27 ноября 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Белковский (ч.4)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Белковский (ч.4)

5 марта 2018 года
Белковский (ч.4)

     Продолжаем изложение тезисов выступления Станислава Белковского на встрече с казанцами в «Корстоне»:
     Камиль Зартдинов: Чем объясняется ваш оптимизм относительно России? Мы ведем гибридную войну. Это может закончиться крахом России. А вы говорите, что Россия должна превратиться в Бразилию.
     Белковский: Я считаю, что Путин и гибридная война закончатся, а Россия Пушкина и Толстого останется, никуда не денется. Почему так думаю – не могу даже сказать. Возможно, я ошибаюсь. И мы окажемся под обломками российской государственности. Но я оптимист.
     Рашит Ахметов: Вы развиваете теорию, что Татарстан – стратегический центр России, что все модернизационные европейские изменения начнутся в Казани, что это центр кристаллизации европеизации России. Тогда логично было бы ряд институтов Российской Федерации начинать постепенно выводить из Москвы в Казань. Например, Совет Федерации в Казань перенести.
     Белковский: Не продолжайте - я полностью согласен. Позвольте вас перебить. Помните анекдот времен перестройки? Михаил Горбачев выступает, выступает, выступает. Один делегат тянет, тянет руку. Михаилу Горбачеву надоело, спрашивает, что он хочет. Тот говорит: «Михаил Сергеевич, позвольте, я вас перебью». Я многократно поддерживал всегда диверсификацию и перенос институтов власти РФ в разные регионы. Какие именно – другой вопрос. Но то, что это необходимо делать – очевидно.
     Рашит Ахметов: Введение поста вице-президента России, который представлял бы интересы 20 млн. мусульман – как вы относитесь?
     Белковский: Хорошая идея. Она мне нравится. Это ваша идея, но она мне нравится.
     Женщина из зала: Вы получаете удовольствие от своей деятельности или вы считаете, что исполняете какую-то миссию?
     Белковский: Не то и не другое. Я считаю, что выполняю свою обязанность, долг. Это не миссия. Я не герой.
     Мужчина из зала: Угроза развала России существует или нет?
     Белковский: Да, существует. Надеюсь, этого не случится.
     Рашит Ахметов: Вопрос по украинскому кризису. Как сложатся отношения с Украиной после марта 2017 года?  
     Белковский: Отношения с Украиной зашли в тупик, и это нужно как-то разруливать. Крым не может вернуться в состав Украины, потому что это не поддержит население Крыма. Даже если говорить, что референдум в Крыму был сфальсифицирован, то не намного. Возможно, рассмотреть вопрос об особой территории Крыма. В Украине это тоже понимают.
     Токарев, эксперт: Как я понял из всего, что вы говорили, вы на стороне демократии?
     Белковский: Типа, да.
     Токарев, эксперт: Но вы говорите, что решает все меньшинство. Возникает вопрос: зачем нужна тогда демократия, решение большинства, когда меньшинство и так все решает?
     Белковский: Меньшинство не решает все, оно предлагает образцы. Вот памятники Сикстинской капеллы – их же не создавал итальянский народ, их создавал художник, личность.
     Фан Валишин: Микеланджело - это тоже народ, творец.
     Белковский: Сейчас эти памятники по всему миру во всех учебниках. Как учил Тойнби, образцы, которые предлагает меньшинство, переходят в народ, это и есть демократия.
     Фан Валишин: Демократия обывателя. Там, где народ, демократия не нужна.
     Женщина из зала: Закон Яровой так внезапно возник, с бухты-барахты.
     Белковский: С бухты-барахты ничего не бывает. Это разработано в администрации президента. Там и экономические интересы, там многомиллиардные суммы. Это и отражение бессознательного страха.
     Женщина из зала: По поводу Турции вопрос. Эрдоган изменился? Почему? Это победа Путина?
     Белковский: В какой-то степени это победа Путина. Но с точки зрения России это не победа, это ничего. Для Путина это очень важно, он заставил извиниться Эрдогана, он его унизил, как фактор победы.
     Фан Валишин: В этом сущность путинизма, в унижении оппонента.
     Белковский: Я с вами согласен. Поражение Эрдогана связано с тем, что он не получил никакой поддержки на Западе. Вспомните похороны Мохаммеда Али. Когда Эрдоган приехал на похороны в США, вы можете посмотреть картинку в Интернете, ему дали почувствовать, что он изгой. В этот момент, думаю, он решил как-то отомстить Обаме и опереться на Путина.
     Мужчина из зала: Почему такой оголтелой стала пропаганда? Идет давление на независимые СМИ. Власть боится потерять свои места?
     Белковский: Это эволюция системы, которая приводит к тотальной пропаганде. Этой эволюции уже много лет. Конечно, власть боится потерять свои места. Тотальная пропаганда становится все жестче с каждым днем, но не потому, что это специально так задумано. Это абсолютно органичная естественная эволюция, не какое-то новое качество процесса.
     Мужчина из зала: Вы сказали, что Путин считается с теми, кто занимает жесткую позицию. Это по любому человеку?
     Белковский: Я сейчас скажу очень хамскую вещь. То, что Путин не посадил меня, я думаю, связано с тем, что он уверен в искренности и честности моей позиции.
     Газета «Коммерсант»: Как вы оцениваете президента Татарстана Минниханова – он демократ или авторитарный правитель?
     Белковский: Если я скажу, что Рустам Минниханов - демократ, вы надо мной будете сильно смеяться. Конечно, он, несомненно, авторитарный правитель. Он абсолютное отражение той системы, которая существует. Как может любой руководитель в этой системе в России быть не авторитарным? Как мог, например, первый секретарь обкома КПСС быть не авторитарным правителем в советское время? Другое дело, с кем сравнивать. Если с Рамзаном Кадыровым, то Минниханов не очень авторитарен.
     Мужчина из зала: А Никита Белых?
     Белковский: Никита Юрьевич такой же, абсолютно как все. Ничего там нет. Никита Юрьевич политических дел наворочал. Это и слив Союза правых сил, и абсолютно прямая сдача Навального, весь компромат на Навального был сформирован аппаратом Никиты Юрьевича Белых. Я хочу, чтобы он вышел из тюрьмы, но абсолютно его не идеализирую. Люди делают деньги, это их разборки. Это бюджетные деньги, мы с вами не в доле.
     Рашит Ахметов: Иногда говорят, что Россия вследствие распада СССР, психологической травмы из-за поражения в холодной войне, напоминает Германию 1933 года. Возможно ли возникновение в России системы фашизма, национал-социализма?
     Белковский: Думаю, что этот вариант мы уже проехали. Такое было бы возможно. Но в последний год этот вариант был полностью дискредитирован украинской войной, такими фигурами, как Стрелков. К счастью, этот вариант мы уже пропустили. Этого не будет. Потому что всем стало очевидно, это не является выходом из положения.
     Рашит Ахметов: Скажите, нет ощущения, что окружение Путина устало от него? Оно хочет более предсказуемой политики, хочет надежно размещать и хранить капиталы на Западе.
     Белковский: Да, несомненно, устало. И Путин устал. Они жили в свое удовольствие, а он «раб на галерах». Он не пожил. Поэтому он бессознательно мстит своим лучшим друзьям. У меня есть достоверная информация, что его друзья не очень довольны положением. Никто не хочет быть изгоями на Западе.
     Рашит Ахметов: Любой авторитарный лидер лет через 10 - 15 власти, раньше или позже, начинает проводить чистку. Сталинские чистки, «культурная революция», когда Мао Цзэдун провозгласил «огонь по штабам», Иван Грозный. Лидер тяготится окружением, с которым он пришел к власти, и начинает формировать молодых лично преданных опричников. Сталин в конце жизни врачей боялся, никому не верил, телохранителей посадил.
     Белковский: Путин не относится к категории реформаторов, он консерватор. Точечные перестановки будут, но волны чисток не будет. Больших репрессий не будет.
     Рашит Ахметов: Даже в силу своей первой профессии? Гиперподозрительность, не верить никому, двойная проверка, перепроверка – это атрибут его профессии чекиста, спецслужбы на этом основаны.
     Белковский: Нет. Сейчас он все бросит и начнется увлекаться тем, чем он никогда в жизни не увлекался? Нет.
     Рашит Ахметов: В истории России какой правитель, вы считаете, приближался к вашему идеалу? 
     Белковский: Идеальным правителем для России, считаю, был бы я сам. Вполне хорошо бы управлял. Что касается истории – то Екатерина II.
     Тлеулинов: Вариант для Путина, я устал, я ухожу - вы исключаете?
     Белковский: Нет, не исключаю. Это связано с Дмитрием Медведевым. Он должен отдать долг своему политическому сыну. Для Путина это психологически очень важно. Поэтому совершенно не исключаю.
     Рашит Ахметов: Но по законам диалектики Медведев будет «отрицать» политику Путина?
     Белковский: Конечно. Сын всегда должен «отрицать» наследие отца. Даже мои дети так поступают, закон психологии.

     Рашит АХМЕТОВ.

На снимке: Станислав Белковский.


Комментарии (13)
Guest, 07.03.2018 в 17:50

А он, оказывается, коммунист1

пенсионер, 13.03.2018 в 11:04

У самых богатых "россиянин " нашли больше всего госнаград
Награды обычно не получают строители и бизнесмены, занимающиеся ретейлом и наукоемкими технологиями.
чаще всего госнаграды вручаются бизнесменам с активами в металлургической или нефтегазовой отраслях.
Мордашов стал единственным российским миллиардером, у которого пять наград. По четыре медали и ордена у президента «Лукойла» В Алекперова, генерального директора «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова, владельца «Реновы» В Вексельберга, председателя совета директоров Магнитогорского металлургического комбината В Рашникова, у основателя USM Holdings А Усманова и его партнера В Скоча. В Анисомов (Coalco), О Дерипаска (Русал), А Козицын (Уральская горно-металлургическая компания) и Д Пумпянский (Трубная металлургическая компания, Синара) получили по три награды.

Guest, 13.03.2018 в 11:12

Да платят наверно за эти цацки.Как и за ученые звания. Бизнес тщеславия так сказать.

Guest, 14.03.2018 в 00:01

не в этом собака-
госнаграда даёт шансы на амнистию
случай-чего.

Guest, 19.03.2018 в 20:41

Россия является колониальной империей, основанной на разграблении природных богатств нерусских народов и как таковая реформированию не подлежит. Самый лучший способ реформировать империю - это распустить ее, проведя деколонизацию и построив взаимоотношения метрополии и бывших колоний на равноправную основу, введя вместо колониального ограбления равноправный обмен на основе торговли.

Guest, 21.03.2018 в 11:44

Так это особая империя! Она должна была распасться еще 500 лет назад, а она все сохраняется! И даже в 1612 г. она добровольно возродилась, хотя должна была исчезнуть в недрах Польского королевства. И татары одни из тех народов, которые ее добровольно сохраняли. Потому что в отличие от других империй элита других народов вливалась в общегосударственную элиту и интегрировалась там. А англичане не хотели видеть индусов в своей элите и потому проиграли. Так что Российская империя не распадется, ибо ее элита многонациональна!

Guest, 21.03.2018 в 13:23

льского королевства. И татары одни из тех народов, которые ее добровольно сохраняли. Потому что в отличие от других империй элита других народов вливалась в общегосударственную элиту и интегрировалась там. А а______________
теперь не будут!

Guest, 22.03.2018 в 11:29

Не будут вливаться, а уже вливаются. Москва - плавильный котел для всех народов. Например, скоро в Москве состоится исполнение оратории "Страсти по Матфею" митрополита Иллариона, в котором участвуют лучшие оперные певцы, в том числе Альбина Шагимуратова.

Guest, 22.03.2018 в 13:04

Во дебил! И что из того,что А.Шагимуратова споет.Это ее профессия,она так деньги зарабатывает.
В Казани такой же плавильный котел.Просто вопрос к тебе,почему ты не хочешь переплавляться в этом котле в татар.Чем тебе татары плохи.Вот теперь скажи да или нет или нет татарскому котлу.

Guest, 23.03.2018 в 01:08

С чего Вы взяли, что я против татар. Если бы это было так, я бы давно уехал. А у меня родственники - татары. И у меня много друзей - татары. Вы - какой-то мрачный тип, который видит во всех свое отражение. Живите веселее!

Guest, 23.03.2018 в 07:07

Guest, 23.03.2018 в 01:08
С чего Вы взяли, что я против татар. Если бы это было так, я бы давно уехал. А у меня родственники - татары. И у меня много друзей - татары. Вы - какой-то мрачный тип, который видит во всех свое отражение. Живите веселее!_________________________
Sancta simplicitas ! Вы думаете, что все такие, что по постам явно фобским и оскорбительным мы не понимаем, что нет ни родственников, ни друзей татар!

Guest, 23.03.2018 в 08:59

А какое отношение имеют мои друзья и родственники к неспособности властей решить проблему татарского языка? Я не министр. Ведь среди министров правительства РТ практически нет русских, т.е. там татарам мешать некому. Вся власть у них.

Понятно, что когда у оппонента нет идей, ему ничего не остается, как полоскать личность его оппонента. С таким подходом к проблеме Вы никогда не решите проблему языка.

Guest, 23.03.2018 в 11:15

Проблема языка может решиться,только если татары будут иметь права на обустройство своего национального общества.Если бы была истинная федерация. И только глупец может говорить,что эта проблема зависит от руководства Татарстана или методики преподавания.Этому дебилу уже тысячу раз говорили это,но он как попугай все кричит о руководстве.