Размышления о вере (ч.6)
Я знаю своих коллег - настоящих сельских врачей, всю жизнь не выходивших из больниц, спасших тысячи жизней, благородных учителей, сеющих вечное и доброе, хлеборобов, дающих хлеб насущный, отличных строителей, людей искусства, дарящих огромное счастье, и многих других, но не вставших на намаз. Им отказано в гибадате, превратив его отчасти в многократное восхваление Бога и Пророка, а не богоугодные дела во имя счастья на земле.
Недавно поносил последними словами один «правоверный» великого Рудольфа Нуриева - летающего татарина, подарившего миллионам людей на земле радость своим искусством, доказавшего высшее совершенство создания Всевышнего - человека. Этот кичится тем, что, бросив пить, сейчас живет по строгим законам шариата и уверен, что его ждет рай, и заявляет, что место Рудольфа непременно в аду. Он не понимает, что его намазы - только его личное дело, далекое от богоугодных деяний для общества людей.
Не воспринимается взамен национальных традиций всеобщее внедрение не предусмотренного в Коране дрескода средневековых арабов в одежде, укутав наших женщин с головы до ног, закрывая всю красоту татарской женщины. Идеолог ДУМ РТ Р. Батыр объявляет еще доисламскую арабскую чалму - для защиты от жары, от песчаных бурь, для подвязывания верблюдов и как саван на похороны - татарской национальной одеждой, даже обвиняет ученых в историческом невежестве. Объявляя при этом ислам общечеловеческой религией, основывают ее на арабских национальных традициях и обрядах.
Убеждают меня наставления интеллектуального Хариса-хазрата: «Должны быть и шум машин, и тракторов, и звучание тальянки, музыка Рустама Яхина и голос азана. Только быть ученым - быть безбожником, только быть религиозным - быть фанатиком. Должна быть гармония, чтобы быть полноценным, полезным для общества настоящим богоугодным человеком». Но не появляется ли сегодня крен в сторону азана?
Недавно с горечью рассказывали по ТНВ, что в большом татарском селе вне Татарстана построены 5 отличных мечетей, а школа стоит полуразвалившаяся. Примечательный и тревожный факт, что с древнетатарских - нижгарских, тамбовских, пензенских краев, давших раньше великих наших поэтов, писателей, певцов - Хади Такташа, Хайдара Бегичева, Рашида Вагапова и других, с полвека они уже не появляются - иссякли родники. Знамениты только конскими казы и семечками, своими материальными богатствами, религиозностью и порядками - не маловато ли для судьбы нации?
Бесконечны споры по кладбищам, памятникам на могилах, фотографиям на них. Наши служители нашли себе возможность «не пущать» - показать свою власть. У меня есть из Интернета фото иранского кладбища, где поставлены на могилах красивые памятники с фотографиями - а это исламское государство! Эти споры напоминают с горечью озвученный несколько лет назад на Исламском конгрессе премьер-министром Малайзии Мухаммедом, что уже десятки лет арабские исламские законодатели спорят: «электрические лампы в мечетях харам или нет», при этом народы многих исламских государств живут в средневековых условиях - и до них нет дела этим «законодателям».
Один сельский мулла настаивает, что на могилы нельзя ставить железные ограды, памятники - только деревянные обозначения: умершие вам уже не принадлежат, они принадлежат только Богу.
Нурлатский «образованный» мулла, узнав, что мы съездили накануне к могилам своих родных, заявил, что это харам, нельзя специально посещать кладбище, могилы родных. На мое возмущение сказал: ну если только по пути посетили, еще можно.
Помню одно возмущенное письмо из Ульяновской области. Был в их деревне рядом с дорогой родник. Недалеко живущая старушка у родника вешала для путников полотенца, постоянно меняла их. Молодой «образованный» имам мечети обвинил ее в язычестве, а родник завалил бульдозером.
Еще одно письмо в газету написал пожилой человек, похоронивший зимой свою жену. Когда хоронили, он пытался положить на мерзлую землю под нее подстилку из сухого камыша, но имам категорически запретил, заявив, что «китап кушмый» - «книга не велит». Он со слезами пишет, что ему каждую ночь она снится - жалуется, что мерзнет. Речь не идет о расшитых коврах, а о простой травке - камыше. Видимо, арабы не написали - в мерзлую землю они же не хоронят своих дорогих людей.
Сегодня все превращается в «АШ» - посиделки - помолвки, свадьбы, новоселья, встречи, юбилеи дедов, отцов и матерей - с муллой или абыстай, с отличным угощением, с чтением Корана и проповедью, сбором садака, при этом занавешивая фотографии дедов, бабушек, отцов и матерей в доме, зачастую забывая, зачем собрались.
Татарские свадьбы тоже теряют свою былую национальную красоту, превращаясь в чисто религиозные обряды. Плохо воспринимается, когда отцы молодых, да и некоторые гости, всю жизнь вкалывающие зачастую в тяжелом труде, создавшие для своих детей все блага, привыкшие вполне умеренно и выпить, сидят и «веселятся» на «сухой свадьбе» - или сходят к машине со сватом для налаживания родственных связей, или «поддают» уже дома. Насколько это этично и гуманно, когда в самом исламе в раю обещаны райские вина. Скоро доживем до арабских свадеб, когда невесту будут одевать в свадебные платья, расшитые 6 кг золота - показывали несколько лет назад в Казани «театр моды» из Саудовской Аравии.
В прошлом году собрались на 50-летие выпуска из школы, среди наших оказались 2 муллы и 2 абыстай - как они начали читать отрывки из Корана, свои проповеди - не успели ни толком пообщаться между собой, ни узнать, кто как прожил, как дела сегодня - уже не осталось времени и сил.
Меня всегда удивляет фанатичная агрессивность некоторых околорелигиозных служителей, категоричность, полное невосприятие размышлений и инакомыслия. Некоторые уже присваивают функции Всевышнего, готовы оценить грехи других, определить места в рай или в ад.
Мне думается, что очень примитивное, отсталое для XXI века утверждение самого понятия ад, еще и вечный. За мгновение земной жизни вечный ад - горение в огне! Как доктор утверждаю: Всевышний при земной жизни предусмотрел механизм защиты людей от невыносимых мучений при сильных болях - это шок, который отключает сознание, защищая нейрогуморальную систему организма, - обеспечивая его жизнеспособность. И почему-то этот механизм далее Всевышним не предусматривается для своего великого создания - человека. Полагаю, адские муки - «горение в аду» в Коране скорее надо воспринимать как метафору, и оно означает, что при переносе духа умершего в космогоническое информационное поле, где собраны духи его родных, сородичей, обладатель «черного» духа испытывает адские духовные муки за свои небогоугодные дела в жизни. Кто испытал, знает, что душевная боль намного страшнее, чем телесная, физическая. Извиняюсь за возможное мое кощунство. Так предполагает и великий татарский ученый Эрнст Мулдашев.
Для многих священнослужителей, кроме сладкой власти над душами людей, религия превратилась еще в неплохой бизнес, отчего и их агрессивность. Не зря внедрены многие обязательные обряды - проводить «ашы» на 3-й, 7-й, 9-й, 40-й, 51-й дни после похорон, не предусмотренные в Коране. Таких обрядов очень много - на муллу, абыстай целая
Зиннур ЗАКИРОВ,
заслуженный врач,
почетный ветеран здравоохранения РТ.
(Продолжение следует.)
Совершенно правильно. Правильно говорил Ленин - религия - опиум для народа. И для его закабаления. Западный мир освободился от тирании христианства, восточный - еще нет.
Недавно Назарбаев распорядился запретить ношение на улицах и в общественных учреждениях строгой мусульманской одежды как несоответствующей казахским традициям и превращающие город в черное мрачное кладбище.