Попечительница державного величия России
Икона является конкретному человеку, конкретным людям, отвечая на их потребность в каком-то утешении, укрепляя в вере. Но есть в нашей церкви иконы, которые являлись через конкретного человека всему русскому народу, нередко определяя судьбу России.
В Русской православной церкви почитается больше трехсот богородичных икон и чудотворных их списков. Некоторые из них имеют поистине всероссийское значение, связаны с важнейшими событиями в истории нашего Отечества.
Согласно древнему благочестивому представлению Россию покрывает «богородичный крест» из пяти самых известных, главных икон, охраняющих пределы нашего Отечества: с запада - Смоленская, с севера - Тихвинская, с юга - Донская, с востока - Казанская, а в центре Владимирская икона Божией Матери. Все эти иконы связаны с теми или иными сражениями и воинскими победами: и Смоленская, и Тихвинская, и Донская, а особенно Владимирская икона Богородицы, с заступничеством которой связаны отгнание из пределов Руси «железного хромца», жестокого Тамерлана в 1395 году, что мы празднуем как Сретение Владимирской иконы Божией Матери 26 августа по юлианскому календарю (в этот день, кстати, спустя 417 лет произошла Бородинская битва), а также отгнание в 1480 году хана Ахмата и окончание монгольского ига.
Но даже на этом фоне Казанская икона Божией Матери занимает особенное место, и ее можно назвать иконой-попечительницей государственного устроения и державного величия России. Неудивительно, что Казанская особенно любима русским народом. Может быть, еще и потому, что она русская по происхождению.
Уже само явление иконы 8 июля 1579 года в «царственном граде Казани» глубоко символично. Казанское ханство - первая иноверная и инородная территория евразийского пространства, вошедшая в состав формирующейся империи. Только недавно Русь стала царством, сделав решительный шаг в осмыслении себя Третьим Римом, хранительницей миропорядка. В 1547 году великий князь московский Иван IV Васильевич был венчан на царство и принял полный титул: «Великий государь, Божиею милостью Царь и Великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных». А позднее с расширением границ Русского государства к титулу добавилось: «царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский» «и всея Северныя страны повелитель».
Казанская икона явилась 27 лет спустя присоединения Казани к государству Российскому, что произошло на следующий день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы в 1552 году. Очевидно, для укрепления веры православного народа. Подтверждение чему находим в Акафисте Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская»: «Радуйся, агарянскаго зловерия обличение. Радуйся, гордыни их низложение. Радуйся, веры христианския утверждение».
Это было время, когда решался, по сути, вопрос о направлении русской экспансии. И явление иконы Божией Матери укрепило Русь в ее движении на восток. А уже через три года 26 октября 1582 года в день памяти покровителя православного воинства великомученика Димитрия Солунского казаки атамана Ермака Тимофеевича взяли Кашлык - столицу Сибирского ханства. Русь твердо двинулась не на Запад, а на Восток, на собирание вокруг Москвы евразийского пространства.
Символично также и то, что в России было три самых чтимых иконы Казанской Божией Матери - в трех столицах: в Казани, затем в Москве и Санкт-Петербурге.
В 1612 году икона являет чудо спасения Отечества от польской оккупации и главное - чудо сохранения русской самобытности: Собор 1613 года однозначно решает - никаких иных кровей царевича на русский престол не звать. Памятником этому чуду стала Казанская церковь на Красной площади в Москве с чудотворным образом Казанской Божией Матери, построенная князем Дмитрием Михайловичем Пожарским. А также и новый праздник иконе - 22 октября ст. ст. в память взятия московского Китай-города, что предопределило очищение Москвы от поляков.
Именно в Санкт-Петербурге по распоряжению царя Петра Алексеевича в 1721 году состоялись торжества в честь заключенного 30 августа Ништадтского мира, завершившего тяжелейшую войну со Швецией, которая закрывала для России выход к Балтийскому морю и превращение в великую державу. Государь Петр Алексеевич после торжественного молебна в Троицком соборе по случаю победного завершения войны принял поднесенные ему Правительствующим Сенатом и Священным синодом титулы великого, императора и отца Отечества. В день празднования Казанской иконы Божией Матери Россия де-юре стала империей. Так что День народного единства должен обращать наши взоры не только к подвигу ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освободивших Москву от поляков, но к дню рождения Российской империи.
Дата 22 октября, очевидно, была выбрана Петром I не случайно. Она связана не только с уже сложившимся празднованием избавления Москвы от польского плена, что отмечалось в XVII веке ежегодно крестным ходом, который возглавляли царь и патриарх. Думается, важную роль сыграли для царя Петра Алексеевича пророческие слова почитавшегося им святителя Митрофана Воронежского, который завещал первому русскому императору почитать Казанский образ Богородицы, сказав, согласно преданию, что основанная им новая столица Санкт-Петербург избрана Самой Царицей Небесной, и пока ее Казанский образ будет пребывать в городе и пока будут молящиеся перед Казанской иконой, город будет стоять. В чем убедились их потомки во время страшной блокады в годы Великой Отечественной войны.
Через 100 лет после провозглашения России империей наступил грозный год русской истории - 1812-й, и Казанская икона сопровождала русскую армию в походе, а в Санкт-Петербурге был построен Казанский собор, который стал памятником русской победе и где упокоился народный герой Михаил Илларионович Кутузов.
Глубоко символично так же и то, что икона ушла, когда клонилась к закату империя. Это произошло в канун праздника Первоверховных Апостолов Петра и Павла в ночь на 29 июня ст. ст. 1904 года. Известно, какие усилия предпринимал будущий священномученик Гермоген (Долганов) в поисках иконы. Но все было тщетно. Русскому обществу это было неинтересно. Для политической и культурной элиты России это событие прошло незаметно. Что произошло потом, мы все хорошо знаем.
Кстати, последние защитники самодержавия - русские монархисты-черносотенцы - учредили Союз русского народа, призванный объединить народ вокруг царя, именно 22 октября 1905 года в день Казанской иконы Божией Матери. К сожалению, народ объединить уже было возможно только насилием.
И вот пришла новая гроза для России - Великая Отечественная война. И мы имеем огромное число преданий, связанных с Казанской иконой. Самое известное предание о явлении Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илие Караму, которому Божия Матерь повелела передать советскому руководству: «Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную Казанскую икону Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».
И существует предание, что такой крестный ход состоялся, как впоследствии и молебен перед Казанской иконой накануне решающего наступления под Сталинградом, молебен совершил митрополит Николай (Ярушевич). А вот то, что известно достоверно: Киев - Матерь русских городов - был практически освобожден к концу дня 4 ноября 1943 года, т.е. в день празднования Казанской иконы Божией Матери. Есть предание, что у маршала Г.К. Жукова была личная Казанская икона, которая всю войну сопровождала прославленного полководца. Как гласит предание, он оставил ее после войны в одном из храмов Киева.
Закономерно, что все чаще звучит предложение учредить третье празднование Казанской иконы Пресвятой Богородицы, - именно 9 мая в день Великой Победы над фашистской Германией, которая была совершена практически на Пасху 1945 года (Пасха праздновалась 6 мая в победном 1945-м).
Сегодня мы видим, как строятся повсеместно казанские храмы, в том числе и за границей. Сегодня в Русской церкви храмы, освященные в честь Казанской иконы. И это служит самым верным индикатором возрождения Русской державы.
Анатолий СТЕПАНОВ,
главный редактор
«Русской народной линии».
Делать Рождество государственным праздником нецелесообразно по ряду обстоятельств. Во-первых, это противоречит Конституции Российской Федерации, статья 14-я которой говорит, что Россия – это светское государство, и следовательно, никакая религия, никакая Церковь не является государственной.
Во-вторых, это несправедливо по отношению к другим религиям, которые тоже могут сказать: "Мы хотим, чтобы и наш праздник был". Праздник Рамадан для мусульман, например - почему бы нет?
Также несправедливо по отношению к неправославным конфессиям, что в армии идет насаждение православия. Патриарх сформулировал основной аргумент необходимости православия в армии тезисом: "Самым главным приоритетом является страх Божий, страх как нравственная категория". Пусть будет так, но почему в армии есть попы с очень высокими окладами, а мулл нет, хотя в армии все больше мусульман?
Cвященники в армии регламентированы действующим международным гуманитарным правом, Женевскими конвенциями. Однако в российской армии под видом священников в нарушение Федерального закона о статусе военнослужащих, запрещающего создание религиозных объединений в вооруженных силах, в органы военного управления внедряются представители черносотенной идеологии, которые, в соответствии с "Положением о порядке работы с верующими военнослужащими", взяли на себя функции замполитов. Служитель культа не имеет права заниматься воспитательной работой, но именно регламентированные обязанности помощника командира воинской части по работе с верующими военнослужащими и сам штат Министерства обороны, где создано данное управление, как раз возложили на священников в армии функции замполитов.
Действующий Федеральный закон о статусе военнослужащих не ущемлял права верующих военнослужащих. Если человек изъявлял желание причаститься, исповедаться, то ему выписывали увольнительную, и он шел в соседнюю церковь, либо приглашали священника. Но священник не получал денежное довольствие из бюджета Министерства обороны, не получал жилые помещения за счет Минобороны. А сегодня они имеют очень хорошую зарплату.
Организовали синекуру в армейской структуре.Деньги в воду,короче говоря.
Мусульманские священники в армии тоже есть и они входят в эту синекуру. А чем они хуже?
Мусульманские священники в армии тоже есть и они входят в эту синекуру.
============================
В свое время РПЦ выдвинула возражение против мулл в российской армии, предложив свой вариант: основы ислама солдатам-мусульманам должны разъяснять православные священники! Гениально, однако! Можно представить, как православные священники будут трактовать ислам призывникам-мусульманам!
Guest, 09.01.2018 в 11:32
Мусульманские священники в армии тоже есть и они входят в эту синекуру. А чем они хуже?
========================================
Давайте приведите, сколько в российской армии православных священников и сколько мулл. И еще: командир 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии генерал-майор Александр Колпаченко, выступивший с докладом перед священниками, рассказал, что технология религиозной работы среди десантников не стоит на месте."Имеются два аэромобильных полевых храма, которые при необходимости могут быть установлены на базе палатки УСТ-57 за два часа. Имеется опыт десантирования храма на платформе П-7 в ходе совместных российско-китайских учений, - сообщил г-н Колпаченко. - Полевые храмы ВДВ работали в Чечне, Боснии, Косово..."
А сколько полевых храмов для мусульман имеется в российской армии?
Guest, 09.01.2018 в 11:32
Мусульманские священники в армии тоже есть и они входят в эту синекуру.
===============================
Мусульмане в Российской армии.
В военных частях появились церкви и часовни. Создаются даже части при монастырях, где службу проходят послушники. Я считаю, что такие меры крайне положительно влияют на патриотический дух и боеспособность солдат. Но солдат православных.
Хочу обратить внимание на следующий факт: в армии, где уже сейчас более трети башкир, татар и кавказцев, то есть мусульман, нет ни одного полкового муллы, который бы призывал свою паству к терпению и подчинению командирам, призывал бы к уважению представителей других конфессий. Для мусульман, служащих в армии, нет мечетей. Hикто не считается с тем, что мусульмане должны соблюдать определенные нормы в быту. Как кормили солдат двадцать лет назад, в эпоху декларативного атеизма, вареным салом, так и сейчас кормят.
Родители мусульмане не имеют ни малейшего желания отдавать своих сыновей на службу. А сами молодые люди считают себя не отдающими святой долг служению Отечеству, а узниками, находящимися в ссылке. О каком боевом духе и патриотизме может идти речь, когда мусульмане чувствуют себя изгоями, второстепенными членами общества.
Амир Ялалетдинов.
к 2008-2010 годах призыв в армию будет сформирован примерно на половину из мусульман. Уже сегодня одними из лидеров по количеству призываемой молодежи являются республики Дагестан и Башкортостан. Республика Башкортостан, например, дает призыв в 4(!) раза больше, чем Москва, при населении в 2 раза меньше. И если сегодня не обеспечить присутствие в вооруженных силах страны религиозного просвещения согласно существующих конфессиональных пропорций, то подобное пренебрежение одних и выделение других просто взорвет армию, а вместе с ней и страну.
Ахмад ДАВЛЕТШИН
Guest, 09.01.2018 в 11:32
Мусульманские священники в армии тоже есть и они входят в эту синекуру.
=============================
Как я всегда говорил, ]главное оружие русского нациста - ложь и провокация.
Вот что пишет об этом православный священник:
Мулла до казарм не добрался
Но вот проблема — в Российской армии нет пока ни одного исламского муллы… Хотя сегодня командование некоторых родов войск готово принять в штат и православного священника, и муллу, и раввина.
Как принято у православных, священник врет и не краснеет: почему-то у российской армии нашлись деньги и средства для найма православных священников, строительства стационарных и передвижных православных храмов, но не нашлось ни копейки на другие конфессии. Вот потому-то муллы до армии не добрались, так же как мечети.
Есть муллы в армии Они даже в царской армии были.
Guest, 09.01.2018 в 17:43
Есть муллы в армии Они даже в царской армии были.
================================
То, что в царской армии сто лет назад были, это примечательный факт, доказывающий, что современная Россия по части соблюдения прав национальных и религиозных меньшинств позади даже династии Романовых, которых не назовешь образцом соблюдения прав человека. Ведь по свидетельству православных священников, в современной российской армии мулл нет, хотя даже в царской армии они были!
Есть муллы в красной российской армии. Хотя я лично считаю, что религия - опиум для народа. Если уж на то пошло, то в армии должен быть и представитель атеистов.
Подведем резюме.Везде и во всем,рашка надеется на чудотворные иконы и попов.
Везде и во всем,рашка надеется на чудотворные иконы и попов.
=============================
Но почему-то освященные православным священником ракеты все больше и больше летят не в космос, а в Тихий океан. Как шутят в Интернете, наверное, российские освященные ракеты бьются о "твердь небес", описанную в Библии и падают на землю. Или в океан.
Твердь небес- она и есть твердь небес. Не только российские, но и американские ракеты бъются о нее и падают в океан. Недавно только многомиллиардный суперсекретный спутник США приводнился в океан.
Недавно только многомиллиардный суперсекретный спутник США приводнился в океан.
===============================
Добавим - американский спутник упал к вящей радости русских патриотов. Но цыплят по осени считают, в конечном итоге на орбите находится 121 российский спутник, а у США примерно в 3,5 раз больше - 423. Это неплохое для России соотношение, 10 лет назад на орбите число российских спутников было в два раза меньше.
Падение американского спутника - дело рук Москвы.
Это не ново. Все Макданальдсы давно готовят блюда из фекалий! Ничего, вкусно!
Далеко не каждая задница может произвести продукт за такую цену. Важно, кому она принадлежит, и какая будет реклама!