27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Обращение ВТОЦ
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Обращение ВТОЦ

27 сентября 2015 года
Обращение ВТОЦ

Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину,

временно исполняющему обязанности
президента Республики Татарстан
Р.Н. Минниханову,

руководителям парламентов
республик (государств)
Российской Федерации 




     В газете «Звезда Поволжья» (21 – 27 мая 2015 г.) появилось обращение ряда общественных деятелей к президенту РФ В.В. Путину «Спасите русский язык». Авторы обращения поднимают очень важный вопрос по сохранению общей культуры народов России, в частности, вопрос знания русского языка. Не секрет наличие деградации общей культуры, в том числе языковой, у населения Российской Федерации. Это проявляется в выступлениях даже некоторых государственных деятелей, дикторов радио и телевидения, артистов. Это связано во многом с низким уровнем образования в школах. Школьное образование требует особого внимания государства. Государство пытается найти выход из этой проблемы, к примеру, повышая зарплату учителям, что очень хорошо. Но авторы обращения, к сожалению, выбрали другой путь решения проблемы. Не повышение культуры всех народов, населяющих Российскую Федерацию, а путь поиска виноватых там, где их нет. Оказывается, изучение государственных языков в республиках (государствах) ущемляет права русскоязычных детей.
     Несомненно, авторы письма – законопослушные граждане и соблюдают все положения Конституции РФ и Конституции республик (государств). Напомним статью 68 Конституции РФ: «2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации». Напомним также статью 8 Конституции Республики Татарстан: «1. Государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. 2. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Республики Татарстан государственные языки Республики Татарстан употребляются на равных основаниях».
     Почему же авторы письма призывают грубо нарушить Конституцию РФ и Конституцию РТ? Разве граждане Татарстана (см. статью 21 Конституции РТ) не обязаны знать оба государственных языка? Изучение татарского языка в школах основано на Конституции РФ и Конституции РТ, это не прихоть «региональных национал-законодателей», как выразились авторы письма. 
     Напомним также о том, что Александр Невский и другие русские князья прекрасно знали татарский язык – государственный язык государства Золотая Орда. Нелишне вспомнить и о том, что в 1-й Казанской гимназии в конце ХVIII и в ХIX веке преподавался татарский язык. Но никто не писал челобитных царю с просьбой «спасти русский язык».
     Правильное понимание этой проблемы мы видим не только у выдающихся представителей русской культуры, но и у нынешних государственных деятелей. К примеру, первый вице-премьер И. Шувалов во время посещения ИТ-лицея КФУ отметил: «Каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности. Славянский, тюркский и английский – это же такое богатство!».
     Авторы приводят доводы на примере ученика из села Покровка Татарстана и ученика села Покровка Самарской области. Утверждается, что нарушаются права ученика из Татарстана из-за того, что его заставляют учить татарский язык. Видимо, авторам неведомо, что знание языков обогащает человека в культурном плане и, более того, способствует развитию мышления ребенка. Тем более это актуально для ученика из Татарстана, он живет в окружении народа, имеющего тысячелетнюю культуру. Письменная культура татар обнаруживается со второго тысячелетия до нашей эры. Мы уже не будем говорить о том, что знание языков народов, населяющих одну территорию, является фактором мирного сосуществования и взаимного культурного обогащения. 
     Это обращение является свидетельством того, что в Республике Татарстан не ведется работа по внедрению государственного татарского языка во все сферы жизни республики. Отметим, что авторы правильно подчеркнули слабую востребованность татарского языка в государственных и муниципальных учреждениях, деловой жизни и в быту. Действительно, даже в чисто татарских районах делопроизводство ведется на русском языке, а в советское время оно проводилось на татарском языке. Даже журналистов татарских изданий заставляют переводить свои материалы на русский язык. Поэтому неудивительно, что у общественности созрело требование о введении экзаменов на знание двух государственных языков – татарского и русского для государственных и муниципальных служащих и лиц, работа которых связана с обслуживанием населения. Это повысило бы уровень культуры государственного аппарата и, естественно, уровень обслуживания населения.
     Конечно, в обучении и русскому языку много проблем. Но мы считаем, что надо проблемы решать не за счет других, а совместными усилиями. Правильный путь должен лежать не через раздоры и взаимные претензии, а через консолидацию в решении общих проблем.
     Президент РТ и Госсовет РТ согласно Конституции должны сделать все, чтобы в нашей республике появилась потребность в знании татарского и русского языков. Отметим, к примеру, в Хабаровском крае русские родители требуют изучения китайского языка в школах ввиду наличия «большого соседа». Русский народ отличается стремлением понимать соседей, и у нас в республике готовы изучать татарский язык. Но для изучения языков необходимо создать условия. Например:
     – повысить уровень преподавания татарского и русского языков в школе и вузах;
     – разработать соответствующий новый методический материал по обучению татарскому языку;
     – необходимо введение экзаменов на знание двух государственных языков – татарского и русского для государственных и муниципальных служащих и лиц, работа которых связана с обслуживанием населения;
     – необходимо введение экзаменов для мигрантов на знание двух государственных языков – татарского и русского (совместно с Федеральной миграционной службой).

Президиум
Всетатарского общественного центра.


Комментарии (58)
Guest, 27.09.2015 в 21:47

Перепись 1897 года:

татар - 3 737 627 человек
башкир - 1 321 363 человека

татаро-башкир - 5 058 990 человек

Перепись 1926 года:

татар - 2 916 536 человек
башкир - 713 693 человек

татаро-башкир - 3 630 229 человек

Оценочная численость татаро-башкир на 1920 год:

5 058 990 х 1,3 = 6 576 687 человек

Убыль татаро-башкир на 1926 год:

6 576 687 - 3 630 229 = 2 946 458 ~ 3 млн. человек

Голодомор 1921-1922 годов - ГЕНОЦИД!!!

Башкир, 28.09.2015 в 06:57

Напомним также о том, что Александр Невский и другие русские князья прекрасно знали татарский язык
----------------------
Да,да NETCAT_SMILE_BIGSMILE Все они турецкий лицей закончили в Актаныше. Что касается ВТОЦ, то уже давно признать его экстремисткой организацией.

Guest, 28.09.2015 в 07:33

Запретят наш язык, к сожалению (

Guest, 28.09.2015 в 10:26

Нет, не запретят. Но учить его будут по желанию, а не все подряд!
Главная проблема, чтобы желали татары.
Пока что они учат свой язык из-под палки.

Аналитик, 28.09.2015 в 10:36

Guest, 28.09.2015 в 10:26
Главная проблема, чтобы желали татары.
Пока что они учат свой язык из-под палки.
==============================
Господин Щеглов, если русские не хотят учить свой язык, причем тут татары?! Если русские не желают учить свой язык даже из-под палки в самых благоприятных условиях, то Татарстан, Башкортостан и другие национальные республики совершенно ни причем. А так давно пора сделать изучение русского языка добровольным, нечего его навязывать и воспитывать тем самым у детей отвращение к русскому языку. Захотят и полюбят изучать русский язык, тогда другое дело, так ведь никто не запрещает русским изучать свой же язык добровольно!

Guest, 28.09.2015 в 11:57

Guest, 28.09.2015 в 10:26
Главная проблема, чтобы желали татары.
Пока что они учат свой язык из-под палки.
=====================================================

А обычный среднестатистический русский ребенок свой русский язык учит из под чего?! Из под имбирного пряника что ли.

Расим, 28.09.2015 в 12:41

Татары удревнились до второго тысячелетия до нашей эры? Дальше эту чушь читать уже и не надо. Где татары - там ложь.

Расим, 28.09.2015 в 12:55

"Татаро-башкиры" - новая мулька татарских национал-сепаратистов: как ограбить башкир и при этом выступать от их имени!

Guest, 28.09.2015 в 15:48

"Если русские не желают учить свой язык даже из-под палки в самых благоприятных условиях, то Татарстан," АНАЛИТИК БРЕШЕТ КАК ВСЕГДА, ПОТОМУ КАК РУССКИЕ ЖЕЛАЮТ УЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, НО ИЗ ЗА НЕДОСТАТКА ЧАСОВ (ИЗВЕСТНО ЧТО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК В ТАТАРСТАНЕ ЗАМЕТНО МЕНЬШЕ)ИЗУЧАТЬ КАЧЕСТВЕННО, НА УРОВНЕ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СДАТЬ ЕГЭ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РЕПЕТИТОРА.

Guest, 28.09.2015 в 17:49

Да если вам придуркам московский царек вместо русского языка прикажет учить французский или вообще введет курс кройки и шитья на всё количество часов, так вы придурки будете шить и кроить, лопоча и кортавя, типа французы (что, кстати, уже бывало), но и пискнуть не посмеете что-то против. Причем основная масса будет просто шить и кроить, без всякого французского, так как и на его освоение просто ума не достанет.

Guest, 28.09.2015 в 18:10

Guest, 28.09.2015 в 15:48
"Если русские не желают учить свой язык даже из-под палки в самых благоприятных условиях, то Татарстан," АНАЛИТИК БРЕШЕТ КАК ВСЕГДА, ПОТОМУ КАК РУССКИЕ ЖЕЛАЮТ УЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, НО ИЗ ЗА НЕДОСТАТКА Ч_____________________

В СССР наряду с русским преподавали 2 часа, французского либо немецкого и английский. Но ни у кого не было желания спасать русский язык.
Русский был в полном объеме - всю неделю, но почему то как раз с русским у самих же русских было плохо.
А вы друзья как не садитесь...

Guest, 28.09.2015 в 20:38

ну вот, опять татары во всем и всегда самые лучшие, самые умные , самые красивые одновременно.
Молодцы, чё скажешь.
Хвалитесь дальше, но по-татарски, а то начинает поднадоедать.
Лучше давайте про то как русские отлавливали сусликов и татар и поедали их, готовя самые разнообразные блюда.

Аналитик, 29.09.2015 в 08:17

Guest, 28.09.2015 в 15:48
РУССКИЕ ЖЕЛАЮТ УЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, НО ИЗ ЗА НЕДОСТАТКА ЧАСОВ (ИЗВЕСТНО ЧТО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК В ТАТАРСТАНЕ ЗАМЕТНО МЕНЬШЕ)ИЗУЧАТЬ КАЧЕСТВЕННО, НА УРОВНЕ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СДАТЬ ЕГЭ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РЕПЕТИТОРА.
========================================
НУ ДАВАЙ ТОГДА ИЗДАДИМ ЗАКОН, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗУЧАЛ ТОЛЬКО ТОТ ЯЗЫК, КОТОРЫЙ ЕМУ НРАВИТСЯ? ПЕРВЫМ В СПИСКЕ НАВЯЗЫВАЕМЫХ ЯЗЫКОВ СТОИТ РУССКИЙ ЯЗЫК, ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ ЕГО ИЗУЧЕНИЕ СТРОГО ДОБРОВОЛЬНЫМ?

Guest, 29.09.2015 в 11:16

нашим согражданам русской национальности
здорово пондравилась ОТМАЗКА
"недостача часов на русский из-за татарского".
машут как флагом.
первомайская демонстрацыя.
хоть все часы вам отдай-толку не будет.
и раньше было:
-татары всегда изучали русский с лучшим результатом,чем носители языка-русские,
в любой школе республики.
так было и в сельских школах,ВЕЗДЕ.
а потому-как ВЫ ни садитесь...
мудыканты ВЫ.

Guest, 29.09.2015 в 11:52

Guest, 28.09.2015 в 20:38
ну вот, опять татары во всем и всегда самые лучшие, самые умные , самые красивые одновременно.
Молодцы, чё скажешь.
Хвалитесь дальше...
NETCAT_SMILE_GRINNETCAT_SMILE_GRINNETCAT_SMILE_GRIN

Guest, 29.09.2015 в 12:11

Guest, 28.09.2015 в 15:48
"Если русские не желают учить свой язык даже из-под палки в самых благоприятных условиях, то Татарстан," АНАЛИТИК БРЕШЕТ КАК ВСЕГДА, ПОТОМУ КАК РУССКИЕ ЖЕЛАЮТ УЧИТЬ СВОЙ ЯЗЫК В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, НО ИЗ ЗА НЕДОСТАТКА ЧАСОВ (ИЗВЕСТНО ЧТО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК В ТАТАРСТАНЕ ЗАМЕТНО МЕНЬШЕ)ИЗУЧАТЬ КАЧЕСТВЕННО, НА УРОВНЕ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО СДАТЬ ЕГЭ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РЕПЕТИТОРА.

Guest, 28.09.2015 в 17:49
Да если вам придуркам московский царек вместо русского языка прикажет учить французский или вообще введет курс кройки и шитья на всё количество часов, так вы придурки будете шить и кроить, лопоча и кортавя, типа французы (что, кстати, уже бывало), но и пискнуть не посмеете что-то против. Причем основная масса будет просто шить и кроить, без всякого французского, так как и на его освоение просто ума не достанет.
_______________________________________________

Вот это правда! Если из московского кремля хозяин прикажет русским учить лай собак или свинячий визг вместо русского языка, они все как один (во всяком случае процентов 84-86) будут это учить и без всякого надо заменить возмущения, а с самым что ни на есть довольным и подобострастным видом.

Юмагужа, 29.09.2015 в 20:58

Не понимаю почему русские не изучают язык своего соседа с которым столько веков живут?!Ведь если ты уважаешь соседа и не ставишь себя " старшим братом" то как можно?!Все нерусские народы двуязычны!Ведь всем понятно ,что в современном мире самый востребоаанный язык английский!Потому что через английский язык получаешь 99% информации , через русский максимум 10%Зная об этом мы ,нерусские,не пишем же об этом президенту жалобу?!Не требуем же отмены русского языка и изучения вместо него английского?!

Guest, 29.09.2015 в 21:45

Потому что через английский язык получаешь 99% информации//


Правильно, учи язык соседа - английский.

Русский не надо. Нам без разницы - таджиком больше - таджиком меньше, ноу проблем!

Guest, 30.09.2015 в 08:41

Юмагужа, 29.09.2015 в 20:58
Не понимаю почему русские не изучают язык своего соседа с которым столько веков живут?!
------------------------------------
Потому что у русских нет такой необходимости.

Ведь если ты уважаешь соседа и не ставишь себя " старшим братом" то как можно?!
------------------------------------
Дело не в отсутствии уважения к соседу, а в отсутствии необходимости по жизни в татарском языке. Почти всё везде только на русском.

Все нерусские народы двуязычны!
------------------------------------
Потому что:
1) у них есть необходимость в русском языке, т.к. без него не обойтись
2) Нерусские или с рождения говорят на двух языках, или они с 7 лет идут в школу, где обучение на русском языке. За 10 лет в школе естественно они свободно овладевают русским языком. Если бы, наоборот, русских в 7-летнем возрасте отдавали в татарские школы, то они тоже знали бы татарский язык не хуже, чем татары знают русский. Поверьте, мы далеко не дебилы и не глупее вас.

Ведь всем понятно ,что в современном мире самый востребоаанный язык английский!Потому что через английский язык получаешь 99% информации , через русский максимум 10%
------------------------------------
Никто не спорит. Но мы живем в русскоязычной среде, в которой 99% информации получается и передается на русском.

Зная об этом мы ,нерусские,не пишем же об этом президенту жалобу?!Не требуем же отмены русского языка и изучения вместо него английского?!
------------------------------------
Так пишите! Разве кто-то запрещает? Можете в спортлото написать. Алга!

Guest, 01.10.2015 в 02:00

"татары всегда изучали русский с лучшим результатом,чем носители языка-русские,
в любой школе республики".
_
Так было не только в республике, так было во всех союзных республиках СССР. Мы жили в другой республике, но там тоже татары всегда грамотнее говорили и писали по-русски, и это все замечали.
Так что, причина тут не в количестве часов (это просто очередной миф), а в чем-то другом. И моя мама тоже так всегда говорила (она преподаватель), и ее подруга (она врач), которая была намного старше мамы, то есть предыдущие поколения тоже отмечали этот факт. Поэтому увеличение количества часов ничего не даст. Может быть, изучая татарский язык, у них повысится грамотность и в русском языке? Вполне возможно, ведь татарам, видимо, знание татарского (хотя бы разговорного) помогает легко и быстро изучать любые языки, т.к. татарский язык развивает мышление и память, многие люди так считают.

Guest, 01.10.2015 в 09:01

Guest, 01.10.2015 в 02:00
Может быть, изучая татарский язык, у них повысится грамотность и в русском языке?
------------------------------------
Обязательно повысится. От изучения китайских иероглифов повышается уровень владения португальским языком, а изучение хинди способствует овладению венгерским языком.

Вполне возможно, ведь татарам, видимо, знание татарского (хотя бы разговорного) помогает легко и быстро изучать любые языки, т.к. татарский язык развивает мышление и память, многие люди так считают.
------------------------------------
Доказательства где? СКОЛЬКО языков знают татары, КРОМЕ татарского и русского? Проверим? Ради эксперимента остановим на улице первых попавшихся 100 татар и узнаем какие они многоязычные?

Guest, 01.10.2015 в 11:42

не вопрос.
остановите меня, плизз.
кроме,понимаю язык некоторых зверей и птиц.
и даже -деревьев,когда в хорошем настроении.

Guest, 01.10.2015 в 12:27

Guest, 01.10.2015 в 11:42

Хм, молодец!
Татарин наверное, раз такой умный?

Guest, 01.10.2015 в 13:28

да еще спою,когда выпью.
на разных языках:
и на татарском,
и на русском,
и на матерном..

Guest, 01.10.2015 в 23:30

Ну раз и умный, и петь умеешь, и три языка знаешь - точно татарин.


Вот везет же некоторым. Щаслифчик!

Guest, 02.10.2015 в 10:30

да Я и вышивать...
само собой -на тальянке пожалыста!

Guest, 02.10.2015 в 15:08

Хде в татары записуют?

Аналитик, 05.10.2015 в 00:35

Официальные языки Европейского союза
В европейских институтах официально равноправно используются 24 языка: английский, болгарский, венгерский, греческий, датский, ирландский, испанский, итальянский, латышский, литовский, мальтийский, немецкий, нидерландский, польский, португальский, румынский, словацкий, словенский, финский, французский, хорватский, чешский, шведский, эстонский.
В странах Евросоюза проживает 508 миллионов человек, из них 1 миллион эстонцев, т.е. 0,2%. А нам в России талдычат, что якобы невозможно признать вторым государственным языком татарский язык, при том, что татары в России составляют 4%, т.е. в 20 раз больше, чем эстонцев в Евросоюзе!

Guest, 05.10.2015 в 02:05

Референдум - изменение конституции - и пожалуйста, пусть татарский будет хоть единственным государственным языком в РФ вместо русского.

В таком деле решение должен принимать народ!

Аналитик, 05.10.2015 в 10:52

Guest, 05.10.2015 в 02:05
Референдум - изменение конституции - и пожалуйста, пусть татарский будет хоть единственным государственным языком в РФ вместо русского.
В таком деле решение должен принимать народ!
=============================
В таком случае я абсолютно не понимаю, в чем суть претензий русских в Латвии? Конституции Латвии принял латышский народ, который решил, что единственным государственным языком в Латвии должен быть латышский язык? Да, это так! Тогда почему русские в Латвии не требуют проведения референдума среди латвийского народа по изменению государственного языка? Если латышский народ решит, что единственным государственным языком Латвии будет русский, так оно и будет!

Guest, 05.10.2015 в 12:32

В Латвии 25 процентов населения сегрегированы.
У них нет общегражданского паспорта, а только удостоверение негражданина.
Они не допускаются к выборам и референдумам.

Латвия - европейская ЮАР, где в роли негров служат нелатыши.

Guest, 05.10.2015 в 13:08

так защитить бы всяко-разно!
это ведь в положении безмолвной скотины,
без всяких прав личности,
угнетение по национальному признаку
на кажном шагу.
и где хартия европейских свобод,
где наше министерство ин.дел,
гусударсвенная дума,
совет федерации,которые прям-таки обязаны!
за что зарплату высокую им платит
федеральное правительство?!!
безобразие.
возможно ли такое в демократичной россии?!
край-переселить сюдый,на родину,
чем терпеть сколько лет такой позор наших.
вот поэтому все и привыкли об нас ноги вытирать САНКЦИЯМИ,что БЕЗЗУБЫЕ мы!
крошечная латвия так издевается
над большущей россией!
симметричные меры почему не применяются
с нашей стороны-
отобрать на хрен паспорта у нашенских латышей,
если имеются таковые,
а еще-контрсанкции к шпротам
и балтийской кильке!

Кунак, 05.10.2015 в 16:56

Guest, 05.10.2015 в 13:08
и где хартия европейских свобод
возможно ли такое в демократичной россии?!

В россии все возможно. Где действие закона Европейской Хартии о языках малых народов? Их развитии и функционировании. Нет этого много чего еще если перечислять.

Guest, 05.10.2015 в 20:40

Аналитик, 05.10.2015 в 10:52
В Латвии уже был референдум о придании русскому языку статуса второго государственного. Большинство проголосовало против.

Guest, 05.10.2015 в 20:46

Так у русских не спрашивали и в голосовании их участие было признано властями Латвийской республики нецелесообразным.

Guest, 05.10.2015 в 23:00

Guest, 05.10.2015 в 20:46
Это другой вопрос. Я пишу о том, что вообще референдум в Латвии о статусе русского языка имел место. А то некоторые всезнающие аналитики не в курсе.

Аналитик, 06.10.2015 в 04:51

Guest, 05.10.2015 в 12:32
В Латвии 25 процентов населения сегрегированы.
У них нет общегражданского паспорта, а только удостоверение негражданина. Они не допускаются к выборам и референдумам.
=====================
А разве в России неграждане допущены к выборам и референдумам?! Почему проживающие в России 15 миллионов неграждан России лишены права выбирать президента РФ? Какая неспреведливость! А ведь неграждан в России в 10 раз больше, чем русских во всех странах Балтии, вместе взятых!

Guest, 06.10.2015 в 09:49

Аналитик, 06.10.2015 в 04:51
Неграждане в Латвии всю жизнь живут там. Они туда не приезжали на заработки. Им просто отказали в гражданстве после распада СССР, хотя другим предоставили. Те 15 миллионов, которые живут в РФ, но не имеют гражданства, они ПРИЕХАЛИ сюда из ДРУГИХ государств, гражданами которых они являются. То же самое как россиянин уедет жить в Лондон или Париж, но от этого он не станет подданным Британии или гражданином Франции.
Разница понятна или снова демагогические передергивания в ход пойдут?

Guest, 06.10.2015 в 10:30

слишком мало пробыла прибалтика
в составе нашей родной империи.
оттого и не притерлись с русским населением-
оккупанты!
ожидалось такими мерами поторопить
отъезд русских на историческую родину.
но наши-не дурнее паровоза.
вот шиш вам,латышам!
остаемси.

Guest, 06.10.2015 в 19:17

Вы что, забыли, что еще Пётр 1 заплатил 2 миллиона золотых ефимков по условиям общепризнанного Ништадского мира 1721 года. Если им так ненавистен Советский режим и иже с ним связанное, пусть вернут нам ефимки (в первозданном виде)Еще и с процентами. которые накапали. И за то что после войны восстановили их производство понастроли хорошие фабрики.На эти денюжки мы б и памятники вывезли, и людей переселили...

Заплатил, то есть честно купил всю землю со всеми ее обитателями.

Этот акт купли-продажи Россия никогда не забудет. Посему латышам лучше заранее перебраться в Англию, Ирландию поломойками, поскольку все равно прибалтика вернется к русским.
А нынешние русские там - это НАШИ люди. И латвийское правительство делает все, чтобы они и впредь оставались НАШИМИ.

Претензии к ним резонны, я считаю


Прибалтику у Швеции Петр Первый выкупил за:
- 2 миллиона ефимков
- где ефимок (иоахимсталер / joachimsthaler) - это серебряная монета высокой пробы, весом в 28 грамм
- чеканившаяся в Чехии и Германии
- т.е. всего отдано было около 56 тонн серебра.

В то время это был эквивалентно:
- годовому бюджету Швеции
- половине годового бюджета России
- стоимости 56 линкоров, самых мощных военных кораблей того времени
- если измерять эту сделку линкорами, то в переводе на день сегодняшний, это = $300,000,000,000
- причём, в начале 18 века:
--- 400 ефимков - месячный оклад иноземца-полковника командира полка "иноземного строя",
--- 200 ефимков - оклад поручика
(ДАЁШЬ 56 МИСТРАЛЕЙ КОМПЕНСАЦИЮ! NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 07.10.2015 в 05:25

Дурак думкой богатеет.Попробуй вернуть Аляску.

Guest, 07.10.2015 в 06:01

Так Аляска царем продана, а не куплена.
Аляска - всё!

Аналитик, 07.10.2015 в 09:58

Guest, 06.10.2015 в 09:49
Неграждане в Латвии всю жизнь живут там. Они туда не приезжали на заработки.
=========================
Это неправда. Неграждане вполне могли оставаться жить в родной России, но приехали в страны Балтии в основном в поисках заработка и лучших условий жизни, точно так же, как сейчас в Россию переезжают множество жителей Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и других бывших советских республик. Если это не так, то неграждане прекрасно могли бы жить в родной Сибири, Рязани, Пскове, чем тащиться в Литву, Латвию и Эстонию.

Кунак, 07.10.2015 в 10:16

Guest, 06.10.2015 в 19:17

Прибалтику у Швеции Петр Первый выкупил за:
- 2 миллиона ефимков

Петр 1 такой же оккупант колонизатор, торгующий чужими землями, народами. То что по-настроили, то этим же и пользовались по-наехавшие по орг набору и
по комсомольским путевкам, старожилы русские. Были и такие не рентабельные предприятия, которые работали на привозном сырье из далекой Сибири.Приезжим по приказу властей конечно строили общаги. Цель- разбавить коренное население, и таким образом создать 5-ю колонну на случай полноты голосования в пользу колониального режима.

Guest, 07.10.2015 в 10:56

Аналитик, 07.10.2015 в 09:58
Это неправда. Неграждане вполне могли оставаться жить в родной России, но приехали в страны Балтии в основном в поисках заработка и лучших условий жизни, точно так же, как сейчас в Россию переезжают множество жителей Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и других бывших советских республик. Если это не так, то неграждане прекрасно могли бы жить в родной Сибири, Рязани, Пскове, чем тащиться в Литву, Латвию и Эстонию.
=========================
Ложь. Наглая и бессовестная. В Латвийской ССР около 30% населения были русскими. Они там родились, жили и никуда не делись после обретения независимости Латвии. Но именно из-за дискриминационной политики русские не получили гражданства Латвии, как все латыши. Про тех, кто переехал в Латвию из России после 1992 года, речи не идет! Это совсем другая категория, и кстати, немногочисленная.

Аналитик, 07.10.2015 в 11:22

Guest, 07.10.2015 в 10:56
В Латвийской ССР около 30% населения были русскими. Они там родились, жили и никуда не делись после обретения независимости Латвии.
======================
Помните, я всегда говорил, что наглая и бессовестная ложь - главное оружие русского нациста? По данным переписи населения 1930 г. в Латвии насчитывалось 201 778 русских или 10,59% в населении страны. Так почему же через 60 лет их оказалось в три раза больше? Правильный ответ: после советской оккупации туда заселилось огромное количество мигрантов из России, привлеченных лучшими условиями жизни, примерно так же, как и таджикских мигрантов, едущих в Россию. А поскольку эти мигранты не являлись потомками граждан независимой Латвии, то они и не получили гражданства независимой Латвии. Ведь Россия тоже не выдает российского гражданства всем обладателям бывших советских паспортов, так почему же требует этого от других государств бывшего СССР?

Guest, 07.10.2015 в 12:18

Аналитик, 07.10.2015 в 11:22
Идиот, в 1930 году Латвия не входила в состав СССР. О чем с тобой говорить, безмозглый?

Guest, 07.10.2015 в 12:52

Guest, 07.10.2015 в 12:18-Ты элементарно комменты не понимаешь,лапотник сибирский.

Кунак, 07.10.2015 в 15:52

Guest, 07.10.2015 в 12:52

После ВОВ Прибалтику вновь затащили в состав Раши-ссср. Началась партизанская война лесных братьев с советами. Силы были не равными. Восстания подавлены. Началась депортация населения, но не в таких масштабах как в Крыму и на Кавказе, но всё таки. Таким образом освобождались жил площади, куда селились военные сов. армии с членами семей. Затем, как писал по орг набору и комсомольским путевкам в общаги на работу в отстроенные предприятия. Шла жизнь, появлялся молодой приплод новых жителей Прибалтики, и почему-то больше досталось Латвии. Этому скорее всего есть объяснение.

Аналитик, 07.10.2015 в 19:04

Для всех безмозглых идиотов - независимая Латвия не обязана признавать результаты демографической агрессии Советского Союза на свою территорию. По международным законам страна, оккупировавшая другую страну, не имеет права заселять ее территорию своим населением. В течение 1940-1991 годов страны Балтии являлись оккупированными государствами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому после восстановления независимости Латвия не была обязана признавать своими гражданами советских мигрантов, только и всего. Если Россия так волнуется о своих русских, то ей самый раз дать им свое гражданство и пригласить их жить в свое опустевшие области, в Псков, Рязань, Вологодщину и прочие земли. Да и самим русским в Балтии было бы лучше и патриотичнее работать на благо матушки-России, а не страны НАТО. Почему русский Латвии и Эстонии хочет получить гражданство страны-члена НАТО и хочет служить в натовской армии, а служить в российской армии и получить российское гражданство категорически не желает? Непонятно!

Guest, 07.10.2015 в 19:18

Как не понятно, ванька прывык на халяву жить но время его концу подходит

Guest, 07.10.2015 в 20:22

Деньги 2 миллиона ефимков- 300000000000 долларов
не вернули, значит, неизвестными людьми, прикрывающимися латышами, присвоены.

Если у них нет денег, пусть возвращают обратно купленную землю. Сами латыши могут уезжать куда хотят. Это касается и Эстонии с Литвой.

Пусть сложатся по 100 миллиардов, а раз денег нет, пусть идут куда хотят.

Расим, 08.10.2015 в 10:46

Щеглов должен стать губернатором Казанской области и решить вопрос татарского языка окончательно. Вплоть до хирургических операций в ротовой полости татар!

Guest, 08.10.2015 в 11:02

Расим, 08.10.2015 в 10:46
Щеглов, мягко говоря, не горит желанием становиться губернатором Казанской области. Потому что вчера вчера предложили более высокую должность- Полномочный представитель РФ на Марсе.

Александр, 08.10.2015 в 11:44

Когда тебя по приказу Щеглова будут грузить в вагон грузового поезда для поездки на море в Магадан - скажешь о нём ещё раз. Ты враг России, татарский национал-сепаратист!

Guest, 08.10.2015 в 12:18

Не ссы саша,татары выживут,будешь еще с братишкой расимом нам чай подавать.

Александр, 08.10.2015 в 13:43

Баланду будете сами готовить из лука и воды.

Александр, 08.10.2015 в 13:56

Будем давать гнилой лук и воду, разбавленную мочой.