2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Подземная лодка
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Подземная лодка

12 июля 2016 года
Подземная лодка

     Язык не поворачивается назвать лодку подземной, ведь мы привыкли видеть лодку, плавающую на воде или под водой. Лодка, пусть она даже подземная, должна плыть. А как плыть под землей – уму непостижимо. До такой фантастики не додумался даже сам великий фантаст Жюль Верн. 
     Но коммунисты – люди особой породы могут плыть и под землей. Поскольку утопия коммунизма придумана в прошлом ради борьбы с капитализмом, надо полагать, что подземная лодка понадобилась современным утопистам именно для этой цели, чтобы незаметно проплыть под землей до логова врага и ударить по нему из-под земли, когда он не ожидал такого небывалого в истории удара. Ведь в 1930-х годах в Советском Союзе победа коммунизма была уже неоспорима, и для нового человека открывали школы по изучению единого мирового языка эсперанто. А для создания нового человека коммунизма путем скрещивания его с орангутангом даже однажды направили в Африку группу ученых, которую, к сожалению, через несколько лет выгнали африканцы, почуяв недоброе. Потом эту группу неудачников перевели в Сухуми, создав там Всесоюзный обезьяний питомник, который существует и ныне.
     В те годы, как известно многим, каждый по-своему строил коммунизм. Сергей Королев, чтобы попасть на Луну раньше других, мастерил космические ракеты по школьному проекту Циолковского, Андрей Туполев, чтобы достать капиталистов издалека, строил сверхдальние бомбардировщики, а изобретатель Требелев (Требелевский), чтобы ударить по капитализму из-под земли, разработал проект подземной лодки, двигающейся под землей наподобие крота. В передней части подземной лодки находился мощный твердосплавный бур, а в задней – четыре домкрата, толкающие лодку вперед со скоростью 10 м/час (чуть выше скорости крота, который двигался лишь по рыхлому грунту, обходя камни).
     К сожалению, в самом разгаре строительства коммунизма Туполев и Королев вдруг оказались врагами народа и как бы по блату не лес валили, а продолжали работать в тюремной «шарашке». Насчет Требелева таких сведений нет, возможно, он тоже был в этой компании.
 
     После войны, как Туполев и Королев, Требелев тоже возобновил свою работу, и его новая подземная лодка была испытана на Урале, на горе Благодать, в 1946 году. Однако конструкция показала себя не совсем надежной и работа над проектом была свернута.
     Однако со смертью Сталина не умерла идея создания неслыханной в мире подземной лодки, и любители показать Западу «Кузькину мать» дали изобретателям возможность осуществления задуманной инженерной мысли. В 1964 г. завод был построен, была произведена первая атомная подземная лодка, получившая название «Боевой крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой диаметром 3,8 м и длиной 35м. Экипаж состоял из 5 человек. Кроме того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Главная энергетическая установка – ядерный реактор – позволяла ей развивать скорость под землей 7 км/ч.  Ее боевая задача состояла в уничтожении подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Первое испытание «Боевого крота» проходило осенью 1964 года. Подземная лодка показала поразительные результаты, пройдя 15 км по сложному грунту «как нож через масло» и уничтожив подземный бункер условного противника. Однако во время очередных испытаний произошла авария, повлекшая за собой взрыв подземной лодки с экипажем, включая десантников и командира – полковника Семена Будникова, она навсегда осталась замурованной в толще каменных пород Уральских гор. В связи с этим инцидентом испытания были прекращены, а после прихода к власти Брежнева проект был закрыт и все материалы строго засекречены.
     Неизвестно, был ли посажен главный конструктор подземной лодки «Боевой крот» советским режимом наравне с выдающимися конструкторами самолетов и космических кораблей, но, судя по таланту, он не уступает им, ибо его подземная лодка, способная проходить в толще каменных Уральских гор с десантом и атомной бомбой со скоростью 7 км/ч, не хуже по уровню конструкторской мысли космического корабля, и ее командир – полковник Будников такой же герой, как Гагарин.
     Судя по тому, что нет кроме фамилии никаких автобиографических данных о талантливом конструкторе Требелеве (Требелевском Александре Иосифовиче), он, видимо, был более опасным врагом народа, чем другие.

     Лукман ЗАКИРОВ.

     От редакции. Все гораздо сложнее в отношении «подземной лодки». Ее проекты называют субтеррина. Треблев изучал работу крота в просвечиваемом рентгеном ящике. На принципе крота создал подземоход. Но еще раньше другой русский изобретатель Петр Рассказов создал столь интересный проект подземохода, что был в 1918 году убит немецкими агентами, а его чертежи похищены. В США над субтерриной работал Эдисон. В Германии над субтерриной работал фон Верн. Затем инженер Риттен в 1934 году разработал проект «змея Мидгарда». Сначала он предназначался для подземной войны с линией Мажино. Строился этот змей в Кенигсберге. Он состоял из отсеков длиной 6 метров, общая длина подземного поезда была около полукилометра. Буры имели моторы в 9 тысяч лошадиных сил. Запас топлива тысяча тонн. Вооружение – тысяча 250 кг/мин. Экипаж 60 человек и общий вес подземной лодки 60 тысяч тонн. В каменистом грунте она должна была двигаться со скоростью 2 км в час. Потом предназначалась для преодоления Ла-Манша и установки мин в портах Британии, подрыва городов, заводов. На основе германских проектов СССР после войны стал разрабатывать свои подземные лодки. Над проектом атомной подземной лодки работал академик Андрей Сахаров. Он предлагал расплавлять породу впереди субтеррины вплоть до газообразного состава. Лодки предназначалась для взрыва побережья США и установки ядерных мин под территорией США. Считалось, что эти взрывы вызовут землетрясения на территории США. Огромные средства для строительства лодки выделил Хрущев. Брежнев, как официально сообщается, закрыл проект «подземной лодки». В США объявили в 2010 году о работе над подземной торпедой. Она должна сбрасываться с самолета и в дальнейшем передвигаться под землей. Раз подобное оружие разрабатывается в США, то наверняка оно разрабатывается в Китае и России. И какова судьба завода по изготовлению подземных лодок, построенного в 1962 году в поселке Громовка на Украине?

     На снимке: Андрей Сахаров.

 

 


Комментарии (2)
Кунак, 14.07.2016 в 09:21

О подобном подрыве писали в газете "Аргументы Недели", который предназначался для территории Ирана, но произошла ошибка в расчётах, и подземная взрывная волна пошла в сторону Армении, и точнее под город Спитак, разрушенный до основания. Полному разрушению с большими жертвами способствовало предшествующее строительство города с низко качественным строительным материалом,(плиты, стены, перекрытия) в котором скрепляющий материал -цемент был в незначительном количестве, потому что цемент постоянно разворовывался налево.

Guest, 14.07.2016 в 09:43

один знакомый,всю жизнь проработавший
на советской стройке,уже в наше прогрессивное
капиталистическое время УВОЛИЛСЯ
со строительства жилого дома в городе казани,
испугавшись ответственности за вполне вероятное предстоящее разрушение в результате
архинекачественного строительства.
но это-исключение из правила:
обычно процветает БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.