Давайте жить дружно
Благодарю всех, кто высказался на затронутую в мартовской статье с тем же названием тему. В электронном варианте газеты получено более ста комментариев, но я, к сожалению, не смог принять участия в них из–за отъезда в места, где нет Интернета. Поэтому предлагаю на ваше рассмотрение свой ответ на страницах газеты.
Я призываю к дружбе, весь мой жизненный опыт говорит, что это самый лучший вид существования людей. Мир – это хорошо. Но, к сожалению, не все так благополучно в жизни нашей республики, далеко не все готовы жить в мире и согласии. Есть люди, которые откровенно признаются, что мечтают об отделении от России, вступлении в ЕС и НАТО. Такие люди есть, и я хочу сказать им спасибо за откровенное признание. Это гораздо лучше и честнее, чем напоказ утверждать о желании жить с Россией вместе, а в голове иметь совсем другое. Таких лицемеров тоже довольно, но говорить и спорить с ними бессмысленно. Аргументов они не воспринимают, голоса разума не слышат. Такие люди с «двойным дном» по-настоящему опасны для государства, единства страны. Поэтому обращаю свои слова к тем, кто хоть и в резкой, даже оскорбительной манере, но открыто выразил свою позицию по поводу, например, чистоты татарской женщины, использования латиницы или моих знаний истории. Бог простит им, их заблуждения рассудит время, а я все-таки о дружбе.
Четыреста лет мы живем вместе и несколько веков до этого рядом, по соседству. Наши предки много крови пролили на полях сражений за интересы своих народов. Память об их подвигах жива и достойна уважения, но время идет неумолимо вперед, изменяется и мир, а вместе с ним и мы. Я не вижу сегодня веских причин, чтобы пойти войной на моего соседа-татарина только потому, что он татарин, а я русский. Он добрый, хороший человек и прекрасный сосед, с какой стати я должен воевать с ним. Скажу более того, у меня есть друзья татары, я вместе с ними не один пуд соли съел, знаю, это близкие мне люди по духу и жизни. Я очень дорожу их дружбой, они также ценят мою. Нам нечего делить. Они мусульмане, а я нет, я христианин по жизни, так определили нам родители наши. Но это не повод для раздоров, а напротив, предмет наших бесед и духовного взаимообогащения. Разве это плохо? Вместе мы можем очень многое, я благодарен судьбе, что она меня одарила такими друзьями.
А теперь представим на минутку, что сбылись идеи моих оппонентов и наша республика стала отдельным государством с гордым именем Татарстан.
Сказано, сделано! А дальше то что?
Европа, а тем более НАТО обязательно примут освободившихся от гнета татар в свои объятия. О таком подарке они даже и мечтать не могли. Правда, неплохо бы к такому случаю напомнить одну давнюю мудрость: «Хуже войны с англосаксами может быть только дружба с ними». Слова принадлежат не праздному плейбою, а умному человеку З. Бжезинскому. А уж он-то знает, что такое англосакс, в практическом ракурсе. Всем, я полагаю, известен термин младоевропеец. Красивое название, ничего не скажешь, умеют в Европе обозначать позиции для пришлых. Мне это напоминает должность юнги на корабле, почетно, красиво, а допускают лишь гальюны и поручни драить. Неплохо для начала, турки ведь также до сих пор места общего пользования убирают, подсобники в этом деле всегда нужны.
Но я, видимо, не прав. Совсем забыл, нефть ведь в Татарстане есть! Вот оно, богатство настоящее, халява немереная, бесконечная. В Эмиратах разных как живут? То-то же! И мы также будем, все в шоколаде. От такой сладкой мечты трудно избавиться, молочные реки с кисельными берегами – давняя мечта и у русских. Только неплохо бы напомнить и еще одну простую истину: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Нефть – штука неплохая, но хороша лишь, когда принадлежит народу, а не дяде в гламуре и на яхте. В Эмиратах такой дядя эмиром, королем или шахом зовется, народ – его подданные, и он с ними делится. Не будет делиться, не будет отцом нации. А тот, который на яхте, будет с вами делиться? Будет, конечно, будет, может быть, даже ваучеры всем даст, только все так и останется: он в гламуре, вы в навозе. Байку о мухах и котлетах помните? Вы считаете, что в Татарстане будет все по-другому? Не будьте наивными, крикуны от политики, которые «заботятся» о счастье народа, о себе только и думают. Предать трудно только в первый раз, а дальше никаких проблем. Неважно, что всего лишь два–три десятка лет назад ты клялся в верности КПСС и блюл заветы Ленина, был истовым интернационалистом, теперь все это не в счет, теперь ты борец за народ и его освобождение от многовекового гнета. Этим самым ты уже обессмертил свое имя в народном эпосе, занял почетное место среди великих в академических томах истории татарского народа от господина Хаки. Мои поздравления.
Но жизнь гораздо разнообразнее, в ней есть место и настоящему подвигу, и фарсу. Какой вариант изберет каждый из нас, зависит от множества причин. Можно сколько угодно фарисействовать по поводу нестерпимого гнета в отношении татар в современной России, но правда все равно выйдет наружу. Моя скромная заметка как раз и призвана хоть в малой степени проиллюстрировать истинное положение вещей. В комментариях к электронной версии статьи меня облили помоями, но не ответили на главный вопрос: почему подавляющее большинство руководящих должностей в республике занимают татары? Объяснение может быть только одно: ущемление прав других народов и в первую очередь русских. Не хочу останавливаться на других, таких же или подобных им, моментах повседневной жизни в нашей республике, чтобы просто не увязнуть в бесплодной полемике, потому что вышеупомянутые борцы–крикуны могут назвать черное белым и убедить в обратном их нет никакой возможности. Их лексикон ограничивается несколькими словами типа «азатлык», как у «присной памяти» Эллочки-людоедки. Ну да Бог с ними, я хочу вернуться к тем, кто просто заблуждается в оценке современной действительности и на почве этих заблуждений призывает к борьбе, даже некоему подобию революции за освобождение татарского народа. История, как известно, ничему не учит, но оставляет в наших мозгах некие заметки, которые мы вспоминаем в нужное или не очень время. Поэтому предлагаю вспомнить о друзьях детства, юношеских и студенческих годах. Мы все тогда дружили, не интересуясь национальностью товарища, вся страна была для нас одной большой семьей. Далеко не все было справедливым, но тот период ушел в историю, сейчас другие времена. Мы живем в свободной стране, как бы ни уверяли нас в обратном. Абсолютной свободы, как известно, не бывает, государство просто вынуждено в числе других, исполнять и функцию насилия просто потому, что обязано обеспечить право каждого своего гражданина на жизнь и свободу. Отсюда и некоторое ущемление прав народов, живущих в нем. Русских, кстати, это тоже касается и даже в большей мере. Таким образом, сочетание прав и обязанностей – вот тот баланс, на котором и зиждется гражданское общество любого многонационального государства. Свою задачу как члена нашего общества я вижу в совершенствовании этой системы как основы взаимосвязей и мирных отношений в межнациональном пространстве. Делать это, не прибегая к разрушению, не призывая к насилию, а напротив, стараясь созидать по мере сил. Призываю примкнуть к этому процессу и вас. Иначе мы посеем бурю.
А теперь еще раз предположим, представим себе хоть на минутку, что идеи, проповедуемые ныне наиболее ярыми сторонниками сепаратизма, осуществились. Каков дальнейший план их действий внутри новой страны? Как быть с людьми, живущими ныне в республике? Татар, живущих здесь, чуть меньше половины, остальные относятся к другим нациям. Они, я думаю, не одобрят такой поворот событий и не поддержат новоявленных властителей. И, не дай Бог, станут сопротивляться, что тогда? «Самый худший мир лучше самой хорошей войны», это опять не я сказал, люди за много веков своей истории убедились в справедливости этой формулы. Так как же будем?
– Вариант номер один: выселить (выгнать) всех несогласных.
Но это сделать очень непросто, а вернее, невозможно.
– Вариант номер два: ассимилировать, превратить других в одну большую нацию с титульным названием татары. Пока опыт такого превращения отсутствует во всем мире, даже в Латвии.
– Вариант номер три: взять и вырезать к чертям!
Такое и в голову прийти не может.
– Вариант четвертый: титульная нация находится в привилегированном положении по отношению к другим. Это хозяева жизни в республике, новые господа для нетатар по образу и подобию тех же Эмиратов.
Но готовы ли татары к доисторическим родоплеменным отношениям в современной жизни?
– Наконец, вариант номер пять: Татарстан – светоч демократии для всего мира, образец свободного государства, где люди счастливы вне зависимости от национальной принадлежности.
Прекрасно, но как же быть с нынешними тенденциями ставить начальников-татар на руководящие должности? Это что, залог будущей демократии? Не смешите меня.
Не буду перебирать возможные варианты дальше, и так ясно, что дошли уже до абсурда. Так чего же конкретно хотят нынешние «борцы» за счастье татарского народа? По-моему, хотят они просто половить рыбку в мутной воде, когда сумеют устроить переполох. Но, я надеюсь, мечты их не сбудутся, я и те, кто согласен со мной, этого не позволят.
Юрий ШМЕЛЕВ.
По-видимому автор страдает депрессией,всё у него видится в гнетущих тонах хотя и не привёл ни одного подтверждающего мрачного примера с отделившейся страной.А не привёл потому что нет таких стран.Например, все бывшие союзные республики СССР живут жизнью,по крайней мере не хуже чем при совке.
Этот демагог написал также какие-то варианты страшилок,хотя вариант всего лишь один да и тот хитро обойдён стороной.По этому варианту пошли все отделившиеся страны,такие как в СССР,в Югославии и Чехословакии.
Глупая и демагогическая статья с надуманными умозаключениями и абсолютно не аргументированная. Скучно было читать.
Шрек, 28.05.2013 в 23:08
По-видимому автор страдает депрессией,всё у него видится в гнетущих тонах хотя и не привёл ни одного подтверждающего мрачного примера с отделившейся страной.А не привёл потому что нет таких стран.
**********************
Наверное, от "очень хорошей" жизни миллионы мигрантов с Кавказа и Средней Азии живут не в своих независимых странах без государственного русского языка, а предпочитают ужасную, шовинистскую, имперскую Россию.
Вариант номер шесть считаю наиболее вероятным - всё останется как сейчас, и дальше досужих разговоров о независимости Татарстана дело не продвинется. Потому что пи***ть не мешки ворочать
"Наверное, от "очень хорошей" жизни миллионы мигрантов с Кавказа и Средней Азии живут не в своих независимых странах без государственного русского языка, а предпочитают ужасную, шовинистскую, имперскую Россию."
------------------------------------------------
Россия жива лишь по тому что у нее есть нефть и газ, и мигранты едут лишь за деньгами от них. Даже при беглом взгляде видно что аульные среднеазиатские мигранты трудолюбивее русских деревенских колхозников, предпочитающих бухать, чем искать работу.
Россия жива лишь по тому что у нее есть нефть и газ, и мигранты едут лишь за деньгами от них.
------------------------------------------------
Именно так. Все 100% россиян нефтяники и газовики. Никаких других отраслей промышленности и сфер деятельности в России не существует.
Даже при беглом взгляде видно что аульные среднеазиатские мигранты трудолюбивее русских деревенских колхозников, предпочитающих бухать, чем искать работу.
------------------------------------------------
Все колхозники в РТ только русские, и разумеется среди них нет ни одного татарина. Да и вообще пьющих татар не бывает в принципе.
На самом деле мигранты приезжают в Россию не из-за любви к ней, а только временно - заработать для семьи и вернуться на любимую Родину. Они все патриоты своей Родины (как и прибалтийские народы), рады, что их страны стали независимыми, и верят, что их государства будут обязательно процветающими. Так оно и будет!
Давайте жить дружно
Юрий ШМЕЛЕВ
===========
Вот вам типичный пример имперского подлога - татарам предлагают "дружбу" вместо равноправия ! А какая дружба может быть народом-господином и подчиненными ему разными народами-слугами ( это еще мягко сказано) ?
Еще с древности известно, что дружбы между неравными не бывает !
Я ничего не имею ни против русских, ни против дружбы между народами, но дружба татар с русскими будет возможна только тогда, когда татары и русские станут совершенно равноправными народами !
Все остальное чушь и подлость, господин Шмелев, в том числе и ваше предложение "дружбы" вместо равноправия !
Вы правы, уважаемый Аналитик!
Такое лицемерие и неискренность Шмелева просто раздражают.
Как такие люди, как Шмелев, не боятся нарушать Божественные заповеди о том, что все народы должны быть равноправными, что надо быть справедливыми и честными, что со всеми народами надо строить мирные добрососедские отношения? Неужели они считают себя бессмертными, и что им не придется держать Ответ перед Богом за прожитую жизнь?! Как же они невежественны и наивны...!
Хорошо, что таких шовинистически настроенных людей меньше, чем адекватных!
Интересно, а сам то Шмелев хоть верит в свои слова?
Ну, конечно же, нет! Его сказки рассчитаны только на доверчивых и наивных читателей...
Как можно утверждать, что "подавляющее большинство руководящих должностей в республике занимают татары"?
На самом деле это ведь совсем не так!
Вот, пожалуйста:
Емельянов Геннадий Егорович
Глава муниципального образования города Елабуга
Афанасьев Михаил Павлович
Глава муниципального образования "Лаишевский муниципальный район"
Белкин Александр Леонидович
Руководитель аппарата Совета Алексеевского муниципального района
Богданчиков Николай Алексеевич
Первый заместитель руководителя исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, руководитель исполнительного комитета города Альметьевск
Воропаева Татьяна Васильевна
Глава муниципального образования "Заинский муниципальный район"
Иванов Анатолий Петрович
Глава муниципального образования "Мамадышский муниципальный район"
Козлов Вячеслав Михайлович
Глава муниципального образования "Новошешминский муниципальный район"
Козонков Владимир Константинович
Глава муниципального образования "Алексеевский муниципальный район"
Лобов Андрей Николаевич
Глава администрации Вахитовского и Приволжского районов г. Казани
Макаров Алексей Николаевич
Руководитель исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района
Макаров Валерий Владимирович
Руководитель исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ
Никошин Александр Федорович
Руководитель исполнительного комитета Алькеевского муниципального района
Павлов Александр Афанасьевич
Глава муниципального образования "поселок городского типа Камские Поляны" Нижнекамского муниципального района
Привалов Игорь Анатольевич
Глава Менделеевского муниципального района РТ
Самонина Светлана Петровна
Руководитель исполнительного комитета Бавлинского муниципального района
Становов Николай Николаевич
Руководитель исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района
Тимиряев Виктор Сергеевич
Руководитель исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района РТ
Тыгин Александр Васильевич
Руководитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района
Тюнёв Сергей Иванович
Руководитель исполнительного комитета Спасского муниципального района
Чершинцев Валерий Сергеевич
Глава муниципального образования "Тетюшский муниципальный район"
Шадриков Александр Валерьевич
Руководитель исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района РТ
Штин Игорь Аркадьевич
Руководитель исполнительного комитета города Зеленодольск
И это ведь не полные данные. На самом деле их намного больше!
Вот так вот, на лжи и фальсификации некоторые товарищи хотят прославиться!
Меня больше интересует, почему в правительстве России нет ни одного татарина. Что скажет по этому поводу господин Шмелев ?
Как бы не лгал этот Шмелев и его соратники по борьбе с нерусскими народами, все равно людей не обманешь, и на лжи и несчастьи других, никогда счастья себе не построишь! Это Истина!
Как сказали знаменитые поэты:
Сила народная,
Сила могучая -
Совесть спокойная
Правда живучая!
(Н.А. Некрасов)
Бренчит частушка, как медаль,
И голову дурманит.
Чего б ты от неё не ждал –
Она тебя обманет!…
(Роберт Рождественский)
Вы, злодейству которых не видно конца,
В Судный день не надейтесь на милость Творца!
Бог, простивший не сделавших доброе дело,
Не простит совершившего зло подлеца!
(Омар Хайям)
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
(Киплинг)
Бла бла бла бла бла бла бла....Татарстан скоро станет независимым.Пиздеть это некирпичи таскать.Бороться за независимость тоже самое.Пиздеть мы татары научились
"Да и вообще пьющих татар не бывает в принципе..." Ну смех, ну умора....))))) Пьют, и очень даже лихо!!! Нормальные люди!
"С кем поведешься от того и наберешься". Наиболее ярко осветил эту проблему (что нам дала империя и какие "культурные традиции" нам навязали от русских) Айдар Халим в своей книге "Убить империю".
К стати, все русское "медиапространство" было озлоблена вскрытием "язв на теле империи" (см. в инете).
, 30.05.2013 в 01:02
Бла бла бла бла бла бла бла....Татарстан скоро станет независимым.Пиздеть это некирпичи таскать.Бороться за независимость тоже самое.Пиздеть мы татары научились
======
Ванятка, пожалуйста, говори от своего имени, а не от имени чужого народа. Так и пиши: мы, русские, превосходно научились пиздеть, а это не одно и то же, что таскать тяжелые грузы и тем более что-то создавать. Когда мы избавились от разных там прибалтов, украинцев и евреев, то вдруг оказалось, что наши ракеты летят совсем не туда и падают не туда, русская Глонасс не работает, все рушится, заводы закрываются, не способные выдержать конкуренции с другими странами. А вот пиздеть мы, русские, умеем. Вот так и скажи, Ванюша !
Аналнытик у тебя имя есть?
Ванюша, дорогой, в этой газете нельзя так грязно и грубо выражаться!
Это уважаемая и авторитетная газета!
Я понимаю, что для тебя такая лексика так же привычна и естественна, как и дыхание, но постарайся быть сдержанным, и не искажай больше ник Аналитика.
Если для тебя это не выполнимая задача, то твое присутствие здесь совсем не обязательно.
Странный этот Шмелев, вместе с комментатором Ваняткой. Призыв " давайте жить дружно " как странно увязывается с делами Москвы. Советую желаемое " давайте жить дружно" обратить к тем, кто издает указы за № 309, кто развязал и участвовал в Чеченской войне, кто в отличии от Ч.Хана, который собирал 10% налог с завоеванных территорий, черпает с субъектов Федерации практически все, что можно взять, 85% налога.
Перефразируйте свой призыв " Давайте жить дружно на принципах СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВА, УВАЖЕНИЯ ".
А Ивану - не сквернословь !
Уважаемый Гость, 31.05.2013 в 13:55!
Полностью Вас поддерживаем!
Как это по русски, как широко и раздольно, как посконно-домотканно - взять и покрыть все общество матюгами. Ай да Ванюша, ай да молодец.
Ну вот, а мы все думали, что дала русская культура татарам. А она дала подобных ванюш, радостно, поливающих все окружающее потоком своего матерного сознания.
После этого кто бы сомневался, что татарам навеки по пути с этой великой цивилизацией.
Да, на счет этой "великой цивилизации", вопрос, конечно, интересный.
Например, Петр Яковлевич Чаадаев (первый русский национальный философ, мыслитель, общественный деятель, родился в старинной богатой дворянской семье) говорил, что: "Россия ни европейская, ни азиатская цивилизация, никакая".
Что касается истории России, то, по его мнению, Россия "выпала" из мирового исторического процесса.
"Будущее России - вернуться в мировое историческое поле, освоить ценности Запада..."
Одним из главных факторов, влияющих на историю, судьбу государств и народов, по мнению Чаадаева, является географический.
Чаадаев считал, что: "Главными причинами, вызвавшими в России деспотическое самодержавие, диктат центральной власти, крепостное право, являются необъятные, несоизмеримые с другими странами просторы России".
Особенности русской культуры, которые возникали в результате фактора природно-демографических условий России (огромные пространства + полное отсутствие гор + большое количество рек) – это «Русская душа ушиблена ширью» (по словам философа Бердяева), уход духовной энергии внутрь (в созерцание) + особый строй русской души (воля=свобода+пространство), особенные формы искусства (русская пляска, протяжные песни, быстрая езда).
Исходя из подобного понимания сущности и смысла реальной истории человечества и формировалось отношение П.Я. Чаадаева к России и ее месту в общечеловеческой истории. Чаадаев, один из первых русских мыслителей XIX века, который начал говорить об особом положении России: "Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода". Для самого Чаадаева особое положение России в мире — это не благое дело, а великая трагедия. В "Первом Философическом письме" он с горечью констатирует: "Мы живем одним настоящим в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего… Мы также ничего не восприняли и из преемственных идей человеческого рода… У нас совершенно нет внутреннего развития, естественного прогресса…" По убеждению Чаадаева, Россия ничего не дала миру, мировой культуре, ничего не внесла в исторический опыт человечества. Иначе говоря, Россия отпала от единого тела всемирной истории и даже, как он пишет, "заблудилась на земле". И наконец, Чаадаев утверждает, что Россия составляет "пробел в нравственном миропорядке".
А попытка определить причины столь незавидной участи России приводит Чаадаева к такому выводу — он видит эту причину в том, что Россия приняла православие: "Повинуясь нашей злой судьбе, мы обратились к… Византии за тем нравственным уставом, который должен был лечь в основу нашего воспитания".
Он говорит: "Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок… И в общем мы жили и продолжаем жить лишь для того, чтобы послужить каким-то важным уроком для отдаленных поколений".
Чаадаев утверждал, что русская «своеобразная цивилизация» не дала миру ничего, оставаясь на протяжении всей своей истории мрачноватой периферией христианской Европы.
Чаадаев упрекает русскую нацию в неизжитом духовном кочевничестве, в слепом, поверхностном и очень не искусном подражании другим нациям. Более того, Чаадаев приходит к выводу в «Философских письмах», что в русской культуре есть нечто враждебное истинному прогрессу, то есть существует начало как бы ставящее Россию вне всемирной истории, вне логики, вне развития мировых цивилизаций.
Но за такие взгляды Чаадаева критиковало царское правительство, придворные историки и т.д.
чаадаев-татар,как все более -менее дорогостоящее в расее
Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина "ДЕРЕВНЯ" (1819 год):
О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар,
И не дан мне судьбой Витийства грозный дар?
Увижу ль, о, друзья, народ неугнетенный
И Рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством Свободы просвещенной
Взойдет ли, наконец, прекрасная Заря?
А.С. Пушкин, еще в первую эпоху своей жизни, гонимый правительством, негодуя на некультурность среды, в которой ему негде было развернуть свой гений, и стремясь убежать из России, он пишет, однако: "Мы в отношениях с иностранцами не имеем ни гордости, на стыда... Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство" (Письмо к князю Вяземскому, 1826 год).
"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство"
-----------------------------------------------
Как актуальны эти слова А.С. Пушкина сегодня...
Практически все недовольны всем в своем отечестве, и при этом не любят когда заграница указывает на эти недостатки. Поэтому они пиндосы, либералы сра..е, и при первом удобном случае бегут в эти нелюбимые ими государства.
Бедные русские, они даже не чувствуют куда все несется.
Бедный татарский народ, какие только унижения ему не приходится переносить.
Все эти "варианты" дальнейшего развития событий в Татарстане не более чем калька действия русских в отношении других народов. "Прежем,выгоним,уничтожим"- обычная риторика колонизатора, то что есть другие формы человеческих отношений шмелеву и в голову не приходит. А насчет посеянной бури, то вы шмелевы и пр. уже давно ее посеялии с ужасом ждете результатов.
Кстати, в Татарстане нетатары это не только русские, это чуваши, удмурты, мари и другие братские татарам народы, которые с не меньше хотят избавится от имперского гнета и ассимиляции. Спросите у них, с кем они. Они внимательно смотрят на нас, татар.
А ты, Шмелев, не бойся, тебя резать никто не будет.
Название статьи Шмелева абсолютно не соответствует ее содержанию.
Зачем такое лицемерие, если он считает, что у его народа должно быть больше прав, чем у татарского или других нерусских народов?
Вот как говорили о дружбе знаменитые люди:
Истинна древняя пословица, что равенство создает дружбу.
Тесная дружба бывает у сходных меж собою людей.
Сократ - друг, но самый близкий друг - истина.
(Платон)
У друзей все общее, и дружба есть равенство.
Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.
(Пифагор Самосский)
Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
(Антон Семёнович Макаренко)
Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы.
(Виссарион Григорьевич Белинский)
Единомыслие создает дружбу.
Многие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
В счастье легко найти друга, в несчастье же - в высшей степени трудно.
Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
(Демокрит)
Самое возмутительное преступление - это злоупотребление доверием друга.
(Генрих Ибсен)
Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми.
(Авраам Линкольн)
Двое несчастных, находящихся в дружбе, подобны двум слабым деревцам, которые, одно на другое опершись, легче могут противиться бурям и всяким неистовым ветрам.
(Козьма Петрович Прутков)
Из золотой чаши пить отраву и от друга коварного совет принять - одно и то же.
Если похвально благотворить друзьям, то нет постыдного и в том, чтобы принимать помощь от друзей.
(Плутарх)
Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
(Сократ)
Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.
(Лев Николаевич Толстой)
Дружба возможна только между хорошими людьми.
Друзья всегда говорят правду, враги - никогда.
(Марк Тулий Цицерон)
Совет друга - лучшая опора против врагов.
(Уильям Шекспир)
Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших.
Нет ничего легче найти друга в счастии и ничего труднее - в горе.
(Эпиктет)
Истинный друг познается в несчастье.
Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, своим испытанным товарищам, так изменят и новым.
(Эзоп)
Не следует испытывать ни тех, кто быстро готов на дружбу, ни тех, кто нерешителен, ради дружбы следует и рискнуть.
(Эпикур)
Дружба - это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств.
(Дэвид Юм)