2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество «Хранительница» как показатель работы Государственного Советника Татарстана
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

«Хранительница» как показатель работы Государственного Советника Татарстана

22 марта 2012 года
«Хранительница» как показатель работы Государственного Советника Татарстана

     Нынешняя деятельность бывшего президента республики Минтимера Шаймиева, продолженная им после отставки в малопонятной должности госсоветника Татарстана, приводит к неожиданным и порой пугающим результатам. Реконструкция историко-культурных комплексов Болгара и Свияжска через созданный им фонд "Возрождение" сопровождается уничтожением археологического культурного слоя центров ислама и православия в Поволжье, а также появлением малопонятных артефактов.
      Кроме решения насущных проблем, которые имелись у Свияжска и Болгара, Шаймиев пошел по пути создания мифов и их материализации в виде соответствующих сооружений. Так, год назад Свияжск попытались объявить булгарским поселением, поскольку еще во времена Волжской Булгарии и Золотой Орды на территории острова якобы жили предки современных татар. Обосновать эту гипотезу "мудрого Бабая" взялись татарские археологии из Института истории местной Академии наук Татарстана, которые быстро обнаружили "мусульманский след" в культурном слое города. Это дало повод тут же заявить о необходимости построить мечеть в центре Свияжска, правда, непонятно для кого, если учесть, что среди 228 жителей острова сейчас нет ни одного татарина (223 русских и 5 грузин).
      Как выяснилось позже, "мусульманский след" в Свияжске – это всего лишь предполагаемые захоронения воинов Шах-Али (1505-1566) – касимовского хана, усердно помогавшего Ивану Грозному штурмовать Казань в 1552 году, а никакого булгарского или золотоордынского периода в истории Свияжска не было и быть не могло. Тем не менее, от идеи построить мечеть в Свияжске, которая будет иметь характер политического символа, в Казанском кремле окончательно пока не отказались.
      Та же ситуация сегодня происходит и в древнем Болгаре. Легенду о прибытии трех сахабов – сподвижников пророка Мухаммеда – Абдрахмана ибн Зубаира, Зубаира ибн Жагдаха и Талха ибн Гусмана в 631 году в Болгар Шаймиев признал исторически реальным фактом, хотя сами булгары – предки казанских татар – появились в Среднем Поволжье только во второй половине VII века. Однако, несмотря на явный вымысел, на территории Болгарского музея-заповедника был установлен памятный знак, посвященный этому событию. И на этом "возрождение мусульманской святыни" не закончилось.
Одновременно с установкой памятных знаков мифическим персонажам Минтимер Шаймиев инициировал на территории исторического комплекса строительство Музея хлеба. Совершенно неясно, к чему его необходимо было строить именно в Болгаре – город, как известно из исторических источников, славился больше своими ремеслами – ювелирным и кузнечным делом, торговлей. Там гораздо уместнее было бы построить музей этих атрибутов городской жизни, а Музей хлеба можно было построить в любом другом райцентре Татарстана. Однако выбран был именно Болгар.
      Но и на этом креатив не иссяк – на пожертвования, собираемые в фонд "Возрождение" по всей республике и за ее пределами, в Болгаре затеяли строить резиденцию муфтия, хотя у Духовного управления мусульман Татарстана давно есть свое здание в центре Казани. Может быть, Минтимер Шаймиев полагает, что нынешний глава мусульман республики Ильдус Фаизов периодически будет жить за 200 км от столицы республики?
      Что касается эстетических взглядов госсоветника, то можно отметить его страсть к роскоши и большим размерам. Взять тот же "самый большой Коран в мире", в прошлом году изготовленный для Болгара по заказу того же фонда "Возрождение" в Италии за 1 млн евро, украшенный золотом и драгоценными камнями, который пока хранится в холле казанской мечети "Кул-Шариф". Этот Коран, который никто не может прочитать (чтобы просто открыть его, требуется помощь двух людей), будет храниться как музейный экспонат и никогда не послужит своим непосредственным целям.
      Правда, и тут с идеей попасть в историю ислама, вышел прокол: через месяц после доставки Корана из Италии в Казань выяснилось, что самый большой Коран в мире сделали в Афганистане, причем в отличие от татарстанского, он рукописный. Чтобы остаться в Книге рекордов Гиннеса, куда был занесен татарстанский экземпляр, в Казанском кремле поспешили уточнить, что в Казани "самый большой печатный Коран". Это, по мусульманской традиции, значительно снизило его ценность, поскольку труд машины не сравним с многолетним трудом человека.
      Последним достижением, точнее, апофеозом гигантомании, стал заказанный Минтимером Шаймиевым у бурятского скульптура Даши Намдакова 12-ти метровый памятник "Хранительница". Монумент представляет самку барса с восемью сосками, крыльями летучей мыши и лапами, заканчивающимися подобием крысиных когтей. Именно это произведение современного искусства госсоветник Татарстана планирует установить в Болгаре 21 мая – в канун 1090-летия официального принятия ислама в Волжской Булгарии.
      Первоначально "Хранительницу" планировалось установить рядом с новой мечетью, но татарская мусульманская общественность, до последнего момента молча наблюдавшая за экспериментами госсоветника, обратилась лично к президенту Рустаму Минниханову – в его твиттер посыпались просьбы избавить Болгар от чудища. После того, как неуместность подобного изваяния рядом с мечетью подтвердило и руководство ДУМ Татарстана, Минтимер Шаймиев провел совещание, на котором после многочасовой дискуссии согласился-таки подыскать для своего заказа другое место... тут же в Болгаре.
      Как известно, желание заказчика – закон. Хотя по мусульманским традициям изображения людей и животных, тем более, в виде скульптур, не допустимы, особенно в том месте, которое в Казани усиленно позиционируют в качестве "центра российского ислама". Без сомнения, все это даст лишний повод ваххабитам обвинять татар-ханафитов, совершающих зиярат (посещение святого места) в Болгаре, в идолопоклонстве. Православным же остается только молиться, чтобы ничего подобного не случилось в Свияжске.
 

Раис СУЛЕЙМАНОВ.


Комментарии (6)
Гость, 23.03.2012 в 23:23

Думал, как хорошо написано, а в конце опять чушь. Раис, ханафиты или ваххабиты в этом вопросе едины - нельзя ставить подобные изваяния бурятских язычников куда-то. Булгар, не Булгар, не важно совсем. Поэтому в Булгар больше вообще никто не поедет!!
Пусть буряты ездиют.

Тахир Габидуллин, 24.03.2012 в 00:37

Начал за здравие. Кончил за упокой.
Раис, у вас паранойя, вам везде мерещятся ваххабиты. Закусывать надо.

Рустам, 25.03.2012 в 11:01

Мы протестуем! Мы не отступим!

Обращение татарской и мусульманской общественности к Президенту РТ Р.Н.Минниханову в знак протеста против установления памятника "Хранительница" на территории Булгарского заповедника

Уважаемый Рустам Нургалиевич!
Вам, как представителю новой формации российской власти, доподлинно известно, что строение демократического общества не может происходить без усиления роли народа и широких масс общественности в жизни страны. И недопустимо, чтобы важные решения, вплоть до формирования истории сегодняшнего российского государства, принимались на основании предпочтений одной личности и его окружения. Именно так, без учета мнения народа, было принято решение об установке скульптуры-памятника «Хранительница» на территории Булгарского заповедника.
Это решение вызвало протест и негодование как среди мусульманской общественности Республики, так и всех, кто ассоциирует себя с Татарстаном, считает эти земли символом государственности татарского народа и колыбелью Ислама на этой земле. Мы считаем абсурдным не только само художественное воплощение скульптуры, но и место и цель установки ее в качестве памятника...
«Хранительница» не отражает истинную историю и духовное наследие Булгар. Попытка ассоциировать изображенное в скульптуре животное с Белым барсом, и привязать его к одному из образов, использованных в государственной символике Татарстана, вызывает лишь недоумение. Мало того, эстетическое решение скульптуры противоположно позитивному, вызывающему доверие образу Белого барса – своими обнаженными хищными клыками, заостренными крыльями, черным цветовым решением, копытообразными лапами «Хранительница» больше соответствует образу животного агрессивного, готового уничтожить, попросту некоего чудовища из языческой мифологии.
Уважаемый Рустам Нургалиевич! Вы сами ежегодно участвуете в мероприятиях, посвященных годовщине принятия Ислама на земле Булгар и видите, насколько бережно, искренне, с надеждой относятся мусульмане к этим местам. «Изге Болгар жыены» объединил десятки тысяч мусульман и стал истинным символом возрождения Ислама в России. И мы уверены, что установление памятника в виде животного глубоко оскорбит искренние религиозные чувства мусульман, которые с первыми азами Ислама твердо знают, что любые изваяния людей и животных с точки зрения Ислама оцениваются как символ безбожия, идолопоклонничества. С появлением скульптуры земля Булгар станет местом расположения идола, и посещение этой земли для истинного мусульманина окажется недопустимым.
Вызывает нарекания и название скульптуры. «Хранителем» в Исламе может быть только Всевышний, это одно из Его имен, и, присваивание данного имени изваянию расценивается как попытка обожествления куска металла. На этом фоне выбор даты установления памятника – день принятия Ислама в Булгаре выглядит не просто игнорированием религиозных чувств мусульман, но и преднамеренным желанием задеть эти чувства.
Мы против установления железного «Хранителя» как на территории Булгарского заповедника, так и в ближайшем его окружении, на каком бы расстоянии от Булгарского городища он не устанавливался – 500 метров или 1000, этот памятник будет ассоциироваться с землей Булгар. В отличие от официального разделения на «заповедные» и «не заповедные» земли, для истинных верующих важное значение имеет вся территория Булгар.
И, наконец, нам не понятна цель установки данного памятника. Мы сомневаемся в том, что появление этой скульптуры способствует увеличению потока туристов на эти земли. Наоборот, это приведет к потере основного контингента желающих посетить заповедник Булгар – мусульман России и всего мира. После установки «Хранительницы» у мусульман появятся сомнения о позиционировании Булгарского заповедника как мусульманского памятника культуры. Не осведомленных об Исламе туристов эта скульптура введет в заблуждение об истинных ценностях исламской культуры. А знающие основы Ислама туристы примут это как халатное отношение жителей Татарстана к своей религии и истории
Самое главное: установление памятника уже сегодня вносит заметный раскол в многонациональное и многоконфессиональное общество Республики Татарстан. С одной стороны, наличие скульптуры-идола на почитаемой татарами-мусульманами земле приведет к существенному снижению их авторитета перед мировым мусульманским сообществом. С легкой руки татарстанской власти мусульмане Татарстана попадают под сомнение в истинности их веры перед единоверцами. Здесь не стоит упускать из виду и тот факт, что установление языческого идола на месте принятия нашими предками Ислама может нанести большой урон инвестиционной привлекательности Татарстана в лице мусульманских стран.
С другой стороны, пострадают выстроенные за долгие годы терпимые отношения между христианами и мусульманами Татарстана: почему возрождающийся заповедник Свияжск смог избежать участи стать местом установления страшного идола-памятника? Этот вопрос имеет под собой почву, так как Фонд «Возрождение», из которого финансируется изготовление и установление скульптуры, создан для восстановления как православных, так и мусульманских памятников, значит, и отношение к обоим заповедникам должно быть равнозначное. Фонд «Возрождение» создавался и создается из пожертвований всех жителей Татарстана, независимо от национальной и религиозной принадлежности. И народ имеет право знать, на какие цели будут потрачены эти деньги, оценивать целесообразность тех или иных решений, имеет право голоса в принятии особо важных решений.
Любые меры по обустройству, изменению облика Булгара не остаются незамеченными татарами и мусульманами и из других регионов России и зарубежья, так как эти изменения меняют духовное содержание, посыл этих земель. Поэтому неосторожное вмешательство в виде установки памятника расценивается мусульманами как вторжение в их духовное поле.
Уважаемый Рустам Нургалиевич! До этого Вам удавалось конструктивно решать многие вопросы, даже в таких «тонких» областях, как межрелигиозные и межнациональные отношения. Во многом благодаря Вам удалось сохранить целостность исторической части Казани. Вы уделяете достаточно много внимания сохранению единства мусульманской уммы республики, противостоянию проникновения в Татарстан чуждых Исламу радикальных течений. Мы искренне надеемся, что ваш талант руководителя поможет разрешить этот вопрос и не даст протесту вырасти в скандал и раскол, межконфессиональное противостояние российского и мирового масштаба.
С уважением,Председатель Всемирного форума татарской молодежи Руслан Айсин;
Табриз Яруллин, заместитель Председателя Всемирного форума татарской молодежи, Казань;
Алия Сабирова, журналист, общественный деятель, Казань;
Римма Бикмухаметова, журналист, член Совета Всмеирного форума татарской молодежи, Казань;
Алсу Исмагилова, журналист, общественный деятель, Казань;
Гульназ Бадретдин, журналист, ответственный секретарь Всемирного форума татарской молодежи, Казань;
Гульназ Хузиахметова, дизайнер, Казань;
Айнур Султанов, магистрант Российского исламского университета, Казань;
Айгуль Гимранова, журналист, Лос-Анджелес, США;
Ленар Мухаммадиев, студент Казанского государственного университета культуры и искусств, журналист, Казань;
Адель Ризаев, музыкант, Берн, Швейцария;
Рашат Якупов, студент, администратор Татарской Википедии, Казань;
Люция Гатина, член актива Местной общественной организации татарской национально-культурной автономии г. Лесосибирска, Красноярский край;
Аврам Лион, аспирант, преподаватель Лос-Анджелесского Калифорнийского университета, США;
Ринат Каримов, руководитель Иркутской региональной общественной организации "Татаро-башкирский молодежный центр "Байкал дулкыны", Иркутск;
Айрат Газимзянов, Председатель Воткинского отделения Республиканской Молодёжной общественной организации "Союз татарской молодёжи "Иман", Республика Удмуртия;
Ильдар Габидуллин, журналист, Стамбул, Турция;
Альберт Исмаил, музыкант, Казань;
Марат Салимов, к.э.н., доцент Мордовского государственного университета, Председатель Общества татарской культуры Республики Мордовия, член Совета ВФТМ, Республика Мордовия;
Александр Долгов, журналист, общественный деятель, член Совета ВФТМ, Казань;
Шамиль Алиакбаров, Председатель Союза татрской молодежи "Нур" Ивановской области, член Совета ВФТМ, Иваново;
Раиль Умутбаев, журналист, член Совета ВФТМ, Казань;
Ильшат Саетов, кандидат политологических наук, доцент КФУ, Казань;
Ратмир Ахияров, художник-дизайнер, Казань
Рафис Кашапов -председатель НЧО ТОЦ, Татарстан, Набережные Челны;
Ильшат Хайрутдинов, дизайнер официального портала Республики Татарстан, сайта Президента РТ, госсоветника Президента РТ, один из разработчиков “Электронного Татарстана”, Казань;
Фатих Хабибуллин, преподаватель, Нижнекамск;
Агзам Шакиров, предприниматель, Республика Чувашия;
Джалиль Ахунжанов, Председатель молодежного комитета “Ассоциации татарских и татаро-башкирских этнообъединений Республики Казахстан”, Семипалатинск, Казахстан;
Фанис Зиятов, кандидат юридических наук, юрист, Анталья, Турция;
Карим Закиев, студент, Стокгольм, Швеция;
Равил Сабиров, имам, Московская область;
Сирин Зарипов, член Совета ВФТМ, юрист, Казань.
Рамиль Басыров, религиозная община мусульман г. Пушкин, Московская область;
Ахсан Файрушин, преподаватель, Казань;
Зульфия Кадыр, политолог, Татарстан;
Фания Хузиахметова, редактор татаро-мусульманского календаря, руководитель издательства “Миллият”, Казань;
Ирек Гариф, руководитель общества татар Австралии “Туран”, Аделаида, Австралия;
Рушан Гибатдинов, руководитель молодежного отдела Национально-культурной автономии татар Чувашии, член Совета ВФТМ, Республика Чувашия;
Гаяр Максуди, менеджер, Москва;
Ринат Рысьмятов, музкант, Казань-Иркутск;
Туфан Миннулин, депутат Государственного совета РТ, писатель, Казань;
Искандер Гилязов, историк, Казань;
Фаузия Байрамова, общественный деятель, писатель.
Ринат Рысьмятов, музкант, Казань-Иркутск;
Марат Сайфуллин, зам. председателя Религиозной общины мусульман в Харьковской области, директор, ООО “Укрцентрснаб”, Украина;
Сомбель Гаффарова, журналист, член Союза писателей Татарстана, Казань
Ильдар Карим, архитектор, Казань;
Ринат Гарифуллин, магистрант Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва;
Альфия Бадретдинова, журналист, Казань;
Ильяс Фарукшин, студент, Казань;
Миляуша Ибрагимова, кандидат биологических наук, генетик, психолого-консультант, КФУ, Казань;
Руслан Мухаметшин, руководитель Татарского молодежного общества “Тан”, заместитель руководителя Областного центра татарской культуры “Дуслык”, Кемерово;
Туна Джейхан, Турция;
Руфина Габайдулина, Председатель татарского культурного объединения г. Капчагай, Казахстан;
Гузэл Гаптылганиева, домохозяка, г.Триполи, Ливан;
Алмазия Валеева, предприниматель, г.Набережные Челны;
Гулюса Батталова, Атнинский район, Татарстан;
Нурия Гибадуллина, журналист, Казань;
Исмагил Гибадуллин, кандидат исторических наук, секретарь Общества солидарности народов Азии и Африки, Казань;
Лилия Хакимзянова, педагог, г.Щелково, Московская область;
Ленар Хазиев, аспирант Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, член Совета ВФТМ, Омск;
Айзат Шаймарданов, журналист, Казань;
Алсу Ахсанова, КГМУ, Казань;
Инара Такташева, преподаватель Донецкого национального университета, Украина;
Азат Хасаншин, студент, Казань;
Надия Курманкаева, г.Ростов-на-Дону;
Булат Сабиров, учащийся школы №54, Казань;
Эльвира Гимадиева, программист, г.Нижнекамск;
Лейсан Ахметшина, преподаватель в татарской гимназии, г.Набережные Челны;
Анфиса Минибаева, инженер, Казань;
Венера Мавлютова, студентка КГМУ, Казань;
Гузель Нургаянова, заместитель председателя Союза татарской молодежи Удмуртской Республики, Ижевск;
Нина Алкилани, студентка, г.Владимир;
Рафаэль Девятаев, блоггер, Старокулаткинский район, Ульяновская область;
Ильяс Гафаров, музыкант, продюсер, Казань;
Радик Хабибуллин, член Совета ВФТМ, Москва;
Юлия Кривачева, домохозяйка, г.Нижнекамск;
Рафаэль Камалов, предприниматель, Уфа, Республика Башкортостан;
Юсуф Евгений Дубровин, поэт, музыкант, Санкт-Петербург;
Лилия Хакимзянова, педагог, г.Щелково, Московская область;
Ринат Гарифуллин, магистрант Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва;
Ахсан Файрушин, педагог, Казань;
Алмазия Валеева, предприниматель, Набережные Челны;
Алсу Сибгатуллина, бухгалтер, Казань;
Гаяр Максуди, менеджер, Москва;
Ильяс Фарукшин, студент, Казань;
Туна Джейхан, Турция;
Гулюса Батталова, Атнинский район, Татарстан;
Алсу Ахсанова, студентка КГМУ, Казань;
Азат Хасаншин, студент, Казань;
Надия Курманкаева, Ростов-на-Дону;
Булат Сабиров, учащийся школы №54, Казань;
Эльвира Гимадиева, программист, Нижнекамск;
Лейсан Ахметшина, преподаватель в татарской гимназии, Набережные Челны;
Анфиса Минибаева, инженер, Казань;
Венера Мавлютова, студентка КГМУ, Казань;
Нина Алкилани, студентка, Владимир;
Рафаэль Девятаев, блоггер, Старокулаткинский район, Ульяновская область;
Радик Хабибуллин, член Совета ВФТМ, Москва;
Юлия Кривачева, домохозяйка, Нижнекамск;
Ильнур Гатиятуллин, супервайзер Pepsico, Набережные Челны;
Эндже Галаутдинова, дизайнер одежды, Казань;
Гульнара Алтынова, педагог, Нижнекамск;
Галимджан Галимджанов, энергетик, Казань;
Хамида Назмутдинова, педагог, Нижнекамск;
Марат Минибаев, юрист, Казань;
Разия Шайхутдинова, студентка КГМУ, Казань;
Айдар Хусаинов, студент, г.Агидель, Башкортостан;
Нияз Мусифуллин, студент, г.Уфа, Башкортостан;
Алсу Гизятова, домохозяйка, Казань;
Алсу Хусаенова, домохозяйка, Набережные Челны;
Яхия Хусаенов, рабочий, Набережные Челны;
Румия Юсупова, студентка КГМУ, Казань;
Факия Гибадуллина, пенсионер, Набережные Челны;
Алиса Лисовская, домохозяйка, Казань;
Айгуль Фаизова, дизайнер, Нижнекамск;
Эльвира Хадиева, магистр КФУ, Казань;
Лиана Ганеева, домохозяйка, Уфа, Башкортостан;
Ринат Каримов, руководитель Иркутской региональной общественной организации ТМБЦ “Байкал дулкыны”, Иркутск;
Ирек Бадаев, общественный деятель, Ульяновск;
СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ОСКВЕРНЕНИЯ ВЕЛИКИХ БУЛГАР: http://tatclub.net/

Ali, 25.03.2012 в 22:01


Статую крылатого барса можно и нужно поставить на берегу на возвышенности, не далеко от новоявленного порта для паломников и туристов. Пусть стоит себе, величественно и одиноко, вдали от исламских святынь и мечети. Этот монумент будет соотносится с домусульманским периодом Великих Булгар.
Но хочу высказаться о другом. Более 20 лет активно работая в национальном движении я довольно снисходительно относился к демагогам, обитающих около общественных организаций: трусливые и закомплексованные они сыпали советами и выступали горячими обличителями всего и вся, но никогда не подтверждали делом и никогда не держали плакатов на пикетах. Спокойствие дороже, пусть дерутся другие. Откровенно признайтесь себе: каким делом 90% обличителей внесли свой вклад для недопущения попрания прав наций, народов и мусульман в частности? Резонно спросите: а как же наличие известных фамилий в коментах и в "списках", которые прошли имперские судилища и постоянно с угрозой для жизни подвергаются гонениям "жандармов"? Мало того, их коменты видишь рядом с коментами тех, кто их осуждал (в крайнем случае молча не поддерживал). Думаю, только обостренная чувствительность и оголенные нервы наших национальных (без преувеличения) героев, заставляет их бросаться на эту ложную амбразуру, призванную отвлечь от истинных проблем. Не место истинных борцов, в этих рядах, это слишком мелко и ничтожно для них находиться в списках тявкающей "интеллигенции". Но это истерия против бессловесной статуи, последняя капля в чаше не только моей "толерантности", но и многих моих знакомых мусульман, которые придерживаются канонов Ислама. «Потерявши голову по волосам не плачут», а потому просто воротит от этой демагогии (особенно от пвсевдонаучных коментов на сайте "Азатлык"). В стране, где каждый день уничтожаются мусульмане, инакомыслящие, инородцы хочется спросить - где ваши голоса и ваш «стадный инстинкт шакалов» против «барса»? Почему не было волны возмущенных выступлений, когда, совсем недавно, уничтожали без суда и следствия татар мусульман? Вы даже не способны выйти с плакатами, как это сделали русские по всей руси, когда те же структуры убили С. Назарова. Почему только кучка националистов борется против уничтожения татарского языка и национального образования? Проявите здесь свою нерастраченную энергию! Да и в самом Булгаре и в Казани хватает «артефактов» позорящих ислам и национальную гордость.
Это церковь, стоящая на надгробных камнях наших предков и заслоняющая минарет. Если вы настоящие ревнители своей истории и канонов Ислама, это должно бы оскорбить вас больше…, но нет, кишка тонка, можно и в кутузку за разжигание…. Это очень символично и иллюстрирует ваше лицемерное отношение к нашим святыням, за которые вы ратуете. В Казани тоже стоит символ нашего порабощения памятник захватчикам и разрушителям татарского государства. Он то, вам, почему не стоит поперек горла? Так приложите свою внезапно проявившуюся энергию, чтобы заставить, наконец, татарские власти воздвигнуть памятник-мемориал шахидам, погибшим за веру и свою Родину. И не надо бороться с железным барсом, вас ловко заманили в ловушку надуманных проблем. Думаю татарам - речь о тех, которые демагоги,- не победить его, в переносном и духовном смысле конечно. Крылатый барс, в представленном обличии, вселяет в них ужас, ведь татарам пять веков не позволяли показывать «клыки» и выпускать «когти». А уж о крыльях говорить нечего,- кто же тебе без зубов и когтей позволит их расправить? Мы татары, «наследники великих империй» стали благодаря «демагогам», достойны двух «великих» конных скульптур по метру высотой каждый: водовозу и благодетелю-свинопасу (да простит меня Аллах), которого власть вынудила выращивать свиней на продажу, потому что сама не могла на должном уровне содержать детские дома. Но зато нет страшных когтей и клыков, нет расправленных крыльев, нет агрессии, нет гордости, нет умения защищаться и защищать своего ближнего, и много чего еще нет. Татары должны быть мягкие и пушистые, и такими же мягкими и пушистыми уходить в небытие и «растворяться в плавильном котле империи».
В заключении хочу сказать, что оказаться в этом неоднозначном вопросе в одной компании с такой одиозной личностью и неприкрытым татарофобом, как Р. Сулейманов, должно было бы насторожить всю компанию комментаторов и подписантов, если они конечно считают себя патриотами. Как люди, борющиеся за ценности Ислама, оказались в одной упряжке с лютым Исламофобом, с подачи которого закрываются мусульманские учреждения и преследуются лучшие представители духовенства? Сделайте выводы и ответьте, кому сейчас выгодна вся эта мышиная возня. Шаймиев и Миниханов просто «промахнулись», надо было бы наоборот немедленно поддержать установку памятника на набережной на высокой насыпи, хотя бы в память о «Великой степи» и «Гунах». Смотрелось бы очень даже величественно. Но имперские прихлебатели во время заметили «промах». Пришлось им возглавить протестное движение и на радость шовинистам всех мастей ликвидировать угрозу для татарской «толерастии» руками самих татар. Ну что же теперь ждите очередной толерантный и унизительный для татар «шедевр», предложенный нам метрополией. Например по аналогии с Кремлевским образцом, можно предположить установку изваяния: как булгарского подмастерья учит уму - разуму ремесленник из московии…

tamir, 26.03.2012 в 16:33

Афәрин, Ali.

Только поймут ли вас эти подписанты? Найдется ли среди них кто-нибудь, кто скажет что был включен в список без собственного согласия?

У татар должна быть такая статуя. Великая Булгария стала государством до принятия Ислама. В истории этого нашего государства есть доисламский период.

Этот символ - защитник не только мирного населения. Войны Булгании верили, что он придет (прилетит на своих мощных крыльях) к ним на помощь в самый критический момент битвы и одним своим видом посеет страх и панику в стане врага.

Татарам нужны такие символы: мощные, сильные, приводящие ужас его поработителей и врагов.

Гость, 06.04.2012 в 19:54

Отличный материал!Диагноз престарелому "советнику" поставлен точно. Теперь его нужно лечить, а это кроме нас с вами никто не сделает