2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Как образовалась империя
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Как образовалась империя

2 ноября 2014 года
Как образовалась империя

     Зарождение Московской империи началось с 1552 г. т.е. со взятия Казани и почти сразу же произошло покорение Башкирии. В 1556 г. пало Астраханское ханство. 1654-й год – Переяславская рада – присоединение к Московскому государству Украины, бывшей тогда протекторатом Польши. Впрочем, следующий после первого гетмана Хмельницкого гетман Выговский вновь передал Украину Польше. Однако уже тогда оказалось национальное разделение среди украинцев – в 1660-х годах правобережная Украина с гетманом Тетерей присягнула Польше, а левобережная с гетманом Брюховецким – Москве. Впрочем, вскоре гетман Дорошенко передает свою правобережную часть вообще турецкому султану. В конце концов, по принципу «победитель получает все», Россия отняла у Турции все украинские земли. 
     Продолжалась колонизация Сибири, где после разгрома Кучума Ермаком пало Сибирское ханство. К началу XVII века русские поселения заняли бассейн Оби и Иртыша, к двадцатым годам они достигли бассейна Енисея, в середине века колонизируются Байкал и Амур, в конце века русские появляются на Камчатке. 
     Молдавия и Валахия обратились к Петру I с просьбой о подданстве. В 1721 г. Россия купила у Швеции за 2 млн. рублей Лифляндию, Эстляндию и Ингерманландию. При Петре же был захвачен западный берег Каспийского моря, впоследствии возращенный Персии. В 1772 г. Екатерина присоединила к России Белоруссию в ходе первого раздела Польши. В ходе второго раздела Россия получила Минск, Волынь и Подолию, а в третьем – еще и Литву с окончательным закреплением за Россией Курляндии. В конце века были захвачены Крым, Кабарда, долины Кубани и Терека, Баку и Дербент, степь между Бугом и Днепром. В подданство был принят грузинский царь Георгий (1802).
     …В начале XIX века Россия отнимает у Швеции Финляндию, а также занимает отнятое Наполеоном у Пруссии и формально независимое Герцогство Варшавское. В 1828 г. у Персии окончательно отнимается Закавказье примерно в границах СССР 1991 г. В 1829 г. Россия приобрела устье Дуная.
     Перед Крымской войной 1853 – 1856 гг. Россия достигла, кажется, наибольшего имперского могущества: за ней были пространства от Дуная до Сан-Франциско. Были завоеваны киргизская степь (нынешний Казахстан), низовья Сыр-Дарьи, весь левый берег и устье Амура.
     В 60 – 70 гг. Россия возобновила свое движение на восток и юг, захватила Среднюю Азию в границах СССР, отняла у Турции Батум и Карс, окончательно покорила Кавказ, присоединила Амурский и Уссурийские края.
     Но это была уже инерция. Россия постепенно слабела, а восторг территориальных приобретений сменился продажей Аляски и методами явной и тайной дипломатии, где война уже теряла феодальный характер и становилась действительным продолжением политики. 
     Так что сегодня Россия находится в похожем состоянии с Турцией и Австро-Венгрией после их распада и образования новых независимых государств. Однако, есть и разница. Россия, которая являлась наследницей Золотой Орды, похоже, повторяет и ее судьбу, имея в виду, что распад Золотой Орды произошел в два этапа: сначала, как известно, отошли от нее восточные улусы, а спустя  некоторое время и Большая орда распалась на отдельные ханства.
     В настоящее время распаду будет способствовать кроме политических, социально-экономических, национальных и других причин также влияние законов энергетики. Ученые-энергетики открыли закон энергетической неэффективности большого государства. Оказалось, что потребность в энергии увеличивается не только там, где холоднее климат (а у нас более двух третей территории страны непригодные для проживания из-за суровых климатических условий, где среднегодовая температура не превышает –2оС), но и там, где больше земли. Предельно допустимая площадь государства, после превышения которой  существование страны делается энергетически невыгодным, равна приблизительно 500 тыс. км2 (а у России – 17 – 75 тыс. км2). Поэтому не случайно, что большинство развитых стран имеют территории в этих оптимальных пределах. Для сравнения: Франция – площадь 544 тыс. км2, население 56 млн.чел.; Англия – 244 тыс.км2, население 57 млн.; Германия – 356 тыс. км2, население 76 млн. человек.
     Быть большим невыгодно, так как на всю жизнедеятельность государства (товаро-транспортные потоки, оборот ресурсов, управленческие решения и т.д.) требуется больше энергии (расходов). Вот хотя бы транспортный перерасход. Сами же американцы, любящие статистику, подсчитали свои транспортные потери: на единицу валового национального продукта они расходуют «почему-то» на 20 % энергии больше, чем европейцы. В том числе и на транспорт самой произведенной энергии. Пока ее доставишь с одного края на другой, пятую часть как раз и теряешь.
     Есть и еще факторы потерь. Ведь большая страна состоит из разных природно-климатических регионов. Разность природных условий приводит к тому, что для поддержания примерно одинакового уровня жизни разных регионов федеральному правительству приходится брать у регионов-доноров и дотировать субъектов-реципиентов.
     Наконец, культурно-психологическая разница регионов. Сложно одними законами и правилами, писанными в федеральном центре, управлять периферией, где культурно-природная среда может отличаться кардинально. Такое несоответствие центральных установок местным условиям и обычаям тоже есть фактор неэффективности, т.е. чистый перерасход энергии. Например, неэффективность управления из Москвы Калининградской областью и Дальним Востоком непозволительно велика. 
     Система энергетически невыгодная должна развалиться. СССР треснул и развалился, срелаксировав невыносимое внутреннее напряжение. И на этом  процесс распада, конечно, не остановится.  Энергетика будет колоть страну до эффективных площадей максимум 500 тыс. км2. Развал многотерриториальных образований есть объективный процесс, четко прослеживается в XX и XXI веках. Так, если в начале XX столетия на земном шаре насчитывалось 52 независимых государства, то в середине века – уже 82, а в XXI веке – еще больше! Таким образом теперь их число превышает 200. Если это не ясно видимая тенденция, то как же это тогда назвать?
     Сепаратизм не глупая амбициозность отдельных местных лидеров, а выражение через социальную психологию объективных энерго-физических механизмов истории.
     Географы выделяют на территории России 36 так называемых природных стран – регионов с однотипными природными условиями. Примерно по границам этих природных регионов и будет происходить деление. Возможно, деление произойдет по границам федеральных округов или крупных национальных республик. Во всяком случае, экономическая судьба этих молодых независимых государств сложится более удачно, чем судьба унитарной России.

Гамир ГАРИФУЛЛИН.
г. Зеленодольск.


Комментарии (87)
укроп, 02.11.2014 в 21:37

Вы думаете, что Хуйло вечный? Далеко не так. Российская история такова: За каждым Иваном Грозным идет смута.За каждым Сталиным-Хрущев. За каждым Брежневым-Горбачев.
Хуйло сдохнет,и у вас опять начнется смута и буза. Раньше вас жалели.. ну, лапотные азиаты, всю жизнь в нищете, ну коммунисты их нагнули, давайте им поможем освободиться, давайте их не будем уничтожать...Но теперь, после Хуйла-все измениться! Вы не представляете, с каким наслаждением амеры, Европа, Китай, Япония и мы, укропы, будем вас РВАТЬ на куски! Будем рвать без всякого сожаления, с садистским удовольствием. Будем РВАТЬ! Вопрос в том-что случится раньше-сдохнет Хуйло, или экономика России не выдержит очередной гонки вооружений.
А это будет! Вся история России тому подтверждение.

Guest, 02.11.2014 в 21:44

"Хочу быть маленьким и не хочу расти".

Что это? Страх перед будущим?
В быту себя обслужить практически не может. Все наши усилия сводятся к нулю.
Выбрать себе какие-либо занятия не может. Что мама предложит, то и делает.
В плане перемещения по городу за этот год добились только одного - стал сам ходить на английский язык (переходит 3 дороги) и постоянно на связи. Не идет, а бежит.
С детьми общается активно, но избирательно. Любимец почти во всех детских компаниях.

Прочитала про инфантилизм. http://shishkinily.narod.ru/infant.html
Какие-то совпадения есть, чего-то нет и в помине.

Вот что с этим делать?

У кого есть какие мысли?

==========

Лиана, все-таки хочется как-то пораньше научить детку думать своей головой. У меня есть родная тетка, которая всю жизнь прожила со своей матерью, моей бабушкой. Бабушка умерла, когда тетке было уже за 60. Тетка была младшей в семье, в детстве очень болезненной, бабушка родила ее после блокады и всю жизнь очень жалела. Тетка сходила замуж, переехала с мужем в другой город, родила сына. Но! Семейная жизнь требовала приложения усилий, поэтому она очень быстро вернулась к бабушке под крыло. В итоге бабушка всю жизнь тащила на себе и дочь и внука. Честно, я так не хочу Тетка начала приспосабливаться к самостоятельной жизни только после смерти бабушки, до этого всю жизнь за нее думала ее мать. Ничего не могу сказать, в принципе, как оказалось она может о себе заботиться и все умеет Правда, сейчас ей помогает сын. Но что имеем, не сложившаяся личная жизнь, никаких особых интересов, вспомнить практически нечего. Жизнь спокойная, размеренная, но неинтересная.
Я для своей дочери такого не хочу Больше всего я боюсь прожить жизнь за нее, лишить ее возможности самой принимать решения и делать выбор. Да, я готова помогать, советовать, но не думать за дочь.
Так что жизнь заставит, не всегда срабатывает, бывает, что заставляет уже на пенсии. Степень инфантилизма и разгильдяйства у всех разная.
Могу еще мужской вариант в пример привести. У мужа брату под 40, живет с родителями, женат не был никогда, и скорее всего уже не будет. До сих пор Маааам! Но там все более грустно Он без мамы скорее всего пропадает. От скуки и отсутствия собственных интересов

================

а у нас немного иначе - я маленький , появилось ну год ну полтора назад ... и пошло поехало, спать с мамой , накладывать еду мама, налить воды попить мама , застегнуть рубашку мама ..

я стараюсь что бы делал сам, хоть как но делал ... а он отказывается/
///////////////////


http://www.sdvg-deti.com/t13336-topic

Guest, 02.11.2014 в 21:48

«Неудобно, неприятно быть маленьким,






–– писал известный педагог, врач и писатель Януш Корчак. –– Неприятно вставать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, из крохотной ручонки выскальзывает стакан… Маленькие люди — маленькие и потребности, радости и печали».

Двухлетнему Артему Анохину из отделения гематологии-2 Российской детской клинической больницы тоже очень неудобно быть маленьким. Он любит общаться, но никто кроме мамы в больнице пока не может его понять. Артем держит в руках мармеладного червячка и угощает, но никто не протягивает руку за угощением. Тема расстраивается и плачет. Взрослый сосед по палате рисует витражными красками, Артему тоже интересно, он хватает тюбик с краской, но старшие думают, что он сейчас все разольет, и отнимают у него тюбик. Им это просто, они ведь больше, сильнее. А Артему обидно и тоже непонятно –– почему?!

Волонтеры подарили на день рождения соседу по палате летающий вертолет. Это очень интересная штука. Жужжит, крутит пропеллером и умеет летать по всей палате. Теме, конечно же, хочется посмотреть вертолет, он берет его, но вдруг все начинают кричать «положи!», «оставь, сломаешь!», «это не твое!» и отбирают вертолет. Артем плачет. Маме неудобно, что сын капризничает при чужих людях, и она поясняет: «Диковатый он у меня какой-то стал в четырех стенах, капризный, дома был потише».

Guest, 02.11.2014 в 21:50

Никогда не понимала этого бабского желания чувствовать себя "хрупкой и маленькой"...

Я ненавижу смотреть на кого-то снизу вверх, люблю быть на равных.

Guest, 02.11.2014 в 21:53

Говорят, что носороги плохо видят.
Но при таком весе это не его проблемы...

Аналитик, 02.11.2014 в 22:08

Guest, 02.11.2014 в 22:53
Говорят, что носороги плохо видят.
Но при таком весе это не его проблемы...
==============
Только до тех пор, пока не придет охотник с винтовкой и не уложит слабовидящую скотину, ведь рог носорога ценится очень дорого.

Guest, 02.11.2014 в 22:34

Тогда


NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 02.11.2014 в 22:51

Российская история такова: За каждым Иваном Грозным идет смута.За каждым Сталиным-Хрущев. За каждым Брежневым-Горбачев.

/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/
После Ивана Васильевича "шёл" Великий князь Фёдор Блаженный,
Потом княгиня Ирина Фёдоровна
Потом царь Борис Годунов..
Потом царь Фёдор Годунов....
И тольки потом Лжедмитрий.


После Сталина Маленков.
После Брежнева Андропов и Черненко.

Шрек, 03.11.2014 в 07:27

Вы не представляете, с каким наслаждением амеры, Европа, Китай, Япония и мы, укропы, будем вас РВАТЬ на куски!
------------------
Ну зачем же нас.Мы рабы.Это всё Кремль.

Аналитик, 03.11.2014 в 09:41

Guest, 02.11.2014 в 23:34
Тогда
=============
Не будет ничего такого, после краха СССР планета не раскололась. После распада Российской империи тоже ничего не случилось, так что если это повторится еще раз, планета этого не заметит.

Aqbars, 03.11.2014 в 16:03

Операция крымнаш - агония московского империализма. Попытка военными средствами исправить загибающуюся экономику. Однако разгромить Запад, с которым московский империализм неконкурентоспособен. Нанести внезапный уничтожающий ядерный удар по Западу уже поздно . НАТО уже знает об этой возможности и
как только становится очевидным, что Россия начала применять ядерное вооружение, немедленно будет сделан массированный ядерный залп по Москве. Такой силы, что от него в принципе нельзя спастись. Россия - колониальное государство. И этом ее смертельная слабость для ядерных атак.
В Москве сосредоточены практически все финансы, средства связи и управления,... Если все это уничтожить, то Путин и клика, если и остаются в живых, то в бункерах с ротой, если не взводом, личной охраны. Не очевидно, что после этого регионы и командующие военными округами будут их слушать вообще. Появятся бородаи, стрелковы и прочие батьки со спасителями...Они расстреляют стерхомоля при первой возможности и начнут свою игру.

Guest, 03.11.2014 в 17:56

Та территория, которая ныне почему-то называется Башкирией, никогда и никакой Башкириии не было. Башжардами, маджарами, башжирдами, басширдами в средние века называли венгров, через них всех финн-угров вообще. Территория современной Башкирии до Урала, это земля Казанского ханства, его Беловолжский улус, а Урал и Зауралье – земли татарской Ногайской орды. Читайте русские летописи и воспоминания Курбского: русские отряды встретили башкир в Верхнем Прикамье, между удмуртами и хантами. Никакого добровольного присоединения Башкирии к России фактически не было, а было завоевание Беловолжского улуса Казанского ханства и Ногайской орды. Согласно русским летописям эти венгры-фин-угры в Верхнем Прикамье первыми приняли московское подданство и за это им дали башкирский ярлык. Далее, кто добровольно приняло московское подданство им всем начали роздавать башкирские ярлыки, так и получилось привелигированное башкирское сословие. Пора вернуть наш Беловолжский улус, бывшие земли казанских татар, а это земли до Урала, обратно в состав Татарстана путем проведения там референдума. А так называемые уральские и зауральские «истинные башкиры» к самим средневековым басжирдам-маджарам не имеют никакого отношения, они пришлые татаро-монголы, о чем говорит их родо-племенное разделение: табынцы, барынцы, катайцы и др. Табынцы, к примеру составляли все правое крыло войск Бату хана (Рашид-ад-Дин).

Guest, 04.11.2014 в 14:41

"обратно в состав Татарстана ..." тогда пора вернуть казанскую губернию.

Guest, 04.11.2014 в 14:46

Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин поздравил жителей республики с Днем народного единства.
- Для Татарстана как многонационального региона День народного единства с собой силой символизирует сплоченность различных народов и представителей разных конфессий, - сказал Самигуллин. – Ведь в благородном Коране сказано: "О люди, мы создали вас от мужчины и женщины; мы разделили вас на народы и племена, чтобы вы познавали друг друга".

По словам муфтия РТ, "этот праздник сегодня для каждого из нас наполнен особым смыслом".
- Считаю, что сплоченность нашей республики являет собой для многих яркий пример общенационального согласия и созидательной энергии, обеспечивающих сегодня мир и спокойствие на территории нашей родины – Республики Татарстан.

Guest, 04.11.2014 в 17:28

галифуллин г написал чисто заказную статейку ...
мы нагляно видим как объединяется европа , а теперь вместе с сша . Одновременно видим как как эти дерьмократы уничтожают одно государство за другим во всем мире и порабащают афганистан , ирак , сирию , ливию , югославию и т д Да если Россия ослабнет эти завоеватели за неделю все окупируют ...Только сильная Россия веками сдерживает этих варваров завоевателей ...
Стержень величия России это союз русских и татар .Великая Россия это значит великий Татарстан .( а внутренние противоречия нужно решать путем диалога )

Аналитик, 04.11.2014 в 19:05

Guest, 04.11.2014 в 18:28
Стержень величия России это союз русских и татар .Великая Россия это значит великий Татарстан .( а внутренние противоречия нужно решать путем диалога )
=============
Если существует союз татар и русских, то почему в России татарский язык и культура преследуются, татарский язык не признан вторым государственным языком? Если русские союзные с татарами народ, а не народ-господин, то почему среди российских министров нет ни одного татарина? Почему в России издан закон N 309 и это не вызывает никаких возражений со стороны народа-союзника татар? И, самое главное, где главный признак союза - равноправие?

Guest, 05.11.2014 в 11:36

..а главное-где кларнет?!

Guest, 05.11.2014 в 14:33

Аналитик, 04.11.2014 в 20:05
Если существует союз татар и русских, то почему в России татарский язык и культура преследуются, татарский язык не признан вторым государственным языком?
=================================
Как именно преследуются татарски язык и культура? В каких конкретно действиях это проявляется?
Татарский язык не признан вторым государственным языком в России, потому что в российских регионах, за исключением Татарстана и Башкортостана, в этом нет необходимости.

Почему в России издан закон N 309 и это не вызывает никаких возражений со стороны народа-союзника татар?
=================================
Потому что сами татары не проявляют достаточного желания что-то изменить. Одно нытье и жалобы на "тяжелую" жизнь.

И, самое главное, где главный признак союза - равноправие?
=================================
Действительно где? Если татарин, племянник руководителя региона, давит насмерть простого русского парня, но его не привлекают не только к уголовной, но и вообще к ответственности за содеянное, ГДЕ РАВНОПРАВИЕ???

Guest, 05.11.2014 в 14:42

Почему среди российских министров нет ни одного татарина?
===============================
Рашид Нургалиев кем был? Эстонцем или якутом?

Федеральных министров не настолько много, чтобы среди них были представители ВСЕХ народов РФ. Это в принципе невозможно. Хотя и сейчас там работают тувинец Сергей Шойгу и чуваш Николай Федоров.

Аналитик, 06.11.2014 в 09:43

Guest, 05.11.2014 в 15:33
Татарский язык не признан вторым государственным языком в России, потому что в российских регионах, за исключением Татарстана и Башкортостана, в этом нет необходимости.
================
Татарстану нет необходимости платить налоги России как государству, которое не защищало и не защищает татарские национальные интересы. Это такой же абсурд, как если бы Татарстан платил налоги в пользу Китая или Бразилии. Этот абсурд должен быть устранен как можно быстрее!

Аналитик, 06.11.2014 в 09:48

Guest, 05.11.2014 в 15:42
Почему среди российских министров нет ни одного татарина?
===============================
Рашид Нургалиев кем был? Эстонцем или якутом?
================
Вот именно - был! Поскольку среди министров всех республик когда-то был хоть один русский, получается, что русским невозможно жаловаться, если в руководстве любой республики нет русских. Но ведь был!

Guest, 06.11.2014 в 10:35

Аналитик, 06.11.2014 в 10:43
Не плати. Устраняй.

Guest, 06.11.2014 в 10:39

Аналитик, 06.11.2014 в 10:48
Значит и татарам нечего тоже нечего жаловаться, т.к. федеральный министр-татарин БЫЛ!
Эльвира Набиуллина - чисто русская!

Русский казанец, 06.11.2014 в 14:35

Аналитик!
Какой вы видите территорию государства, о желаемой независимости которого от России вы часто пишите?

Аналитик, 06.11.2014 в 18:45

Русский казанец, 06.11.2014 в 15:35
Какой вы видите территорию государства, о желаемой независимости которого от России вы часто пишите?
============
Не буду строить из себя пророка и гения, будущее зависит от многих факторов, которые сейчас невозможно представить, как невозможно было представить независимость Латвии, Литвы и Эстонии еще в 1985 году. Но ведь теперь они независимы! В моем представлении независимый Татарстан как минимум в границах современного Татарстана.

Guest, 06.11.2014 в 18:54

Аналитик, 06.11.2014 в 19:45
Независимость прибалтийских республик СССР как раз можно было отчетливо представить. Они всегда были наименее советскими в плане менталитета, если можно так выразиться.

Кунак, 06.11.2014 в 21:31

Аналитик, 06.11.2014 в 19:45
Русский казанец, 06.11.2014 в 15:35
Какой вы видите территорию государства, о желаемой независимости которого от России вы часто пишите?

В начале 30-х от Татарстана оттяпали уфимскую губерню с населением преимуществено в то время татрским. Сталин буквально втюрил Валиди через его не хочу. Далее окорнали ряд районов с татарским населением, присоединив к образованной Оренбургской обл. Кировской,Ульяновской,ныне Самарской областям. Поэтому татарский народ разделенный. Нужно восстановить историческую справедливость.




Guest, 06.11.2014 в 21:55

Кунак, 06.11.2014 в 22:31
Нужно восстановить историческую справедливость.
==============================
Алга, восстанавливай! Смогёшь? Или только в интернете пи***ть смелый?

Бандеровец бен Ладен, 07.11.2014 в 09:37

Guest, 06.11.2014 в 22:55
Алга, восстанавливай! Смогёшь? Или только в интернете пи***ть смелый?
==============
Ну если ты такой смелый, езжай в Донбасс восстанавливать "русский мир". Или только в интернете пи***ть смелый?

Guest, 07.11.2014 в 09:46

Бандеровец бен Ладен, 07.11.2014 в 10:37
Ну если ты такой смелый, езжай в Донбасс восстанавливать "русский мир". Или только в интернете пи***ть смелый?
==============
Разница в том, что я никогда не призывал восстанавливать "русский мир" на Украине или к чему-то еще. К присоединению Крыма отношусь нейтрально-пофигистически. Свои возможности оцениваю объективно, прекрасно понимая, что от меня в этой жизни почти ничего не зависит. Поэтому не надо мне приписывать то, чего я и не собирался делать.

Guest, 07.11.2014 в 11:25

Но твое дерьмо внутри тебя кипит,поэтому ты дежуришь на этом сайте.

Guest, 07.11.2014 в 12:00

наша служба неопасна,нетрудна...
поет казански рус.
пальцы иногда болят-ревматизм замучил.
а так-приработок капает помаленьку.
семья,сигареты,пивко,иногда -водочки...
житье мое.

Guest, 07.11.2014 в 15:23

Согласен , что нет равноправия пока между Москвой и Казанью . Но и Москвой правят не русские , а евреи с 1917 года . И все богатство России в том числе и Татарстана вывозятся из России ( только за последние 20 лет вывезено 1.5 триллиона долларов олигархами -евреями ) Так что татарам не нужно слюни распускать , а теснее работать в Москве с русскими , развивать экономику и т д А не сидеть и ждать пока дадут свободу , равенство ...

Guest, 07.11.2014 в 22:04

Так что татарам не нужно слюни распускать , а теснее работать в Москве с русскими ,________________________ XА!
А что русские в москве развивают экономику ? Москва паразитирует и только. Ну предположим что производит. Вопрос что ?

Русский казанец, 07.11.2014 в 23:25

Guest, 07.11.2014 в 13:00
Асхата в карцер на 3 суток.NETCAT_SMILE_COOL

Guest, 08.11.2014 в 09:55

только с РК для паритета!
там и поговорим по душам,не по службе.
обо фсем сокровенном,што накипело.

Аналитик, 08.11.2014 в 11:10

Guest, 07.11.2014 в 16:23
все богатство России в том числе и Татарстана вывозятся из России ( только за последние 20 лет вывезено 1.5 триллиона долларов олигархами -евреями ) Так что татарам не нужно слюни распускать , а теснее работать в Москве с русскими , развивать экономику и т д А не сидеть и ждать пока дадут свободу , равенство ...
================
Вот именно, надо создать независимое от России государство и перестать выплачивать России не то что 90% собранных налогов, а вообще любые налоги. Россия от этого никак не пострадает, поскольку в любом случае все переданные в Россию деньги достаются евреям, не так ли? Так что если Татарстан перестанет платить России налоги, русские никак не пострадают, а пострадают одни только евреи.
Вывод: в интересах как татар, так и русских, если Татарстан перестанет платить России любые налоги.

Guest, 08.11.2014 в 13:03

Вывод: в интересах как татар, так и русских, если Татарстан перестанет платить России любые налоги._________________________________________--
И не только русских и татар, в РТ проживает более 100 национальностей, 1 японец, 1 француз. Всем будет огромная польза. Не понимает выгоду только ДУРАК.

Guest, 08.11.2014 в 13:30

Аналитик, 08.11.2014 в 12:10
надо создать независимое от России государство
=================================
Создавайте. Это же так просто, взяли и отделились от России. Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!

Русский казанец, 08.11.2014 в 13:54

Аналитик, а как планируется защищать границы татарского государства и строить оборону в целом? Россия ведь такая непредсказуемая.

Аналитик, 08.11.2014 в 14:03

Guest, 08.11.2014 в 14:30
Создавайте. Это же так просто, взяли и отделились от России. Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить!
==============
Можете ерничать и юродствовать и дальше, но все начинается с идеи. Любое государство тоже начинается с идеи. Первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книгах Цви-Гирша Калишера «Требование Сиона» в 1860 году и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим» в 1862 году. А в 1948 государство Израиль возникло почти в готовом виде. Государство Ирландия тоже возникло как идея на много лет раньше фактического создания, да практически любое государство, которому пришлось бороться за независимость. Если вы полагаете, что Российская империя в отличие от других вечна, вы явно ошибаетесь - ничто в этом мире не вечно!

Аналитик, 08.11.2014 в 14:05

Русский казанец, 08.11.2014 в 14:54
Аналитик, а как планируется защищать границы татарского государства и строить оборону в целом? Россия ведь такая непредсказуемая.
===============
Германия в свое время тоже была очень непредсказуемая, но ведь мир как-то решил эту проблему. Неужели вы думаете, что именно эта проблема совершенно неразрешима?

Guest, 08.11.2014 в 14:15

Аналитик, 08.11.2014 в 15:03
Если вы полагаете, что Российская империя в отличие от других вечна, вы явно ошибаетесь - ничто в этом мире не вечно!
=====================================
Значит и независимый Татарстан тоже будет не вечен.

Guest, 08.11.2014 в 14:18

Аналитик, 08.11.2014 в 15:03
да практически любое государство, которому пришлось бороться за независимость.
=====================================
Ключевое слово БОРОТЬСЯ. Сидеть за компьютером и пи***ть про независимость это совсем не означает бороться за нее.

Русский казанец, 08.11.2014 в 14:26

Аналитик, а не делаете ли вы ошибку, рассчитывая, что татары мотивированы на создание отдельного государства так же как евреи.
Если сравнивать менталитеты представителей двух народов, я не вижу ничего похожего. Скорее может получиться маленькая забитая Монголия, чем зубастый Израиль.

Guest, 08.11.2014 в 14:28

Аналитик, 08.11.2014 в 15:05
Германия в свое время тоже была очень непредсказуемая, но ведь мир как-то решил эту проблему. Неужели вы думаете, что именно эта проблема совершенно неразрешима?
===============
Нельзя наперед утверждать, что проблема совсем не разрешима, но применительно к Татарстану она значительно усложянется тем, что:
1) Германия никогда не была анклавом в центральной части другого государства. Шотландия, Каталония и от же самый Крым имеют внешнюю границу (в том числе морскую), Татарстан нет. Не представляю каким образом, Россия будет присоединять к себе, например, Закарпатье, даже если это будет очень нужно России.
2) В современном мире, в отличие от послевоенного, намного реже происходят изменения границ государств.
3) Если приводить в пример СССР или скажем бывшую Югославию, то здесь в этих странах происходил не только распад общей территории на отдельные, но и смена социального строя с коммунистического на капиталистический. Об этом вы почему-то умалчиваете.

Guest, 08.11.2014 в 16:34

Скорее может получиться маленькая забитая Монголия, чем зубастый Израиль._____________
Россия имеет историю 2 столетия, не считая СССР, а Татарстан - тысячелетнюю. Татарстан -не Монголия,карту надо знать, а зубастый Израиль ничего из себя не представляет без поддержки США.
Причем здесь внешние границы, формы территориального устройство как показывает мировая практика различны. Так, что что ты как попка дурак вслед за Сталиным заладил - про внешние границы.Согласись, что Россия без РТ, так же как и Сербия, станет третьестепенным государством. Вот и держится мертвой хваткой за завоеванные территории и народы.

Аналитик, 08.11.2014 в 17:08

Guest, 08.11.2014 в 15:18
Ключевое слово БОРОТЬСЯ. Сидеть за компьютером и пи***ть про независимость это совсем не означает бороться за нее.
================
Мальчик, а ты сам как борешься? Записался бы лучше в донбасское ополчение и боролся за бы освобождение русских земель от проклятых бандеровцев, а не п..л за компьютером, был бы от тебя хоть какой-то прок русскому делу.

Guest, 08.11.2014 в 21:45

Аналитик, 08.11.2014 в 18:08
Малайка, я никак не борюсь. Мне плевать на то, что происходит в Донбассе и бороться за него я не собираюсь ни на словах, ни в реальных делах. Поэтому предъявлять мне пи***больство не стоит. К тому же, ни в каких русских национальных движениях я не состою и их идей не разделяю.
А вот ты конкретно призываешь к отделению Татарстана от России.

Guest, 08.11.2014 в 23:31

Guest, 08.11.2014 в 17:34
Причем здесь внешние границы, формы территориального устройство как показывает мировая практика различны. Так, что что ты как попка дурак вслед за Сталиным заладил - про внешние границы.
==========================
Приведи пример отделившегося анклава после второй мировой войны.


Согласись, что Россия без РТ, так же как и Сербия, станет третьестепенным государством.
==========================
Обоснуй почему на конкретных цифрах.

Guest, 10.11.2014 в 11:41

Guest, 09.11.2014 в 00:31
"...пример отделившегося анклава после второй мировой войны".
_____________________________________________________________________
Я, так, мимо проходил. Статью не читал. А пример... Ботсвана, Лесото, Свазиленд...
Бангладеши , Южные Суданы... А западный Берлин подходит под ваши критерии? Без эмоций спрашиваю, в порядке обмена, как студент... В государствостроительстве я никогда не принимал непосредственного участия

Guest, 10.11.2014 в 12:14

Guest, 10.11.2014 в 12:41
Лесото - единственный подходящий пример. Но это африканская страна, их влияние на мировую геополитику минимальное.
Бангладеш это не анклав, он имеет морскую границу.
Судан разделился на две части, каждая из которых не была анклавом до разделения.
Западный Берлин объединился с восточной Германией, а не отделился от своего бывшего государства.
Давайте немного скорректирую вопрос. Приведите пример отделившегося анклава после второй мировой войны в Европе, Азии или Америке?

Guest, 10.11.2014 в 14:31

Давайте немного скорректирую вопрос. Приведите пример отделившегося анклава после второй мировой войны в Европе, Азии или Америке?______________

Вот это да ! После 2 мировой войны происходит дальнейший распад империй. На карте мире образовались новые государства . Какие возьми историю и почитай. Только кровавая российская империя и по ныне существует.

Guest, 10.11.2014 в 14:54

Guest, 10.11.2014 в 15:31
Государства образовались и после 2-й мировой войны, с этим никто не спорит. Вопрос какое из этих государств до отделения было АНКЛАВОМ?

Guest, 10.11.2014 в 15:37

Guest, 10.11.2014 в 13:14
А спросить можно? РФ признала Южную Осетию?

Guest, 10.11.2014 в 15:57

Guest, 10.11.2014 в 16:37
А спросить можно? РФ признала Южную Осетию?
================================
Почему мне адресован вопрос? Обращайтесь к тем, кто признал Южную Осетию на государственном уровне. Лично мне от признания ее независимости не жарко и не холодно.

Guest, 10.11.2014 в 16:33

"Согласись, что Россия без РТ, так же как и Сербия, станет третьестепенным государством. Вот и держится мертвой хваткой за завоеванные территории и народы".
==============================
Это правда!
Ведь до завоевания Казанского Ханства россия была нищей, неграмотной и отсталой во всех отношениях.
Она стала более цивилизованной именно благодаря тому, что многому научилась у татар, и обогатилась кровью нашего талантливого и трудолюбивого народа. Ведь до завоевания Казанского Ханства в россии не было ни одной яркой, талантливой, выдающейся личности.
Все они появились именно благодаря вливанию татарской крови. И без Татарстана россия была бы страной типа Сербии, Молдавии, Грузии (православные страны).
Но разве это плохо?
Ведь надо развиваться за счет своих ресурсов, талантов и своих генов (кому что дано Богом), а не за счет поглощения и уничтожения других народов и их ресурсов, дарованных этим народам самим Всевышним!
Каждый народ имеет право на самостоятельное и полноценное развитие, а не быть сырьем или навозом для развития и процветания другого этноса.
Красота мира заключается в его разнообразии и многоцветии, а не в унылом и тупом однообразии и унификации.
Однообразие (один язык, одна религия, одна культура) приводит к гибели творческого начала народов, и лишает их возможности развиваться и совершенствоваться в контексте мировых достижений человечества.

Guest, 10.11.2014 в 16:52

Guest, 10.11.2014 в 17:33
Голословные утверждения без каких-либо доказательств. С таким же успехом я могу говорить про отсталость казанского ханства до завоевания его Россией. Ну и что?

Guest, 10.11.2014 в 16:59

я лудче буду жить рядом с русом,чем с евреем-
от них фсе время жди подвоха.
с русскими так и так уже тыщу лет вместе.
к тому же мы всегда без ума от русских девущек-
местами они нравятся даже больше,
чем родные свои татарочки.
киньте в меня камушек,если неправ!

Кунак, 10.11.2014 в 17:13

Гуесту-антитатаристу
Если Татарстану по начертанной в судьбе не суждено быть в сопредельных границах с Казахстаном, то допускаешь ли ты такое, быть РТ по статусу конфедеративной республикой с возвращением ранее отторгнутых территорий Сталиным при Стране Советов где то в начале 20-х.гг. Если возражения то аргументы.

Guest, 10.11.2014 в 17:20

республикой с возвращением ранее отторгнутых территорий Сталиным при Стране Советов где то в начале 20-х.гг. Если возражения то аргументы.___________________________________-
Cталин не отторгал территории, а напротив - СОБИРАЛ. Считаю Сталина первым русским. На осколках Роси. империи возникли госуарства : Польша, Финляндия, Прибалтийские государства. Накануне " М в-ны Сталин загнал прибалтов в СССР, выдав за добровольное вхождение.

Кунак, 10.11.2014 в 17:32

Guest, 10.11.2014 в 17:59
я лудче буду жить рядом с русом,чем с евреем-
от них фсе время жди подвоха.
с русскими так и так уже тыщу лет вместе.
к тому же мы всегда без ума от русских девущек-
местами они нравятся даже больше,
чем родные свои татарочки.
киньте в меня камушек,если неправ!

Я бы в тебя кирпич кинул если ты татарин на самом-то деле. Мне дядя покойный говорил, когда я был холост. Якшесе мы яманыма сина элэгер, узеннеке булсын. Маржаны алсан, кем синен балларын булыр, халкыбыз белэн нэрсе булыр. При молодости можно побаловаться с разными для удовлетворения похоти, а для жизни только со своей. Я сыну капал на мозги с малых лет братьсвою. Если не нашел, то на любой тюкской-алтайской группе народов девушке. На узбечке не вышло.Она согласна была, а родители, родня нет. Генофонд берегут или уже за нее решили за кого отдать. Вышло по-моему

Кунак, 10.11.2014 в 17:47

Cталин не отторгал территории, а напротив - СОБИРАЛ. Считаю Сталина первым русским. На осколках Роси. империи возникли госуарства : Польша, Финляндия, Прибалтийские государства. Накануне " М в-ны Сталин загнал прибалтов в СССР, выдав за добровольное вхождение.

Сталин имперец и оккупант. Мировым сообществом это квалифицировано как оккупация. Просто один немецко фашистская оккупация заменилась советской-правоприемницей ссср стала РФ Но с бывшими союзными республиками произошел облом, и потуги воссоздать Советскую империю-Великую Российскую не получается, Украина тому пример. Поживем , увидим.

Guest, 11.11.2014 в 04:35

Кунак, 10.11.2014 в 18:47

С утра бухаешь, похоже!

Guest, 11.11.2014 в 09:13

вот она - правда :
узбеки даже брезгуют нами,как стали гусударссвом!

Guest, 11.11.2014 в 10:18

один из вас бухает с 05:35.
фторой-с 18:47.

Кадерле Имаметдин, 11.11.2014 в 10:19

Guest-Зобэер, 07.11.2014 в 12:25

Энтот шпион запущен сюда специально запутать людей, чтобы они грызлись меж собой... Если люди серьезные( (Анавлитик, например), то не стоило бы идти на поводу у него. Ан нет, все у него на поводу... Удивительные люди! На радость Зубаиру. Может вам так и надо. Ну и спорьте с ним, сидящим на зарплате...

Аналитик, 11.11.2014 в 10:29

Guest, 08.11.2014 в 22:45
А вот ты конкретно призываешь к отделению Татарстана от России.
=====================
Вы, русские нацисты, отрицая право татарского народа на самоопределение, фактически выступаете за порабощение татарского народа, превращение его в навоз для процветания русского этноса. Вся ваша политика направлена на уничтожение татарского народа как этноса. Так какой же может быть с вами разговор? Как с нацистами, не иначе!

Алмаз улы, 11.11.2014 в 10:38

Guest, 04.11.2014 в 18:28
Стержень величия России это союз русских и татар .Великая Россия это значит великий Татарстан .( а внутренние противоречия нужно решать путем диалога )
=============
Ага, чужими руками жар загребать!

Алмаз улы, 11.11.2014 в 10:51

Guest, 10.11.2014 в 17:59
я лудче буду жить рядом с русом,чем с евреем-
от них фсе время жди подвоха.
с русскими так и так уже тыщу лет вместе.
к тому же мы всегда без ума от русских девущек-
местами они нравятся даже больше,
чем родные свои татарочки.
киньте в меня камушек,если неправ!
===========================================
С глубоким чувством мерзости кидаю камень в твой поганый косноязычный рот!

Guest, 11.11.2014 в 10:58

Guest, 10.11.2014 в 17:59
я лудче буду жить рядом с русом,чем с евреем-
от них фсе время жди подвоха.
=======================
Казахская пословица гласит: «Если у тебя есть русский друг, держи наготове топор». Это о тебе, парень.

Guest, 11.11.2014 в 12:16

Аналитик, 11.11.2014 в 11:29
Вы, русские нацисты, отрицая право татарского народа на самоопределение, фактически выступаете за порабощение татарского народа, превращение его в навоз для процветания русского этноса. Вся ваша политика направлена на уничтожение татарского народа как этноса. Так какой же может быть с вами разговор? Как с нацистами, не иначе!
=========================
Ты путаешь государственную политику, проводимую официальными властями РФ, с мнением простых русских. Мы (именно мы, обычные люди) не отрицаем ничего и никого не порабощаем. От нашего мнения ничего не зависит. Власть давным-давно выбирает и переизбирает саму себя, а на народ кладет. Мы всего лишь живем по законам этой страны, в которой родились, но которую мы НЕ ВЫБИРАЛИ, так же, как и татары. Так в чем же мы, простые русские, нацисты? Это примерно как считать всех этнических чеченцев боевиками и террористами.

Guest, 11.11.2014 в 12:37

казахская пословица:...топор..
нет у казахов такой пословицы-
у них и топора-то не было!
кизяк рубить им,что ли?!
половица же -вот она:
-ЯНЫНГДА УРЫС БУЛСА - БИЛЕНГДЭ БАЛТА БУЛСЫН.
татарская это поговорка,не нужно без особой нужды
воровать чюжого.
как нам помнится,казахи(их ханы)по одному продалися БЕСКРОВНО российскому государству-
сами вошли,"добровольно",под русский протекторат.
поэтому казахи особо и не махали топором противу русских.
ферштейн ли,товарищ?
не в обиду...
есть,кстати,русская поговорка на фсе времена:
ПОСЛЕ ПУЖАР - ФЮЙ НАСОС!

Guest, 11.11.2014 в 15:03

Асхату - повышение

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 11.11.2014 в 15:42


принимаю с достоинством.
наконец-то - ПРИЗНАНИЕ!
награда нашла ГЕРОЯ.

Guest, 11.11.2014 в 19:50

Для засранцев-самогон в студию.

Guest, 11.11.2014 в 20:43

NETCAT_BBCODE_IMGNETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_BBCODE_CODE:
NETCAT_BBCODE_CODE:
NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_QUOTE:
NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 12.11.2014 в 01:14

Guest, 11.11.2014 в 21:43

Ну и где?

Не удержался и сам выжрал - и самогон, и сало?

Ожидаемо и неудивительно!


Вот такие вы неудержимые!
Ладно. Какие уж есть.

---

Татарстан - наш, Башкиркастан - наш, Кырымастан - тоже наш.

Чё там еще осталось, давай сюда!


NETCAT_SMILE_COOLNETCAT_SMILE_COOLNETCAT_SMILE_COOL

Русский казанец, 12.11.2014 в 01:21

Стагнация, агония, "писецрашке"

Крым - рядом.
Украинская территория тоже аннигилируется и постепенно растворяется.
Как не говорит Кунак:
"Вот мы живём, и своими глазами видим."

Ага!

NETCAT_SMILE_YES

Ванятка, 12.11.2014 в 02:21

Скоро Украина вернется к братской России, как оно всегда и было. Жизнь наладится, начнут работать, а бабы рожать по семь детей.

Бандеровец бен Ладен, 12.11.2014 в 04:44

Ванятка, 12.11.2014 в 03:21
Скоро Украина вернется к братской России, как оно всегда и было. Жизнь наладится, начнут работать, а бабы рожать по семь детей.
===============
А без украинской спермы у русских баб рожать хотя бы по три ребенка никак не получится?

Guest, 12.11.2014 в 23:25

Фсё, это будет русский спермий, понимаешь, хохолок!

Guest, 13.11.2014 в 07:39

Засранец,ты как там насчет женского пола,способен еще? Или твоя маржа закрыла для тебя свою лавочку,поэтому с инета не вылазишь.Инет в больших дозах вреден мужикам,особенно возрастным,ты лучше на лесопеде больше катайся,полезно говорят.

Guest, 13.11.2014 в 09:56

вот и мая жина то же самое талдычет каждый день!

Русский казанец, 13.11.2014 в 13:03

Guest, 13.11.2014 в 08:39

Засранец,ты как там насчет женского пола, способен еще?
===

Так ты женского полу?
Вы замерзли.
Позвольте вам подмогнуть!

NETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_SMILE_GRIN

Guest, 13.11.2014 в 13:50

Засранец,больше тебя никто столько фото не выкладывает.Ты вообще по жизни вуайерист наверно.

Русский казанец, 13.11.2014 в 20:57

Мадам, вы же замёрзли, у вас зубы стучат.

NETCAT_BBCODE_IMG