2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Россия не Европа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Россия не Европа

27 апреля 2014 года
Россия не Европа

      В Минкульте РФ предлагают отказаться от принципа толерантности в культурной политике. Стало известно содержание проекта «Основ государственной культурной политики», разработанного в Министерстве культуры России. Составители документа полагают, что в основе политики в области культуры должен лежать принцип «Россия не Европа». Они также призывают отказаться от принципов мультикультурализма и толерантности, а все проекты, не согласующиеся с традиционными ценностями, лишать государственной поддержки.
     «Россия должна рассматриваться как уникальная и самобытная цивилизация, не сводимая ни к «Западу», ни к «Востоку». Краткой формулировкой данной позиции является тезис «Россия не Европа», подтверждаемый всей историей страны и народа», – цитирует проект агентство «Интерфакс».
     «Представляется целесообразным включить в разрабатываемый документ тезис об отказе от принципов мультикультурализма и толерантности. Сохранение единого культурного кода требует отказа от государственной поддержки культурных проектов, навязывающих чуждые обществу ценностные нормы», – говорится в документе.
     «Никакие ссылки на «свободу творчества» и «национальную самобытность» не могут оправдать поведения, считающегося неприемлемым с точки зрения традиционной для России системы ценностей. Это не означает ограничения свободы слова и прав граждан, но требует отказа в государственной поддержке лицам и сообществам, демонстрирующим противоречащее культурным нормам поведение», – пишут составители проекта.
     Чуждые ценности, по мнению авторов документа, ведут «к психическому неблагополучию, которое проявляется через рост преступности, алкоголизма, наркомании, через рост числа самоубийств и брошенных родителями детей, через рост заболеваемости и смертности».
     В проекте также отмечается, что представители современного искусства, чье творчество противоречит традиционным ценностям, не смогут рассчитывать на господдержку. Проекты должны отбираться совместно с экспертным сообществом, полагают составители документа. «Как минимум – такое искусство не должно получать государственной поддержки. Как максимум – государство должно пресекать негативное воздействие на общественное сознание», – говорится в тексте.
     В Минкульте сочли, что недопустимо противопоставлять русскую и российскую культуры «в силу их фактической идентичности». В целом предлагается при разработке основ культурной политики основываться на «цивилизационном» принципе, который авторы считают противоположностью «либерально-западническому», якобы идеализирующему западный путь развития.
     Документ подписан первым заместителем министра культуры РФ Владимиром Аристарховым и направлен на рассмотрение в администрацию президента РФ. Данный проект также будет представлен на суд общественности.

     (Источник: infox.ru.)

     Юрий Мамин, кинорежиссер, комментарий:
     Наконец мне стало понятно, почему Фонд кино отказался поддержать два моих проекта: «Окно в Париж, 20 лет спустя» и «Радость любви к Джойсу», обещавшие, по мнению многих известных петербургских кинематографистов, стать заметным явлением отечественного кинематографа. Просто они не понравились министру Мединскому, и он, исходя из своего субъективного понимания пользы и вреда для российской культуры, решил не поливать эти «цветочки». Можно представить себе его будущий садик. Без влияния европейской культуры в России не появился бы театр как важнейший институт общественной культурной мысли, не было бы прессы, симфонической музыки, светской живописи, многожанровой литературы. Именно способность русских осваивать чужую культуру, делая ее своей, дала миру высочайшие творческие открытия – литературу Пушкина, Толстого, Тургенева, Достоевского, Чехова, музыку Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, живопись – от Брюллова и передвижников до «Бубнового валета» и Филонова, театр – от Щепкина до Мейерхольда и Товстоногова. И жили бы мы с балалайкой, роговым оркестром, лубком и житием святых. А Санкт-Петербурга – города западной архитектуры – не было бы вообще, что, вероятно, не слишком бы расстроило славянофила Мединского и других московских начальников, отказывающих Петербургу в предоставлении федеральных средств на культуру, как это было с киностудией «Ленфильм», которая сегодня из-за них «на ладан дышит». 

     (Фонтанка.ру.)


Комментарии (36)
Роман, 27.04.2014 в 07:42

Без влияния европейской культуры в России не появился бы театр как важнейший институт общественной культурной мысли, не было бы прессы, симфонической музыки, светской живописи, многожанровой литературы.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Но какое это имеет отношение к государственности России ? Без китайского влияния не было бы Российской империи в том виде в каком она есть сейчас. Мы все влияем друг на друга. Сколько раз Россия выводила Европу из состояния сумасшествия ? Наполеоновские войны, Вторая Мировая война никогда бы не прекратились без России. А какое влияние оказала русская культура на Европу? Разве есть в Европе писатель которого можно поставить в один ряд с Достоевским и Толстым. Да и европейский театр без системы Станиславского. Без России Европа была мелкорегиональной субкультурой.

Роман, 27.04.2014 в 08:14

Все что есть лучшего в европейской культуре - это британское. Но можно ли считать Великобританию частью европейской культуры ? Если бы Великобритания не была островом отделенным от европейского континента проливом вряд ли смогла так развиться ? В области культуры всегда нужна отстраненность. Любой художник должен быть отстранен от объекта и только тогда у него получиться что-то путное. Так и России нужна отстраненность от Европы. Только так мы и сможем правильно оценить все достижения европейской цивилизации и все ее недостатки. Это и есть самостоятельность. Великобритания всегда глядела на Европу отстраненно. Так и России надо поступать.

Аналитик, 27.04.2014 в 08:14

Роман, 27.04.2014 в 07:42
Сколько раз Россия выводила Европу из состояния сумасшествия ? Наполеоновские войны, Вторая Мировая война никогда бы не прекратились без России.
================
Прекратились бы без России и наполеоновские войны, и вторая мировая война. Думаете, без России никто не справился бы с Наполеоном и Гитлером? Россия в их разгром внесла огромный вклад, но без нее результат был бы таким же, просто сроки войны изменились бы. И методы тоже - Россия воевала массами солдат, а Запад делал упор применение техники. В 1945 весь запад Германии был разбомблен до основания без всякого участия России. Думаете, в англо-американском арсенале не хватило бы бомб, чтобы разбомбить в щебень в 1946 восточную половину Германии?

Роман, 27.04.2014 в 08:21

Думаете, без России никто не справился бы с Наполеоном и Гитлером?--------------------------------------------------------------------------------- Без России и Великобритании кто мог бы справиться ? И также как Великобритания не Европа, а отдельный остров, так и Россия не Европа, а отдельный континент. Так что Европа в огромном долгу перед Россией и Великобританией.

Аналитик, 27.04.2014 в 08:34

В Минкульте РФ предлагают отказаться от принципа толерантности в культурной политике.
=================
Как всегда, после каждой революции Россия начинает строить одну и туже политическую конструкцию - казарму, в которой все народы будут подчинены русскому народу, в том числе и в культурном отношении. Снова начинается эпоха преследования нерусских языков и культур, только так следует понимать принцип отказа России от принципа толерантности в культурной политике.

Аналитик, 27.04.2014 в 08:35

Роман, 27.04.2014 в 08:21
Думаете, без России никто не справился бы с Наполеоном и Гитлером?
--------------------
Без России и Великобритании кто мог бы справиться ?
====================
Без Великобритании - вряд ли, без России - вполне возможно.

Роман, 27.04.2014 в 08:43

Что такое толерантность в культурной политике ? Это отсутствие ценностных ориентиров. Типа, надо одинаково терпимо относиться и к проститутке, и к леди, лишь бы они были одеты в платья из модной коллекции Прадо. Для европейцев важна форма , а не содержание. В этом расхождение между европейским и российским подходом.

Роман, 27.04.2014 в 08:46

Без Великобритании - вряд ли, без России - вполне возможно.------------------------------------------------------------------------------------------------ Именно поэтому Уинстон Черчилль обращался за помощью к Иосифу Сталину в 1944 году после неудач в Арденнах. Эту сраную Европу спасла Россия, а не Великобритания.

Guest, 27.04.2014 в 12:45

Роман вы историю учили по советским школьным учебникам. Советское наступление началось именно потому что союзники разгромили танковые дивизии вермахта в Арденнах. У союзников было превосходство в воздухе, танках, живой силе, артиллерии. Также как Италия капитулировала в 1943 году, также и Германия была обречена. Кстати Гитлер сосредоточил на Западе лучшие войска. А Сталин опасался, что союзники раньше оккупируют Германию. Вам кстати история с Варшавским восстанием известна, когда Сталин остановил наступление, чтобы законное польское правительство в Лондоне не смогло придти к власти в Польше.

Guest, 27.04.2014 в 12:47

Без Европы и США СССР проиграл бы войну, это признавал даже Сталин.

Роман, 27.04.2014 в 13:25

Странно почему тогда союзники высадидись в Нормандии только в середине 44 года. И почему-то союники не смогли взять Берлин ?

Роман, 27.04.2014 в 13:30

Вам кстати история с Варшавским восстанием известна, когда Сталин остановил наступление, чтобы законное польское правительство в Лондоне не смогло придти к власти в Польше.---------------------------------------------------------------------------------------- Сталин был политик. И конечно, почему на советских танках к власти в Польше должно было прийти лондонское правительство, которое было настроено антисовестски? Я не одобряю Сталина, но я его могу понять. Восстание начали без согласования с советским командованием, и Сталин перевел поляка Рокосовского на другой фронт специально.

Guest, 27.04.2014 в 14:21

Роман, 27.04.2014 в 13:25
Потому, что отношение к расходованию "пушечного мяса" у них и у нас было разным. Почитайте мемуары непосредственных участников сражений обеих сторон и поймёте, почему так мало мемуаров отечественных.

Роман, 27.04.2014 в 15:02

Конечно, европейские страны всегда воевали по-мещански, по-буржуазному, считая каждую копейку. но так нельзя победить, а только прийти к столу победителей. А Россия она же вкладывала в это дело всю душу. Ну а как же иначе? А что Чингиз-хан не так воевал ?

Guest, 27.04.2014 в 17:54

это направлено противу евреев,кот.горазды поворачивать все по своему.евреи -в норы!!!и не высовывайтеся пока.

Guest, 27.04.2014 в 18:13

Роман, 27.04.2014 в 15:02
Считается, что современное гуманистическое общество рассматривает человека и его жизнь как высшую ценность, признает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считает благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
Вы говорите о вкладывании души, а надо - о вполне конкретных живых телах, брошенных на алтарь победы. И тут уже не важна буржуазность или мещанство при принесении жертвы. А важно отношение посылающего на смерть других людей к соблюдению принципа, приведённого здесь в первой фразе. Отношение этого "жертвователя" иллюстрируется такими, например, сухими данными: по разным источникам в ВОВ потери вооруженных сил СССР составили 14,4 млн. человек, потери Германии и сателлитов 8,6 млн. человек.
Поэтому высмеивать "подсчет копеек" союзниками по второй войне все равно, что морозить свои уши назло бабушке.
А существование Чингис-хана и история его войн - это отдельная тема для дискуссий.

Aqbars, 27.04.2014 в 19:07

" И почему-то союники не смогли взять Берлин ?"

Союзники и не пытались брать Берлин. Для них и Гитлер и Сталин были врагами. Опасаясь, что Красная Армия после разгрома Германии начнет по просьбам трудящихся присоединять к СССР всю Европу, они специально позволили под Берлином элитным частям Вермахта и СС уничтожить элитные части Красной Армии. После берлинской операции, где по неофициальным оценкам погибло до миллиона солдат Красной Армии, Красная Армия потеряла возможность дальнейшего наступления.

Guest, 27.04.2014 в 19:11

Да. Конечно, логичнее было бы привести вместо вермахта потери союзников, которых на западноевропейском театре военных действий было в разы меньше. Во всяком случае - не более миллиона человек по разным подсчетам.

РИФ, 27.04.2014 в 19:24

Россия она же вкладывала в это дело всю душу.-------------------------------------------------- в войну Россия вкладывала больше всех "пушечного мяса".

Aqbars, 27.04.2014 в 19:26

Сталин, между тем, не мог рисковать с затягиванием взятия Берлина. Устранив, например Гитлера, Германия могла заключить сепаратный мирный договор с союзниками. Затем объединеными силами они могли начать совместную войну против Сталина за освобождение Европы.

Аналитик, 27.04.2014 в 21:26

Роман, 27.04.2014 в 13:25
Странно почему тогда союзники высадидись в Нормандии только в середине 44 года. И почему-то союники не смогли взять Берлин ?
============
А зачем союзникам было брать Берлин? Они заранее подсчитали, что его штурм обойдется примерно в 100 тысяч солдатских жизней и не стали даже пытаться это делать. СССР своих потерь не считал и при штурме Берлина потерял 103 тысячи солдат.
То же самое с высадкой Нормандии только в 1944. С какой стати американцы должны были отдавать свои жизни за какую-то Европу, ведь на них немцы не нападали, а напали японцы? Вот с ними в основном они и разбирались, а европейский театр для США был второстепенным или в лучшем случае равнозначным с тихоокеанским. Война с Японией требовала огромных средств, которые приходилось отнимать у европейского фронта. А что до Великобритании, то они после потери миллиона солдат в первой мировой расходовали своих солдат очень бережно. В отличие от СССР, заметим.

Guest, 28.04.2014 в 08:04

Господа, вы сравниваете Наполеона и Гитлера. Наполеон шел в Россию с лозунгами отмены крепостного права, ликвидации самодержавия и введения республики в России.

Guest, 28.04.2014 в 08:10

Англия уже к лету 1941 году нанесла поражение Гитлеру. Она разгромила люфтваффе в ходе воздушной битвы над Англией и уничтожила германский флот. Соотношение ежедневных потреь самолетов в ходе битвы достигло 1:2 со стороны Англии и Германии.Без господства в воздухе и на море вторжение в Англию стало невозможным.Гитлер вынужден был сделать ставку на сухопутную войну с Россией, а Англия начала бомбардировки Германии.

Guest, 28.04.2014 в 12:14

Железный занавес медленно но верно опускается - огораживаемся от западного влияния и уходим в средневековье.

Роман, 28.04.2014 в 15:58

Европа исчерпала потенциал своего развития. Если еще в результате санкций будут ослаблены связи Европы с Россией, то Европа окажется на голодном энергетическом пайке. Россия переключиться на сотрудничество с Китаем, Кореей и странами Юго-Восточной Азии. Другими словами, Европа зависит от России больше, чем Россия от Европы.

Аналитик, 28.04.2014 в 16:57

Роман, 28.04.2014 в 15:58
Европа исчерпала потенциал своего развития. Если еще в результате санкций будут ослаблены связи Европы с Россией, то Европа окажется на голодном энергетическом пайке.
=========
Мечты русских патриотов о том, как они будут сидеть на газовом вентиле и всех заставлять плясать под свою дудку, в лучшем мечты недостаточно осведомленного человека. Европа получает из России около трети газа, а в случае перекрытия крана есть ряд альтернативных вариантов и поставщиков. А есть ли у России альтернативный источник иностранной валюты? Правильный ответ: нет!

Guest, 28.04.2014 в 18:32

" а в случае перекрытия крана есть ряд альтернативных вариантов и поставщиков. " Они бы давно отказались от российского газа да не могут, во всяком случае в ближайшей перспективе, так что вы ошибаетесь, пока что у них альтернатива только теоретическая!

Guest, 29.04.2014 в 02:32

"...А Россия она же вкладывала в это дело всю душу. Ну а как же иначе? А что Чингиз-хан не так воевал ?"
--------
Россия для победы вкладывала не душу, а бесценные, невосполнимые человеческие жизни - ведь каждая татарская семья потеряла своих самых родных и дорогих людей на войне! И причем погибали на войне самые лучшие, смелые, храбрые и талантливые люди, как и во времена сталинских репрессий!
Настоящие герои погибли на войне и в результате репрессий Сталина, а кто был осторожен, прятался в окопах, и берег свою жизнь, они до сих пор еще живы, и благополучно празднуют день победы.
Сталин был очень жестоким тираном, он не жалел людей, и считал их пушечным мясом, ведь он не считал, что человек - это Личность, что его жизнь, его мнение, его свобода уникальны и бесценны, а говорил, что "человек - это всего лишь винтик!"
Поэтому он безжалостно отправлял людей на верную смерть, и особенно Татар всегда отправлял в самые опасные бои, в которых выжить было невозможно!
А Чингиз-хан воевал умно, он был Мудрым правителем и Великим искусным войном, который щадил солдат и относился к ним уважительно, по-человечески!
Как можно сравнивать жестокого и бесчеловечного кровавого тирана-Сталина, который не уступал в коварстве, подлости и жестокости Ивану Грозному с Великим Чингиз-ханом?
Это же некорректное сравнение!

Guest, 01.05.2014 в 12:04

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский Язык некому
ненужен. Казань это русский город .

Аналитик, 01.05.2014 в 13:04

В составе России у татарского народа нет будущего. Какое может быть будущее у народа, не имеющего даже права выбрать себе алфавит? Единственное, что может защитить татарский народ от исчезновения, это создание своего независимого государства. Других вариантов просто не существует! Если возражения?

Руслан, 01.05.2014 в 22:02

" Единственное, что может защитить татарский народ от исчезновения, это создание своего независимого государства. Других вариантов просто не существует! Если возражения?" Ваши высказывания попадают под новые поправки в УК РФ, а IP сейчас даже школьник может вычислить. Иди в Украину с режимом бороться, вечный болтун....

Guest, 02.05.2014 в 00:41

Руслан, 01.05.2014 в 22:02
Ваши высказывания попадают под новые поправки в УК РФ, а IP сейчас даже школьник может вычислить. Иди в Украину с режимом бороться, вечный болтун.
================
Иди нафиг, придурок. Ничего ты больше не умеешь, даже дискутировать по-нормальному, разве что писать доносы. Ну пиши "в органы", если тебе так хочется, это ведь истинно русское занятие.

УУСТИК, 04.05.2014 в 23:18

верный руслан отечески пердепруждает:под статью!подпадает!! ерусланчик,ежели захотят -так и у тебя найдут "новые поправки",хоть трижды помоешь жопу.так что -не твоя проблема.

Guest, 05.05.2014 в 07:30

Настоящие герои погибли на войне и в результате репрессий Сталина, а кто был осторожен, прятался в окопах, и берег свою жизнь, они до сих пор еще живы, и благополучно празднуют день победы.-----------------------------------------------------------------
Уважаемые ВЕТЕРАНЫ и ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА Поздравляю ВАС с 69 - годовщиной ПОБЕДЫ над фашистской Германией. Вернулись с победой не те, кто прятался от пуль в окопах, а те , к кому судьбой отмерено было выжить и жить, кого пуля не брала, даже после 7 ранений. Будьте живы и ЗДОРОВЫ ! С ПРАЗДНИКОМ !
Не отрицаю , написанного выше, были и тыловые крысы. Но эта другая тема. С ПРАЗДНИКОМ !

Мегалодон, 06.05.2014 в 18:54

Хватит уже этих совковых поздравлений! Кого поздравляешь то, болезный? Ты хоть посчитал, сколько должно быть лет РЕАЛЬНОМУ ветерану 2-й мировой войны. Сколько их осталось? Единицы. А те, кто сейчас под ветеранов рядится это передовики соц. производства, завешанные медальками к некой годовщине, цена которым грош в базарный день.
Это приличные. А есть "силовики", сиречь вертухаи, которые военную выправку получили охраняя заключенных. По этим и вовсе Гаага плачет.
Так кого поздравлять-то и с чем?

Guest, 08.05.2014 в 11:05

честно -поздравлять сегодня этих нищих ветеранов,сколько их осталось-кощунственно!ведь не с чем поздравлять-все разворовано и в души плюнуто многажды!открытку прислать,ленточку траурную с рыженьким повязать,чашку чая -вот эти пождравления,эти издевательства! плюс -громкие словоизлияния,понос словесный.хорошо,хоть ветераны почти оглохли уже,не слышат бред сивой кобылы.плакать надо,а не заниматься словоблудием,поздравлениями по форме,а по сути-издевательством(по ленину)!