2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Русский вопрос
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Русский вопрос

7 июля 2013 года
Русский вопрос

     В конференц-зале гостиницы «Волга» прошла конференция, посвященная юбилею деятельности Общества русской культуры Казани – ему исполнилось 20 лет. В небольшом зале сидело примерно 40 человек. На юбилей приехали гости из Москвы: руководитель Национально-демократической партии (НДП), редактор журнала «Вопросы национализма», редактор сайта apn.ru, член Координационного совета объединенной оппозиции Константин Крылов, Надежда Шалимова, ответственный секретарь «Русского общественного движения» (РОД), Наталия Холмогорова, директор Правозащитного центра РОД, Евгений Беляев из Уфы, председатель комитета Собора русских Башкортостана, Ростислав Антонов из Новосибирска, председатель Совета регионов НДП.
      Председательствовали Александр Салагаев, бессменный руководитель ОРК, профессор, завкафедрой политической конфликтологии из КНИТУ (КХТИ), Михаил Щеглов, доцент, зампредседателя ОРК. Так как Салагаев – организатор партячейки НДП в Казани, то юбилейная конференция фактически совпадала с конференцией НДП, но присутствовали и члены местного РОС, и члены «Новой силы» во главе с Дицем, и беспартийные активные представители русской национальной идеи. Ярко и, пожалуй, наиболее радикально выступили гости, руководители Украинского общества в Татарстане и Белорусского общества, подошедшие с заседания Ассамблеи народов Татарстана. Все мероприятие длилось четыре часа без перерыва, было заявлено 13 докладов.
      Представители администрации – ни аппарата президента РТ, ни Казани – показательно не пришли, пожалуй, наоборот, руководитель межнациональной политики из администрации президента Александр Терентьев был охарактеризован собравшимися чрезвычайно умным и хитрым недоброжелателем ОРК, «умеющим наносить точные точечные удары в наиболее болезненные места». Не пришли некоторые статусные члены ОРК, как заявили в кулуарах, наверное, с ними была проведена соответствующая работа. Практически не было прессы, чувствовалось, что члены ОРК работают в обстановке информационной блокады.
      Александр Салагаев выступил с историческим экскурсом деятельности ОРК. Учредителей ОРК было 13 человек. Общество сформировалось благодаря деятельности Тамары Петровой из Дома офицеров Казани, которая тогда организовала «Апрельские проталинки», концерты русско-славянской музыки. Сначала организовалось Общество славянской культуры. Из него выделилось и ОРК, собрали учредительные документы и 23 июня 1993 года провели учредительное собрание. В числе учредителей были Евгений Харитонов, Нина Кузьмина, профессор, отец Олег Соколов, духовник ОРК, Мария Капранова, секретарь ОРК, Михаил Щеглов, Сергей Гаврилов, Галина Дюльдева, организатор первой масленицы в Казани после перерыва, которую, как Салагаев рассказал, тогда отменили, это был «разгул суверенитета», и Салагаеву, члену президиума Казанского горсовета, говорил вице-мэр Ахмадеев в администрации: почему в Казани должны праздновать православные праздники? Салагаев говорил, что там даже не могли отличить православные праздники от языческих.
      В октябре 1993 года ОРК вступило в АНКО (кстати, о том, что деятельности ОРК очень помогли Василий Лихачев и ответственная за межнациональные отношения сотрудница аппарата президента Ирина Терентьева, Салагаев дипломатично не упомянул). В 1992 году прошел первый русский «Каравон» (участвовало тогда всего два ансамбля, «Каравон» и «Коляда»). Сергей Трусов был директором Дома культуры в Никольском и организатор этого праздника. В 1996 году ОРК провел Дни русской культуры в Казани, был концерт в театре им. Качалова, на котором присутствовали мэр Казани Камиль Исхаков и начальник управления культуры Нижнего Новгорода Александр Ражев. «И мы с ними договорились, что в Казани откроется Центр русского фольклора, – отметил Салагаев. – Его возглавил Александр Смирнов. Мы проводили рождественские елки для детей-сирот. Мы познакомились с Геннадием Прониным, и у него лежала в доме в шкафу коллекция картин Константина Васильева. Если бы они там еще пролежали, то их было бы уже не развернуть, они бы осыпались. Срочно встал вопрос об организации музея Константина Васильева. Большую помощь в организации музея Константина Васильева оказал Раис Тухватуллин, который был тогда начальником управления культуры Казани. Это прекрасный человек, очень достойный человек, он сейчас в Общественной палате РТ. Он понимал значение культуры и поддерживал все культуры в городе, не делил культуры. С его стороны никакой дискриминации не было по отношению к нам. Это был, я считаю, золотой период управления культуры. Помогал нам и Камиль Исхаков. Мы к нему обращались, он брал паузу, изучал вопрос и потом давал ответ. Но если охарактеризовать, в конце концов он положительно решал наши запросы. И с галереей Васильева решил вопрос, и с Центром русского фольклора. Нынешний глава Казани? Я живу в МЖК в Савиново, к нам два многоэтажных дома «точечно» хотели посадить. Мы судились, собрали тысячу подписей против, два года боролись. Наконец, через два года к нам Метшин приехал и сказал: «Молодцы, что вы до нас достучались». За какой бетонной стеной находится муниципальная власть, чтобы два года стучать?».
      Здесь я просто хочу провести некоторую параллель. Объективно нужно отметить, что Салагаев не совсем прав. Ильсур Метшин 26 июня открывает в центре Казани на улице Баумана большую новую красивую галерею Константина Васильева, в которую город вложил несколько десятков миллионов рублей. Да и в принципе вопросы Метшин решает оперативно.
      Салагаев продолжал: «Мы провели первую панихиду в памятнике павшим воинам при взятии Казани. Провели отец Федор Ситкин, отец Олег Соколов, отец Юлиан. Ильшат Аминов тогда вел «Город» на «Эфире», и он брал материалы у нас по «Каравону», по нашей деятельности, интерес к этому проявлял. В 1994 году мы провели концерт памяти известного духовного композитора Смоленского, выпускника Казанской духовной академии. Мы занимались вопросами передачи зданий православных храмов в епархию. Тогда помещения церквей были заняты складами, спортзалами и т.д. Я лично встречался с Шаймиевым по передаче колокольни Ивановского монастыря. Было постановление, чтобы Ивановский монастырь передать епархии, а колокольню передать малому предприятию «Мирас». Я это постановление привез Шаймиеву, и он его отменил. Минтимер Шарипович очень внимательно относился к вопросам русских в республике. Хотя решения были половинчатые, никогда полностью вопросы не решались, но они решались. В одном из выступлений он прямо говорил, что нужно прислушиваться к голосу русской общины в республике. Он умел слушать и слышать. У меня был аспирант, бывший пресс-секретарь Шаймиева Айрат Зарипов, недавно он защитился. Он мне говорил, что Минтимер Шарипович всегда к выступлениям Общества русской культуры относился очень внимательно, с уважением. Конечно, были и безуспешные обращения. Но больше было положительных решений. Было обращение по святому ключу в Семиозерках. Минниханов тогда был там главой района и подписал постановление, чтобы передать святой ключ в Семиозерках для разлива питьевой воды предпринимателю Шавкату Абдуллину, брату Талгата Абдуллина. Мы обратились к Шаймиеву, он это постановление отменил. Но у властей были и моменты, когда они не понимали, с чем они имеют дело, и не различали ценность тех или иных вещей. Большую роль сыграл Александр Киселев, бывший руководитель местного поселения села Семиозерка. Когда ему приказали открыть мечеть в Семиозерке, он сказал, я подпишу, только если откроют монастырь. Одним постановлением были открыты там и монастырь, и мечеть. Киселев занял принципиальную позицию. Ему это не простили, Семиозерское местное поселение включили в состав Шигалей, и он уже не стал главой местного поселения. Отец Олег Соколов выдвинул идею не праздновать День России 12 июня, а праздновать День России 21 сентября, как это праздновали до Октябрьской революции. Мы с ним были согласны, потому что 12 июня – день позора России, день развала России. Нужно вернуться к дореволюционным традициям. Большое направление работы – это Свияжск. Евгений Игнатьев, он был главой местного поселения в Свияжске и много сделал для возрождения Свияжска. Пока президентом был Шаймиев, мы трижды с ним встречались: в 1994-м, в 2002-м, в 2010 году в Свияжске. Решающей была встреча в ноябре 2002 года. Мы три с половиной часа с ним дискутировали, поставили ряд принципиальных вопросов. Он слушал, возражал, был составлен протокол из 9 пунктов. Половина этих пунктов была реализована. Вы знаете, какое движение идет по Свияжску. Был решен вопрос об открытии русских гимназий, тогда в Казани и республике было открыто 11 русских гимназий. Сейчас в республике 17 русских гимназий, из них 11 русских гимназий в Казани. «Каравон» приобрел статус республиканского праздника. Когда-то только ОРК им занималось вместе с руководством Никольского поселения, совместно с Лаишевским районом. Сейчас «Каравон» проводится как государственный праздник вместе с Сабантуем, одним указом. Это было сделано в 2003 году. Я хочу сказать, что личность руководителя накладывает отпечаток на культурную политику. Когда был Минтимер Шарипович, мы все-таки были как-то услышаны, и вопросы решались. Сейчас ситуация изменилась. Мы пытались встретиться с Миннихановым, писали письма, чтобы обсудить вопросы. Он поручил этот вопрос Халикову. Мы встречались с премьером Халиковым. Были достигнуты договоренности по поводу изучения русского языка, изучения татарской литературы на русском языке. Есть протокол, два года прошло, ничего не сделано. И более того, политика сейчас такая, что начались репрессии против представителей русского движения. Чего, в общем-то, не было. Прошло несколько судов тех, кто оказался под пятой этого кривосудия. Сейчас у нас статус другой. Мы уже не представляем русских в Ассамблее народов Татарстана, там создана другая, карманная организация, по инициативе аппарата президента РТ. Сейчас они там представляют русских. Мы 20 лет работали на энтузиазме, были люди, которые болели за русскую культуру. Таких людей чиновниками не заменить. Одному нашему известному архитектору звонили из аппарата президента РТ и предложили возглавить новую русскую организацию. Он отказался, сказал, что я приличный человек, я не со всем согласен, что вы делаете, что делает ОРК, но предавать своих не буду. Но нашлись люди, которые пошли за какими-то посулами, видимо, им что-то посулили. Они занимают сейчас наше место, хотя никаких телодвижений по развитию русской культуры в республике не делается. Я могу это ответственно заявить. Мы провели День русского языка у памятника Пушкину, а в это время в Дом дружбы согнали учителей русского языка и толкали им какие-то доклады, давали им премии по тридцать сребреников. На телевидении у нас бегают детишки в русских косоворотках и пьют русский квас, больше ничего русского у нас на телевидении нет. Политика в республике направлена на то, чтобы поднимать идентичность татарского народа, а русских это никак не касается. Русские остаются вне внимания официальной власти. Здесь мы брошены и российским руководством, и руководством Республики Татарстан. Мы не нужны, мы здесь лишние. В условиях асимметричной этнофедерации это судьба русских во всех национальных республиках. В Чечне 30 тысяч русских вырезали, остальных выгнали. А в Казани, по выражению профессора Гагаева из Мордовского университета, формируется татарско-исламский мир: создаются халяльные магазины, кафе, мусульманские такси, бассейны, фестивали мусульманского кино, мусульманской моды, съезды татарской молодежи, мусульманской молодежи – и в этом мире русским места не будет. Понимаете, русским нет места».
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (32)
Рафаэль, 07.07.2013 в 19:22

У русских два пути жить и уважать народ и землю на которой живешь или собирать манатки . Есть третий путь как мы видим ,но русским он рано или поздно это выйдет боком .

Аналитик, 07.07.2013 в 19:25

в Казани, по выражению профессора Гагаева из Мордовского университета, формируется татарско-исламский мир: создаются халяльные магазины, кафе, мусульманские такси, бассейны, фестивали мусульманского кино, мусульманской моды, съезды татарской молодежи, мусульманской молодежи – и в этом мире русским места не будет. Понимаете, русским нет места».
===========
Крайне странная постановка вопроса ! А что мешает русским создавать НЕхаляльные магазины, кафе, НЕмусульманские такси, бассейны, НЕмусульманской моды, съезды русской молодежи и все прочее? Не впервые с этим сталкиваюсь и удивляюсь - отчего некоторые русские так нетерпимы к проявлению всего нерусского, вплоть до того, что иногда требуют, чтобы при них никто не разговаривал по-татарски?

Аналитик, 07.07.2013 в 19:53

Был решен вопрос об открытии русских гимназий, тогда в Казани и республике было открыто 11 русских гимназий. Сейчас в республике 17 русских гимназий, из них 11 русских гимназий в Казани.
===========
А в благодарность русская империя почти полностью уничтожила все татарские школы за пределами Татарстана. Сколько татарских гимназий в Москве ? Круглым счетом ноль! В Пермском крае еще недавно было 64 татарские школы. Сколько их сейчас осталось? Ни одной! А сейчас готовятся закрыть татарский лицей в Ульяновске.

Гость, 08.07.2013 в 20:19

В Сибири не знаю ни одной татарской школы. Живу в Красноярске. Вокруг в городах много татар. Есть целые деревни, но там не только татары. В одну школу зашла:там на перемене учителя между собой на татарском говорили. Все забыли, что раньше здесь было Сибирское ханство. И удивляются, когда слышат мое имя и узнают, что я татарка. Чувствую себя иностранкой. Может,еще в Хакасии и Алтае изучают свои языки.

Guest, 08.07.2013 в 22:31

Этот Гагаев в Казани никогда не был. В Татарстане на один халяльный магазин сотня нехаляльных. И так во всем. На один полутатарский телеканал сотня русских телеканалов.

Guest, 08.07.2013 в 23:11

Как мусульманки в Казани одевается максимум 1% женщин.Татар в Казани где-то 40%. Это нужно очень сильно себя запугать "мусульманским" казанским миром. Вполне европейский город.

Михаил Щеглов, 09.07.2013 в 23:49

Друзья-комментаторы, татары уважаемые! А, может, всё-таки что-нибудь и про русских скажете? Как жить -то дальше вместе? Или - не вместе? "Редакция" косоглазая, и не только - со стороны смотрит, разве не видите?

Guest, 10.07.2013 в 05:59

а не свалить тебе щегол в дагестан там ты разницу почувствоеш скем жить а скем не жить

Адиль, 10.07.2013 в 09:56

Друзья-комментаторы, татары уважаемые! А, может, всё-таки что-нибудь и про русских скажете? Как жить -то дальше вместе? Или - не вместе? "Редакция" косоглазая, и не только - со стороны смотрит, разве не видите?
----------------------------------------------------
Да скажем!Русским давно пора организовать русскую республику и жить по законам устраивающих жителей этой русской республики.Я тебе уважаемая птичка об этом говорил еще в прошлом году на этом же сайте,но ты улизнул от дискуссии по этому вопросу.

Михаил Щеглов, 10.07.2013 в 19:22

Ну, вот, за сутки - ничего конструктивно - только учите жить и хамите.
Поэтому с вами и вам подобными - каши не сваришь. А других здесь - и не видно. Все в комплексах, обидах, соплях и воплях.
И поэтому: только федеральный центр в режиме прямого управления может наладить здесь нормальную жизнь всем, а не только клану баев.

Адиль, 10.07.2013 в 21:16

Еще ни один из вас,начиная от таких доброхотов как Шмелев и кончая тобой,не сформулировал конкретно,в чем заключаются ваши пожелания для татар о добрососедском житие в этом государстве.Только оставить все как есть,да плюс еще наделить русский народ в масштабах всей империи особыми правами,сходными с правами времен колонизации африканского континента.Это преимущество языка колонизаторов,гражданские и другие законы адаптированные только для удобства колонизаторов и т.д.

Аналитик, 10.07.2013 в 22:55

Михаил Щеглов, 10.07.2013 в 19:22
только федеральный центр в режиме прямого управления может наладить здесь нормальную жизнь всем, а не только клану баев.
=============
Как насчет того, чтобы наладить нормальную жизнь в России при помощи какого-нибудь оккупационного режима, например, американского или китайского, чтобы было жить хорошо всем, а не только московским олигархам? Ведь совершенно очевидно, что самим русским это явно не по силам. Только без соплей и воплей, Михаил.

Guest, 11.07.2013 в 10:43

"Михаил Щеглов, 10.07.2013 в 19:22
только федеральный центр в режиме прямого управления может наладить здесь нормальную жизнь всем, а не только клану баев."
--------------------------
Интересно, где это федеральный центр наладил всем нормальную жизнь?NETCAT_SMILE_BIGSMILE Если этот центр допустить к прямому управлению, то "эффективные менеджеры" растащат республику как свора голодных псов и за бугор. Я Думаю и господин Щеглов тоже поменял бы место жительства, если бы бабла поимел. Очень хорошо раскрыл менталитет русского, монах из фильма Александр Невский "Где тепло и сытно и можно прилечь - там и родина"

Михаил Щеглов, 11.07.2013 в 11:32

Россия - государство.
Республика Татарстан - её субъект, поэтому наводить здесь нарушенный порядок должны федералы. А наводить порядок во всей стране, если власть не справляется - ВСЕ граждане должны, включая татар.
И врагов, посягающих на окупацию нашей страны - вместе давить будем - проверено историей, как фашистов, так, если время придёт - и других.
Только некоторые из называемых "граждане" - с фигой в кармане всю жизнь живут в общей стране, и если что - в лучшем случае довольно руки потирают, а в худшем - в спину бьют. Так эти - тоже враги, только хуже, потому что в собственном доме. Таковых, если не переделать - тоже давить будем.
Суверенитета вы - НЕ построили. Хватит жить старым и иллюзиями! Надо думать - как ладить и вперёд двигаться: русским, татарам, всей стране. Вместе думать.

Рафаэль, 11.07.2013 в 13:44

Миша ты пес шелудивый ты враг татарского народа .

Адиль, 11.07.2013 в 13:49

Как это понять"нарушенный в Татарстане порядок".Ну ты хоть сейчас обьясни,какой порядок в Татарстане должен быть.А я знаю о каком порядке ты мечтаешь,это когда на воротах казанского парка было написано"Вход с собаками и татарам воспрещен".

R. Nurgali, 11.07.2013 в 15:12

"Уважаемый" Михаил Щеглов, старыми иллюзиями тешите себя Вы сами. Ни один из народов не выступит сегодня в защиту имперской россии. За последние 10-15 лет этот режим продемонстрировал во всех красках свою "любовь" к народам РФ. Большевики лживой идеологией (но все таки идеологией) поддерживали в народах веру в равноправие и единство. У нынешних великодержавных даже этого нету, зато есть ударный кулак,- "государствообразуещее быдло" из спившихся люмпенов и "маргиналов-болельщиков". И вы думаете, мы народы, находящиеся от них в колониальной зависимости, будем их же защищать за медальки "героя россии" как в Великую Отечественную???? Ни одна экономика мира не выстояла только за счет грабежа колониальных земель, без развития современных технологий. У россии нет ничего своего ни в электронной промышленности, ни в машиностроении..., только награбленное сырье и придатки сырьевой промышленности. Законы истории и общественного развития вам не переделать господин Щеглов, как бы вы все не брызгали здесь ядовитой слюной. Так называемая российская государственность начала обратный отчет к своему окончательному распаду. К стати, два основных показателя "российской гордости и достижения" в этом году также начали свой обратный отчет в небытие,-это "Космос и Балет", и сейчас они, но со знаком минус "впереди планеты всей!" Ну, а кто кого будет давить,- время покажет......

Аналитик, 11.07.2013 в 15:50

Михаил Щеглов, 11.07.2013 в 11:32
И врагов, посягающих на окупацию нашей страны - вместе давить будем - проверено историей, как фашистов, так, если время придёт - и других.
===============
Вы ничего не умеете, как давить и угнетать другие народы. Миша, если вы так против фашистов-оккупантов, вам надобно первую очередь удавиться самому, поскольку вы и ведете себя как фашист и оккупант на нашей земле, отрицая наши законные права, в первую очередь право на равноправие и самоопределение во всех областях. Удивительно, как русские нацисты не замечают сильнейшего сходства между немецким и русским нацизмом, которые оба основаны на идее господства одного народа над другими, на идее особых прав "высшей расы".

Амир, 11.07.2013 в 17:11

В бумажном варианте газеты этот материал "украшает" плакат с текстом: " 3 июля 964 года- День Великой Русской Победы над хазарским каганатом". Ссылку можно,откуда плакат?

росс, 11.07.2013 в 17:15

Пожалуйста, например, вот http://yablor.ru/blogs/3-iyulya-den-razgroma-knyazem-svyatoslavom-hazarsk/624063

росс, 11.07.2013 в 17:33

а я думал, здесь в большинстве хазарские подданные собрались, а оказывается - нормальные ребята встречаются, интересуются победой Святослава над хозарами....

Guest, 11.07.2013 в 20:00

"Так называемая российская государственность начала обратный отчет к своему окончательному распаду. К стати, два основных показателя "российской гордости и достижения" в этом году также начали свой обратный отчет в небытие,-это "Космос и Балет", и сейчас они, но со знаком минус"
===========
Согласен полностью с Вами! Единственной гордостью был "космос и балет", но теперь это уже невозможно вернуть. Как говорится "поздняк метаться".
Остается теперь только "водка да валенки"....

Guest, 11.07.2013 в 20:03

"а я думал, здесь в большинстве хазарские подданные собрались, а оказывается - нормальные ребята встречаются, интересуются победой Святослава над хозарами...."
=========================
Ну что вы, на самом деле победой Святослава над хазарами интересуется только Ваня под ником Амир, как обычно это у вас принято...

росс, 12.07.2013 в 10:01

жаль, что только Ваня, а ваши, значит - все хозарские? жаль.

R. Nurgali, 12.07.2013 в 14:31

Русская историография начала создаваться в 17 веке, потому как до 16 века вообще не имеет смыла говорить о русской нации и государственности,- в классическом понимании не было ни русской нации ни своего единого государства. (Были отдельные народности со своими княжествами, но это отдельная тема). Так вот, это было самое великое мифотворчество всех времен и народов. Все подводилось под идеологию имперской миссионерской роли россии. И вот бывшее вассальное княжество Золотой Орды возомнило себя мессией, потомком Византии, третьим Римом и еще "черт его знает чем". Возвеличивало никчемные и ему не принадлежавшие победы (Куликовская битва-война между Тохтамышем и претендентом на трон Мамаем, невское побоище,- где основной костяк войск Александра составляли татары. Ведь русские князья (с которыми Алекс.Невский жестоко расправился), наоборот, ждали избавления от Орды с помощью этих самых "псов-рыцарей") . Появились исследования (довольно убедительный анализ этого произведения можно найти в инете) о том, что "Сказание о полку Игореве" было написано уже гораздо позже, более современными авторами. Даже если была одна победа Святослава о которой раструбили, то эти же историки стыдливо умалчивают о сотнях поражениях предков русских от хазаров, половцев, печенегов ... Ну а самое главное в 964 году не было "русских" в понимании "как народ", может все таки это были древляне, киевляне, а может и вовсе варяги???

росс, 12.07.2013 в 17:55

да, Nurgali, таких текстов, что ты привёл - бесконечное множество, всякий говнюк мнит себя историком и норовит историю переврать...

Аналитик, 12.07.2013 в 19:12

росс, 12.07.2013 в 17:55
да, Nurgali, таких текстов, что ты привёл - бесконечное множество, всякий говнюк мнит себя историком и норовит историю переврать...
==========
Еще одно подтверждение железного правила - русский шовинист мыслит на уровне г-на, что и отражается на его лексике. По-иному русский империалист мыслить неспособен, это единственный продукт его деятельности, годный разве что на удобрение.

Ленар(Татар), 12.07.2013 в 20:51

Урыслар белэн кешечэ сойлэшеп булмый!Аларнын теллэрендэ гол пычрак суз!!!

читатель, 12.07.2013 в 22:28

"Слово о полку Игореве" исследовано многими учеными. Так, О. Сулейманов сделал открытие, что сие произведение написано на старотюркском языке. А.Железный утверждает , что автор - скорее всего князь Игорь, поэма дошла да наших дней почти в оригинале.

Аналитик, 13.07.2013 в 12:39

Салагаев: Я могу это ответственно заявить. На телевидении у нас бегают детишки в русских косоворотках и пьют русский квас, больше ничего русского у нас на телевидении нет.
============
У русских есть 60 русских телеканалов, из них три православных, тогда как в России нет ни одного общероссийского татарского телеканала! А ведь 75% татар в России проживают за пределами Татарстана. Так как насчет соблюдения прав 4 миллионов татар на развитие своего языка? Или русским, уверяющим нас в дружбе с татарами, абсолютно наплевать на наши права? Похоже, так оно и есть!

Rimma, 13.07.2013 в 18:26

Русские в Татарстане должны находиться в том же положении, что нерусские в русских регионах. Почему они должны быть в более привилегированном положении? В Нижнем Новгороде я ни разу не слыхала ни об одной татарской школе, значит и в Казани должны быть только татарские; разговаривать только на татарском; имена должны быть премущественно татарские и т.д. Вс надо делать зеркально.

zirek, 22.09.2015 в 20:59

Все народы в нынешней России двуязычны,кроме русских.Это о чём говорит.Только об одном,что русские презирают культуру ,язык нерусских народов.И как же с таким соседом можно жить в согласии и взаимопонимании.Это государство создало прекрасные условия только для русского народа.Более 75% существующих школ,более 99,99% лицеев,колледж,университетов и прочих учебных заведений только для русского населения.Ни одного университета на татарского ,башкирского,марийского и т.д.и т.п.студента на их родном языке.Ещё смеют спорит по этому поводу.Вы русские абсолютное большинство и если бы вы действительно хотели бы равноправия давно бы добились этого.Почему вы не добиваетесь налогообложения регионов ,которое существовало при "Золотой Орде",т.е.не более 10% от собранного на территории региона сбора(налога) в федеральный центр.Почему?Почему вы не добиваетесь пересмотра полномочий федерального к региону,которое принято во всём цивилизованном мире?Ведь,к примеру, законы штата в США выше федерального на территории штата!А унас наоборот.Вы же прекрасно понимаете,что это сделано специально так,чтобы регионы грабит было легко!Почему вы не боритесь вместе с коренными народами , в таком важном для всей России вопросе?Почему?А трубит о равноправии вы мастера и навешивать ярлыки сепаратиста на весь остальной народ то же весьма талантливы!