27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Размышление матерого националиста
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Размышление матерого националиста

15 апреля 2013 года
Размышление матерого националиста

Часть 1
 

     Пишу, заранее зная, что мои рассуждения не понравятся определенному кругу людей, в том числе и моему окружению. Но исследователь не будет исследователем, если у него главным будет не истина, а желание кому-то понравиться. Как говорил древнегреческий философ: «Платон, ты мне друг, но истина дороже!».
      С выходом на пенсию я начал посещать мечеть по пятницам. Я давно принял ислам, но мое принятие ислама совершенно другое. Я его принял как философию, а не как догматизм. В исламе, в хадисах очень много мудрого, жизненного, что, впрочем, есть и в других философиях и религиях, с которыми я ознакомился. 
      Видимо, во мне сидит социальная потребность – желание общаться. При путинском режиме все организации, собрания, общественные мероприятия, не организованные властью, находятся под негласным запретом. Вот и потребность в общении приходится искать в мечети. Не пойду же я в церковь – ислам же приняли мои предки.
      В пятницу, приняв душ, я спешу в ближайшую мечеть, чтобы не опоздать на лекцию – «вагаз» перед намазом. Усевшись поудобней, рассматриваю лица людей. Для меня интересно, как они ведут себя при молитве, при разговоре. Да! Здесь, кажется, больше верующих людей, чем думающих! Или думающих, но только в рамках ислама. 
      Иногда изучивший верхушки ислама молодой человек лет 20 – 25 начинает учить меня жизни и знанием ислама. Я его слушаю и думаю: ты ведь в своей жизни и хлеба не заработал самостоятельно, прочитав Коран и хадисы, думаешь, что понял все в жизни? Когда надоедает слушать, как будто нечаянно задаю ему вопрос: как ты думаешь, где находится Мекка, в Африке или в Азии? Он прерывается, и его вдохновение исчезает.
      Вижу группу русских, принявших ислам. Это нетипичные русские. Стараюсь подбирать одобряющие слова, говорю: привет воинам Аллаха! Им это нравится! Замечаю их биологическое качество, они напоминают мне спортсменов. Невольно думаю, неужели потомки татарских мурз, принявших христианство и вошедшие в русскую аристократию, возвращаются через поколения и через ислам к нам обратно? Возможно, часть из них, как и часть татар – это тайные сотрудники спецслужб. Но не может же их быть так много! 
      Начинается вагаз. Люди слушают муллу с непоставленным голосом. Обычно он рассказывает о событиях, связанных с пророком Мухаммадом, и хадисы. У меня как у неисправимого националиста возникают мысли. Историю и мудрость какого народа рассказывает мулла? Ведь в его рассказе нет моих предков и истории моего народа! С точки зрения ислама – доисламская великая история моего народа, хуннов, коктюрков, татаро-монголов, – языческая и поэтому презираемая. Арабам это не грозит, до ислама у них не было государства. Именно ислам их впервые объединил в одно мощное государство-халифат. 
      Вначале вагаз читается по-татарски, потом по-русски. Конечный результат его в том, что прививается любовь и уважение к пророку Мухаммаду, исламу и страх перед Аллахом. Иногда я во время долгого вагаза кидаю короткую шуточную реплику: «Религия – опиум для народа». Журналист Барый, тоже изучавший основы марксизма-ленинизма, поняв мою шутку, говорит: «Если не будет этого опиума, то будет настоящий опиум, водка и наркотики». Я, конечно, соглашаюсь, в исламе это все – харам. 
      Последние десятилетия в татарских деревнях мало осталось здоровых непьющих мужчин. Наш народ пострадал от водки, наверное, больше, чем от войны. Это одна из причин, почему ислам оказался востребованным. Думаю, что ислам будет и дальше развиваться еще по одной причине. У нас, у татар, выбили национальный патриотизм, гордость за свою нацию и свою историю. Отказавшись от своей нации, безродные люди приходят в ислам, говоря, что нет наций, а есть мусульмане. Но все-таки в потаенных уголках души у них сидит дух предков, дух рода, и это как раз приводит их не в христианство или куда-нибудь, а именно в ислам. Христианство для нас является религией колонизаторов. Именно под флагом христианства пришли завоеватели. У нас, у настоящих татар, генетическое отвращение и неприятие этой религии. Но это никак не должно относиться к крещеным татарам. Их предков насильно крестили, и это не их вина! И они являются неотъемлемой частью татарского народа! Это вам говорит матерый заслуженный националист и за свои слова отвечает. На начальном этапе национального движения крещеных татар было немало. Я помню Николая, который первым ворвался в охраняемый милицией партком, чтобы здание передать татарскому театру. Помню Аню и Мишу, которые были всегда в первых рядах вместе со мной.
      Начинается намаз. Во время намаза я вспоминаю упражнения из йоги. Самое полезное упражнение в йоге – стойка на голове. Это упражнение для сосудов головного мозга. Намаз напоминает мне это упражнение, потому что голова во время намаза оказывается ниже, чем туловище. Заканчивается намаз поворотом головы из стороны в сторону. Если подумать, намаз – это аутотренинг с элементами физкультуры, который необходим при современном гиподинамическом образе жизни. А какая польза от уразы! При малоподвижном образе жизни мы всегда переедаем, накапливаются шлаки. Ураза помогает выводить шлаки.
      Но есть другая сторона ислама, в которую не любят вникать наши патриоты и интеллигенция. После намаза у меня возникают дискуссии насчет родного языка. Я пытаюсь доказать молодым мусульманам, что родной татарский язык нужен, тем более на своей земле. Что на нашей татарской земле наш язык должен господствовать. Но в ответ они меня называют нацистом, что среди мусульман есть и русские, что нации для мусульман – это зло. Потом я спрашиваю: а если ислам победит на всей земле, на каком языке будем говорить меж собой в мире? Абсолютно все отвечают: только на арабском, т.к. это язык общения с Аллахом, на нем говорил пророк Мухаммад и его сподвижники. Я припоминаю свое детство, где мы учили стихотворение Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что на нем разговаривал Ленин…» Напомню, что Ленин – один из пророков коммунизма (марксизма-ленинизма). Если бы на земле победил коммунизм, то все должны были бы общаться на русском, что и было в СССР. Известный для нас прием, пожилым и думающим. Молодые верующие об этом вряд ли задумываются.
      Ислам – это методология и целостное мировоззрение. Он программирует мышление и поведение человека. В средние века ислам и христианство оказались крайне востребованными для монархов, когда создавались централизованные государства. Программированные под единобожие, программируются под единого монарха и т.д., поэтому управлять людской массой легко, когда они запрограммированы одной программой. Вспоминается книжка из детства, когда в дореволюционные времена начальник военного училища говорил курсантам: «На небе господь Бог, на земле в России господь – царь, а в училище господь – это я».
      В наших современных условиях ислам направлен против колониализма. Власти, направляя ислам против пробуждающего национального самосознания татар, кажется, не учли одного, что оно будет направлено и против них. Как в былые времена в Российской империи ислам уже не будет полностью подконтрольным. Конечно, указные муллы и имам-хатибы зависят от властей и будут служить современной Российской империи. У искренно верующих они не пользуются авторитетом, т.к. они боятся властей, а не Аллаха! Потому что связаны материально. 
      Мы постараемся не повторить ошибок Османского государства. Когда, защитив исламские арабские земли от крестовых походов, турки, турецкая культура и язык, турецкая идентичность оказались на задворках Османского государства. Получается, турки спасли ислам, арабский язык, исламскую цивилизацию, но при этом сами чуть не растворились среди арабов и персов, если бы не было Ататюрка – основателя национального турецкого государства.
      У меня возникает вопрос: а стоит ли нам, татарам-тюркам, прилагать усилия за такой ислам, если конечный результат общего труда будет у арабов (языка, культуры, идентичности). Мы не делаем большого секрета, лет 15 назад, возрождая тенгрианство, расшифровали код ислама и христианства в доступных математических формулах. Мне кажется, сейчас нужен современный взгляд на ислам, т.е. нужны реформы. Но это не мое направление. На мой взгляд, исторический опыт японцев очень примечательный. У них буддизм подогнан под национальную психологию японцев (дзен-буддизм) и помог выйти на высоты мировой истории. Синтоизм – основа японцев, обогатился дзен-буддизмом, при этом они не поглощают друг друга. Мы, татары и тюркский мир, возрождая туранскую цивилизацию, должны четко знать свое направление, свою основу. Для нас наш язык, наш алфавит (рунический), наша культура, наша история и философия (мировоззрение) – тенгрианство, должны быть основой, а все остальное взято лишь как дополнение.
 

Продолжение следует…
 

З. АГЛИУЛЛИН,
экс-председатель ВТОЦ.


Комментарии (13)
Рафаэль, 15.04.2013 в 14:05

Есть Куран ,есть хадисы Кудси .Остальное что иногда впаривают имамы в мечетях я не воспринимаю .Мой совет Аглиуллину самостоятельно или же с помощью знающих хазратов изучать Ислам и больше думать своей головой .Тенгрианство это вчерашний нашего народа .

Guest, 15.04.2013 в 14:07

Аглиуллин что в национальных вопросах, что в области ислама так и остался примитивным в мышлениях такыр баш, без царя в голове...

Несчастен тот народ, кто имеет в "матерых националистах" таких как Аглиуллины. Имеем то, что имеем - убожество.

Mosafir, 15.04.2013 в 19:43

"... Выше было отмечено, что татары издревле исповедуют две мировые религии. Большинство татар исповедуют Ислам, а часть татар – Христианство. Здесь мы определим, с какого времени, судя по более объективным сведениям, татары начали исповедовать эти две религии.
В курсе официальной истории, доставшемся нам от времен Романовых, указывается довольно позднее время принятия татарами мировых религий, - как Ислама, так и Христианства. В этом сыграло свою роль и то, что многие противники татар-ордынцев пытались представить их некими язычниками, полудикарями. Особенно в этом постарались пропагандисты из числа персидской знати Ближнего востока. Они, как мы помним из главы 4, издревле были конкурентами татар – и оставались таковыми, наряду с католиками-крестоносцами, вплоть до окончательного распада Великой Орды.
Поэтому немаловажно знать, когда именно татары начали исповедовать мировые религии. Ведь сам факт исповедания даже одной этих двух религий говорит уже о достаточно высоком культурном уровне народа. А татары исповедовали издревле обе мировые религии. Это уже говорит о многом. Посему идеологам противников татар этот факт нужно было сокрыть.
К тому же объявление врагов-единоверцев «немусульманами» - это был излюбленный пропагандистский прием у некоторых политиков. Интересно - подобное тому, что Чынгыз-хана и его соратников их противники объявили «язычниками», повторилось и с Аксак Тимуром, знаменитым завоевателем. Например, «в XIV веке мусульманскими богословами была издана фетва, по которой Тимур и его подданные не признавались мусульманами» (48, 172). Правда, фетва в отношении Тимура и его верноподданных не была как следует «раскручена» историками-пропагандистами. Да и век у империи Тимура оказался довольно коротким по историческим меркам. А вот ложь о «язычестве» Чынгыз-хана и его соплеменников «раскрутили», как говорится, по полной – постарались как следует идеологи-историосочинители как Ближнего, так и Дальнего востока (37), (38).
В деле ведения идеологической войны против народов Великой Степи и их союзников не отставали и западноевропейцы-католики. Притом католики не только татар-мусульман объявили «язычниками». Татар-христиан и русских католики вообще определили в «схизматики», то есть, в еретики. Ну а еретики, по мнению руководства католиков, подлежали полному и безоговорочному уничтожению – как элемент, особо вредный их делу превращения всего человечества «в единое стадо», в котором пастухом предполагался «наместник Бога на Земле» - Папа Римский..."

"...Поэтому, подытоживает Эвлия Челеби, «доказано, что Чынгыз-хан был мусульманином», а татары исповедовали Ислам еще при жизни пророка Мухаммада (мир Ему). Потому что, как и констатировали татарские галимы, бессчетное чис¬ло лет назад татарский хан в Поволжье «принял все установления Бога и произнес, что Бог един, и Пророк истинный».
Есть и другие сведения об этом. Как мы помним, татарин-мусульманин Абуль Гази сообщает, что именно при Огуз-хане у татар установился «правый закон», то есть Ислам. А одного из сыновей Огуз-хана, как пишет Абуль Гази, звали «Чингис (Чингиз)» - насколько верно передает нам это имя переводчик. Правда, это еще не тот Чынгыз-хан, который объединил Великую Татарию в одну страну. Как пишет Абуль Гази, Чынгыз-хан, основатель Великой Орды, хотя и он тоже потомок Огуз-хана, но родился десятка три поколений после него. Просто имя Чынгыз, или другое созвучное ему, уже тогда встречалось среди татар. Возможно, сын Огуз-хана и был тот самый Чынгыз, к которому прибыл посланник Пророка Мухаммада в Поволжье. А может статься, что имя того татарского хана было другое. Просто вместо него татарские галимы решили показать именно Чынгыз-хана принявшим Ислам от посланца самого Пророка Мухаммада. Притом «бессчетное число лет тому назад» - как и начал на самом деле исповедоваться Ислам татарами.
Подтверждает еще сведения Абуль Гази хана и Эвлии Челеби следующий факт: в библиотеке Джона Райландса (Манчестерский университет, Великобритания) имеется интересный письменный памятник на старотатарском языке. Это «рукопись священного для нас Корана на восточно-тюркском языке … Языковые особенности этой рукописи свидетельствуют о том, что это очень древний язык» (10, 69). Отметим, что в России и в мире давно было известно, что Чынгыз-хан и его соплеменники-татары были «единоплеменны с восточными тюрками» (44, 455–456). Но потом, в XIX веке, татар Чынгыз-хана историки-западники заменили, в сочиненной ими «ложной истории монголов» (Л.Н. Гумилев, В.П. Васильев), другим народом, совсем чужим для «восточных тюрок»..."

Из книги "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" (авторы Г. Еникеев и Ш. Китабчы). Главы из этой книги, ее обложка и оглавление опубликованы на сайте "ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ (ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ)”: http://tartareurasia.ucoz.com/publ

Книга "НАСЛЕДИЕ ТАТАР" вышла также на английском и русском языках, в электронном варианте, притом со всеми картами и иллюстрациями, что и в полном варианте, эти книги здесь: http://www.smashwords.com/profile/view/MIG17

Bkmzc, 16.04.2013 в 00:35

Неправильный мысли Аглиуллин эфэнде, заслуживающие осуждения

Nurlatbek, 16.04.2013 в 01:04

Хорошая статья, молодец Аглиуллин

рузаль, 16.04.2013 в 17:41

Пусть Аллах откроет его сердце еще щире для ислама!

Нур-т., 16.04.2013 в 18:05

Очень хорошая статья!Молодец З.Аглиуллин,спасибо!Статья учит людей подходить исламу осмысленно,а не как фанатик.Правильно,так держать!

Тимерче, 16.04.2013 в 20:23

Шәп мәкалә!
Рәхмәт Зиннур абзыйга!
Минем кайсы чакта ачы фикерләрем белән 99% туры килә!
Нигә икән без үзебезнең татар телебезне, тарихыбызны, милли үзаңыбызны дингә таянып үстерә алмыйбыз һәм еш кына киресенчә булып торганын күреп торабыз?!
Динебез татар телендә алынып барга тиеш һәм татар тарихы белән нык бәйләнештә булырга тиеш.

Rashid, 17.04.2013 в 11:51

"О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга.
Воистину, наиболее почитаемый из вас у Аллаха - наиболее богобоязненный из вас. Воистину, Аллах - Всезнающий, Всеведущий". (Священный Коран, Сура "Аль-Худжурат" ("Покои"), аят 13)

Алтай тюрк, 21.04.2013 в 17:47

Автор прав. У нас, у тюрков была одна религия - тенгрианство. Потом, каждый монарх стал обособляться, называть свое ханство и народ отдельным именем, приспосабливать под свою паству свою религию, удобную для управления своими, разделяя и властвуя. Теперь имеем много тюркских народов, что легко было им сделать, и несколько больших религий у тюрков. Этого добивались и внешние враги, результаты их усилий сложились. Думайте, думайте, сыновья Вечного Синего Неба!

Marat, 22.04.2013 в 16:34

Наши предки, вернее правящая верхушка, выбрали Ислам, как необходимую на тот момент идеологию и учение. И на то время, быть может, это и было приемлемое решение. Думается они верно и с выгодой для себя и всего нашего народа, использовали эту идеологию. И сегодня эту идеологию можно и даже нужно использовать дальше, использовать в интересах нашего народа и обретения его свободы и независимости. Но именно использовать, а не для того, чтобы наоборот эта идеология или через эту идеологию использовали наш народ. Не было никакого Тенгрианства, как нет его и сейчас. Необходимо четко понимать, что вера в Тенгри это не религиозная демагогия и не примитивные догмы, поэтому и нет никакого Тенгрианства, как некоторые недалекие и ограниченные люди себе и другим это пытаются представить и преподнести, причем как в прошлом, так и теперь. Вера в Тенгри – это вера в Высшую Силу, ибо Тенгри это и есть Всевышний, то есть Абсолют - Любовь, Разум и Справедливость, только на нашем родном тюркском языке. Тенгри есть всегда. Тенгри это Вселенная, это Вечность, это та Сила, которая и создала все, что вокруг нас и внутри нас. Вера в Тенгри - это вера нашего народа. Это вера в Любовь, Знания и Правду. Это не вера в различные религиозные учения о Боге, а это вера в самого Бога, т. е. в Высшую Силу, в Абсолютный Разум. Вера в Тенгри - это чисто духовная вера, без посредников в виде служителей культа и без культовых храмов, ибо Тенгри не в храмах и не в служителях культа, Тенгри есть везде, Тенгри есть всегда. Поэтому говоря о Тенгри нельзя говорить в прошедшем времени - было время, ибо Бог - вечен. Вера в Тенгри - это не различные примитивные телодвижения, заученные догмы и непонятные слова на чужом языка. Вера в Тенгри - это вера в Любовь, Знания и Правду! Вера в то, к чему мы обращаемся и стремимся всегда и везде, и обращаемся, как люди разумные и свободные, непосредственно и на нашем родном татарском языке.

Говоря же об Исламе, Христианстве или Иудаизме можно говорить в прошедшем времени, т. е. говорить - было время. Ибо было время, когда этих учений просто не было, а потом пришло время, когда эти религиозные учения появились. Причем и Иудаизм, и Христианство, и Ислам, то есть так называемые авраамические религии - это культы, вышедшие из единого корня. В основе всех этих трех религиозных идеологий лежит один и тот же источник, а именно Шумерские легенды и мифы, которые собственно для своего возникновения и дальнейшего возвышения использовали различные, и на тот момент, по сравнению с такими цивилизациями, как Шумерская или Египетская, еще примитивные семитские племена. Но племена быстро всему от них учившиеся. И наиболее умелыми и успешными оказались те семиты, которые впоследствии стали известны, как иудеи или евреи. Именно они, на базе Шумерских легенд, стали основателями авраамического учения и его последующих религиозных выкидышей - христианства и мусульманства с различными их ответвлениями и направлениями. И именно иудеи являются интеллектуальными и моральными вдохновителями всех этих авраамических вариаций. И христианство, и мусульманство - это учения рабов и для рабов, в первую очередь для рабов моральных. Через христианство, морально и интеллектуально, контролируется одна часть, скажем, четверть человечества, которому в качестве Бога приподнесен человек, по происхождению еврей, а по имени Иешуа-Иисус-Иса - сын правоверных иудеев Иосифа-Юсуфа и Марии-Марьям. Через мусульманство же - другая четверть, которая по авраамической легенде является наследницей потомков египетской рабыни или наложницы, принадлежавшей Аврааму-Абраму-Ибрагиму, по имени Агарь-Хаджар, родившей от своего господина сына Исмаила-Измаила-Самуила. Для настоящих господ и настоящий Господь, а для остальных, то есть для рабов и наложников - лишь учение и сказки о нем. Иудеи идеологически и морально переиграли и христиан, и мусульман, причем переиграли их изначально. Иешуа-Иисус-Иса, потомок Авраама-Абрама-Ибрагима и Сары, не имел официальной жены, отсюда и глава христианской церкви не имеет жену и в христианстве имеет место такой институт, как монашество, что само по себе для нормальных и свободных мужчин и женщин есть признак ненормальности. Исмаил-Самуил был рожден от Авраама-Абрама-Ибрагима и его рабыни-наложницы египтянки Агари-Хаджар, отсюда в мусульманстве и стало допустимо, сохранившееся с языческих и примитивных времен, многоженство, ибо в нормальных отношениях, конечно же, это было бы невозможно и недопустимо, так как у свободных людей, то есть у свободного и нормального мужчины и женщины может быть только одна свободная законная жена или один свободный законный муж, соответственно, и только у людей с ненормальным или рабским самосознанием, с психологией потомков рабыни-наложницы или у общества, где имеются определенные проблемы с этим вопросом, может присутствовать такой институт, как многоженство или многомужество, где одна жена или муж – это, значит, нормальный и полноценный муж или жена (любимый), а все остальные, получается - неполноценные (не любимые), т. е. по-другому наложницы или прислуги.

Ислам буквально - "покорность", "подчинение". Хотя, конечно же, имеется ввиду покорность Богу, но в реальности это используется как угодно, вплоть до рабской покорности одних людей - другим, одних народов - другим, одних государств - другим. Ислам - это религия рабов, и прежде всего, как сказано выше, моральных рабов. Христианство же или буддизм и подобные им религиозные учения - это вообще не монотеистичесие учения, а обыкновеные языческие культы со всеми прилагающимися атрибутами такими, как идолопоклонство и многобожие, посему об этих культах даже и не стоит серьезно здесь говорить.

Поэтому, конечно же, можно и нужно использовать и мусульманство, и даже христианство для наших национальных интересов, но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы эти религиозные идеологии или через эти религиозные учения использовали наш народ. Необходимо верить в Бога, а не в различные религиозные учения и догмы о нем. Все эти религиозные культы, а также и такие идеологические утопии, как, к примеру, тот же коммунизм, сходны по своей сути и форме. Их основная задача заключается в полном подчинении разума и воли своих последователей, причем через размытие их этнической идентичности и увода от собственных этнических корней. Это банальные идеологические утопии для слабых, темных и неразвитых людей, т. е. для рабов. Иначе говоря, для тех, кто не имеют и не помнят или не хотят иметь и помнить свою истинную историю, свои кровные корни и связи. Людей превращихся, таким образом, в некий космополитический сброд, которым в результате этого легко и просто управлять, а так же внушать те цели и желания, к примеру, желание жертвовать собой только во имя и исключительно в интересах этих идеологичеких утопий. Собственный род и племя, а также их интересы и их будещее становятся неважны и отодвигаются на второй и даже последний план, и начинает казаться, что главное заключается только в этой утопии, в ее интересах и в ее будущем. Недаром, скажем и в исламизме, и в христианстве, и в том же коммунизме человеку обязательно внушается, что его национальность, его этническое происхождение и принадлежность второстепенны и даже неважны. Неважны по сравнению с самим одним из этих учений, хотя у каждой из этих утопий, есть свой определенный этнический основатель и носитель. И в итоге получается, что тот кто отказывается от своей коренной этнической принадлежности во имя и в пользу той или иной их этих или подобных им религиозных утопий, того или иного религиозного опиума, теряя, таким образом, свою племенную идентичность, на самом деле, лишь подпадает и растворяется уже в чужой племенной идентичность, той которая и стоит за тем или иным из этих религиозных культов. Мы есть свободные люди, мы есть знающие люди, мы есть народ Тенгри.

Необходимо понимать, а не следовать примитивным стереотипам ограниченных и неразвитых людей, говорящих о каком-то не существующем тенгрианстве. Тенгри это и есть Всевышний или Бог, только на Тюркском языке, а также был и у Шумеров (Денгир) и у Этруссков (Тин).

Бог, т. е. Тенгри - это Абсолют, Он вечен и вездесущ и поэтому не может быть в прошлом или остаться в прошлом. Бог и есть Бог, есть всегда и везде.

Тенгри - это единый Бог, т. е. Бир Тенгри, все остальное вокруг этого, лишь неверные представления или домыслы. Представления и домыслы невежд и недоразвитых.

Тенгри это не Небо и не Вечное Небо или еще какое-нибудь там, скажем, Голубое Небо, это есть пример неверного понимания и трактования, причем имевшееся у некоторых людей уже и в прошлом. Небо по-тюркски будет КYК и поэтому Кyк Тенгре - это всего навсего Небесный Бог, т. е. Всевышний, то что находится Выше, Свыше, иначе говоря вне досягаемости. Словом КYК также обозначали и обозначают синий цвет, т. е. цвет неба, небесный цвет.

Вера в Тенгри - это вера непосредственно в Абсолют, в Высшую Силу, в Абсолютный Разум, в то, что Выше нас и Выше нашего понимания, т. е. вера непосредственно во Всевышнего, а не в различные идеологические и религиозные учения и культы о Боге. Это чисто духовная вера. Вера без посредников в виде всевозможных служек и культовых сооружений. Это вера в Высшую Силу, Любовь, Разум и Справедливость, т. е. в Абсолют, по-тюркски Тенгри. Это наша исконная Тюркская вера, не семито-хамитская, не индо-персидская, не сино-тибетская, а наша родная Тюркская вера. Вера именно в Бога, а не в различные религиозные демагогии о Боге. Никогда нельзя отрываться от своих исконных корней и в то же время всегда необходимо стремиться к знаниям и быть открытыми всему миру. Нельзя быть рабами! Мы народ Тенгри - мы свободный народ! Свободу Татарстану!

Алтай тюрк, 23.04.2013 в 04:18

Согласен с Маратом. Только кук, это не небо а цвет - синий. Все религии со священнослужителями служат правителям для управления рабами, в т.ч. ислам. Эти посредники (попы, имамы, ламы) для этого и предназначены. Желание Марата чтобы религии не использовали народ, несбыточно. Религии построены по вертикали по подобию государства, для удобства управления и т.д. Думайте, думайте, сыновья Вечного Синего Неба!

Marat, 23.04.2013 в 12:14

КYК - это небо, так же словом KYK обозначают и соответствующий цвет, т. е. синий цвет - цвет неба, небесный цвет. К примеру аналогия - слово Orange, т. е. апельсин или оранжевый цвет, цвет Orange - цвет апельсина, апельсиновый цвет и т. д.

И хватит говорить глупости от чужого имени, научись сначала внимательно читать то, что пишут другие, научись понимать других, а потом уже цитируй их. У меня нет никакого "желания" "чтобы религии не использовали народ", мне вообще религии интересны лишь с исторической и познавательной точки зрения, т. е. с чисто познавательной и практической стороны. Различные религиозные учения и догмы именно для того и предназначены, чтобы использовать слабых, темных и ограниченных людей в своих интересах и в своих утопических целях. Я говорю не о каких-то наивных желаниях, якобы "чтобы религии не использовали народ" - они всегда использовали и человека, и народы, и будут это делать и дальше. Я говорю лишь об одном, чтобы разумные и развитые люди из нашего народа не допускали, чтобы религию или через религию использовали нас и наш народ. Я обращаюсь к разумным и развитым людям из нашего народа и говорю о том, чтоб, наоборот, мы сами могли и были способны по необходимости использовать ту или иную религию в своих целях, в интересах нашего народа и, главное, в интересах его освобождения от колониальной зависимости.

Это как раз у тебя, похоже, есть желание всё превратить в очередную религию, вот поэтому и применяешь здесь всякие примитивные и наивные образы и обороты вроде всяких "сыновей Вечного Синего Неба" и так далее, нашелся ещё один Иисус Христос сын Божий.

Тенгри - это чисто духовная вера. Вера в Абсолют, в Высший Разум, в Высшую Силу, то есть в ту Силу, что всё создала и сама является всем. Тенгри есть Любовь, Знания и Справедливость. Тенгри - это все то, что нас окружает и находится внутри нас. Тенгри везде и всегда. Тенгри всё вместе и одно в отдельности, а не только и не просто какое-то вечное синее или голубое небо, зеленое или сухое дерево, высокая или низкая гора, широкая или узкая река, длинный или короткий фаллос и так далее и тому подобное. Хочешь поклоняться какому-нибудь Сыну Божьему, Эрегированному Фаллосу или Вечному Небу - поклоняйся. Примитивный язычник он и есть примитивный язычник. Он лишь и способен, что поклоняться перед различными творениями Творца.

Человек должен беречь и реки, и леса, и воздух, и землю, и небо и т. д., то есть созданное Тенгри, потому что заботясь об окружающем, он, тем самым, как человек разумный, прежде всего заботится о себе и о будущем своих потомков, но, как человек духовный, он должен стремиться к вечным ценностям - к Любви, Знаниям, Правде, то есть к самому Абсолюту - Тенгри. Мы народ Тенгри! Мы свободный народ! Народу необходимо свое государство - свой Ил! Свободу Татарстану!