Дорогая плитка
Мэр Москвы Сергей Собянин благоустраивает столичные улицы на сумму в 1,7 млрд. евро. Что получают москвичи: шум, пробки и гигантские лужи, пишет московский корреспондент «Sueddeutsche Zeitung» Юлиан Ханс.
Сначала москвичи иронизировали над своим новым мэром: по распоряжению Сергея Собянина в 2011 году были заново перекрыты плиткой тротуары по всей Москве. По ночам москвичам мешала спать дорожная техника, днем они были вынуждены перескакивать по дощатым мостикам через ямы с песком, которые раньше были бульварами. Опальный предшественник Собянина Юрий Лужков, как шутили жители столицы, из мести пустил слух о том, что зарыл под одним из московских тротуаров клад - по всей видимости, его до сих пор так и не удалось обнаружить, иронизирует Ханс.
126 млрд. рублей (1,7 млрд. евро) предусмотрено на реализацию программы «Моя улица», в рамках которой к 2018 году планируется обновить 4 тыс. улиц столицы. Правда, многие из них - по словам жителей Москвы - и до этого были в неплохом состоянии. Но деньги должны быть потрачены. С момента назначения Собянина на должность столичного градоначальника ходят слухи о том, что его супруге принадлежит фирма, непосредственно зарабатывающая на работах по обустройству городских тротуаров. Сам мэр подобные слухи энергично опровергает, говорится в статье.
Москвичам же уже давно не до шуток: этим летом по центру города можно было передвигаться с трудом - и если в летние месяцы типичные для Москвы пробки, как правило, немного рассасываются, то в этом году из-за ремонтных работ город стоял намертво. «К этому стоит добавить и негативные последствия активного закатывания города в тротуарную плитку: город зажат в каменные тиски, затрудняющие отхождение сточных вод. Хватит и небольшого дождика, чтобы превратить улицы в ручьи. После ливней, обрушившихся на Москву в июле и августе, по городу можно было передвигаться вплавь и кататься на водных лыжах. На Манежной площади - напротив Кремля - воды было по щиколотку, некоторые станции метро были вынуждены на время закрыться, поскольку оказались подтоплены», - повествует автор.
Сначала городская администрация сваливала все на климат, затем чиновникам пришлось все-таки признать, что из-за ажиотажного ремонта тротуаров системе ливневых канализаций был нанесен ущерб. В некоторых местах стоки попросту были закатаны в асфальт, говорится в статье.
По всей видимости, замечает Юлиан Ханс, при модернизации российской столицы слишком много внимания было уделено внешней стороне вопроса. А городская программа по обновлению системы ливневой канализации не была реализована даже наполовину, признают чиновники. По оценкам экспертов, Москва в этом вопросе отстает от современных требований минимум на 10 лет.
По словам гендиректора ГУП «Мосводосток» Константина Ишханяна, дело не только в финансировании. Чтобы решить проблему целиком, потребуется перерыть весь центр.
Мэр Собянин пообещал за два года решить проблему - но для начала нужно в течение полугода разработать план. А тем временем, замечает журналист, в России настанет долгая зима. И жители Москвы, по опыту прошлого года, со страхом смотрят в будущее. Зимняя погода превратила в прошлом году тротуарную плитку в каток. После того как отделения травматологии столичных больниц в январе оказались переполнены, к проблеме подключилась Общественная палата. Резюме экспертов: плитка непригодна для эксплуатации в зимнее время.
(«Sueddeutsche Zeitung».)
Москали жируют,а в нефтедобывающем севере люди до сих пор в деревянных домах живут,(это в городах).Может Москва больше нефти добывает,чем север.Подонки москальские,когда вы подохнете,сколько можно обирать регионы начиная с советских времен.