2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Культура и общество Китай – Поволжье – Европа
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Китай – Поволжье – Европа

Культура и общество

Уже несколько лет ведется работа по совместному проекту, который окружит новым контекстом не только современную жизнь Татарстана и его столицы Казани, но и, пожалуй, всего Поволжья в целом. Речь идет, конечно же, о строительстве инновационной транспортной, железнодорожной, артерии, должной связать Китайскую Народную Республику и – через Казахстан и Россию – Европу.

Первый поезд, правда, по старым рельсам, уже был отправлен из Пекина в Лондон в конце прошлого года и провел в пути около трех недель; это была, так сказать, первая ласточка, проверившая перспективы именно железнодорожной связи между Поднебесной и западными странами. Ранее прямая доставка из Китая грузов и товаров по железной дороге не производилась, в обиходе были авиа-, авто- и морские перевозки.

Когда же собираются пустить поезда по новой дороге?..

Планируемый срок – двадцатый год, если вся подготовительная часть будет проведена вовремя. После очередного совещания и согласований с партнерами на экспертизу передан пакет технической документации по первому участку высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Следующим этапом строительства обещает быть отрезок Казань – Екатеринбург. С китайской стороны также работа не останавливается, и новая модель поезда должна быть готова уже через два года.

Эти высокоскоростные поезда способны развить скорость до целых четырехсот километров в час, таким образом, время в пути от столицы России до столицы Татарстана сократится всего лишь до трех с половиною часов. Разумеется, проект включает в себя не только прокладку пары рельсов, но и строительство множества других объектов: мостов, путепроводов, тоннелей. На все это нужно прежде всего время и согласованность действий, а также, конечно, значительные инвестиции.

В результате помимо непосредственного удобства сообщения будет достигнут еще ряд важных целей: населенные пункты, расположенные вдоль трассы, получат значительный толчок к экономическому и социокультурному росту, что должно привести, соответственно, к росту благосостояния местного населения; сближенность благодаря высоким скоростям придаст динамичность жизни этих больших и малых городов, сел и моногородов; в конечном счете, приведет к объединению в агломерации районов, сейчас живущих обособленно друг от друга.

А такое объединение – непременное условие для роста и развития.

17.03.2017 Раис Ахметов