27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Держись крепче, платок
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Держись крепче, платок

3 августа 2013 года
Держись крепче, платок

     В бытность советскую запомнилось: «Крепче за баранку держись, шофер». Понятно, чтобы семья, дети встретили живым и здоровым. А ныне, провожая свою кровинушку в школу, оказывается, абсолютно не лишне предупредить: «Крепче, доченька, держи платок, чтобы подкарауливший губернатор по дороге не сорвал, сославшись на собственное постановление да на «светскость» данной ему губернии, да и директор школы у самого порога на глазах у детей не отнял, сославшись также на собственноручно составленный устав да и «светскость» данной на его усмотрение школы. Если, доченька, удастся тебе все же добраться до парты, держись двумя руками, чтоб пристав судебный не смог тебя оторвать, сославшись на немедленное исполнение решения Верховного суда России. Возможность всего этого не исключена, раз сам министр образования сослался также на «светскость» государства («Эхо Москвы» 12.06). 
      За тысячелетнюю историю России что-то не припомнится хотя бы один случай, когда главным аргументом осуждения кого-то, чего-то считалась «светскость» государства. Наоборот, сожгли на костре мусульманку. Вначале насильно крестили, затем, узнав, что она осталась мусульманкой, сожгли. Так что же это такое «светскость», есть ли она в России?
      В разгар демократии, оказавшейся затем дерьмократией, лично меня вынудили менять свой «серпастый и молоткастый» под угрозой остаться без пенсии. Народу типа меня немало, видно, не хотят умирать с голоду. Стою в очереди, вижу стенд, на нем огромных размеров образец нового паспорта, вернее, обложки его. Заинтересовался новинкой. На самом видном месте красуется двуглавый. Не простой, а разрисованный блестящими крестами. Как бы не ошибиться, насчитал их, кажись, около десятка. Интересно получается, уважаемые господа гонители платка, Россия светская, а паспорт, утверждающий гражданство российское, в крестах, то бишь воцерковленный. Кому верить, вам, сославшимся на светскость, или тому, что мне выдали как гражданину России, или заткнуть уши от лжи, или не верить глазам своим, как советовал прозорливый Козьма по фамилии Прутков.
      Да и «ящик» вездесущий демонстрирует на весь мир первых лиц светского, по-вашему, государства, стоящих в церкви со свечками на руках. Обижаюсь ли я, как мусульманин, как гражданин этого государства, видя сие. Нет, раз свобода вероисповедания гарантирована Конституцией – основным законом этого же государства.
      Кажется мне, причина гонения платка не в светскости государства, а в пережившей века смрадности.
 

Рауф ИБРАГИМОВ.


Комментарии (27)
Аналитик, 04.08.2013 в 00:10

Я все-таки не понимаю, почему совершенно невинный платок на голове школьницы вызывает такую бурную реакцию российского государства, а передвижные колокольни, православные молитвы, иконы и уроки ОПК - никакой реакции? Почему в российских школах хиджабы запрещены, а ношение крестиков - нет? Правильный ответ: потому что речь идет не о борьбе за российскую светскую школу, а о господстве РПЦ в российской школе, которая в результате перестает быть таковой.

Guest, 04.08.2013 в 14:18

Отсутствие толерантности, уважения к чужой культуре, языку, религии, навязывание всем республикам СССР только одной русской культуры и русского языка, привело к развалу СССР.
Но из этого печального опыта не сделан правильный вывод и не исправлены ошибки, а просто банально повторяются все эти ошибки, что и приведет к неизбежному и закономерному результату - естественному распаду России.

Аналитик, 04.08.2013 в 23:38

Вот как выглядит в планах РПЦ российская "светская" школа.
РПЦ предлагает ввести в школах "церковное пение"
Согласно новой программе РПЦ, светским школам предлагается выделить учебный день в неделю для религиозного образования.
Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви разработал программы по обязательным предметам в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования учебных заведений РФ.
Судя по новой программе, содержащей уже обязательные предметы для школ, основы православной веры, с точки зрения Церкви, должны преподаваться с начальной до старшей школы, то есть на протяжении всего обучения в средней школе.
Обучение на добровольной основе предлагается также для государственных и муниципальных детских садов.
Согласно разработанному документу, имеющемуся в распоряжении Life News, преподавание основ православной веры предполагается с первого по последний класс с выделением одного часа в неделю. За все время обучения в школе планируется отвести 384 учебных часа на православный предмет.
Кроме самих основ православной веры среди обязательных предметов общего образования значатся: церковнославянский язык, начальная и основная ступень, логика, церковное пение, древнегреческий и латинский языки.
Так, в программе по предмету "Древнегреческий и латинский языки" основными целями значатся: научить читать, анализировать и корректно интерпретировать сложные тексты. На изучение двух языков предлагается выделить 2 часа в неделю и даже интегрировать их в другие предметы, такие как русский язык и математика.
Церковнославянский язык также предлагается интегрировать в предметные курсы русского языка, литературы и истории и, конечно же, выделить на него также один учебный час в неделю.
Тот же один учебный час планируется выделить на церковное пение, начиная с первого класса до девятого включительно.
http://lifenews.ru/news/106605

Таким образом, РПЦ планирует всю российскую школу сделать православной. Естественно, в этой православной школе нет никакого места всему неправославному, в том числе и мусульманскому. О чем еще говорить, если РПЦ планирует даже математику преподавать с церковнославянским уклоном? Так что разговоры о якобы светской школе в России следует рассматривать как маскировку, в то время как реальная цель - сделать российскую школу православной, только и всего.

Guest, 05.08.2013 в 18:12

Тогда эти школы надо называть их истинным названием, то есть православными. И обучаться там должны только русские и православные.
Детей с другой религией там обучать недопустимо!
Это нарушает принцип свободы вероисповедания и права человека!
А для татарских детей тогда нужны отдельные школы, чтобы наряду со светскими предметами, там преподавали "Основы Ислама".
Интересно, наши муфтии, хазраты, имамы уже разработали программу обучения Исламу в светской школе?
РПЦ насильственно насаждает православие, а Совету муфтиев, ДУМ тоже ведь надо проявить активность и разработать эффективную программу обучения Исламу детей. Это обеспечило бы высокую нравственность подрастающего поколения, привило бы любовь к просвещению, т.к. одним из главных приоритетов Ислама является просвещение, познание наук, стремление к знаниям. А также это предостерегало бы молодежь от употребления алкоголя, использования русского мата, который нас окружает по всей России, и других "прелестей" российского общества, и прививало бы веротерпимость и уважительное отношение ко всем народам.
Мусульмане должны давать адекватный и симметричный ответ, создавать и внедрять программы обучения, а не быть наблюдателями и ждать манны небесной.
Ведь если татары не разработают свои программы обучения Исламу и вообще всех предметов в светской школе, то, по умолчанию, детям придется ходить в православную школу! Об этом надо думать!
Как говорится, "если мы не будем заниматься политикой, то политика займется нами".
На самом деле ведь все зависит от самого нашего татарского народа, от нашей активности и действий!
Никакой добрый дяденька не придет, и не сделает для нас то, что нужно нашему татарскому народу!

Аналитик, 08.08.2013 в 18:15

Guest, 05.08.2013 в 18:12
РПЦ насильственно насаждает православие, а Совету муфтиев, ДУМ тоже ведь надо проявить активность и разработать эффективную программу обучения Исламу детей.
=========
Вряд ли ДУМ проявит хоть какую-то инициативу против РПЦ, не было в истории такого, чтобы ДУМ хоть раз выступил против попов. Разгадка в том, что ДУМ является организацией для управления мусульманами в интересах православия, для чего она, собственно, и создавалась.

Guest, 11.08.2013 в 18:01

"Интересно, наши муфтии, хазраты, имамы уже разработали программу обучения Исламу в светской школе?" Может и разработали да только молодые мамы и папы отказались от урока религиозного и проголосовали в пользу основ светской этики.

Аналитик, 11.08.2013 в 19:53

Guest, 11.08.2013 в 18:01
"Интересно, наши муфтии, хазраты, имамы уже разработали программу обучения Исламу в светской школе?" Может и разработали да только молодые мамы и папы отказались от урока религиозного и проголосовали в пользу основ светской этики.
==========
В Миассе родители тоже предпочли уроки светской этики, а вместо этого почему-то получили религиозную школу - исключительно православную, где мусульмане подвергаются оскорблениям. Так где же светское государство, которое по своей конституции защищает свободу совести ?

Guest, 12.08.2013 в 06:52

Миасс это ещё не вся Россия.

Аналитик, 12.08.2013 в 15:00

Guest, 12.08.2013 в 06:52
Миасс это ещё не вся Россия.
========
А Миасс уже не входит в состав России или на Миасс не распространяются российские законы о светском государстве и отделении религии от государства?

Аналитик, 13.08.2013 в 22:10

В столичных парках могут появиться «мечети под открытым небом»
http://izvestia.ru/news/555296##ixzz2bsTDMzmk
Интересно, а что мешает православным молиться под открытым небом и не строить церкви в шаговой доступности?

Guest, 14.08.2013 в 15:02

"или на Миасс не распространяются российские законы о светском государстве и отделении религии от государства?" Конечно же Миасс Россия, но из-за отдельных случаев безобразных не нужно считать что светскость не должна выполняться. Вы правы, законы России должны выполняться по всем городам страны, вот только почему то в Татарстане как то не очень с этим, если разрешили хиджаб в школах.

Guest, 14.08.2013 в 15:10

Минувшей зимой на ул. Декабристов закрыли экстремистскую мечеть «Аль-Ихлас». Выселяли её обитателей силовые структуры. На днях началась реконструкция здания. Там будет новый приход.

Жильцы близлежащих домов против. Здесь не забыли ни машины с чеченскими и дагестанскими номерами, регулярно подъезжающие к мечети, ни силовиков с автоматами, ни призывы к намазу из громкоговорителей по ночам. На днях старую мечеть сравняли с землёй. Скоро начнут возводить новую. К слову, при сносе повредили кабель, оставив дома без электричества.

- Повесили объявление о реконструкции! – возмущаются жильцы. – Но какая же это реконструкция, если здание полностью снесли! А новое будет ещё больше, ещё ближе к домам!

Первые письма жильцы уже разослали – в исполком Казани и прокуратуру, собрали десятки подписей.

- Нарушаются не только санитарные, но и пожарные нормы, - говорит жилец дома № 117 Геннадий Шишкин. – Работа мечети доставляла массу не­удобств. По ночам включались громкоговорители. И это не считая «экстремистских дел». Кстати, против мечети выступают и многие жильцы-татары-- Я мусульманка, - подтверждает Мансура Насировна из 123-го дома. – И я не согласна на строительство. Спать невозможно. А у меня внуки, два инвалида в квартире.

Люди столкнулись и с другой проблемой. Чтобы расширить мечеть, убрали контейнерную площадку. В управляющей компании посоветовали носить мусор в другие коробки, на расстояние около километра, в другой район.




Rimma, 14.08.2013 в 15:11

Хочу сказать "ряхмят" ДУМу, поскольку устроенный им концерт с участием С.Юсуфа в Казани 08.08.13 г. у театра Камала, позволил ощутить, что в Казани есть мусульмане и есть место мусульманскому. Это то реальное дело, которое позволило хоть немного объединиться татарам, причем приезжих татар было много, почувствовать себя в своем кругу не только на Сабантуе. С удовольствием сходила бы и на митинг какой-нибудь в защиту прав татар, но его не было.

Rimma, 14.08.2013 в 15:37

Интересно как получается, подняли вопрос о строительстве мечети, подписи собрали. А почему никто не поднимает вопрос о церквях? В центре, везде из безобразно много, гораздо больше, чем мечетей. Факт, что возводились они в период оккупации, против воли татар, на месте разрушенных мечетей. В центре мечетей единицы, церкви везде, это не нормально для мусульманского населения. Давайте собирать подписи, пускай скроют их за заборами. В парке Победы разруха, но храм реставрируют, причем крест стоит вдоль тротуара, мне это не надо. На улице Правосудия, рядом с Арбитражным судом. А в московском аэропорту вход в мечеть находится рядом со входом в туалет (фото на сайте МТСС). О чем думают татары в Казани, да и местные власти? Строить мечети надо однозначно, но и соображать, чтобы по-мелочам бытовые неудобства самим же татарам не создавать.

Guest, 14.08.2013 в 17:12

"А почему никто не поднимает вопрос о церквях?" Раз не поднимают значит церкви им не мешают.

Guest, 14.08.2013 в 17:15

"С удовольствием сходила бы и на митинг какой-нибудь в защиту прав татар, но его не было" Бедняжка, мучается от безделья.

Аналитик, 14.08.2013 в 17:51

Guest, 14.08.2013 в 15:02

"или на Миасс не распространяются российские законы о светском государстве и отделении религии от государства?" Конечно же Миасс Россия, но из-за отдельных случаев безобразных не нужно считать что светскость не должна выполняться. Вы правы, законы России должны выполняться по всем городам страны, вот только почему то в Татарстане как то не очень с этим, если разрешили хиджаб в школах.
=======
Сплошное вранье! Когда после введения уроков ОПК почти по всей России защитники светских принципов цепляются за хиджабы, это уже не смешно, это уже классическая демагогия. А как насчет осуществления принципов недискриминации и равного доступа всех религий в школу ?
Вот типичный пример:
«Православная культура» стала обязательным школьным предметом?
Не дожидаясь распоряжений сверху, уже в половине регионов ввели уроки, где рассказывают о религии
- Не будут ходить мои дети на уроки православия! Не будут! - упирается Гульнара Хамитова.

Гульнара держит небольшую курьерскую фирму в Старом Осколе. Ее муж, убежденный атеист, трудится кровельщиком.

- Мой папа - мусульманин. Попал сюда в 70-х по распределению. Строил металлургический комбинат. Я буду жить здесь и учить детей так, как считаю нужным!

Пятиклассник Сережа и восьмиклассница Лена Хамитовы от уроков «Православной культуры» освобождены. Гульнара написала директору 17-й старооскольской школы заявление: «Всю ответственность за жизнь и здоровье детей во время урока беру на себя».

Но Хамитову такое «снисхождение» не устраивает:

- А если чиновники в следующем году откажутся освобождать ребенка от уроков православия? Что, если всех поголовно заставят учить Библию? И вообще, почему мы, неправославные налогоплательщики, должны эти занятия оплачивать?

Такой была одна из моих первых встреч в Белгородской области, где с начала нынешнего учебного года «Православная культура» стала обязательным предметом.
http://scepsis.net/library/id_1833.html

Можете заглянуть на сайт, там фотография попа в рясе с огромным крестом. Так почему же рясы и кресты не запрещены как проявление откровенной религиозности, а хиджаб запрещен? Почему во множество российских школ допущены попы, а хиджаб и муллы не допущены?
Правильный ответ: потому что так называемые защитники светских принципов на самом деле демагоги, отстаивающие не светские принципы, а господство РПЦ над российской школой!




Аналитик, 14.08.2013 в 18:06

Guest, 14.08.2013 в 15:02
Конечно же Миасс Россия, но из-за отдельных случаев безобразных не нужно считать что светскость не должна выполняться
=============
Вот вам пример типичной демагогии православных, прикидывающихся защитниками светских принципов - в целых районах и даже областях вводились обязательные уроки православия и все они молчали, ни слухом ни духом не ведали о массированном вторжении православия в светские школы. А стоило там появиться девочке с хиджабом, так скандал на всю Россию - светские принципы нарушены! А разве попы в рясах с огромными крестами их не нарушали раньше и не нарушают сейчас?
Вот еще пример навязывания православия мусульманам, о котором молчат защитники светских принципов. Опять будете утверждать, что ничего подобного не знали?
В Пензенском районе отменили обязательные уроки православия
В селе Засечном Пензенского района мусульманская община отказалась отправлять своих детей на уроки по основам православной культуры (ОПК). Выяснилось, что начальник отдела образования администрации Пензенского района Евгений Кададов самовольно издал приказ об обязательном изучении этого предмета в школах района, сообщает NEWSru.com.
...
Сейчас в Засечном все успокоились. Районо разрешило директору школы выбрать один или несколько факультативов "по теме". А в Пензенском районе в целом, как рассказали в районной администрации, продолжается эксперимент по введению в школьный курс ОПК как обязательного предмета.

Итак, в целых районах России вводится обязательное изучение уроков православия, которые в упор не видят т.н. защитники светского государства, борющиеся против других религий. Единственное объяснение, которое я этому нахожу, состоит в том, что это не защитники светских принципов, а сторонники полного господства православия над российской школой. Или у кого-то есть более подходящее объяснение этому парадоксу? Похоже, что нет, так что остается только одно - под флагом борьбы за светские принципы на самом деле ведется навязывание православия, только и всего.

Guest, 14.08.2013 в 18:06

" Гульнара написала директору 17-й старооскольской школы заявление: «Всю ответственность за жизнь и здоровье детей во время урока беру на себя».

Но Хамитову такое «снисхождение» не устраивает: "Это не снисхождение а безопасность ребёнка и ответственность.

Аналитик, 14.08.2013 в 18:11

Защитники светских школ, почему вы не возмущаетесь попами в кадетских корпусах, где давно введено обязательное изучение православия? Вот вам фотография попа в полной православной униформе - в рясе и с крестом.
http://pikabu.ru/story/v_kadetskikh_korpusakh_vveli_obyazatelnyie_uroki_pravoslaviya_na_kotoryikh_batyushka_rasskazyivaet_o_boge_521479
Так почему же рясы и кресты в школах не нарушают светских принципов, а невинный хиджаб на голове ученицы-мусульманки вас приводит в бешенство?
Правильный ответ: потому что вы лжецы, которые на словах говорят одно, но имеют в виду совершенно другое. На словах вы за светские принципы, а на деле за полное и безраздельное господство православия в российской школе. Разве не так?

Guest, 14.08.2013 в 18:13

"Итак, в целых районах России вводится обязательное изучение уроков православия" Сиё есть инициативы местного отдельного чиновничества, легко отбиваемые судом, думаю ретивость эта с 1 сентября стихнет, сейчас уже законодательно всё подведено. в школах есть предмет основы мировых культур или светской этики, на выбор родителей. так что аналитик красочно но не убедительно всё что приводите, старайтесь мыслить глубже, зри в корень))))))

Аналитик, 14.08.2013 в 18:14

Guest, 14.08.2013 в 18:06

" Гульнара написала директору 17-й старооскольской школы заявление: «Всю ответственность за жизнь и здоровье детей во время урока беру на себя».
Но Хамитову такое «снисхождение» не устраивает: "Это не снисхождение а безопасность ребёнка и ответственность.
=====
Она абсолютно права! Почему российские школы должны обеспечивать безопасность православных детей и отказываться делать это в отношении неправославных! Какая наглость! Да в любой европейской стране директора школы, практикующей такую дискриминацию, давно выгнали бы без выходного пособия!

Аналитик, 14.08.2013 в 18:18

Guest, 14.08.2013 в 18:13

"Итак, в целых районах России вводится обязательное изучение уроков православия" Сиё есть инициативы местного отдельного чиновничества, легко отбиваемые судом, думаю ретивость эта с 1 сентября стихнет, сейчас уже законодательно всё подведено. в школах есть предмет основы мировых культур или светской этики, на выбор родителей. так что аналитик красочно но не убедительно всё что приводите, старайтесь мыслить глубже, зри в корень))))))
==========
Я зрю в корень - где тот российский суд, который очень легко защитил бы права неправославных в миасской школе? Почему госпожа Чешуина восстановлена на посту директора школы, несмотря на протесты родителей? И вопрос к вам лично - почему вас не возмущают обязательные уроки православия, попы в рясах, а хиджабы приводят в бешенство? Почему вы, т.ню защитники светских школ, не выступаете за отмену уроков ОПК как нарушающих светские принципы?

Guest, 14.08.2013 в 18:20

"Да в любой европейской стране ..." аналитик не смеши, ты дальше Татарстана был где нибудь?

Аналитик, 14.08.2013 в 18:26

Guest, 14.08.2013 в 18:20
"Да в любой европейской стране ..." аналитик не смеши, ты дальше Татарстана был где нибудь?
==============
Дурачок, ты из своего Мухосранска когда-нибудь вылезал? Такое впечатление, что ты воспитывался у какого-нибудь замшелого попа-фанатика в глухой сибирской заимке, а то и вовсе сам учился у своего папаши-невежды по библии. Извини, твой уровень мышления типичен для любого русского нациста и может быть охарактеризован одним только словом - невежда!

Guest, 14.08.2013 в 18:29

"И вопрос к вам лично - почему вас не возмущают обязательные уроки православия, попы в рясах, а хиджабы приводят в бешенство? " Аналитик успокойтесь, прямо слюной брызжите. Меня вообще ничего в бешенство не приводит но веселит когда такой татнацик как вы развлекает нас. Кто вам сказал что меня не возмущает обязательные уроки православия, конечно же отрицательно. Но уверен это всё издержки переходного периода. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЛИГИИ В ШКОЛЕ!!! Всё, тема наскучала, одно и тоже говорить надоело.

Аналитик, 14.08.2013 в 18:53

Guest, 14.08.2013 в 18:29
Кто вам сказал что меня не возмущает обязательные уроки православия, конечно же отрицательно. Но уверен это всё издержки переходного периода. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕЛИГИИ В ШКОЛЕ!!! Всё, тема наскучала, одно и тоже говорить надоело.
=======
Ну, если тема наскучила, так зачем вы участвуете в обсуждении? Не обсуждайте, не читайте эту ветку, всего-то. А вы тут сидите со своими глупейшими выходками, которые по своему невежеству считаете остроумными.
Что касается меня, то мне кажется странным следующее обстоятельство - уроки православия в школах РФ преподаются давно, например, в Смоленской области курс ОПК преподавался в отдельных школах аж с 1991 годаС 1 сентября 2006 года предмет «Основы православной культуры» преподавался в 15 регионах России в рамках регионального компонента образования, то есть по решению законодательного органа региона — без общей для всех регионов программы и учебников. В четырёх регионах — Белгородской, Калужской, Брянской и Смоленской областях, предмет был утверждён в качестве обязательного компонента школьной программы.
Итак, что получается ? В четырех областях России православие преподается в обязательном порядке уже 7 лет, а защитники светских школ делают вид, что это все "в рабочем порядке", ничего особенного, это их целых 7 лет не бесит. Что бесит, так это платок на голове ученицы-мусульманки, который в корне подрывает светскую школу. Ну ничего подрывает, ни множество попов, которые давно и прочно обосновались во множестве российских школ, ни обязательные уроки ОПК, ни православные молитвы 1 сентября, которыми уже многие годы открывается учебный год, а вот хиджаб подрывает светскую школу.
Чем объяснить такой странный парадокс? Правильный ответ - идет борьба не за светскую школу, а за господство РПЦ над российской школой, и очень успешная и коварная борьба за крещение детей в православие. Ни больше ни меньше!