2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Масложировая ассоциация
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Масложировая ассоциация

24 июля 2014 года
Масложировая ассоциация

      В Казани 27 июня по инициативе депутата Госдумы РФ Фатиха Сибагатуллина прошло выездное заседание Масложировой ассоциации Таможенного союза (то есть России, Беларуси, Казахстана). Фатих Сибагатуллин там председатель. Входит в нее 11 крупных объединений, в том числе Белорусский государственный концерн пищевой промышленности, Казанский жировой комбинат и т.д.
     Представители МА посетили с экскурсией Казанский жировой комбинат и были поражены масштабом завода. Причем поражены – это мягко сказано. Один из белорусов с завистью заметил: «Россия прет – как прет, завидно». В Белоруссии не различают, Россия, Татарстан. Провел экскурсию лично председатель совета директоров КЖК Дмитрий Самаренкин. Он продемонстрировал новый ультрасовременный крупнейший в Европе завод по производству кетчупов, соусов и майонезов. Общая стоимость завода – примерно 16 млрд. рублей, и в 2018 году компания «Нэфис» планирует стать крупнейшим производителем майонеза в Европе (!).
     Как сообщил Самаренкин, в Казань был приглашен один из ведущих технологов «Хайнц» и удалось разработать свою оригинальную линию соусов, кетчупов и майонезов премиум-класса, которая далеко превосходит «Хайнц» (как отметил Самаренкин, например, в «Хайнце» больше сахара). Основа производства – глубокая переработка рапса и переработка подсолнечника, примерно миллион тонн в год. Основа достижений и гигантской прибыли – качественная продукция, приготовленная из качественного сырья с качественной технологией. Как отметил Самаренкин, для кетчупа, например, берутся самые вкусные в мире испанские помидоры, которые намного лучше китайских или каких-то иных. Подсолнечное масло – уникальное производство, подобного которому нет в Европе. Попробовал продукцию и, нужно сказать, был приятно поражен, «Mr. Ricco» премиум-класса от «Нэфис-Биопродукта» выше всяких похвал, хорошие соусы довольно трудно найти в магазинах, много крахмала, низкокачественного растительного масла, и стать лучшим в Европе – задача невероятная, но после дегустации она казалась вполне достижимой. Значительно вкуснее «Хайнца» (в 2013 году Уоррен Баффет купил «Хайнц» за 28 млрд. долларов, сменил руководство, в результате Макдоналдс, например, решил отказаться в своей сети от соусов «Хайнц»). Пока что в России «Нэфис-Биопродукт» контролирует 12% рынка, но намерен довести свою долю до 20%. 
     Нужно отметить, что все, за что берется Самаренкин, делается с редким качеством, с ответственностью, человека сразу видно, его неравнодушие к делу. Ему 45 лет, он родился 3 июня 1969 года, по гороскопу Близнецы, это неординарные люди с сильными чувствами, резкие и безапелляционные в суждениях, с чувством юмора, коммуникабельные и внутренне привлекательные. Им важно проявлять гибкость и не идти напролом. Самаренкин родился в Набережных Челнах, чуваш, играл на позиции полузащитника в челнинской футбольной команде «Турбина», но из–за проблем с сердцем ушел из спорта. Окончил КФЭИ, организовал в Казани один из первых кооперативов по пошиву спецодежды. Затем несколько лет работал в Москве, вернулся в Казань и из химкомбината им. Вахитова, завода-банкрота, сделал процветающее предприятие. Затем руководство республики предложило ему вытаскивать убыточный Казанский жировой комбинат. И он его вытащил. 
     Новый огромный суперсовременный завод соусов и майонезов (на нем работают 800 человек, производство маргарина закрыли как убыточное, как сказал Самаренкин, маргарин изобрели во Франции для питания солдат и бедняков, я сразу вспомнил, что в СССР автомобиль «Москвич» называли «маргарин») поражал не только масштабами, но и, как заявил Самаренкин, лучшей в Европе организацией технологии и труда. Немногочисленный персонал был весь в белых халатах, кругом ни пылинки, ни соринки, все блестит, ни запаха, свежий воздух.  
     Приведем владельцев акций «Нэфис-косметикс» на 2012 год: Н.С. Клячина (28,35%), И.Б. Богуславский (21,7%), З.Г. Сыровацкая (18,23%), Д.В. Хайбуллин (7%), М.Ф. Сыровацкий (5,3%), Д.А. Самарекин (2,04%), Ш.Р. Габдуллин (0,44%) и др.
     Интересно, что владельцы «Нэфис-косметикс» практически также ведут дело, с такой же экспрессией, как миллионеры-ученые братья Крестовниковы (хотелось бы побывать в музее завода и узнать, где ныне потомки Крестовниковых), которые владели Казанским свечным и мыловаренным заводом до революции. Оборот завода достигал в конце XIX века 5 миллионов рублей (это примерно миллиардов 50 по нашему), его продукция получала золотые медали Парижской всемирной выставки, выставок в Филадельфии, Лондоне и др. Крестовниковы имели право ставить на свою продукцию двуглавого орла, так как были поставщиками для российской императорской фамилии. Они всегда искали самое передовое в мире, применяли лучшие технологии и добивались лучшего качества в мире. «Нэфис-косметикс» ставит задачу опередить в качестве «Procter&Gambl» (гигант с капитализацией 216 млрд. долларов, 10% мирового косметического рынка, например, в 2005 году купила Gillet за 56 млрд. долларов, только на рекламу тратит 8 млрд. долларов ежегодно).
     Это все равно, если казанский завод ЭВМ собирался бы превзойти Майкрософт. Кажется невозможным, но, глядя на Самаренкина, его талант менеджера и технолога, невольно начинаешь сравнивать его с Биллом Гейтсом и понимаешь, что талант – это безграничная любовь к делу, которым занимаешься, это азарт совершать невозможное. Да и в принципе плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Зря его убрали из «Рубина», нужно возвращать и давать карт-бланш, иначе все достижения клуба, кажется, канут в Лету. Если взглянуть в историю, свечник Procter и мыловар Gembl основали производство в США (1837 г.) почти одновременно с братьями Крестовниковыми (1855 г.) и продукция казанского завода в XIX в. была лучше, чем у американцев, казанское мыло и свечи были лучше, если бы не Октябрьская революция, то казанская компания была бы сейчас, скорее всего, в мире на месте «Procter&Gambl» и то, что делает «Нэфис», лишь возрождает традиции. Например, федеральная агрессивная рекламная кампания «Нэфиса» – это необходимый «проктеровский» стиль, так как большинство покупателей – женщины. И «Нэфису» нужны свои фирменные «мыльные» сериалы, своя «Анна Каренина», было бы естественно, чтобы кинофестивалем и кинопродукцией в Казани занимался бы «Нэфис», если он намерен завоевать рынок Европы и Азии. 
     Председатель МА Фатих Сибагатуллин заявил, что свои 5 тысяч гектаров земли отдал КЖК под посевы рапса, сеять рапс гораздо выгоднее, чем пшеницу. Белорусы уважительно закачали головами. Белорусы известны качеством своей пищевой продукции, они ныне поставляют свою продукцию в Восточную Европу, но нужно сказать, осматривали казанский завод с завистью. Чувствуется, скоро им придется потесниться на этих рынках с экспансионистами-казанцами. Гостям очень понравился город, они приехали на автомобиле и невольно сравнивали Казань с другими городами, были в шоке от перемен. Они посетили Свияжск и Свияжск, кажется, их окончательно «добил». 
     На состоявшемся заседании совета МА, которое вел Фатих Сибагатуллин, самые большие разногласия вызвал вопрос о пальмовом масле. В Госдуме собирались запретить его ввоз на территорию России с помощью снижения перекисного числа с 10 до 0,9. В мире потребляется 120 млн. тонн растительных масел, из них 60 млн. тонн – пальмовое масло (пальмоядровое масло более дорогое и ценное, пальмовое масло получают из мякоти плода). В России потребляется 4,5 миллиона тонн растительных масел, причем 600 тысяч тонн – это пальмовое масло, везут танкерами из Индонезии и Малайзии. Вот что говорят специалисты: «Пальмовое масло не опасно, а полезно для организма человека. Опасность может представлять техническое пальмовое масло, которое в огромных количествах завозится в нашу страну для изготовления мыла мыловаренными предприятиями, но иногда оно неведомыми путями попадает в пищевую промышленность для изготовления печений, вафель, пирожных, тортов, глазированных сырков, конфет и т.п., потребителями которых в основном являются дети. Мыло в Европе разрешено производить из пальмового масла с показателем перекисного числа менее 2 ммоль активного кислорода/кг, а в России по импорту оно приходит 5 – 6 и более ммоль активного кислорода/кг, причем техническим регламентом Таможенного союза разрешено использовать в пищевой промышленности пальмовое масло с показателем перекисного числа до 10 ммоль активного кислорода/кг. Т.е. наши национальные стандарты менее строгие, чем международные, что открывает путь недоброкачественной продукции на российский рынок. Институт питания РАМН, понимая всю важность этой проблемы, при поддержке Роспотребнадзора разработал ГОСТ Р 53776-2010 «Масло пальмовое рафинированное дезодорированное для пищевой промышленности. Технические условия» с перекисным числом до 0,9 ммоль активного кислорода/кг. При таком качестве масло сохраняет все свои полезные свойства… Производство пальмового масла стремительно растет и завоевывает пальму первенства, оставляя позади соевое масло. Противопоказаний к очищенным (рафинированным) маслам пищевого назначения нет. Противопоказания есть к техническому (нерафинированному) пальмовому маслу с высоким значением перекисного числа, которое нельзя употреблять в пищу, т.к. оно уже было забраковано даже для производства мыла». «Отсутствие четких нормативов в отношении пищевых и технических масел создает в России прецедент безнаказанного использования в пищевой промышленности технического пальмового масла, что вызывает справедливое возмущение со стороны населения. Каждый из нас является и обычным потребителем, поэтому мы хотим быть уверены в том, что сырье, забракованное в Европе для производства дизельного топлива, не попадет в Россию, где из него будут изготавливать, к примеру, пирожные для детей».
     «В этой ситуации и производители, и потребители живут по негласному правилу: потребителю легче покупать фальсификат – масло по цене спреда или маргарина и думать, что он купил масло. При этом потребитель видит, что приобрел что-то не очень качественное, но мирится с этим, зная, что это масло дешевое. Но вот продукт под названием «спред» он не купит никогда. Ну а производители занимаются подделками. Никто не хочет работать честно», – резюмирует эксперт. Как отмечают специалисты – все сливочное масло в пачках, которое дешевле 70 рублей, – это фальсификат, доля фальсификата на полках магазинов в России может достигать 80%. Рынок сливочного масла оценивается в России в 50 млрд. рублей (есть еще майонезы, соусы, кондитерские изделия и т.д.), если 80% продукции этого рынка – фальсификат, то это означает, что резкое ограничение на импорт дешевого технического пальмового масла может привести к потерям около 40 млрд. рублей для производителей. Фактически это экономическое цунами.
     Ставить название «спред» производители не хотят. В Нижнем Новгороде производили «сливочное» масло «Кремлевское», теперь их вынудили писать, что это спред «Кремлевское». В фальсифицированное «сливочное масло» добавляют в России техническое пальмовое масло, потому подсолнечное и расовое масло стоит значительно дороже. Техническое пальмовое масло стоит в пять раз дешевле пищевого пальмового масла, цена подсолнечного масла сегодня – примерно 28 тысяч рублей за тонну налива, цена пищевого пальмового масла – примерно 26 – 27 тысяч за тонну. Пачки с названием «спред» вызывают опасение покупателей, они считают, что в этих продуктах слишком много «химии».
     Депутат Госдумы РФ Мария Кожевникова предложила запретить ввозить в Россию пальмового масла с перекисным числом выше 0,9. Однако представитель российской компании ЭФКО на заседании полчаса выступал против этого предложения и говорил, что пальмовое масло должно ввозиться с перекисным числом 10, иначе все производство в России остановится. ЭФКО производит не только майонезы, но и «мягкое масло». То есть с большой долей растительных масел. Фатих Сибагатуллин стал чуть ли не кричать на него – нужно думать не о прибылях, а в первую очередь о здоровье народа.
     В чем суть проблемы – согласно правилам Таможенного союза производить продукцию можно не только по техрегламентам России, но и по техрегламентам Белоруссии и Казахстана. А в Казахстане техрегламент на сливочное масло гораздо более мягкий, и некоторые компании производят «сливочное масло» по техрегламенту Казахстана (действие техрегламента Казахстана в отношении этого продукта было приостановлено с 3 апреля 2014 г. с целью приведения в соответствие законодательств двух государств, но некоторые компании продолжают производство, ссылаясь на то, что нет такой юридической процедуры – «приостановка действия техрегламента»). Тем не менее производители из Белоруссии поддержали предложение представителя ЭФКО, направленное против депутата Кожевниковой, ссылаясь на заявление представителя ЭФКО, что регламентные нормы в Европе придерживаются перекисного числа пальмового масла в 10 (но в Интернете сообщается, что для пищевой промышленности в Европе используется пальмовое масло с перекисным числом 0,5, то есть даже в два раза ниже, чем предложенное Кожевниковой). Снижение этого показателя в 10 раз в России приведет к тому, что масложировая отрасль в Белоруссии обанкротится.
     Фатих Сибагатуллин заявил, что в украинском сливочном масле примерно 30% технического пальмового масла, что украинское сливочное масло фальсифицировано, что Израиль не покупает пальмовое масло, а евреи очень прагматичны и заботятся о своем здоровье. Так называемый «заменитель молочного жира» полностью состоит из пальмового масла. Белорусы ему возражали, что перекисное число 0,9 приведет фактически к запрету импорта пальмового масла и подобный переход невозможен в течение последних 10 лет. Все остались при своем мнении, и решено было оставить все, как есть сегодня, с перекисным числом 10. Но вопрос продолжать изучать.
     В общем, заседание было бурным и интересным. Когда Самаренкин сообщил, что его завод ожидает прибыль в год до 100 млн. долларов, один из директоров крупного завода в Белоруссии с грустью заметил в кулуарах, что у него только миллион долларов прибыли в год, все остальное отбирает государство. Фатих Сибагатуллин  расказал несколько историй о своих встречах с президентом Белоруссии Александром Лукашенко (они, например, устроили между собой соревнование на тракторах, кто больше и лучше вспашет), подарил на прощание всем участникам заседания свою книгу «Татары и евреи» (она вызвала большой интерес и у казахов, и у белорусов, белорусы взяли несколько книг и для Лукашенко) и отрекомендовал нашу газету как самую лучшую в Татарстане. Работа правления МА единогласно была признана успешной.

     Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (3)
Guest, 26.07.2014 в 12:04

там,где сибгатулла -МУХЛЕЖ,ПРИПИСКИ И ТОМУ ПОДОБНОЕ ЬЛЯДСТВО.
ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО ОТ СИБГАТА -ХОРОШЕГО НЕ ЖДИ!

Guest, 26.07.2014 в 12:06

откуда у него пять тысяч гектаров земли?
украл?у кого? у народа татарстана,вестимо.

Guest, 26.07.2014 в 14:10

это из ТФК камаза или другой самаренкин?