2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Муфтий

17 марта 2013 года
Муфтий

     Муфтий Татарстана Илдус Файзов внезапно ушел в отставку, формально по состоянию здоровья. Ранее сообщалось, что у него неправильно срослась нога и кость нужно опять разбивать. Файзов внезапно уехал «на лечение в Турцию». Почему в Турцию? не совсем понятно, медицина подобного класса в России сильнее, было бы понятнее, если бы он выехал в Германию. Пресс-служба ДУМ уверенно заявила, что в конце апреля Файзов вернется и намерен приступить к выполнению своих обязанностей в полном объеме.  
      Сообщалось также, что Файзов приобрел в Турции недвижимость, виллу на берегу моря. Виллы обычно приобретают для того, чтобы там жить. И стоят такие объекты около 3 млн. долларов, это, наверное, не скромная хижина. Можно попросить турецких репортеров ее сфотографировать. Побывав в Турции, Файзов неожиданно вернулся и написал заявление об отставке. Вместе с ним ушел в отставку и его заместитель Адыгамов. Уход в отставку Адыгамова, который был и.о. муфтия последние полгода, трудно объясним, кроме как примененным административным ресурсом. Все это очень похоже на то, что Файзов за добровольный уход в отставку получил отступные в виде недвижимости в Турции.
      В республике среди мусульманской общины упорно циркулировали слухи, что Минниханов недоволен действиями муфтия Файзова, которые слишком обострили ситуацию в мусульманской общине Татарстана накануне Универсиады. Маячила перспектива бойкота Универсиады мусульманскими странами. Тот же Валиулла Якупов примерно за месяц до своей трагической гибели довольно уверенно говорил, что скоро именно он займет место муфтия. На съезде мусульман в Казани он обратился к ним с примирительной, явно предвыборной речью, о том, что не нужно делить общину на ханафитов и ваххабитов, нужно уметь договариваться. В событиях вокруг мечети Кул Шариф, когда Файзов хотел стать имамом мечети в Казанском кремле, президент Татарстана занял сторону имама мечети Кул Шариф Рамиля Юнусова. Против Файзова активно выступали многочисленные сторонники бывшего муфтия Гусмана Исхакова. Вызвал неудовольствие Минниханова и скандал вокруг организации хаджа, Файзов, по существу, отстранил организации, подконтрольные Гусману Исхакову, от проведения хаджа (это рынок примерно в 250 млн. рублей). Большой резонанс получило дело о крайне заниженной арендной плате за кафе, принадлежащем сторонникам Гусмана Исхакова и расположенном на площадях ДУМ РТ.
      Но после терактов 19 июля прошлого года Файзов был награжден Владимиром Путиным орденом и стал неприкосновенным. Файзова поддерживала федеральная власть, и он был неудобен аппарату президента Татарстана тем, что, по существу, игнорировал его. Раис Сулейманов, сотрудник администрации президента России, активно заявлял, что поддерживает именно Файзова, и лоббировал его кандидатуру в Москве. Раис Сулейманов был, по существу, советником Файзова. Поэтому сместить Файзова с поста муфтия у республиканской власти не было возможности, возможен был только его «добровольный» уход в отставку. С этой точки зрения нужно признать, что республиканская власть поступила мудро. Как заявил Раис Сулейманов, уход в отставку Файзова был неожиданным для Москвы, Сулейманову звонили из РИСИ и переспрашивали, действительно ли это достоверное сообщение. Сам Сулейманов ранее всем уверенно сообщал, что Файзов со стопроцентной вероятностью может уйти только после проведения Универсиады. То есть Файзов его не предупредил о своем решении.
      Молниеносно была выдвинута новая кандидатура – Камиль Самигуллин, которому 28 лет, который окончил кадимистское медресе в Стамбуле и сам является практикующим суфием из ордена Накшбандия, действующим в Турции и Средней Азии. Ранее суфии из ордена Накшбандия практиковали на территории Татарстана, то есть это люди, представлявшие из себя естественную «сердцевину» татарского ислама. Конечно, сегодня в Татарстане нет практикующих шейхов суфийских орденов, и это значительно ослабляет мусульманскую общину республики на мировом уровне. Возможно, назначение Самигуллина преследует целью появление в его лице первого шейха в Татарстане. Это решение Минниханова явно согласовано с бывшим представителем России в Организации Исламская Конференция Камилем Исхаковым, бывшим мэром Казани (офис которого ныне расположен в мечети), с Шаймиевым (который предлагал резиденцию муфтия Татарстана перевести в Болгар, там же построено здание для элитного мусульманского университета) и, возможно, бывшим руководителем ОИК Э. Ихсаноглу (у которого теснейшие связи с Татарстаном, академиком АНТ). Скорее всего добро на кандидатуру Камиля Самигуллина дал российский МИД, с этой точки зрения его образование в Турции скорее плюс, а не минус. Ясно, что Минниханов согласовал выдвижение этой кандидатуры с влиятельными федеральными чиновниками, с тем же дружественным Татарстану Олегом Морозовым, не такой Минниханов человек, чтобы не заручиться поддержкой сверху в этом остром вопросе.
      Возможно, это предмет закрытых договоренностей Минниханова с Путиным. Путин неоднократно заявлял, что мусульмане России должны иметь своего единого авторитетного представителя. Западные эксперты прямо пишут, что к 2050 году половину населения России должны составлять мусульмане. А это уже другая геополитическая реальность. Войти в конфликт с мусульманами Россия не может себе позволить, это привело бы к ликвидации России, России крайне необходимо начинать формировать дружественные отношения с мусульманами. Победы Дины Гариповой и Эльмиры Абдразаковой не случайны.
      Избрание Камиля Самигуллина муфтием не просто блестящий тактический ход, но и историческое событие, у татарских мусульман, а затем и мусульман всей России может появиться в недалеком будущем масштабная фигура мусульманского реформатора. Хотя Самигуллин и кадимист, и прославился статьей о том, что шахматы – азартная игра и мусульмане не должны в нее играть, и что из современного телевидения мусульманин может смотреть только новости, но он одновременно и суфий, а значит, не догматик и чрезвычайно гибок. Кроме того, это человек высоконравственный и мыслящий.
      Вице-президент АНТ Рафаэль Хакимов опасается его кадимизма, он говорит, что только джадиды являются модернизаторами ислама, только они могут создать современный творческий ислам. Но это скорее уже смахивает на своеобразный джадидистский «догматизм», на желание иметь формальные маркеры, а не анализ содержательных процессов. Модернизм и истинная традиция органически связаны, модернизм вытекает из объективной традиции. Объективная традиция как раз неумолимо требует модернизма. Без объективной традиции мы наблюдаем псевдомодернизм, пустую болтовню в яркой современной упаковке. С приходом Камиля Самигуллина мы сегодня можем вырастить интегрирующую фигуру реформатора мировой мусульманской уммы, ныне раздираемой противоречиями, иногда братоубийственными. События в Сирии и Египте это хорошо показали.
      На Камиля Самигуллина ныне обрушилась лавина невероятной грязи. Кто организовал этот «селевой» поток, в недалеком будущем, конечно, выяснится. Его обвиняют в том, что он будет больше слушать шейхов из своего ордена в Турции, чем быть самостоятельной фигурой. Что он заключит соглашение с салафитами. Что он чуть ли не мракобес. Появился даже новый термин – «радикальный ханафизм». Талибы в Афганистане тоже ханафиты, следовательно, ханафизм есть татарстанский и есть радикальный, он неоднороден, и радикальный ханафизм гораздо опаснее, чем ваххабизм. И вообще он исламист (этим термином определяются сторонники политического ислама, то есть борцы за халифат).
        Но, во-первых, суфии есть самые непримиримые враги салафизма. Не зря салафиты убили суфийского шейха в Дагестане. С этой точки зрения впервые татарстанские власти получают в свои руки могучее идеологическое оружие против салафизма. Во-вторых, ислам есть политическая религия по своей сути, каждый мусульманин согласно Корану должен выступать за создание халифата (идеального мусульманского государства), вопрос в том, чтобы эта борьба была абсолютно мирной и ненасильственной. В-третьих, для России принципиально важно научиться решать религиозные вопросы путем равноправных переговоров, а не силовыми методами. Это материя очень тонкая. Мусульман нельзя загонять в подполье. А Самигуллин договороспособен, потому что умен. В-четвертых, добровольные нравственные ограничения характерны для служителей всех культов, религиозные культы строятся на примате духовного над материальным.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (68)
Шелдон, 17.03.2013 в 15:04

В общем дело с Файзовым нечистое. Да и откуда у служителя аллаха деньги на покупку виллы в Турции? здорово же у нас святые умеют служить всевышнему, очень прибыльное дело. Да и в этой статье намек, на то, что Якупова могли и убрать свои. Может так и есть, не поделили кусок пирога. Вот такие вот дела у тех, кто учит нас понимать смысл деяний аллаха.

Тагир, 17.03.2013 в 15:43

Рашидка корявый снова хрень понаписал . Этот конь в тюбетейке и про ислам ничего не знает,и при этом лезет бабосы кремля отрабатывать.

Шелдон, 17.03.2013 в 16:43

Чего это тут одного сиволапого по кличке Тагир потянуло на оскорбления? Не думаю, что сей "друг" человека знает что-то про ислам, а иначе такие тексты бы не писал.

Рамил, 17.03.2013 в 17:10

Это был не Тагир, а Раис, он просто в конспирацию играет, его в Москве в специальной секретной школе учили конспирации, вот он и конспирируется.

Nur, 17.03.2013 в 17:30

Yз хокукларыбызны берәгәлеп яклыйк! Защитим свои права вместе!

21 МАРТ - ТАТАРСТАННЫҢ БӘЙСЕЗЛЕГЕ ТУРЫНДА РЕФЕРЕНДУМ КӨНЕ!
24 МАРТ 11-30 КАЗАН, ИРЕК МӘЙДАНЫНДА ЗУР МИТИНГ!
ТАТАРЛАР! ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫН, ТАТАР МИЛЛӘТЕН, ТЕЛЕН ЯКЛАП
МӘЙДАНГА ЧЫГЫГЫЗ!
БӨТЕНТАТАР ИҖТИМАГЫЙ ҮЗӘГЕ КАЗАН К.МАРКС УР. 41 ТЕЛ. 238-23-14
21 МАРТА- ДЕНЬ РЕФЕРЕНДУМА О НЕЗАВИСИМОСТИ ТАТАРСТАНА!
24 МАРТА 11-30 КАЗАНЬ. ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ МИТИНГ В ЗАЩИТУ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,
В ЗАЩИТУ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА!
ВСЕТАТАРСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР

КАЗАНЬ. УЛ.К. МАРКСА, 41. ТЕЛ. 238-23-14. Фарит Закиев, и.о. председатель ВТОЦ.
В сложнейших политических условиях 21 марта 1992 г. в Татарстане был проведен референдум по вопросу о его статусе уже в рамках отношений с Россией, на котором почти 62% голосовавших подали свои голоса за укрепление статуса республики Татарстан.
Мы хотим, чтобы каждый человек уважал мнение участников референдума!
Защита Родины - священное право и долг каждого гражданина!
Прошу распространить сообщение о данной акции в республиках Башкортостана, Чувашии, Мари Эл, Удмуртии, Мордовии. Мы ждем представителей народов Идель-Урала.
Желающих приехать из других регионов и выступить на данном мероприятии заранее просим указать Ваши данные и название темы выступления.
http://vk.com/millixereket?w=wall-16601709_3452
Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ. Рафис Кашапов.
Татарстан, Набережные Челны.

Рафаэль, 17.03.2013 в 17:46

АЛЛАХ пишется с большой буквы .Сиволапый здесь не один .

Шелдон, 17.03.2013 в 17:57

Это вы можете писать как угодно, а смысл один. Все что творите во имя аллаха или бога все сводится к одному, как писать слово, как толковать написанное. А затем эти постоянные споры переходят в войну. Шииты, сунниты, салфиты, ваххабиты или еще там кто? Так что еще один сиволапый, кто мнит знатоком религии.

Guest, 17.03.2013 в 18:34

Рафаэль прав, слово АЛЛАХ надо писать с большой буквы! Это подчеркивает уважение и почтение к Единственному Господу миров.
А вот, например, "шелдон" - можно и с маленькой буквы, т.к. он, выдавая себя за татарина, обычно всегда пишет антитатарские и антиисламские комменты, сея среди татар недоверие друг к другу, и неуверенность - это же явно видно по содержанию комментов.
Татары всегда с глубоким уважением, любовью, почтением относятся к Всевышнему и его Заключительному Пророку Мухаммаду (мир ему), и поэтому пишут имя Господа миров только с большой
буквы.

Шелдон, 17.03.2013 в 19:30

Вы можете писать "шелдон" и с маленькой буквы. Но замечу, что не все татары верующие, как в пишите в "Единственного Господина миров". И нет у меня антиисламских и антитатарских комментов. Я не противник ислама или христианства. ради бога, каждый может верить во что угодно, единственное условие, не навязывать свою веру другим. А еще лучше верить не напоказ, а держать свою веру при себе. Да антитатарином не могу быть, раз я сам татарин. Могу только высказывать свое мнение, которое может и не совпадать со мнение других. Но опять таки за всех татар не отвечаю и не говорю.

Guest, 17.03.2013 в 19:55

Надо ещё раз организовать референдум по суверинетету и статусу татарского языка. Вот чем нужно кашапову заняться, а не пустые митинги проводить.

Guest, 17.03.2013 в 20:43

Зачем десять раз организовывать референдум. Достаточно одного.

Guest, 18.03.2013 в 00:40

шелдон закоспиривоный агент института риДИсКи только дурак это не заметит

Аналитик, 18.03.2013 в 00:50

Шелдон, 17.03.2013 в 15:04
В общем дело с Файзовым нечистое. Да и откуда у служителя аллаха деньги на покупку виллы в Турции?
==============
Он служитель не аллаха, а той же конторы, которой служит его начальник раис сулейманов. Оттуда же и деньги на покупку виллы в Турции - агент империи приступил к выполнению нового задания, теперь уже за границей империи.

Шелдон, 18.03.2013 в 01:08

Аналитик, вы думаете у вас одного такой ответ возникает?

Guest, 18.03.2013 в 09:29

Раис Сулейманов -сотрудник администрации президента России. Старший научный сотрудник РИСИ. Это приравнивается к майору, хотя по должности он выше, он руководитель Приволжского филиала РИСИ. Средняя зарплата в администрации президента РФ 132 тыс. рублей в месяц.

Guest, 18.03.2013 в 09:31

По должности муфтий в Татарстане соответствует генерал-майору.

Guest, 18.03.2013 в 09:31

И зарплата тоже генеральская?

Aqbars, 18.03.2013 в 10:17

Большая часть татар - атеисты и агностики. Поэтому не следует преувеличивать какой там муфтий или хазрат ушел, а какой пришел.
Дело в реальности не более важное, чем смена руководителя кружка хорового пения.

Аналитик, 18.03.2013 в 11:16

Aqbars
не следует преувеличивать какой там муфтий или хазрат ушел, а какой пришел.
Дело в реальности не более важное, чем смена руководителя кружка хорового пения.
============
В таком случае совершенно непонятно, почему таким маловажным делом занимается столько важных персон - тут и РПЦ, и православные журналисты, и ФСБ, и власти Татарстана. Почему их не волнует, кто станет Папой Римским или руководителем кружка хорового пения, а вот вокруг муфтия столько шума ?

Aqbars, 18.03.2013 в 11:46

"В таком случае совершенно непонятно, почему таким маловажным делом занимается столько важных персон - тут и РПЦ, и православные журналисты, и ФСБ, и власти Татарстана. Почему их не волнует, кто станет Папой Римским или руководителем кружка хорового пения, а вот вокруг муфтия столько шума ?"

А что тут непонятного? Россией правит агонизирующая чекистская хунта и ее наместники. Цепляется за религию как за соломинку. Надеется вогнав народ в средневековье, разбив по конфессиям создать управляемый хаос. Управляя этих хаосом, продлить агонию.

УУСТИК, 18.03.2013 в 12:03

новый муфтий,ясно,в штате центральной власти.при этом откровенно понятно,что есть такое мусульманская умма:пустое почти место.можно без опасений игнорировать.очень смешно:это примерно как выборы ГД или путина-народ тоже проигнорирован.вот примерно так.

Аяз, 18.03.2013 в 14:45

ШЕЛДОН дускаем, Үзегез татар булгач- нигә Шелдон?

Если ВЛАСТЬ, ЗАКОНЫ, ПРАВОСУДИЕ стали рыночным товаром, то как такой стратегический институт влияния на миллионы как церковь, может оставаться за пределами интересов геополитического бизнеса? Не может. Это тот же стратегический ресурс как газ и нефть, но неисчерпаемый пока есть паства. В свое время ведь не ислам поглотил татар, а татары интегрировали ислам как один из инструментов своего бытоустройства, который органично лег в ментальное поле нашего народа. В исламе скажем так «татарского исполнения» не было и нет даже намека на экстремизм. Мы веками мирно жили рядом с православными не растворяясь и он цементировал татар в единый НАРОД. Именно через мечеть и ее медресе наш народ приобщился к печатному слову. И что теперь? Суфиты, ханафиты, кадимисты, шииты, сунниты, ваххабиты – АУ-У-У-У!!! Где я? Куда мне податься? В храм АЛЛАХА пришел современный БИЗНЕС со стрельбой и кровью! Разделяй и властвуй!
Только УЗКОЛОБОСТЬ Москвы и Казани позволили внести «великую смуту» на поле мирной и относительно спокойной паствы, которая БЫЛА в Татарии. Москва не способна поставить барьер на пути вируса религиозного экстремизма как наркотика, разве что она способна давить на нас «великим и могучим» как испытанным оружием ассимиляции. И в результате получит вместо мирного, испытанного веками доброго соседа радикального ваххабита – ТАК ТЕБЕ И НАДО московский ДЕРЖИМОРДА! – это не я, так В. Ульянов – Ленин сказал и я с ним согласен.
Мәйданга чыгып кычкырасы килә: “ ӘЙ, КАЙДА СЕЗ, АКЫЛЛЫ, НАМУСЛЫ, ХАЛЫК ТОРМЫШЫ – КАЙГЫСЫ БЕЛӘН ГОМЕРЕН БӘЙЛӘП ЯШӘГӘН АУЛ ХӘЗРӘТЛӘРЕ!? ҖАВАП БИРЕГЕЗ ӘЛЕ БАР БУЛСАГЫЗ!”

СӘЛАМ.

Guest, 18.03.2013 в 16:11

Опыт Турции нам показывает .Попытки Ататюрка и его последователей искоренить Ислам ни к чему не привели .Основная часть населения тяготеет к Исламу .Касательно вопроса о муфтии РТ.Без глубокой и детальной аналитики здесь не разберешся .

Guest, 18.03.2013 в 17:19

Это же естественный исторический процесс, человечество развивается, умнеет, анализирует, и приходит к единственно правильному, взвешенному, справедливому мироустройству человеческого общества - Исламу. Ничего лучшего, как показывает практика, в мире не придумано. Европа, как оказалось, в тупике - бездуховность, безнравственность не привела к желаемому результату. А России и говорить нечего...
А Ислам - это единственное учение, которое учит высокой нравственности, достоинству человека, стремлению к просвещению, к развитию наук, равноправию, справедливости и гуманности!
Ислам многие не изучают, а пользуются набившими оскомину стереотипами и считают, что он не позволяет обществу совершенствоваться и развиваться, хотя на самом деле, приоритетами в Исламе считаются Просвещение, Знание, Науки, Гуманизм, Равноправие и Высокая Нравственность и Справедливость!!!

Aqbars, 18.03.2013 в 19:27

"--+ хотя на самом деле, приоритетами в Исламе считаются Просвещение, Знание, Науки, Гуманизм, Равноправие и Высокая Нравственность и Справедливость!!!"

Особенно ярко проявилось это в 1449 году в Самарканде при разгроме академии Улугбека. После чего лидерство во всех областях науки перешло к странам Запада, а в исламских странах, по крупному счету, не восстановилось до сих пор.
Гуманизм означает, что интересы человека ставятся на первый план. Реформация означает преобразование религиозных институтов и секуляризацию, т.е. отделение религии от государства. Просвещение означает примат логики и эксперимента над верой.
Ни в каком тупике Запад не находится. Что то не видно потоков европейцев, желающих переселится в страны ислама. Все ведь наоборот.

Guest, 18.03.2013 в 19:44

Минниханов посетил Мекку на этой неделе. А рядом муфтий должен быть - и вот не было. Ненормально. Из Турции миллиард долларов инвестиций пришло в республику недавно - не так много, но кое-что. Ведутся переговоры об открытии Исламского банка в России с центром в Казани. А это уже миллиардов 20 долларов, если не 200. А вы говорите, атеисты, муфтий не важен. И просвещение не бывает без веры, хороший ученый имеет развитую интуицию, вдохновение, а они от Аллаха.

Guest, 18.03.2013 в 19:47

Ислам - это космическая стадия сознания человечества. На Коран нужно смотреть с точки зрения Космоса.

Guest, 18.03.2013 в 21:21

Почитайте Рене Генона о соотношении религии и науки. Жил в 1-й половине 20в. Он был француз, математик, женился на дочери египетского шейха, состоял в суфийском ордене. Философ-традиционалист, премордиалист. Считается основоположником направления в философии. С гуманистическим приоритетом религий не все так просто.

Guest, 19.03.2013 в 00:23

Акбарс
Запад находится в тупике, грамотей ты эдакий! Не знаешь - не выступай. Вся западная философия 20 века об этом и талдычит. Почитай Фукуяму и Хантингтона.
А детские рассуждения о том, что "...не видно потоков европейцев, желающих переселится в страны ислама. Все ведь наоборот" вообще не требуют опровержения. Ты видел дураков, которые бы из уютной пещеры сбежали бы в дырявую хижину? Нет? Ну так и не неси чушь.
Кризис Запада не в материальной культуре - там все ОК. Кризис в сфере духовной, в головах. Модель развития Запада как общества потребления подошла к концу. Первые признаки кризиса начались в 2008 году. Правительства Запада пока еще сдерживают его. Но вчерашний кризис на Кипре показал, что плотина уже трещит.
А ты все оперируешь понятиями 18 века - свобода, гуманизм и прочее. Забудь. Запад уже так же далек от этих идеалов, как и мы. Конфискация частных вкладов государством - это не плевок ли в твои идеалы? Запад начинает действовать как большевики в 17 году.

Guest, 19.03.2013 в 00:37


"...Особенно ярко проявилось это в 1449 году в Самарканде при разгроме академии Улугбека. После чего лидерство во всех областях науки перешло к странам Запада, а в исламских странах, по крупному счету, не восстановилось до сих пор".
_________________________________________________

Вы правы, уважаемый Акбарс, но в этом виноват не Ислам, а люди, которые нарушили и часто нарушают предписания Ислама.
Если бы все люди добросовестно соблюдали предписания Корана и Сунны, то все мусульманские страны были бы самыми развитыми во всех отношениях, т.к. Ислам как раз учит тому, что главное - это просвещение, наука, знания.
В Исламе говорится, что нет предела совершенству, что человек должен постоянно работать над собой и стремиться к знаниям, должен уважать истинных ученых и учиться у них, развивать науки!
Так что дело не в Исламе, а недостатках человека, в человеческом факторе.
Ведь во многих исламских странах люди свои национальные обычаи и традиции стали ставить выше предписаний Ислама, т.е. нарушали Ислам, и в результате этого Исламский Ренессанс (бурное развитие наук ведь было в те времена именно в Исламских странах, и от них уже науки стали распространяться в западные страны), который был во времена четырех Праведных Халифов, пошел на спад, а Запад заимствовал науки в Халифате и стал их использовать и развивать дальше.
Таким образом виноваты люди, а не Ислам!
Но у нас же есть все возможности следовать (а не нарушать) предписаниям Корана, развиваться и строить высокоразвитое в научном и культурном плане общество, основанное на равноправии, высокой нравственности и справедливости!

Guest, 19.03.2013 в 00:44

Называть Фукуяму и Хантингтона философами - это странно. Духовное оскудение Запада - посмотрите кино, архитектуру, поэзию, музыку и сравните.Еще Шпенглер писал "Закат Европы". Запад гораздо более добр и человечен, чем Восток. Проблем много, но они решаемы. Да и Китай с Индией, арабские страны все более вестернизируются.

Guest, 19.03.2013 в 00:49

Чего далеко ходить то? Посмотрите "Меланхолию" Ларса фон Триера. Выдающийся фильм одного из ярчайших представителей западной культуры. Там увидите и "человечность" и "доброту". Запомните раз и навсегда: если человек вам улыбается, это не всегда улыбка. Иногда он может скалить зубы.

Guest, 19.03.2013 в 01:05

Запад жесток и бездуховен, безнравственен. Приоритетом на Западе является только лишь материальные блага, а это тупик. Человек создан не только для материальных благ. Человек - это духовное существо. А в Исламе главное - высокая духовность, нравственность, необходимость совершения добрых деяний, помощь нуждающимся, справедливость, честность, благородство, просвещение, стремление к знаниям, самосовершенствование, доброе отношение к соседям, родителям, детям и т.д.
Т.е. истинные человеческие ценности!

Шелдон, 19.03.2013 в 02:16

Сколько раз было повторено «Запад жесток и бездуховен, безнравственен. Приоритетом на Западе является только лишь материальные блага, а это тупик. Человек - это духовное существо.» Но это становиться более похожим на мантру. Одни звуки, которым пытаются придать смысл. Но вот реальность то выглядит иначе. Я не хочу говорить об исламе как о религии, как об учении, которое было явлено людям полутора тысячи лет назад. И ничего о христианстве, которое тоже тому же учит, как тут написали: «нравственности, необходимости совершения добрых деяний, помощи нуждающимся, справедливости, честности, благородства, просвещении, стремлении к знаниям, самосовершенствовании, доброму отношению к соседям, родителям, детям и т.д.». Можно многое что написать, призывать и учить. Но вот результаты как-то выглядят не совсем так, как хотелось бы.

Когда человеку нечего есть и нечего одеть, у него нет жилья, то любые призывы о нравственности, честности и благородстве просто бессмысленны. Начинают работать дикие, первобытные инстинкты выживания. Они просто заложены в человеке. Человек будет драться, отнимать у более слабого. Поэтому на пути к нравственности стоит барьер из материальных благ, пусть хотя бы позволяющий человеку жить, удовлетворяя его первичные потребности. А потом человек начинает думать о высоком, о духовном. Проблема отсталых стран именно в этом. Они не могут дать человеку то, чтобы он мог нормально жить, а вот развитые страну это могут сделать. И у них есть фундамент, чтобы человек стал думать о духовном, о возвышенном, мог творить. И ислам, и христианство могут только дать пищу для духовности, но не саму духовность. Это относится и к другим религиям и верованиям. Духовность возникает в человеке как результат воспитания, как результат действия на него окружающей среды, и даже как результат наследственности. Да и это тоже. Нельзя требовать от человека воспитанного в тюрьме высокой нравственности. Поэтому следует в первую очередь обеспечить человека условием для его жизни, что в общем то и достигнуто на Западе. Человек, по-простому, должен быть сыт и обут, тогда он и будет думать о высоком.

К сожалению, это не достигнуто во многих странах исламского мира. О какой духовности можно говорить, когда в Египте убивают друг друга из футбольных страстей. Но такое возникает, когда общество полна материальных проблем, когда нечего есть и когда молодые не могут заработать деньги на пропитание. А война в Сирии? Скажите провокация из-за границы. Нет, когда убиты более 100 тысяч, а более миллиона беженцев. Из-за границы можно подстроить теракт, убить кого-то лидера, кем недовольны. Но нельзя два года убивать друг друга, как вы пишите сосед соседа, один соплеменник другого, единоверцы, воспитанные на высоких моральных принципах ислама мочат друг друга. Ну а Пакистан, когда толпа шиитов убивает суннитов и наоборот. Каждый день взрывают друг друга. Если бы все было, так как вы пишите, то там где люди с высокой духовностью, то они даже в мыслях не держали бы возможность лишить жизни другого человека, каким бы плохим он не был. И я уверен, дай вам безграничную власть, то вы тоже зальете кровью тех, кого посчитаете врагами, и вгоните страну, общество в средневековье. Я уверен, что пророк Мухаммед учил не тому, чего пытаются его современные последователи сделать. Как это и всегда бывает, за те полтора тысячи лет многое изменилось, и обратного пути назад нет. Надо жить в том мире, которое есть, не пытаясь повернуть колесо развития в обратную сторону.

Aqbars, 19.03.2013 в 09:23

"Запад находится в тупике, грамотей ты эдакий! Не знаешь - не выступай. "

На протяжении более, чем двадцати лет я каждый год по два-три месяца провожу исследования в Европе. Бывал в большинстве европейских городов. Работал и в США. Имею массу друзей и коллег.
Так что кремлевскую пропаганду об обществе потребления и бездуховности, которое вот вот развалится имею возможность оценить сравнивая с действительностью.
Эти песни я слышу более 50 лет...

Рафаэль, 19.03.2013 в 11:03

С Россией сравнивать Запад нельзя .Россия это вечная жопа без будущего.В мире происходит глобальная конкуренция и не всегда честная к этому нужно быть готовым .Слабые нации будут навозом для произрастания других .

Guest, 19.03.2013 в 12:03

//Россия это вечная жопа без будущего//

Рафаэль, это ты //жопа без будущего// способная производить только навоз.

Guest, 19.03.2013 в 13:05

"Из Турции миллиард долларов инвестиций пришло в республику недавно - не так много, но кое-что" Уважаемый а под какие цели Турция выделила эти деньги? Или скажите где об этом прочесть.Спасибо.

Рафаэль, 19.03.2013 в 14:24

Не надо на правду обижатся .Россия отсталая страна с убогим населением .Чем раньше развалится тем будет лучше для всех .

Guest, 19.03.2013 в 17:05

Здесь все просто - нужно провести опрос в интернете среди татар, хотят ли они жить в халифате или в демократической республике, подобной Австрии или Чехии. Интересно какие будут пропорции.

Guest, 19.03.2013 в 17:27

Россия страна разная. Но кажется застряла в тупике. Все недовольны.Даже в Москве, где уровень ж изни выше в чем в среднем по России в 10 раз.

Guest, 19.03.2013 в 22:02

Шелдон пишет:

"Поэтому следует в первую очередь обеспечить человека условием для его жизни, что в общем то и достигнуто на Западе. Человек, по-простому, должен быть сыт и обут, тогда он и будет думать о высоком".
__________________________________________________
А на Западе люди как раз сыты и обуты, т.к. эти страны не были колониями, их не грабили, не мешали им развивать свою культуру, науку и т.д., но почему-то "думать о высоком" у них никак не получается - наркомания, алкоголизм, однополые браки, зациклинность только на материальном и т.д. Это то, что и называют тупиком!
А если в каких-то странах люди убивают других по причине религиозных разногласий (сунниты и шииты, например), то это ведь нарушение Ислама. Это говорит о том, что люди неграмотны, не изучают Ислам, не следуют его рекомендациям, а руководствуются своими национальными традициями и обычаями, которые они ставят выше соблюдения норм морали, нравственности, правил поведения людей в социуме, изложенных в Коране. А это неверно!
Пророк Мухаммад (мир ему), как известно, говорил, что мусульмане должны быть едины, нельзя разделяться на составляющие группы и враждовать.
Но ведь в реальной жизни все зависит от людей, которые не всегда соблюдают Коран!
Поэтому надо хорошо изучать Ислам и следовать его предписаниям, тогда и будет цивилизованное общество с приоритетами Ислама: просвещение, развитие наук, культуры, мирное сосуществование со всеми народами и странами, равноправие, справедливость и т.д.
Главное - нельзя путать религию Ислам (как идеальное учение для человечества, позволяющее совершенствоваться людям и обществу, строить справедливое общество) и человеческий фактор (необразованность людей в области Ислама и наук), который мешает людям использовать мощный потенциал (для творческой реализации людей, для их благополучной, счастливой жизни), заложенный в Коране и Сунне.
И еще один только пример, который опровергает утверждение Шелдона о том, что когда человек сыт и обут, то он "думает о высоком".
Знакомая Сердюкова - Васильева, наверное, не была голодной и разутой, но вряд ли она «думала о высоком», когда занималась тем, о чем пишут в прессе: http://russian.rt.com/Russia/4568

Далее Шелдон пишет:

«Надо жить в том мире, которое есть, не пытаясь повернуть колесо развития в обратную сторону».

Конечно, надо жить в этом мире, который есть, но надо руководствоваться принципами высокой нравственности, равноправия, справедливости, честности, а не повторять трагические ошибки прошлого.
Тогда все народы будут благополучны и счастливы.

Guest, 20.03.2013 в 00:10

, 19.03.2013 в 22:02

Шелдон пишет:

"Поэтому следует в первую очередь обеспечить человека условием для его жизни, что в общем то и достигнуто на Западе. Человек, по-простому, должен быть сыт и обут, тогда он и будет думать о высоком".
__________________________________________________
А на Западе люди как раз сыты и обуты, т.к. эти страны не были колониями, их не грабили, не мешали им развивать свою культуру, науку и т.д., но почему-то "думать о высоком" у них никак не получается - наркомания, алкоголизм, однополые браки, зациклинность только на материальном и т.д. Это то, что и называют тупиком!
============
Если исключить однополые браки, кстати, существующие в немногих странах Запада, то все остальное - наркомания, алкоголизм, зацикленность только на материальном и т.д.имеет место и в России, только без преимуществ и комфорта, которыми обладают жители стран Запада. Так что слово "тупик" в первую очередь следует отнести к России, которой нечего предложить ни миру, ни нерусским народам, да и самим русским тоже. Недаром вокруг западных посольств в России всегда стоит хвост из желающих выехать на проклятый Запад.

Марат, 20.03.2013 в 00:28

Наш народ находится в состоянии оккупации и наша единственная цель сегодня это борьба за независимость и восстановление своего национального государства! Необходимо быть на своей стороне и поддерживать своих! Необходимо жениться и выходить замуж только за представителей своего народа! Необходимо с пеленок учить своих детей родной культуре, родному языку и преданности своему народу! Необходимо возвращаться к своим корням и своей вере! Необходимо верить в Высший Разум и Любовь, т. е. в Бога - по-тюркски Тенгри! Необходимо развиваться и стремиться к Знаниям! Необходимо быть преданными своим исконным этническим корням и в то же время открытыми всему миру! Манкурты и мракобесы, как религиозные, так и антирелигиозные вымрут, продолжат свой род только люди - те кто знают Любовь, Знания и Правду, т. е. Тенгри!

Guest, 20.03.2013 в 11:40

"Недаром вокруг западных посольств в России всегда стоит хвост из желающих выехать на проклятый Запад. " Поясните, с какой целью желают выехать на запад стоящие в очереди эти люди?

Аяз, 20.03.2013 в 15:57

AGBARS дускаем, бик гаҗәпләндердегез

в части ГУМАНИТАРНЫХ ценностей продвинутого ЗАПАДА. Расскажу Вам восточную байку по этому поводу.
Сумерки, сидят под придорожным кустом два черта. Один из них старый, тертый, замшелый, а второй молодой – короче салага. И первый учит молодого как жить, т.е. уму разуму. Тут мимо них медленно проходит усталый, натруженный человек с поклажей за спиной. Проходя мимо них он неожиданно спотыкается о маленький камешек на дороге и падает – поклажа на земле, колено в крови. Естественно, человек от усталости и злости матерится вспоминая всех чертей. Молодой черт:
- Какая наглость! Мы сидим тут в стороне и никого не трогаем, он сам падает, а материт нас! Все! Вы меня учили делать им всегда пакости, а я иногда сомневался, а теперь вижу что не надо их жалеть. Теперь я им всегда буду делать гадости!
Старый черт с улыбкой погладил молодого по головке а про себя подумал:
- Да, ты еще молод, поэтому не знаешь что кончик моего хвоста как раз лежал под тем камешком.
Так вот дорогой Aqbars, все что произошло в северной Африке, Ливии, ныне в Сирии, в прошлом в Ираке и т.д. там везде кончик, а кое где и весь хвост самого «демократического» звездно-полосатого черта и его чертовой шайки. За Ирак Тони Блэра и Буша младшего в демократическом мире должны были бы судить как Р.Караджича, хотя у последнего меньше крови на совести, чем у этих двоих. Откуда у «повстанцев» в Сирии современное оружие, слышал даже о беспилотниках!?
Что сделал подвинутый, очень «озабоченный» и неодержимый в продвижении гуманитарных ценностей Запад с Афганистаном, Ираком и т.п.? Сначала лишаем народ (любой) традиционного уклада и образа жизни, обостряем клановые, племенные, этнические, религиозные проблемы и т.п. потом как правило гражданская война, теракты т.п. то есть доводим страну до катастрофы и затем громко кричим о «гуманитарной» помощи стране ими же погубленной.
Что лежит в основе глобального бизнеса? Риторический вопрос. Доля ручного труда на заводах Тайота за последние 5 лет сократилось на 50%, т.е. в двое. И куда делись лишние руки? Правильно – пополнили армию безработных. И такова мировая тенденция. И к чему она приведет? Тоже риторический вопрос. А вот если бы в основе любого бизнеса лежала не прибыль , а ЧЕЛОВЕК и не его спровоцированные тем же бизнесом потребительский зуд, тогда другое дело , Но это из области «если бы». Мир уже упирается в глухую стену и многие это осознают.
Каждый год вручается Нобелевская премия в области экономики, а мир сотрясают кризисы один за другим. Дело в том, что в этих теориях нет ЧЕЛОВЕКА, там есть только его потребительские свойства.

А пока СӘЛАМ.

Guest, 20.03.2013 в 17:00

Так вот дорогой Aqbars, все что произошло в северной Африке, Ливии, ныне в Сирии, в прошлом в Ираке и т.д. там везде кончик, а кое где и весь хвост самого «демократического» звездно-полосатого черта и его чертовой шайки.


Ваше толкование этих процессов ничем не отличается, по крупному счету, от толкования советских политологов эпохи развитого социализма, каждодневно предрекавших крах прогнившего Запада.
Ситуация же существенно иная. В соответсвии с исламским календарем сейчас 1443 год. В Европе в 1440-х по христианскому календарю начиналась эпоха Гуманизма, Реформации и Просвещения. Т.е. конец средневековья, начало Нового Времени и секуляризации. Подобные же процессы сейчас начались в исламских странах. В Европе на весь этот процесс ушло почти 500 лет. В исламских странах все это пройдет быстрее. Не более века, поскольку есть пример Запада.
Кризисы на Западе вовсе не смертельные.
Наука на Западе очень сильна. Не стоит обольщать себя иллюзиями распада Запада. Для этого нет объективных оснований. Основана западная цивилизация, в конечном счете, на инстинктах Свободы и Счастья.

Marat, 20.03.2013 в 17:41

Язычество - это то что исходит из народа или иных народов. В смысл слова "язычество" также вкладывается многобожие и идолопоклонство. Так вот в смысле идолопоклонства и многобожия, и Ислам, и Иудаизм не являются язычеством, а вот в смысле исходящего от иных народов и культов, т. е. не нашего народа - и Ислам, и Иудаизм являются для нас и нашего народа самыми натуральными языческими верованиями - авраамическими культами. А христианство или буддизм или еще что-то подобное им, так это еще и культы с элементами идолопоклонства, а также многобожия, т. е. языческие культы в двойне. Тенгри это не язычество. О Тенгри многие судят на основании известных и распространенных стереотипов, причем как возникавших раньше, так и продолжающих существовать и поныне. Вера в Тенгри в ее истинном и верном понимании - это просто вера во Всевышнего, по-тюркски Тенгри, т. е. воплощение Любви, Разума и Справедливости. Многие не понимают и не читали Коран вообще и сунны в частности. Они верят в них, но все это язычество, т. е. - инородное! Они верят не в Бога, а в одно из учений о Боге, причем учений пришедших со стороны, от семитов, от других народов - языцев. А так - всё идет от Бога, в том числе и язычество под названием Ислам. Но это право же лучше и спасительнее, чем если бы татары сегодня верили, скажем, в Христианство, потому что тогда это грозило для нас ассимиляцией в окружающих нас условиях и среди окружающего нас всем известного агрессивного православного большинства в стране. Несчастные язычники желаю вам Любви, Добра и Разума, т. е. Тенгри, а также возвращения к корням и к Богу, т. е. по-тюркски к Тенгри!

Жениться надо, конечно же, по любви! Но причем здесь любовь и смешанные браки? Любить можно, скажем, и деревья и собачек, но на них же из-за этого не женятся. Жениться надо по любви, а любить надо всех, но если любить, скажем, корову, то в здравом уме человек же на ней от этого не женится и не будет стараться создать с ней семью и завести от нее детей. Жениться необходимо на подобных себе, т. е. на представителях своего народа и своей веры. И когда народ и вера едины, т. е. когда, скажем, ты представитель тюркского народа и твоя вера - тюркская вера, т. е. вера в Тенгри, то и женишься ты на представителе своего народа и своей веры, таким образом сохраняя и свой род и преумножая свой народ! Если ты человек, то ты как человек и следишь сам за собой и своим родом, а если ты собака или свинья, то ты как собака или свинья смешиваешься с кем попало и как попало, ибо если за животными не будет следить человек, то его собака или его лошадь смешается с кем попало и потеряет свою породу. И если человек не скотина, то и следить за собой он должен сам и детей воспитывать соответствующим образом. Поэтому татарин может любить весь свет, но жениться должен на татарке, ведь он же любит весь свет, поэтому зачем ему жениться на ком-то еще когда есть татарка. А если он, все-таки, по каким-то, скажем, объективным или вынужденным причинам женился не на татарке, то если он человек, а не собака или свинья, он воспитает своих детей людьми и татарами!

Поэтому только возвращение к нашим исконным корням - к Любви, Разуму и Справедливости, т. е. к Тенгри и только стремление к Любви, Знаниям и Правде, т. е. опять же к Тенгри позволит нам сохранить свой род и позволит нам развиваться и дальше! Никакого мракобесия и языческих - инородных культов и учений, только вера в Тенгри, только наш язык и культура, только наше национальное государство! Борьба за Татарстан!

Guest, 20.03.2013 в 23:30

Кто такой умный нашелся? Тенгри - языческий бог древних БУЛГАР- БОЛГАР. С 922 г. - ИСЛАМ - ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ БОЛГАР И ИХ ПОТОМКОВ - КАЗАНСКИХ ТАТАР .

Guest, 21.03.2013 в 00:41

Ислам — это этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством:

(http://umma.ru/fetvi/semya/4670-skrytyj-i-grazhdanskij-brak).

Шахматы в Исламе:

(http://umma.ru/fetvi/grekhi/7868-shakhmaty-i-nardy)

Спорт
Есть ли ограничения в спорте в Исламе:

http://umma.ru/fetvi/muzhchiny/4689-muzhchiny-sport

Многоженство:

http://umma.ru/fetvi/semya/4669-mnogozhenstvo

Межнациональные браки:

О бракосочетании мусульманина с женщиной из людей Писания

http://umma.ru/fetvi/semya/4671-o-brakosochetanii-musulmanina-s-zhenshhinoj-iz-lyudej-pisaniya

Скрытый и гражданский брак

http://umma.ru/fetvi/semya/4670-skrytyj-i-grazhdanskij-brak




Рафаэль, 21.03.2013 в 08:48

На сегоднешний день Тенгрианство не отвечает вызовам времени .Наши предки были не дураки они осознанно перешли в Ислам .Тенгрианство не может противостоять агрессивной внешней среде .В свое время Тенгрианство было передовой религией .

Guest, 21.03.2013 в 09:24

На Западе как и везде, где-то деградация, где-то развитие. Но в целом успешное развитие. Культура, наука бешенно развиваются. Сравните что было 20 лет назад и сейчас - айпады, интернет, автомобили, медицина, театр, кино. Последние диктатуры рушатся.На Западе слишком комфортная жизнь, проблемы от комфорта. Предложите, что люди сами выберут для жизни - Австралию, Канаду, США, Германию или Иран, Саудовскую Аравию, Египет, Пакистан?

Guest, 21.03.2013 в 09:26

Тенгрианство - это слишком далекое прошлое. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды.

Guest, 21.03.2013 в 09:52

Мировых ресурсов на всех не хватит если люди будут жить как на Западе.Арабы в большинстве своем стоят на низкой ступени развития.Пока им не удается придти к оптимальной модели развития .

гость, 21.03.2013 в 10:36

Ислам конечно самая миролюбивая религия. Но вот вопрос! А правильно ли я понимаю, что мусульмане сжигают некоторые посольства, протестуя против фильма, в котором показано, как мусульмане сжигают посольства?

Рафаэль, 21.03.2013 в 10:52

Ислам последняя и самая полная религия данная человечеству Всевышним .Насчет самая миролюбивая, оставте свой сарказм себе .Когда будет надо мы готовы умереть и если надо убить а когда нас не торогают мы добрые и миролюбивые .А лучше всего возмите Куран и прочтите сами ,может тогда не будете задавать тупые вопросы .

Guest, 21.03.2013 в 18:07

Интересная статья: "Секуляризм в мусульманском мировоззрении"

Секуляризм – это концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры.

Как известно эти идеи зародились в Европе в качестве альтернативы христианской теократии и догматического мировоззрения, и явились логическим завершением процесса секуляризации в европейском обществе.

Все эти европейские секулярные тенденции стали постепенно переходить и на исламский мир, во многих регионах которого также наметилось стремление к секуляризации и заимствованию европейского опыта по замене теократической модели власти на светскую, догматического мировоззрения на диалектическое.

В особенности такие тенденции были сильны в тех регионах исламского мира, которые непосредственно контактировали с европейскими странами, либо же в силу тех или иных обстоятельств попали под колониальную зависимость от них.

Таким образом, светские и секулярные тенденции охватили Османскую империю, некоторые регионы Северной Африки, Кавказ, Центральную Азию.
А позднее секулярные тенденции в той или иной степени распространились практически на весь исламский мир.

Светская модель правления и секулярное мировоззрение (лаицизм) стали официальными в Турции, где эти понятия были применены на доктринальном и теоретическом уровне к государству, где преобладающей религией является Ислам.

То есть турецкий лаицизм стал первой фундаментальной светской и секулярной доктриной в мусульманском мире.

Кроме Турции светская идеология официально действует в некоторых арабских странах, а также в мусульманских республиках бывшего СССР - Азербайджане, Туркменистане, Кыргызстане, Узбекистане, Казахстане, Таджикистане, где они сформировались в условиях коммунистического режима, который является крайним проявлением секулярных и светских идей.

Светское мировоззрение не признает официальным ни одно из религиозных вероисповеданий.
Для него все религии равны. Государственные и религиозные институты действуют отдельно и не вмешиваются в дела друг друга.

Но, в то же время, существуя в государстве, религия не может стать полностью независимой от него.
Поэтому, в действительности, она имеет автономный статус.
В светском государстве признается полная свобода исповедания религии, реализации всех религиозных праздников и обрядов.

Верующие имеют право на получение религиозного образования и пропаганды своего вероучения.
Государство также обеспечивает защиту религиозных институтов и прав верующих.

В исламском мире существуют различные мнения.
Значительная часть исламских ученых, относительно приемлемости идей секуляризма и отделения государства от религии, выражает уверенность, что эти идеи чужды Исламу и противоречат его принципам.

Например, современный турецкий богослов Ахмет Мерджан относит как демократические, так и светско-секулярные методы управления государством к языческим.

Он пишет, что европейское общество, которое стремилось освободиться из-под диктата христианских религиозных деятелей и монархов увидело в них средство для обретения свободы.

Однако, по его мнению, все эти принципы оказались хороши только в теории, так как новые порядки стали диктовать диктат различных финансовых кругов, которые использовали возможности нового порядка для утверждения своих интересов.

В мусульманских же странах, принципы демократии не соответствуют исламскому мировоззрению, так как Ислам является всеобщей и всеобъемлющей Божественной религией, которая стремится к утверждению идеальных принципов общества, в отличие от надуманных людьми эволюционизирующих идей демократии в Европе.

Светские идеи западной демократии, по мнению значительной части мусульманских аналитиков, не приемлемы потому, что основами их законодательства являются законы, исходящие из страстей и прихотей человека.

При их вынесении люди опираются лишь на доводы своего разума и свои знания, в то время, как ни то и ни другое, не являются абсолютными.
Наоборот, они являются несовершенными и склонными к ошибкам и заблуждениям. В соответствии со своим разумением, люди меняют и вводят все новые и новые законы.
Но на самом деле все это ведет к беззаконию.

Такая система ценностей, которая ориентирована только лишь к материальным потребностям человека и его сиюминутным прихотям лишает индивидуумы и общества духа, истинного смысла жизни.

Однако в мусульманском мире есть и много сторонников идей секуляризма, которые в частности оправдывают светские методы и принципы отделения религии от государства следующими аятами Корана: "И я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не будете поклоняться тому, чему я буду поклоняться! У вас своя вера, и у меня своя" (109: 4-6).

В связи с этим Ахмет Мерджан подвергает религиозных и общественных деятелей мусульманского мира, которые поддерживают идеи отделения государства от религии, ожесточенной критике.

Он пишет, что для того, чтобы обосновать идеи светского государства они создают подконтрольные безбожной власти религиозные министерства и другие структуры, в которых они пропагандируют идеи того, что, дескать, секуляризм (лаицизм) не является безбожием.

По утверждениям сторонников секуляризации, в мусульманском мире, после периода праведных халифов, произошли процессы теократизации государств и установления монархических режимов.

Во многих случаях общественно-политическая жизнь в этих государствах регулировалась не столько положениями Шариата, сколько традиционными, народными методами.

Решающую же роль в законотворчестве играли такие аспекты как политические или экономические реалии или прихоть монархов, которые приспосабливали угодные им распоряжения под требования религиозного закона.

Все эти процессы отхода от классических основ Ислама привели к догматизации государственных и общественных институтов, установлению в мусульманском мире теократических режимов, которые больше напоминали политические модели Византии и других христианских государств, чем Халифат периода правления Праведных халифов.

Совершенно естественно, что с протяжением времени такие порядки вступили в противоречие с общественным прогрессом и привели к глобальному кризису мусульманского мира.

Секуляризация, стала протестом против теократическо-монархических методов управления государством (противоречащим нормам Ислама), которые стали тормозить естественное развитие обществ.

Поэтому передовая часть интеллигенции мусульманских стран выразили стремление заимствовать у европейцев их опыт и применили принципы светского мировоззрения и секуляризма для своих обществ.

Guest, 21.03.2013 в 19:38

Айдын Али-заде: "Мусульманский модернизм в XIX - XX веках"

К концу 19 века в исламском мире углубились процессы экономического и политического кризиса.

В связи с процессами застоя, стагнации, мусульманские общества все чаще задавались вопросом о том, каким образом это произошло, в чем причины глобального кризиса мусульманского мира?

В числе причин упадка назывались отход мусульман от изначальных ценностей Ислама, мистические тенденции, неспособность традиционной мысли приспособиться под нужды быстро меняющегося мира, тираническая власть монархов, подавлявших всякое инакомыслие.

С этого момента в различных регионах мусульманского мира появилось модернистское или реформаторское направление мысли.

Как известно, модернизм это способ и форма приспособления религии и теологии к новым условиям их существования.

Первым мусульманским реформатором считается Джемаль ад-Дин аль-Афгани.
Одновременно с ним и после него идеи модернизма были развиты в Египте Мухаммадом Абдо, Рашидом Ридой, Хасаном аль-Банной, Саидом Кутбом и др.

Бурно развивалась мысль также в индо-пакистанском регионе, где свои идеи развили Мухаммад Икбал, Саид Ахмед Хан Амир Али и др.

Большинство мусульманских мыслителей противопоставляли исламское мировоззрение всем мировым идеям, исходя из положений исключительности Ислама, как божественной религии.
Эта тенденция в основном продолжается и в наше время.

В то же время другая часть мусульманских модернистов заняла более либеральную позицию и выступала за более углубленную реформу мусульманского мировоззрения, приспособление его под западные стандарты мышления.

Ими поддерживались идеи секуляризма, невмешательства религии в политико-экономическую жизнь мусульманских стран.

По этой причине усилилась борьба между представителями различных направлений современной мусульманской мысли – между традиционалистами и либеральными мыслителями.

И эти процессы в мусульманском мире протекают до сегодняшнего времени.

Джемаль ад-Дин аль-Афгани (1839-1324)
В своих статьях он критиковал политику западных держав в отношении мусульманского мира.
Он также выступал сторонником конституционной власти в странах мусульманского мира и ограничения монархического абсолютизма.
В Александрии он создал «Общество младоегиптян».
В 1883-86 годах в Париже, Джамал ад-Дин аль-Афгани, вместе с Мухаммадом Абдо и другими своими единомышленниками, создал организацию «Урва аль-Вуска» (Крепчайшая связь) и издавал газету под тем же названием.

Его деятельность была направлена на пробуждение сознания мусульманской интеллигенции.
Он писал о необходимости объединения всех мусульман мира для борьбы против колониализма.
В 1892 году его пригласил в Стамбул турецкий султан.

Джамал ад-Дин аль-Афгани активно участвовал в антиколониальном движении мусульманских народов.

Идеологической основой этого движения он видел исламскую религию.
Однако он считал, что в своем традиционно сложившемся виде эта религия не может выполнить своей исторической роли в прогрессе мусульманских народов.

Поэтому он считал необходимым приспособить, реформировать положения исламского учения и философии под реалии современной жизни.

Совершенно естественно, что такая глобальная реформа, о которой мечтал Джамал ад-Дин аль-Афгани практически не могла осуществиться в одночасье.
Поэтому он делал в этом направлении посильные для него шаги.

В частности, он был сторонником просвещения мусульманских народов, стремился к тому, чтобы мусульмане в своих школах изучали не только религиозные дисциплины, но и другие науки, приобщались к техническим достижениям, он говорил, что научное знание закреплено в самом Коране, аяты которого подтверждают все достижения науки, если к ним подходить с позиции рационализма, и что Коран предписывает мусульманам обязательно просвещаться, изучать науки.

Джамал ад-Дин аль-Афгани также считал необходимым очистить исламскую доктрину от поздних нововведений, привнесенных различными сектами.

Для этого он предлагал вернуться к изначальной чистоте религии и тщательным образом изучить период жизни пророка Мухаммада и его ранних сподвижников.

Аль-Афгани писал, что причиной упадка мусульманской цивилизации стало постепенное отклонение мусульман от первоначального Ислама и его порча различными нововведениями со стороны невежд, в результате которых прогрессивный дух этой религии пришел в упадок.

Для реализации своих идей аль-Афгани обращался к различным мусульманским правителям, однако наиболее сильным государством в исламском мире он считал Османскую империю, вокруг которой призывал объединиться всех мусульман.

По его мнению, достигнуть намеченной цели мусульманские общества могут как мирным, так и вооруженным путем.
Он допускал заимствование некоторых европейских политических моделей, при условии, что они не будут противоречить исламским принципам.

Мировоззрение и идеи Джамал ад-Дина аль-Афгани стояли у истоков мусульманской реформаторской мысли последующего столетия. Они были восприняты и развиты следующими поколениями реформаторов и повлияли на общественно-политические процессы в различных странах мира.
Джамал ад-Дин аль-Афгани был автором ряда книг, в которых он излагал свои воззрения. Они были написаны на арабском, фарси и французском языках. Известны его работы по истории Афганистана, полемические, апологетические и концептуальные сочинения.

Абдо Мухаммад (1849-1322)
Родился в Египте. После окончания школы Мухаммад Абдо поступил в каирский университет «Аль-Азхар».

Окончив обучение он, в 1394/1877 году, получил докторскую степень и стал преподавать в этом университете.

Помимо религиозных наук, М. Абдо интересовался и другими науками, занимался общественно-политической деятельностью.

Мухаммад Абдо развил идеи Джамал ад-Дина аль-Афгани и считал необходимым проведение реформ в Исламе через возврат к его основам.
Он отвергал наличие духовенства и духовных авторитетов в религии.
В области политического устройства общества, М. Абдо считал, что любой правитель в первую очередь представляет сугубо земную власть, которая не освящена Божественными мотивами.

Причем, глава государства обязан исполнять роль политического лидера общества, без вмешательства в собственно религиозную сферу.

Абдо отрицал его особую компетентность и тем более исключительность как выразителя Божественной воли.
Но в то же, время правитель должен защищать религию и пропагандировать ее идеалы.

Что же касается кадиев, шейх-уль-исламов и других религиозных деятелей, то они не составляют духовной иерархии (наподобие церкви), а являются лишь учеными, специалистами в своих областях.

Мухаммад Абдо также был сторонником народовластия и идеи выборности руководителей государства.

Он указывал на преимущества парламентского строя, ибо, по его словам, "сама идея справедливого управления, когда уважаются интересы народа, заложена в мусульманском вероучении, подкреплена хадисами и высказываниями религиозных авторитетов". Он считал, что конституционного строя можно добиться путем мирного соглашения с правительством.

Рида Мухаммад Рашид (1865 - 1354)
Рашид Рида продолжил и развил идеи Джамал ад-Дина аль-Афгани и Мухаммада Абдо. Он включился в антиимпериалистическую борьбу и выступал сторонником независимости мусульманских стран.
Был сторонником возрождения Халифата. Для достижения этих целей он, также как и все исламские реформаторы, считал необходимым вернуться к первоначальной чистоте Ислама.
В 1340/1922 году, Р. Рида опубликовал свою работу «Халифат, или великий имамат», в котором он выступил сторонником единого мусульманского государства - Халифата, в котором халиф должен был быть выборным.

Халиф обязан защищать государство и обеспечить действие в нем Божественных законов шариата.

Для того чтобы избежать превращения Халифата в монархию, он предложил создать специальный совет (шура), перед которым бы халиф отчитывался за все свои действия.

В случае если глава государства нарушает законы шариата, этот совет имеет право сместить его с этой должности.

После упразднения в 1342/1924 году Османского халифата властями республиканской Турции, стало ясно, что надеждам возродить Халифат не суждено будет сбыться.
Поэтому Р. Рида изменив свою первоначальную теорию, ввел термин «исламское государство», которое представляло собой альтернативу ушедшему в историю Халифату.

Эта идея стала самой популярной в истории Ислама 20 века. Идеи исламского государства, мусульманского парламентаризма, основы которых заложили египетские реформаторы, были на практике применены в некоторых мусульманских странах, например в Пакистане.

Саид Амир Али (1849-1928)
Родился в индийском городе Гутак, в провинции Орисса. Получил традиционное религиозное образование. Затем учился в колледже и университете. Интересовался трудами западных писателей и мыслителей. Побывал в Англии, познакомился с Саидом Ахмед Ханом и стал его последователем. Он был автором многих работ в области мусульманского права и истории.

Написал книги, в которых критиковал колониализм и пытался выяснить причины ослабления мусульманского мира.
В Сейид Амир Али считал, что Ислам и либерализм могут уживаться друг с другом. Также, как Рашид Рида и другие интеллектуалы, он считал, Ислам в состоянии укрепить и восстановить истинный дух либерализма, и что в современном либерализме нет ничего нового, и что его истоки, как и истоки западной (христианской) культуры и науки проистекают из Ислама.

По его мнению, все негативные аспекты исламской истории обусловлены не исламской религией.

Основной причиной упадка мусульманского мира являются сами мусульмане, неправильно трактующие и извращающие положения божественного Откровения.

Тем не менее, он считал, что чистота Ислама сохранилась и в наше время и только нужно уметь правильно разобраться в различных богословских вопросах.

И после этого он выводил, что Ислам согласуется с мировыми прогрессивными тенденциями и является динамическим фактором культуры.

Мухаммад Икбал (1873-1938)
Родился в городе Сиалкот в Пенджабе, он изучал различные языки и науки.
По окончании лицея он получил право на преподавание английского языка и философии. В это же время он заинтересовался поэзией.

В 1905 году М. Икбал уехал в Англию и стал студентом отделения философии и экономики Кембриджского университета, который он успешно окончил.
Оставшись в Лондоне еще на три года, он преподавал здесь арабскую литературу и, одновременно, учился на юриста.

Затем он уехал в Германию и в 1325/1908 году вернулся в Индию, где его уже знали как талантливого поэта.

Здесь он недолго был преподавателем арабской литературы в одной из официальных школ Лахор.
Причины своей отставки он объяснял тем, что не желал служить английским колониальным властям.
Однако М. Икбал не оставил преподавательской деятельности и преподавал в негосударственной сфере.

С этого времени М. Икбал включился в антиколониальное движение за освобождение Индии от английского владычества.

Его патриотические стихи вдохновляли участников мусульманского движения.

Он был сторонником отделения мусульманского севера и создания там независимого государства Пакистан.

После 1930 года он неоднократно публично об этом заявлял.
Своими мыслями он поделился с будущим президентом Пакистана Мухаммадом Али Джиннахом.
По этой причине М. Икбал считается родоначальником движения за независимость индийских мусульман.
В 1932 году он выехал в Лондон для участия в конгрессе, посвященного этой проблеме.

Философские воззрения Мухаммада Икбала в основном отражены в его поэзии, а также в некоторых статьях.

Он считал, что только исламская религия может принести счастье и процветание всему человечеству.

Эта религия не может исчезнуть, так как она строится на надежных идеологических и этико-моральных устоях.

В своих сочинениях он призывал мусульман к изучению исламского наследия, возвращению на путь указанный пророком Мухаммадом.
М. Икбал был убежден в том, что общество и личность должны жить на основе Божественных идеалов.

Основой для достижения этого, он считал постоянную борьбу человеку со своими греховными страстями.

Он подвергал критике образ жизни европейцев в связи с тем, что, несмотря на большие достижения, их цивилизация лишена духовности и строится только на материальных ценностях.

Объектом критики М. Икбала были различные суфийские секты пантеистического направления, которые злоупотребляли иррационалистическими философиями и отрицательно воздействовали на мусульманское общество.

Он обвинял их в том, что они отошли от ценностей первоначального Ислама от пророка и сподвижников, ввели в религию нововведения и этим самым способствовали отсталости исламского мира.

Одновременно с этим он был противником косности, догматизма религиозных деятелей и считал необходимым приобщение мусульман к требованиям современной жизни, различным наукам и технике.

Также М. Икбал считал, что мусульмане не должны быть отделены друг от друга государственными и иными границами.

Он мечтал о создании единого мирового мусульманского государства, в рамках которого люди могли бы жить счастливо в рамках Божественного закона.

Протестуя против английского колониализма и враждебного отношения индусов к мусульманам, он считал необходимым создание независимого государства, которое обеспечило бы их защиту.

Таким образом, идеи М. Икбала стояли у истоков создания государства Пакистан, которое было образовано уже после его смерти.

Aqbars, 21.03.2013 в 19:59

"Секуляризм – это концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры.
Как известно эти идеи зародились в Европе в качестве альтернативы христианской теократии и догматического мировоззрения, и явились логическим завершением процесса секуляризации в европейском обществе. "

Подозреваю, что это не так. Не удивлюсь, если идеи реформации ислама, секуляризации, гуманизма и просвещения уже имели место в Самарканде во времена Улугбека
в 1405-1449 годах. Однако они там оказались разгромлены клерикалами. исламский мир после этого утратил свои лидирующие позиции.
В Европу все это стало проникать позже и, в конечном счете, выдержало натиск инквизиции. И Европа, более обще Запад, стал лидировать.

Аналитик, 22.03.2013 в 05:31

, 19.03.2013 в 17:05
Здесь все просто - нужно провести опрос в интернете среди татар, хотят ли они жить в халифате или в демократической республике, подобной Австрии или Чехии. Интересно какие будут пропорции.
==============
Вопрос поставлен неправильно. Надо в Интернете среди татар провести опрос, хотят ли они быть свободным народом или татары должны оставаться рабами другого народа вплоть до того, что татары должны быть лишены даже права свободно решать, какими буквами им писать ?

Эд, 22.03.2013 в 11:48

//Вопрос поставлен неправильно. Надо в Интернете среди татар провести опрос, хотят ли они быть свободным народом или татары должны оставаться рабами другого народа вплоть до того, что татары должны быть лишены даже права свободно решать, какими буквами им писать ?//

"хотят ли они быть свободным народом или татары должны оставаться рабами"

А вы считаете, что ваш вопрос правильный?

Есть такой довоенный фильм, "Подкидышь". Героиня фильма, старая дама спрашивает маленького ребёнка, - "Девочка, ты что хочешь, на дачу или что бы тебе оторвали голову?"


Аналитик, 22.03.2013 в 15:00

Эд, 22.03.2013 в 11:48
Есть такой довоенный фильм, "Подкидышь". Героиня фильма, старая дама спрашивает маленького ребёнка, - "Девочка, ты что хочешь, на дачу или что бы тебе оторвали голову?"
========
Эд, я вас вполне понял - вы хотите, чтобы татары оставались рабами, либо им оторвали голову.

Ослоподобный Раис Сулейманов., 22.03.2013 в 15:13

Этого хочет не только татароненавистник-наци Эд, а все русские фашисты в этой стране.
Как говорится нет народа, нет никаких проблем.
Не будет татар, никто не будет "мучить" русских детей татарским языком.

Guest, 22.03.2013 в 16:29

Аналитик прав, все народы должны быть равноправны!
А угрозы "Эда" только подтверждают правоту Аналитика, т.к. когда у людей нет адекватных аргументов в защиту своей точки зрения, когда их позиция слаба и ущербна, то тогда они прибегают к угрозам, к силе, ведь больше им нечем ответить!
Они (эти "Эд" и им подобные татарофобы) ведь знают, что не правы, но все равно настаивают на своем из сугубо меркантильных соображений, а не исходя из понятий справедливости, равноправия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.
Таким, как Эд,еще надо расти и расти, чтобы осознать смысл истинной демократии, а не декоративной.
Желаем успехов Эду в осмыслении этого понятия.

Рафаэль, 22.03.2013 в 17:18

Что вы хотите от русских ? Попробуйте как они веками бухать !Нация деградировала, Эд сын своего народа .

Marat, 22.03.2013 в 20:56

Эти Эды и эдоподобные ксенофобы и татароненавистники поймут, может быть, положение татарского народа, когда сами попадут под такое же, скажем к примеру, "китайское" иго, да и то еще вопрос, поймут ли? Да нашему народу и не нужно их понимания!

Татарам необходимо освободиться из под оккупации Московии - это однозначно! А рабам или тем кто уже превратились в рабов из нашего народа этого все равно не понять, поэтому они и есть рабы и рабами останутся. А те татары кто не являются рабами, а являются людьми - необходимо бороться за национальное государство и становиться равными среди равных, независимых и достойных народов и государств на нашей планете!

Рабы же будут и дальше преклоняться и пригибаться перед другими народами, чуждыми культами и идеологиями. Они даже не способны понимать разницу между Богом, т. е. Всевышним по-тюркски Тенгри и различными учениями о нем. Они говорят Творец устарел, путают, толи сознательно, а скорее всего бессознательно Творца, т. е. Тенгри, с каким-то придуманным Тенгрианством! Это смешно! Это ваши языческие взгляды и представления исходящие из вашей же собственной примитивности и примитивных взглядов на все это и вообще на все окружающее. Это ваши языческие учения устарели и стали примитивны! Бог же или Высший Разум, Высшая Сила, Абсолют - не может устареть! Семиты пусть называют Бога по своему, т. е. Аллах, персы по своему, т. е. Худо, а мы называем Бога на своем родном тюркском языке, т. е. Тенгри!

Человек верит в Высшую Любовь, Разум и Правду, что и есть Тенгри, а глупцы в различные религиозные догмы и культы об этом! Соплеменники не будьте язычниками и мракобесами, соплеменники не пресмыкайтесь перед чуждыми культами и народами! Соплеменники возвращайтесь к родной вере, к вере предков! Соплеменники говорите на родном языке и находитесь в родной культуре! Соплеменники боритесь за наше Национальное Государство! Не преклоняйтесь перед другими народами, государствами и учениями! Мы не рабы ни других людей, ни Бога! Мы есть создания Божьи! Его любимые творения! Соплеменники верьте в Высшую Силу - Любовь, Разум и Справедливость - по-тюркски Тенгри! Соплеменники не будьте невеждами и стремитесь к Знаниям и Правде! Соплеменники не будьте рабами и боритесь за Свободу и национальное Государство! Мы не рабы - ни Божьи, ни других народов и людей! Мы народ Тенгри!

Guest, 23.03.2013 в 03:03

Знаменитые исторические личности о татарах:

"Я, как старый солдат, много видел на фронте бойцов и командиров татар и всегда восхищался их непреклонным упорством, железной волей в бою. Этот советский народ снискал себе уважение за выдающееся мужество солдат, всегда вызывающих своей боевой работой... только радость и восхищение" - Маршал Р. Я. Малиновский


"Воины-татары на полях сражений проявляли лучшие качества народа - великую любовь к родине, ненависть к врагу, презрение к смерти во имя победы, мужество и храбрость, выносливость и умение переносить любые трудности и лишения" - Маршал Л.А.Говоров

«Народ татарский не знает наговоров, клеветы, недоверия, ненависти, высокомерия или зависти, враждебности, он не склонен кого-либо предавать бесчестью, настраивать одних против других, ибо это у них весьма не в почете. Слыша, что должен прийти сплетник или клеветник, люди эти убегают от него. Враждебность свою и ненависть показывают тогда только, когда на них нападают и грабят».
- Эвлия Челеби

«Смотрю на татар, они могут быть хорошими солдатами, стойко переносят нужду, смиренно встречают смерть, берегут школы, чтут религию, умеют трудиться и наживать богатства, наряжаться и веселиться. … Сила их в том, что неустанно учатся они ремеслу, трудятся, а не проводят время в унизительных раздорах между собой». –
великий казахский писатель-классик Абай Кунанбаев

Можно подумать, что Абай Кунанбаев, давая характеристику татарам, заимствовал ее у Иоанна де Плано Карпини. Последний, в частности, писал, что татары «довольно выносливы», могут голодать 1-2 дня, ничего не кушая, и при этом «не выражают какого-нибудь нетерпения, но поют и играют, как будто хорошо поели», «во время верховой езды они сносят великую стужу, иногда также терпят и чрезмерный зной», «среди них нет почти никаких тяжебных ссор».

«Татары (тюрки) не знают ни лести, ни обмана, ни лицемерия, ни наушничества, ни притворства, ни клеветы, ни двуличия, ни высокомерия с близкими, ни притеснения сотоварищей, они не подвержены пороку ереси, не дают прихотям овладеть ими и не позволяют себе брать деньги за толкование закона» - Абу Усман Амр ибн Ал-Джахиз

УНГЕН ФОН УЛЬРИХ (Великий Магистр Тевтонского Ордена):
«Они, татары, люди обстоятельные, доводят до конца всё, за что берутся в жизни.
Нация умная, сильная, необычайно стойкая, удивительно крепкая, просчитывающая всё заранее плохое и хорошее. Нужно и можно сказать – непростая, с подводным дном двух видов, неглубоким и бездонным. Оба дна всегда смертельно опасны и неподкупны.
С татарами желательно только дружить, в философских спорах и битвах они непобедимы. Особенность татар в том, что они в первую очередь люди скрупулёзно мозговой глубины и во вторую очередь пространственной шири. К чужим подозрительны и жестоки. К своим же соплеменникам отношение необычайно доброе и отзывчивое - и в бедах не бросят своих никогда.
Татарин или татарка - люди необычайно внешне и внутренне свободные, это бросается в глаза, особенно иностранцу со стороны. От мала до велика и от простолюдина до вельможи, в силу своего воспитания живут только своим умом, а не чужим, независимо это женщина или мужчина».

Л. Н. Гумилев:

"... в 11 веке на различных наречиях тюркского языка разговаривали все народы – от лазоревых волн Мраморного моря и лесистых склонов Карпат до джунглей Бенгалии и Великой Китайской стены"


«Казанские татары в статистическом и этнографическом отношении". К. Фукс:

«Вообще Казанские Татары прекраснаго телосложения. Лицо у них длинноватое, глаза большие серые или черные, взор их проницателен ; нос длинный, с горбом, восточный; губы толстые, а верхняя довольно длинна; скулы малозначащи, борода черная, искусно подстриженная, и около губ подбритая; череп продолговатый и тонкий, всегда голый от бритья и покрытый тюбетейкою; уши длинные и отстающие от головы; шея очень толстая, плечи преширокие; грудь высокая. Они вообще высокорослы, и стан их необыкновенно прям. Походка их очень важная. Тело у них вообще белое, и без волос. Многие Татары дородны и толстобрюхи. В бытность мою в их мечетях, я часто любовался, глядя на прекрасные значащие лица их стариков, и, по моему мнению, древние Итальянские знаменитые живописцы могли бы с них взять лучшие образцы для представления исторических предметов из ветхого и нового завета...»
«Татары - этот, уже более двух веков покоренный, и ныне рассеянный между русскими, народ, так удивительно умел сохранить обычаи, свои нравы и народную гордость, точно как бы они жили отдельно!»


«Что касается самого народа, закаленного в борьбе и продолжающего бороться за свою самостоятельность, как внутри страны, так и вне ее, в эмиграции, то по своей психологии он вполне государствен и очень далек от фантазерства. Народ этот очень трудолюбив, бережлив и вполне трезв, а о его коммерческих способностях, думается, никто не будет спорить. Тюрко-татары обладают большой подвижностью, инициативой и имеют многовековую практику, так что они вполне успешно могут конкурировать с европейцами во всех отраслях деловой жизни. Несмотря на долгие годы пребывания под русским игом, народ этот никогда не терял надежды на возрождение своего былого величия и нет сомнений, что при первой возможности он возьмет управление отечеством в свои руки и весьма скоро восстановит в нем порядок и законность, дабы - вместе с другими народами - освободиться из-под московского ига и идти по пути прогресса и свободы." - Гаяз Исхаки

МИХАЛОН ЛИТВИН:

«Религия, или закон, общий у татар с турками, а также с прочими сарацинами. Они признают единого и цельного (simplicem) Бога. …Они соблюдают обрезание…Нас же, христиан, из-за большой небрежности к божественным делам и тому, какие один другому наносит вред, зло, они порицают, осмеивают, попрекают, [говоря], что [мы] варвары, безбожники, случайно носящие имя Христа, не принадлежащие к его вере, и почитают нас недостойными общения с ними. Они свято чтут правосудие. Они проповедуют свою религию с неутомимым рвением. Молитвой они начинают день и молитвами кончают. Ежедневно утром, вечером и днем они молятся; и ничто не может заставить их отказаться от этого. Это дело они возлагают не только на священнослужителей (sacerdotes), хотя и их они имеют для молитвы и толкования веры. Любой у них, как клирик (clericus), так и мирянин (laicus) и тайно, и пред людьми на всеобщих сходках исповедуют Бога.
Землю, на которой они, всегда трезвые, с конечностями, омытыми очистительной водой, беседуют с Богом, подражая Священному Писанию, они почитают святой и простираются на ней. В святилищах у них нет никаких сидений. Они производят своеобразные жесты, предписанные и определенные законом, воздевают ладони к небу, преклоняют колени, наклоняясь до самой земли, припадают к ней лицом, всем сердцем, и всеми членами они предаются молитве, в которой они говорят не слишком много слов, но исключительно эти:
«Единому и бессмертному Богу, Творцу неба и земли, кроме которого нет иного, честь и слава во веки веков».
Те, кто являются у них священнослужителями, не жадны, не тщеславны, не преданы ни удовольствиям, ни наживе, менее всего связаны с мирскими делами, но они честные, кроткие, скромные, прилежные в своей службе, преданы вере; они только отправляют службу и толкуют закон…»


"...Они прибыли из Татарии, Башкирии, Урала и берегов Волги. Отличные солдаты, отважные и сметливые. "Татарин не подкачает", - часто слышались на фронте слова. Особенно татары неодолимы в рукопашной схватке.
Немецкий ефрейтор Рудольф Вольфганг неспроста писал своему старшему брату: "Здесь против нас сражается много татар. Люди этих краев бесстрашны до безрассудства, я не хотел бы встретиться с татарами даже во сне". - Илья Эренбург. "Татары". Газета "Красная Татария" за 29 октября 1942 года.

" Жизнь и творчество великого сына татарского народа Габдуннасыра Курсави, отца истории татар Шигабутдина Марджани, выдающегося реформатора Исмагила Гаспринского, политика Рашида Ибрагима, богослова Ризы Фахретдина, писателя-публициста Гаяза Исхаки, государственных деятелей Мирсаида Султан-Галиева и Кашшафа Мухтарова и ученых Юсуфа Акчуры и Садри Максуди и других выдающихся деятелей татарского ренессанса, оказали огромное влияние на развитие политической, духовной и научной мысли не только татарского народа, но и всех тюркских народов." - Нурсултан Назарбаев.

«По моему мнению, казанцы - самая способная и дельная часть тюркской нации». -
Заки Валиди


М Худяков «Очерки по истории Казанского ханства»:

«Несравненными боевыми качествами отличалась казанская конница.
Татары являются большими знатоками и ценителями лошадей. Все они превосходные наездники, и с татарскими лошадьми в крае не могут сравниться никакие другие.
Герберштейн приводит со слов русских характерный рассказ, показывающий, насколько высокой репутацией пользовались казанские кавалеристы в глазах своих противников.
Он имеет в виду один эпизод из осады Казани 1524 года, когда шестеро всадников сделали вылазку из осажденного города и с успехом сумели отбиться от двух тысяч русских солдат / Зап. о Моск., с. 149./.»


Гумилёв "Чёрная легенда":

"Новгороду было бы плохо, если бы Александр Невский не сумел договориться с татарами. Ибо когда в 1269 г. немцы собрали на р. Нарове силы, достаточные для взятия Новгорода, туда явился ордынский отряд. «Немцы замиришася по всей воле новгородской, зело бояхуся и имени татарского», - пишет русский летописец-патриот."


Сигизмунд Гербештейн, австрийский дипломат 16 века
писал:

"... Московит, как только пускается в бегство, не помышляет уже ни о каком ином спасении, кроме как бегством, настигнутый и пойманный врагом, он и не защищается и не просит пощады.
Татарин же сброшенный с лошади, лишившись всякого оружия, даже тяжело раненый отбивается руками, зубами, ногами, пока и как может до последнего вздоха.
..."


Плано Каприни , 13 век:

«Вышеупомянутые люди, то есть Татары, более повинуются своим владыкам, чем какие бы то ни было люди, живущие в сем мире или духовные, или светские, более всех уважают их и нелегко лгут перед ними. Словопрения между ними бывают редко или никогда, драки же никогда, войн, ссор, ран, человекоубийства между ними не бывает никогда. Там не обретается также разбойников и воров;
отсюда их ставки и повозки, где они хранят свое сокровище, не замыкаются
засовами или замками. Если теряется какой-нибудь скот, то всякий, кто найдет
его, или просто отпускает его, или ведет к тем людям, которые для того
приставлены; люди же, которым принадлежит этот скот, отыскивают его у
вышеупомянутых лиц и без всякого труда получают его обратно.
Один достаточно чтит другого, и все они достаточно дружны между собою; и хотя у них мало пищи, однако они вполне охотно делятся ею между собою. И они также довольно выносливы, поэтому, голодая один день или два и вовсе ничего не вкушая, они не выражают какого-нибудь нетерпения, но поют и играют, как будто хорошо поели. Во время верховой езды они сносят великую стужу, иногда также терпят и чрезмерный зной. И это люди не изнеженные. Взаимной зависти, кажется, у них нет; среди них нет почти никаких тяжебных ссор; никто не презирает другого, но помогает и поддерживает, насколько может, по средствам. Женщины их целомудренны, и о бесстыдстве их ничего среди них не слышно. Раздоры между ними возникают или редко, или никогда, и никогда они не вступают в словопрения или драки.
Они весьма горды по сравнению с другими людьми и всех презирают, мало того, считают их, так сказать, ни за что, будь ли то знатные или незнатные. Именно мы видели при дворе императора, как знатный муж Ярослав, великий князь Руссии, а также сын царя и царицы Грузинской, и много великих султанов, а также князь Солангов не получали среди них никакого должного почета, но приставленные к ним Татары, какого бы то низкого звания они ни были, шли впереди их и занимали всегда первое и главное место, а, наоборот, часто тем надлежало сидеть сзади зада их.
Если же какие-нибудь Татары будут на войне сброшены со своих лошадей, то их
тотчас следует брать в плен, потому что, будучи на земле, они сильно стреляют,
ранят и убивают. И, если их сохранить, они могут оказаться такими, что из-за них можно получить, так сказать, вечный мир и взять за них большие деньги, так как они очень любят друг друга.»


«Вот он, с волчьим станом стоит!
Ноги крепкие у него,
Руки цепкие у него,
Он? татарин, видать по всему,
Ай, татарин, видать по всему!
Речи звонкие у него,
Губы тонкие у него, -
Красноречив, видать по всему!
Сияют как месяц, волоса,
Пальцы - как медь, как звёзды глаза,
Статен, красив, видать по всему,
Грозен в борьбе, видать по всему! - Эпос «Идегей» перевод Семёна Липкина


"Нации, достойные жить на свете, обязаны иметь самостоятельное, суверенное мышление и мировоззрение, прогрессировать соответственно изменениям и прогрессу эпохи; политические и экономические, материальные и социальные дела изменять, направлять и обновлять согласно требованиям времени. Выполнение этих дел возможно только в том случае, если представители этой нации, считающиеся образованными и просвещенными, мыслящими и компетентными, осуществляли бы руководство нацией и вели бы ее за собой в беспрерывном движении вперед. Для тех народов, которые хотят "царствовать" на земле и считают себя достойными и заслуживающими уважения, вышеуказанные условия - суть неизменяемые и нерушимые правила. Судьба и удел тех народов, которые не считаются с этими правилами, означают не хозяйствовать и не царствовать на земле, а попадать и находиться в плену и других, терпеть банкротство в экономических и социальных, научных и политических делах и впасть в нищету. Изучающие историю народов, исчезнувших наций и внимательно мыслящие не будут сомневаться в истинности этих слов". - Риза Фахретдин.

"Отличный народ - татары; все они честны, верны слову, опрятны, смелы,
прекрасные, прирожденные всадники и первоклассные воины. А до чего проста магометанская вера. Как она удобна, практична, необременительна и как возвышает человека. Эх, дал маху великий князь Владимир Красное Солнышко, когда из всех религий не остановился на магометанской! Сделай он так - и мы бы теперь... Впрочем, бросим это. Нет на свете худших занятий, чем быкать и перекобыльствовать." - Знаменитый русский писатель-классик татарского происхождения (мать – из татарских князей) - А.И. Куприн

«...Великое несходство и разнообразие существуют между людьми, как в других делах, так и в способах боя. Например, московит, как только пускается в бегство, не помышляет уже ни о каком ином спасении, кроме как бегством; настигнутый и пойманный врагом, он и не защищается, и не просит пощады.
Татарин же, сброшенный с лошади, лишившись всякого оружия, даже тяжело раненный, как правило, отбивается руками, ногами, зубами, вообще пока и как может до последнего вздоха. - СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН:ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ.

"Татары, разумеется, из простонародья, также большие охотники до кулачного боя, как и русские мещане. Весною и осенью, в хорошую погоду, под вечер, собираются на берегу озера Кабана кулачные бойцы. Татары с криком толпою нападают на русских и тут атаки их редко проходят без окровавленных лиц. Я заметил, что в этом боксировании татары имеют преимущество перед русскими бойцами." - Карл Фукс. «Казанские татары, в статистическом и этнографическом отношениях».


Монтескье Шарль Луи Персидские письма:

«...Из всех народов мира, дражайший мой Узбек, ни один не превзошел татар славою и величием завоеваний. Этот народ - настоящий повелитель вселенной: все другие как будто созданы, чтобы служить ему. Он в равной мере и основатель и разрушитель империй; во все времена являл он миру свое могущество, во все эпохи был он бичом народов. Татары дважды завоевали Китай и до сих пор еще держат его в повиновении. Они властвуют над обширными пространствами, составляющими империю Великого Могола. Они владыки Персии, они восседают на троне Кира и Гистаспа. Они покорили Московию. Под именем турок они произвели огромные завоевания в Европе, Азии и Африке и господствуют над тремя частями света. А если говорить о временах более отдаленных, то именно от татар произошли некоторые из народов, разгромивших Римскую империю. Что представляют собою завоевания Александра по сравнению с завоеваниями Чингисхана? Этому победоносному народу не хватало только историков, которые бы прославили память о его чудесных подвигах. Сколько бессмертных деяний погребено в забвении! Сколько было татарами основано государств, истории которых мы не знаем! Этот воинственный народ, занятый только своей сегодняшней славой, уверенный в вечной своей непобедимости, нимало не позаботился о том, чтобы увековечить память о своих прошлых завоеваниях... - ПИСЬМО LXXXI. Наргум, персидский посол в Московии, к Узбеку в Париж)

«Каждый татарин тюрк, но не каждый тюрк является татарином. Этот народ смелый, трудолюбивый, любящий прогресс. Татары имеют литературный письменный язык и свою литературу на нём, своих писателей и поэтов, значительное количество типографий, газет и журналов. Эти северные тюрки потеряли свою государственность, все свое усердие сейчас отдают ремеслу, торговле, искусству. Хотя царское правительство не выделяет ни копейки на просвещение татар, они имеют везде свои мечети и медресе, построенные на собственные деньги. Имамов назначают из передовых людей, и они являются не просто духовными лицами, а религиозными национальными лидерами.
Все же русским властям удается сеять между ними семена раздора, от которого страдают видные богословы.» - Галимжан Баруди

Джелал Нури:

ЦИТАТА

№ 20. Указ Именной, данный Лифляндскому, Эстляндскому и Литовскому Генерал-Губернатору князю Репнину1 30 октября 1794 г. - О разделении Великого Княжества Литовского на три части и образ управления оного.
(извлечения)
3) С благовременным прохождением всех частей возлагаемого на вас служения не оставьте вы без замечания поселенных в Литовских Областях Татарского племени войск, яко происходящих от народа храброго и прямодушного, а через то Наше Высочайшее об них попечение привлекающих: понеже чаем в них обрести отрасли тех добрых качеств, коими народ Татарский Нам известен; для сего поручаем вам, приняв от них вместе с прочими Литовскими жителями на верность Нам присягу, утвердить их в их собственности и преимуществах, и все их общество Нашим священным словом обнадежить, что не только оставляем их в свободе отправлять свое богослужение и при всем том, что в Литве они имеют, но желаем, обеспечив их состояние, паче оное осчастливить; и на сей конец ожидаем от вас представления, что по изведании настоящего их положения, найдете способным к усугублению их выгод и им наиболее нужных».


«По своей привычке к книге, татарин довольно легко выучивается и русской грамоте, как это замечено в полках: солдаты из татар скорее делаются грамотными, чемъ pyccкиe. Любопытно, что в университетской типографии татары считались всегда одними из лучших работников для местных ученых журналов университета и духовной академии. Татары представляют собою вообще самую крепкую из народностей восточнаго инородческаго края, неподдающуюся никаким влияниям со стороны народности господствующей. К русским они относятся с крайнею подозрительностью, опасаясь с их стороны всяких попыток к обращению татар в христианство и русскому их обучению.
Триста лет живут они вместе с русскими и под русскою властью и не только не русеют, как другие инородцы, но еще сами развивают с своей стороны огромное влияние на соседних инородцев, обращая их в магометанство и постепенно отатаривая. От русских они живут особняком; многие, особенно женщины, вовсе не знают русскаго языка, даже боятся его, несмотря на то, что не могут не нуждаться в его изучении на каждом шагу. Конечно, в этом много виноваты сами русские вследствие своего крайне отталкивающего отношения к нимъ, от которого татарина не спасает даже обращение к христианству. “Татарская лопатка, собака"—самые частые клички для татар из уст русского человека, которые можно слышать постоянно. Простонародье считает их какими-то погаными существами и скорее даст в своей посуде пищу собаке, чем татарину. От этого татары часто являются к русским на работу с своей посудой, зная наперед, что иначе им не из чего будет даже напиться воды.
Разумеется, и сами они то же не остаются у русских в долгу, например, не считают грехом то же в свою очередь зватъ их собаками, кяфирами (неверными), чукынганами (свиньями) и т. п. …Очевидно, татарин ему прямо антипатичен. Причин этой антипатии можно найти достаточно в истории всех их взаимных отношений; много их и теперь, и едва-ли не главная причина заключается в самой крепости татарской народности. Татарин искренно гордится и своим происхождением, и образованием, и моральными качествами, и религией, за которую он стоит крепко до фанатизма, и всем вообще своим, презирая русского не менее, чем тот его». - Знаменский П. «Казанские татары Казань», 1910


«Белёвская битва в 1437 г.:

«3 тыс. татар наголову разгромили 40 тыс. русских. Смогли убежать и остаться в живых только 7 русских. ... народ татарский не знает наговоров, клеветы, недоверия, ненависти, высокомерия или зависти, враждебности, он не склонен кого-либо предавать бесчестью, настраивать одних против других, ибо это у них весьма не в почете. Враждебность свою и ненависть показывают тогда только, когда идут на соседних неприятелей или когда на них нападают и грабят, а ненависть их делу Аллаха служит.» - Эвлия Челеби


«..Татары живут большей частью в западных районах Оренбургской губернии. Много их и среди оренбургских и уральских казаков. Среди нерусского населения Уральского края татары — самый красивый тип людей. Они большей частью среднего роста, у них длинное, худощавое лицо, тонкий нос, маленький рот и маленькие, живые, чаще всего темные глаза, темно-каштановые и иногда черные волосы. Они хорошо сложены, горды и честно держат свое слово, рассудительны, скромны, не ленивы, но любят покой…
В быту они, как правило, очень опрятны. Их жилище состоит из двух изб, одна из которых является жилой, а другая, часто хорошо обставленная, предназначена для гостей. Здесь хозяин в свободное время предается сладостному безделью, сидит или лежит на широких диванах, накрытых коврами и мягкими подушками. Свой двор он обычно не застраивает конюшнями и сараями, он открыт и содержится в чистоте.
Татары твердо придерживаются ислама и имеют о его догматах познания большие, чем их верующие соседи. Детей они воспитывают строго в своей вере. Занимаются они главным образом земледелием, однако многие предпочитают торговлю, к которой имеют большую склонность. Занимаются они и торговлей лошадьми…. - БЛАРАМБЕРГ И.Ф.: «ВОСПОМИНАНИЯ». Глава VI.1841 год

ЛЕНИН О ТАТАРАХ:

Ленин понимал, что с татарами, как с наиболее образованной частью населения необходимо считаться.
Как известно, татарская школа охватывала обучением почти сто процентов татарского населения (в том числе женщин).
Этот факт приводит в одной из своих работ и Ленин:

«У казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же региона 1 священник приходится только на 1500 душ; у первых (у татар) одна школа на 100 душ обоего пола, у православных — одна на 1500—3000 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое!» [Ленин В. И., ПСС, Т. 28, 514—515]

До революции и после революции проводились переписи населения по национальной грамотности. Татары занимали 1-ое место, а русские занимали второе, и по грамоте от татар отставали 15 раз! Последняя перепись проводилась в 1924 году.
Почему татары занимали первое место? Потому что все знали свой родной язык, арабский и русский.

Ленин полагал, что отношение к татарам и другим инородцам должно измениться и на бытовом уровне: "...Третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как "полячишкой", как татарина не высмеивают иначе, как "князь", украинца, иначе как "хохол", грузина и других кавказских инородцев - как "капказский человек", - писал Ильич.

Marat, 23.03.2013 в 11:17

Татарам необходимо освободиться из под оккупации Московии - это однозначно! А рабам или тем кто уже превратились в рабов из нашего народа этого все равно не понять, поэтому они и есть рабы и рабами останутся. А те татары кто не являются рабами, а являются людьми - необходимо бороться за национальное государство и становиться равными среди равных, независимых и достойных народов и государств на нашей планете!

Рабы же будут и дальше преклоняться и пригибаться перед другими народами, чуждыми культами и идеологиями. Они даже не способны понимать разницу между Богом, т. е. Всевышним по-тюркски Тенгри и различными учениями о нем. Они говорят Творец устарел, путают, толи сознательно, а скорее всего бессознательно Творца, т. е. Тенгри, с каким-то придуманным Тенгрианством! Это смешно! Это ваши языческие взгляды и представления исходящие из вашей же собственной примитивности и примитивных взглядов на все это и вообще на все окружающее. Это ваши языческие учения устарели и стали примитивны! Бог же или Высший Разум, Высшая Сила, Абсолют - не может устареть! Семиты пусть называют Бога по своему, т. е. Аллах, персы по своему, т. е. Худо, а мы называем Бога на своем родном тюркском языке, т. е. Тенгри!

Человек верит в Высшую Любовь, Разум и Правду, что и есть Тенгри, а глупцы в различные религиозные догмы и культы об этом! Соплеменники не будьте язычниками и мракобесами, соплеменники не пресмыкайтесь перед чуждыми культами и народами! Соплеменники возвращайтесь к родной вере, к вере предков! Соплеменники говорите на родном языке и находитесь в родной культуре! Соплеменники боритесь за наше Национальное Государство! Не преклоняйтесь перед другими народами, государствами и учениями! Мы не рабы ни других людей, ни Бога! Мы есть создания Божьи! Его любимые творения! Соплеменники верьте в Высшую Силу - Любовь, Разум и Справедливость - по-тюркски Тенгри! Соплеменники не будьте невеждами и стремитесь к Знаниям и Правде! Соплеменники не будьте рабами и боритесь за Свободу и национальное Государство! Мы не рабы - ни Божьи, ни других народов и людей! Мы народ Тенгри!

Соплеменники не будьте как рабы или собаки, которые только и ждут подачки и похвальбы от своих хозяев, только и ждут когда их похвалит хозяин, кинет им косточку или погладит их по головке, а они и рады, они и довольны служить своему хозяину дальше и вилять перед ним хвостиком, и заискивать, и пресмыкаться перед хозяином. Это рабские привычки и холопские замашки служилых татар! Мы не служилые псы, мы не рабы! Нам не нужно чьей-то похвальбы или чьего-то наказания - мы сами можем похвалить кого нам угодно за верную службу нам и сами можем наказать кого нам угодно за непослушание нам! Соплеменники - мы не рабы и не служилые татарчата, которые привыкли служить другим и прогибаться перед другими, ждать когда их похвалят или накажут! Мы сами есть хозяева себе! Мы народ Тенгри!