2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Магия

8 июня 2014 года
Магия

      Интервью режиссера пермского театра «У Моста» газете «Звезда Поволжья» перед гастролями.
     – У вас в Перми зал на сколько мест? Существует ли некое оптимальное число зрителей для вас, то есть при каком числе создается атмосфера взаимосвязи и при каком числе количество уничтожает качество?
     – Вы абсолютно правы, главное не количество зрителей, а атмосфера. Я никогда не стремился играть на 1000 человек, поскольку актеры излучают особую атмосферу, а передавать ее на большие залы сложно. Вы знаете, зал на сто пятьдесят человек – это идеально все-таки. Я хочу сказать, что в Европе мы гастролируем уже 24 года. В Европе и, в частности, в Праге нет больших театров, там театры на сто-сто пятьдесят мест, триста мест для них – это уже много. В Перми большой зал на 170 мест.
     – И немного об актерах, которые приедут – есть ли среди них ваши звезды? Откуда вы их набираете? И кто считается самым интересным в Перми. 
     – Один из важнейших принципов работы нашего театра – это принцип равенства. Каждый может сыграть любую роль, нет незаменимых. Сюда же входит и принцип поддержания благожелательной атмосферы ввиду отсутствия конкуренции в дурном ее проявлении. По поводу набора – как-то они сами прилетают на огонек. Слышали о нашем оригинальном театре и приезжают попробоваться. Я не делаю никаких кастингов, а даю возможность всем. Наш театр притягивает людей, близких по крови. Есть много актеров, на которых зрители Перми приходят специально. Звонят в кассу и спрашивают, а играет ли в этом спектакле Ильин, или Молянова, или Жуков, или Гринберг. А исполнитель роли калеки Билли – Василий Скиданов становится звездой на любом театральном фестивале, где мы показываем «Калеку с Инишмана». Думаю, то же случится и с казанским зрителем. У каждого артиста есть свои фанаты, которые постоянно приносят цветы, а то и дорогие подарки.
     – В принципе режиссер должен быть диктатором при постановке, или отцом, авторитетом, или действует сплачивающая харизма единства творчества, или режиссер является шаманом, завораживающим актера, гипнотизирующем его?
     – Наш театр – это сложнейший механизм, в котором всем непосредственно руководит режиссер, но все режиссерские замыслы проводятся через артиста. Я стараюсь быть для актеров всем: и диктатором, и отцом и авторитетом. Мы все ходим на работу как на праздник. Как я уже отмечал, крайне важна особая атмосфера, особенно на репетициях. Репетирую я свои спектакли абсолютно не по правилам. Некоторые сцены ко мне приходят во сне. Зрители говорят, что когда меня нет в театре, когда я уезжаю на фестивали или в командировки, то они это сразу чувствуют, энергетика другая.
     – Кто является более магическим концентратором – актер-мужчина или актер-женщина? Молодой актер или пожилой? Есть ли в актерской магии этническая составляющая? Например, актеры-цыгане. МакДонах явно из кельтской магии возник.
     – В абсолютно каждом актере должна быть магия, должно происходить волшебство. А этническая составляющая, безусловно, есть. Например, зимой я ставил «Калеку с Инишмана» в Якутии и обнаружил какие-то параллели между островом в Ирландии и в Якутии.
     – Что для режиссера есть любовь с точки зрения магии? Действительно ли есть любовные привороты или это все шарлатанство?
     – Любовь – это светлая сила в наших спектаклях. Мы принимаем, что есть потусторонние силы, как белые, так и черные. Но мы не заигрываем с темными силами и не боимся их, потому как все наши спектакли обращены к свету. Всегда побеждают светлые силы и настоящая любовь.

     Беседовал
Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (0)