2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Мединский
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Мединский

8 ноября 2012 года
Мединский

     В Казани побывал министр культуры России Владимир Мединский. Он произвел положительное впечатление. Личность неординарная, вызвавшая множество противоречивых мнений при назначении на пост министра культуры. 
      Владимир Мединский родился в 1970 году, тогда еще «на Украине». Закончил с отличием факультет международной журналистики МГИМО, во время учебы был членом комитета ВЛКСМ МГИМО. Работал стажером в пресс-центре посольства России в Вашингтоне. Эта должность, судя по воспоминаниям должностных лиц КГБ, всегда входила в номенклатуру службы внешней разведки. Является профессором МГИМО, доктор политических и доктор исторических наук. Специалист по PR. В свое время был одним из руководителей Центрального избирательного штаба блока «Отечество – вся Россия». Возглавлял избирательный штаб «Единой России» по Москве при Лужкове. Был членом Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории. Был депутатом Государственной думы, в ноябре 2011 года как раз за месяц до выборов возглавил комитет Государственной думы по культуре, однако в состав VI Государственной думы по списку от Курганской области «Единой России» не прошел. Был доверенным лицом Владимира Путина.
      Дмитрий Медведев так обосновал назначение Владимира Мединского на пост министра культуры в своем правительстве: «Самое главное – он энергичный». Его кандидатуру поддержали очень разные силы: Александр Проханов, оппозиционные депутаты от «Справедливой России» Илья Пономарев и Дмитрий Гудков. При его назначении были такие характеристики: «У него есть все шансы стать новым Луначарским», «четверть века в стране не было никакой культурной политики, и наконец она может появиться». Мединский выступает за перезахоронение Владимира Ленина: «Сестра, брат, жена были категорически против захоронения Ленина в мавзолее. Они хотели похоронить его вместе с матерью. Коммунисты хотели превратить его в нового Христа. С этим извращением нужно кончать». В этом вопросе он солидарен с позицией Русской православной церкви.
      Мединский также выступил с инициативой о переименовании улиц, названных в честь революционеров. Он издал 13 книг «Мифы о России», названной «самой тиражной исторической книгой современной России». В 2012 году вышел его роман «Стена», посвященный обороне Смоленска в начале XVII века. Как пишут критики, роман написан в стиле исторического комикса, европейский бордель соседствует в нем с православными аскетами, безусловные герои с безусловными негодяями, хитро поблескивает очками руководитель русской разведки со знаковым именем «Лаврентий Павлович». Роман стал бестселлером. Мединского можно назвать современным Пикулем.
      Личность, безусловно, сложная, парадоксальная. У него множество политических противников, его можно отнести к категории принципиальных «охранителей» русского государства, действующих методами современной пропаганды и психологической войны. Его называют создателем «розовых мифов», «которые заменят «черные мифы» в намерении воспитать народ». Ряд докторов исторических наук пишут, что для его работ характерны «дилетантизм, недобросовестность исследования и игнорирование источников», это «наукообразный суррогат на уровне курсовой I курса». Он не скрывает, что выстраивает новую, современную российскую патриотическую идеологию. Он пишет: «Любое преступление, которое совершают «наши», перестает быть преступлением, потому что это наши, связанные с нами кровно-сицилийскими родственными узами», «все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою Родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна…»
      Собственно говоря, именно с этого началась встреча руководителей учреждений культуры в Татарстане с молодым министром культуры России. Владимир Мединский сразу декларировал: «Мы живем на решающем переломе истории России, время культурного фаст-фуда, «биг-мака» прошло, наступает время идеологии. Это хорошо понимает Владимир Путин. Инвестиции в культуру увеличиваются в разы. Планируется резкий рост зарплаты работников культуры». Правда, Мединский предупредил, что перед повышением зарплаты будет проведена оптимизация численности работников в учреждениях культуры.
      Это, конечно, положительный тезис. Руководство России предполагает вложить в модернизацию оборонного комплекса России 20 триллионов рублей. Но если у защитников России не будет эффективной идеологии, то это будет колосс на глиняных ногах. Кроме зарплаты должно быть и обретение смысла жизни, высоких целей. Отдавать в армии жизнь за олигархов Абрамовича, Дерипаску и других никто не будет. В качестве главной идеологии в России выдвигается православие. Именно это ощущается, например, и по фильму «Орда». Но фильм сразу выводит из числа надежных защитников России 7 миллионов татар. Как же они будут защищать страну, в которой их называют «погаными»? Фильм – опасная игра на низменных шовинистических инстинктах. И нарастающая в России исламофобия может создать множество сложнейших проблем. На последнем «Русском марше» в Москве звучал дичайший лозунг «Нет мечетям в Москве!». По этой «зеркальной» логике в Казани должен звучать лозунг «Нет церквям в Казани!», но здесь таких настроений нет. Значит, в Москве что-то ненормально, если население высокообразованной столицы выходит с лозунгом против строительства мечетей. Я считаю, что руководство РПЦ должно выступить с заявлением, что в Москве необходимо строить мечети, а министр культуры России должен осудить такие ксенофобские фильмы, как «Орда». Почему-то молчит и русская интеллигенция.
      Александр Славутский выступил со спичем, как в Татарстане руководство республики всегда помогает русскому академическому театру им. Качалова (театр недавно получил на реконструкцию 800 млн. рублей). Славутский попросил у Мединского денег на театральный Качаловский фестиваль и нашел поддержку у министра. Руководитель Национального музея РТ попросила денег на организацию выставок фондов музея, там есть мировые ценности, и тоже получила одобрение. Рауфаль Мухаметзянов, директор оперного театра, предложил создать категории оперных театров, например, категория «А» у Большого и Мариинки, категория «Б» у Перми, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и т.д. И выделять федеральные гранты соответственно этим категориям, а то в этом году федеральные гранты получили малоизвестные оперные театры Ростова и Саратова, остальным ничего не досталось. Министр поддержал.
      Кстати, перед началом встречи, Мединский еще опаздывал, и в зал зашли премьер Халиков и Рауфаль Мухаметзянов следом за ним. Присутствующие единодушно встали. Халиков посмотрел умными глазами и сказал: «Я одного не могу понять, Рауфаль, почему, когда ты заходишь, все встают?». У нашего премьера явно все в порядке с юмором, и это уже весьма положительный признак для руководителя. Был поднят вопрос об освобождении учреждений культуры от налогов, и Мединский сообщил, что минфин России отчаянно сопротивляется. Ректор университета культуры сообщил, что нужно упорядочить порядок праздничных дней, у него федеральный вуз, и он не может праздновать татарстанские праздники, в эти дни его обязывают работать, он платит налоги за эти дни. Руководитель Казанской киностудии сообщил, что она в кризисе, у нее нет денег, попросил помощи. «Моральной или материальной?» – спросил Мединский. Вмешался премьер Халиков: «Я, конечно, целиком поддерживаю такой подход «дайте денег», но вы предложите проект – под что. Дайте хороший сценарий». Ректор университета культуры попросил присоединить к нему Казанскую киностудию, чтобы использовать как учебную базу. Директор Национальной библиотеки попросил денег для ускорения реконструкции филиала библиотеки Ельцина в Казани, но выяснилось, что эта библиотека не принадлежит Министерству культуры России. К сожалению, главреж театра Камала не попросил денег на фестиваль тюркских театров «Науруз», а миллионов 50 рублей ему бы не помешало, фестиваль нужный и масштабный, имеет федеральное значение. Можно и еще раздвинуть рамки фестиваля – сделать его фестивалем национальных театров республик России.
      Я спросил у Мединского: «Когда будет готова концепция развития культуры в России?». Мединский ответил, что он чрезвычайно загружен, почти не спит, дня свободного нет, хотя с большой радостью уединился бы «с группой мудрецов» для разработки этой концепции на несколько недель. Ясно, что, как говорил еще Ленин, не решив общих вопросов, все время будут натыкаться на частные. Спросил Мединского: «Есть ли в России сегодня еще такие проекты восстановления исторических объектов, подобные Булгару и Свияжску?». Как известно, на эти объекты уже израсходовано 5 миллиардов рублей на восстановление Свияжска и 2 миллиарда на реконструкцию Булгара. Мединский сообщил, что он был в Свияжске и поражен масштабом и скоростью работ, сейчас финансирование идет 50:50 со стороны федерального центра и республики. Мединский предложил провести в Булгаре Всероссийское совещание археологов, чтобы вся Россия поучилась бы там опыту археологических исследований. Мединский заявил: «Деньги не главное, главное – личности. Свияжск и Булгар восстанавливаются благодаря Шаймиеву. Я сейчас занимаюсь реконструкцией монастыря в Новом Иерусалиме под Москвой. Очень помогает Путин. Там такой масштаб, такие работы – хвастаться, конечно, грех, и вы мне можете не поверить, но это будет мировая жемчужина, может, даже покрупнее, чем Ватикан». В кулуарах пораженные люди спрашивали: у них там что, Микеланджело работает? Или Рафаэль с Бернини? Скорее всего Глазунов с Клыковым.
      В целом было ясно, что российской культуре с министром повезло. Мединский – работоспособный, четкий, хорошо организованный руководитель с современным быстрым, «компьютерным» мышлением разведчика и внутренним чутьем различения пошлости от серьезного духовного искусства. Конечно, у него выраженный имперский уклон в идеологии, но лучше имперское мышление, чем мелкое примитивное «рваческое» и бандитское, поклонение «золотому тельцу». Вот опера – имперский вид искусства, но каков размах и глубина, как «пробивает» и возвышает человека.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (5)
ГостьРафаэль, 08.11.2012 в 20:45

Рашит абы не обольщайтесь насчет Мединского и прочих московских персон .Кинут и обманут, сколько можно наступать на одни теже грабли .Все они враги Татарского народа .

ГостьРафаэль, 08.11.2012 в 21:11

Правильно что не попросил денег глав реж Камала ,свои же деньги просить себя не уважать .Пусть подавятся .

Гость, 08.11.2012 в 23:30

Он ( Мединский ) не скрывает, что выстраивает новую, современную российскую патриотическую идеологию. Он пишет: «Любое преступление, которое совершают «наши», перестает быть преступлением, потому что это наши, связанные с нами кровно-сицилийскими родственными узами»
========
В общем, российской культуре с министром "повезло", если даже министр культуры (!) откровенно проповедует бандитскую мораль ! Странно, что такое государство еще не развалилось и будет очень странно, что не развалится в будущем, как СССР, который возглавляли такие же бандиты с такой же мафиозной моралью.

Aqbqrs, 09.11.2012 в 11:27

"В Казани побывал министр культуры России Владимир Мединский. Он произвел положительное впечатление. Личность неординарная, вызвавшая множество противоречивых мнений при назначении на пост министра культуры. "

Мединский оставляет впечатление обыкновенного трепача и демагога, типичного комсомольского активиста 70-х годов прошлого века.
Пустой взгляд, шаблонное выражение лица, готовое во всем угодить начальству и полное презрения к подчиненным. Плод российского отрицательного отбора.

Гость, 09.11.2012 в 13:41

В правительстве РФ нет ни одного профессионала. Одним дураком меньше, одним больше. Нам без разницы. Чем больше дураков в правительстве РФ, тем быстрее эта империя развалится.