Рената
8 апреля в центре «Корстон» выступит с творческим вечером одна из самых загадочных и обаятельных женщин страны, режиссер, актриса, писательница, стилист Рената Муратовна Литвинова. Она родилась в семье врачей 12 января 1967 г. Козерог. Ее отец Мурат Вергизов родом из Касимова. Закончила сценарный факультет ВГИКа. Начинала у Киры Муратовой. Лауреат Госпремии России 2001 года за фильм «Граница. Таежный роман». У нее было два мужа, выросла дочь.
Одержима темой смерти. Говорит, что верит в существа, которые «курируют» человека, и ни одно преступление не остается безнаказанным. Смерть всегда предупреждает человека перед уходом, считает Рената. Смерть оболочки – это не патология, это норма. Смерть охотится за красивыми душами, говорит Рената. Но еще древние греки говорили, что человек становится философом, задумываясь о своей смерти. Рената Литвинова хочет, чтобы наше общество от пошлого мещанского гламура перешло к глубокой красоте вечной жизни, к взгляду вглубь, к уходу от «поверхности» существования, от самообмана, от иллюзий.
Свою новую картину «Последняя сказка Риты» она называет «комической трагедией». В ней она играет ангела смерти, который говорит пушистому зверьку «замри» – и он замирает, «отомри» – и он становится живым, она ходит по залу вся в черном с косой. В картине у нее должно было быть платье из крыс, но она убрала его из картины и появилась в нем на премьере картины. С этой точки зрения она похожа на российскую леди Гагу. Или, может быть, леди Гага похожа на нее? Складывается впечатление, что Литвинова гораздо талантливее. Может быть, во время вечера в Казани она наденет это «безумно красивое платье» из крыс? Свое кредо она формулирует так: «Норма – это антиискусство». Сказать творческому человеку, что он нормальный – значит, оскорбить его.
В ленте «Девушка и смерть» Йосса Стеллинга она тоже оставила незабываемый след. Яркая контрастная стилистика образа, выделяющего ее из общей массы московской среды, наверное, идет от ее «восточности», стихийное стремление к буйству красок и пластичных форм характерно для Востока. Она говорит, что не актриса, хотя очень любит актеров. Которые в ее картине, спродюсированной близкой подругой Земфирой Рамазановой (Земфира написала и саундтрек), работали практически бесплатно. Потому что актеры в нашем кинематографе устали от плохих фильмов.
В то же время говорит: нельзя придумать человеку образ, она не придумала свой образ, она именно такая в жизни. Кто-то называет ее декаденткой, кто-то маргиналом. Но почти все ее боготворят именно за тонкую прелесть женственности, шарм, за «железную» невесомость. И в этом проявляется ее татарская душа, в гибкой несгибаемости. Говорит, что ведет практически «целибатический» образ жизни. В последнее время она остыла к теме Эроса. Фильм «Антихрист» Ларса фон Триера воспринимает как некую пародию. Людям не хватает любви близких. Именно маргиналы ведут за собой большинство, считает Литвинова.
Султан ГАЛЕЕВ.
Рената Литвинова очень симпатичная татарка.
Действительно прелестная, тонкая, загадочная женщина. И... какая-то мятущаяся. ближе от того, что имеет татарские корни. Правда читала, что отец ее не Вергизов, а Вергазов- старинного татарского рода.
Она несколько манерна - говорит, что образ не придуман. ну не знаю. Ее целибатсво, думаю,от пресыщения, временная полоса жизни. Вообщем, необычная женщина. Рада, что приезжает в Казань.
Классическая красота...
Рената не только симпатичная, но и умная, оригинальная женщина. Она резко отличается от гламурных и ограниченных в интеллектуальном плане московских женщин. Очень приятная и утонченная женщина!