2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество 15 октября - День Памяти татарского народа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

15 октября - День Памяти татарского народа

15 июня 2018 года
15 октября - День Памяти татарского народа

     Смена поколений для каждого народа сказывается зеркалом движущейся истории, каждый народ проходит испытания: бывают дни радости и дни скорби. И мы должны помнить и чтить память наших предков. У каждого народа есть свои исторические национальные герои, которые своим героизмом, своими подвигами, рискуя своими жизнями, отстаивали интересы своего народа, родного края и государства. Их героизм и борьба должны быть примером для нас и для будущих поколений, воспитывая крепость и стойкость духа, в защите национальных прав и свобод своего народа.
     Вспомним некоторых патриотов своего народа, которые оставили след в истории человечества: у итальянцев – Юлий Цезарь, индусов – Махатма Ганди, палестинцев – Ясир Арафат, латиноамериканцев – Че Гевара, китайцев - Мао Цзэдун, англичан – Маргарет Тэтчер, французов – Жанна Д’Арк, турок – Кемаль Ататюрк, Южной Африки – Нельсон Мандела, кубинцев – Фидель Кастро, афроамериканцев – Мартин Лютер Кинг, башкир – Салават Юлаев, а для нас, татар, одним из героев является Кул Шариф.
     Коротко расскажем, кем является Кул Шариф: 15 октября 1552 года во время захвата штурмом Казани войсками Ивана Грозного мусульманский имам-проповедник, государственник Кул Шариф со своими шакирдами возглавил оборону столицы. В героическом сражении он пал смертью мученика в самом центре Казани.
     В конце XX века первый президент республики Татарстан Минтимер Шаймиев обратился с призывом к многонациональному народу республики для строительства в центре Казани на территории Кремля соборной мечети. За короткий срок был возведен самый большой и грандиозный дом для правоверных во всем Поволжье, и в память о великом татарском предводителе был назван Кул Шарифом. Эта мечеть своим призывом к молитвам не только призывает правоверных, но и заставляет вспоминать вновь и вновь о героических поступках наших предков. Посещающие столицу гости, журналисты на различных мероприятиях в своих репортажах обозревают на весь мир достояние татарского народа, отражая в своих новостях соборную мечеть Кул Шариф и башню Сююмбике.
     В начале лета каждый год историческую родину, Великую Волжскую Болгарию, посещают от 40 до 60 тысяч гостей и туристов со всего мира. Это возрожденный культурно-исторический центр Поволжья, прекраснейшее наследие предков для будущих поколений. Да, если мы хотим – «Мы можем» - «Без булдырабыз!».
     Если вы хотите почтить память своих предков и совершить за них молитву, если вы любите татарский народ, если вы хотите больше узнать об истории своего народа, если вы хотите увидеть мечеть Кул Шариф, башню Сююмбике, Казанский Кремль - добро пожаловать в столицу Татарстана!
     Прошу:
     1. В СМИ Татарстана предоставить возможность для выступления о Дне Памяти татарского народа лидерам и активистам: ВТОЦ, СТМ «Азатлык», партии «Иттифак», Милли меджлису, Шуре аксакалов, ТПФ «Алтын Урда», Всероссийской женской мусульманской организации «Муслима».
     2. Руководителей предприятий, бизнесменов и частных лиц помочь с финансированием, а также помочь организаторам с приобретением плакатов, транспарантов, значков, буклетов, открыток, сувениров, посвященных Дню Памяти.
     3. Губернаторов и мэров городов России помочь желающим национальным общинам посетить Казань для участия в данном культурно-историческом мероприятии.
     4. Муфтиев, имамов-хазратов субъектов Российской Федерации организовать приезд мусульман на данное мероприятие.
     5. Во всех субъектах России и в странах СНГ, где проживают татаро-башкиры, в учебных заведениях и Домах культуры 15 октября провести собрание с участием историков.
     6. Министра образования и науки Татарстана, директоров школ и гимназий уделить внимание Дню Памяти.
     Всем соотечественникам и представителям народов Поволжья-Урала желаю провести День Памяти на высшем уровне! Я возлагаю надежду, что День Памяти татарского народа 15 октября 2016 года пройдет при поддержке правительства и президента Республики Татарстан на высоком уровне.

     Рафис КАШАПОВ,
председатель ТОЦ.


Комментарии (175)
Guest, 15.06.2018 в 23:11

1. Предоставят такую возможность. И?
2. Они откажутся.
3. Они не приедут.
4. См. п.3
5. Для кого?
6. Обязательно! У них же никаких других дел нет.

Guest, 15.06.2018 в 23:16

Вот собрались вы 15 октября на митинг. Прошлись с антироссийскими плакатами. Покричали "Азатлык!". И что в результате? Что изменилось? Татарстан получил независимость? Или может все вдруг заговорили на татарском языке? Вы не считаете всё это имитацией бурной деятельности ради имитации бурной деятельности?

Guest, 18.06.2018 в 12:30

В начале суверенитеты мне рассказывали учителя школ в Нижнекамске, как к ним в школы стали приходить представители администрации и читать лекции о взятии Казани и т.д. Причем выступали только на татарком языке, хотя в Нижнекамске 80; = русские. Дети ничего не понимали и хлопали глазами. Потом тат. чиновники предложили построить памятник в честь взятия Казани. В ответ учителя и др. сказали, то в этом случае мы построим памятник в честь взятия Рязани. После этого все тихо прекратилось.
В РТ нет и не было иассового движения за независимость даже в самые бурные годы. Люди не хотят жить в крошечном ханстве на пример Туркмении.
Лучше кушать сладкий пирог сообща, чем давиться дерьмом в одиночестве.

Guest, 18.06.2018 в 14:05

Лучше кушать сладкий пирог сообща, чем давиться дерьмом в одиночестве._________________--

Глупость несешь ! Пирог с солеными огурцами - русская кухня - не мать, а мачеха. Что касается памятника в честь взятия Казани, он на Казанке - уродливая пирамида арх. Алферова. В свое время большевики хотели его взорвать, да гражданская война помешала. Памятник - часовня, склеп с черепами и костями участников Каз. войны , ну и знамена и горугвии с лампадами. Памятник никто не собирался строить, а вот в Казани мечеть Кол Шарифша - памятник имаму и шакирдам - последним защитникам Казани. Такую белиберду наплел гюст от 18.06.18. Идея НЕЗАВИСИМОСТИ жила и будет жить !

Guest, 20.06.2018 в 11:08

Guest, 18.06.2018 в 14:05
Казани мечеть Кол Шарифша - памятник имаму и шакирдам - последним защитникам Казани.
==================================================
Никакой это не памятник, а посмешище. Кул Шариф построена на пример турецкой мечети Ай_София, которая в свою очередь является приватизированным турками православным храмом Византии. Но для них это было естественно, ибо на тот момент ничего своего у них не было.

А у татар была своя традиция, и поэтому новая мечеть ничего общего не имеет с архитектурой той мечети, которая была в Казани.

Наша мечеть - памятник невежеству и беспринципности, предательству татарских традиций тех людей (Шаймиев и пр.), по указаниям которых она построена. И вид она имеет какой-то пластмассовый.

Многие татарские ученые, историки, религиозные деятели были категорически против ее строительства в таком виде, но, естественно, правящая верхущка умных людей не слушает.

Тут я подсмотрел стишок:

Да! Подножье Кул-Шарифа заросло травой,
Там, где кровь шахидов верных пролилась рекой.
Ты, Кремля хозяин новый, там концерт устрой,
И нарушь визжаньем рока душам их покой.

Пусть горячей сковородкой станет Кул-Шариф!
Как горох на сковородке, пляшут души их!
Праздным зрителям в потеху сделай пир горой!
Вместо рая ад жестокой душам их устрой

Guest, 20.06.2018 в 20:06

Guest, 15.06.2018 в 23:16
Вот собрались вы 15 октября на митинг. Прошлись с антироссийскими плакатами. Покричали "Азатлык!". И что в результате? Что изменилось? Татарстан получил независимость? Или может все вдруг заговорили на татарском языке?
===================================
В Латвии русские не только прошлись с плакатами против перехода школ на латышский язык, но и даже устроили погромы, а демонстранты аж на крышу залезали! А что изменилось-то? Да ничего, латыши так и не заговорили на русском и не пожелали присоединиться к матушке-России.
Может быть, русским просто следовало выпить с горя по русскому обычаю?

Guest, 20.06.2018 в 20:35

Guest, 20.06.2018 в 20:06
И то, и другое одинаково бессмысленно. Но это с моей точки зрения. На истину в последней инстанции не претендую.
Кстати, тема присоединения Латвии к РФ никогда никем не поднималась ввиду ее абсурдности. Также никогда не выдвигалось требование, чтобы все жители Латвии учили русский язык из уважения к русскому народу. Но разницу вы все равно не поймете.

Подпись: Русский нацист, как все без исключения русские в любой стране мира.

Guest, 21.06.2018 в 09:43

Guest, 20.06.2018 в 20:35
================================
Ой наплёл много всяких небылиц, а правда только в последней строчке

Guest, 21.06.2018 в 11:38

Зря Вы ругаете латышей. Они все поголовно знают русский язык. И любят его. Без русского языка им не прожить.
Но все-таки жалко их. Они надеются на помощь НАТО, но там уже неоднократно шепотом намекали, что ввязываться в конфликт с Россией из-за каких-то латышей не будут. У США совсем другие планы на Россию. Их главная цель - разрушить союз между Китаем и Россией, оторвать Россию от Китая, привлечь ее на свою сторону или разрушить ее, а потом придушить главного врага США - Китай.
А Прибалтика - это для США - мусор, недостойный внимания.

Guest, 21.06.2018 в 13:19

Латыши готовы строить за свой счет в подмосковье жилье,чтобы носители любимого ими русского языка покинули их государство.

Guest, 22.06.2018 в 10:46

А где же они построили?В каким округе?

Rum, 22.06.2018 в 21:48

С 60-летием! Фотографии 80х - 90х годов и посвящаю этот стих Вам и всем татарам!
Как я помню 2 июня, у Вас братьев близнецов Рафиса и Нафиса Кашаповых 60-й день рождения. Для Вас еще не осень - 60, а всего лишь бархатный сезон! Душе же ведь у Вас не шестьдесят, а двадцать лет! Желаю столько же прожить с родными и друзьями счастливо и богато! Нас друзей раскидало по всему свету, но мы за всё благодарны судьбе, и хотя мы встречаемся очень - очень редко. Наша дружба с годами сильней. Мы друг - другу уже словно родные братья, нашу дружбу ни чем не сломать! Получилась так, Нафис ты оказался в Польше, Рафис в Соединённом королевстве Великобритании, Раис Сабирзянов в Москве, Сафиуллин Ахат в Набережных Челнах... Всем, друзьям и землякам через Вас передаю пламенный привет и пожелаю всем здоровья, счастья и благополучия!

Без - татарлар!
Татар исемен без
Горур йөртә торган бер халык.
Без - татарлар!
Татар исемен без
Иң-иң озак йөрткән бер халык.
Без - татарлар!
Шулай диеп белә
Безне бөтен дөнья илләре.
Без - татарлар!
Батыр халык дигән
Зур даныбыз әле сүнмәде!
Без - татарлар!
Шушы исем белән
Җирдә яшәү үзе бер бәхет.
Без - татарлар!
Яшибез без җирдә
Бар халыклар белән гөрләшеп.
Без - татарлар!
Бик күп татарларның
Барын бергә җыйган татарлар.
Я, әйтегез, җирдә
Бездән көчле,
Бездән эшчән нинди татар бар?
Без - татарлар:
Болгар татарлары,
Себер татарлары,
Нугай татарлары,
Мишәр татарлары,
Типтәр татарлары,
Нократ татарлары,
Керәшен татарлары -
Тагын бик күп, бик күп татарлар.
Төрле-төрле исем йөртсәк тә без,
Төрле-төрле җирдә яшәсәк тә,
Тик бер генә туган телебез,
Тик бер генә туган илебез!
Гәрәй Рәхим.

С уважением, Ильдар Хасанов! Соединённые Штаты Америки (США).

Guest, 22.06.2018 в 22:56

Guest, 21.06.2018 в 11:38
Зря Вы ругаете латышей. Они все поголовно знают русский язык. И любят его.
=================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Последние несколько поколений латышей не знают русского языка просто потому, что не учили его в школе. Слабее всего русскоязычные навыки были в возрастной группе 15-34 лет. Русский язык хорошо знали 54%, средне и слабо — 38% молодых латышей, а 8% сказали что русский язык не знают совсем. Ну, а об отношении латышей к русскому языку можно судить потому, что в Латвии русский язык не признан государственным. И это сделали избранные латышским народом депутаты, надо полагать, отражающие мнение своих избирателей.

Guest, 22.06.2018 в 23:01

На истину в последней инстанции не претендую.
Кстати, тема присоединения Латвии к РФ никогда никем не поднималась ввиду ее абсурдности
===================================
Правильно делаешь, что на истину не претендуешь, потому как постоянно лжешь. Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский в интервью передаче LTV «Один на один».По его словам, чем больше стран вступает в НАТО и чем больше войск появляется на границе с Россией – тем быстрее начнется война:

«Неужели вы, взрослые люди, этого не понимаете? Сейчас мы вынуждены поставить четыре дивизии на западном направлении. Четыре дивизии – это четыре страны обречены полностью. Они будут ночью оккупированы, ночью!»

Guest, 22.06.2018 в 23:03

Guest, 22.06.2018 в 23:01
На истину в последней инстанции не претендую.
Кстати, тема присоединения Латвии к РФ никогда никем не поднималась ввиду ее абсурдности
===================================
Кое-кем поднималась. Лидер Либерально-демократической партии (ЛДПР) России Владимир Жириновский готов приехать в Ригу на танке, а также допускает возможность, что Латвия рано или поздно войдет в состав Российской Федерации. Об этом он заявил в интервью газете "Вести сегодня".
"Конечно, рано или поздно Латвия должна вернуться. Мы можем жить в федерации, в конфедерации – называйте, как угодно. Но ясно, что вместе жить выгоднее. Что нам делить? Поэтому мой совет Латвии: нужно пригласить Россию, как это было в 1940 году. Чтобы сегодня ни говорили, но тогда латвийское правительство само пригласило Красную армию. И никто ее не боялся. Наоборот, с цветами встречали красноармейцев. Латыши были в восторге, когда Россия взяла Латвию под свое крыло. Это была гарантия существования республики. Я бы отметил 300-летие вхождения Латвии в состав Российской империи в 2021 году совместным парадом в Риге латвийской и русской армии", - рассказал Жириновский.

Guest, 25.06.2018 в 11:22

Жириновский не есть Россия. И на хрена нам нужна Латвия с Украиной? Пускай онемечиваются без нас. Нам такие друзья не нужны.
Надо брать пример с Китая, у которого никогда не было на друзей ни союзников. Они жили сами по себе и плевать хотели на все. Всем надо брать пример с них.

Guest, 26.06.2018 в 12:14

Guest, 25.06.2018 в 11:22
Жириновский не есть Россия. И на хрена нам нужна Латвия с Украиной?
==========================
Ну если вам Украина не нужна, так зачем туда поперли, проливая свою и чужую кровь ради "русского мира"?

Guest, 26.06.2018 в 12:56

Новороссия - это не Украина и никогда ею не была. Она вернется в Россию. А западная Украина - пусть идет куда хочет. Хоть в Польшу.

Guest, 26.06.2018 в 16:17

А разве Сахалин был русским,Карелия разве была русской,А также все республики рашки.Они тоже никогда не были русскими и должны освободиться,как уже освободившиеся государства СНГ.

Guest, 27.06.2018 в 11:02

Это разные вещи. Русские жили на территории современной Новороссии по крайней мере 1500 лет назад. И на берегах Черного моря, которое в древности даже называлось Русским морем. Потом эти территории были захвачены разными захватчиками, в том числе татарами и турками. Пришлось отвоевывать их обратно.
А потом представители малых народов после смерти Ленина захватили власть и стали раздавать исконно руские земли своим друзьям.

Guest, 27.06.2018 в 13:28

Все как всегда,все виноваты,особенно татары.

Guest, 27.06.2018 в 18:30

Guest, 27.06.2018 в 11:02
Это разные вещи. Русские жили на территории современной Новороссии по крайней мере 1500 лет назад. И на берегах Черного моря, которое в древности даже называлось Русским морем.
===================================
В древности у хеттов это море называлось Аруна ( море ), у иранских народов Ахшайна ( море ). В эпоху античности Черное море называлось просто морем Понтом или Понтом Аксинским (др.-греч. Πόντος Ἄξενος, «Негостеприимное море»), встречается и название «Скифского», но никак не Русским, что тогда было бы просто странно - русские появились на берегах Черного моря спустя лишь тысячу лет, где-то в Х веке самое раннее. Русским это море называлось лишь в X—XIV века, т.е. лишь 500 из 3000 лет письменной истории этого региона.

Guest, 28.06.2018 в 10:28

Раз море целых 500!!!!!! лет называлось Русским, значит его берега были населены русскими. Поэтому Причерноморье - исконно русская территория, в том числе и территория нынешней Украины - края русской земли..

Guest, 28.06.2018 в 15:13

Так вся Россия когда то была киевской русью.В принципе украинцы правы,считая свои границы по Волге.

Guest, 29.06.2018 в 10:37

Украинцев в Киевской Руси не было. Иначе она называлась бы Киевской Украиной. Украинцы - это не нация, а обозначение географического места, где живут люди. У края Руси. Так же как жители Сибири - сибиряки. Это же не отдельная нация.

Guest, 29.06.2018 в 15:44

Guest, 28.06.2018 в 10:28
Раз море целых 500!!!!!! лет называлось Русским, значит его берега были населены русскими.
==========================================
Чушь! Русские даже в самые времена лучшие могущества России населяли лишь очень небольшую часть побережья Черного моря на его северо-востоке. Остальные берега населяли болгары, турки, румыны, украинцы, народы Кавказа.

Guest, 29.06.2018 в 15:59

Так русские,в отличие от свободных украинцев,никогда не владели никакими территориями.Они просто проживали с милостивого разрешения своих хозяев.Поэтому у них нет чувства хозяина земли.Они никогда не облагораживали территорию проживания,просто хищнически использовали земли.

Guest, 04.07.2018 в 09:31

Свободные украинцы всегда были свободны от территорий. Поскольку из никогда до недавнего времени и не было. А русские вместе с татарами храбро воевали сотни лет назад, например, в битве при Грюнвальде и только благодаря им поляки победили тевтонцев!

Guest, 04.07.2018 в 19:52

Шовик,если татары воевали вместе с русскими,то это не значит,что они теперь должны радоваться русскому рабству.Дай Аллах увидеть тот день,когда мы со всем остальным миром сметем с лица земли эту русскую империю.

Guest, 05.07.2018 в 10:25

Всему свое время. Дали независимость 14 республикам. Возможно, что дудут независимость и еще кое-кому. Но за хорошие деньги. Бесплатно раздают независимости только дебилы.

Guest, 05.07.2018 в 10:47

Guest, 22.06.2018 в 23:01
На истину в последней инстанции не претендую.
Кстати, тема присоединения Латвии к РФ никогда никем не поднималась ввиду ее абсурдности
===================================
«Неужели вы, взрослые люди, этого не понимаете? Сейчас мы вынуждены поставить четыре дивизии на западном направлении. Четыре дивизии – это четыре страны обречены полностью. Они будут ночью оккупированы, ночью!»
==================================================
Непонятно, почему все поголовно народы Прибалтики, Польши и т.д. хотят стать самоубийцами, Только для того, чтобы из принципа насолить России? Но это глупо, для России это как укус комара. Ведь всем понятно, что США никогда не будут их защищать. Ибо в ответ на наступление в Литве могут получить второй Перл-Харбор на своей территории. А оно им надо? А Трамп в случае необходимости продаст И Европу и Прибалтику вместе со всеми дивизиями.

Guest, 05.07.2018 в 23:48

Непонятно, почему все поголовно народы Прибалтики, Польши и т.д. хотят стать самоубийцами, Только для того, чтобы из принципа насолить России?
====================================
Ванятка настолько глуп, что сам же запутался в своей лжи. Сам врет, что почему все поголовно народы Прибалтики, Польши и т.д. хотят стать самоубийцами, и сам же верит в свою ложь. На самом деле все эти народы сделали самый правильный выбор, между рабством и свободой выбрав свободу, между смертью и жизнью выбрав жизнь. Ведь политика России по отношению к нерусским народам сводится к их уничтожению путем превращения в навоз для процветания русского народа. Сейчас эта политика проводится по отношению к татарам, башкирам, удмуртам, марийцам, чувашам, а ранее она проводилась по отношению к полякам, финнам, литовцам, латышам, эстонцам, украинцам. А ванятка деланно удивляется, почему им всем им так не понравился русский кнут.

Guest, 06.07.2018 в 08:51

Народ, который добровольно строит на своей территории чужие военные базы, должен понимать, что на каждую такую базу тут-же нацелены ракеты противоположной стороны. И в случае чего они получат по своей территории ракетный удар. И пострадают именно они, а не те, которые построили базы, ибо они находятся от Прибалтики за тысячи км и им ничего не будет. В этом и заключается самоубийство, т.е. жертвование своими жизнями за интересы далеких стран. Вот емная Финляндия не строит чужие базы и находится в безопасности.

Guest, 07.07.2018 в 07:28

Прибалтика не имеет другого выбора,т.к.находится под постоянной угрозой русской агрессии.Базы им нужны,для отрезвления русского агрессора.

Guest, 07.07.2018 в 09:58

Guest, 07.07.2018 в 07:28
Прибалтика не имеет другого выбора,т.к.находится под постоянной угрозой русской агрессии.Базы им нужны,для отрезвления русского агрессора.
----------------------------
За 27 лет независимости Прибалтики сколько раз русский агрессор напал на нее?

Guest, 07.07.2018 в 11:16

Пока русский агрессор пытается дестабилизировать ситуацию в Прибалтике,путем активизации пятой колонны из числа бывших русских военных,оставшихся там. Но это получается плохо, т.к. даже эти эти люди не желают по большому счету жить в России или иметь на местах проживания ,порядки аналогичные российским.То есть эти люди уже вкусили свободы и не хотят возвращаться в русское рабство. А агрессия со стороны России в отношении государств Прибалтики,очень реальна.Со стороны многих русских думцев идут прямые призывы к агрессии.

Guest, 07.07.2018 в 14:54

Guest, 07.07.2018 в 11:16
Приведите КОНКРЕТНЫЕ, а не вымышленные примеры русской агрессии к прибалтийским странам?

Guest, 07.07.2018 в 16:32

Приведите КОНКРЕТНЫЕ примеры по причине которых Россия,создала очаги сепаратизма на Украине.

Guest, 07.07.2018 в 16:57

Guest, 07.07.2018 в 16:32
Это уход от ответа на заданный вам другой вопрос.

Guest, 07.07.2018 в 19:56

Guest, 06.07.2018 в 08:51
Народ, который добровольно строит на своей территории чужие военные базы, должен понимать, что на каждую такую базу тут-же нацелены ракеты противоположной стороны.
=================================
В 1940 России удалось путем выкручивания рук заставить Литву, Латвию и Эстонию принять у себя русские военные базы, результатом чего стала гибель значительной части литовцев, латышей и эстонцев в Гулаге и подвалах НКВД, а также потеря этими государствами независимости на 50 лет. Так что выбор у стран Балтии невелик - или базы НАТО, или русские военные базы, влекущие за собой русское рабство. Они не хотят быть на положении российской колонии Татарстана и правильно делают.

Guest, 08.07.2018 в 02:08

Так получат ракетный удар, будучи независимыми. Хрен редьки не слаще!

Guest, 08.07.2018 в 04:57

Если они получат ракетный удар,то к тому времени от рашки пепел останется.Действительно Хрен редьки не слаще.

Guest, 08.07.2018 в 09:59

Guest, 08.07.2018 в 02:08
Так получат ракетный удар, будучи независимыми.
===============================================
Именно для того, чтобы не получить ракетный удар и вообще защитить себя от российской агрессии, все соседи России стремятся в НАТО, что автоматически переносит их противостояние на глобальный уровень. Для этих маленьких стран это единственный эффективный способ защитить себя от российской агрессии. Теперь, если Россия вторгнется в одну или несколько стран Балтии, она получит общий отпор со стороны НАТО, включая возможный ответный ракетный удар.

Guest, 08.07.2018 в 10:58

Guest, 08.07.2018 в 09:59
Теперь, если Россия вторгнется в одну или несколько стран Балтии, она получит общий отпор со стороны НАТО, включая возможный ответный ракетный удар.
===============================================
Россия только и занимается тем, что беспрерывно вторгается в страны Балтии, обстреливая ядерным оружием. За 27 лет Россия вторглась в Прибалтику целых НОЛЬ раз! Агрессор!!!

Guest, 09.07.2018 в 22:50

Россия только и занимается тем, что беспрерывно вторгается в страны Балтии, обстреливая ядерным оружием.
==============================
Типовой и самый глупый прием русского агитатора - сказать какую-нибудь чушь и восхищаться своей же глупостью. Да, ванятка, ты глуп, но это совсем не восхитительно, как ты думаешь, а просто убого и жалко.

Guest, 10.07.2018 в 18:29

Уже неоднократно было сказано американцами, что они не будут воевать из-за кокой-то жалкой Прибалтики. Введут новые санкции и все.

Guest, 10.07.2018 в 19:17

То ли дело рашка, на кокой-то Сирия выбросила миллиарды,а теперь сваливает оттуда.

Guest, 11.07.2018 в 00:13

Никто не сваливает. Большая война закончена, идет зачистка. Ракеты для этого не нужны. Такие локальные войны интересны всем странам тем, что в них обкатывается современной вооружение и с пользой утилизируется старье.

Guest, 11.07.2018 в 09:46

Сваливают еще как. А деньги ушли в сирийский песок. Что там оружие испытывается,это только такие глупцы как ты могут думать. Оружие можно испытывать без таких расходов. Санкции сыграли свою роль.Путин понял,лучше плохой исход чем упертый крах.

Guest, 12.07.2018 в 08:09

Guest, 10.07.2018 в 18:29
Уже неоднократно было сказано американцами, что они не будут воевать из-за кокой-то жалкой Прибалтики.
=============================
Обычный прием кремлевского провокатора - сказать какую-то чушь от чужого имени и потом на свою же чушь ссылаться как на чужое высказывание. Когда и какое американское официальное лицо отказывалось от обязательства защищать территориальную целостность стран Балтии? Как всегда, ванятка лжет, выдавая желаемое за действительное.

Guest, 16.07.2018 в 16:58

Официально никто не говорит, а неофициально - сколько угодно. Пример - Турция, которую НАТО отказалось защищать от "агрессии" России в случае сбитого российского самолета.

Guest, 16.07.2018 в 17:01

Оружие реально можно испытать только в реальной войне. Все страны так делают. Например, СССР и США во время вьетнамской войны. Чего только там не испытали!

Guest, 17.07.2018 в 00:48

Официально никто не говорит, а неофициально - сколько угодно. Пример - Турция, которую НАТО отказалось защищать от "агрессии" России в случае сбитого российского самолета.
===============================
Очередное вранье кремлебота, причем совершенно очевидное. Смысл существования НАТО состоит в коллективной самообороне и НАТО никогда не отказывалось от этого принципа, ни в отношении Турции, ни в отношении любого другого члена НАТО. Что же касается Турции, то эта страна имеет колоссальное стратегическое значение, именно поэтому в 1946 США взяли Турцию под защиту от советских притязаний, когда Сталин потребовал отдать СССР контроль над проливами Босфор и Дарданеллы, а также пограничные земли вдоль границы с Арменией. Как результат, Турция начала стремительно двигаться в сторону Запада и в 1952 стала членом НАТО. Для нее это был единственный способ сохранить свою независимость и территориальную целостность перед лицом советской сверхдержавы.

Guest, 17.07.2018 в 00:51

Вхождение Турции в состав НАТО сработало очень эффективно. 30 мая 1953 г. Советское правительство в своей ноте правительству Турции окончательно заявило о своем отказе от требований по пересмотру советско-турецкой границы. «Во имя сохранения добрососедских отношений и укрепления мира и безопасности, — отмечалось в документе, — правительство Армении и Грузии сочли возможным отказаться от своих территориальных претензий к Турции.

Что касается вопроса о проливах, то Советское правительство пересмотрело свое прежнее мнение по этому вопросу и считает возможным обеспечение безопасности СССР со стороны проливов на условиях, одинаково приемлемых как для СССР, так и для Турции. Таким образом, Советское правительство заявляет, что Советский Союз не имеет никаких территориальных претензий к Турции».

Вот так, еще раз подтвердилось мнение американцев, что с русскими надо разговаривать с позиции силы, иначе у вас ничего не получится.

Guest, 17.07.2018 в 11:52

Советское правительство слишком заботилось о других народах, потому и отдавало добровольно. По глупости и излишнему миролюбию отдали исконные территории Армении. Все равно когда-то их надо будет возвращать. Как Крым.

А в мире эффективны только 2 способы влияния - деньги и сила. Китай, напремер, предпочитает деньги, а США - силу. России надо учиться у обоих. Возвращение Крыма - ценный опыт в этом направлении.

Guest, 17.07.2018 в 15:21

Возвращение Крыма - ценный опыт в этом направлении._______________-

еще впереди - это земля крымских татар.

Guest, 17.07.2018 в 22:27

А в мире эффективны только 2 способы влияния - деньги и сила. Китай, напремер, предпочитает деньги, а США - силу. России надо учиться у обоих. Возвращение Крыма - ценный опыт в этом направлении.
===================================
Цыплят по осени считают, парень. В свое время иракский диктатор Саддам Хуссейн "вернул" Кувейт, но в результате действий коалиции стран во главе с Америкой был вынужден вернуть Кувейт обратно. После этого Ирак многие годы находился под санкциями и в конечном счете Саддам Хуссейн закончил свою жизнь на виселице.

Guest, 18.07.2018 в 11:48

А теперь США сожалеют об этом и даже признали свою ошибку. А Крым - это совсем другое дело. Признают.

Guest, 18.07.2018 в 12:40

Крым для России,главная ошибка главного мафиозника,которая представляет из себя медный таз для всей России.

Guest, 18.07.2018 в 15:20

Вопрос по Крыму закрыт и обсуждать тут нечего.

Guest, 18.07.2018 в 15:24

С какой стати Крым стал татарским? 3000 лет он был скифским, греческим, славянским и т.д., но не татарским. Татары в Крыму - пришлые завоеватели на чужой земле.

Guest, 19.07.2018 в 07:20

Guest, 18.07.2018 в 15:24
С какой стати Крым стал татарским? 3000 лет он был скифским, греческим, славянским и т.д., но не татарским. Татары в Крыму - пришлые завоеватели на чужой земле.______________________

Греки по черному морю основывали колонии. Скифы - тюркоязычны.. Татары ну пусть самое позднее - 13 век. Славяне - откуда ...

Guest, 19.07.2018 в 18:55

Крым станет могильщиком России.
За последнее время русские крымчане уже начали ощущать на себе все прелести русского управления и быта,когда ты и твой бизнес, полностью зависит от чиновника.И это только цветочки,ягодки у них будут когда русские богачи станут отнимать курортный бизнес и сферу обслуживания.И крымчане это уже почувствовали.Люди уже говорят,на кой хрен нам нужны московские порядки,при Украине и то дышалось свободней.

Guest, 20.07.2018 в 11:45

Есть доля истины. Но при Украине ббыло бы то-же самое, но через несколько лет, когда все успокоится. Богачи везде одинаковы.

Guest, 20.07.2018 в 12:47

Русская пресса из кожи лезет,заглядывая в рот Трампу,якобы он он где то говорил,что Крым стоит признать российским. И каждый раз после очередного такого фейка,Трамп как ведро помоев выливал им на голову,говоря,что США никогда не согласятся считать Крым российским.
Число стран поддерживающих антироссийские санкции расширяется неуклонно.Еще пять стран присоединились к санкциям. Мировое сообщество понимает,фашизм должен быть остановлен.

Guest, 20.07.2018 в 15:58

При чем здесь Трамп и Крым. Путин ясно сказал на пресс-конференции, что вопрос с Крымом закрыт. А Трамп и другие могут думать что угодно.
США 80 лет не признавали присоединение Прибалтики к СССР, но прекрасно сотрудничали с СССР и помалкивали об этом. С Крымом будет то же. Ведь никто не вспоминает, что Китай действительно вооруженным путем аннексировал независимый Тибет, разрушил множество пагод, посадил тысячи монахов, и прекрасно сотрудничают с ним и берут его денежки!

Guest, 21.07.2018 в 07:29

Для Путина вопрос с Крымом закрыт,но для мира и Украины открыт. Придет время,когда Гаагский трибунал будет рассматривать крымский вопрос.Украина не Тибет,а 50 млн. государство в Европе.

Guest, 21.07.2018 в 10:40

Guest, 20.07.2018 в 15:58
Путин ясно сказал на пресс-конференции, что вопрос с Крымом закрыт.
=========================
Некто по имени Адольф Гитлер в 1939 объявил на весь мир, что вопрос с существованием Польши закрыт. Но вышло немного по-другому, в 1945 был закрыт вопрос с существованием Адольфа Гитлера, а Польша снова появилась на карте мира, правда, потеряв украинские и белорусские земли, но зато приобретя ряд территорий Германии.

Guest, 22.07.2018 в 06:11

Если раньше украинцы более или менее лояльно относились к русским и России,то теперь кремлевские пропагандоны напрочь разрушили былую связь.Украинцы все более и более ненавидят русских и Россию.
Во вчерашнем бою украинского боксера Усика и российского Гассиева это наглядно проявилось.Усик победил и это символично.Усик продемонстрировал украинский патриотизм и его сторонники украинцы поддержали его.Русские же начали освистывать украинского боксера демонстрирующего флаг Украины,после своей победы. Татары присоединяются к поздравлениям Украине.Украина победит.Мы за Украину.

Guest, 22.07.2018 в 23:25

А что хорошего Украина сделала для татар РТ? На Украине татар многие украинцы также не любят, как и русских. Плюс помнят разорение Киева татарами в 13 веке.о чем рассказывают экскурсантам в древних русских храмах. Но иногда используют крымских татар в своих политических целях,

Guest, 22.07.2018 в 23:29

Guest, 21.07.2018 в 10:40
Guest, 20.07.2018 в 15:58
Путин ясно сказал на пресс-конференции, что вопрос с Крымом закрыт.
=========================
Некто по имени Адольф Гитлер в 1939 объявил на весь мир, что вопрос с существованием Польши закрыт. Но вышло немного по-другому, в 1945 был закрыт вопрос с существованием Адольфа Гитлера, а Польша снова появилась на карте мира, правда, потеряв украинские и белорусские земли, но зато приобретя ряд территорий Германии.
================================================
Не надо путать Божий дар с яичницей. Польша никогда не была частью Германии, а даже Трамп признал, что Крым исторически всегда был Российский. Поэтому вопрос закрыт и обсуждать его не имеет смыла.

Guest, 23.07.2018 в 00:03

Любитель Украины забыл, что Украина с помощью бандитов Порошенко выгнала Татнефть с принадлежащего Татнефти Кременчугского нефтеперерабатывающего завода, жившего за счет поставляемой ему из РТ тяжелой татарской нефти. РТ потеряла не менее 5 000 000 000 долларов, о чем судится по сей день, а также единственное место, где можно перерабатывать тат. нефть. Любите украинцев, а они Вас в это время будут грабить, улыбаясь Вам.

Guest, 23.07.2018 в 05:57

По любому украинцы лучше русских,они не рабы.А разные Татнефть и пр.пусть крутятся сами.Все равно их доходы уходят в имперскую казну.Украина победит.Слава Украине.Крымские татары все за Украину,русские кандалы хуже всего.Украина хотя татар родного языка не лишала,а кацапы стараются уничтожить родные языки народов.

Guest, 23.07.2018 в 08:11

Доходы Татнефти уходят в карманы татарских олигархов. Отчего Шаймиевы попали в списки ФОРБС? От Татнефти, Оргсинтеза и пр.
То, что Вы за Украину, это хорошо. Т.е. Вы поддерживаете ее борьбу против сепаратизма, только один гос. язык, территориальную целостность, отрицание языков нац. меньшинств. Это как раз то, что надо России. Поддерживая Порошенко в его борьбе с сепарами и его языковую политику, Вы тем самым поддерживаете борьбу с сепарами и языковую политику в России. Спасибо.

Guest, 23.07.2018 в 19:51

Не надо путать Божий дар с яичницей. Польша никогда не была частью Германии, а даже Трамп признал, что Крым исторически всегда был Российский. Поэтому вопрос закрыт и обсуждать его не имеет смыла.
============================
Как я всегда говорил, ложь и провокация - главное оружие русского нациста. Трамп никогда не заявлял, что Крым исторически всегда был частью России. В любом случае это неправда, потому как Россия захватила Крым около 200 лет назад, в 1783 году, а до этого кому он только не принадлежал: скифам, грекам, римлянам, готам, византийцам, крымским татарам, туркам, русским, украинцам, потом снова русским. Тот, кто знает историю Крыма, тот знает, что утверждение об исконной принадлежности Крыма России является глупостью.

Guest, 23.07.2018 в 19:56

Guest, 23.07.2018 в 08:11
Доходы Татнефти уходят в карманы татарских олигархов. Отчего Шаймиевы попали в списки ФОРБС? От Татнефти, Оргсинтеза и пр.
===================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Вопрос не о доходах Татнефти, а о том, куда уходит НДПИ ( налог на добычу полезных ископаемых). А он весь, в размере 100% уходит в российский бюджет, из которого в бюджет Татарстана мало что возвращается. Если вы хотите сравнить независимое государство и колонию, сравните Кувейт и Татарстан, где было добыто 1 миллиард и 3 миллиарда тонн нефти. Так вот, разница между кувейтским и татарстанским уровнем жизни есть разница между независимостью и рабством.

Guest, 24.07.2018 в 00:31

Еслт все уходит в бюджет России, то откуда у Минниханова, Шаймиевых и пр. миллиарды долларов (не рублей)!

Guest, 24.07.2018 в 05:35

Guest, 24.07.2018 в 00:31
Еслт все уходит в бюджет России, то откуда у Минниханова, Шаймиевых и пр. миллиарды долларов (не рублей)!
================================
Если в эпоху т.н. "татарского ига" все уходило в Золотую Орду, то почему русского князя Ивана I звали Калита, т.е. денежный мешок? Суди по тому, что среди русских при Золотой Орде водились такие миллиардеры своего времени, русским при татарском владычестве жилось прекрасно!

Guest, 24.07.2018 в 10:03

Это не ответ. Уходите от ответа, солдатик, и переводите разговор на другую тему. Прием известный, когда нечем крыть. А вопрос остается: Откуда у тат. олигархов миллиарды долларов, если все заработанное непосильным трудом простых татар уходит в Москву?

Guest, 24.07.2018 в 13:56

У татарских ставленников Москвы, деньги - своего рода индульгенция за предательство интересов народа.Ты вообще глуп если этого не понимаешь.
А у российских олигархов деньги сейчас не забирают,потому что им поставлены строгие условия делёжки ими с властной чекистской хунтой. А если ты этого не понимаешь, то полный дебил.

Guest, 24.07.2018 в 16:39

Не отвечаешь на вопролс, солдатик. Повторяю:Откуда у тат. олигархов миллиарды долларов, если все заработанное непосильным трудом простых татар уходит в Москву? Откуда у них появилась эта индульгенция?

Guest, 24.07.2018 в 20:09

У татарских олигархов денег,по сравнению с московской властной хунтой 0,5%.Тебе глупцу,ещё раз говорим,это плата за обман своего народа.
Смени памперс,а то плохо воспринимаешь прочитанное.

Guest, 24.07.2018 в 21:50

Guest, 24.07.2018 в 16:39
Опять не отвечаешь на вопрос, солдатик. Повторяю:Откуда у тат. олигархов миллиарды долларов, если все заработанное непосильным трудом простых татар уходит в Москву? Откуда у них появилась эта индульгенция? Откуда эти 0,5%? Кто платит эти проценты? Не татарский ли народ?

Guest, 25.07.2018 в 10:05

Неважно, дебил или не дебил, но почему Вы так рьяно защищаете олигархов, которые обобрали народ? Покойный абиров говорил, что он как премьер-министр не знал, куда уходят татарские нефтедоллары, но намекал на кое-кого. За что был снят с этой должности.

Guest, 25.07.2018 в 10:07

Поправка: не абиров, а Сабиров Мухамат Галямович.

Guest, 06.08.2018 в 12:22

Guest, 24.07.2018 в 16:39
Не отвечаешь на вопролс, солдатик. Повторяю:Откуда у тат. олигархов миллиарды долларов, если все заработанное непосильным трудом простых татар уходит в Москву? Откуда у них появилась эта индульгенция?
========================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Ванька-провокатор от чужого имени говорит какую-то чушь и требует от других ответить за свое же утверждение. Ванятка, а с чего ты взял, что все заработанное Татарстаном уходит в Москву? С чего ты взял, солдатик-касатик? Отвечай на вопрос!

А правда жизни состоит в том, что Москва разрешает местным администраторам слегка наживаться на ограблении своих народов, лишь бы кремлевская мафия получала главную долю: сто миллиардов в Москву, несколько миллиардов всем местным олигархам. Вот это и есть механизм колониального ограбления национальных республик русским империализмом!

Guest, 07.08.2018 в 11:52

Колониальное ограбление заключается в том, что метрополия живет за счет ограбления в десятки раз лучше, чем колонии. Но русские губернии живут не лучше, а даже хуже, чем колонии. Где же здесь ограбление? А РТ входит в число наиболее процветающих регионов. А по Вашей логике, ограбляемая РТ должна была бы жить в 20 раз хуже. Но этого нет. Где логика? Культура - это другое.

Guest, 07.08.2018 в 13:27

Почему русские области живут хуже?
Не надо только врать про нефть Татарстана.Еще Шаймиев сказал,вопрос не в природных богатствах региона,а вопрос в том,как работают люди на своей земле.А в Татарстане отдача с 1 на земли выше чем в дотационных регионах.При равных климатических условиях.Если бы дотационные регионы имели бы такую отдачу с одного на земли они бы не были бы дотационными.А такие вруны как ты,об этом молчат или и не знают даже.А колониализм в том,что этот труд Татарстане в в виде прибыли изымается Москвой самым грабительским методом.

Guest, 07.08.2018 в 18:10

При чем тут дотации? На юге России, Алтае и др. регионах отдача с гектара в 2-4 раза выше, чем в РТ. В РТ выращивают только кормовое зерно, которое при СССР меняли на пищевое в других регионах. А какова отдача гектара в РТ при добыче древесины? Помидоров? Арбузов, которые Вы едите! Или алмазов? Которые в сотни раз дороже зерна. Так что не надо бахвалиться. Скажите спасибо Сталину, Хрущову и Брежневу, которы создали промышленность на пустующих просторах ТАССР.

Guest, 07.08.2018 в 18:28

Этот манкурт несколько ранее утверждал, что татарские руководители полностью разрушили всю промышленность, все заводы, везде разруха. А теперь оказывается все не так и Татарстан на передовых позициях, потому что работает промышленность. Глупец брехливый.

Guest, 08.08.2018 в 14:07

Не ищите никакой логики в рассуждениях кремлебота, ему платят не за правду, а за ложь и провокацию!

Guest, 08.08.2018 в 16:47

Я никогда не говорил, что тат. рук. разрушили промышленность. Я всегда говорил, что относительное благополучие РТ создано не ими, а досталось от СССР. Говорил, что они не создали ничего нового, а просто эксплуатируют то, что случайно им досталось от СССР и построено усилиями всей страны. Но они сохранили только то, что сумели приватизировать, в основном нефть и сыурьевую промышленность, и направили ее в свой карман. А несырьевую промышленность практически свели к нулю. Теперь даже сувенирные татарские тапочки в мечетях делают китайцы.

Guest, 08.08.2018 в 19:39

По мнению этого глупца,татары сидели сложа руки на всей территории Союза и России,а им все строили задаром.Дурак слов больше нет.

Guest, 09.08.2018 в 09:25

Дурак-не дурак, а основные заводы в Казани были построены эвакуированными в ходе войны рабочими московских, воронежских и пр. заводов. И работали на них в основном они же. И на деньги, выделяемые центром. Т.е. практически для ТАССР они достались даром. До войны в Казани не было серьезной промышленности. КАМАЗ построен тоже людьми, приехавшими со всего СССР. И на деньги, собранные со всего Союза. Татарские рабочие тоже конечно, принимали посильное участие.
Так что Вы должны не сердиться, а сказать спасибо партии и правительству СССР, что они приложили такие усилия по созданию промышленности в РТ. И не брызгать слюной, а почитать историю. Особое спасибо Вам надо сказать т. Брежневу за создание города Набережные Челны, который дол работу многим окрестным жителям. И вернуть ему имя Брежнев.

Насчет сложения рук. Почему сейчас татары не могут сами свои нац. тапочки шить? Приходится это делать китайцам.

Guest, 09.08.2018 в 09:40

Guest, 09.08.2018 в 09:25
Дурак-не дурак, а основные заводы в Казани были построены эвакуированными в ходе войны рабочими московских, воронежских и пр. заводов. И работали на них в основном они же. И на деньги, выделяемые центром. Т.е. практически для ТАССР они достались даром.
=======================================
Как всегда, ванятка врет. "Центру" достались доходы от трех миллиардов тонн нефти, добытых в Татарстане, а ванятка втирает нам о благодеяниях России Татарстану! Чтобы понять размер российского благодеяния Татарстану, поезжайте в Кувейт, где было добыто около миллиарда тонн нефти и тогда вы поймете, чем Татарстан обязан России - уровень жизни в Татарстане в сто раз ниже кувейтского.

Guest, 09.08.2018 в 09:43

Интересно, какое сражение художник изобразил на картинке в начале статьи? Стена и башня очень похожи на современные. Во время взятия Казани стены Кремля были деревянные. А современный вид стен был сделан в середине 50-х годов прошлого столетия из современного кирпича. А туристов дурят, утверждая, что этим стенам 1000 лет.

Guest, 09.08.2018 в 09:46

Guest, 08.08.2018 в 16:47
Теперь даже сувенирные татарские тапочки в мечетях делают китайцы.
============================
Как всегда, ванятка врет и не краснеет! Так в какой же мечети сидят китайцы и делают татарские сувенирные тапочки?
А вот насчет РПЦ есть очень интересная информация: как доказала lenta.ru, крестики и прочую православную мишуру делают не православные в российских монастырях, а импортируют из Китая, так дешевле. Официальная пресс-служба РПЦ не стала опровергать это, обвинив статью в "безвкусице". Стало быть, информация верна и крестики, которые носят православные, делают в Китае! Ну почему русские не могут делать даже крестиков, так что это приходится делать китайцам?

Guest, 09.08.2018 в 09:49

Guest, 09.08.2018 в 09:43
туристов дурят, утверждая, что этим стенам 1000 лет.
===========================
Обычный прием совковой пропаганды состоял в том, чтобы делать какое-то глупое заявление от чужого имени и потом свою же глупость опровергать как чужую. Кто говорит, что этим стенам 1000 лет? Ванятка! А потом он же обвиняет тех, кто говорит такую чушь. Видимо, у ванятки шизофрения.

Guest, 09.08.2018 в 09:58

Ничем Россия не обязана Татарстану. В РТ есть нефть, но чтобы ее добыть, надо много чего иметь и построить. Например, трубопроводы в Европу, чтобы продать там тат. нефть. Это тысячи км трубы и миллионы тонн стали. Кто делал и клал эти трубы? Насосы, бурильные установки, оборудование? Кто угодно, только не Татарстан. Иметь в земле нефть - это одно, а добыть и доставить - это совсем другое. И еще учесть, сколько денег уходит на переработку тяжелой тат. нефти. И поэтому из цены проданной РТ нефти надо вычесть все эти затраты, выполняемые не РТ, и неизвестно, сколько в этом случае денег достанется РТ. Может быть, даже минус. Не зря сибирски компании много лет бьются за то, чтобы прекратить подачу плохой сернистой тат. нефти в свои нефтепроводы. И только благодаря давлению Москвы на них этого еще не произошло. Так что скажите спасибо за то, что вообще разрешено добывать тат. нефть. Уже давно ходят разговоры среди специалистов, что добывать нефть в РТ нерентабельно.
А в Кувейте не надо ни перерабатывать, ни далеко транспортировать нефть. Потома она и рентабельна.

Guest, 09.08.2018 в 10:05

Про 1000 лет стенам и красавице Сююмбике, бросившейся в воды Казанки от притязаний на нее Ивана Грозного, я слышал лично от экскурсовода, когда я в составе группы ученых, приехавших на конфренции в Казань, был с ними на экскурсии в Кремле. И совсем недавно, будучи по делам в Кремле, я шел рядом с одной девицей, которая по телефону кому-то с восхищением рассказывала про 1000-летние древние стены, такую же древнюю башню и пр. глупости, которые она услышала от экскурсовода.

Guest, 09.08.2018 в 12:35

Все такие сказки в ходу у шовинистов давно.Не только татар,а все бывшие колонии, в виде освободившихся стран СНГ русские облагодетельствовали,согласно их истории.Спрашивается,кто их только просил об этом.Хорошее дело,пришли с оружием,захватили земли и начали насильно облагодетельствовать местные народы.Да так увлеклись этим делом,что потом начали говорить,что про себя русских мы то забыли,живем оказывается хуже всех. А может те захваченные народы работали лучше на своей земле,вопреки вашим установкам.А вы спивались в своей России.Заурядная картина была в русской глубинке,МТФ сотни коров,доить надо три раза в день,кормить,чистить.Кое как делаем.Привезли на ферму зарплату,доярки и скотники на три ушли в запой.Коровы ревут,голодные и недоеные.У каждой второй потом мастит.вот такая работа была в русских областях.На корову надаивали таким способом по 900-1000 л молока в год.В Прибалтике надои были под 5,500 л молока в год.В Средней Азии худо бедно получали по 3000 л молока в год.

Guest, 09.08.2018 в 14:46

Правильно говорите. В 12 веке пришли и начали насильственно облагодетельстовать местное население.
Да так увлеклись этим делом, что по глупости защитили эти народы от западного влияния, западной культуры, создали по своему образу и подобию Московскую Русь, посадили на престол Ивана Грозного, переехали туда и с стали гордиться этим. И теперь пожинают свои же плоды.

Guest, 09.08.2018 в 16:19

Последний коммент,кто нибудь может поясней разъяснить.

Guest, 10.08.2018 в 03:16

Так все понятно. Чего объяснять.

Guest, 10.08.2018 в 19:01

Guest, 09.08.2018 в 09:58
Ничем Россия не обязана Татарстану. В РТ есть нефть, но чтобы ее добыть, надо много чего иметь и построить. Например, трубопроводы в Европу, чтобы продать там тат. нефть. Это тысячи км трубы и миллионы тонн стали.
=====================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Это Татарстан ничем не обязан России - этому грабителю и угнетателю народов, который не умеет ничего, кроме как жить за счет чужого. Кувейт тоже не мог добыть миллиарда тонн нефти без иностранного оборудования, миллионов тонн, но это вовсе не означает, что Кувейт должен был отдать практически бесплатно свои ресурсы за эту технику, получив взамен разве что загрязнение окружающей среды - то, что досталось национальным республикам России после их ограбления русским империализмом.

Guest, 10.08.2018 в 19:06

Guest, 09.08.2018 в 10:05
Про 1000 лет стенам и красавице Сююмбике, бросившейся в воды Казанки от притязаний на нее Ивана Грозного, я слышал лично от экскурсовода
=======================================
Как всегда, источник информации русского нациста самый "надежный" - агентство ОБСОТС ( Одна Бабка СказалаОдна Тетка Сказала). Это очень характерно для русских нацистов - куда ни ткнешь, все одна и та же ссылка на эту самую тетку, у которой даже имени нет! Великая русская культура дискуссии, что ни говори! В следующий раз мы, наверное, услышим ссылку на разговор в тесно наполненном трамвае, где лица говорящего не было видно. Или на разговор в бане, когда, как назло, было слышно, но лицо было намылено и ничего не было видно.

Guest, 11.08.2018 в 10:17

Эта бабка - официальный экскурсовод Кремля, причем не самый простой, а, учитывая уровень экскурсантов - ученых со всей страны - был выделен администрацией особо. А Вас никто не заставляет верить.
А какие сказки рассказывают они про царицу Сююмбике, красацицу, комсомолку, которую страстно любил царь Иван IV, смешно слышать. И про древние сеты Кремля.

Guest, 11.08.2018 в 14:40

А какие сказки рассказывают они про царицу Сююмбике, красацицу, комсомолку, которую страстно любил царь Иван IV, смешно слышать. И про древние сеты Кремля.___________________

гЛУПЕЦ ! эТО ЛЕГЕНДА !

Guest, 11.08.2018 в 20:22

Guest, 11.08.2018 в 10:17
Эта бабка - официальный экскурсовод Кремля
==========================================
Слова ничего не значат без контекста. Как пить дать, ванятка слышал звон, да не знает где он. Короче говоря, ванятка, как всегда, ссылается на бабку, да еще перевранную. Все как всегда, ложь и провокация - главное оружие русского империалиста.

Guest, 12.08.2018 в 18:56

Запишись в экскурсию и послушай, что говорят в Кремле, сам. И что особенного в том, что красавица Сююмбика бросилась в реку от любви. Таких случаев полно..

Guest, 12.08.2018 в 20:11

Guest, 12.08.2018 в 18:56
красавица Сююмбика бросилась в реку от любви. Таких случаев полно..
========================
Короче говоря, у ваньки-провокатора все ссылки на очень надежный источник ОБСОТС. Очень характерно для русских нацистов, мыслящих именно на этом уровне - одна бабка сказала.

Guest, 12.08.2018 в 20:33

Да он путает разные сказки,Василису Прекрасную и Суюмбике.Услышит какую нибудь русскую побасенку про татар и пересказывает.Привыкли к сказкам,что поделаешь нет истории настоящей у этого народа,заменяют сказками.

Guest, 13.08.2018 в 10:32

Я тоже не поверил, что красавица бросилась в воды реки Казанки по 3-м причинам. 1) Ей необходимо было лететь горизонтально до Казанки 300 метров. 2) Она не была красавицей. 3) Башни той в то время вообще не было. Она построена позже.

Конечно, это легенда, но я лично ее слышал. И зря Вы ко мне придираетесь. Эта легенда написана также и в книге по истории Казани.

Guest, 14.08.2018 в 08:24

Такие как ты и написали ее.Татарам то запрещали писать свою историю.Никакие исторические легенды и сказки,не говоря про объективные факты,нигде не могли быть обнародованы,пока русская цензура не дала бы добро.Практически и сейчас то же самое.

Guest, 14.08.2018 в 18:13

Вы это и скажите экрсурсоводам. А то они безграмотные.

Guest, 15.08.2018 в 10:06

Историю татар пишут не только в академии РТ. А и в свободных странах, например в США. А там пишут такие вещи про самих себя! Почитайте американских татароведов!

Guest, 15.08.2018 в 19:16

И что ты почерпнул у американских татароведов?

Guest, 16.08.2018 в 14:17

Ну, например, что родиной татар является Монголия. И что любимый некоторыми ЧХ истребил 2/3 местных татар. Что военными советниками и полководцами у ЧХ были китайцы. И т.д. и т.п.

Guest, 16.08.2018 в 16:33

Бедные монголы,как он их ненавидит.А монголы то пошли вперед без русского патронажа. Вот народ неблагодарный,Чингиз-Хан создал им предпосылки для государства,защитил от католического Запада,Навел элементарный порядок,прекратив взаимоистребление между княжествами.И все он им плохой.
А нам Чингиз-Хан нравится,как и всему миру,много народов оспаривают друг у друга родство с ним.Были бы порядочные люди,чтящие свою историю,поставили бы памятник Чингиз-Хану в Москве на Красной площади,да что там в Москве в каждом областном городе надо поставить памятник ему.
Когда мы освободимся от русского колониализма,мы поставим памятник Чингиз-Хану на самом почетном месте в Казани.

Guest, 17.08.2018 в 06:23

Он через монгол хочет татар как то принизить.Шовинист есть шовинист.А потом удивляются почему нас все ненавидят.Представте себе,даже своих братьев украинцев сделали заклятыми врагами,да и белорусов так же.А ведь совсем недавно ещё кричали будет единое государство. Белая Русь хотели назвать.Белорусы посмотрели на их выходки и сказали,пошли тека вы куда подальше со своим единым государством.

Guest, 17.08.2018 в 08:23

Удивляюсь глупости любителей ЧХ. Во-первых, он не татарин, а монгол. Во-вторых он ненавидел татар и физически истребил всех татар, кто ростом был выше колера телеги. Разрушил Булгарское ханство, покорил и уничтожил местное население и пр. Татарину любить ЧХ это все равно как еврею любить Гитлера. Вот монголы имеют право гордиться им за то, что он во славу монгольского народа покорил другие народы от Китая до Месопотамии. Правда, сам монгольский народ от этих богатств ничего не поимел.

Guest, 17.08.2018 в 14:28

А ты не удивляйся.Чингиз-Хан великий государственный деятель.Это все признают.Татары это обобщенный этноним.Это только такой дурак как ты не знает,что то монгольское племя татары,с которым воевал Чингиз-Хан,имеет к современным татарам отношение не больше чем русские к шотландцам,например.Но Чингиз-Хан для вас сделал больше всех добра,а вы неблагодарные не признаете это. А Волжскую Болгарию разорили и уничтожили русские,какой то там предводитель ушкуйников Ф.Пестрец или Пестрый. Ты и этого не знаешь.Но тебе простительно,у вас нет истории,только сказки,которые ты излагаешь.

Guest, 17.08.2018 в 18:30

ЧХ слишком добрый. Никто его не просил, а он облагодетельствовал. И не только русских, но и грузин, самаркандцев, багдадцев, венгров, китайцев и пр. Только монголы на своей родине еще сотни лет ходили в шкурах, и сейчас ходят. От нас ему большое спасибо, приобщил к цивилизации. А что он сделал ля своего народа? Куда девал завоеванные богатства? Странная империя. Колонии процветают, а метрополия- ...Молчёк...

Guest, 18.08.2018 в 05:49

Темпы развития Монголии после освобождения от русского патронажа удивляют.То что монголы ходят в шкурах,только такой дурак как ты может думать.Ты же самый глупый шовинист,жители ЦА и Казахстана по твоему нищие и глупые,татары тоже глупые и феодальные.Украинцы теперь тоже стали плохие,хотя это ваши братья.Почему же вы живёте хуже всех в мире.Россия напоминает гориллу махающей ядерной боеголовкой.Шантажируете этим весь мир,хотя ваши тираны знают,что если что,то от них пепел останется.

Guest, 18.08.2018 в 12:50

Guest, 18.08.2018 в 05:49
Почему же вы живёте хуже всех в мире.
======================================
Да, мы живем хуже всех в мире. Но почему-то к нам едут миллионы гастарбайтеров из стран, в которых жизнь "намного лучше".

Guest, 20.08.2018 в 11:17

1) Хватит бубнить про братство. Такого понятия в мире никогда не было, нет и не будет. Это выдумка КПСС. Есть только родственные народы по генотипу, облику, манерам, вере и пр. И не обязательно родственные народы должны целоваться взасос. Пример - одни и те же арабы из разных стран 1000 лет воюют друг с другом.

И, соответственно, украинцы никакие не братья, а просто родственные народы, которые не обязаны любить друг друга. Что и есть на практике. Украинцы и русские никогда не любили, а только терпели друг друга под присмотром КПСС. Теперь КПСС нет и терпение кончилось. Также украинцы и поляки не любили друг друга и всегда пытались друг друга захватить. Это нормально.

2) В Монголии темпы роста большие, потому, что по сравнению с нулем любая мизерная прибавка кажется гигантской. Чем ниже уровень экономики страны, тем прирост в % ее больше. А в абсолютном выражении это ничто. 0,0001% прироста ВВП в США много больше 100% прироста ВВП Монголии. Так что не надо ставить ее в пример.

3) Мигранты едут в Россию, потому что им наскучила сытая и довольная, но однообразная жизнь в своих странах. Народу хочется новенького, неординарного. Вот они и едут в Россию, чтобы пощекотать себе нервы и поразвлечься! Это как экстремальный туризм.

Guest, 20.08.2018 в 14:05

Guest, 18.08.2018 в 05:49
Темпы развития Монголии после освобождения от русского патронажа удивляют.То что монголы ходят в шкурах,только такой дурак как ты может думать.Ты же самый глупый шовинист,жители ЦА и Казахстана по твоему нищие и глупые,татары тоже глупые и феодальные.Украинцы теперь тоже стали плохие,хотя это ваши братья.Почему же вы живёте хуже всех в мире.Россия напоминает гориллу махающей ядерной боеголовкой.Шантажируете этим весь мир,хотя ваши тираны знают,что если что,то от них пепел останется.
=================================================
Зря ругаетесь. Про Казахстан и СА я ничего плохого не говорил. И про татар тоже. Я говорил про ЧХ, который весь мир завоевал, и по идее, монголы должны ходить сплощь в золоте от награбленного богатства. ЧХ ограбил и Казахстан, и СА, в одном Самарканде добыл тонны золота. Про Китай не говорю. Его столица должна была бы утопать в роскоши, пленные архитекторы со всего мира должны были бы строить огромные дворцы и мавзолеи на его родине. Астрономы изучать небо, медики делать уникальные операции и т.д. Но где все это? Прости интересно, куда он девал все эти богатства. Даже его столицу не могут найти, и могила его неизвестна. Монголы сейчас в шкурах не ходят, но в юртах из шкур живут. И даже в столице. Где золото, Зин?

Guest, 20.08.2018 в 14:22

Монголия под русским патронажем была всего несколько десятков лет. А до этого 1000 лет в разное время была независимой, входила в состав других империй или сама была империей и к русским никакого отношения не имела. Если за это время она ничего не создала для себя, то это ее заслуга. А Россия и не была обязана что-либо делать для нее. Мир - это не благотворительное общество, а железная банка с государствами-пауками.

Guest, 20.08.2018 в 14:53

Ну все таки,когда русские начнут жить на уровне,хотя бы румынов.
А зачем раньше орали,что русские всех осчастливили,начиная с народов СА и кончая станами Восточной Европы.Или колониальный грабеж народов и стран,по русски так назывался.

Guest, 20.08.2018 в 15:36

Жить на уровне румынов - это уж лучше Вы так живите. Русские осчастливили румын и всех остальных хотя бы тем, что всем дали свободу без контрибуций и репараций, хотя следовало бы, а также черную работу миллионам жителей счастливых независимых стран. И странно, при колониальном грабеже эти народы жили лучше, чем сейчас в Евросоюзе. По крайней мере гордые жители СА не подметали грязные улицы Казани. Прибалты, например, мечтают о том, чтобы восстановилось грузовое железнодорожное сообщение России с портами Прибалтики. Украины мечтают о том, чтобы Россия, не дай бог, не закрыла трубу через Украине, хотя следовало бы. И не прекратила поставку донецкого уголька под маркой кузбасского. И т.д. Почему они так стремятся снова стать колониями?

Guest, 21.08.2018 в 07:51

д. Почему они так стремятся снова стать колониями?______________________

Да потому что Ельцин говорил: Кто за счет кого живет. Союзные республики особенно прибалтика, украина и ряд др. благоденствовали

Guest, 21.08.2018 в 10:46

Малым странам тяжело. Им надо посочувствовать. Им все время приходится много думать, какого хозяина избрать. Кто лучше этих тунеядцев обещает кормить, тот и хозяин. Сейчас лучше быть холопами ЕС и НАТО, а завтра, может быть, лучше рвануть в Россию и СНГ. А может быть, стать провинцией Китая! Тяжело!

Guest, 21.08.2018 в 11:36

Пропагондонов забывает про миллионы русских, работающих в Америки на грязных работах, собирающих апельсины в Испании и Португалии. Но румыны действительн экономически лучшие русских живут, чего тут скрывать. Русский и другие народы России нищают с каждым годом. Почему?


Guest, 21.08.2018 в 13:35

У меня есть знакомые, работающие в США. Они работают в разных конторах отнюдь не на грязных работах. Инженерами, программистами и пр. А для сбора апельсинов в США достаточно негров и латиноамериканцев.

Guest, 21.08.2018 в 18:45

А у меня есть знакомые русские,работающие на самых грязных работах в США и Европе.Практически все с высшим образованием.

Guest, 22.08.2018 в 12:23

Значит, они тупые, закончили какой нибудь частный институт за деньги. А там это не пройдет. Учиться можно только в десятке вузов России, остальные навоз.

Guest, 22.08.2018 в 15:18

Приехали к правде,Россия навоз по твоему.А школ в России, сколько не навозных,посчитал?

Guest, 22.08.2018 в 17:26

В любой стране есть и бриллианты и навоз. Одни люди копаются в бриллиантах, другие - в навозе. Так установлено природой. Чего тут отрицать. Ненавозных школ в России, как и в других развитых странах, процентов 10. Достаточно для подготовки классных специалистов и научно-технической элиты. В США их еще меньше, поэтому они собирают специалистов со всего мира. Так дешевле. Правда у США появился серьезный конкурент в деле перекачивания мозгов - Китай, где платят больше.

Guest, 22.08.2018 в 19:22

Ты конечно бриллиант,правда недооцененный своими хозяевами,раз они поручили тебе такую пакостную работу на этом сайте.Врать,врать и еще раз врать.

Guest, 23.08.2018 в 08:33

Причем здесь я? Вы о проблеме рассуждайте, а не о моей личности. Или вы мыслить широко не способны? Если я вру, то опровергнете фактами. Оттого, что Вы 1000 раз повторите слово "врать" правда не появится.

Guest, 23.08.2018 в 11:27

Приходится рассуждать,если эта личность постоянно врет и передергивает.

Guest, 23.08.2018 в 11:28

Да кстати,когда эту личность припрешь очевидными фактами,она просто отмалчивается и продолжает врать.

Guest, 23.08.2018 в 20:47

А какими фактами вы приперли? Что-то их не видать.

Guest, 24.08.2018 в 07:14

Толку то ангажированому глупцу, что то ещё раз доказывать.Оставайся при своих понятиях.С тобой давно все ясно.

Guest, 24.08.2018 в 10:40

Ахметов утверждает, что ЗП - газета для умных и культурных людей. Но, судя по комментариям, тут их не стояло. Сплошные оскорбительные клички, обзывания, личные оскорбления (шизики, ваньки, фашисты, глупцы и про.), причем 90% их пишется в адрес русских. Это ли не показатель культуры противоположной стороны? При этом никто татар скверными словами не обзывает. Т.е. русские соблюдают правила приличия и не переходят на личности. Читатели, особенно из=за пределов РТ, конечно, замечают эту разницу и делают выводы.
Зачем Вы, дорогие обзыватели, дискредитируете самих себя? Пишите комментрарии по делу, не переходя на личности. Татары - высококультурный народ, а Вы своими мелкими и пошлыми пакостями дискредитируете его!
, ибо это признак Вашей плебейски низкой культуры.

Guest, 24.08.2018 в 14:28

Непонятно одно,зачёт тебе культурному,все знающему индивиду сидеть здесь и спорить с малообразованными,некультурными татарами.Может тебе не стоит обращать на них внимание.Оставь татар в покое,умные люди обычно так и делают.Но ты упорно лезешь во все татарские проблемы и буквально не даешь татарам,что то обсуждать.Или это признак твоего великого ума,который ты хочешь показать всем.

Guest, 24.08.2018 в 22:32

Ьак надо же народ просвещать! Это задача интеллигенции.

Guest, 25.08.2018 в 19:43

Ну так и просвещай свой русский народ на своих русских сайтах.

Guest, 26.08.2018 в 21:38

Просвещать народ надо везде. Еще Пушкин говорил, что надо глаголом жечь сердца людей.

Guest, 27.08.2018 в 05:36

Раб говорит о просвещении.

Guest, 27.08.2018 в 15:39

Guest, 24.08.2018 в 14:28
Непонятно одно,зачёт тебе культурному,все знающему индивиду сидеть здесь и спорить с малообразованными,некультурными татарами.Может тебе не стоит обращать на них внимание.Оставь татар в покое,умные люди обычно так и делают.Но ты упорно лезешь во все татарские проблемы и буквально не даешь татарам,что то обсуждать.Или это признак твоего великого ума,который ты хочешь показать всем.
===============================================
Так татары не хотят обсуждать проблемы. Обсуждают только меня. Если я тупой, не обращайте внимания на меня и пишите о том, как и где построить татарские школы и т.д. Но мне кажется, для этого у Вас кишка тонка. Ван нравится обсуждать русских, зная, что за это Вам ничего не будет, но свои проблемы не интересуют. Или боитесь задеть интересы своих начальников?

Guest, 27.08.2018 в 18:19

Такой дурак как ты и обсуждения никакого не достоин,сказать честно.Но вранье с твоей стороны и провокации конечно вызывают ответную реакцию татар.Но тебе это и надо. В этом твоя цель,провокации и ложь.Именно чтобы не было конструктивного обсуждения такие как ты сидят здесь .Ты не первый, и после тебя приставят сюда подобных. Много раз было сказано,если таких как ты не будет на этом татарском сайте,изменится и тональность обсуждения и будет больше конструктивизма.

Guest, 28.08.2018 в 01:57

Вышел указ об обязательном изучении родного языка. Будем изучать?

Guest, 06.09.2018 в 05:00

Вышел указ об обязательном изучении родного языка. Будем изучать?
===========================
Будем, особенно в части того, что русский язык надо изучать обязательно, а другие нет. Как нам русские нацисты усиленно втирали, что принудительное изучение неродного языка нарушает права ребенка. А в конце концов все вернулось к тому, что русские имеют право изучать свой язык и отказаться от изучения нерусских языков, а у нерусских такое право отнято. Видимо, русские все же высшая раса, не так ли?

Guest, 06.09.2018 в 11:05

Согласно указа татары обязаны изучать свой язык. И не должны увиливать от этого, как сейчас, сваливая все на русских!

Guest, 08.09.2018 в 05:33

Guest, 06.09.2018 в 11:05
Согласно указа татары обязаны изучать свой язык.
===============================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Ванятка делает вид, что не понял вопроса. А вопрос такой - почему русские имеют право отказаться от изучения нерусских языков и имеют право учиться на родном языке, а у нерусских нет такого права? Разве русские - это высшая раса с особыми правами, положенными нерусским?

Guest, 09.09.2018 в 08:00

Щаплащка, 08.09.2018 в 05:33
А вопрос такой - почему русские имеют право отказаться от изучения нерусских языков и имеют право учиться на родном языке, а у нерусских нет такого права? Разве русские - это высшая раса с особыми правами, положенными нерусским?
===============================
А ответ такой. Потому что, к примеру, в Англии англичане имеют право учиться на родном языке, а у не англичан в Англии такого права нет. Во Франции этнические французы имеют имеют право учиться на родном языке, а у французов арабского или другого происхождения такого права нет. Они высшая раса или кто?
Сейчас начнется про 4 гос.языка в Швейцарии. Действительно, там 4 языка, один из которых практически не применяется. Но это редкое исключение. В подавляющем же большинстве стран единственный гос.язык для всех. Нигде не делают поблажек нац.меньшинствам в образовании.
Получается, что везде одни нацисты, по всему миру? Тогда почему только русских считают высшей расой?
Теперь предсказуемо последует пример про Латвию. Да-да, там русские лезут на крыши и требуют образование на русском языке. Самое интересное, что вопрос почему ОНИ это делают задается НАМ. Мое личное мнение - они не правы, просто ищут легких путей. Разумнее натурализоваться, получить гражданство Латвии и потом свалить в ЕС.

подпись - тупой нацист Ванятка, как и все русские

Guest, 09.09.2018 в 18:28

В России начались несанкционированные протесты против пенсионной реформы.В Москве прошел митинг с участием 2 тысяч.человек.Посетивший митинг Жириновский получил резкий отпор от участников.Его сбили на землю,спасла кремлёвского прихвостня его охрана.Митинги прошли во многих городах.Власти приняли меры по превентивном у задержанию организаторов митинга,так в Казани провели задержание прямо у выхода из своего подъезда.Число задержанных,по неполным данным,в целом по России сотни человек.

Guest, 09.09.2018 в 23:56

За что Жириновского побили? Ведь он голосовал против реформы. Или это были сторонники реформы? В Казани я совершенно свободно посетил митинг в Соцгороде!

Guest, 16.09.2018 в 10:02

Интересно, осада какого города изображена на картинке в начале статьи? Ибо стены с такими зубцами в то время были только в Италии.

Rum, 06.10.2018 в 15:19

Уважаемая Вера Лаврешина! Я признателен Вам за оказанную моральную помощь и за поддержку, за то, что оказались рядом в нужный момент с моим братом Рафисом Кашаповым! Пока существуют путинские тюрьмы, из них будут убегать или, по крайней мере, совершать попытки к бегству. Беженцы, политэмигранты и бывшие политзаключенные представляют для России ценный ресурс, однако с 2013 по 2017 год Россию покинули два миллиона человек. Лишь на октябрь текущего года количество желающих уехать из РФ составило практически четыреста тысяч людей. Кто же бежит из страны? В первую очередь бизнесмены, политики и учёные, писатели, журналисты – те, которые могут себе это позволить.
За вашу и нашу свободу!
С уважением! Полит эмигрант - Нафис Кашапов.
https://tatar-toz.blogspot.com/2018/10/blog-post_6.html

Guest, 06.10.2018 в 17:23

Поздравляю Кашапова со свободой. Все-таки своего добился, признали политэмигрантом. Надо только теперь хорошо учить английский язык, чтобы правильно ответить на вопросы спецслужб.
А бегство народа туда-сюда - вещь постоянная. Раньше бежали из Европы в Россию, теперь наоборот. Но баланс людей, снующих туда-сюда, в целом сохраняется. Из Европы в США сбежали десятки миллионов людей, и ничего, нормально. Вот когда миллиарды китайцев побегут, вот тогда будет весело!

Winner, 20.10.2018 в 17:06

В татарском социуме победила "золотоордынская" (чингизидская), монгольская версия происхождения татар. Вы сами решили, спасибо и не обижайтесь! Уничтожение Казанского ханства Московским княжеством, это справедливое, исторически, морально оправданное возмездие за те горести что претерпел русский народ от татаро-монгол со времён нашествия хана Батыя. Так что никакие упрёки не принимаются, заслужили такое отношение и перестаньте спекулировать, сожаления не заслужили.

Guest, 28.10.2018 в 23:15

Спасибо Ивану 4 говорят также многие народы, которые пострадали от ЗО. Например, французы, украинцы и пр.

Guest, 28.10.2018 в 23:18

Guest, 09.09.2018 в 08:00
к примеру, в Англии англичане имеют право учиться на родном языке, а у не англичан в Англии такого права нет. Во Франции этнические французы имеют имеют право учиться на родном языке, а у французов арабского или другого происхождения такого права нет. Они высшая раса или кто?
===============================
Тогда какого черта русские в Латвии и Эстонии лезут на крыши, выступая в защиту русских школ? Чем они лучше французов арабского или другого происхождения, у которых нет права на обучение на родном языке? Они что, какая-то высшая раса по сравнению с арабами или африканцами во Франции? Чем русские в Латвии лучше пакистанцев или индусов в Великобритании?

Guest, 29.10.2018 в 00:37

Индусы и пакистанцы не являются коренными жителями Англии и франции. А русские - это государствообразующая нация вместе с прибалтами. Русские внесли огромный вклад в развитие прибалтийских стран как промышленных государств. В отличие от арабов, которые приходят на готовое. И потому русские имеют права.

Guest, 03.11.2018 в 21:34

Guest, 28.10.2018 в 23:18
Guest, 09.09.2018 в 08:00
к примеру, в Англии англичане имеют право учиться на родном языке, а у не англичан в Англии такого права нет. Во Франции этнические французы имеют имеют право учиться на родном языке, а у французов арабского или другого происхождения такого права нет. Они высшая раса или кто?
===============================
Тогда какого черта русские в Латвии и Эстонии лезут на крыши, выступая в защиту русских школ?
=======================================
Что и требовалось доказать. Вы даже не читаете комментарии целиком.
Guest, 09.09.2018 в 08:00
Щаплащка, 08.09.2018 в 05:33
А вопрос такой - почему русские имеют право отказаться от изучения нерусских языков и имеют право учиться на родном языке, а у нерусских нет такого права? Разве русские - это высшая раса с особыми правами, положенными нерусским?
===============================
А ответ такой. Потому что, к примеру, в Англии англичане имеют право учиться на родном языке, а у не англичан в Англии такого права нет. Во Франции этнические французы имеют имеют право учиться на родном языке, а у французов арабского или другого происхождения такого права нет. Они высшая раса или кто?
Сейчас начнется про 4 гос.языка в Швейцарии. Действительно, там 4 языка, один из которых практически не применяется. Но это редкое исключение. В подавляющем же большинстве стран единственный гос.язык для всех. Нигде не делают поблажек нац.меньшинствам в образовании.
Получается, что везде одни нацисты, по всему миру? Тогда почему только русских считают высшей расой?
Теперь предсказуемо последует пример про Латвию. Да-да, там русские лезут на крыши и требуют образование на русском языке. Самое интересное, что вопрос почему ОНИ это делают задается НАМ. Мое личное мнение - они не правы, просто ищут легких путей. Разумнее натурализоваться, получить гражданство Латвии и потом свалить в ЕС.

подпись - тупой нацист Ванятка, как и все русские

Guest, 04.11.2018 в 17:58

Как говаривал любимец нанионалистов Гумилев, есть нации пассионарные, и есть нации непассионарные. Пассионарные лезут на крыши и на пушки и защищают свои права. Непассионарные не лезут на крыши и на пушки и не защищают свои права. Вот и все.

Бари, 06.11.2018 в 18:46

Guest, 29.10.2018 в 00:37

Индусы и пакистанцы не являются коренными жителями Англии и франции. А русские - это государствообразующая нация...
=================================
То есть получается русские в Татарстане, Башкортостане, МарийЭл, Балтии и еще бог весть в каких землях... это коренные жители, соль земли!? А вот аборигены типа татар-башкир и прочих далеко не шведов это шваль и лузга, не имеющая права на родной язык.
На каком основании? А на том простом, что 1/6 суши планеты не мытьём так катаньем русские назвали Россией, а все земли туземцев, которые составляют 90% ЭрЭфии - вассальными субъектами этой самой "русской земли".

Guest, 06.11.2018 в 20:04

Ну что же, как велел Господь, так и происходит на свете! Когда-то этой частью земли от Сахалина до Парижа владели монголы. И все народы были их вассалами. Но они не угодили Богу и он сделал по другому. На все воля Божия! Захочет он, и эта земля станет чъей-нибудь другой вассальной
территорией. История еще не закончилась! И русские и татары станут чьими-нибудь вассалами!
То, что все совершается по Воле Божъей, говорит явление миру Казанской иконы Божией Матери! И для ее обретения Богом и был прислан русский царь! И теперь этой иконе поклоняются и православные, и католики и сам Римский Папа, прямой помазанник Божий!

Guest, 10.11.2018 в 10:06

Бари, 06.11.2018 в 18:46
То есть получается русские в Татарстане, Башкортостане, МарийЭл, Балтии и еще бог весть в каких землях... это коренные жители, соль земли!? А вот аборигены типа татар-башкир и прочих далеко не шведов это шваль и лузга, не имеющая права на родной язык.
На каком основании? А на том простом, что 1/6 суши планеты не мытьём так катаньем русские назвали Россией, а все земли туземцев, которые составляют 90% ЭрЭфии - вассальными субъектами этой самой "русской земли".
---------------------------------------------------------------
То есть получается белые в США, Канаде и еще бог весть в каких землях... это коренные жители, соль земли!? А вот аборигены типа индейцев и прочих далеко не шведов это шваль и лузга, не имеющая права на родной язык.
На каком основании? А на том простом, что 1/7 суши планеты не мытьём так катаньем американцы назвали Северной Америкой, а все земли туземцев, которые составляют 90% Пиндонсии - вассальными субъектами этой самой "американской земли".

Рузилә Шәрәфетдин., 10.11.2018 в 14:31

Атнер Хузангай: "Чувашский народ должен стать нормальным субъектом международного права".
Поддержат ли чуваши проект "Свободный Идель-Урал"? Чуваши сами всегда инициировали подобные вопросы. У Чувашского национального конгресса в своё время были неплохие контакты с такими организациями, как "Мари Ушем", "Удмурт Кенеш", "Масторава", "Эрзянь Мастор", Всетатарский общественный центр, Башкирский центр "Урал". Мы всегда говорили, что надо проявлять солидарность. Императив "За вашу и нашу свободу!" никто не отменял. Посмотрим, что будет сейчас.
https://www.idelreal.org/a/29583308.html

Guest, 10.11.2018 в 17:04

Интересно, поддержат ли этти проекты vbkkbjys москоdских, питерских, сибирских татар и чуваш? И если они состоятся, вернутся ли москвисчи и питерцы на историческую родину?

Guest, 12.11.2018 в 09:33

Кто против родного языка? Изучайте своя язык, создавайте в каждой школе спецклассы для татарских детей, создавайте курсы для взрослых татар и т.д. Кто мешает? А Русские аналогичным образом будут изучать свой родной язык. А все вместе - государственный язык РФ. Идилия!
Тем более, что, как говорит председатель комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов. Президент России скоро издаст указ о создании фонда поддержки родных языков — того, что было обещано при принятии законопроекта о добровольности их изучения. Задачи для будущего фонда сочиняют в администрации президента совместно с минпросвещения и профильными комитетами Госдумы.

Guest, 13.11.2018 в 09:43

Интересно, почему российские сепаратисты не поддерживают украинских сепаратистов. Ведь у всех сепаратистов одна задача и они должны поддерживать друг друга. Должен быть у них лозунг - Сепаратисты всех стран, объединяйтесь!