ниже низшего предела, приняв во внимание наличие у подсудимых маленьких детей, их раскаяние и добровольное активное сотрудничество со следствием.
      Адвокаты обжаловали приговор, но Верховный суд Татарстана, рассмотрев кассационную жалобу в августе 2008 года, оставил его без изменения.
      ...Дангаев и Атуев уже вышли на свободу, тогда как их сообщники еще долгие годы проведут за решеткой. Зачем? Ради чего? Если ради двух строчек в «Википедии», то да, Хайруллин получил то, что хотел: его имя упоминается в ней наряду с именами других террористов. Воистину, «на хвастуна не нужен нож...»
 

(Из книги А.А. Сафарова
«Закат казанского феномена».)


Комментарии (3)
Халида Хамидуллина, 02.05.2013 в 00:01

Два татарских студента в Санкт-Петербурге, практикующие ислам, т.е. посещающие мечеть,а потому для спецслужб они "исламские террористы" (так их сразу окрестил Патрушев, по всем ЦТ каналам озвучил) "планировали организовать теракт во время работы или "восьмерки" или взорвать Матвиенко во время Сабантуя". Именно такие обвинения выдвинули ФСБ этим двум ребятам и посадили.

Потом оказалось, что ФСБ полностью сфабриковало это дело, подбросив через подставных лиц взрывчатку ( человек ФСБ, втершийся в доверие к ребятам, попросил забрать сумку на вокзале, т.к. он якобы вынужден то ли уехать, то ли дела) .

Т.к. это дело было новым по своим фабрикациям в далеком 2006 году и ФСБ только только раскручивали дела по экстремизму (закона еще не было), то ФСБ вчистую проиграли дело в суде с участием суда присяжных. После этого ФСБ закрутили гайки, и фабрикации стали изощреннее.

Аналитик, 04.05.2013 в 06:10

Склонность советского НКВД и их наследников российских спецслужб к фальсификации дел давно известна, еще с 1937 года, когда людей заставляли признаваться в чем угодно, даже в сотрудничестве с парагвайской разведкой.

гость, 08.05.2013 в 19:47

Тупые муслимы могут только взрывать и некрасиво помирать, приговаривая перед смертью, "аллах акбар". Мы очень скоро поможем им и умирать и по орать перед смертью.