Открытое письмо издателю "Независимой газеты" гр-ну Ремчукову
В пятницу 10 июля 2015 г. газета опубликовала статью или репортаж под вызывающим названием «Судороги татарстанского суверенитета». Автор репортажа – казанский корреспондент Глеб Постнов дал своему очерку подзаголовок «Время бунтов против федеральной власти в республике закончилось». И заглавие, и подзаголовок имеют откровенно провокационный характер. Как иначе понимать сенсационные выдумки автора, если поводом для выступления избран факт общественно-политической жизни Республики Татарстан – постановление Государственного совета в связи с запросом Государственной думы Российской федерации по поправке в законодательство? Фантазия репортера выходит за рамки здравого смысла. Правда, и ранее молодой репортер не отличался тактом и объективностью в отношении народа, с которым живет в одном доме.
Упомянутое выше постановление Государственного совета от 8 июля 2015 г. – это серьезный политический документ, направляемый в Государственную думу РФ. Он отклоняет поправки депутатов И. Яровой и В. Никонова, принятие которых может иметь негативные последствия, ибо затрагивает права всех субъектов Российской Федерации на регулирование вопросов преподавания родных языков народов, живущих в субъектах Российской Федерации. Родных (литературных) языков народов России примерно шесть десятков, а диалектов и наречий еще больше: почти двести. Ограничение права на преподавание и использование родных языков едва ли удастся и едва ли повысит популярность одного-единственного государственного языка, авторитет которого и без «поправок» достаточно высокий.
Инициатором поправки выступила Ирина Яровая, само имя которой призывает к миролюбию. Однако ныне она выступила как государственный работник (председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции) с предложением поправки в действующий закон, поправки, запрещающей составление программ обучения в школах, особенно по обучению родным языкам, а также по изучению и толкованию истории. Положение депутата Госдумы обязывает заниматься своим делом, в данном случае актуальными проблемами безопасности, например, урегулированием отношений с братской Украиной и не менее актуальной проблемой коррупции внутри страны. Ан нет, депутат вторгается в сферу культуры и образования, правда, приглашает другого депутата, Вячеслава Никонова, призванного содействовать развитию образования всея Руси Великой. Семейное происхождение данного депутата вполне интернациональное. Мне довелось слушать блестящие лекции Алексея Дмитриевича Никонова в МГИМО в начале 50-х годов прошлого века. Он обучал нас защищать национальные государственные интересы с позиций интернационализма. Да и мама будущего депутата достойно занималась научными исследованиями в знакомой мне лично отрасли науки. Да и сам В. Никонов, как известно, занят в науке. Зачем ему понадобилось вносить эту поправку в закон об образовании, известно только ему самому. Но вот депутатам на помощь приходит журналист, который считает, что стране нужен единый учебник истории. СМИ сообщают, что в Министерстве образования и науки считают введение т.н. базовых учебников и даже «базового содержания» их спорным.
Между прочим, в Московском государственном институте международных отношений – университете сегодня изучают более 50 языков народов мира. Это отмечено, говорят, в Книге рекордов Гиннесса. В МГИМО приезжают учиться молодые люди из стран всех континентов. И вдруг в самой России узнают, что законом поощряется только один-единственный.
Рассуждения журналиста Г. Постнова не отличаются корректностью, начиная с иронического стиля повествования о том, как народные избранники «размазали» поправки И. Яровой и В. Никонова по всем статьям. Он видит достоинство поправок в том, что они лишают «регионы» права создавать свои учебные программы и свои учебники, что особенно болезненно воспримут субъекты Федерации, когда дело коснется истории и литературы. Создание единой федеральной базовой программы и единого учебника истории едва ли сотрет в памяти народов «прелести» самодержавия и крепостничества, результаты деяний Ивана Грозного или Николая Второго. У каждого народа своя память, будь то в Поволжье или на Кавказе, в Сибири или на Дальнем Востоке.
Г. Постнов полагает, что в Татарстане мифологизирована история. Ему следовало бы ознакомиться с десятками и сотнями научных публикаций на русском языке по истории татарского народа, начиная «со времен Древней Булгарии», а может быть, и с более древних времен, чтобы понять, что народы сосуществовали всегда в мире, войны затевали цари и ханы. Что касается эффективности единого учебника истории для школьников, то написать его можно, но как убедить новое поколение в том, что это и есть единственно правдивый взгляд на прошлое, если в стране имеются тысячи научных изданий, по которым учатся учителя и в которых имеются разные точки зрения, а самое главное – исторические свидетельства и факты. Означает ли введение монистического взгляда на историю и изучение ее по «краткому курсу», что дальнейшие исследования истории – ненужное пустое занятие? То, что написал узкий круг историков, и есть истина в конечной инстанции? Преподавать в школе надо правдивую историю, основанную не на шовинистических мифах, а на научных исследованиях. Восхваление самодержавных правителей только потому, что они русские, это же не просто наивно. Это глупо. Противоречит Основному закону Российской федерации. Во-первых, Россия сегодня республика, во-вторых, мамы всех русских царей, начиная с эпохи Петра, были немецкого происхождения. Предполагают ли авторы единого учебника истории сообщить новым поколениям историческую правду о самодержавии и его духовной основе – религии, о принудительном крещении не только башкир и татар, но и чувашей, мордвы, мари и других под страхом сгона с родных земель или сожжения на кострах? Автор репортажа с возмущением сообщает, что в Татарстане в школах говорят на татарском языке. «А есть еще татарские школы (точно такие же татарские детские сады), где по-русски вообще не говорят». Если бы автор репортажа выехал из города в одну из сотен татарских деревень, то мог бы узнать, что говорят там на родном языке и с уважением воспринимают гостей, говорящих на русском языке.
Многие выходцы из Татарстана и других регионов России (не только Поволжья) вплоть до Астрахани и других регионов страны находятся на государственной службе, «инородцы»: офицеры в армии, дипломаты, врачи, ученые, свободно владеющие не только родным языком, но и русским языком, а также несколькими иностранными языками, пишущие книги и стихи на родном и на русском языке. В Татарстане было торжественно отмечено тысячелетие города Казани. Москва отметила 850 лет своей истории. Автор данной заметки искренне рад был и тому, и другому событию. В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (а это наша общая Победа!) едва ли уместно затевать споры о том, какой язык лучше – родной или государственный.
Журналист взволнованно пишет, что Москву «перепугала» сходка «молодчиков» в центре Казани. Чуть ли не из-за этого Москва пошла на заключение договора о разграничении полномочий между Москвой и Казанью. Он делает, «ничтоже сумняшеся», далеко идущий вывод: «История стала политическим орудием Казанского Кремля». А надо бы внимательно почитать Конституцию Российской Федерации, которая определяет Россию как многонациональное государство, которое основано на договоре. Полезно было бы помнить, что еще не отменен федеральный закон «О национально-культурной автономии». Репортеру следовало бы узнать, как обстоит дело с родными языками в других субъектах Российской Федерации. Очевидно, новый государственный орган Федеральное агентство по делам национальностей создается в 2015 году не для того, чтобы препятствовать использованию родных языков десятков национальностей, живущих веками в России.
Что касается «судорог суверенитета», то следует помнить, что суверенитет Федерации складывается из суверенитетов субъектов Федерации. Не надо торопиться с отменой суверенитетов со ссылкой на «парад суверенитетов». Так можно подорвать суверенитет России.
Комитет по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Государственного совета РТ обосновал постановление Госсовета Республики Татарстан и политически, и юридически. Председатель комитета Разиль Валеев (известный писатель, поэт) напомнил, что В.В. Путин заявил в Казани еще в 2002 году: «Полная дурь и бред, если кто-то где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, если кто-то говорит о том, что нужно сокращать изучение родного языка».
В заключение хотелось бы сослаться на притчу, переданную недавно по телевидению: этнографы нашли в Сибири поселение, где люди говорят на языке, который неизвестен языковедам. Они задали вопрос местным жителям о том, что вместе с ними исчезнет их язык. Жители послали исследователей с этим вопросом к престарелой мудрой женщине, которая лаконично сказала: «Нет, не исчезнем: у нас есть свой поэт». У пяти миллионов татар в России поэтов много. Прислушайтесь к голосу поэтов, депутатов, ученых…
А. АХТАМЗЯН,
почетный профессор МГИМО – университета,
заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Убедительно и мудро написано с высоты своих прожитых лет, меткий ответ всем русским шовинистам
"Независимая газета" давно уже не является независимой, в России нет уже ни свободы слова, ни свободы печати. А что касается судорог суверенитета, то еще неизвестно, сколько просуществует византийская деспотия под названием "Российская федерация". Ее экономике приходит конец, что для любой империи означает неминуемый развал.
Русский нацизм ставит вопрос так - или русская империя убьет нерусские народы через уничтожение их языков и культур, или само существование нерусских народов приведет к распаду империи. Раз так, у нас нет другого выхода, кроме уничтожения империи, просто в интересах самосохранения. Представьте себе, что есть голодный людоед, который намерен вас съесть. Если вы хотите остаться в живых, у вас нет другого выхода, кроме как убить людоеда, чтобы он вас не съел.
теперь НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА,
некогда зависимая от тов.березовсково,может публиковать все,что ее милой душеньке приятно.
они опаздали с доносом на татарстан.
нынче не до того-УЖЕ ПРИЕХАЛИ.
всей рашеей.
с ремчуковым и прочей ОБСЛУГОЙ ВЛАСТИ.
Комитет по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Государственного совета РТ обосновал постановление Госсовета Республики Татарстан и политически, и юридически. Председатель комитета Разиль Валеев (известный писатель, поэт) напомнил, что В.В. Путин заявил в Казани еще в 2002 году: «Полная дурь и бред, если кто-то где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, если кто-то говорит о том, что нужно сокращать изучение родного языка».
================================================
А в Казани, вопреки словам Путина и своим же требованиям к изучению национальных языков, запрещают изучать русским язык как родной.
А. АХТАМЗЯН,
Русские в Татарии являются нац. меньшинством. Т.е. в Казани власти сами нарушают то право на изучение своего языка нвц. меньщинствами, исполнения которого они требуют от Москвы и русских. Они не уважают права другим народов и не замечают этого.
Позиция А.АХТАМЗЯНА двуличная и шовинистическая.
Статься лживая и тенденциозная. Если ты требуешь чего-то от лругих, сам сначала научись уважать права других. Видит пылинку в глазу другого, не замечая бревна в собственном.
А Постнов прав.
Башкир не крестили. Башкиры тонули в крови восстаний за Ислам. Это татары шли целыми районами креститься за маленький медный крестик и штаны. А татары доносили на них в Москву, всячески провоцируя геноциды башкир. В частности Тефкелевы и остальные мурзы. До сих пор татары ненавидят башкир за приверженность к Исламу.
Ишбулды, 17.01.2016 в 09:08
Башкир не крестили. Башкиры тонули в крови восстаний за Ислам. Это татары шли целыми районами креститься за маленький медный крестик и штаны.
========================
Как всегда, русские нацисты и их приспешники не находят другой аргументации, кроме грубой и примитивной лжи.
Расим щизофреник опять появился что ли.
Башкир не крестили. Башкиры тонули в крови восстаний за Ислам. Это татары шли целыми районами креститься за маленький медный крестик и штаны. А татары доносили на них в Москву, всячески провоцируя геноциды башкир. В частности Тефкелевы и остальные мурзы. До сих пор татары ненавидят башкир за приверженность к Исламу.
_______________________________
Не верные выводы, т.к.кроме татар кряшен и русских и татары многочисленны, значит не всех смогли скрестить
А зачем башкиры воевали с казахами?