27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Приехали (рассказ)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Приехали (рассказ)

18 декабря 2013 года
Приехали (рассказ)

     По маршруту к окраине города шел троллейбус, шурша шинами по мокрому асфальту, разбрызгивая лужи и искры штангами на стыках и креплениях проводов.
     Небо было чистым, подобно вымытому окну старательной хозяйкой, когда можно только прикосновением руки определить есть стекло или его нет. Здесь же голубизна уходила в бесконечность, а сияющее солнце радовало душу и тело своим теплом и светом.
     Дышалось легко еще чистым воздухом после короткого, но сильного дождя. Угарный газ прижатый влагой к земле не успел подняться до человеческого роста, чтобы образовать нормальную среду, для вдыхания которой обычно заполнены улицы современных городов. 
     Моторы машин, стоявших около часа в пробке, или совсем не работали, или работали на малых оборотах, не нарушая тяжелый нижний слой воздуха.
     Троллейбус, подкатив по своей части дороги к остановке, остановился, чиркнув колесами по луже воды, перемешанной с окурками. Запахло кислятиной, знакомой каждому служивому, который хоть раз посидел на скамье курительной площадки с бочкой с водой в центре, куда бросают окурки. Площадку остановки давно не убирали.
Открылись двери троллейбуса и прибывшие пассажиры стали покидать его, а свежие заполнять.
     Среди них вошла пожилая женщина, лет семидесяти, опрятно одетая, вероятно бывшая учительница, с большой коробкой торта, перевязанной красивыми лентами, определенно подарок кому-то из родственников или на юбилей бывшей сослуживице. Поднявшись по ступенькам, женщина остановилась, желая оплатить за проезд. Но торт было поставить некуда, он явно мешал достать деньги. Тогда она осмотрелась и прошла к передней двери, там сидение было свободным. Поставив коробку, она вновь оглянулась, ожидая, когда к ней подойдет кондуктор.
   Кондуктор же, расположившись на кресле, дремала, время от времени пробуждаясь, чтобы воскликнуть, явно издеваясь: «Господа, оплачивайте за проезд!». И вновь впадала в дрему, до следующей побудки.
Лицо кондуктора было отекшим, волосы не причесаны и пучками выглядывали из-под платка.
Она так устала после бурно проведенной ночи, что вставать с целью, чтобы обслуживать пассажиров у нее не было никаких сил.
Моторы автомобильной орды вдруг взревели, видимо, убрали препятствие, создающее пробку, выбросив огромное количество газов, содержащих большую часть Менделеевской таблицы элементов, круто замешав еще недавно чистый воздух до второго этажа близстоящих домов, заполняя квартиры угарным газом и другой химией.
Воздух сразу потяжелел и приобрел синий оттенок. Дышать стало тяжело, во рту появилась горечь.
     Тем временем троллейбус докатился до следующей остановки и вновь остановился. Процедура с пассажирами повторилась, но на этот раз вошли выпивший лысеющий мужчина лет тридцати и приблизительно такого же возраста красивая дама в дорогом облегающим прекрасную, буквально точеную фигуру, платье. В руках она держала в пластиковой прозрачной коробке небольшой, выполненный на заказ, торт.
     Женщина, явно, передвигалась не на том виде транспорта.
     Мужчины, как по команде, повернули головы в сторону прекрасного создания, при этом каждый подумал: «Мне бы такую!».
     Особый шарм женщине придавали ее груди. Средней величины, они держались без всяких дополнительных устройств и колыхались при всяком движении тела.
     На их вершинах основались ягодки-вишенки, к которым не прикасались губы младенцев, они при движении рисовали свои рельефы на платье. Комплект этот был очарователен.
     Не кукольное, русское озабоченное лицо, собравшее все лучшие черты женщин страны, было оторочено пышными каштановыми волосами, свободно спадавшими волнами на плечи.
     Весь этот ансамбль завершали большие, цвета чистого вечернего неба, озабоченные глаза.
     Она напряженно думала, как выйти из создавшегося положения, фактически созданного ею самой.
     Сегодня пятница, ей исполнилось тридцать лет. Юбилей, о котором она совсем забыла. Придут поздравлять сослуживцы, а торт не был заказан. Кроме того, каждую пятницу ее посещает шеф. И торт, который она держит в руках, предназначен ему. Он очень любит сладкое и наслаждение.
     Подарив ей восточную книгу, с позициями для получения наивысших наслаждений, он на каждой странице фломастером написал сумму, которую она получила в долларах за удовольствие при акте в позе, изображенной на рисунке, при том позу должна выполнять она, так как тело шефа не сгибалось, видимо, от сладкого. Ему деньги не жалко, они не свои, а государственные.
     Жить ей так не стыдно, она уважаемый человек, она на госбюджете, она обслуживает высокопоставленного чиновника.
     Говорят, что воров в Китае расстреливают, у нас так делать нельзя, так как на улицах машин станет меньше и даже, частично, пешеходов. Население резко убавится.
     Красавица оплатила проезд и отправилась к кабине водителя. На переднем сидении увидела то, что решало все ее проблемы. Она увидела большую коробку с тортом, красиво перевязанную лентами.
     Но мы совсем забыли о пьяном человеке. Он, шатаясь, подошел к кондуктору, оплатил за проезд и сел на свободное сидение. Повернулся к окну и стал смотреть. Мысли бежали в голове, как столбики ограждения тротуара за окном. Купил и выпили с соседом бутылку водки, благо работали вместе, на последнюю сотню рублей, а до получки девять дней. Дома жена, двое детей и отец-инвалид второй группы. Лекарств в поликлинике бесплатных нет. Приходится покупать, куда уходит почти вся пенсия. За детский сад надо платить, кроме взятки. Законом запрещено, но что делать, иначе стоять тебе в очереди до самой старости.
     С другом посидели, выпили, поговорили. Я ему рассказал, что у нас кончились деньги, он мне о своем товарище, который попал в такую же ситуацию, но относительно легко вышел из положения. Он, якобы, разрешил жене несколько вечеров погулять по улице и она принесла денег больше, чем его месячный оклад. Они не только дожили до получки, но еще купили холодильник.
     Столбики продолжали мелькать, как и мысли в голове. А он, что делать, так и не придумал.
     Сидящий на предпоследнем сиденье пожилой мужчина, наблюдал за происходящим в салоне.
     Прослужив около тридцати пяти лет в милиции и уйдя в отставку в чине полковника, он по внешнему виду научился определять состояние человека, кто он такой, что ему нужно в жизни.
     Он легко определил, что рабочий выпил не от счастья и что его гнетут заботы. Учительница устала, но выполняет какую-то миссию. Красавица живет на содержании и страшно несчастна.
     Совсем недавно девушки гордилась честью, парни почти все хотели служить, чтобы научиться самостоятельно, жить, быть мужчиной, уметь защищать Родину, землю, пропитанную кровью и потом предков. А сейчас?!
     Мысли, листая страницы жизни, плыли, как дым в курительной комнате, не находя выхода. 
     Еще крепкие руки полковник положил на ручку впереди стоящего сиденья, а на них свою седую голову. Закрыл глаза.
     А тем временем пожилая женщина, не дождавшись кондуктора, оставив торт на сиденье, пошла платить за проезд. Красавица спустилась на ступеньку у передней двери, ждала, когда троллейбус подойдет к остановке. Видимо, ей было пора выходить.    
     Троллейбус остановился, двери открылись, но молодая женщина продолжала стоять как бы в раздумье. И вот тогда, когда водитель закрыл заднюю и среднюю двери, она вдруг поставила свой торт на сиденье, взяла большой и выскочила из троллейбуса.
     Машина тронулась и, набирая ход, устремилась дальше по маршруту.
     Старая учительница, оплатив проезд, вернулась к переднему сиденью. Увидев, что произошло, она отодвинула пластиковую коробку с тортом, села на край сиденья и заплакала.
     Троллейбус остановился у очередной остановки, старушка взяла торт, вышла. Посмотрела на светофор, перешла дорогу, села во встречный троллейбус и поехала в обратную сторону.
     Наступил вечер. Синева заполонила небо. У синеглазки собрались сослуживцы. Уже изрядно выпили и хорошо закусили. Шеф еще не приехал, но его с минуты на минуту ждали. Настало время пить чай. Принесли торт и ножницы, для того, чтобы открыть коробку. Налили в чашки крепкого душистого чая, аромат которого заполнил помещение и, даже открытое окно во всю стену, с подоконником, расположенным на уровне колен, не могло лишить комнату чарующего аромата.
     Наконец, были разрезаны ленты и все приготовились увидеть шедевр кулинарного искусства. Но, когда открыли коробку, то замерли от удивления. В коробке, в полиэтиленовом мешке лежал мертвый зверек, с раздавленным кишечником, с оскаленными зубами и вылезшими глазами. Из завязанного пакета пробивался запах раздавленного кишечника и разлагавшейся плоти.
     Кто-то из гостей вскрикнул, кто-то побежал на лестничную клетку подышать свежим воздухом, кто-то в туалет.
     Хозяйка побледнела, молча встала из-за стола, подошла к окну, поднялась на подоконник и шагнула с седьмого этажа в вечность.
     Раздался приглушенный крик и удар тела о землю.
     В это время к подъезду подошла шикарная машина, из нее вышел мужчина на длинных кривых ногах, с коротким туловищем, с большим животом, с короткой шеей, с лицом покрытым веснушками и рыжими волосами. Это был шеф.
     Он подошел к платью, облегающему бесформенное тело, и увидел стекленеющие синие глаза, смотрящие в небо, как будто спрашивающие у него, зачем ты подарило мне такую внешность, зачем ты наградило меня такой проклятой жизнью, зачем мне такая нелепая смерть?
     Сам же шеф подумал, что придется искать новую женщину, тем более что эта уже состарилась. Синеглазая красавица была у него четвертой, и скоро с ней надо было все равно расставаться. Дальнейшая ее судьба, как и предыдущих трех, его не интересовала.
     Пожилая женщина, она, действительно, была учительницей биологии. Живой уголок школы находился под ее неусыпным надзором. Она часто проводила там время. Особенно ей нравился редкий из семейства куньих зверек – харза. И когда народ выбирал президента. Из борца за трезвость и любителя выпить. Когда прилавки в магазинах опустели, а звери из живого уголка стали бесследно исчезать, она взяла несъедобного зверька домой. Они с ним жили, хоть впроголодь, но дружно. Она на поводке водила его гулять, гуляла сама, что для пожилого человека крайне полезно. А тут случилась беда. 
     Харза сорвался с поводка и убежал под машины стоящие в пробке, и когда машины тронулись одновременно, он попал под одну из них и погиб. Женщина везла его за город, чтобы похоронить.
     Учительница разогрела чайник, позвала соседей (она жила в коммунальной квартире). И они вспомнили веселого зверька и красивую воровку, не зная, что ее уже нет на этом свете. 

В.Г. ЧЕРЕПАШКИН.


Комментарии (6)
Guest, 18.12.2013 в 08:19

ЭТО ЧТО ЕЩЁ ЗА БРЕД ОПУБЛИКОВАЛ АХМЕТОВ ИЛИ УЖЕ НЕТ ТЕМ???!!!!!!!!!!!!!!!!

Guest, 18.12.2013 в 21:26

Прослужив около тридцати пяти лет в милиции и уйдя в отставку в чине полковника, он по внешнему виду научился определять состояние человека, кто он такой, что ему нужно в жизни.

А стилю написания этой галиматьи, бывший полковник безошибочно определил бы, что детство автора прошло в татарской деревне.

Guest, 18.12.2013 в 22:46

При чем тут татарская деревня? Автор явно русский.

УУСТИК, 20.12.2013 в 16:24

а где елена кохановская,муза наша?!

татар, 21.12.2013 в 12:11

"При чем тут татарская деревня? Автор явно русский"
---------------------------------------------
А при том, что для русских все татары деревня и колхозникиNETCAT_SMILE_GRIN

Guest, 21.12.2013 в 22:35

Не знаю, где прошло детство автора, но что он не только плохо образован, но и попросту глуп, это точно.