27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Ответ Раиса Сулейманова на "Открытое письмо профессора Титовой"
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Ответ Раиса Сулейманова на "Открытое письмо профессора Титовой"

13 декабря 2012 года
Ответ Раиса Сулейманова на "Открытое письмо профессора Титовой"

     6 декабря 2012 года на сайте обзорно-аналитического проекта «ATI-Times» информационного агентства «Татар-информ» было опубликовано Открытое письмо профессора кафедры этнологии и археологии Казанского федерального университета Татьяны Титовой, датированное 2 декабрем 2012 года, в котором она призвала научную общественность бойкотировать меня, прекратить со мной общаться. Поводом для написания этого письма стала публикация репортажа на сайте ИА Regnum о прошедшей 28 ноября 2012 года научной конференции «Бусыгинские чтения-2012», посвященной памяти известного казанского этнографа Евгения Бусыгина, автора фундаментального академического исследования «Русское население Среднего Поволжья». Репортаж называется «В Казани на конференции этнологов обсудили положение русских в Татарстане», опубликованный 29 ноября 2012 года. По предположению казанского профессора, автором репортажа являюсь я, в котором мною была дана лживая информация о Титовой. В репортаже речь шла о ее выступлении на конференции на тему «Индивидуальные и групповые стратегии самореализации современного русского населения Республики Татарстан», и я, по ее мнению, приписал ей такие слова из ее доклада, которых она не говорила.
      Автором этого репортажа на самом деле является Василий Иванов, работающий, как и я, в Приволжском центре региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ), который вместе со мной принимал участие в этой ежегодной научной конференции (я выступил там с докладом «Русская городская молодежь современного Татарстана: самоорганизация, мировоззрение, выход на арену общественно-политической жизни региона»). Василий Иванов снимал на видеокамеру выступление профессора Титова, поскольку оно было на весьма актуальную и злободневную для нашего региона тему осознания собственного положения русскими в современном Татарстане. На основе озвученных Татьяной Титовой и мной фактах в наших выступлениях и был подготовлен репортаж. Более того, Татьяна Алексеевна на той конференции выступала также с интересным докладом «Этнические диаспоры и миграционные сообщества Республики Татарстан», в котором очень четко обозначила многие проблемы, которые сейчас происходят в среде мигрантах, о чем уже неоднократно говорили эксперты РИСИ: речь идет о росте религиозного фундаментализма у них. Однако последний доклад не имеет прямого отношения к проблеме русских в Татарстане, поэтому в репортаж эта тема не попала, хотя, на мой взгляд, зря, потому что многие приведенные Титовой факты лишь подтверждают и без того критическую ситуацию с мигрантами в регионе.
      Так вот в своем «Открытом письме» Татьяна Алексеевна упрекает и федеральное информационное агентство «Regnum» и меня, якобы автора, что ее слова исказили, переврали, приписали ей того, чего профессор не говорила. Это письмо, которое датировано 2 декабря, местные официозные СМИ опубликовали только через четыре дня - 6 декабря. На мой взгляд, это неслучайно, потому что именно в этот день состоялся приезд делегатов V съезда Всемирного конгресса татар (ВКТ) в Казань. На этом мероприятии, кстати, уже стали звучать призывы к вступлению в ООН, были предоставлены трибуны для выступления откровенным русофобам типа Айдара Халима и Фаузии Байрамовой (последнюю, ранее судимую в 2009 году за разжигание ненависти по национальному признаку, включили в состав Исполкома этой организации) и т.д. Многие знают меня как решительного противника любых форм национал-сепаратизма в Татарстане, дискриминации нетитульного населения, религиозного фундаментализма. Суть «Открытого письма» Титовой свелось к тому, что «русским в Татарстане живется комфортно», о чем и написали впоследствии республиканские официозные СМИ, ссылаясь на исследования и выводы ее исследования, которые теперь были подкорректированы именно в ту сторону, что у русских нет национальных проблем в республике. Соответственно, приехавшие на съезд ВКТ националисты, мечтающие отделения Татарстана от России, прочтя это письмо, были бы на редкость обрадованы такому документу: как никак, сама профессор, русская, уличает Сулейманова во лжи, а мы, дескать, всегда так считали. Только этим я могу объяснить, почему письмо, разосланное по электронным адресам, вышло лишь через 4 дня: не 2-го, а 6-го декабря.
      6 декабря, в день публикации этого «Открытого письма», я и Василий Иванов находились в Челябинске, где участвовали в научно-практической конференции «Духовные аспекты национальной безопасности России: перспективные направления совершенствования государственной политики и социального партнерства органов исполнительной власти с религиозными объединениями традиционных конфессий», организованной при поддержке Правительства Челябинской области. Мне и коллеге Иванову позвонили из поволжской редакции ИА Regnum, сообщив, что к ним приезжала съемочная группа телепрограммы «Вести недели» (ВГТРК «Татарстан»), чтобы взять у них комментарий по поводу письма Титовой. В редакции ИА Regnum узнали только от самих телеколлег о существовании этого документа, чему были удивлены: почему профессор Титова не направила это письмо в Regnum, не попыталась связаться, чтобы высказать свое возмущение, если она считает, что ее оболгали? Шеф-редактор Regnumа даже спросил у Василия Иванова: не переврал ли он слова Титовой? Удивленный Василий Витальевич ответил, что этого быть не может, добавив, что есть видеозапись ее выступления, которую можно будет просмотреть и лишний раз убедиться в словах профессора Титовой.
      Зайдя еще в Челябинске в Интернет, мы обнаружили, что «Открытое письмо» перепечатали в основном те СМИ, что входят в подчинение ОАО «Татмедиа». Журналисты других изданий, не подчиняющихся этому фактически государственному республиканскому медиа-холдингу, печатать его не стали, а вначале позвонили мне с просьбой прокомментировать ситуацию. Мы объяснили, что есть видеозапись выступления Титовой, готовы ее предоставить по возвращению (она осталась в Казани), и пусть все убедятся, что ее никто не перевирал. По возвращению в Казань из Челябинска было решено созвать пресс-конференцию, чтобы, во-первых, продемонстрировать видеозапись выступления Татьяны Титовой, позволив журналистам самим сравнить его с тем, что он потом написала в своем «Открытом письме», а, во-вторых, высказать свое видение причины этого скандала.
      11 декабря 2012 года состоялась пресс-конференция, на которую мы пригласили журналистов как входящих в подчинение ОАО «Татмедиа», так и независимых от него, на которой мы продемонстрировали 19-минутное выступление Татьяны Титовой на «Бусыгинских чтениях». При этом мы даже сделали стенограмму ее выступления, чтобы в текстовом (бумажном) виде было возможно, с карандашом в руках, сравнить, где же мы оболгали слова профессора Казанского университета. И тут выяснилось, что в выступлении Титовой есть многие слова, которые расходятся с текстом ее «Открытого письма». Так возмущаясь, она в письме пишет: «Основным выводом моего выступления было то, что абсолютное большинство участвовавших в исследовании представителей русского населения Татарстана связывают возможности в самореализации как для себя лично, так и для всей этнической группы в целом с Татарстаном», добавляя, что ««68,9 процента русских никогда не сталкивались с ситуацией, при которой попирались бы их национальные чувства, и ощущают себя в Татарстане комфортно. Выезд же за пределы республики как наиболее подходящий вариант для всей этнической группы выбрали лишь 1,4 процента респондентов». Однако в своем выступлении она приводит другие цифры: «Если посмотреть по другим показателям, и всё это свести воедино, то получается, что 73% молодых респондентов хотят выехать за пределы Татарстана».
      Более того, в своем репортаже Василий Иванов даже смягчил многие слова Титовой. Например, Татьяна Алексеевна приводит такие факты (цитата из ее выступления): «Ну вот, буквально 2 предложения из интервью: «Русским тяжелее в Татарстане, чем детям-татарам; я вижу это по выпускникам». Это интервью одного из директоров школ нашей республики. «Если они находят друзей-татар, они делают карьеру, вступают в брак с татарином – тоже у них это лучше получается». Или вот другое: «Альтернативным вариантом личностной самореализации, который в последнее время получил достаточно широкое распространение в среде русской молодёжи республики, стало принятие ислама, как основной религиозной доктрины».
       Вот еще, например, кусочек выступления Татьяны Алексеевны: «Опять-таки наш традиционный вопрос, который всем мы этносоциологи ставим, мы людей спрашиваем: «Каким языком, помимо русского, Вы хотите, чтобы в первую очередь владели Ваши дети?» 70% называют в качестве такого языка английский, и лишь 10% указывают язык татарский. Это, по мнению авторов, является свидетельством отсутствия у значительной части представителей русского населения Татарстана фактической мотивации к выстраиванию стратегии самореализации через более тесную интеграцию с титульной этнической группой».
       И таких моментов в выступлении много. Весьма показательных, позволяющих о многом задуматься. Мы с Василием Ивановым даже были удивлены такой откровенности Татьяны Алексеевны, и в кулуарах после ее выступления задали ей вопрос: не боится ли она говорить об этом всем, ведь в Татарстане табу на обсуждение проблемы русских. «А чего бояться, если это правда, и результаты исследования только это подтверждают!», - ответила нам этнолог.
      Постаралась меня обвинить Титова и в том, что я исказил также и слова ее коллеги – тоже этнолога. «После прошедших 21 декабря 2011 года «Бусыгинских чтений» вышеназванное информационное агентство (Regnum. – прим.) также опубликовало новость о так называемых «таджикских анклавах в Казани(!?)», сославшись на доклад профессора нашей кафедры Г.Р.Столяровой», - значится в «Открытом письме». Я всем рекомендую открыть сборник «Бусыгинских чтений» (вып.3), который раздавали на конференции этого года, где на с.88, в котором Гузель Рафаэлевна, ссылаясь на казанского этнолога Н.В.Рычкову пишет: «В Казани идет процесс формирования этнических кварталов (в первую очередь, узбекского и таджикского). Со времен существования Старотатарской слободы в Казани такого явления не наблюдалось. С одной стороны, понятно, почему узбеки и таджики стараются селиться ближе к колхозному рынку – месту своей основной трудовой деятельности, а вновь приезжающие – подселиться к своим землякам. С другой стороны, если это явление приобретает характер устойчивой тенденции, то оно может иметь далеко идущие последствия и упускать из вида его нельзя, в том числе, и в плане научного изучения». Ну и где слова Столяровой искажены?!
      И после этого Татьяна Алексеевна пишет в «Открытом письме»: «В связи с этим я обращаюсь к коллегам по цеху: будьте осторожными, сотрудничая и приглашая на свои мероприятия таких деятелей и участников, как Раис Сулейманов, а по возможности предлагаю объявить бойкот научной общественностью нечистоплотным на перо провокаторам».
      Так за что меня обвиняют? Во-первых, писал текст репортажа не я, а Василий Иванов. Ну да ладно с этим, я готов ответить и за своего коллегу из РИСИ. Так в чем переврали?!
       Во-вторых, профессор Титова пишет в «Открытом письме»: «На мой взгляд, деятельность информационного агентства «Regnum» и людей, подающих такие «новости», дискредитирует работу историков, социологов, политологов, этнологов, исламоведов и других обществоведов, и направлена на дестабилизацию ситуации в регионе». Тут есть один нюанс. Татьяна Титова сама давала несколько раз ИА Regnum комментарии (можете посмотреть на сайте агентства), причем, на мой взгляд, очень откровенные и в чем-то жесткие по ситуации в национальной сфере в Татарстане. Однако она ни разу до этого не возмущалась, от своих слов не отказывалась, «открытых писем» не писала, обвиняя это федеральное СМИ «в дестабилизации ситуации в регионе».
       Создается ощущение, что своим «Открытым письмом» профессор Титова не столько обвиняет лично меня в искажении ее слов, сколько стремится отказаться от своего выступления на научной конференции. Причем делает это заранее, чтобы потом ее не смогли бы обвинить в чем-нибудь те, кто стоит за всей этой историей. Это очень напоминает стиль открытых "покаянных писем", которые заставляли писать деятелей науки и культуры работники советского идеологического фронта. Я всем рекомендую внимательно просмотреть ее выступление (видеозапись после ее «Открытого письма» нам пришлось выложить в Ютуб в Интернете, чтобы любой мог бы сам убедиться, что ее слова никто не переврал), потому что там профессор Титова очень откровенно говорит о проблемах русских и именно озвученным им на той конференции фактам стоит доверять, а не тому, чему она потом уже начала писать в «Открытом письме».
       Печально наблюдать весь этот процесс, когда местные власти идут по пути создания «ручной русской интеллигенции», которая призвана демонстрировать поддержку этнократической системы в Татарстане, где русским отведена роль молчаливого второсортного населения, одобряющего "мудрую" политику "мудрых" местных правителей. На пресс-конференции я предположил на основе сравнительного анализа, что русским придется испытать на себе ту же политику, что была осуществлена в отношении другого православного этноса, опробовавшего на себе всю «мудрость» национальной политики Казанского Кремля. Речь идет о кряшенах, которые в 2002 году боролись за национальное самоопределение, объясняя, что они самостоятельный этнос, а не часть татарского мусульманского народа. Тогда сразу же была создана «ручная» Общественная организация кряшен Татарстана, во главе которой поставили местного олигарха Ивана Егорова, кряшена по происхождению, который, правда, себя считает татарином и на V съезде Всемирного конгресса татар вошел в исполком этой организации вместе с судимой за разжигание межнациональной ненависти Фаузией Байрамовой. В итоге кряшены были убраны с политической арены, а их стремление к самоидентификации было заменено на фольклорные праздники и различные развлекательные мероприятия с балалайками и дудками, где им отводится роль массовки.
       Похоже, что «кряшенский сценарий» теперь ждет и русских Татарстана. Казанский Кремль создаст "ручную" русскую организацию, которая и будет поддерживать нынешний курс, суть которого, если кратко обозначить, озвучила журналистка государственного местного телеканала «Татарстан – Новый Век» Эльмира Исрафилова, назвав русских "оккупантами" в Татарстане. Русский вопрос, который не собирается решать региональная элита, ориентированная на окончательное превращение Татарстана в мусульманскую республику с безнаказанными действиями членов террористических организаций, выступающих на митингах и пикетах на улицах Казани, приведет только к оттоку русского населения, в первую очередь, молодежи, о чем и говорила профессор Татьяна Титова на этнографической конференции «Бусыгинские чтения-2012» в своем выступлении, которое теперь как-то странно не соответствует ее «Открытому письму» и последующим заявлениям.
      Мне остается только по-человечески сожалеть, что Татьяна Алексеевна вынуждена была пойти на написание такого покаянного «открытого письма». Я ее знаю со студенческой скамьи, именно она мне читала лекции по этнологии, когда я учился на историческом факультете Казанского университета. При этом я ее очень высоко ценю как исследователя современных этнических процессов в Татарстане. Более чем уверен, что на нее либо напрямую, либо через ректорат вуза было оказано давление. Это яркий пример того, как те, кто занимается у нас в регионе внутренней политикой, сорят научно-экспертное сообщество. И делают это сознательно.
       Как выяснилось чуть позже мой прогноз, озвученный на пресс-конференции, подтвердился. Правда, я не ожидал такого исхода, наивно полагая, что все-таки на профессора Татьяну Титову «надавили».
       13 декабря 2012 года в Казани была создана Местная национально-культурная организация русских Казани, которая и стала той самой «ручной» русской организацией. В ближайшее время (предполагаю, что либо до конца этого года, либо, вероятнее всего, уже в следующем 2013 году) будет создана республиканская организация русских, абсолютно лояльная региональной этнократии. «Ручные русские» будут говорить о том, что «им живется комфортно в Татарстане». Именно эту организацию будут местные чиновники активно поддерживать, предоставлять денежные гранты на ее деятельность, и полагаю, что не малые. Но самым удивительным для меня стал тот факт, что в Совет этой Местной национально-культурной организации русских Казани вошла профессор Татьяна Титова.
       Комментировать вот этот момент я не буду. Каждый пусть сам сделает вывод.
 

Раис Сулейманов,
руководитель Приволжского центра
региональных и этнорелигиозных исследований
Российского института стратегических исследований

 

     P.S. Лично для себя я извлек один урок из этой истории: чтобы впредь не было подобных покаянных «открытых писем» и заявлений, чтобы их слова переврали, приходить на научные конференции с видеокамерой. Поскольку при публикации текста доклада в него можно внести поправки, руководствуясь изменением местной общественно-политической ситуацией, а наличие видеозаписи будет гарантированным доказательством точности озвученных на конференциях выступлений.


Комментарии (36)
Guest, 14.12.2012 в 11:23

А стенограмму выступления Титовой можно опубликовать?

татар, 14.12.2012 в 13:51

«Каким языком, помимо русского, Вы хотите, чтобы в первую очередь владели Ваши дети?» 70% называют в качестве такого языка английский, и лишь 10% указывают язык татарский. Это, по мнению авторов, является свидетельством отсутствия у значительной части представителей русского населения Татарстана фактической мотивации к выстраиванию стратегии самореализации через более тесную интеграцию с титульной этнической группой».
Вопрос задан некорректно. Если задать такой же вопрос татарским детям или детям других национальностей в России ответ будет тот же - 70% ответят - английский, так как есть мотивация для изучения. Надо создать мотивацию для изучения татарского - переводить делопроизводство на татарский,, создать высшее образование на татарском. Почему у 1 миллиона палестинцев есть 6 универов, а у 5 милионов татар нет ни одного?

Guest, 14.12.2012 в 13:56

Единожды совравший, кто же тебе поверит. Так кажется у христиан говорится? Оправдывайся, не оправдывайся Раис, кто ж тебе поверит.

татар, 14.12.2012 в 13:58

«Если посмотреть по другим показателям, и всё это свести воедино, то получается, что 73% молодых респондентов хотят выехать за пределы Татарстана».

Опять же некорректно. Эти показатели общие для всей России - 73% молодежи я думаю мечтают свалить за пределы России, а не за пределы Татарстана в другие регионы.

Misharin2006, 14.12.2012 в 20:18

Уехать желает каждый 4-5 молодой человек (20-25%). Из этих людей 73% желают перебраться за пределы РТ, остальные готовы на переерзд в пределах РТ. Сулейманов все переврал.

Misharin2006, 14.12.2012 в 20:23

Не поленился и прослушал доклад.
О том что уехать желает каждый 4-5 молодой человек (20-25%), говорит Титова. А из тех, кто планирует переезд, 73% хотят перебраться за за пределы РТ.

Сулейманов или дурак или подонок. А может все вместе?

Guest, 14.12.2012 в 23:13

Сулейманов в интервью на сайте РИСИ сказал, что Звезда Поволжья перестала быть либеральной газетой, превратившись в трибуну национал-сепаратистов.
Сулейманов вытащил на сайт РИСИ в рубрику "Ну и хрень" беседу проведенную Р. Ахметовым с Ф.Сибгаутллиным - вопиюще!
А сам постоянно печатается в Звезде Поволжья, причем иногда под разными именами, чтоб не показалось, что он часто там публикуется.
Неблагодарный! Ну и гадюку же пригрела у себя на шее газета!

Гнать в шею из Звезды Поволжья таких лживых журналюг (я уж не говорю о его лженаучности), коим является Сулейманов.

Guest, 14.12.2012 в 23:16

Позор истфака КФУ!
Ведь главное сам Сулейманов знает, что он выдумывает, а потом искренне верит в свою ложь. А это уже диагноз психическому здоровью

Guest, 15.12.2012 в 01:02

Я думаю, что он не верит в то, что сам говорит!
Просто работа у него такая!
Ему заранее готовят тексты (методичка толстая, видимо), и он только озвучивает...!
Такой вид заработка, что поделаешь...
Когда нет нравственности, внутреннего стержня, уродливое воспитание в семье, то человек готов на все - он не только свой народ, но и мать, и отца продаст...!
Но все равно он же подсознательно, наверное, чувствует свою вину, т.к. любой человек в своем подсознании хоть каплю совести, я думаю, имеет!
И это не дает ему покоя, и никогда не даст покоя!
Он всегда будет раздваиваться, мучиться, переживать, тяжело заболеет и плохо кончит, т.к. против совести идти нельзя...!!!
Ну видно же по его внешности, что он совсем жалкий стал!!! Еще более жалкий, чем раньше!!!
Да .... таким людям не позавидуешь....

Гость, 15.12.2012 в 01:41

Как всегда, фальсификатор в своем амплуа. Раиску волнует судьба русского языка, которому в Татарстане ничего угрожает, а судьба татарского языка, который все время вытесняется и фактически является преследуемым языком, его совершенно не интересует. Если поверить оркам, у русских есть право изучать русский язык в Татарстане в том же объеме, в каком он изучается в других "субъектах федерации", а вот права татар в российских областях изучать татарский в том же объеме,что и в Татарстане, ни Россия, ни орки ни признают. Вывод однозначный: мы имеем дело с очередной попыткой преследования татарского языка, разве что предлог каждый раз изобретается новый - то защита русского языка, то территориальной целостности, то еще что-то подобное. Нет, пока Татарстан будет в составе России, татарский язык и культура будут преследуемыми, как это было все последние 460 лет. Единственный надежный способ защитить татарскую идентичность состоит в независимости Татарстана.

Гость, 15.12.2012 в 01:45

Нетерпимость к другим культурам есть несомненный признак отсталости народа. Может ли быть для нас авторитетом народ, представители которого смеют предъявлять наглые требования вроде следующего: ты при мне не говори на своем татарском языке, говори только на русском ?

Гость, 15.12.2012 в 01:53

Почему у 1 миллиона палестинцев есть 6 университетов, а у 5 миллионов татар нет ни одного?
========
Потому что мы в составе России, а русские оккупанты похлеще израильских, товарищ !

Гость, 15.12.2012 в 02:03

Гнать в шею из Звезды Поволжья таких лживых журналюг (я уж не говорю о его лженаучности), коим является Сулейманов.
==========
Пускай печатается, он чрезвычайно полезен тем, что показывает всем татарам уродливое лицо русского империализма со всем бесстыдством ренегата. Настоящий русский, может быть, и постеснялся бы, а этот Шигалей XXI века прекрасно справляется со своей задачей !

Guest, 15.12.2012 в 18:55

Титова теперь вошла в состав новой русской организации: теперь понятно откуда и почему это "Открытое письмо"

гость, 15.12.2012 в 22:34

Титова - честный человек и настоящий русский интеллигент!
Спасибо ей за честность!

Guest, 15.12.2012 в 22:41

Вот ведь ЧМО какое! И как у этого мерзляя земля под ногами не горит?! Врет и не краснеет!

Саша, 15.12.2012 в 23:02

Мы хорошо знаем Татьяну Алексеевну и уважаем ее, как порядочного, честного и умного человека.
Ей можно верить.
А Раис Сулейманов не стоит того, чтобы даже упоминать его.

гость, 16.12.2012 в 00:14

забавно, до чего все нацики одинаковые NETCAT_SMILE_SMILE Тема защиты языка уже давно стала разменной картой в руках ушибленных на 5 пункт. "а вот права татар в российских областях изучать татарский в том же объеме,что и в Татарстане" - саурон недоделаный, русский язык государственный в тех областях, а татарский нет. Дошло? Можешь еще три раза прочитать и попробовать осмыслить

Гость, 16.12.2012 в 00:58

гость, 16.12.2012 в 00:14

забавно, до чего все нацики одинаковые улыбка Тема защиты языка уже давно стала разменной картой в руках ушибленных на 5 пункт. "а вот права татар в российских областях изучать татарский в том же объеме,что и в Татарстане" - саурон недоделаный, русский язык государственный в тех областях, а татарский нет. Дошло?
=======
В том-то и дело, что все нацики вроде тебя пришибленные на идее господства русских.С чего это русские на Украине, в Латвии и Эстонии требуют права учиться на русском языке при всем том, что русский там не является государственным ? Ведь по твоей пришибленной раскладке получается, что у них нет никакого права требовать образования на языке, который не является государственным ?

гость, 16.12.2012 в 01:49

Пришибленным этого не понять, т.к. они зомбированы, им же с детских лет вдалбливают, вбивают в головы, что они самые великие и все остальные не люди, а они в это верят, и по этой причине не способны адекватно воспринимать действительность, они все понимают искаженно!
Жалость они только вызывают бедняжки...!
Но слава Богу, что есть хорошие, порядочные, просвещенные, интеллигентные русские люди, которые объективно воспринимают реальность, и адекватно на нее реагируют!
А на пришибленных не стоит обращать внимание!!!
Как говорится: "В семье не без урода!"
P.S. Такие пришибленные и становятся фашистами!!!
А может быть эта особь уже является неонацистом - таких сейчас много, увы...!!!
Они же страдают патологической ненавистью ко всем нерусским народам... Это тяжелая неизлечимая болезнь какая-то...

Гость, 16.12.2012 в 01:52

Нет, в самом деле, интересно, с чего же русские в Латвии требуют права учиться на родном языке, если русский язык там не является государственным, аж на крыши домов в Риге лезут ? И при всем том сами не признают права нерусских народов России учиться на родном языке. Если это не расизм, то что же это ?

Гость, 16.12.2012 в 05:32

Русские нацисты всегда говорят о "нарушении прав человека", когда русским в соседних странах отказывают в праве на образование на родном языке. Но русские нацисты никогда не говорят нарушении прав человека, когда в России нерусским народам отказывают в праве на образование на родном языке. Это со всей очевидностью доказывает, что для них нерусские национальности не люди, а так, недочеловеки. Это самый настоящий нацизм !

Guest, 16.12.2012 в 09:45

Почему врет и не краснеет? Вся рубашка красная от вранья.

Татар, 16.12.2012 в 12:26

Ай! Молодис икян бу Сулейманов - ут яндырып тора таба астында. Шул табада татарлар пешя башлаганннар, ату ята иделярь пешмягян булып.

гость, 16.12.2012 в 18:37

Гость, 16.12.2012 в 01:52
"Нет, в самом деле, интересно, с чего же русские в Латвии требуют права учиться на родном языке, если русский язык там не является государственным, аж на крыши домов в Риге лезут ? И при всем том сами не признают права нерусских народов России учиться на родном языке. Если это не расизм, то что же это ?
__________________________________________________
__________________________________________________

Вы, правы, уважаемый Гость!
Это РАСИЗМ настоящий и НАЦИЗМ!!!
Пора обращаться в международные организации для защиты нашего народа от расизма, нацизма и геноцида!!!
Они везде и всегда привыкли лезть со своим уставом в чужой монастырь, и огнем и мечом устанавливать свой тоталитаоный режим, свою диктатуру!!!
Лишь бы только не думать самим, не созидать, не работать, а только грабить и разрушать чужие цивилизации и культуры!!!
Надо как-то спасаться и обретать СВОБОДУ!!!

Guest, 17.12.2012 в 00:20

Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу! (Публий Корнелий Тацит)

Измену Родине ничем не оправдать! (Силован Рамишвили)

Кто раз умеет обмануть, тот много раз еще обманет! (Лопе де Вега)

Верить клятвам предателя - все равно, что верить благочестию дьявола! (Елизавета I)

Душа, совершившая предательство, всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия! (Фазиль Искандер)

Самые жестокие, самые злые и нетерпимые к своим оппонентам – это предатели и ренегаты! (Аман Тулеев)

Измены телом прощал, но измены душой и сердцем – никогда! (Валерий Афонченко)

Мало суметь уйти - сумей, уйдя, не вернуться! (Овидий)

Все его друзья были преданными - им же!

Если держишь собаку на привязи, не ожидай от нее привязанности! (Андре Вильметр)

Предавая, помни: наступит время, когда за тебя никто не заступится! (Георгий Александров)

Одна минута лжи закрывает рот доверию на долгие годы; предательство убивает его! (Setti)

Благонадёжность - это клеймо, для приобретения которого необходимо сделать какую-нибудь пакость! (Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин)

Предатели предают прежде всего себя самих! (Платон)

Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. (Франсуа де Ларошфуко)

Измена, вместе с другими, и изменника погубит! (Силован Рамишвили)

Предательство, как и закон, обратной силы не имеет. (Юрий Татаркин)

Удар в спину воспринимается больнее удара по лбу, но зато моментально заставляет двигаться вперед! (Ольга Хамкова)

Иуды тоже научились носить кресты! (Станислав Ежи Лец)

Обидно, когда ты - Иуда, а тебя продают, как Христа! (Аркадий Давидович)

Продавший Родину и самого себя продает! (Силован Рамишвили )

Вернулся с миром, но с камнем за пазухой! (Евгений Ханкин)

У него все свойства собаки, за исключением верности! (Сэмюэл Хьюстон)

Последнее предательство в его жизни – был предан земле! (Валентин Домиль)

Одни предаются воспоминаниям, другие их предают! (Яна Джангирова)

Предать ближнего, всё равно, что продать себя! (Ирина Шкорбут)

Чтобы стать Иудой, достаточно одного предательства!

Артур, 17.12.2012 в 15:50

..Слишком много эмоций вокруг мелкого жулика,реис давно уже себя дискредитировал.Жулики есть в бизнесе,науке,ЖКХ и почему их не должно быть в журналистике? Причем нет разницы между убежденными жуликами и неубежденными..Писать наветы ,публичные доносы и прочую хрень он все-равно продолжит ,потому-что;
1. надо отработать бюджет их заведения
2. для такой деятельности реис-йопсперта и лепили(исходный материал,догадываетесь какой...)
Важно другое;не унижайте сами себя какими-либо контактами с этими людьми. Потом есть же наконец простая человеческая брезгливость..

Guest, 17.12.2012 в 23:13

Интересно, а нашли в лесах РТ 3000 вооруженных до зубов ваххабитов, о которых пишет Раис Сулейман?

Guest, 18.12.2012 в 00:45

Вы ошибаетесь, в лесах Татарстана, при тридцатиградусном морозе живет 30 тысяч моджахедов.

Guest, 18.12.2012 в 02:53

Они могут и 3 тыс. ваххабитов написать, и 30 тыс. - какая разница???
Фантазия богатая, и чем большую цифру напишут, тем больше будет зарплата, а может быть и премия!
А создать видимость существования этих "ваххабитов" разве трудно?
Это не просто, а очень просто!
Можно ведь артистов нарядить, как ваххабитов, дать им оружие, научить их, как надо правильно держать это оружие, как стоять, какое выражение лица сделать (желательно суровое и злое), и сделать фотографии и все! И потом разместить в Интернете. Все банально и просто...

Guest, 18.12.2012 в 13:25

, 18.12.2012 в 02:53
Они могут и 3 тыс. ваххабитов написать, и 30 тыс. - какая разница???
Фантазия богатая, и чем большую цифру напишут, тем больше будет зарплата, а может быть и премия!
А создать видимость существования этих "ваххабитов" разве трудно?
Это не просто, а очень просто!

--------------------------------------

Но ведь это явная клевета и разжигание межнац.розни..Идет явное нагнетание исламофобии среди русского населения Татарстана.. А это чревато осложнениями меж.нац. обстановки в Республике. Куда смотрит прокуратура? Отчего не заводит уголовное дело? Не понятно...
А может от того, что мы - татары молчим и даем этим провокаторам делать всё что им угодно в Республике?

Guest, 18.12.2012 в 19:46

На самом деле, мне кажется, в РТ нет предпосылок для экстремизма, т.к. у нас традиционно всегда был настоящий Ислам, т.е. Миролюбивая идеология!
Но! У молодежи ведь обостренное чувство справедливости, и это естественно!
Молодежь много читает, много знает, умная, размышляющая, анализирующая процессы, происходящие в мире ...
Поэтому они понимают, что ущемление права народа на достойную жизнь, невозможность получать образование на родном языке, развивать свою культуру, изучать свою неискаженную истинную историю предков, невозможность получать хорошее образование в лучших университетах мира (США, Великобритании, Франции, и т.д.), не позволяет им реализовать себя, свой творческий потенциал, стать настоящей Личностью, которая развивает и совершенствует свой народ, и свою страну (науку, культуру, образование, инновации, промышленность и т.д.)!
Молодежь понимает, что все это возможно только в том случае, если налоги РТ будут оставаться в РТ, а не перечисляться почти полностью в РФ!
Как известно (это доказано учеными), именно нерешенность экономических и социальных вопросов в обществе приводит к радикализации общества, и особенно молодежи!
Поэтому, чтобы не было реальной угрозы появления в РТ экстремизма, надо решать именно эти вопросы!
Когда соблюдаются все права народа, когда все социальные вопросы решены, и ты можешь свободно получать образование там, где тебе хочется - хоть в Кембридже, Оксфорде, Сарбонне и т.д., то кто же будет вступать в радикальные группировки???
Это же смешно...
Это же всем понятно.....


Guest, 18.12.2012 в 20:22

Все слова Сулейманова - откровенная ложь и провокация!
Он настоящий мальчиш-плохиш и ему это нравится

Айрат, 18.12.2012 в 20:22

Вот сидят буржуины и думают: что же это такое им делать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов Мальчиш-Плохиш и прямо к ним. — Радуйтесь! — кричит он им. — Это всё я, Плохиш, сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажёг я все ящики с чёрными бомбами, с белыми снарядами да жёлтыми патронами. То-то сейчас грохнет! Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в своё буружинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья. Сидит Мальчиш-Плохиш, жрёт и радуется.

Гость, 18.12.2012 в 21:10

Наверное, в детстве Раис читал книгу про Мальчиша-Плохиша и понял - вот он, его шанс ! Сидит теперь Мальчиш-Плохиш, жрёт и радуется.

Guest, 19.12.2012 в 23:51

Пусть живет так, как хочет!
Это его выбор!
Каждый человек в своей жизни должен сам делать выбор.
Он может поступить плохо, безнравственно, руководствуясь каким-то сиюминутным, мелким, низким, приземленным соблазном (деньги либо другой вариант удовлетворения низменных человеческий страстей). А может в той же ситуации поступить благородно, нравственно, честно, руководствуясь высокими принципами морали и нравственности. Всевышний дает человеку право выбора!
В этом и состоит Высшая Мудрость Бога (Аллаха, Создателя, Творца)!
Но, по результатам этого выбора, по результатам пройденного человеком жизненного Пути, и будет оцениваться жизнь каждого человека в этой жизни и в Судный День!
И кто-то будет вознагражден вечными благами в жизни Вечной - Рай (и, кроме этого, будет счастливи благополучен в этой жизни), а кто-то будет испытывать Вечные муки Ада (и будет наказан несчастьями в этой жизни)!
То есть мы приходим в этот мир (согласно Исламу) для того, чтобы сдать Экзамен - кто из нас Лучший по своим делам, поступкам и т.д.
И тот, кто хорошо, достойно сдаст этот Экзамен, тот будет счастлив и благополучен, а кто провалит Экзамен, тот, соответственно, будет наказан по самым Строгим и Бескомпромиссным Законам Всевышнего!
Поэтому Бог всю жизнь, в каждой ситуации, и в каждую минуту нас проверяет и испытывает (на веру, честность, справедливость, принципиальность, добропорядочность, добросердечие...) и, соответственно, в течении этой мирской жизни нам за хорошие дела дает благо, удачу, хорошее здоровье и т.д., а за плохие дела - всякие несчастья, трагедии и болезни. А после ухода из этого мира - либо Рай с неописуемыми благами, либо Ад - с ужасными и невообразимыми вечными муками!
Поэтому все зависит от выбора самого человека...!!!