Ответ Р. Мухаметдинову
А.А. Агафонов – крупный ученый, обладающий не только глубокими знаниями своего предмета, но и незаурядным педагогическим талантом: мудрый наставник студентов, активный общественный деятель, один из ярких представителей казанской медицинской школы.
После прочтения вашей статьи, господин Мухаметдинов, «Как спасти Агафонова» возникли более глубокие вопросы: как воспитывать наших студентов, как спасти молодежь от пренебрежительного отношения к научному авторитету, интеллекту и заслугам профессора А.А. Агафанова, как научить молодежь с уважением относиться к старшему поколению, которое создавало славу и потенциал Татарстана?
Вы слишком нетактичны, господин кандидат. У вас слишком легко получается: кандидат ставит задачи доктору, причем кандидат исторических наук учит, как лечить профессора медицины. Имеете ли вы, кандидат наук, нравственное право единолично советовать профессору А.А. Агафонову работать над ошибками? На это есть ученый совет, функции которого вы смело взяли на себя. И далее вы пишете: «На меня повеяло какой-то болезненностью и старческой немощью». Эта фраза говорит о вашей неполноценности и узком мировоззрении. Странно читать такие слова, так как уважительное отношение к старшим во всех религиях, а особенно в исламе, стоит на первом месте. Возможно, вам не хватает глобального понимания современных задач, поставленных перед обществом: объединение разных народов и народностей, развитие дружбы и толерантности между ними.
Мы, бывшие студенты и аспиранты многонациональной группы, воспитанные профессорами Г.С. Воздвиженским, А.Ф. Богоявленским, П.А. Петровым, Н.С. Ахметовым, всегда гордились своими преподавателями – учеными, сумевшими создать научные школы в Татарстане.
Мы уважаем А.А. Агафонова за богатство его сердца, за его нетерпимость к нечестности, безнравственности.
Вы слишком однозначны, господин кандидат. Хотелось бы узнать, у каких великих учителей вы научились устраивать Профессору с большой буквы публичную медийную порку?
В статье «Русская идея XXI века» («ЗП» N33) Р. Мухаметдинов советует умным русским оставить нации в покое, в том числе и татарскую, и заняться исключительно собой. На сей раз Р. Мухаметдинов как человек, заболевший на всю голову идеей спасения русского народа, советует А.А. Агафонову читать П.Я. Чаадаева и Н.А. Бердяева. В предыдущей же статье он пытается спасти русский народ от русской идеи Ф. Достоевского.
Русская идея понимания Ф. Достоевского в XIX веке – это нравственная чистота и единение всех народов, в том числе и татарского, под знаменем духовной свободы. Основная идея творчества Ф. Достоевского – это сострадание униженным и оскорбленным в царской России XIX века. Сердце Ф. Достоевского страдает, и совесть писателя болеет от чудовищной несправедливости. Прав был М. Горький, когда писал: «Гигант Пушкин, величайшая гордость наша, самое полное выражение духовных сил России, а рядом с ним волшебник Глинка и прекрасный Брюллов, беспощадный к себе и людям Гоголь, тоскующий Лермонтов, грустный Тургенев, гневный Некрасов, великий бунтовщик Толстой и больная совесть наша – Достоевский».
Если бы русский народ заболел «русской идеей» Ф. Достоевского, то Россия давно бы была другой страной. Сейчас в стране властвуют инстинкты жадности, зависти и ненависти. Политическая элита возбуждена борьбой за власть. Идет захват власти без совести и нравственности. Покушения и убийства религиозных деятелей пришли и в Татарстан, свидетельствующие о том, что нет единства и в татарской умме.
Слабые тени вождей Забулачной Республики 1918 года вызывают у господина Р. Мухаметдинова политический зуд во всех частях тела, особо в голове.
И в заключении: Е.Е. Горшенев, к сожалению, не успел дописать ответ на вашу статью («ЗП» N11), господин Р. Мухаметдинов, но начал он ее словами: «Болото ухнуло зловоньем».
Г.А. ГОРШЕНЕВА,
доцент.
Агафонову необходимо заниматься лекарьским трудом, если еще в состоянии. А не лезть в политические дебри, если знаний не хватает. Чувство националистической злобы уж как то не к лицу такому пожилому человеку. Где мудрость,толерантность? Никакой интеллигентности. Вот и за помощью обратился Горшеневой. Плясун старый!
Я не поклонник Достоевского по многим причинам .Шовинист и дремучий сектант не тянет на роль совести нации хотя могут быть и другие мнения .
Уважаемая доцент Горшенева Г.А., а как насчет жидов у Достоевского.Поделитесь, пожалуйста.
Там он еще и о "полячишках" писал.
Сегодня Достоевского за "Дневник писателя" привлекли бы по статье 282.
По такой логике не к лицу профессору Агафонову поучать историка-академика Тагирова. Нужно соблюдать собординацию. Тащить и не пущать.
Как нагло и бесцеремонно автор статьи вписала татар в свое видение мира! По ее мнению, все, что осталось татарам - объединиться с русскими на основе идей Достоевского. Татар она и не спрашивает! Наглое, хамское, бесцеремонно-безапеляционное суждение, не оставляющее другим народам свободы выбора. Вы кто, собственно, такая, доцент Г.А. Горшенева? С чего это вы взялись решать судьбы других народов? Последняя истина за вами что ли осталась? Чем вы ее подтвердите? Писаниями педофила Достоевского? Так этот писака суть порождение православной цивилизации, - мира абсолютно враждебного не только татарам, но и всему остальному человечеству, не принадлежащему данной конфессии. Его мессианские идеи это продолжение православного наступления на мир. И единение народов России Достоевский видел только под крылом православной церкви. Мы этот подарок от вас должны принять, Горшенева? Идите вон, недобитое дитя любителей осчастливить все человечество. Мы уже давно живем под властью таких как вы "достоевских". Время вашей неправедой власти сокращается, и жизнь вам еще вправит мозги, я надеюсь.
Госпожа, Горшенина, так это ваши соплеменники по фамилии и несут инстинкты жадности, зависти и ненависти.
Во вторых, Вы сами являетесь одновременно и зомбированной своими соплеменниками (или у вас родство на генном уровне и дело обходится без одурачивания?) и винтиком зомбирования других, говоря:"Покушения и убийства религиозных деятелей пришли и в Татарстан, свидетельствующие о том, что нет единства и в татарской умме".
Если уж в Москве дома взрывали ради восшествия на престол и "учения" попытались в Рязани провести для очередной истерии, то что им стоит убить в своих операциях очередного им имама, коих на Кавказе убито уже около сотни? Татары как раз (вопреки Вашему желанию)в своем единстве уверены, что убили Якупова сатанисты по указанию из единого мирового антиисламского центра Сатаны.
Вот только не понял, о ком это вы говорите :"Идет захват власти без совести и нравственности". О Путине с Медведевым? Для вас они святы, как ваши иконы, а вот "нацменов" вам дай попинать.
Таки я вам скажу об этом так. Нечего есть наших, своих Шеломовых/Линников хавайте. А наши и так под гнетом Москвы и разрываются между нашим татарским народом и чтобы вам еще, нетатарам в Татарстане угодить. Например, на татар и их национальные и религиозные проблемы в других регионах "русские" плевать хотели.А тут перед Шаймиевы-Миннихановы перед вами расшаркиваются, как могут.
Русская идея понимания Ф. Достоевского в XIX веке – это нравственная чистота и единение всех народов, в том числе и татарского, под знаменем духовной свободы. Основная идея творчества Ф. Достоевского – это сострадание униженным и оскорбленным в царской России XIX века.
Г.А. ГОРШЕНЕВА, доцент
============
Судя по всему, госпожа Горшенева совершенно не читала Достоевского, который не был эдаким агнцем, которым его сейчас рисуют, а был завзятым русским империалистом и шовинистом. Основная его мечта - это не сострадание к бедным и униженным, а православный крест над Константинополем. Достоевский очень не любил поляков и евреев и был завзятым антисемитом, как и положено стандартному русскому шовинисту. Тургенев рассказывал литератору Николаю Минскому, что «Достоевский развратничал по ночам, а утром бегал в Новодевичий и часами клал земные поклоны».
Отношение к татарам Достоевского выражено в очень красноречиво и одновременно очень лживо Русская земля принадлежит русским, одним русским, и есть земля русская, и ни клочка в ней нет татарской земли. Татары, бывшие мучители земли русской, на этой земле пришлецы. Но, усмирив их, отвоевав у них назад свою землю и завоевав их самих, русские не отомстили татарину за двухвековое мучительство, не унизили его, подобно как мусульманин-турка измучил и унизил райю, ничем и прежде его не обидевшего, - а, напротив, дал ему с собой такое полное гражданское равноправие, которого вы, может быть, не встретите в самых цивилизованных землях столь просвещенного, по-вашему, Запада. Даже, может быть, русский мусульманин пользовался иногда и высшими льготами против самого русского, против самого владетеля и хозяина русской земли... Веру татарина никогда тоже не унижал русский, никогда не притеснял и не гнал, и - поверьте, что нигде на Западе и даже в целом мире не найдете вы такой широкой, такой гуманной веротерпимости, как в душе настоящего русского человека.
Каждый, кто знает татарскую историю, может сказать, выселяли ли русские завоеватели татар из Казани или нет, притесняли ли они нашу религию или нет. Вывод однозначен - Достоевский лжец !
Еще штрих к портрету Достоевского. В 1876 году, о чем мало кому ныне известно, впервые стал вопрос о выселении татар из Крыма. Точка зрения Достоевского:
«Русская земля принадлежит русским, одним русским, и есть земля русская, и ни клочка в ней нет татарской земли. Татары, бывшие мучители земли русской, на этой земле пришельцы…»
Где тут можно увидеть святого Достоевского, в какой строке ?
Эта и есть загадочная русская душа .С одной стороны предаватся во все тяжкие потом строить из себя страдальца и святого .Без дистанции с русской культурой ,верой и образом жизни татары сами превращаются в упырей .
Вот поэтому то и вредны для татар и русская культура, и русская литература. Вообще о русском дуализме, манихействе, деление мира на черное и белое без полутонов сказано много. В контексте русской культуры мы можем сказать, что свой фасадный, праздничный наряд она выставляла на Запад. Здесь дворянские балы, Каренина, "слезинка ребенка", за которую Достоевский готов отдать весь мир. С черного же входа мы видим звериную харю, в которой настолько все человеконенавистнечески, что оторопь берет! Прочитайте вышеизложенную цитату из Достоевского. Парадный фасад для Европы, чтобы прельстить, подмазаться, набрать новых адептов русской идеи. Черный вход - для тех, кто оказался уже внутри "русского мира". Это мир беспросветный, где не всходит солнце, где имперскость и мессианство пронизали своими щупальцами все стороны жизни, и где человек не может оставаться человеком. Эти звериные черносотенные рожи - оборотная сторона лучезарной солнцеликой маски.
Как же изнасилованы все народы, попавшие внутрь этой маски! Те, у кого оставалиссь силы, бежали из этого выморочного царства. Те, кто остался, обречены исчезнуть как народ и влиться в аморфную инертную массу насельников этих безрадостных равнин.
Образовательная система Российского государства, базирующаяся на имперской традиции, всегда была нацелена исключительно на ассимиляцию нерусских, об этом откровенно высказывались различные чиновники еще Царской Администрации в конце 19 века.
Вот знаменитые слова министра народного образования графа Дмитрия Андреевича Толстого, которые подтверждают это:
«Целью обучения нерусских народов русскому языку является их обрусение».
ОШИБКИ СТОЛЫПИНА.
Ошибкой Столыпина стало то, что он не предвидел последствий интенсивной русификации нерусских народов.
Столыпин не скрывал своих националистических убеждений; однажды на заседании Думы он резко ответил польскому депутату Дмовскому, что почитает за "высшее счастье быть подданным России".
Он открыто проводил националистскую великорусскую политику и, естественно, восстановил против себя и царского режима все национальные меньшинства.
Финляндия стала прибежищем для многих оппозиционеров.
Столыпина возмущало, что сейм Финляндии состоял преимущественно из социалистов и либералов.
В 1908 г. он безуспешно попытался ограничить полномочия сейма, дважды распускал его, а затем вновь ввел в стране прежние диктаторские методы.
К 1914 г. неприязнь финнов к русским оккупантам стала повсеместной.
Что касается Польши, там ситуация была сложнее, так как отношение поляков к России не было единодушным.
Часть поляков под руководством Дмовского пыталась добиться для своей страны большей автономии.
Другая часть, руководимая Пилсудским, требовала полной независимости.
Столыпин закрыл польскоязычные школы, а в городах насадил муниципальные учреждения с преобладанием русских служащих.
На Украине, где пресса и высшие учебные заведения подверглись насильственной русификации, росло национальное самосознание украинской элиты, основанное на понимании экономического могущества края, ставшего житницей и индустриальным центром всей империи.
Царские власти жестоко преследовали украинских националистов, организовавших Союз освобождения Украины и нашедших прибежище в Галиции, входящей в состав Австро-Венгрии.
Австрийские власти охотно покровительствовали украинским националистам, желая всячески помешать российским властям в отместку за поддержку в Богемии и на Балканах антиавстрийских настроений малых славянских народов.
По тем же причинам тюркские меньшинства на территории Азербайджана, объединившиеся в партию "Муссават" ("Равенство"), решительно пошли на сближение с обновленной после младотюркской революции Турцией.
Часть мусульманской интеллигенции татарского происхождения, проживающей на территории Крыма и на Нижней Волге, пыталась возродить тюркско-татарскую цивилизацию, добиваясь ее признания наравне с русской.
Царское правительство, естественно, не желало идти на подобные уступки.
Оно также поощряло жесткое внедрение русских колонизаторов и переселенцев в Среднюю Азию.