27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Обращение лидера шиитов Татарстана Фариза Аскерзаде к президенту Российской Федерации В.В. Путину
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Обращение лидера шиитов Татарстана Фариза Аскерзаде к президенту Российской Федерации В.В. Путину

28 декабря 2012 года
Обращение лидера шиитов Татарстана Фариза Аскерзаде к президенту Российской Федерации В.В. Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
 

     Я, Аскерзаде Фариз Хаялат-оглы, проживаю в Республике Татарстан с 2008 года, а мои родители проживают в Казани с 1996 года. В течение всего времени моего проживания в Татарстане я помогал и просвещал азербайджанскую общину, исповедующую традиционный для нашего народа ислам шиитского толка. Основная цель моей деятельности в этой сфере – борьба с экстремизмом, радикализмом и с другими нетрадиционными течениями религии, такими, как например, ваххабизм. В связи с этим мы, шииты, выпустили множество статей. В том числе я являюсь автором книги «Секта раскола», выпущенной в 2011 году, посвященной сути ваххабизма. Ввиду того что я вел борьбу с фундаментализмом внутри азербайджанской общины, в которой ваххабиты хотели распространить свою идеологию, я несколько раз подвергался угрозам с их стороны. После того как наша книга увидела свет, я подвергся изгнанию из Татарстана под влиянием сильного ваххабитского лобби. Но, несмотря на это, я не приостановил своей деятельности, направленной против экстремизма, и принял решение продолжить ее в Москве. Выступал в социальных сетях, а также в Интернете с множеством статей, раскрывающих суть ваххабизма и его опасность для всех народов, в том числе азербайджанского. После опубликования моего интервью против экстремизма агентству «Интерфакс» усилилось влияние и давление на меня со стороны ваххабитов, которые, имея сильное влияние в Татарстане, сумели через местных чиновников выдворить меня из России. Я как духовный лидер шиитов Татарстана, поддерживаю и всегда поддерживал вашу политику по защите традиционных для народов России религий, и вдохновляемый проводимой вами политикой всегда вел борьбу с религиозным экстремизмом. Для азербайджанцев России их традиционной религией является ислам шиитского толка. В своих проповедях, статьях и книгах я подчеркивал, что ваххабиты хотят внедрить среди азербайджанцев свою идеологию, сделать из них своих последователей. Сильное ваххабитское лобби, внешне не заметное и никак себя не проявляющее, ставит своей целью посеять религиозную смуту (фитну) в государстве. Для этого они хотят убрать шиитских лидеров из России, чтобы мы не могли духовно окормлять свою паству. Мы не стремимся распространить шиизм среди других народов, мы хотим, чтобы только азербайджанцы оставались в своей религии. Изгнав нас из России, в том числе из Татарстана, ваххабитам будет легко распространить свое учение среди азербайджанской диаспоры. Принимая во внимание ваше уважение по отношению к традиционным религиям, я уверен в вашей помощи и поддержке нам на этом пути. Хочу заметить, что я являюсь автором 5 книг, свыше 40 статей, я учился в Куме (Иран) и имею духовное звание ходжатуль-ислам-валь-муслимин (кандидат богословия). В Казани у меня имеется собственная квартира, и мои дети ходят в школу. Сам я сейчас вынужден жить в Азербайджане. Если мы не будем духовно окормлять азербайджанцев в России, то ваххабиты без особого труда распространят среди них свою идеологию.
 

С уважением
лидер шиитов Татарстана
Фариз АСКЕРЗАДЕ.


Комментарии (25)
АбуМухаммад, 29.12.2012 в 00:21

Пусть этот шиитские"ученый" расскажит что они шиитыговорят про АбуБакра,Усман,Умара,Аишу и многих сподвижников. и надо напомнить что немало суннитов было среди азри до революции и самое главное многие поэты,писатели ученые азери средних веков были сунниты.

Гость, 29.12.2012 в 09:22

Если Фариза АСКЕРЗАДЕ из Татарстана выдворили вакхабиты, то это значит, что они окопались в ФСБ, ведь только ФСБ может сделать это. Президент Татарстана ничем в этом не может помочь, верховная власть в оккупированном Татарстане ему уже не принадлежит.

Guest, 29.12.2012 в 12:57

Мутный какой то этот борец с ваххабитами, не иначе как дружок друго борца Файзова.

Халида Хамидуллина, 29.12.2012 в 17:12

Провокатор ты вонючий, а не мусульманин, Фариз АСКЕРЗАДЕ. И правильно тебе дали под зад коленкой из Татарстана и России. Твое место - в скотном дворе, баран.

Алик, 01.01.2013 в 15:41

Не надо оскарбылят...

Guest, 01.01.2013 в 15:56

Дорогой Абу Мухаммад шас тоже в Азербайджане поживает суннити между суннити и шиити никогда не был проблем и не будет иншаллах! Шас в азербайджане первый зам муфтий азербайджана яевляет суннитом. Наши ученный Хаджи Фариз сам очен толерантный между религии и тицении..Он про суннити не говорит, он опосается от ваххабизма.....

Guest, 01.01.2013 в 16:10

Гаспажа Халида Хамидуллина не используйте пожалюсто не хорошими словами про ученный Он написал что сулучился.. Далнеши новерно президент сам оченнит иншаллах ... Гаспажа Хамидуллина ни забудьте в исламе запрещено оскарбылят человека... Пуст Аллах простит нас!!!

Аналитик, 01.01.2013 в 18:29

Уважаемая Халида, пожалуйста, не опускайтесь на уровень быдла даже в своей речи. Мусульманке и тем более татарке это совершенно не подобает.

Guest, 01.01.2013 в 22:59

"духовно окормлять"
откуда у этого товарища эта православно-поповская терминология?
Почему бы ему не направить ему свою кипучую энергию, например, на защиту прав своих соплеменников в Иране, а не на "борьбу" с несуществующим ваххабизмом в Татарстане и не на распространение персидской ереси?
Пусть нам расскажет как живется тюркам в качестве второсортного народа в шиитском Иране под игом персов. Не глава ли Ирана называл азербайджанцев "тараканами"?
Или же м.б. он уже завербован спецслужбами Ирана и будет нам рассказывать сказки, что там все здорово и шиитские власти Ирана заботятся о счастливом будущем азербайджанского народа?




Guest, 01.01.2013 в 23:29

Надо же, каков все-таки подлец этот самопровозглашенный "лидер шиитов"!
Называя себя мусульманином открыто доносит "кафиру" на других мусульман, при этом распространяя подобно известному всем раиске лживые слухи о "засилье ваххабитов" в Татарстане.
Чего он добивается? Вызвать репрессии в отношении мирных мусульман-суннитов Татарстана?
В Москве же такие сигналы очень "ценят".
Какую же ответную реакцию он ожидает от местных мусульман?
Создается впечатление, что эта реакция его не особенно волнует. Все кто недоволен будут тотчас объявлены им "ваххабитами".
Замечено, что многие "гости" Татарстана видя в том числе бесправное национальное положение татар,привычку татар молча сносить несправедливость, ведут себя откровенно вызывающе и пренебрежительно.
Многие открывают здесь бизнес, и в наглую используют местных жителей, нанимая работников и не выплачивая затем им зарплату.
На смену старым приходят новые работники и "карусель" продолжается. Бесплатной и доверчивой рабочей силы много. Попробуй также татарин приехать к ним, открыть бизнес и "кидать" местных работников. Думаю, что его судьба была бы недолгой. А в Татарстане же такие "бизнесмены" могут работать годами.
В результате у "заезжих" складывается впечатление о полной своей вседозволенности, а татар начинают попросту презирать и вытирать о них ноги.


Guest, 01.01.2013 в 23:34

Еще в дореволюционной России как рассказывали старики из аула были известны факты, когда рабочие-татары выезжавшие на бакинские нефтяные промыслы, копали нефтяную "яму", а затем местные работодатели их в этой же яме убивали, чтобы сэкономить на выплате зарплаты.

Guest, 02.01.2013 в 00:18

Справедливости ради надо отметить, что за азербайджанцев часто принимают многочисленных талышей, курдов и прочих представителей ираноязычных национальностей проживающих в Азербайджане, которые в принципе равнодушны к идеям тюркского братства .
С другой стороны, есть очень доброжелательные, отзывчиые и уважающие татар тюрки-азербайджанцы.

Веруши турк, 02.01.2013 в 02:02

Дороги мусульманин меня жалко что вы пока не можите видеть розницу между вакхабитов и суннитов((( вес исламиский мир сеодние борится с ваххабитом! вы знаете кто писал первую книгу против ваххабизма? когда мухамад ибни абдул ваххаб (создотел ваххабизма) начил пропагандават ваххабитская идея его старши брат Сулейман ибни абдул ваххаб писал против его идея книга...вы исламе много мазхабов ранче все мусульманин везди жили дуружно никокой мазхаб не называл дуругого мазхаба КАФИРОМ... Толко ети ваххабити кроме себя все остальнии мусулманина называют КАФИРОМ!!! хаджи Фариз против ето точказирения....

Guest, 02.01.2013 в 02:55

"Сильное ваххабитское лобби, внешне не заметное и никак себя не проявляющее,"

Этому парню наплевать на логику, видимо главное отработать заказ.
Кому-то видимо очень нужно это "Сильное ваххабитское лобби, внешне не заметное и никак себя не проявляющее," в Татарстане.
Так любого неугодного татарина можно смело объявить членом "ваххабитского лобби".
Что же автор Президенту Татарстана, мусульманину не жалуется?
Или он тоже вдруг уже под подозрением как "ваххабистское лобби"?
Обращение, видимо, нужно только для того, чтобы дать дополнительный повод Москве усилить давление на Татарстан.

Одним словом, автор- мерзавец!







Верующий турк, 02.01.2013 в 03:29

Я сам знаю в Татарстане несколько человека из ваххабитский лобби...в Татарстане существуют ваххабизм...ишо меня самый интересно вопрос ето: почему вы так оскарбыляти друг- друга

Guest, 02.01.2013 в 04:20

для особо "умных", объясняю
Как ты представляешь, приедет, например, татарин в Иран, и будет там печатать прямо в газете донос ПЕРСАМ на азербайджанцев, которые "готовят фитну", у которых "лобби" и т.д.
И вообще плохие, "не разрешают" жить, хотя "двое детей" ходят в школу и "квартиру купил".
После этого персы начнут охотиться на азербайджанцев, кого-то сажают тюрьму, кто-то пропадает.
Как будут относится азербайджанцы к этому муртаду?
Плохого слова не скажут, да?
Сейчас хоть понял?

Guest, 02.01.2013 в 04:25

Хотя это еще не полное сравнение.
Персы и азери - одна религия.
А русские и татары - нет.
Так вот ваш муртад пишет кяфирам, чтобы кяфиры "разобрались" с татарами.
Теперь понял?!

Гость, 02.01.2013 в 07:29

Основная идея статьи - в Татарстане существует всесильное "вакхабитское лобби", изгнавшее его из РТ. А ведь изгнать кого-то из Татарстана президент Татарстана не может, да и вернуть тоже, это могут только российские силовики. Очень похоже на то, что провокатор Фариз Аскерзаде, переворачивая все с ног на голову, работает на пару с Раисом Сулеймановым, у которого тоже идея-фикс "вакхабитская угроза", да еще в запасе 3000 боевиков в лесах Татарстана.

Ulu Turk , 02.01.2013 в 12:42

Ребята во первых Хаджи Фариз Хазрат не писал про татаров он писал про ваххабитов а вы Татарстане ваххабити создается из много начия.. Вофтарых когда ваххабитская группа нападал к Фариз хазрата и стряли и с ножом били его друзя вы где были???!!!

Рафаэль, 02.01.2013 в 12:53

Скрывать нечего ваххабиты в в Татарстане есть и в немалом количестве .Причин этому множество . Меня оскорбляет когда всякие уроды начинают разглагольствовать про( традиционный бабайский )Ислам.Минен абием пока с ней не случился инсульт соблюдала все нормы Шариата одна без мужа (погиб в войне ),без поддежки родственников вырастила 7 детей . Если их Дедушки и бабушки бухали и ели дунгыз в это время это их проблемы . Но я их не виню за это .И когда (комсомольцы мусульмане) начинают обсирать свой народ ничего кроме презрения они у меня не вызывают .PS знаю не по теме статьи .Но надо отстаивать правду в любой ситуации ктобы ни был перед нами Путин ,Сулейманов ,Аскерзаде и прочии.

I'm Turkish, 02.01.2013 в 12:56

16:30 25-12-2012
Фариз Аскерзаде: «С 2011 года я стал ощущать, что ваххабиты стали усиленно работать по внедрению в азербайджанскую общину»

Как уже сообщил вчера, 24 декабря, ряд российских и азербайджанских СМИ, духовный лидер шиитской общины Татарстана Фариз Аскерзаде обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой о помощи в противостоянии ваххабизму в азербайджанской общине России. В письме Ф. Аскерзаде указывает, что подвергается угрозам со стороны ваххабитского подполья, которое, имея сильное влияние в Татарстане, сумело через местных чиновников выдворить его из России. В эксклюзивном интервью Vesti.Az духовный лидер шиитской общины Татарстана Фариз Аскерзаде рассказал, почему он привлек внимание ваххабитов и что угрожает духовному развитию азербайджанцев России.

- С какими проблемами сталкивается азербайджанская община Татарстана? Действительно ли она является объектом пристального интереса со стороны поднявшего в последнее время в Татарстане религиозного экстремизма?

- У проживающих в Татарстане азербайджанцев нет никаких проблем ни с местным населением, ни с руководством республики. Их никто не ущемляет, не оказывает никакого давления, в республике отсутствует разделение на шиитов и суннитов. Но нас беспокоит, что ваххабиты хотят распространить свою экстремистскую идеологию внутри азербайджанской общины. Я всеми силами старался не допустить этого, проводил разъяснительную работу с нашими соотечественниками, объяснял им, что Ислам не имеет ничего общего с терроризмом и экстремизмом. И в этом плане правительство Татарстана оказывало нам всемерную помощь.

Однако с 2011 года я стал ощущать, что ваххабиты стали усиленно работать по внедрению в азербайджанскую общину. Особое внимание у религиозных экстремистов вызывают недавно прибывшие в Татарстан мигранты из Азербайджана. Я ни на минуту не останавливал работу по просвещению азербайджанской общины, даже выпустил книгу «Секта раскола», посвященную сути ваххабизма, чтобы люди поняли, что для них готовят ваххабиты. После этого давление на меня со стороны ваххабитов усилилось. Мне и членам моей семьи стали поступать угрозы физической расправы, меня стали принуждать покинуть Татарстан. Но я не обращал на эти угрозы никакого внимания и продолжил борьбу с религиозным экстремизмом. В конце концов, ваххабитам удалось через поддерживающих их чиновников местной Федеральной миграционной службы выдавить меня из Татарстана. Мои родители с 1996 года проживали в Татарстане, но в результате угроз и действий некоторых мелких чиновников я вынужден был отправить их в Азербайджан, а сам переехал в Москву, где продолжил борьбу с экстремизмом. Я часто выступал в различных СМИ с множеством статей, раскрывающих суть ваххабизма и его опасность для всех народов, в том числе азербайджанского. Но давление на меня продолжилось и в Москве, и, в конце концов, я был вынужден покинуть Россию и вернуться в Азербайджан.

- Получается, что сейчас азербайджанская община Татарстана осталась без своего духовного лидера? Не станет ли она в таком случае легкой «добычей» религиозных экстремистов, которые под различными предлогами будут заманивать азербайджанцев в свои сети?

- Если Вы будете сравнивать азербайджанскую общину Татарстана с другими национальными общинами в России, то увидите плоды моей борьбы с религиозным экстремизмом. Среди азербайджанцев Татарстана ваххабизм не получил распространения. А вот среди представителей других мусульманских народов, исповедующих традиционные течения Ислама, ваххабизм уже успел пустить корни. В том числе, среди азербайджанцев, проживающих в других регионах России. Я понимаю суть их чудовищного плана, и поэтому обратился за помощью к президенту России с просьбой о помощи. Я хочу, чтобы он узнал о коварных планах религиозных экстремистов и принял соответствующие меры.

- Сейчас Вы находитесь в Азербайджане. Нет планов в будущем вернуться в Россию?

- Я, как теолог, не ставлю перед собой цель непременно вернуться в Татарстан или в другой регион России. Мне везде найдется место и работа. Я лишь хочу, чтобы власти России приняли срочные меры по недопущению распространения радикализма на территории страны, среди проживающих там народов, в том числе, азербайджанцев.

- У Вас есть надежда на то, что Владимир Путин отреагирует на Ваше обращение?

- Я абсолютно в этом уверен. Кроме того, я уверен, что спецслужбы России заинтересуются также теми чиновниками из Федеральной миграционной службы, которые содействовали ваххабитскому подполью, выдавив меня из Татарстана и России.

Рафаэль, 02.01.2013 в 13:22

Зря он это сделал ни при каких обстоятельствах нельзя сотрудничать в российской властью .тем более просить у нее защиты обосрался Аскерзаде .

Рафаэль, 02.01.2013 в 14:36

Точно нет салафитов в Татарстане ! Вроде были, а теперь не стало никто себя уже в грудь не бьет что он салафит .Наш народ больше 400 лет находиться под игом Руси .Тех ученных Ислама кто был всех исребили поголовно. За намаз уразу наказывали и садили в тюрьма .наконец наступила пекрестройка масса молодых людей поехала учиться в арабские страны, помню как радовались старики они надеялись что молодые обретя знания будут возрождать Ислам помогать своему народу .И что они увидели когда они отучились .Презрение ,высокомерие и оскорбления в свой адрес (типа бабайский Ислам ).Вместо того чтобы вместе сдвигаться со старшим поколением ,понимая что старым не просто в силу своего возраста ,проявляя терпение и уважение к ним .Они начали кучковаться между собой делясь на те течения в Исламе которым были обучены за рубежом .А то что сейчас происходит вы видите лучше и без меня .

Guest, 02.01.2013 в 15:10

Да шиитский лидер похоже берега попутал .Со своими проблемами постараемся разобраться сами,уж в его советах точно не нуждаемся.Вызывает возмущение откровенная наглость этого сына гор,когда он пытается указать на "вахабитскую" угрозу в нашей республике и в очередной раз нагнетает обстановку.

Айдар, 02.05.2019 в 21:06

https://makarem.ir/main.aspx?lid=5&view=1&typeinfo=18