2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Блоги Культура и общество Будущее России: новая ВСМ Москва-Казань
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Будущее России: новая ВСМ Москва-Казань

Культура и общество

Возможно, в недалеком будущем Казань и Москва окажутся соединены высокоскоростной магистралью железной дороги. Во всяком случае, сейчас компания РЖД занята разработкой именно такого проекта. Планируется ввести первые участки ВСМ в строй уже в 2022-2023 годах. Общая стоимость строительства на сегодняшний день оценивается примерно в 1,7 трлн рублей.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань будет проложена не по путям современных железных дорог: схема ВСМ Москва-Казань. По ней, как планируется, будут передвигаться исключительно скоростные составы. Маршрут, предположительно, следующий: Москва – Нижний Новгород – Казань с проездом через Владимир и Чебоксары. Создатели предполагают сделать эту магистраль участком новой дороги по маршруту Москва-Пекин. Она войдет также в проект, получивший название «Шелковый путь». В будущем данный проект сможет связать с Китаем не только Россию, но Ближний Восток и даже всю Европу.

По расчетам проектировщиков, новая ВСМ протянется на 800 км, а сама дорога будет пролегать сразу по нескольким регионам страны. Скорость поездов, которые в будущем пустят по этой высокоскоростной ветке, составит не менее 400 километров в час. Через каждые 70 км предусмотрены стоянки в наиболее крупных областных центрах. В настоящее время вам требуется 14 часов, чтобы добраться от Москвы до Казани. Благодаря новому проекту, это время в дороге сократится всего до 4 часов.

Чтобы железнодорожный транспорт соответствовал заявленным в проекте мощностям самой магистрали, потребуется строительство нового поезда. Он сможет передвигаться на повышенных скоростях, чего никак не предусматривают современные железнодорожные пути. Выпуск таких поездов планируется начать в России. Возможно, предпримем, которое займется таким производством, окажется завод «Уральские локомотивы», действующий в Екатеринбурге. Однако не исключено, что придется возвести и совершенно новое предприятие.

Разработчики предусматривают четыре класса для качественного обслуживания пассажиров поезда. Это уровни эконом, люкс, суперлюкс, бизнес.

Чтобы пассажиры могли без проблем пользоваться новым транспортом, предусмотрено строительство 16 ТПУ. Это транспортно-пересадочные узлы или, в просторечии, железнодорожные станции. Они будут возводиться на месте уже имеющихся вокзалов, однако возможно строительство совершенно новых зданий. Планируется, что самыми значимыми по масштабам будут ТПУ на Курском вокзале, в Нижнем Новгороде, в самой Казани. 

18.02.2019 Раис Ахметов