2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Азгар Шакиров (ч.3)

11 июня 2015 года
Азгар Шакиров (ч.3)

     Продолжаем интервью с народным артистом России, которому исполнилось недавно 75 лет, Азгаром Шакировым.
     – Христианские художники были реалистами. В Коране нет изображения Аллаха, в христианстве существует икона. Исламское искусство было более абстрактным, давало больший простор воображению. Оно было более утонченным, символическим, более близким к музыке. Из западных художников гениальный Кандинский близок к исламской изобразительной манере. 
     – Когда я читал книгу Памука, был поражен. У нас муллы никогда не снимались на фото по религиозным соображениям, Марджани, кажется, первый был, кто снялся на фотографию. Его фото попросили в Лондоне, хотели там избрать «академиком», членом Королевского общества. Марджани первый заявил, что мусульманам можно слушать европейскую музыку, потому что пение мы слушаем. Коран бесконечен, и его каждый раз открывают заново. Сколько людей казнили в Европе за заявления, что Земля вертится вокруг Солнца, а в Коране это прямо написано. 1400 лет назад. Кальсину трудно было ставить «Меня зовут Красный» в театре Камала, потому что он не знает татарский язык. Роман, конечно, произвел на меня большее впечатление, чем спектакль. Я с Кальсиным много спорил, мне кажется, он не до конца раскрыл роман. Но все равно, попытка сделана, и это правильно. Я думаю, нам западные вещи сейчас менее интересны. Вот что происходит в Турции, Египте, Иране, Сирии, исламском мире, мне интересно. Вот это я хотел бы увидеть в нашем театре.  
     – Идеология Турции строилась на суфизме. Помню, я был в Конье на могиле Джалалетдина Руми. Там была суфийская академия. Суфий за излечение больного, например, мог взять плату не больше стоимости горсти риса. По существу, ислам строил социал-демократическое государство. Маркс скорее всего строил свою идеологию на Коране, где было отрицание ростовщичества, эксплуатации. Наверное, поэтому сейчас возникло течение «исламский социализм», которое сильно использовал СССР. 
     – «Кукольную свадьбу» не вспоминаете?
     – Там мы играли татарских миллионеров. Жирные, пузатые, с большими головами. Так нас учили в СССР. Но они построили медресе, мечети, выпускали газеты на татарском языке. Татарская буржуазия была интересным феноменом. Я играл своего героя как человека, который может любить. Этого не было на нашей сцене. Поэтому у него трагический конец. Потому что богатый человек не может любить. И сейчас богатые пожертвовать, построить могут, любить – нет. 
     – Вы наблюдали развитие татарского театра за 50 лет. Когда был расцвет? Или он еще впереди?
     – Я учился в Москве и татарский театр вообще не знал. Видел каждый день русский театр, русских актеров. Смотрел и украинский театр, белорусский, грузинский, узбекский, азербайджанский, туркменский. И вот на декаду татарской культуры приезжает в Москву татарский театр. Он уже лет 20 не гастролировал в Москве. Столько татар в Москве оказалось, никто и представить не мог. Они показывали спектакли – я был потрясен. Много было талантливых актеров. Когда человек учится на первом и втором курсе в театральном институте, он себя считает гением. Настолько он безапелляционный. Но у меня было ощущение – откуда такие самородки? На спектакле «Голубая шаль» конная милиция окружила театр, сломали двери, окна, огромная толпа. Такого я никогда не видел, чтобы был такой успех. Даже на «Короле Лире» такого не было. Тогда татарскому театру было 50 лет. Актеры были просто удивительные. 
     – Это было в хрущевскую оттепель?
     – Да. Хотели даже открыть татарский театр в Москве. Но наш обком сказал, тогда самые лучшие актеры уедут в Москву из Казани и у нас ничего не останется. Зачем это нужно? После этого стали регулярно ездить на гастроли в Москву.
     – Это правильное решение обкома было или нет?
     – Конечно, неправильное. Тогда наш театр получил орден Ленина. Еще из союзных республик не получали. Наверное, в это время было высшее проявление нашего театра. Хайдар Абжалилов играл Ходжу Насретдина и короля Лира. Такого выдающегося актера я никогда больше не видел. Никогда. 
     – Кто лучше – Абжалилов или Смоктуновский?
     – Я Смоктуновского впервые увидел на сцене театра им. Ленинского комсомола. Он мне остался не совсем понятным. Играл он без грима, слова были плохо слышны. У него своеобразный для сцены организм. Это много значит. У Смоктуновского своеобразное глубинное сценическое обаяние было. Последний раз я видел его в Малом театре в спектакле «Царь Федор Иоаннович». Он оттуда со скандалом ушел, написал, что спектакль режиссер поставил не так, как я хотел, и поэтому я играть не буду.  Мне его работа понравилась. Его видение игры мне нравилось. Но Абжалилов был удивительный самородок. Таких актеров в мире, может, 5 – 6. Он мог играть высочайшую трагедию. Труппа была сильная. Люди собрались там не из-за денег. И когда уже мы работали, все билеты всегда были проданы, всегда был аншлаг. Критики всегда о нашем театре отзывались очень высоко. Тогда у нас была сильнейшая в России труппа. 
     – А сегодня?
     – Сегодня нормальные спектакли, я уже смотрю их не с таким критическим настроем, больше с человеческим чувством. 
     – А в Москве часто спектакли смотрите?
     – На гастролях всегда хожу. Смотрю спектакли по каналу «Культура» всегда. Каждый режиссер должен искать свое. Искусство повторить нельзя. Спектакли никогда невозможно повторить. «Черный квадрат» Малевич показал, и он остался навечно, повторить нельзя. Хоть ты расшиби голову, спектакль невозможно повторить.      
     – Потому что они созданы с ощущением времени?
     – Не совсем. Главным я считаю индивидуальность художника. Ориентиры, стиль меняются, но понятие человеческой души вечное. При любом строе живи, человек будет в душе в чем-то одинаковым. Найти эту глубинную игру – редкое явление. Очень редкое. Но общество может принимать или не принимать. Сейчас зрителей собирают только музыкальные комедии. Ставишь вопрос – как жить? Зрители устают, тяжело им думать. 
     – Люди не хотят в основной массе думать, хотят развлекаться?
     – Да. Не хотят смотреть на мир открытыми глазами, что происходит с нами. Это вечный вопрос. 
     – Вы говорили, что у каждого актера свое основное амплуа – трагик, драма, комедия. А у вас какое амплуа?
     – Наверное, резонер. Комедии я не играл, не давали. Мне больше всего в образе ближе мысль, остальное не имеет значение. 
     – Будете еще что-то играть?
     – Нет уже, жизнь бесконечной не бывает. И так мы много играем. Уже почти 54 года на сцене, целая жизнь. В актерской судьбе много случайностей. Ты можешь быть талантливым, но многое зависит от случайности. 
     – Говорят, что ваши духовные усилия формируют мир предстоящих событий.
     – Нет очень много обстоятельств. Как на рыбалке, сидишь и ждешь рыбу. Актер все время ждет «большую рыбу». Актер все ждет, ждет и не понимает, что у него уже жизнь прошла.
     – Доля пессимизма есть в ваших словах, хотя вы, наверное, все-таки оптимист.
     – Одно мое желание Аллах исполнил. Я все время хотел чем-то помочь нашему народу. Не тем, что я выступал много на площадях, поддерживал народ. Я хотел бы, чтобы другие люди поняли, что мы за народ. Чтобы татары никогда не стеснялись себя, мы же стесняемся. Только двадцать лет прошло, как мы начали себя чувствовать людьми. А так, люди старались не говорить, что они татары. 
     – Это как Микоян писал в своих мемуарах – странный человек Аристов, татарин, а почему-то это скрывает. Член Политбюро ЦК КПСС и тот боялся. Или как в Москве люди переделывают татарские имена и отчества на русский лад. 
     – Был на гастролях в Москве, зашел в магазин. Человек смотрел мой спектакль, меня обнимает, начал я говорить по-татарски, а он тихо шепотом просит: ты по-татарски не говори и имя мое по-татарски не говори. Спрашиваю: почему? Неудобно здесь, понимаешь, – отвечает. Откуда такая приниженность? Все время я хотел доказать, что татары не хуже других, не нужно стесняться себя. Нужно верить в свою нацию. Ленин впервые сказал про царскую империю – тюрьма народов, и народы нужно освободить из этой тюрьмы. Он впервые создал татарам республику. Всю душу готовы татары отдать за свою республику. Это очень глубинная идея. Татары благодарны Ленину и Ельцину. Хорошо хоть я это перед смертью увидел. 

Беседовал Рашит АХМЕТОВ.

На снимке: Азгар Шакиров.

 


Комментарии (51)
Расим, 11.06.2015 в 19:18

Ленину и Ельцину душегубам благодарны. А основоположнику российского федерализма Ахмет Заки Валиди неблагодарны. Неблагодарные. Ҡәҙер белмәгән халыҡ.

Guest, 12.06.2015 в 11:36

– Был на гастролях в Москве, зашел в магазин. Человек смотрел мой спектакль, меня обнимает, начал я говорить по-татарски, а он тихо шепотом просит: ты по-татарски не говори и имя мое по-татарски не говори.


Вот чешет, а? Неправдоподобность ситуации режет глаза.


"НЕ ВЕРЮ" (С) Станиславский К.С.

Guest, 12.06.2015 в 15:32

Ленину и Ельцину душегубам благодарны. А основоположнику российского федерализма Ахмет Заки Валиди неблагодарны. Неблагодарные. Ҡәҙер белмәгән халыҡ.-----------------------------------------------------------Ленин и Валиди - оба немецкие шпионы.

Guest, 12.06.2015 в 16:10

Вот чешет, а? Неправдоподобность ситуации режет глаза.__________________________________

Я верю ! Как можно обвинять во лжи такого человека. Судишь по себе.
Огромное спасибо за творчество, спектакли Уважаемый Азгар Шафикович ! Долгих Вам лет !

Guest, 12.06.2015 в 22:17

Фантазер он, артист одним словом. Приврал. Не было той ситуации, и быть не могло!

Guest, 14.06.2015 в 07:33

Guest, 12.06.2015 в 22:17
Фантазер он, артист одним словом. Приврал. Не было той ситуации, и быть не могло!_____________

Судя по твоим высказывания ты о нем ничего не знаешь.

Guest, 14.06.2015 в 09:58

Все равно в этом случае он приврал, бывает с артистами.

Guest, 14.06.2015 в 12:16

запасной вариант:
-приврал СОБЕСЕДНИК.
сгустил.
драматизму прибавил.
даже в самые времена такого не бывало.
аллах вам судья.
мельчаем умышленно?

Guest, 14.06.2015 в 17:03

аллах вам судья.______________________

ALLAH !
Да не вспоминай о нем, ты не мусульманин, да и А.Шакирова не знаешь, это убедительно показывает твой комментарий.

Guest, 14.06.2015 в 18:09

Упорствуем во лжи?

Сам Шакиров рассказал, значит, правда, и надо этому вранью верить.

Ну, артисты.
Петросяны, блин.

Московский татарин, 15.06.2015 в 19:52

Скажу так: татарин в России теряющий язык своей Матери деградирует в русского, он не становится русским в полном смысле понятия "русский",а теряя свои корни он становится просто без роду племени зомбированным путинским "раша" каковых ныне где-то 85%.
Я горжусь что я татарин и если встречаю татарина, то в полный голос говорю на своем языке, а если кто-то как говорит Ә. Шакир: ..."шепотом просит: ты по-татарски не говори и имя мое по-татарски не говори. , то это вовсе не татарин- как можно отрекаться от языка Матери.
А вообще любой образованный татарин имеет фору перед таким же русским - он как минимум двуязычен.

Guest, 16.06.2015 в 02:12

А вообще любой образованный татарин имеет фору перед таким же русским - он как минимум двуязычен.


--

Согласен.

А как насчет ваших детей и внуков.

2 языка каких?

Guest, 16.06.2015 в 12:31

в середине пятидесятых двадцатого еще века,
когда дед азгар учился в масскве в щепкина,
такой разговор теоретически мог иметь место.
практически-не мог,поскольку шакирова как актера тогда никто еще не знал.

Guest, 16.06.2015 в 14:02

Спасибо, друзья, что поддержали!

Странный диалог не остался незамеченным.

Кул Шариф, 16.06.2015 в 23:41

Мос. Татарину- Брат подписываюсь под каждым твоим словом! Рахмат!

Guest, 17.06.2015 в 00:33

Guest, 16.06.2015 в 02:12

А вообще любой образованный татарин имеет фору перед таким же русским - он как минимум двуязычен.


--

Согласен.

А как насчет ваших детей и внуков.

2 языка каких?
=============

Хоть вы ответьте. Насчет вас все понятно. А вот какие два языка выберут ваши дети и внуки? Вы довольны их выбором?

Guest, 17.06.2015 в 12:08

Guest, 17.06.2015 в 00:33
Хоть вы ответьте. Насчет вас все понятно. А вот какие два языка выберут ваши дети и внуки? Вы довольны их выбором?
==========================
Главное, чтобы у них этот выбор был! А не тот, который предлагают русские нацисты - выбор из одного языка - русского, причем матерного. Как показывает практика, татары осваивают много языков, что некоторым нациям, мнящим себя великими, недоступно. А иначе почему им изучение татарского, башкирского, бурятского и других языков мешает знанию своего родного языка? Видать, мозги у них не слишком развиты, мягко говоря, не вмещают больше одного языка.

Guest, 17.06.2015 в 12:32

было время-русские купцы учились у татарских коллег
и знание татарского ими было-само-собой разумеющееся.
у островского в пьесе:
-а что,и язык знаете?(спрашивают у русского купца)
-не могу сказать,что весь,но разговорный знаю хорошо!(с гордостью).
те времена,хотя это была
российская империя,прошли.
изменились времена.
будь я сегодняшним русским-
как поступить с МОИМ дитем-
не знай-не знай,мухаммятджан джизняй..

Guest, 18.06.2015 в 06:37

Хоть вы ответьте. Насчет вас все понятно. А вот какие два языка выберут ваши дети и внуки? Вы довольны их выбором?_________________________

В суверенном Татарстане - государственный татарский + английский + факультативные на выбор.

Guest, 18.06.2015 в 14:02

Это не ответ ваших детей. Это ваши желания.
Так оно сейчас и происходит, разве что русский изучается чуть меньше татарского, и за английский вежливые девочки выпускницы инязов в очках не получают хороших доплат к зарплате в отличие от бывших аульских пастушек, единственным способом для которых получить вышку остается татарский факультет.

Ладно бы хоть учили хорошо, так ведь нет. У каждой училки татарского свой собственный татарский, и письменная работа, выполненная даже татарским лингвистом из их же педа, легко оценивается на трояк!


И кто же вместо татар должен систематизировать багаж знаний по татарскому говору?
Евреев звать, американцев? В татарстанских академиях нетатар давно уже выставили за двери. Ну так и поработали бы кунаки. Но не работается им, настроения нет.

Guest, 18.06.2015 в 15:06

Guest, 18.06.2015 в 14:02
Это не ответ ваших детей. Это ваши желания.________________________________________

Целый век , 20, над русским сидели целые Академии наук, Институты, Министерства - вылизывали, лелеяли, а воз и ныне там - мужицкий. Сдавай ЕГЭ или не сдавай, но на улицах - мужицкий.
Татарский язык - классический. И самое главное, он находит применение в тюркском мире, русский за пределами рф - не нужен.
Так что ТАТАРСКИЙ и еще раз ТАТАРСКИЙ !
Не татарские девушки - они в Казани из - медвежьих углов россии - деревень русских.
Что ты привязался к АУЛУ - поклонись в пояс труженикам села за то, что тебя кормят. Ты по- видимому, тоже из медвежьего российского уголка.

Guest, 18.06.2015 в 16:00

Надо этого засранца поводить бы по татарскому аулу,а потом по русской деревне,чтобы своим носом почуял в чем разница.Он думает,что татарский аул что то сродное русской деревне.такая же грязь,неухоженность,мат сплошной при разговоре жителей. Заткнулся бы лучше чалдон и не позорился бы.Приехал на готовое в Татарстан из тьмутаракани и гадит здесь.

Московский татарин, 19.06.2015 в 00:26

Президент Российской Академии наук при Александре 1 адмирал А. Шишков писал: «Хочешь погубить народ – истреби его язык» и противостоял этому, но сейчас в России это «истребление» идет самым наглым, масштабным и циничным образом и времена самодержавия по сравнению с нынешними вспоминаются как благо - перед Революцией у татар было десяток медресе университетского уровня как « Хусаиния», «Иж-Бубы» или «Галия» и сотни-сотни школ и язык наш жил и развивался, а ныне «истребили» даже саму идею создания единственного очага татарского языка и духа - Национального татарского университета – вот и пишут современные «татары» на русском и это не вина их, а беда как следствие «истребления».
Я вот все думаю – ну истребит Раша татарский язык, а с ним и народ и в результате к тем 85% ныне существующих зомби получит еще 4-5 млн. «новых раша» - и что? Все равно ведь по зови крови они будут подсознательно отторгать и ненавидеть эту их заживо схоронившую державу.
Ну дай же вздохнуть, не губи народ с тысячелетней историей только за то что он не «раша»!

P.S.

Эх!, кәдерле дуслар, язар идем фикерләремне үзебезча – аңламыйсыз, төшенмисез бит, шул безне Расейда бугазлап “харап итү” нәтиҗәсе.
Йа Хода, чукынган Расейның бар бүгенге торыш- барыш тамгаларына карап бу азгын төзелешне тәмам җимерергә булдың – шулай булсын, барыбер ул иманга килмәячак иде.

Guest, 19.06.2015 в 02:44

Что же ты, московский - не в Татарстане, раз так глубоко понимаешь боль народа? Поживи с татарами, проникнись их духом и бытом, вот и перестанешь быть лубочным московским татарином, а станешь просто татарином.

Разница есть, и она большая.
Вы уехали с Родины и поливаете русских, тех, с кем днём здороваетесь и вкрадчиво, как принято у восточных, беседуете.

Университеты, медресе - их делали татары, а не государство. А сейчас что делают татары? Живут в России и по возможности приворовывают из бюджета при первой возможности.

Никаких намеков на свои реальные действия, только слова, упреки и попреки в сторону русских.

Вроде и богатыми многие татары стали, и в целом татары живут зажиточнее русских, но это всё для себя любимых.

Херово у татар с подвижниками, надо сказать. Кто-то вместо вас должен развивать татарский язык, чтобы его мог выучить обычный нетатарский ребенок. Кто-то вместо вас должен ходить в мечети. Долбите своих богатеев, будите у них совесть, чтобы стыдно стало за отсутствие и университетов, и медресе, и всего, что татары подрастеряли при советской власти.




Guest, 19.06.2015 в 07:20

Guest, 19.06.2015 в 02:44
Что же ты, московский - не в Татарстане, раз так глубоко понимаешь боль народа? Поживи с татарами, проникнись их духом и бытом, вот и перестанешь быть лубочным московским татарином, а станешь просто татарином.
__________________________________________

Такое впечатление - человек живет где то в отдаленном нереальном мире. А это или инфантильность или откровенная ложь, третьего не дано.
Ты, конечно, же живешь обособленно от нерусских народов. Часть из них в 1990 гг. приняв Декларации о государственном суверенитете стали независимыми от русского диктата. Россия тоже приняла подобный документ, вслед за этим Татарстан. СССР строил отношения с соседними странами на ленинских принципах мирного сосуществования. Россия же вернувшись к царским атрибутам власти, отошла от этих принципов.
Так вот вернемся к тем же университетам ит.д. - в бывших союзных республиках стало возможным все это и на родном языке, а здесь в тюрьме народов - обходя свою же Конституцию - нельзя ! Все эти разъяснения не для тебя, с тобой все понятно.
Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи - К.Маркс
Ни одно государство из " бывших" - не бежит обратно в рабство.
Какие только прогнозы не делали по поводу будущего республик - экономики на 90% завязаны с россией ит.п. Мрачный прогноз давали по Казахстану. А сегодня успешный , самодостаточный Казахстан, с демократической ориентацией, с программой " 100 " шагов.

Guest, 19.06.2015 в 11:11

Кто вам не дает открывать свои университеты,медресе и пр.-говорит.Так вы и не даете.Кто закрыл татарско-турецкие лицеи в Татарстане?.Можно подумать,что если сейчас татары соберут деньги и скажут мы открываем свой татарский университет на татарском языке им разрешат это сделать.Памятник защитникам Казани не дают открыть,не то что ВУЗ.
Лживые слова ваши, везде и во всем.

Guest, 19.06.2015 в 14:59

Памятник защитникам Казани не дают открыть,не то что ВУЗ.

Сколько раз собирали бабки на памятник, знаешь?

Кто собирал - русские? Нет, собирали татары, и тут же в карманы.

Я пишу - не получается с государством, действуйте через частников.
Не будет никакой независимости и отдельного государства, а если вдруг возникнет, то татарам будет не до языка и университетов, а выжить бы самим физически.

==

Не дают открыть-

А ты пытался? Ты понял хотя бы причины, почему государство закрыло этот рассадник - ТТЛ?

А причины были и они прозаические.


Московский татарин - в Казань давай. Орать ты умеешь, вот и пойдешь на митинги бороться за финансирование татарского образования или объявишь сбор денег и не украдешь сам, а доведешь строительство до конца.
Ведь никто же не против на самом деле. Против ваша алчность и лень.

Что только Кашапову всё это надо?
Остальные отсиживаются на теплых кухнях, кушают чак-чак и сочиняют планы о преобразованиях в загородном домике, да какую модель внедорожника купить дочке на совершеннолетие.

Аналитик, 19.06.2015 в 19:47

Guest, 19.06.2015 в 14:59
А ты пытался? Ты понял хотя бы причины, почему государство закрыло этот рассадник - ТТЛ?
А причины были и они прозаические.
===================================
Ванька, все понимают, почему российское правительство закрыло татарско-турецкие лицеи. Оно сделало это по той же причине, по которой в 1960-е были закрыты татарские школы по всей России, по той же причине, по которой в Пермском крае из 64 татарских школ были закрыты все 64, по той же причине, по которой Россия не допускает создания татарского национального университета, по той же причине, по которой был издан закон N 309, по той же причине, по которой в России вообще не существует права выбора языка образования, кроме русского. Причина эта - стремление русских империалистов создать т.н. "российскую нацию" путем русификации нерусских народов, превратив в их в навоз для процветания русского этноса. А образование на нерусских языках и сохранение нерусских языков мешает этому. Только и всего.

Guest, 19.06.2015 в 22:15

Если татары не желают шевелиться, чтобы с достоинством выступить и выдвинуть объективные требования в законной форме, нет проблем, забудьте об образовании и обо всем, что вы там вспоминаете про досоветский период.


Просто раньше были татары, а сейчас шелупонь.
Те татары хотели и делали медресе и университеты для своих. А нынешние только ноют, не дали-не позволили, надо, чтобы правительство россии само.

Делать больше правительству россии нечего. Если местные власти сами закрывают сельские школы в наше время, то неужели президент россии должен подпрыгнуть и кинуться их вновь открывать.

Инициатива снизу должна быть.

А ТТЛ - это плод перескакивания через голову Москвы, плод модной тогда суверенности. Разумеется, они бы закрылись.


В Чечне война, гибнут тысячи людей, а татары - самые хитромудрые молчком-молчком начали связи противоестественные устанавливать, пока Москва занята проблемой выживания всей страны.

Закон об образовании позволяет 4 варианта средней школы.
Татары выбрали для всех один и всё. "Для введения других нет оснований!"
Причем языком преподавания должен был быть татарский, но фактически - русский. Мог тот же миниханов поставить 10 школ по 10000 татарчат? Мог, но не увидел оснований!


Короче, ждете от Москвы признания ошибок времен Ив.Грозного? Боюсь, не дождетесь. Пылью заросло то дело.

Хотите образования, нужна инициатива.

У власти сплошные татары, действуйте.

Guest, 19.06.2015 в 23:11

Guest, 19.06.2015 в 22:15
раньше были татары, а сейчас шелупонь
=======================================
Раньше были русские интеллигенты, с которыми было спорить интересно, а теперь сплошные русские нацисты-педики, не способные говорить толком ни о чем и все бредящие каким-то "аналом".

Московский татарин, 19.06.2015 в 23:20

Просто поражает иезуитская логика части отмороженных «раша»: обложить народ частоколом по сути расистских законов и упрекать его в бессилии. Ну ладно – мы вечно крамольные татары, а за что же, ответь «раша», взял ты за глотку своего кровного брата и единоверца украинца и убиенных своих в этой «святой» для тебя войне почему не хоронишь с честью, а скрываешь под сень не постижимого здравому рассудку, но принятому тобой «закону» о тайне!? Рим перед крушением вытворял нечто подобное.

Guest, 20.06.2015 в 01:33

Признания не ждем. Мы и так знаем что ванька грозный пидр еще тот. Сейчас на волне патриотизма его хотят чуть ли не канонизировать- животное в святые ну и дела , ну и попы. Если учесть сколько он русских убил то может он для РПЦ и святой. Но татары всегда помнят своих врагов- как то ильминский( инквизитор моего народа) и еще многих деятелей церквм. И что интересно памятник захватчикам Казани есть а защитникам нет. Куда смотрит наш призидент .

Guest, 20.06.2015 в 01:53

Вот поговорили вы, обозвали нехорошими словами, дальше что?

С оскорблениями далеко не уедете, если только на цугундер.

Кто-нибудь интеллигентный из татар хотя бы внятное письмо без словоречья написал, где ясно было бы описано всего ОДНО важное для татар дело, чтобы ясно было, куда идти народу.
Потом следующее, где бы описывалось еще одно важное дело.

ШАГ ЗА ШАГОМ, ИЗ ГОДА В ГОД - постепенно и методично.

Манера вываливать из мешка все, что накопилось, не может привести ни к чему.

--




Заткнетесь и будете тихонько ныть.

Потом новый этап обзывательств, и опять в уголок.



Guest, 20.06.2015 в 07:10

Guest, 20.06.2015 в 01:53
Вот поговорили вы, обозвали нехорошими словами, дальше что?

С оскорблениями далеко не уедете, если только на цугундер.
______________________________________
По что ты тут делаешь, " пес шелудивый"?
Одно предложение о тат. инт-ки для тебя слишком много.

Guest, 20.06.2015 в 10:44

Говоря о этих нелюдях , крестителях моего народа , никаких норм.слов и не находится. Также как , скажем говорить о Гитлере .сколько слез и горя они принесли. Сколько ваши хрестианские проповедники крови пролили- наш народ это помнит!

Guest, 20.06.2015 в 10:47

Респондент ни кого не оскорблял, выразил отношение татар к своим мучителям. А вам правда глаза колет?

Guest, 20.06.2015 в 10:54

Зверям за хватившим Казань стоит памятник- а вы задумались что эти захватчики вырезали и изнасиловали всех. И даже дете кто выше колеса телеги и тех обезглавили.

Guest, 20.06.2015 в 14:28

Guest, 20.06.2015 в 10:54

Зверям за хватившим Казань стоит памятник- а вы задумались что эти захватчики вырезали и изнасиловали всех. И даже дете кто выше колеса телеги и тех обезглавили.


Тогда чьи вы потомки? Раз всех пустили в расход.

Либо вас нет, либо вы потомки тех, кто взял Казань. Еще варианты имеются?

Guest, 20.06.2015 в 14:31

Guest, 20.06.2015 в 10:47

Респондент ни кого не оскорблял, выразил отношение татар к своим мучителям. А вам правда глаза колет?

Тут многие выступили, например:

Guest, 19.06.2015 в 23:11
а теперь сплошные русские нацисты-педики, не способные говорить толком ни о чем и все бредящие каким-то "аналом".

Товарищ конечно же оскорбляет и не ругается. Это он шутит так. Да?

Guest, 20.06.2015 в 14:36

Но главное то почему опускаете, товарищи татары.
Что на памятник защитникам неоднократно собирали средства. Где эти средства, где эти уважаемые татары, которым эти средства помогли обустроить жизнь? Татарам это неинтересно.
Им в десятый раз надо вопить и ругаться - Хотим памятник.

У вас вообще есть люди среди татар, которые не воруют деньги, собранные простыми людьми на общественное дело?

Две известные мне попытки говорят, что нет таких людей.

Сами друг друга сожрать готовы как африканские крокодилы.

Guest, 20.06.2015 в 14:39

Московские татары это продажные и служивые манкурты.Сбежали в Москву за московским баблом и теперь сидят про татарский язык вспоминают.

казанский татарин, 20.06.2015 в 14:40

Московские татары это продажные и служивые манкурты.Сбежали в Москву за московским баблом и теперь сидят про татарский язык вспоминают.

Guest, 20.06.2015 в 14:45

Вот про строителей - собирателей на памятник.

Украинцы тоже на этом горят

NETCAT_BBCODE_IMG

Кул Шариф, 20.06.2015 в 15:09

Памятник не дают поставить ! А мы потомки тех татар которые не жили в Казани. Не считаете вы что все татары на тот момент жили только в Казани- было целое процветающие гос во.А про педиков русских, тут я с вами согласен по хамски это. Педики они и татарские и русские и тд , к сожалению слишком много их- согласитесь)))) Они как коммунисты не имеют национальности. Соплеменников же призываю к более корректному общению. Русский народ считаю - великим народом. Создать такое великое государство под силу только сильным людям. Согласен с тем что многим русским - надо признать что все народы проживающие на территории РФ равные. И нет старших или младших- как многие любят поучать. При ссср было хорошо - все религии находились в отдалении. Сейчас посмотрите РПЦ стало государственной идеологией это многим не нравится ( имею в виду русских людей)

Guest, 20.06.2015 в 15:25

От московского татарина казанскому- слушай сюда урод! Это вы там аульные татары приехали лет надцать назад в Казань и мните себя пупами. Не можете памятник павшим воинам поставить а еще рот открываете. Многие из вас не знают своего языка , веры но зато казанские . Многие пережинились на русских в отличие от московских . Так что манкурты это вы! Это не относится к нормальным Казанским ребятам!

Guest, 20.06.2015 в 18:13

Ставь хоть десять. Но не за государственные средства. На тот мемориал русские собирали пятнадцать лет. Так вот собрали пожертвования, сберегли их и построили.


Если государство выделит средства, и всё сделает само, будет ли это народным порывом?

Это же символ. А для символов нужны правильные символические шаги и действия.

И первым шагом было бы здорово просто не спиз..ть эти собранные по копеечке деньги.

Guest, 20.06.2015 в 19:46

Поставим!!!

Guest, 20.06.2015 в 20:07

Вот и поставьте!

Guest, 20.06.2015 в 20:17

И поставим!

Guest, 21.06.2015 в 02:48

было бы здорово просто не спиз..ть эти собранные по копеечке деньги...


\


Бог троицу любит.
Посмотрим, что будет на третий раз.

Московский татарин, 21.06.2015 в 11:54

Казанские татары они всегда были сепаратистами.А мы московские татары все таки государственники и всегда поддерживали идею государственности.Этим московские татары отличаются от казанских .