2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Посадочные планы
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Посадочные планы

2 января 2014 года
Посадочные планы

     «Составлять план – часто это претенциозное, тщеславное умственное занятие, посредством которого принимают важный вид творческого гения, требуя того, чего сами не могут исполнить, порицая то, что не умеют исправить, и предлагая то, что сами не знают, где найти».
     Иммануил Кант. «Пролегомены ко всякой будущей метафизике». 1783 г.

     О государственных планах тема. Не о тех «ударных» пятилетках, которыми жила страна, на наследии которых пока держимся на плаву. Их составители знали, чего хотели, и предлагали то, что знали. И за ценой, конечно же, не постояли.
     Но не об этом сегодня речь.
     Была также семилетка развития народного хозяйства и двадцатилетний план построения коммунизма к 1980 году. Но с коммунизмом мало что получилось. Потому что «архитекторы» сами не знали, что и как строить. Это, во-первых. Во-вторых, не знали, что его вообще не надо было «строить». Достаточно было просто двигаться туда, создавая условия и убирать препятствия на пути к обществу справедливости и процветания. А «ускорять» «строительством» его рост – это ведь то же самое, как «ускорять» рост ребенка, оттягивая его за уши.
     И не об этом ныне разговор.
     Неожиданно и беспланово наступившая «свобода» без планов: не строить, не созидать, не трудиться, ни за что не отвечать – это тоже отдельная тема. Не будем ее касаться. Дело сделано, наступила пора пожинать ее заслуженные плоды.
     Наконец подошли к теме. Вместе с государством, которое сегодня тоже возвращается к планам. Поговорим о них. О тех, составление которых потребовал президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович в своем выступлении на заседании Совета по национальным отношениям 22 октября 2013 года в Уфе.
     Заседание было посвящено выполнению «Стратегии государственной национальной политики до 2025 года», утвержденной в декабре 2012 года.
     В. Путин сообщил, что принят ПЛАН ее реализации на 2013 – 2015 годы, а также программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России». То есть через две семилетки у нас должна быть единая российская нация с этнокультурно развитыми народами.   
     Президент выразил озабоченность тем, что «работа пока разворачивается медленно: ПЛАНЫ реализации федеральной стратегии составили только девять регионов Российской Федерации. Повторю, речь идет лишь о ПЛАНАХ, о первых необходимых мерах, а если проанализировать конкретную работу, то картина, видимо, будет еще более удручающей» (выделения заглавными буквами – мои. С.Ф.).
     Далее он еще раз напомнил о необходимости местных планов по выполнению федеральных планов: «Мы, как правило, рекомендуем регионам составить ПЛАНЫ или разработать свои документы, дополняющие федеральные».
     Указал, каким должны быть эти планы: «Подчеркну, региональные ПЛАНЫ реализации стратегии национальной политики должны быть содержательными, отражать потребности, отражать специфику каждой конкретной территории».
     Прозвучало и грозное предупреждение в адрес органов власти на местах: «На днях палатами Федерального собрания принят закон об определении полномочий региональных и муниципальных властей и их ответственности за возникновение межнациональных конфликтов, вплоть до отправки в отставку руководителей, которые не смогли предотвратить конфликт».
     Входит так, что, приняв этот закон, федеральный центр снял с себя ответственность за обострение межнациональных отношений в стране.  
     Получается, и «планов громадье», и «размаха шаги саженьи». Но не возникает желания радоваться «маршу, которым идем в работу и в сраженья» за их исполнение.
     Вовсе не потому, что стратегия плохая. Нет, там много хорошего предлагается. В целом она вполне созвучна с неизменным призывом одного постоянного автора «ЗП»: «Давайте жить дружно!».
     Цели стратегии изложены в ее 7-й статье. Их там много. Выделим лишь первые две заявленные цели:
     а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
     б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России.
     Они похожи на скрещивание ежа с ужом.
     Для реализации цели «а» к единой «российской нации» все пути выровнены, выпрямлены, открыты без скоростных ограничений и освещены. Вперед без оглядки!
     А на пути реализации «цели» «б» о сохранении и развитии этнокультурного многообразия народов, сплошная полоса препятствий. Да еще с кучей запретов на их самовольное преодоление или на попытку их обойти!
     Реализацию этих двух целей для наглядности можно представить как речной марафон двух спортивных команд по плаванию: одной – любимой – позволено показывать рекордные результаты, плавая по течению в полную силу своих натренированных возможностей под опекой благосклонных судей, а другим – нелюбимым – предлагают со связанными руками и ногами проплыть ту же дистанцию против течения.
     Живые примеры? Их сотни и тысячи: массовое закрытие нерусских национальных школ по всей России и воспрепятствование их открытию и сохранению... Это еще до принятия федерального закона N309 об исключении национального компонента из государственного стандарта школьного образования. Запрет ЕГЭ на родных нерусских языках, ставший контрольным выстрелом по убиваемым национальным школам. В Татарстане практически уже не осталось татарских и других нерусских школ. Они вынуждены переходить в статус русских школ, где нерусские учащиеся обязаны изучать русский язык вместе с русскими учащимися как родной язык, ЕГЭ по русскому языку они доложны сдавать на уровне тех, для кого он родной язык.
     А разгром татарско-турецких лицеев Российской прокуратурой и Министерством образования и науки РФ, лишение татарского народа его права быть хозяином своего родного языка особым федеральным законом, негласный запрет на создание татарского государственного национального университета?
     То есть «сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России» планируется на базе государственной политики насильственного принуждения нерусских народов к отказу от родного языка!
     Ни в стратегии, ни в программе «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»» нет ни слова об отмене этих дискриминационных законодательных и других нормативных актов, об осуждении произвола и дури в языковой политике.
     Кроме законодательных и других государственно-нормативных преград на пути реализации строчки «б» статьи 7 стратегии есть прикрываемая государством многолетняя черная пропаганда против отдельных народов РФ.
     Отвратительнейший  к тому лживый и злобный до безумия татарофобский фильм «Орда», снятый по заказу студии «Православная энциклопедия» и показанный в День России по Первому каналу в лучше время для массового просмотра.
     Назову еще один факт, не столь зрелищный, как «Орда», но очень характерный.
     Есть российский государственный международный новостной канал Russia Today, то есть «Россия сегодня». Создан в 2005 году с целью улучшить международный образ России. Главный редактор – журналист Маргарита Симоньян. Она же член совета директоров Первого канала.
     5 ноября 2013 года М. Симоньян распространила в Сети свое понимание цели и задачи национальной политики РФ. Под названием «О русских, нерусских и как дальше жить…» «Звезда Поволжья» (N42) уже ознакомила читателей с этой публикацией. Напомню лишь некоторые ее строки, звучащие как манифест нацизма: «У русских для сохранения Родины в ее нынешнем виде нет другого пути, кроме как больше рожать и больше ассимилировать. Не гнать от себя, не пугать, не резать в метро, а плавить в одну общую культурно русскую массу, в пока еще не существующий единый российский народ всех нерусских, рожденных и выросших на этой нашей земле».
     «Наша история, наша культура, наши ценности, наш первый и главный язык – все это должно быть единым, непререкаемым, монолитным, необратимым, не зависящим от того, кто талантливее орет на митинге или трибуне. Раз и навсегда».
     «Остальное дело техники».
     «Маленький дагестанец, ингуш, татарин, калмык (кого еще режут в московском метро?) должен знать, что он прежде всего россиянин, а потом уже дагестанец, ингуш, татарин, калмык».
     С точки зрения государственного должностного лица, ответственного за «создание положительного образ России», мы – «маленькие» нерусские народы – оказывается, всего лишь демографическое сырье для массовой переделки в генетически модифицированных суррогатных русских!  
     Наверное, предлагалось бы то же самое, если бы руководителем Совинформбюро, созданного в самом начале войны, 24 июня 1941 года, тоже для внешней пропаганды, стал, по совместительству с основной должностью в Германии, Йозеф Геббельс.
     Таких, продвигаемых и опекаемых государством «лиц», организаций, «стратегических» институтов и т.д., к несчастью, немало.
     Как все это и много из того, что не названо, сочетается с красивым содержанием «Стратегии государственной национальной политики до 2025 года» и с программой «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»?
     Путин нацеливает на работу лишь в национальных регионах с нерусскими народами. В них видит главную опасность. А поддержка лозунга «Россия – для русских!» большинством русских (66 процентов по данным Левада-центра) – это разве не массовый шовинистический экстремизм?
     Вернемся к региональным планам реализации стратегии и решения национальных вопросов, на составлении которых настаивает В. Путин.
     Планы будут у всех. В этом нет сомнения. Но они так и останутся красивыми планами, пока остаются в силе те запретительные законы и другие дискриминационные акты об ограничении национальных прав нерусских народов в области образования и культуры, пока государство само потворствует шовинистической пропаганде в СМИ и расистским призывам государственных должностных лиц.
     «Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы», – таков элементарный закон логики, который после Ленина мало кто упоминал на практике.
     Решение национальных вопросов возложено на региональные и муниципальные власти с угрозой снятия с работы руководителей. А полномочий на устранение созданных государством причин национальных проблем, противоречий и конфликтов у них ведь нет! Что им остается делать, когда, например, татарская общественность ворчит, шумит, митингует, протестует против уничтожения татарских школ, гимназий, против погрома татарско-турецких лицеев, против запрета ЕГЭ на родном татарском языке в сохранившихся татарских школах?
     У руководителя реально имеются лишь два варианта ответных действий: 1) давить, душить недовольство, а более упрямых посадить; 2) или, не желая душить и давить свой народ, подать в отставку. Но в этом случае на его место поставят московского опричника, который будет давить и душить, а упрямых в недовольстве сажать.
     А сажать скоро станет совсем просто. Уже рассматривается законопроект о сепаратистах с тюрьмой до 20 лет. Уже давно любое общественное движение и шевеление за соблюдение конституционных национальных прав народа преподносится не иначе как «национал-сепаратизм». Протестуешь против закрытия школ – «национал-сепаратист»! Требуешь создания татарского национального университета – «национал-сепаратист»! Эти ставшие привычными ярлыки станут достаточными и для тюремных сроков.
     Ярлык плюс донос ныне уже достаточны для судебного приговора. Без суда и следствия, лишь по доносу были разгромлены лучшие татарские лицеи, запрещены сотни книг.
     Все самые замечательные стратегии, программы и планы по предотвращению обострения национального вопроса в России будут обречены на провал, пока не искоренены их причины, создаваемые самим государством.
     А региональные планы по реализации «Стратегии государственной национальной политики до 2025 года» могут обернутся лишь планами по посадкам, или посадочными планами.

Фандас САФИУЛЛИН.


Комментарии (40)
Guest, 02.01.2014 в 07:48

в преамбуле к Конституции Татарстана (которую уже три года требует изменить Конституционный суд РФ) говорится буквально следующее: "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа". В прошлом году кто то из Госдумы предложил изменить Конституцию России и записать наподобии Конституции Татарстана - "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа России и русского народа" Вопрос к уважаемому Фандасу САФИУЛЛИНУ ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ БЫ С ТАКОЙ ПОПРАВКОЙ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИИ? Скажу сразу, Путин эту идею отвергнул.

Guest, 02.01.2014 в 08:56

Статья замечательная, но она только констатирует уже хорошо знакомые факты. Есть проблема ! Должен быть выход ! Война, революция, ассимиляция, патриотизм, дружба, равенство, конфедерация - где выход ? Обсудим, пути решения проблемы ! А может быть , это мировая политика ИМПЕРИАЛИСТОВ? Что делают европейцы в Африке, на Ближнем Востоке ? Колонии и еще раз колонии. Россия решила вернуться к колониальному прошлому - мировая общественность молчит. Признаки империализма: борьба за передел уже поделенного мира. Тогда есть еще один вариант: Пролетарии всех стран объединяйтесь ! А это ИНТЕРНАЦИОНАЛ ! И гимн Интернационала - мы наш , мы новый мир построим !

Guest, 02.01.2014 в 09:38

Есть у французов выражение: Загребать жар чужими руками . Что делала и делает на всем историческом пути россия. То же самое. Гипотетически если предположить, что россия распалась. То где будут ее границы. В пределах москвы и подмосковья. Такое место она будет занимать в мировой политике.

Аналитик, 02.01.2014 в 13:03

Guest, 02.01.2014 в 07:48

в преамбуле к Конституции Татарстана (которую уже три года требует изменить Конституционный суд РФ) говорится буквально следующее: "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа". В прошлом году кто то из Госдумы предложил изменить Конституцию России и записать наподобии Конституции Татарстана - "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа России и русского народа"
=============
Я бы согласился с этой формулировкой, если бы Россия при этом сразу и безоговорочно отказалась от власти над нерусскими народами, признала право любого нерусского народа на национальное самоопределение.

Guest, 02.01.2014 в 13:22

"признала право любого нерусского народа на национальное самоопределение. " Иначе говоря право на выход из состава России и образование отдельного государства?

Guest, 03.01.2014 в 02:29

Именно так! Если русские имеют право на самоопределение, то почему нерусские должны быть лишены такого права?

Guest, 03.01.2014 в 06:19

"то почему нерусские должны быть лишены такого права?" Но вы же знаете, что Татарстан это не Чечня где мононациональный состав, тут русскоязычные не согласятся на выход из России, русскоязычные это не только русские.

Guest, 03.01.2014 в 10:25

Согласятся или нет - вопрос десятый! Право на самоопределение должно быть у каждого народа! Это заставит центр "править" с учётом интересов всех наций, и никакому придурку не придёт в голову вносить в конституцию поправку о "верховенстве" православия.

Guest, 03.01.2014 в 12:23

"Согласятся или нет - вопрос десятый!" Это как раз наипервейший вопрос, т.к. они такие же граждане как и вы и с такими же правами.

Аналитик, 03.01.2014 в 16:07

Guest, 03.01.2014 в 12:23
"Согласятся или нет - вопрос десятый!" Это как раз наипервейший вопрос, т.к. они такие же граждане как и вы и с такими же правами.
=========
Знаете ли, если бы индусы ждали согласия англичан, проживавших в Индии, то Индия до сих пор была бы британской колонией. То же самое можно сказать о любой другой колонии - если бы американцы ждали согласия англичан, то не было бы США, если бы казахи, латыши, эстонцы ждали согласия русских, не было бы независимого Казахстана, Латвии, Эстонии. Кстати, почему именно русских ? Почему мы не должны ждать согласия проживающих в Татарстане корейцев, таджиков, грузин, армян, азербайджанцев и прочих шведов? Чем они хуже русских? И почему русские не спрашивали согласия татар, когда отделялись от Золотой Орды?

Шрек, 03.01.2014 в 16:33

Guest, 02.01.2014 в 07:48:"Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа России и русского народа" Вопрос к уважаемому Фандасу САФИУЛЛИНУ ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ БЫ С ТАКОЙ ПОПРАВКОЙ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИИ?"
----------------------------
Такой вопрос мог поставить либо глупец,либо провокатор.
Не следует ставить знак равенства между Россией и Татарстаном.Татарстан следует ставить в один ряд с другими областями,например, с Владимиром или Н.Новгородом. Эти области так же как и Татарстан были захвачены и покорены Кремлём. В связи с этим не Российская Дума , а Дума вышеперечисленных областей вполне имеют право написать собственную Конституцию и править её подобно Татарстану.

Guest, 03.01.2014 в 17:30

Какой то бред написал Шрек, 03.01.2014 в 16:33! Впрочем на то оно и Шрек.

Бату, 03.01.2014 в 17:33

" Но вы же знаете, что Татарстан это не Чечня где мононациональный состав, тут русскоязычные не согласятся на выход из России, русскоязычные это не только русские." ______________________________________________________
Уж не хотите ли вы намекнуть что с русскими в РТ нужно поступить так как посутупили с русскими в Чечне, сократив их порцентное соотношение до минимума!?!

Guest, 04.01.2014 в 02:01

Знаете ли, если бы индусы ждали согласия англичан, проживавших в Индии, то Индия до сих пор была бы британской колонией. То же самое можно сказать о любой другой колонии - если бы американцы ждали согласия англичан, то не было бы США, если бы казахи, латыши, эстонцы ждали согласия русских, не было бы независимого Казахстана, Латвии, Эстонии. Кстати, почему именно русских ? Почему мы не должны ждать согласия проживающих в Татарстане корейцев, таджиков, грузин, армян, азербайджанцев и прочих шведов? Чем они хуже русских? И почему русские не спрашивали согласия татар, когда отделялись от Золотой Орды?
*******************
Аналитик прав на 100 %!!!
Если бы во всех странах народы ждали, как у моря погоды, согласия большинства, то весь мир до сих пор был бы колониальным, и не было бы никакого развития!
Весь мир бы тогда давно уже стагнировал, и превратился бы в сплошное затхлое болото!
Все народы, все страны должны развиваться, а колониальный статус является большим тормозом для развития наций и народов!
Финляндия ведь тоже была российской колонией, причем самой отсталой, а после обретения независимости она теперь уже стала одной из самых передовых стран с высоко развитой экономикой и передовой социальной сферой! Финны ведь не спрашивали разрешение русского народа на независимость от русской империи!
Никто не имеет права тормозить развитие наций и народов, облагая их непосильными и несправедливыми налогами!!!

Guest, 04.01.2014 в 02:03

Такой вопрос мог поставить либо глупец,либо провокатор.
Не следует ставить знак равенства между Россией и Татарстаном.Татарстан следует ставить в один ряд с другими областями,например, с Владимиром или Н.Новгородом. Эти области так же как и Татарстан были захвачены и покорены Кремлём. В связи с этим не Российская Дума , а Дума вышеперечисленных областей вполне имеют право написать собственную Конституцию и править её подобно Татарстану.
------
Именно так! Вы полностью правы!

Guest, 04.01.2014 в 06:37

"Уж не хотите ли вы намекнуть что с русскими в РТ нужно поступить так как посутупили с русскими в Чечне, сократив их порцентное соотношение до минимума!?!" Как всем известно в Чечне была война и русскоязычные сбежали из Чечни, но это совсем не значит что нужен военный путь, это полная глупость, но и без поддержки половины ! населения татарстана, а это русскоязычные вопрос не решить. Всё покажут выборы в госсовет. а почему у вас такой странный ник бату, гастарбайтер что ли?

Аналитик, 04.01.2014 в 08:14

Guest, 04.01.2014 в 06:37
без поддержки половины ! населения татарстана, а это русскоязычные вопрос не решить.
=========
Чушь полная! Вопрос о независимости практически никогда не решался на референдуме, это редчайшее исключение. Разве Россия спрашивала татар, хотят ли жить в русском государстве, когда отделялась от СССР?
Типичный пример провозглашения независимости - это создание независимой Индонезии.
ДЕКЛАРАЦИЯ

Мы, народ Индонезии, настоящим провозглашаем независимость Индонезии.
Вопросы, касающиеся передачи власти и прочего, будут решаться тщательным образом и в кратчайшее время.
Джакарта, 17-го дня 8-го месяца 05-го года
От имени народа Индонезии
Сукарно — Хатта

И никакого референдума, никакого голосования, только решение правительства и вот вам новое независимое государство - Индонезия!

УУСТИК, 04.01.2014 в 10:18

до референдумов,как в квебеке и шотландии, нужно дорасти-у них сегодня и так многое устроено справедливо.в русской империи-референдум???"не смешите мою мамочку!"-скажут евреи.

Guest, 04.01.2014 в 10:23

Русские в Татарстане должны жить раза в три лучше, чем в областях. Тогда они татар поддержат.

Шрек, 04.01.2014 в 16:04

Чтобы проводить референдум, необходима прежде всего свобода слова.Альтернативные пути в ясной и понятной для народа форме, должны быть изложены в средствах массовой информации; на ТВдолжны проводиться открытые дискуссии с участием оппозиции, и т.п.. Только свобода слова может позволить народу более тщательно и взвешено принять важные для него решения. В противном случае неинформированный народ может принять решения полезные только правителям.

Шелдон, 04.01.2014 в 21:54

Русские в Татарстане должны жить раза в три лучше, чем в областях. Тогда они татар поддержат.

То есть за счет тех же татар!!!

Упс, 04.01.2014 в 22:01

Уважаемый Сафиуллин! На сайте Бизнес-онлайн господин Курчаков опубликовал статью, в которой предлагает вернуть Волгограду его названием связанное с палачом и тираном российского народа, в том числе и татарского народа, Сталиным. И как не странно, большинство там поддерживают эту идею, хотя думаю, что все же это больше связано с модератором БО, который пропускает только однобокие комменты. Не думаете ли вы, что пока существуют такие настроения в обществе, вряд ли имеет смысл говорить о росте демократии в стране, о волеизъявлении народа?

Guest, 05.01.2014 в 01:59

Чушь полная! Вопрос о независимости практически никогда не решался на референдуме, это редчайшее исключение. Разве Россия спрашивала татар, хотят ли жить в русском государстве, когда отделялась от СССР?
Типичный пример провозглашения независимости - это создание независимой Индонезии.
---------------
Абсолютно верно!
Такие вопросы никогда и нигде не решались на референдумах, просто некоторые люди умышленно вводят в заблуждение читателей!

Guest, 05.01.2014 в 08:46

Согласно посадочным планам, одного из первых наверное посадят Сафиуллина.

Guest, 05.01.2014 в 08:50

Это раньше на референдумах такие вопросы не решались. А сегодня XXI век на дворе. Можно провести и электронный референдум. Даже давно пора. Пусть это будет форма плебисцита. Но настроения объективные будут выявлены. Исходя из этого Москве нужно строить политику, а не вести себя как медведь в лесу.

Фәндәс Сафиуллин, 05.01.2014 в 19:48

Ответ: Упс, 04.01.2014 в 22:01

Согласен с Вами.
Сегодня в Бизнес-онлайне Римзиль Валеев напоминанил тем, кто забыл или не хочет помнить, о 1937 годе, «когда правил Иосиф Сталин, получивший образование в духовной академии и прошедший «обкатку» в терактах, «экспроприируя экспроприаторов».

В самом деле, Сталин в молодости, когда он был еще Джугашвили, участвовал в «революционных» терактах, в ограблении банка в Тифлисе. Эти теракты с его участием назывались «экспроприация» для пополнения партийной кассы. А в 30-е годы — это уже массовый террор под его диктаторским руководством.
Назвать город его именем по случаю тройного там теракта, мне кажется, это будет верх безумия, как день победы террористов.
А древнее название города — Сары Су («желтая вода»).

УУСТИК, 05.01.2014 в 19:58

логично переименовать:теракты и сталин так и ложатся в строку.

Фәндәс Сафиуллин, 05.01.2014 в 20:04

Guest, 05.01.2014 в 08:46
Согласно посадочным планам, одного из первых наверное посадят Сафиуллина.

Всё может быть. Вероятность сбывания подобных прогнозов повышается ныне с каждым днем.

Упс, 05.01.2014 в 21:15

Уважаемый Сафиуллин, вы ведь, наверняка знаете господина Курчакова. Интересно, почему, вроде бы интеллигента, человека неглупого, пишущие статьи такого, пророческого характера, возникает желание поиметь большой кнут. Или они думают, что кнутом будут пороть других, а не их, наводя жесткий порядок? Вот тут они ошибаются. В первую очередь этот кнут ударит по ним. Точнее, по тем, кто думает и размышляет, пишет, высказывает свои мысли. А вот ворье и шпана она ведь всегда выживает. С ней почти ничего не случается. Потом они будут вместе пить водку с палачами. Неужели такие как Курчаков этого не понимают. Или они думают, что появиться просвещенный, справедливый, но в меру крутой и жесткий правитель?

Упс, 05.01.2014 в 21:46

Кстати, по поводу

В самом деле, Сталин в молодости, когда он был еще Джугашвили, участвовал в «революционных» терактах, в ограблении банка в Тифлисе. Эти теракты с его участием назывались «экспроприация» для пополнения партийной кассы.

Этого не было. Был просто грабеж и разбой, брали банки, разбойничали на дорогах. Это потом сочинили сказку про хорошего разбойника с бомбой. Да и то под тяжестью того, что было слишком много свидетелей этим грабежам. Правда, потом он сам всех своих подельников убрал. Но байка осталась.
Марксистам не нужны были деньги после грабежей, слишком это было грязно. Но легенду сочинили.

Гость, 05.01.2014 в 22:57

"записать на подобии Конституции Татарстана - "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа России и русского народа"
--------------------------------------------------

Да, пожалуйста! Только надо создать Русскую республику и так писать в конституции этой республики....

Guest, 06.01.2014 в 01:17

"В самом деле, Сталин в молодости, когда он был еще Джугашвили, участвовал в «революционных» терактах, в ограблении банка в Тифлисе. Эти теракты с его участием назывались «экспроприация» для пополнения партийной кассы. А в 30-е годы — это уже массовый террор под его диктаторским руководством.
Назвать город его именем по случаю тройного там теракта, мне кажется, это будет верх безумия, как день победы террористов.
А древнее название города — Сары Су («желтая вода»)".
============
Вы правы!
Если бы переименовали город на имя Сталина, то это было бы воспеванием, увековечиванием и возвеличиванием Главного Террориста и Тирана всех времен и народов - Сталина!
Курчаков, видимо, просто очень плохо знает историю, но вряд ли он по заказу или по злому умыслу это делает. Неужели он продажный человек?
Скорее всего, он это написал по недомыслию, не подумал, наверное. Но все равно, было очень неприятно читать это, ведь он образованный человек ...(
А может быть он поддался воздействию тотальной шовинистичесой пропаганды, которая воспевает Сталина? Все ведь может быть...(
Любой человек может ошибиться, но хорошо, когда люди вовремя осознают свои ошибки, и исправляют их. Может быть и он осознает это. Дай Бог!

Guest, 06.01.2014 в 01:22

"Русские в Татарстане должны жить раза в три лучше, чем в областях. Тогда они татар поддержат".
-
Так и будет, если налоги, которые мы отправляем постоянно в Москву (85 %) будут оставаться в Татарстане!
Только не в 3 раза народы Татарстана будут лучше жить, а в 10 раз! Это же все понимают!

Адиль, 06.01.2014 в 07:06

Закономерность.
Как только в государстве на троне воцаряется диктатор,он начинает обелять предыдущих диктаторов.На моей памяти такое было при Андропове,когда начали закручивать гайки,мотивируя необходимостью дисциплины и порядка и кивая при этом на Сталина.Так и сейчас Путин начинает возвеличивать Сталина.Не зря Путин дистанцинировался от Солженицина с его непримиримой позицией по отнощению ко всем диктаторам.Путин же состоится как истинный диктатор тогда, когда станет полностью доминировать над своим олигархическо-аппаратным окружением и полностью замкнет финансовые рессурсы в свой узкий круг.Пока что вынужден еще оглядываться на окружение(пример с Сердюковым)и мировое сообщество.Вероятность такого сценария 40% в пользу Путина,60%против.

Guest, 06.01.2014 в 12:35

"Это же все понимают!" Что за дурная привычка говорить за всех, особенно за русскоязычных!!!

Guest, 06.01.2014 в 13:43

Guest, 06.01.2014 в 12:35
То есть вы не дадите такому быть?NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 06.01.2014 в 14:54

В это никто не поверит, да и Вы так же!NETCAT_SMILE_YES

Mischar, 07.01.2014 в 00:34

Фяндяс-абый полностью согласен с вашей статьей.Имперскому режиму необходимы посадочные места,для его существования.Прежде всего это направлено против национальных элит и интеллигенции.

Guest, 08.01.2014 в 01:10

Спасибо г-ну Сафиуллину за умную и справедливую статью!

УУСТИК, 08.01.2014 в 14:02

еврейский шабаш,устроенный успешно в17г.того века,продолжается.единственно сталину удалось слегка построить евреев(потому и авторитет в народе).теперь опять дело их усилиями движется в том же направлении.спираль возвращается,дай бог,в этот виток по марксу(история повторяется дважды:один раз в виде трагедии,в другой раз в виде фарса)