2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Авария "Протона" (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Авария "Протона" (ч.2)

10 июля 2014 года
Авария "Протона" (ч.2)

      Должна быть сформирована система публичного, не кулуарного,  обсуждения космических программ и порядка их финансирования, с привлечением широкого круга экспертов, прежде всего, отечественных. Нужно вернуть космическую тематику в общественное сознание, в менталитет государства и народа, в систему подготовки подрастающего поколения – в массовое образование и воспитание детей.
     Пока же наши чиновники занимаются развитием собственных корпораций, скрывающихся под общепринятыми государственными наименованиями. Для массовой публики как пример кропотливой каждодневной работы на благо народа демонстрируют откровенную подмену – одноразовые акции, создающие имитацию, иллюзию «государственной заботы» об «актуальном направлении современного развития». К примеру, специально отобранное единичное учебное заведение объявляется «Школой космонавтов», оно обеспечивается «космическим антуражем», медийным сопровождением, приглашением «космических» гостей. Все это, казалось бы, безобидно, даже мило, если бы на этом «космическое образование подрастающего поколения» и не завершилось. В таком виде оно тиражируется в СМИ, в отчетах чиновников всех уровней. В итоге – превращается в профанацию, в классическую голливудскую павильонную постановку, в «потемкинскую деревню» на современный лад! И сами организаторы, вместе с ними и депутаты, и другие чиновники, вдруг начинают верить в свои «постановки». И  идут в народ: «Посмотрите, как мы хорошо поработали, избирайте нас на новый срок!»
     А ракеты все падают и взрываются, падают прямо на стартовом столе или чуть подальше: в тайгу, в Тихий океан, теперь вот и в Китай. Если так дальше пойдет, могут и в Америку угодить! Видимо, тогда последуют другие санкции, они же – американцы – не поймут, что мы не нарочно, что мы абсолютно искренне – по незнанию – в очередной раз не так закрепили подшипник турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени. Они же могут подумать, что мы специально решили  Америку гептилом залить. А могут и нервы сдать: «Русские идут!», не дай бог еще и ответят такой же межконтинентальной «дурой»-ракетой, только вполне исправной, с хорошо закрепленным подшипником турбонасоса, к тому же с заряженной боеголовкой по полной форме.
     Неужели непонятно, что от перемены фамилий в руководстве Роскосмоса, квалификация рабочих и культура производства не изменятся! Решение проблемы лежит совершенно в другой плоскости. В образовании, в подготовке кадров для аэрокосмической отрасли! И для решения этого вопроса вице-премьеру РФ Д.О. Рогозину, курирующему космонавтику, не надо ехать даже на работу, он может это сделать прямо за семейным столом, пригласив на чашку чая своего любимого племянника Д.В. Ливанова – министра образования и науки РФ.
     Каждая российская школа должна стать школой космонавтов! В каждой российской школе должны преподаваться астрономия, Основы Мироздания, Черчение и Труд! Тогда каждый школьник будет знать о Гагарине, Королеве, Терешковой и Челомее! Он научится чертить любые шестеренки, разбираться в устройстве турбонасоса и изготавливать те самые подшипники на современном оборудовании. Он будет понимать, что мобильная связь, Интернет, дистанционное зондирование Земли, современное медицинское оборудование и многое другое – самое современное – это и есть космические технологии. Космическая тематика должна стать стержнем всей системы образования, потому как законы повседневной жизни не что иное, как проявление Универсальных Законов Космоса. Еще И. Кант говорил, что в мире есть только две вещи для вечного изумления: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Нравственность – это тоже категория космическая. И ее законы также незыблемы, ибо они тождественны законам внешнего космоса.
     В газете «Звезда Поволжья» приведена цитата президента РТ Р.Н. Минниханова: «Школа – линия оборонительных укреплений республики». Верно подмечено, какова школа – такова и жизнь. Линия означает непрерывность, нельзя создавать школы-островки, одинокие блок-посты, либо их забросают идеологическими «коктейлями Молотова», либо они сами зарастут «сорняками».
     Сегодня необходимы полноценные региональные программы космической деятельности, система аэрокосмического образования детей и молодежи с реальным обеспечением и, безусловно, каждодневная, кропотливая, не показушная работа.
     Мы – человечество – все живем на гигантском космическом корабле под названием Земля. Мы все – космонавты, осознаем мы это или нет, и все мы вместе летим в гигантском вихре вокруг Солнца. Мы растем, развиваемся, придумываем и осваиваем новые технологии, увеличивается наша численность, благосостояние,  и незаметно для отдельного человека мы выводим себя за пределы Земли. В 1820 г. население Земли достигло 1 миллиарда, через 100 лет увеличилось вдвое. Перед полетом Ю. Гагарина на Земле проживало уже 3 млрд. чел., еще через 40 лет – 6 млрд. чел. К 2014 году число людей составило более 7,2 млрд. чел., число космонавтов – около 540 чел., к 2050 году эксперты ООН прогнозируют рост населения до 9 – 10 млрд. чел. Вспомним слова великого К.Э. Циолковского: «У тех, кто, взлетев над Землей, увидит ее во всей красе и хрупкости, психология будет меняться. Сначала это будут единицы, потом сотни, потом миллионы. Это будет совсем другая цивилизация. Другое человечество. Они совсем, совсем по-новому оценят красоту Земли, вкус каждой ягоды».
     Таким образом, космос становится естественным местом обитания современного человечества, от человека земного мы превращаемся в человека космического – в зихангира. А космическая деятельность становится нашей естественной миссией. Космический разум, который был когда-то подарен Земле космосом и носителями которого когда-то стали наши предки, сегодня возвращается вместе с человеком снова в космос. Мы должны гордиться тем, что наши соотечественники первыми в мире осуществили этот цивилизационный скачок, символом которого стал Юрий Гагарин! И обязаны продолжить их путь, ибо это путь всей цивилизации.
     Только такое понимание ситуации, такая постановка целей и задач может вывести Россию и космонавтику на новую орбиту. Сегодняшние цивилизационные процессы (экология, миграция, энергосбережение, логистика, информатизация и др.) формируют новое общепланетарное сообщество землян. А что думают по этому поводу наши руководители, депутаты, министры? Пока мы слышим: «И на Земле забот хватает!». Но это только – пока! Завтра все будет по-другому, и это «космическое завтра» Земли формируется сегодня. Будет ли оно у россиян? Поэтому мы настойчиво повторяем свои вопросы. Когда же вернется в школы космическая тематика, астрономия и черчение? Когда же наши дети будут узнавать портреты Гагарина и Терешковой так же быстро, как логотипы «пепси» и «Макдоналдса»? Или нам и нашим детям уготована участь «квалифицированных потребителей», которые готовы потреблять все, что предложат из-за границы, и за все это выкладывать всего себя, свою семью и страну в придачу? Что еще должно рухнуть, чтобы наш менталитет поменялся?
     Вот сколько вопросов ставит перед нами очередная авария «Протона». Только тогда, когда будут даны верные ответы, подобные аварии станут не только крайними, как говорят космонавты, но и последними.

     Халиль ГАЙНУТДИНОВ,
руководитель инициативной группы «Зихангиры».


Комментарии (3)
Guest, 10.07.2014 в 19:06

Дорогие земляки !
Для нас пример такие люди как Гайнутдинов Халиль . Вот чему мы должны учить своих детей и внуков . Спасибо за статью .

Аналитик, 11.07.2014 в 00:24

Такие люди, как Гайнутдинов Халиль и ему подобные ни в коем случае не могут служить примером, поскольку у таких субъектов много самомнения и совершенно нет чувства долга перед своим народом. Настоящий татарский деятель должен служить своему народу, а не космосу, России или еще какому Китаю.

Guest, 11.07.2014 в 16:11

в прошлый раз я разъяснял уже :
этот ХАЛИЛЬ -сумасшедший со своим палисадом и клумбой в своем личном хозяйстве.
пожелаем успехов -пусть трудится на своей любимой клумбе -выращивает портреты терешковой,вносит удобрения...
пусть еще на велосипеде вокруг круги делает,как на оклоземной орбите.
но только вокруг клумбы.
а дальше поставить знаки ограничения движения.
чтоб ненароком не угодил в космическую яму.