Мощи святого Луки
Даже в наш век цифровых технологий и скоростей остается еще много необъяснимого и чудесного. Никто не знает, почему порой происходит то или иное явление, почему, к примеру, мироточат иконы в храмах, почему мощи святых приносят исцеление при соприкосновении с ними и каждому помогают индивидуально, лечат именно то, что в данный момент человеку необходимо. Интересно, что целительной силой обладают мощи святых, не только давно живших, но и тех святых – новомучеников нашего времени, которые были причислены к лику святых только недавно. И этому есть много подтверждений и свидетельств тысячи исцеленных. Казань – город удивительный не только тем, что здесь в крепком единении мирно сосуществует множество религий и конфессий, но и тем, что исцеление получают абсолютно все, кто бы ни обратился за помощью к святым иконам, мощам, источникам. Вот и сейчас с первыми весенними днями в Казань прибывают мощи святителя Луки Войно-Ясенецкого. Находиться мощи будут в храме Рождества на улице Адоратского до мая, и храм в эти дни будет открыт с раннего утра до позднего вечера ежедневно.
Мощи этого святого принесли исцеление многим, а обладатель их, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, исцелял людей и при жизни. Он был профессором медицины, выдающимся хирургом, автором исследований в области гнойной хирургии и анестезии, ставший жертвой политических репрессий, но в годы войны за свои достижения в области медицины все-таки получивший Сталинскую премию. В 2000 году канонизирован Православной церковью и причислен к лику святых за свои подвиги на духовном поприще. Однако родился Лука Войно-Ясенецкий вовсе не в православной семье, что еще более удивительно. В миру его имя Валентин Феликсович, и принадлежал он к старинному польскому дворянскому роду. Его отец Феликс Ясенецкий был благочестивым католиком. Имя Лука Валентин получил после крещения и рукоположения во священники. Родился Валентин Феликсович в Керчи в 1877 году, отец его был провизором и принадлежал к древнему и знатному, но обедневшему польскому роду. В 1889 году семья Ясенецких переехала в Киев, где Валентин окончил гимназию и художественную школу. Его рисунки были талантливы, и многие прочили ему карьеру художника, Валентин даже собирался учиться в Петербургской академии живописи, но судьба распорядилась по-другому, и вместо живописи Валентин решил заняться более полезным делом – медициной, для чего и поступил в Киевский университет на медицинский факультет, закончил его блестяще, и умение рисовать помогло ему и в изучении медицины. Об этом он говорил: «Умение весьма тонко рисовать и моя любовь к форме перешли в любовь к анатомии. Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургии». После выпускных экзаменов, когда многие прочили ему карьеру ученого, он заявил, что собирается стать земским врачом. Так он устроился в Киевский медицинский госпиталь Красного креста, в составе которого в 1904 году отправился на Русско-японскую войну. Работал в эвакуационном госпитале, заведовал хирургическим отделением и получил большую практику, делая крупные операции на костях, суставах и черепе. В тогдашней России не было понятия анестезиологии и обезболивания и отсутствовало само понятие гнойной медицины. В госпитале Валентин Войно-Ясенецкий познакомился и со своей будущей женой, с сестрой милосердия Анной Ланской, в конце 1904 года они обвенчались в церкви, после у них было четверо детей. Но жена, к сожалению, рано умерла, и после ее кончины Валентин принял монашеский постриг и по-прежнему занимался наукой. В тяжелые годы брал на себя поездки по районам эпидемий, не щадил себя, помогая больным. Пользовался большим авторитетом в Курской и соседней Орловской губерниях. Затем работал в Симбирске, уездном городке Ардатове в крошечной больнице, трудился по 16 часов в сутки и одновременно писал научные работы в области медицины. Он одинаково относился ко всем людям, не различая ни по положению, ни по достатку. Начиная свои операции, он крестился сам, крестил своего ассистента, операционную сестру и больного вне зависимости от его национальности и вероисповедания. Однажды после такого крестного знамения больной сказал: «Я ведь мусульманин. Зачем вы меня крестите?». На что хирург ответил ему: «Хоть религии разные, а Бог один. Под Богом все едины» и приступил к операции.
Профессор Войно-Ясенецкий за свои научные труды был отмечен многими университетами Европы и России, его труды регулярно печатались в журналах «Хирургия» и других научных изданиях. Однако все это не мешало ему посещать воскресные и праздничные богослужения. В 1920 году, пребывая в Ташкенте и произнеся речь о положении дел в ташкентской епархии, он получил предложение рукоположиться во священники, на что сразу согласился. И теперь даже на операции приходил он в рясе и с крестом, так же приходил и в университет. Летом 1921 года в Ташкент из Бухары прибыли обожженные и раненные красноармейцы, вокруг ран образовывались личинки мух, последовали доносы, и тогда впервые было доказано, что личинки мух, наоборот, могли чистить гнойные раны больных. Доказав это, профессор спас многих своих коллег. А между тем издавалось много книг профессора, еще в 1915 г. была издана его книга «Регионарная анастезия» с собственными иллюстрациями, вот где понадобились и навыки художника. Эта работа была защищена как диссертация. Задуман и новый труд «Очерки гнойной хирургии», который профессор допишет уже в ссылке. В 1920 году профессор возглавил кафедру оперативной хирургии в только что образовавшемся Туркестанском государственном университете. Весной 1923 года съезд духовенства ташкентской и Туркестанской епархии рассматривал отца Валентина в качестве кандидата на должность архиерея, вскоре он был пострижен в монахи с именем Лука и возглавил Туркестанскую епархию. В годы репрессий, когда арестованы были многие служители церкви, не избежал этой участи и архиепископ Лука. В заключении он подвергался допросам и пыткам, после отправлен в ссылку в Туруханск, там его встречала толпа верующих на коленях, просившая его благословения. В 1924 году органы ГПУ предложили ему продолжить медицинскую работу, но требовали отказаться от богослужений, на что архиепископ не согласился и был выслан пешком по замерзшему льду Енисея, за 230 км, за полярный круг. Но вскоре профессора снова позвали в Туруханск, ведь оперировать больных было некому. А между тем работы по медицине ссыльного профессора–хирурга печатаются и за рубежом. В августе 1931 года последовала новая ссылка в северный край, там он отбывал заключение и оттуда его снова вызвали в Москву, предложив возглавить кафедру хирургии в обмен за отказ от священнического сана. Но Войно-Ясенецкий не согласился, весной 1934 года возвращается в Ташкент, где оперирует, читает лекции в университете.
А в 1937 году его арестуют в третий раз, обвинив в создании контрреволюционной церковно-монашеской организации, профессор претерпел длительные допросы «конвейером» – 13 часов без сна. О своих политических взглядах профессор говорил, что он остается врагом советской власти, потому что не приемлет кровавых методов насилия над буржуазией и в период коллективизации. В 1938 году его перевели в Ташкентскую тюрьму, приговор по делу пришел только в 1940 году: 5 лет ссылки в Красноярский край. Там он продолжал работать хирургом и закончил второй труд по гнойной хирургии. Когда началась война, профессор попросился на фронт, чтобы в условиях фронта или тыла оказывать помощь раненым, но письмо не дошло, и до 1943 года он работал в Красноярском крае, был архиепископом Красноярским и Енисейским. Летом 1943 года впервые получил разрешение выехать в Москву и там стал членом Священного синода, а также продолжал медицинскую деятельность. В 1944 году вместе с военным госпиталем профессор переехал в Тамбов, продолжал и церковную деятельность. В 1944 году на нужды фронта он перечислил от епархий 250 тысяч рублей на строительство танковой колоны имени Дмитрия Донского и авиаэскадрильи имени Александра Невского. В общей сложности за два года на нужды фронта перечислил около миллиона рублей. В 1945 году награжден патриархом Алексеем I правом ношения на клобуке бриллиантового креста. А в декабре 1945 года за помощь Родине архиепископ Лука награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В начале 1946 года за работы в области медицины профессору была присуждена Сталинская премия. В 1946 году профессор переведен архиепископом в Симферополь. Здесь он занимался медициной, церковной и общественной деятельностью, выступал как борец за мир, пишет статью «Защитим мир служением добру». В 1947 году стал консультантом Симферопольского военного госпиталя, где проводит показательные операции. В 1955 году выпускает дополнение к «очеркам по хирургии», затем пишет мемуары «Я полюбил страдание», в которых подробно описывает свою жизнь. В 1957 году архиепископ Лука избран почетным членом Московской духовной академии. Умер в 1961 году и похоронен в Симферополе, но после канонизации в 1998 году мощи его перенесли в Свято-Троицкий собор. С тех пор от мощей его люди стали получать исцеление даже от тяжелейших недугов. И, наверное, в том, что мощи святителя Луки – страстного борца за мир и взаимопонимание между всеми народами, великого ученого, хирурга, оказались в нашем городе, есть тоже свой божий промысел. Ведь все приходит именно тогда, когда оно действительно необходимо. Значит, мы сейчас нуждаемся в поддержке и помощи святителя.
Елена ЧЕРНЯЕВА.
Как это они не понимают насколько это отвратительно - поклоняться мертвечине?
Парадокс ситуации, что сам "святой" при жизни судя по всему рассматривал мертвую человеческую плоть исходя из сугубо утилитарных соображений как медицинский анатомический препарат.
А случаи "исцеления" вполне объясняются эффектом "плацебо". Ну и без церковной пропаганды и пиара здесь не обходится.
Самое постыдное в этом язычестве псевдохристианстве что они прикрываются именем Исы .Как были декарями так остались ими .
Елена Черняева: Никто не знает, почему порой происходит то или иное явление, почему, к примеру, мироточат иконы в храмах, почему мощи святых приносят исцеление при соприкосновении с ними и каждому помогают индивидуально, лечат именно то, что в данный момент человеку необходимо.
==============
Мадам Черняевой, несомненно, надо посмотреть фильм "Праздник святого Йоргена". В этом фильме механизм христианских "чудес" объяснен очень доступно.
Вам противно поклониться? Гордыня - это один из смертных грехов. Если вы так считаете, зачем вообще заходите на подобные сайты и читаете подобные статьи. Нет ничего отвратительного в том, что поклониться памяти выдающегося человека. Я так понимаю вы скорее всего и к родным на кладбище не ходите - вот это и называется псевдохристианством.
В одном из аятов Курана АЛЛАХ Тагаля сказал Я создал человека чтобы он поклонялся мне .Поклонение другим это смертный грех- похуже самоубийства . Кстати это правило распространяется так же и на христиан .На кладбище хожу в определенные дни ,чтобы АЛЛАХ даровал моим любимым ушедшим родственникам жәннәт.Помимо этого после намаза 5 раз в сутки прошу своего Создателя об этом .
Вот кого надо исцелять мощами
Что за бегемот в рясе ?
, 14.03.2013 в 13:14
Вам противно поклониться? Гордыня - это один из смертных грехов. Если вы так считаете, зачем вообще заходите на подобные сайты и читаете подобные статьи.
=============
Какие подобные сайты ?! Вот уж не знал, что "Звезда Поволжья" является православным сайтом ! А с каких пор, интересно ?
Атеизднутые, шли бы вы все лесом! Начитаются Мурзилки и пишут всякую хрень...
воз врагов своих а вы препираетесь