27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Русские мусульмане
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Русские мусульмане

18 октября 2012 года
Русские мусульмане

     10 октября 2012 года прошло заседание Казанского экспертного клуба Российского института стратегических исследований (РИСИ) на тему «Русские мусульмане в постсоветской России: причины неофитства, положение в исламской среде, реакция государства и общества», организованное Приволжским центром региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ. Мероприятие прошло в формате научной конференции.
      Открывая ее работу, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов напомнил, что впервые проблема русских мусульман появилась после войны в Афганистане, когда часть советских военнопленных русской национальности, которые были в плену у фундаменталистов, приняли ислам. Это даже нашло отражение в российском кинофильме «Мусульманин» (1995).
      По словам эксперта, русских мусульман сегодня в России можно разделить на две группы: 1) пассивно верующих (как правило, большинство из них приняли ислам в результате брака: в Татарстане наиболее распространенный случай обращения в ислам связан с нажимом татарской свекрови или тещи, которая настаивает на совершении никаха своего сына или дочери (мусульманского обряда бракосочетания) накануне свадьбы; такое принятие ислама не ведет к его активному исповедованию); 2) активно верующие (принявшие ислам путем осознанного и осмысленного выбора: это может протекать, например, в тюрьмах под влиянием сокамерников; длительного чтения религиозной литературы, позволившей указать путь к богоискательству и т.д.).
      При анализе глубинных интервью с активно верующими русскими мусульманами оказывается, что в подавляющем большинстве их неофитство началось с посещения мечети, аура и внутренняя атмосфера которой производили на них глубокое впечатление. Нередко подобное проходило на фоне личной трагедии (смерти близкого человека и т.п.). Принимая ислам, русские мусульмане начинают демонстрировать религиозное рвение, стремясь доказать, что они равны остальным членам общины, зачастую состоящей из этнических мусульман. Этот «синдром неофита» может легко привести к радикализму. Русские мусульмане для этнических мусульман являются живым доказательством истинности собственной веры. Поэтому неофитство приветствуется, однако русский мусульманин в негласной иерархии внутри общины всегда будет на вторых ролях, ему не будет, за редким исключением, предоставлена возможность быть во главе общины. Для остального русского населения, даже секулярного, русский мусульманин будет изгоем. Получается, что русский мусульманин – это «свой среди чужих, чужой среди своих».
      Попытки ввести в общественно-политическое пространство русских мусульман предпринимались в начале 2000-х годов, связанных с проектом «Русский ислам», лоббируемым Сергеем Градировским при поддержке тогдашнего полномочного представителя президента России в Поволжье Сергея Кириенко, суть которого сводилась к массовому переходу в городах на русский язык проповедей. Это встретило решительный протест у татарского традиционалистского духовенства (особенно у казанского богослова Валиуллы Якупова), который видел в этом опасность. Здоровый татарский национализм подразумевал обязательность сохранения татарского языка в мечетях как языка проповеди. С уходом Сергея Кириенко с поста полпреда этот проект закончил свое существование.
      Со стороны части этнически русских мусульман предпринимались попытки самоорганизации, что вылилось в появление в 2004 году Национальной организации русских мусульман (НОРМ) во главе с Вадимом Сидоровым, более известным как Харун ар-Руси. При этом члены этой организации выбрали своей богословской основой ислам маликитского мазхаба, распространенный в Северной Африке. «Это яркий пример того, что русские мусульмане исповедуют экзотические для России течения ислама, когда для нашей страны традиционными являются ханафитский (Урало-Поволжье) и шафиитский (Северный Кавказ) мазхабы», – считает Раис Сулейманов, отмечая, что нередко русские неофиты придерживаются не столько религиозно-правовой школы Магриба, сколько ваххабизма. Эксперт отметил, что наиболее известными исламскими террористами в России являются именно представители русских мусульман: Александр Тихомиров (Саид Бурятский), Виктор Двораковский, Виталий Раздобудько, Алла Сапрыкина и др. «3 тысячи русских активно верующих мусульман России в процентном отношении дали гораздо больше террористов, чем 5 млн. татар, традиционно исповедующих ислам», – заметил исламовед. Были даже муфтии, которые являются русскими по происхождению, однако они придерживались ваххабизма: например, экс-муфтий Северной Осетии Али (Сергей) Евтеев, который признался, что ездил к боевикам и проходил военно-полевую и идеологическую подготовку в лагерях кавказских террористов. Встречались и русские мусульманские политики: например, Вадим Медведев (более известный как Абдул-Вахед Ниязов), бывший даже депутатом Госдумы России. Православные же священники, которые приняли ислам, сделали это из карьерных соображений и, как правило, придерживаются тоже не традиционных для России течений зарубежного ислама. Ярким примером такого является Вячеслав Полосин, бывший священник Калужской епархии РПЦ, который сегодня возглавляет центр «Аль-Васатыйя», являющийся проводником кувейтской формы ислама. Есть и известные телеведущие, которые позиционируют себя как православные, но являются криптомусульманами, выступающими в поддержку салафитов. Среди таковых чаще других наблюдатели называют Максима Шевченко.
      В Татарстане есть всего один русский имам. Больше всего активно верующих русских мусульман, которые могут занимать даже какие-то посты, в традиционно «немусульманских» регионах: в Северной Осетии, Карелии, на Дальнем Востоке, в Москве.
      Председатель Общества русской культуры Казани Михаил Щеглов выступил с докладом «Русские мусульмане и русское национальное движение: остаются ли русскими мусульманские неофиты в глазах русского населения?». Русский общественник попытался систематизировать причины, побуждающие русских уйти из православия и принять ислам. «Почему эти русские не в православии? Банальная юношеская протестность, «не нашел в православии ответов», «не нравится православное духовенство», «не нравятся православные каноны и ритуалы», «нет крепости веры у православных», «православным быть не модно и даже опасно», – таковы стандартные ответы на этот вопрос. На вопрос «Почему тогда выбрали ислам?», ответы называются следующие: «быть мусульманином выгодно в Татарстане и Дагестане, это помогает карьере», «мода», «общение с мусульманами», «внешняя привлекательность (ритуалы)», «ислам понятен и логичен», «ислам научен». «Нередко либеральными и русофобскими СМИ сознательно создается негативный образ русских, в результате чего они ассоциируются с «алкашней», «быдлом» и «терпилой», а мусульмане позиционируются как здоровое общество», – констатировал ситуацию в информационном пространстве общественник. По словам Михаила Щеглова, русский мусульманин не станет никогда окончательно своим для этнических мусульман, но для русского общества он перестает быть русским. Поэтому он стремится проявить религиозное рвение, стать большим мусульманином, чем сам муфтий, а это прямой путь к радикализации. «Я не знаю ни одного русского мусульманина, который бы популяризировал русскую культуру», – сказал общественник, напомнив при этом слова великого русского писателя Федора Достоевского, написавшего, что нет более мерзкого существа, чем неправославный русский. «Русское население относится к своим соплеменникам-мусульманам двояко: либо либерально (так рассуждают невоцерковленные русские), либо как к предателям», – заключил Щеглов.
      Научный сотрудник Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Василий Иванов привел результаты соцопроса об отношении к русским мусульманам. В опросе приняли участие 5176 человек, из которых 14% отнеслись нейтрально к исламским неофитам из числа русских, 1,8% – приветствовали их выбор, 32% опрошенных отнеслись отрицательно, но считают, что это их личное дело, 41% называют таких русских «предателями русского народа». «Были опрошены в том числе и этнические мусульмане (татары), которые, что удивительно, относятся к принятию русскими ислама отрицательно», – заметил эксперт. Сам он выступил с докладом «Русская православная церковь и русские мусульмане: отношение к исламским неофитам». «Русская православная церковь следует византийской традиции отношения к исламским неофитам: русские мусульмане – это вероотступники. Те же православные священники, что перешли в ислам из-за карьерных соображений – Вячеслав Полосин и Владислав Сохин – к ним отношение православных как к «иудам», – рассказал Василий Иванов. При этом эксперт отметил, что если принятие ислама произошло в плену, то к ним нет канонического отношения как к вероотступникам. Добровольное принятие ислама русским, не познавшим православия – это заблуждение. К женщинам, принявшим ислам в результате брака с мусульманином, отношение снисходительное.
      Докторант университета Тарту (Эстония) Мария Вятчина провела социально-антропологическое исследование русских мусульман молодого поколения (до 30 лет) в Татарстане. По ее мнению, принятие ислама происходило в результате выгоды («быть мусульманином в Татарстане помогает карьере»), в результате брака (в большинстве своем это женщины), духовного поиска или личной трагедии (смерти близкого родственника). «Принятие ислама – это часть имиджестроительства, которое выражается в смене дресс-кода (хиджабы и др.) и фейс-кода (борода и др.)», – отмечает исследователь. По словам Марии Вятчиной, русские мусульмане не находили понимания со стороны своих русских родственников, а со стороны русского населения испытывают дискриминацию.
      Преподаватель Казанского национального исследовательского технологического университета, теолог Сергей Кульпинов отметил, что там, где ислам не имеет длительной исторической традиции, там доминируют радикалы. «Это мы видим и в Европе, и на российском Дальнем Востоке, в результате русские принимают именно агрессивные формы мусульманской религии», – считает эксперт. По его мнению, любой неофит воспринимает новую религию не как способ жить, а как способ умирать – его волнует именно эсхатологическое содержание новой веры. «Принимая ислам, русский теряет или размывает свою национальную идентичность: «таджикский» ислам на Дальнем Востоке – это «таджикизация» русских жен», – полагает теолог, добавляя, что нет адекватной православной критики исламского неофитства.
      Аспирант Института истории Академии наук Татарстана Булат Шагеев считает, что увеличение русских ваххабитов происходит в тюрьмах и колониях при совместном содержании с религиозными экстремистами. Группой риска, по словам молодого исследователя, является как раз русская молодежь в возрасте от 18 до 30 лет.
      Историк из Казанского федерального университета Дмитрий Орлов отметил, что русские неофиты после принятия ислама подвергаются «бомбардировке любовью и заботой» со стороны общины, что нередко он не находит в православных церквях Татарстана.
      Протоирей о. Олег (Соколов) рассказал, что когда он сталкивается с русскими мусульманами, то говорит им, что «тот, кто отрекается от Христа, тот совершает великий грех, и отвечать ему за это придется перед Богом».
      Подводя итог работе заседания Казанского экспертного клуба РИСИ, его модератор Раис Сулейманов отметил, что эксперты видят причину подобного явления в Татарстане в слабой миссионерской работе внутри русской паствы со стороны местной митрополии РПЦ. «В итоге русская или кряшенская молодежь Татарстана уходит либо в неопротестанские западные секты от иеговистов до саентологов, либо в неоязычество или в ислам, зачастую радикального толка», – констатировал эксперт, добавив, что гарантией духовной безопасности Российского государства он видит, чтобы каждый народ исповедовал традиционную религию своего народа.
 

Раис СУЛЕЙМАНОВ.


Комментарии (43)
ЫмперецЪ, 19.10.2012 в 15:10

Русские мусульмане - это путь к обрусеванию нерусских через Ислам. Русские являются оккупантами. И пока я их братьями считать не могу.

ГостьРафаэль, 19.10.2012 в 17:42

Становясь мусульманами .Они во многом остаются прежними людьми ,без серьезного, критического отношения к самому себе своим порокам и слабостям,обращая внимание больше на внешнии атрибуты веры . Я тоже стараюсь держать дистанцию с ними(был негативный опыт к сожалению ) АЛЛАХ все видет и знает.

ЫмперецЪ, 19.10.2012 в 20:32

Рафаэль+1 на счет дистанции. Тут согласен.

Гость, 20.10.2012 в 00:14

Как то пришлось по общаться с двумя русскими мусульманами. Осталось негативное впечатление от обоих. Как мне показалось, русские мусульмане татар как нацию ненавидят не меньше, может даже больше чем обычные русские. При общение, оба как зомбированные повторяли, что татары кяферы, грязные, мерзкая нация и т. д., что татары неправильные мусульмане, что гордятся своей нацией, что национализм грех и т. д.

Гость, 20.10.2012 в 11:32

Уважаемые неравнодушные юристы, которые хотят стабильности и межнационального мира в РТ! Почитайте внимательно статьи Сулейманова - здесь столько материалов, которые могут сподвигнуть людей к межнациональной и межрелигиозной ненависти!

Это настоящая провокация, направленная на подрыв гражданского мира в нашем общем доме - Татарстане.

ГостьРафаэль, 20.10.2012 в 12:43

Стабильность по российски это застой и болото ,лучше уж такие как Раис ,сразу видно кто враг ,кто друг .Будучи даже мусульманами они заточены на то чтобы ассимилировать другие народы внутри себя типа наций нет ( а по умолчанию все равно впаривают свой язык вперемешку с арабским .)

Гость, 20.10.2012 в 14:36

Русские мусульманки симпатичные....

Гость, 20.10.2012 в 15:07

я согласен со многими, что в русскими мусульманами надо держать дистанцию, их ментальность остается прежней. Но! По моим наблюдениям они более грамотны в вопросах религии чем этнические мусульмане. Они лучше знают коран и сунну, так как они выбрали ислам в исканиях истины Выбирая - изучали и другие религии, сравнивали их. И то что они отрицают национализм, это правельно с точки зрения ислама. То что они упрекают татар в неправельном понимании некоторых аспектов ислама, так знание корана, сунны шариата позволяет им со своей точки зрения считать искажениями некоторые обряды, обычаи, толкования корана и сунны "традиционного ислама" татар.

ГостьРафаэль, 20.10.2012 в 16:03

Знать и уметь отличить ложное от Истинного задача всех мусульман .В вопросах веры в первую очередь нужно опираться на Куран по принципу что не запрещено то разрешено ,не впадая в явное заблуждение .Хадисы бывают разные ,во многом противоричивые .АЛЛАХ ТАГАЛЯ сохраняет Куран от искажений и изменений это прямо отражено в Куране .Насчет Хадисов такого указания нет . Национализм и шовинизм разные вещи . Если критика правильная это должно только приветствоваться .Если нет то нужно посылать того кто критикует (не важно араба ,кавказца ,русского )

Гость, 20.10.2012 в 18:16

Те же православные священники, что перешли в ислам из-за карьерных соображений – Вячеслав Полосин и Владислав Сохин – к ним отношение православных как к «иудам», – рассказал Василий Иванов.
==========
Какая может быть "карьера" у православного священника, перешедшего в ислам ?!!! Наверное, дело все-такие в том, в этом институте иуд, то бишь РИСИ, принято видеть во всех окружающих подобие самих себя. Другого объяснения я не нахожу, потому что в исламе нет ничего, что позволяло бы строить карьеру, в отличие от РПЦ, филиалом которого является этот самый РИСИ

Гость, 20.10.2012 в 20:05

Это бред, что принятие ислама помогает карьере русским, даже у татар после принятия ислама возникают проблемы с этническими мусульманами из татар. Знаю двух русских мусульман, одного "кряшена" мусульманина и двух чуваш. Это очень хорошие и адекватные ребята. Один из русских в совершенстве владеет татарским языком, другой старется его выучить.

Татархан, 20.10.2012 в 20:16

Будучий соблюдающим мусульманином много лет, встречал много русских принявших ислам, некоторые в последствие вышли из ислама, многие держатся крайне радикальных взглядов, татар большинство не любят, любят говорить о том что в исламе нет наций, но сами выпячивают то что они русские мусульмане, как будто сливки какие то.То что они будут принимать ислам татарам от этого толку нет. Надо создовать свое государство о поднимать свой народ, и это срочно надо делать. Пока мы не заставим нас уважать никто нас не будет уважать.

Татархан, 20.10.2012 в 20:40

У татар наверно уже паталогическая ненависть к русским и наоборот мы не одна нация чтоб после принятия ислама стали бы братьями. Пусть принимают ислам спасают себя и свой народ. но нам татарам пусть не лезут.

Гость, 20.10.2012 в 23:21

Сулейманов, как Юлий Цезарь - пишет о себе в третьем лице. То он " модератор", то он "эксперт". Цезаря обвиняли в зазанайстве за этот прием. Но история как то рассудила, признав его великим человеком. А этот полоумный? Таких же лавров ищет?

Гость, 20.10.2012 в 23:40

То что делает и говорит Раиска Сулейманов- это опасно для Татарстана и России!
Это может привести к межнациональной розни!
Он специально разделяет и натравливает татар на русских и русских на татар! Это его профессиональная обязанность!
Поэтому ни татарам, ни русским нельзя поддаваться на его провокации!
Русские искренно и осмысленно принимают Ислам, и это надо приветствовать!
Люди ведь пришли сами к Истинной религии!
Это очень дорого и ценно!
А с выбором мазхаба они со временем сами определяться, просто у них пока опыта мало, и может быть плохое влияние оказывают такие Раиски и и конференции, которые он специально устраивает. чтобы "разделять и влавствовать" и вносить раскол между мусульманами разных наций!
Пророк наш (мир ему) сказал, что мусульмане должны быть едиными, разделяться им нельзя, это грех, у нас одна религия, одни ценности, одни цели и мы все братья!!!
Татары очень даже уважают и любят русских мусульман, но хотят быть с ними в одном мазхабе!
Но каждый должен выбирать сам, насилие в Исламе запрещено!

Татархан, 21.10.2012 в 00:39

Позиция Сулейманова уже понятно, он двойной агент моссада и фсб, а может и цру. не удивлюсь если получает деньги из всех этих организаций, Каждого из этих организаций свои интересы в россий, вот он и совмещает наверно эти интересы когда эти интересы у них совпадают, №1 борьба с исламом, интерес фсб и моссада, травля русских против татар и наоборот интерес цру. так как может привести к развалу россий. Он лавирует между этими интересами, ему по барабану что будет дальше , потомучто когда начнется хаос он будет уже далеко и при деньгах,будет сидеть где нибудь в Нью йорке или в Лондоне. То что русские принимают Ислам они сами не пришли к этому это Аллах Всевышний их вывел из мрака к свету.Да мы это приветсвуем но, что будет потом они не сделают из Ислама то что сделали с христианством
чисто русской религией, у русских национальный патриотизм очень сильный они не захотят подчинятся каким то татарам-мусульманам снова.Захотят ли они разрушить эту империю или опять воссаздут его но только в новом обличьий. А если честно мне не важно принимают они ислам или нет. мне это по барабану.Мне важно мой народ и то что они у меня забрали это; Земли, водные ресурсы, лесные ресурсы, подземные богатсва, нефть газ алмазы, и мое государство.Пусть возвращают, все это. тогда мы будем друзьями. Мне детей своих кормить надо и чтоб он были свободными, а не о русских думать. Я уже устал в исламских сайтах убеждать татар мусульман подумать об этом. начинаешь говорить чтоб язык свой уважали и свою наций они тебе национализм-грех нельзя. это они нам татарам так говорят а ты посмотри на дагестанцов и на чеченцов и им скажи это они тебе покажут грех. у нас с русскими общего ничего не было и не будет. и не надо.

Татархан, 21.10.2012 в 01:01

и еще на фото не русская мусульманка, а турецкая девушка.

ГостьРафаэль, 21.10.2012 в 07:34

Татархан полностью согласен с твоей позицией про русских мусульман .Среди них есть конечно думающие люди , но основе те же русские. Нам нужно относиться к ним по делам и словам их ,не забывая ,что многие из них внутри себя скрывают ненависть к Татарам. Некоторые Татары думают что русские мусульмане будут им союзниками .Я уже так не думаю А кто так думает их впереди ждет разочерование

Гость, 21.10.2012 в 17:32

Предлагаю расшифровывать РИСИ как Российский институт социальных иуд, поскольку его "исследователи" мыслят как иуды.

Гость, 21.10.2012 в 20:10

Название подходящее!
А можно еще и так: "российский институт самодуров и иуд"
А вообще то..., может быть Раис еще одумается... и встанет на правильный путь, на путь истины и добра!
Он же все-таки тоже человек, и тем более татарин!
Не красиво быть предателем, это же будет отрицательно отражаться на нем самом, на его судьбе, на его здоровье, т.к. он идет против своей совести!
Человек может глубоко ошибиться, но потом осознать и стать нормальным, адекватным человеком, не позорить свой народ, очиститься от грязи и жить чистой духовной жизнью!
Хотелось бы надеяться на это.
Главное ведь - сохранить чистое имя, чистую совесть, а не гнаться за деньгами!

Гость, 21.10.2012 в 22:19

Слишком много внимания на сулейманова. Каждая его строчка - бред сивой кобылы, который иногда интересно почитать ради смеха. И на этот раз уморил, краснорубашечник

Гость, 21.10.2012 в 22:28

Главное ведь - сохранить чистое имя, чистую совесть, а не гнаться за деньгами!

--------------------------------

Раис Дырявый и чистая совесть с чистым именем??NETCAT_SMILE_BIGSMILE
Вы таким образом шутите??

У Раиса Дырявого кроме денег и анальных удовольствий в голове ничего нет и никогда не предвидится.

Кроме того он же всего лишь пешка в структурах РИСИ, и все его так называемые репортажи, статьи и "эксперные" оценки пишутся в Москве, а затем спускаются в Казань и публикуются от его имени.

РИСИ нужен Дырявый ради того, что бы показать что именно татарин, выступает против татар.Будь на его месте кто либо русской национальности эффект был бы иным.

Но мне кажется РИСИ не учло одного, а именно что татары-мусульмане крайне негативно относятся к гомосексуалистам. И все статьи исходящие от имени гомосексуалиста Дырявого с точки зрения ИСЛАМА- это грязь.Непотребная грязь.... что бы там не писалось. Как может человек предпочитающий анальный секс, что либо писать о ИСЛАМЕ??

Татархан, 21.10.2012 в 23:43

А откуда инфо что раиска не традиционной ориентаций?
Вот где он нетрадиционный элемент оказывается.

Гость, 22.10.2012 в 11:51

Почему турецкая девушка? Вы в Турции были? Турчанки имеют гораздо более крупные, резкие черты лица.

Гость, 22.10.2012 в 15:38

Тот человек, который пишет о его ориентации, навярняка, знает это из достовнрных источников, но он же не обязан приводить здесь этот источник инфрмации! Вы же это понимаете!
Но ориентация видна даже по его внешнему облику, глазам, взгляду - это сразу чувствуется интуитивно, есть что-то очень отталкивающее, неприятное, неприличное, не свойственное нормальным, порядочным мужчинам в этом человеке...
Дай Бог, чтобы он исправился... Так ведь загубит свою душу... И столько вреда народам России приносит, сея вражду и ненависть между нациями, народами и религиями...

Misharin2006, 22.10.2012 в 16:27

Вся статейка пронизана негативом, как будто принятие русскими Ислама это просто ужасное явление.

ВААЛ, 22.10.2012 в 17:29

Уважаемый господин Ахметов!
Вам не кажется что публиковать опусы "реиса-епсперта" как минимум несерьезно,с таким же успехом можно было бы опубликовать татарскую камасутру в этом же разделе газеты..Вам наверняка известна репутация этого деятеля..Я думаю,что любой достойный исследователь должен думать о гигиене и сторонится контактов с подобными существами..Или ,как вариант,хотя бы публиковать эти наукоподобные доносы в разделах;"Обслуживание" или "Из жизни сексотов"..

Гость, 23.10.2012 в 00:01

А сколько в стране на сегодняшний день сексотов? Есть же какие-то социологические установки, например один сексот на 50 человек или на 30? В деревни их нет, там они не нужны. Скорее чем крупнее город, тем больше там сексотов.Но если даже примерно один на сто человек, что мало, такую большую группу нелзья "контролировать" одному человеку, то в Казани должно быть примерно 6-7 тысяч сексотов.

Гость, 23.10.2012 в 00:05

Интересно, слово сексот (секретный сотрудник)по звучанию оказывается связанным с сексом. Наверное можно дать своеобразное определение, сексот - это такой человек, которого девушки не любят.

Гость, 23.10.2012 в 10:51

Меня,знакомый националист не любит за то,что я,являясь татарином ,плохо говорю на татарском.При случае называет меня манкортом.И ему плевать,что я при этом являюсь практикующим мусульманином,не пью,не курю и стараюсь придерживаться норм шариата. Воспитываю своих детей трезвыми людьми,объясняю им основы морали и принципы человеколюбия,
Я это к тому,что человек ненавидящий кого- либо, ни когда не даст правильной оценки,и разумного решения. Будучи много лет в исламе, больше всего негатива и недовольства моим образом жизни как мусульманина я увидел именно от татар, а не от русских и также как эти русские принявшие ислам,подвергался осуждению и нападкам со стороны своих соплеменников
Обращаясь к такого рода националистам,хотел бы посоветовать им начинать не с языка(знаю таких татар,прекрасно знающих свой язык,но при этом пьющих и ведущих аморальный образ жизни),а с той опоры,которая делает нашу нацию сильной, а именно-следование Исламу, в которую уже заложена та система ценностей, которую использовали в прошлом наши древние предки и процветали.Если же говорить о русских мусульманах,то эти люди в разы качественнее обычных татар,уже потому,что претворяют в жизнь законы Всевышнего. Нынешние же татары пренебрегают религией, для них представляется сложным следовать приказам АЛЛАХА ,их жизненные ценности и желания далеки от духовности. Я не пытаюсь идеализировать русских, я не питаю к ним ни каких чувств, более того ,я вижу их враждебное отношение ко всему не русскому. Но относиться к русским мусульманам мы обязаны как к братьям по вере, о чем сказано в Священном Коране и только такое отношение нам дозволительно, как людям верующим.Не нападайте на них,только из-за того,что они русские.Поверьте,с русскими мусульманами возможно построить диалог,им ближе ваша национальная проблема,чем русским,которые причесляют себя к православной церкви,в основу которой заложен великодержавный дух.
Сейчас,когда наша страна погружается в межнациональные конфликты,очень важно сохранить хладнокровие и терпимость.Это то,что нам еще очень пригодится!

ГостьРафаэль, 23.10.2012 в 11:28

Последний коммент интересен . Знаешь я тоже практикующий муслим , но в отличии от не которых татаринов стараюсь знать свой язык ,историю и культуру .почему такое принибрежение к Татарскому языку ?Если бы ты читал внимательно Куран не стал бы противопостовлять Ислам и национальность .

Гость, 23.10.2012 в 11:34

Стукач, сексот и голубой, Раис ведет за рубль бой.

ГостьРафаэль, 23.10.2012 в 11:34

Ты знаешь русские мусульмане у меня вызывают большее уважение чем те которые плевали на свой язык и при этом поучают других .

Гость, 23.10.2012 в 12:34

Многие из русских мусульман лицемеры высшей степени (но не все) Татар грузить пытаются типа вы сволочи националисты язык свой хотите сохранить ,но при этом от своего не хотят отказываться и подчеркивают мы русские мусульмане .А простачки из Татар которые поверхностно знают Ислам льют воду мальницу шайтана .Язык это милость и подарок от АЛЛАХ ТАГАЛЯ .

Татархан, 23.10.2012 в 20:09

Гость, 23.10.2012 в 10:51 Ну не трудно же если ты татарин научится говорить на своем языке, я тоже практикующий муслим. Если мы свой язык свою историю не будем уважать кто будет то, ни русским ни арабам это не надо.
Надо знать и другие языки, я например знаю арабский, турецкий, русский но самый близкий для меня это мой родной татарский. и детей надо так воспитывать. Ислам это нам не запрещает. И почему (ваша национальная проблема) это проблема наша если ты действительно муслим брат.

Алмаз улы, 24.10.2012 в 11:48

Гостю от 23.10.2012 в 10:51
Принадлежность к Исламу важная , но не главная составляющая сохранения татарской идентичности. Главным является сохранение языка и культуры своего народа, а помогает этому принадлежность к Исламу, но в то же время , если теряешь язык и культуру ты становишься тем же русским мусульманином. К сожалению, прав отчасти тот кто называет вас манкуртом. Отчасти, потому что, если у вас есть желание говорить и изучать
родной язык, то это достаточно легко исправить. Я сам в свое время говорил по татарски на ибытовом уровне ( родился на Урале, учился в русской школе, постоянно находился в русском окружении), но переехав жить в Татарстан с удовольствием и упорно начал изучать свой родной язык, брал словарь и тетрадь, слушал татарские передачи, записывал,переводил, учил наизусть, читаю вслух татарские тексты. Очень помогло мне в этом Радио "Азатлык", Татр радиосы, Арча радиосы, немногочиленные передачи ТНВ. Рекомендую с этого начать и не будете себя считать изгоем среди своих. А кто пьет и ведет себя аморальнно, но татарин, тот всего лишь жалкая жертва политики Москвы в отношении татар - чтобы мы или забыли свой язык и культуру или спились и превратились в мразь и быдло.

Гость, 25.10.2012 в 10:58

Надоели постоянные бессмысленные разборки между верующими! Почему-то верующие считают неверующих безнравственными людьми, хотя сколько ненависти друг к другу среди верующих в любой религии, даже если это люди одной национальности, будь то татары, арабы, славяне и т.д. В процентном отношении верующих и считающих себя верующими не более 15%, но вред от них колоссальный. Государство должно оградить наседение страны от возрастающей агрессии верующих, жесткими мерами сохранять его светский характер (как, например, в Турции, Франции и Азербайджане), иначе это приведет к крови.
Если Вы заметили, атеисты не бьются между собой за то, кто из них более атеист, и не давят на других.

ГостьРафаэль, 25.10.2012 в 15:41

В России нормального государства никогда не было и не будет .Заповедник для русаков хотите сделать с элементами православия ?

Гость, 25.10.2012 в 17:56

1) Я сказал, что я против всех религий.
2) Россия является продолжением Орды с ее законами, только столица переехала в Москву.
3) Россия никогда не будет заповедником для русских, потому что время русских (как и других народов, населяющих ее территорию), прошло. Идет процесс смены одних этносов другими, что уже на этой территории было не раз. Не будет ни русских, ни татар. Россия будет заповедником для китайцев. Некоторые территории уже ими заняты. Народы приходят и уходят, а китайцы остаются. Президент Назарбаев уже давно призвал изучать китайский язык.
4) Поэтому заниматься мелкими разборками между собой глупо и бессмысленно.

Гость, 25.10.2012 в 19:46

Россия будет заповедником для китайцев. Некоторые территории уже ими заняты. Народы приходят и уходят, а китайцы остаются.
============
Все правильно, Россия как государство русских обречена. Об этом свидетельствуют все основные показатели, стремящиеся к нулю - демографические, экономические и даже военные. Поэтому уже сейчас пора думать о выживании Татарстана после развала России. Я думаю, в этом случае Татарстану нужно всеми силами стремиться войти в Евросоюз, где безопасность небольших государств будет гарантирована всей мощью военной НАТО и политическим и экономическим влиянием Евросоюза.

ГостьРафаэль, 25.10.2012 в 20:32

Если Мы обречены ..К чему все это ? Пусть будет что будет ,тем более вся зараза исходит от русских .Татары на данный момент защищающаяся сторона .Не хотят русские жить правильно ,нам что ради пресловутого спокойствия нужно убить себя ? России не Алтын Урда

Гость, 26.10.2012 в 13:09

Китай уже сейчас присутствует в РТ. Пойдите в Кремль и купите в мечети какой нибудь "татарский" сувенир, а потом посмотрите внутри на ярлык фирмы-изготовителя. И вы увидите - Мade in Сhina. Некоторые добросовестные экскурсоводы заранее предупреждают экскурсантов, что сувениры не настоящие. Какая тут Европа!

Гость, 10.11.2012 в 17:53

....странно..не может быть так много людей в умме ненавидящих своих братьев и подвывающих сионисткому выродку раиске...