Новости (№ 7 2016 г.)
Как заявил муфтий ДУМ РТ Камиль Самигуллин: «Духовное управление мусульман Татарстана на русском и татарском языках выпустило книгу «ИГИЛ – Армия сатаны». Мы решили рассказать обо всей черной сущности ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) и постарались привести конкретные факты, объяснить, что разрушение, насилие и уничтожение не имеют ничего общего с исламом. В понятной и доступной форме рассказали, что террористы и убийцы – не «воины шариата», как представляют себя члены ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) и других экстремистских течений, а заблудшие, не разобравшиеся в исламе и в самих себе люди. Напомню, что в истории ислама уже были люди, подобные тем, что составляют основу ИГИЛ, и называли их хариджитами. Первые приверженцы этого течения появились во времена правления повелителя правоверных Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах. Основной причиной их заблуждения являлось непонимание сути ислама. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, называл его последователей худшими из творений».
5.03 в 19.00 в творческой лаборатории «Угол» пройдет показ художественного фильма режиссера Ромы Либерова «Сохрани мою речь навсегда» памяти поэта Осипа Мандельштама. После показа состоится обсуждение с режиссером, который приедет в Казань специально для представления киноленты в «Углу». 15 января 2016 года исполнилось 125 лет со дня рождения одного из самых важных поэтов XX века Осипа Мандельштама. И так совпало, что фильм «Сохрани мою речь навсегда», над которым шла работа почти три года, вышел именно к этой дате. Рома Либеров: «В русской литературе Мандельштам – это одно из крупнейших явлений: просто с точки зрения языка, изящной словесности. В смысле того, что собой являют эти стихи, как он умудрился сделать русский язык таким, что он кажется греческим. Таким, будто поэзия на этом языке существует две тысячи лет. Кроме того, мне кажется, что, прочитав какое-то количество стихов Мандельштама, человек никогда не будет совершать каких-то дурных поступков – подобных тем, что мы сегодня видим ежедневно». В фильме Осип Мандельштам говорит голосом Виктора Сухорукова – актера театра и кино, народного артиста России. «Сохрани мою речь навсегда» – шестой фильм режиссера Ромы Либерова, посвященный русским писателям и поэтам. Среди них кинобиографии: о Юрии Олеше по кличке Писатель, «Разговор с небожителем» к юбилею Иосифа Бродского, «Один день Жоры Владимова» к юбилею Георгия Владимова, «Написано С.Д.» о писателе Сергее Довлатове, и уже идет работа над картиной об Андрее Платонове.
Как отмечает глава Левада-центра Лев Гудков: «В принципе в апреле-мае 2014 года поддерживали прямую интервенцию российской армии на востоке Украины 74% – это максимальная была точка поддержки, эйфория, мобилизация, отчасти пропагандой вызванная, отчасти канализацией агрессии. Сегодня эта цифра упала до 20 – 22%. И тогда платить за Крым и за действия в Донбассе никто не собирался. Примерно 5% готовы были на словах участвовать, не возражали, чтобы кто-то из семьи, сыновья, братья поехали туда. 12% считали, что в какой-то степени платить придется, а абсолютное большинство, 70%, считало, что это их не коснется, пусть начальство отвечает за это, а мы здесь не причем – это очень характерная реакция… цифры недовольных действиями и политикой в отношении Крыма возросла до 30%... Кризис, который очень чувствителен за последний год, заставляет людей осторожно вести себя в отношении к Украине… В крупных городах и, условно, в Москве нарастает некоторое недовольство и желание поскорее закончить, это свернуть, отдать Донбасс, прекратить это безобразие, наладить отношения с Западом».
26 февраля в Национальной художественной галерее «Хазинэ» состоится открытие персональной выставки Вадима Бжассо. Вадим Львович Бжассо родился в Казани в 1962 году. В 1979 окончил Казанское художественное училище, а в 1986 – Московское художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова. В 1994 году уезжает в Барселону, и лишь спустя 21 год возвращается в Казань. За это время Вадим Бжассо стал художником с поистине европейским именем и современным креативным потенциалом. Его выставки проходят по всему миру – Испания, США, Канада, Англия, Россия. На выставке будет представлено более 80 работ художника, среди которых живописные, графические работы, а также предметы мебели. «В живописи Вадима Бжассо главную роль играет творческая фантазия. Мимолетность человеческой жизни на фоне вечности, холодной и величественной, поиск тишины, гротеск и тонкий юмор – это то, чем дышат произведения этого художника», – из релиза. Бжассо – «контрастный» сюрреалист, например, интересна его картина «Москвабург», в которой Александрийский столп стоит на Красной площади. Он изображает желтые барханы пустыни, которые переходят в синие полнокровные волны девятого вала, разрушающиеся вещи, оставшиеся после вымершего человечества, постчеловеческая спокойная природа, автомобильные дороги под водой на километровой глубине на дне океана после потопа с заросшим моллюсками столбом со знаком «кирпич». «Олигархи», где на фоне бескрайних сугробов снега, состоящих из пачек денег, сидят у хижины и греются у костра два северных человека. Но особенно впечатляют его эротические экспрессивные картины, тут он свой талант «дикого мачо» явно зарыл в землю, это не сюрреалистическое сюсюканье, а мощный витальный всплеск всепоглощающего либидо, обнаженные женщины на его картинах производят впечатление обезумевших от инстинкта. Например, картина, где крупная красная чувственная ягода клубники переходит в белесые щупальца гидры. Неудовлетворенный демон плоти явно «грызет» Бжассо изнутри. Его эротические картины, наверное, можно было бы использовать при сценографии «Дон Жуана» в Театре Камала. Выставка продлится до 26 марта 2016 года.
Видел как то в аэропорту Казани Камиля Самигуллина. Подкатил к самолету в машине ВИП. Прямо к трапу. Что то у меня екнуло сердце, а как же паства? То есть тнарод который он каждый день вешает что надо жить так чтобы небыли бидгать. Почему не пройти через эконом с народом? Стыдно, гордыня мешает? Ан нет , себя любить себя любимого! После этого увиденного для меня что говарить это человек - пустота. Пусть Аллах простить меня но я нестерпель написал.
Почему не пройти через эконом с народом? Стыдно, гордыня мешает?
-----------
Так у него же просто времени нет стоять в очередях! Какая там гордыня? Он очень скромный и порядочный человек!
Почему не пройти через эконом с народом? Стыдно, гордыня мешает?
__________________________________________
Не накручивай!
Это ты зря.
Сам подумай, его рабочий день расписан по минутам.
Если ты станешь муфтием, возможно, очередным, мы о тебе не будем думать так, как ты подумал о Камиле.
Успехов тебе.
Не смешите мои шнурки, его рабочий день расписан по минутам! Еще скажите , его рабочий день с 9.00 до 18.00. Этот поп от ислама - обычный чинуша и хочет он показать свою высокую статусность, подкатив на авто к самому трапу самолета, чтобы все видели, какой он важный нашальник. А потом удивляемся, почему молодежь к бородачам бежит. А им там мозги на бекрень и пояс шахида на пояс и здравствуй жопа, новый год.
Казанец, 21.11.2016 в 20:03
======================
А ты до его погон дослужился, чтобы его критиковать?
Может, по званию он ниже Володи Гундява - агент Дроздов всё-таки еще при СССРе служил. Ну так ДУМец только к трапу подкатывает, а у Гундяева - целый личный самолет. Субординация, так ее ети!
Вы кому тычите, из быдла будете?
Служить бы рад, да прислуживаться тошно, как говорил хан Тохтамыш, переходя с войсками через Альпы.
С этим служителем культа все ясно. А вот что творится с татарами сегодня? Кто из нас знает, что по по одной из последних советских переписей, татар в Башкирии было чуть больше, чем татар в Татарии? По России татары сейчас в таком же положении , как скажем, народ Коми. А в Башкирии татар опустили еще и до уровня третьего сорта. Вообщем, о многом хотелось бы поговорить, но кому это надо? Так и сидим по кухням и пищим о своем великом прошлом, а будущего то у татар нет. Мы продолжаем служить “донорским материалом” для другого народа. Наверное, так нам и надо, если мы не в состоянии сломать хоты бы административные границы и объединиться - казанские татары с уфимскими. Нет, нет, я не призываю к насилию или свержению государственного строя, я мечтаю, точнее, МЕЧТАЛ, об объединении народа , разобщенного дурацкой административной чертой, прочерченной преступниками и продажными тварями, чьи памятники и бюсты по прежнему красуются в наших селениях. Ведь мы чтим память об этих изуверах и не можем даже помыслить выкинуть их на свалку истории. Что ж, когда то за нас решили, каким путем нам идти в никуда и мы бредем, как покорные овцы за пастухом. В добрый путь и сладких вам снов! Говорят, это совсем не больно, умирать во сне, пусть эта смерть и не будет физической, а всего лишь кончина духа. Аминь.
Ибн Тутам, 02.12.2016 в 13:09
объединиться - казанские татары с уфимскими.
Конечно надо объединиться. Надо объединяться - татарам, башкирам, чувашам - и бить вместе нашего общего врага!
Но сначала переименоваться в булгаров. Потом выучить булгарский язык, поменять алфавит, почистить зубы и спать, как предложил
Ибн Тутам, 02.12.2016 в 13:09
я мечтаю, точнее, МЕЧТАЛ, об объединении народа , разобщенного дурацкой административной чертой, прочерченной преступниками и продажными тварями, чьи памятники и бюсты по прежнему красуются в наших селениях. Ведь мы чтим память об этих изуверах и не можем даже помыслить выкинуть их на свалку истории. Что ж, когда то за нас решили, каким путем нам идти в никуда и мы бредем, как покорные овцы за пастухом. В добрый путь и сладких вам снов! Говорят, это совсем не больно, умирать во сне, пусть эта смерть и не будет физической, а всего лишь кончина духа. Аминь.__________________________
Странно почему такая мысль не возникла даже у лидеров национального движения в 90-е гг. Как прискорбно читать эти строки. Надо провести референдум и объединить татар ( болгар ). А башкиры пусть самоопределяются сами. Он нам совсем не родственный. А требовалось вернуть территории урезанные большевиками. А тогда требуется забрать территории других соседей - чуваш,, мари, удмуртии и рф. Кто на это пойдет. Татары бы рады вернуться в Казань, да им надо построить дома. И здесь вопрос: откуда взять деньги: москва грабит.
Не проще ли на верхнем этаже принять ЗАКОН о равноправии, о языках народов рф. Допустим , развитии языка - открыть национальные школы, университеты, создать условия для развития языка - детский сад, школа, ВУЗЫ. Языком межнационального общения - английский. Тогда не будет крокодиловых слез, что припадают татарский в ущерб русскому. У них тоже такой расклад. Это возможно: самое главное национальное согласие. Нет обиженных, ограбленных - каждый в своем национальном доме.
«Странно почему такая мысль не возникла даже у лидеров национального движения в 90-е гг.» – А кем были так называемые лидеры нацдвижения ? Ученые, философы с мировым или хотя бы всероссийским именем? Видные историки, способные к глубокому анализу происходящих в обществе процессов? Волновало ли их только то, что происходило в их собственном доме или они видели проблемы, касавшиеся всех жителей селения, района, области, страны? Могли ли они предложить пути решения назревших проблем, основываясь на общечеловеческом опыте ? Задайтесь этими вопросами.
«А тогда требуется забрать территории других соседей» - Не надо забирать у соседей их землю. Никаких насильственных действий, никаких призывов к ним. Все вопросы можно и нужно решать мирным путем. Необходимо только хорошо знать: свою историю, международное право и современные российские законы. Кто из татар сегодня занимается решением спорных вопросов с соседями в рамках правового поля, может подскажите?
«Не проще ли на верхнем этаже принять ЗАКОН о равноправии, о языках народов рф.» - Поражает ваша наивность, уважаемый. О каких верхах вы пишите? Я еще в 90-е утверждал на форуме МТСС, что ни казанский Кремль, ни тем более московский Кремль не будут решать проблемы татарского народа. Когда же халык избавится от иллюзий и веры в доброго белого царя? Давайте определимся наконец, о каких проблемах мы тут вообще говорим. У верхов на первый взгляд все просто: как сохранить (а если повезет и приумножить) нажитое непосильным трудом, как сделать так, чтобы народ не роптал и чего доброго не зарился на их добро? У народа еще проще: как выжить? Но народ –это не быдло, как кажется власть имущим. Оказывается, он хочет не только жрать и совокупляться как по случаю, так и без оного, но он требует уважения к памяти своих предков, хочет учить своих детей в школе родному языку и вообще, наполнить свою жизнь какой то духовностью.
Вы предлагаете ввести в Росии «Языком межнационального общения - английский.» Ну это уж совсем из области утопии. Татарам сегодня не разрешают писать на латинице, а вы оно куда замахнулись.
И напоследок. Почему у нас нет общетатарской электронной площадки, например, в формате журнала, где мы могли бы обмениваться мнениями по разным вопросам, не замыкаясь только на своих местечковых вопросах? Я готов взять на себя часть работы по редактированию подобного проекта. Найдутся ли спонсоры, сомневаюсь. Мечтать, как говорится, не вредно.
(К событию из недалекого прошлого)
Из рук царя приняв награду
С улыбкой верного раба
Он тихо молвил -Без булдрабыз-
Что значит -можем мы пока-
Еще не стерлись рук запястья
Лодыжки ног еще целы
Мы можем все, терпи несчастный,
Держи покрепче кандалы
Ты в них закован по наследству
Опутан в рабство навека
К чему тогда тревожить сердце?
Уйди, Татарская тоска
Найдутся ли спонсоры, сомневаюсь. Мечтать, как говорится, не вредно.
-------
Спонсоров у татар не бывает - всё в дом!
Раньше были, а сейчас даже татарскую мечеть в Москве проспонсировали дагестанцы. Татары денег не дали. Теперь кто построил дом Аллаха, тот тьам и хозяин.
Испортились татары.