2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Запоздалые раздумья (ч.3)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Запоздалые раздумья (ч.3)

11 мая 2015 года
Запоздалые раздумья (ч.3)

     Особое место при этом необходимо уделить экономике, выявить основные пружины ее развития.
     Страна не сможет продвинуться вперед, пока 80 процентов доходов регионов уходят в центр. Не выход и распределение региональных доходов, как это предлагают некоторые трезвомыслящие политики, с пропорцией 50 на 50. Не выход это потому, что она абсолютно не обоснована. Почему не иная пропорция? Скажем, 10 на 90.
     Для обоснования этой пропорции должны быть строжайшим образом рассчитаны все расходы государства. Прежде всего на содержание государственных структур. Не слишком ли раздут государственный аппарат, нет ли параллелизма? Нет сомнений в том, что это так. А ведь перестройка началась под лозунгом сокращения бюрократического аппарата. Результат таков, что сегодня чиновников гораздо больше, чем в СССР. Стране нужна не оптимизация учреждений науки, образования и культуры, как это осуществляется сегодня, а государственного аппарата. Имея в виду, что громоздкость аппарата снижает эффективность управления страной. 
     Должны быть четко и ясно прочерчены приоритеты в распределении бюджета. Оборона, здравоохранение, наука, народное образование должны занять места, способствующие всестороннему продвижению страны по пути социально-экономического прогресса.
     Особо должны быть выделены расходы на поощрение и развитие национальных культур, языков, традиций и обычаев народов страны. И в этом отношении, поскольку Россия держится на ее народах, не должно быть никаких ограничений. Пора, наконец, России присоединиться к Европейской хартии языков коренных и малочисленных народов. На ее реализацию, равно как и национально-культурным автономиям, в бюджете должны выделяться конкретные суммы. 
     Тем, кто сегодня ищет пути сохранения целостности страны, следует не разжигать межнациональные и межконфессиональные страсти. Не противопоставлять православие исламу, как это сегодня делается на Западе. Угрозу распаду страны создают не ее народы, а неустроенность жизни страны в целом. Наша страна была и должна оставаться образцом мирного сосуществования народов и религий.
     В стране, несомненно, следует восстановить договорную практику, заложенную во взаимоотношениях Татарстана и России и продолженную более чем сорока регионами страны. Только разграничение полномочий и предметов ведения между центром, республиками, краями и областями, как основной принцип федеративного устройства, может придать стране свежее дыхание.
     Государственной думе вместо того, чтобы заниматься такой мелочью, как определение наименований глав республик, нужно перейти к разработке и принятию законов, всецело соответствующих Конституции страны и направленных на продвижение вперед культурного и экономического развития страны. Не душить народы и республики никчемными законами и постановлениями, а создавать условия для всестороннего развития национальных культур.
     Распад России может начаться не с республик, в том числе даже и северокавказских, а с некоторых ее окраин. В окружении западного мира находится Калининградская область, испытывающая постоянно растущее влияние и воздействие соседних государств. Ныне в условиях начавшегося кризиса, когда изо дня в день возрастают цены на продукты питания, жители области все чаще закупают их в соседней Польше, где они намного дешевле. Рядом с областью Германия, составной частью которой до конца Второй мировой войны являлась Калининградская область, бывшая Пруссия с Кенигсбергом. Поэтому для этой российской территории нужен особый статус, направленный на преодоление возможных центробежных тенденций.
     Их сегодня еще нет, но нет гарантии того, что они не появятся.
     Ныне государство предпринимает определенные меры по экономическому развитию Сибири и Дальнего Востока. Однако этого мало, необходимо, чтобы прекратился поток переселения оттуда в центр страны и прежде всего в Москву.
     Хорошо, что государство обещает выделять всем желающим, в том числе и тем, кто хочет туда переселиться, по одному гектару земли. Однако, во-первых, для тех, кто хотел бы обосноваться там и развернуть хозяйственную деятельность, этой земли мало. Во-вторых, предоставления земли недостаточно, надо создать для этих людей все возможные материально-технические и финансовые условия, вплоть до освобождения их на некоторое время от налоговой и военной повинности. В-третьих, предоставлять земли удобные, расположенные в определенной близости от городов, водных и железнодорожных артерий. И, наконец, принять особый закон об этом с созданием структуры, обязанной обеспечивать права переселенцев, лиц, стремящихся развернуть хозяйственную деятельность. 
     Этим территориям также нужен особый статус, как это предполагалось в свое время и в имперской России.
     Во всяком случае ясно, что если Сибирь, прежде всего ее восточная часть и Дальний Восток, не будут своевременно освоены, также могут превратиться в предмет запоздалых раздумий.
     Целостность такой многонациональной страны, как Россия, может обеспечиваться лишь созданием гарантий полномасштабного развития всех территорий. 
     Нельзя забывать, что Россия асимметрична как территориально, географически, так и по часовым поясам и народонаселению. И потому статья 10 Конституции Российской Федерации о равноправии ее субъектов должна быть пересмотрена или хотя бы благожелательным образом расшифрована и подкреплена подзаконными актами. Они могут быть равноправными лишь во взаимоотношениях с федеральным центром, но ни в коей мере во всех правах. Владимирской области, к примеру, поскольку она не соседствует с иностранными государствами и не нуждается в каких-либо особых правах для взаимодействия с ними, не нужны какие-то особые права. Но они нужны Приморскому краю или Калининградской области.
     Такие же подходы должны быть применены по отношению к республикам. Татарстан и Башкортостан не соседствуют с иностранными государствами, но они находятся в родственной и языковой близости с тюркскими государствами. И они могут проложить для России надежный мост для взаимодействий с восточным миром. К тому же татары, разбросанные по всему миру, нуждаются в близком общении с нашей республикой.  
     Татарстан, татары России, как и прежде, могут и должны развиваться в качестве одного из крепких становых хребтов России. Как важный фактор обеспечения ее целостности. Для этого, во-первых, нужно сохранить особый договорный статус Татарстана и на его примере, по мере появления таких возможностей, развивать договорную практику на всей территории страны.
     Во-вторых, опираясь на исторический опыт, превратить его в образец межрелигиозного и межнационального согласия. В-третьих, восстановить и развернуть сеть татарских школ на всех территориях проживания татар в Российской Федерации. Ведь даже в царской России, как это написано в «Уставе об управлении инородцев», принятом 22 июня 1822 года, определено, что «инородцы имеют право отдавать детей своих для обучения в учрежденные от правительства учебные заведения, заводить и собственные школы».
     И наконец, опыт хозяйственного развития Татарстана, в том числе и в области сельского хозяйства, нужно приумножать, распространить его по всей России. С тем, чтобы снять страну с сырьевой иглы и обеспечивать ее собственными продуктами сельского хозяйства. 
     Все написанное – это раздумья и определенные сожаления по прошлому. Раздумья и размышления, конечно, будут и в будущем. И не только мои, но и многих наших современников. В том числе и тех, кто ответствен за судьбы страны сегодня. Однако важно, чтобы они были оптимистичными и без всяких сожалений.  
     Чтобы это было так, а не иначе, необходимо научиться извлекать уроки из прошлой истории. Не забывая о том, что она учит только тех, кто этого хочет. И жестоко наказывает тех, кто этого не делает.

Индус ТАГИРОВ,
академик АНТ.


Комментарии (61)
Guest, 11.05.2015 в 18:55

Что изменилось от этой статьи? Что может измениться еще от сотни-другой таких же статей? Не надоело сотрясать воздух и переливать из пустого в порожнее?

Guest, 11.05.2015 в 20:19

Татарстан, татары России, как и прежде, могут и должны развиваться в качестве одного из крепких становых хребтов России. Как важный фактор обеспечения ее целостности. Для этого, во-первых, нужно сохранить особый договорный статус Татарстана и на его примере, по мере появления таких возможностей, развивать договорную практику на всей территории страны.______________________________________

Только так ! Равноправно и на договорной основе! Программа минимум на сегодня во имя мира и стабильности.

Guest, 11.05.2015 в 20:57

Не будет практически ничего из пожеланий Тагирова. Все это перечеркнуто отношением России к Украине,независимому государству.Государству про которое кремлевские соловьи поют,что ни народа такого нет,соответственно и государства.По хорошему, по разумному,ничего в этой казарме не изменится.

Guest, 11.05.2015 в 22:08

Действительно, какое может быть равноправие? Татары - это объект для русификации при нынешней власти в РФ, а власть такая в России была всегда, и будет всегда, пока не рухнет, как в 1917 и 1991.

Guest, 11.05.2015 в 22:29

Подобные статьи важны и нужны. Капля камень точит и народы приучает к роду таких мыслей.

Единственное остается сожалеть, что татарских ученых-политиков, историков-публицистов, подобных уровню Тагирова раз два и обчелся на информационно-общественном поле. На слуху еще Хакимов. Но он не столько даже своим убогим институтом занимается, сколько дрочит пустышками - (по большому счету)одноразовыми гандонами.

Guest, 12.05.2015 в 00:28


Уважаемый г-н Тагиров, как всегда, написал мудрую, безупречную, справедливую статью.
Именно он и люди, подобные ему по масштабу мышления, эрудиции, объективности и справедливости должны определять идеологию и политику в России, а не такие необъективные и недальновидные персонажи как жириновский, проханов, дугин, никонов, никита михалков и прочие пропагандисты. От пропаганды ведь нет реальной пользы ни для населения, ни для страны. От пропаганды экономика не растет и уровень жизни простых людей не повышается.
Поэтому было бы мудро и дальновидно, если бы г-на Тагирова, а также таких мудрых, справедливых и порядочных людей как Ф. Сафиуллин, Р.Хакимов, Д.Исхаков и др., В. Путин пригласил бы к себе в качестве советников. Очень жаль, что такой огромный интеллектуальный и духовный потенциал, который имеют эти умнейшие люди, не используется в России. А ведь они реально помогли бы России стать развитой, справедливой, демократической страной, в которой было бы комфортно и не стыдно жить всем народам, всем людям. Россия состоит из разных наций и народов, а не только из русского народа, а татарская нация занимает второе место по численности населения после русских, поэтому с татарами нужно советоваться по всем вопросам и все с ними согласовывать, если Россия хочет развиваться и становиться нормальной страной, а не пребывать, как всегда, в стагнации. Ленин, кстати, это понимал, он говорил, что с татарами обязательно надо считаться, т.к. это наиболее развитый и грамотный народ в России.

Guest, 12.05.2015 в 00:47

Ленин объединялся со всеми, кто мог бы помочь противостоять напору русского народа. Татарам тоже сумел сунуть в рот пустышку.

Аналитик, 12.05.2015 в 06:45

Guest, 11.05.2015 в 18:55
Что изменилось от этой статьи? Что может измениться еще от сотни-другой таких же статей? Не надоело сотрясать воздух и переливать из пустого в порожнее?
==========================
А что изменилось от того, что ты написал глупейший пост? Если тебе надоело обсуждать политику, то займись чем-то другим, что тебе больше нравится, ванятка. Например, пойди выпей, покури анаши или еще что-то. Но если тебе переливать из пустого в порожнее, тебе надоело, то зачем сюда вообще заходишь? Что тебя здесь вообще держит - оклад, который тебе Путин платит?

Guest, 12.05.2015 в 09:12

Аналитик, 12.05.2015 в 06:45
Разочарую тебя. К сожалению, я не пью, не курю и тем более не курю шмаль. Вот такой я неправильный русский. Не вписываюсь в приятный тебе образ алкаша и дегенерата.
Зачем я сюда хожу? Да поржать над вами мечтателями NETCAT_SMILE_LAUGH Забавно почитать как вроде психически здоровые, взрослые комментаторы на полном серьезе делят шкуру неубитого медведя. Точнее бессмертного медведя.
Ну и когда отделение Татарстана от России произойдет? В двадцать втором веке или двадцать третьем?

Guest, 12.05.2015 в 13:31

Guest, 12.05.2015 в 09:12-врешь засранец,не для того ты здесь сидишь,дежуришь.Ни один пост аналитика не оставляешь,без своей глупости.
При своей жизни ты еще много чего увидишь,дурак думкой богатеет,так и ты надейся, что все будет по прежнему.Дальше будет только хуже.Твои пастухи сами стараются для плохого.

Аналитик, 12.05.2015 в 13:42

Guest, 12.05.2015 в 09:12
Забавно почитать как вроде психически здоровые, взрослые комментаторы на полном серьезе делят шкуру неубитого медведя. Точнее бессмертного медведя.
==============================================
Забавно слышать про "бессмертного медведя"! На какой срок рассчитано твое идиотское пророчество - на тысячу, 10 тысяч или сто миллионов лет? К твоему сведению - не так давно распался Советский Союз, который был настоящей сверхдержавой, с населением в два раза больше современной России, имевший в двадцать раз большее влияние и экономическую мощь, чем Россия. Думаешь, ваш рейх просуществует вечно? Ну думай, ванька, если у тебя есть мозги, хотя этого совсем незаметно. Ведь умные люди думают о будущем, о перспективах, а твоего серого вещества хватает только на то, чтобы "забавляться". Иначе говоря, его совсем мало и с тобой все понятно. Впрочем, чего ожидать от русских нацистов, ведь вы всегда были недальновидны и мозгов вам всегда не хватало. И не хватает, ты это еще раз доказал. Молодец!

Guest, 12.05.2015 в 15:06

Аналитик, 12.05.2015 в 13:42
Можешь обозвать меня как угодно. Ванька, нацист или еще как. Мне все равно. Суть дискуссии не меняется.
Где изменения в жизни? Годы идут, но ничего не происходит. Вы все трындите-трындите о каких-то своих мегапроектах будущего Татарстана, что вот-вот Россия развалится, что татары вот-вот обретут независимость. Ну и где результат, кроме пустых разговоров? Еще тысячу лет подождать? Окей, ждем-с.
И кто из нас глупее после этого?

Guest, 12.05.2015 в 15:15

Поговорим про ваши любимые страшилки:
- Кто из русских уехал из Татарстана в Рязань?
- Кто из русских заговорил по-татарски?
- Кого из русских не приняли на работу, потому что не знает татарского языка?
- Где тотальные проверки знания татарского языка, кроме школьников?
- Где взыскания к юр. или физ. лицам за несоблюдение закона о гос. языках в РТ?

Примеры в студию, господа мечтатели.

Аналитик, 12.05.2015 в 15:58

Ну, если медведь так бессмертен, как вы устверждаете, так о чем же вам беспокоиться? Пусть сосет лапу и спит в своей берлоге, пока другие страны развиваются бешеными темпами. Ну, а потом все пойдет естественным ходом, как это было в 1991: был СССР и вдруг исчез, со всей своей армией, спецслужбами и всем прочим. Меня такой расклад вполне устраивает. Ну и вас тоже, похоже.

Guest, 12.05.2015 в 16:26

Аналитик, 12.05.2015 в 15:58
А я и не беспокоюсь. Мне другое непонятно - ваше умение строить воздушные замки и тешить себя различными планами на будущее в отношении независимого Татарстана, которые заведомо никогда не будут реализованы в действительности. В чем смысл бесконечно произносить слово "халва", если во рту слаще не становится? Для чего вообще этот сайт? Для не признанных писателей-фантастов, как вы? Я же спрашиваю, приведите пример хотя бы одного изменения в реальной жизни, которое произошло благодаря вашим размышлениям тут в комментариях? Нет же у вас ни одного примера. И не будет. Что вам остается? Брызгать слюной и крыть русских по-всякому.

Guest, 12.05.2015 в 17:58

Ну так успокойся и не нервничай, нельзя что ли татарам помечтать.Ты же мечтаешь о вечной Руси.

Guest, 12.05.2015 в 18:08

"нельзя что ли татарам помечтать" за всех татар не говори!!!

Аналитик, 12.05.2015 в 20:27

Guest, 12.05.2015 в 16:26
А я и не беспокоюсь. Мне другое непонятно - ваше умение строить воздушные замки и тешить себя различными планами на будущее в отношении независимого Татарстана
=========================
А мне непонятно ваше самомнение относительно бессмертности медведя. Все в этом мире смертно, парень. Гитлер планировал "тысячелетний рейх", а хватило его только на 12 лет. СССР планировал захватить весь мир, но хватило его аж на 70 лет. А вы тут талдычите о бессмертности! Смешно, однако!

Аналитик, 12.05.2015 в 20:34

Guest, 12.05.2015 в 16:26
В чем смысл бесконечно произносить слово "халва", если во рту слаще не становится?
==================================
А в чем смысл постоянных повторений насчет " бессмертного медведя"? Он что, от этого в самом деле становится бессмертным? Россия когда-то была супердержавой, но времена ее величия давно прошли, единственное, что у нее есть, ядерная дубинка. Но она есть у Израиля, Северной Кореи, Индии, Пакистана. А по экономическим и демографическим показателям Россия давно и постоянно отстает от них, так что сказки насчет "бессмертного медведя" оставьте для легковерных идиотов. Не может быть бессмертным государство, которое 20% своего населения угнетает и делает своими врагами. По всем историческим законам такое государство обречено.

Guest, 12.05.2015 в 21:38

А что будет с региончиком, где удельные кланы позволяют себе на этнической основе гнобить права не 20, а всех 50 процентов своего податного населения?
Оно обречено!
У Татарстана были все шансы стать нормальной передовой республикой. Но отсутствие образования и татарская спесь, когда властителям показалось, что все можно, уничтожили этот шанс.
РТ остались считанные годы до превращения в стандартную область со стандартным уставом области.

Расим, 12.05.2015 в 21:42

Поражает татарская кривая логика! Татары сами скулят от русских. А по отношению к башкирам - они фашисты по-хуже, чем русские к украинцам и тем же татарам. Ежемесячно пишут доносы в Москву на башкир. Вот недавно в Уфе под председательством Постоянного Представителя Республики Татарстан в Республике Башкортостан Альберта Максютова татарские историки и общественники решили упразднить башкирский народ. В Уфе! Официальный Татарстан приговорил башкирский народ к смерти! Да вы фашисты!

Guest, 13.05.2015 в 00:42


Что за странный персонаж этот «Расим»? Кто его так настроил против татар и зомбировал? Поменьше надо бы ему читать пропагандистской чепухи, и направить свою энергию в созидательное русло, а не разрушать добрые отношения между соседями. Татары ко всем народам относятся доброжелательно и справедливо, ведь миролюбие, порядочность, концентрация на созидательных процессах, добрососедские отношения со всеми соседними народами и обостренное чувство справедливости – это все у нас в крови!

Guest, 13.05.2015 в 00:54

Угу, всё, что есть на свете хорошего - это от татар.
Всё ужасное - только от русских.
Кадерле доказал генетически.

Расим, 13.05.2015 в 09:35

Кадерле Имамутдинов - генетический отброс. Как и все татары.

Расим, 13.05.2015 в 11:27

Генотип башкир протоарийский. Башкиры сумели его сохранить для будущего своей нации. У башкир очень редки генетические болезни,в отличие от татар,скрещивающихся с кем попало.

Роман, 13.05.2015 в 16:19

Страна не сможет продвинуться вперед, пока 80 процентов доходов регионов уходят в центр. Не выход и распределение региональных доходов, как это предлагают некоторые трезвомыслящие политики, с пропорцией 50 на 50. Не выход это потому, что она абсолютно не обоснована. Почему не иная пропорция? Скажем, 10 на 90.------------------------------------------------------------------------ Распределение доходов между федеральным центром и республиканским центром должно строиться из расчета кто какие госуслуги оказывает населению. Если республика берет на себя дополнительные услуги, то тогда да должно оставаться больше. Из этого надо исходить. Оборонная деятельность, внешнеполитическая деятельность, многие федеральные программы все это финансируется из федерального бюджета. Тагиров этого не понимает. Может луше вместо того, чтобы оставлять побольше доходов оставлять в республике лучше снижать налоги на индивидуальных препринимателей, малый и средний бизнес , заниматься созданием свободных экономических зон, вроде Елабужской ? Республика всегда имеет доступ к федеральному бюджету и если хорошо обосновать , то и федеральный центр почти всегда пойдет навстречу. На Казанском авиационном предприятиии хотят возобновить сборку самолетов ТУ-160. Китай готов разместить часть своих химических производств в Татарстане. Есть и другие предложения. Вот о чем надо думать.

Guest, 13.05.2015 в 18:05

Китай готов разместить часть своих химических производств в Татарстане. Есть и другие предложения. Вот о чем надо думать._______________

А больше ему ничего не надо ! Пусть строит на Дальво или за пределами УССУРИ ! Китай решил сделать из Татарстана экологическую помойку.

Guest, 13.05.2015 в 18:07

Расим, 13.05.2015 в 11:27
Генотип башкир протоарийский. Башкиры сумели его сохранить для будущего своей нации. У башкир очень редки генетические болезни,в отличие от татар,скрещивающихся с кем попало._____________

Да прочитай кочевник о себе у Ибн - Фадлана, башкорт. Баш - голова, корт - червь.

Guest, 13.05.2015 в 18:09

Guest, 12.05.2015 в 21:38
А что будет с региончиком, где удельные кланы позволяют себе на этнической основе гнобить права не 20, а всех 50 процентов своего податного населения?
Оно обречено!
У Татарстана были все шансы стать нормальной передовой республикой. Но отсутствие образования и татарская спесь, когда властителям показалось, что все можно, уничтожили этот шанс.
РТ остались считанные годы до превращения в стандартную область со стандартным уставом области.______________________________

ПРОРОК ! А сколько лет осталось существовать россии ? Ку-КУ.! Диагноз.

Аналитик, 14.05.2015 в 00:55

Республика всегда имеет доступ к федеральному бюджету и если хорошо обосновать , то и федеральный центр почти всегда пойдет навстречу.
================================================
В лучшем случае наивность, а я скажу - рассчитывать на то, что всегда грабивший Татарстан имперский монстр вдруг "пойдет навстречу" желанию республики нормально развиваться - это просто глупо. Россия тогда и только тогда идет навстречу другим, когда сама находится в безвыходном положении. Например, в 1990-е Москва шла навстречу и отдавала Татарстану его же налоги, лишь бы удержать его в составе "федерации". Которая, как очень скоро выяснилось, является все той же русской империей, подавляющей стремление нерусских народов к свободному развитию и подвергающей их колониальному ограблению. Думаете, России очень нужны 9-10 миллиардов налогов, которые ежегодно отдает Татарстан в российский бюджет? Чепуха, Россия прекрасно может обойтись без этих средств, которые на фоне российского бюджета являются просто каплей в море. Колониальное ограбление с целью удержать Татарстан в состоянии экономической отсталости - это целенаправленная политика России. У вас есть другое объяснение тому, что Россия отнимает 90 процентов собранных в Татарстане налогов, оставляя республике какие-то крохи? У меня нет. В Москве прекрасно понимают преимущества самостоятельности, но вполне самостоятельно делают все, чтобы удержать Татарстан разоренным и несамостоятельным регионом. Типично колониальная политика, которую проводили все империи, не больше и не меньше.

Guest, 14.05.2015 в 09:29

а в кувете татарском алигархи будут?
Ш. будет так же всех иметь или отдаст присвоенное татарцам?
А М. тоже отдаст?
А кто будет платить зряплату миллиону татарцам, что сейчас на госслужбе и их обеспечивает Россия?

Чем вообще сможет заработать на пропитание куветский татарец. Опять работорговлей займетесь?


Давайте, гипотетически подумайте, что все - вы татарские татарцы, предоставлены сами себе.

Границу как защищать будете. Дикие "мурийцы" и "бушкиры" скот угонять начнут, а вы что?
Перестанут выпускать, если как в шенгене 1000 евро на счете не покажете, давайте думайте.

Guest, 14.05.2015 в 09:32

" а я скажу - рассчитывать на то, что всегда грабивший Татарстан имперский монстр вдруг "пойдет навстречу" желанию республики нормально развиваться - это просто глупо" аналитик вот если бы вы жили в Татарстане тогда возможно знали бы что федеральный центр ещё не отказывал Татарстану под обоснованные серьёзные программы. вы просто не обладаете информацией.

Guest, 14.05.2015 в 10:07

Во времена ШМШ Казань заросла грязью, ничего не работало и не строилось. А ведь тогда Москве ничего не перечисляли вообще. Наоборот, Москва платила бюджетникам и служащим из средств, взятых со сборов налогов по всей стране.

Сейчас, якобы 90%, и о чудо! Регион процветает и вырвался вперед по сравнению с соседями. И татары тут же зазнались, вздернули носы - типа какие мы трудоголики, не то, что лапотная Россия.

Вы знаете, это не просто, а очень просто - вернуть добрые времена ШМШ.
Просите Аллаха - он добр!

Guest, 14.05.2015 в 11:08

Guest, 14.05.2015 в 09:29
А кто будет платить зряплату миллиону татарцам, что сейчас на госслужбе и их обеспечивает Россия?
=================================================
В 1942 миллинам россиян, преимущественно русских по национальности, зряплату платила Германия. И зачем только Совесткая армия изгнала немцев-благодетелей и лишила несколько миллионов русских хлеба! еду прочим, некторые из русских на германской службе дослужились до генеральских чинов, по нынешним временам олигархов!

Guest, 14.05.2015 в 11:20

Guest, 14.05.2015 в 09:29
Чем вообще сможет заработать на пропитание куветский татарец. Опять работорговлей займетесь?
================================================
Чем собирается зарабатывать на жизнь Русь, если не грабежом нерусских народов? Опять работорговлей займетесь, ведь недаром Михалков начал воспевать крепостное право? Или Гулаг будете снова сооружать, ведь рабство и работорговля - это очень русское явление, ведь недаром на Руси торговали рабами практически всегда? А как выглядело на деле крепостное отеческое рабство, хорошо описывают сами русские писатели.Александр Радищев приводит замечательный портрет такого господина.
"В губернии нашей жил один дворянин, который за несколько уже лет оставил службу. Вот его послужной список. Начал службу свою при дворе истопником, произведен лакеем, камер-лакеем, потом мундшенком,[1] какие достоинства надобны для прехождения сих степеней придворныя службы, мне неизвестно. Но знаю то, что он вино любил до последнего издыхания... Чувствуя свою неспособность к делам, выпросился в отставку и награжден чином коллежского асессора, с которым он приехал в то место, где родился... Там скоро асессор нашел случай купить деревню, в которой поселился с немалою своею семьею.
Г. асессор произошел из самого низкого состояния, зрел себя повелителем нескольких сотен себе подобных. Сие вскружило ему голову... Он был корыстолюбив, копил деньги, жесток от природы, вспыльчив, подл, а потому над слабейшими его надменен. Если который казался ему ленив, то сек розгами, плетьми, батожьем или кошками, но сверх того надевал на ноги колодки, кандалы, а на шею рогатку... Сожительница его полную власть имела над бабами.
Помощниками в исполнении ее велений были ее сыновья и дочери, как то и у ее мужа. Ибо сделали они себе правилом, чтобы ни для какой нужды крестьян от работы не отвлекать... Плетьми или кошками секли крестьян сами сыновья. По щекам били или за волосы таскали баб и девок дочери.
Сыновья в свободное время ходили по деревне или в поле играть и бесчинничать с девками и бабами, и никакая не избегала их насилия. Дочери, не имея женихов, вымещали свою скуку над прядильницами, из которых они многих изувечили..."

Вот вам идеал российских неодворян - крепостное рабство! Если Татарстан останется в составе России, такая же рабская участь угрожает и татарам. Как-никак, Россия - страна рабов, об этом еще Лермонтов писал. А зачем татарам быть рабами у русских? Не лучше ли нам быть свободными? Лучше!

Guest, 14.05.2015 в 11:42

1й отвалился - нечего ему сказать, чем будут питаться татарцы, когда окажутся в независимом от России кувете.

В 1942 миллинам россиян --

А теперь, представь 2042 года и дополни фразу

В 2042 году миллинам татарцев...

Татары ведь тоже здесь читают.
От уверенного ответа многое зависит.

Guest, 14.05.2015 в 11:50

Не лучше ли нам быть свободными? Лучше!


Правильно! Вот и пора подумать, чем будет заниматься и на что жить раскрепощенный татарский кюветец.

Конечно, когда в 1991 году Ш. пообещал:

При суверенитете мы будем жить как в Кювейте!

он не соврал, он живет как шейх, впрочем и как всё его семейство.

Ну а что другие татарцы? Какова будет их судьба?

Guest, 14.05.2015 в 13:12

Засранец татары будут при независимости жить как и все остальные народы на земле. Шаймиева вы можете забрать к себе в свое русское государство,он будет у вас советником по строительству храмов и церквей.
А вот как русские будут жить в своем независимом государстве,это вопрос. Работать надо будет,нефти и газа то не будет. Украина теперь хлебушка не подкинет,да и батька Лукашенко скажет,что кормить вас не обязан.

Guest, 14.05.2015 в 13:46

Подхвостый, Белоруссия живет за счет преференций Таможенного Союза, а сейчас и санкционные товары бодяжит. В целом, денег хватает, но похуже живет, чем РТ и намного.

Ну, а если Кувет татарский рассчитывает жить как нынешние украинцы, то это тоже ответ, засчитываю!

РS
Так ты подхвостый, Рафаэль, оказывается, да еще из Алматы, вон оно как!

А фамилие не Микаленджело, случайно?

Guest, 14.05.2015 в 18:14

Guest, 14.05.2015 в 10:07
Во времена ШМШ Казань заросла грязью, ничего не работало и не строилось. А ведь тогда Москве ничего не перечисляли вообще. Наоборот, Москва платила бюджетникам и служащим из средств, взятых со сборов налогов по всей стране.
_______________________________________________

Откровенная ложь ! При Минтимире Шариповиче появился новый микрорайон Азино, многие вылезли из трущоб, появилось МЕТРО. Как не стыдно лгать. И тогда Татарстан платил налог в ненасытный фед. центр 5-х50.
да, были ошибки у Президента, но так лгать беспардонно может только прохиндей или ДУРАК !

Роман, 14.05.2015 в 19:58

Историк Индус Тагиров берется за вопросы политической философии, а это не его тема. Еще менее компетентен он в вопросах рыночной экономики. Надо знать свое место.

Guest, 14.05.2015 в 20:01

Да разве будет чистота в том месте,где живут засранцы.К примеру в Москве,десятки тысяч гастарбайтеров убирают и благоустраивают город.Если их сейчас убрать,пройти невозможно будет из-за гор мусора. И в Казани никогда не будет порядка т.к. слищком много проживает засранцев.В СССР Рига,Вильнюс,Таллин были конечно почище чем засранские города,зато сейчас везде чистота и порядок,потому что люди установили свой порядок.

Guest, 14.05.2015 в 20:17

Эксперт Роман,почему не в Госдуме,не в Кремле.
Там ничем не лучше тебя эксперты сидят.Ты достоин.

Аналитик, 15.05.2015 в 04:35

Guest, 14.05.2015 в 10:07
Во времена ШМШ Казань заросла грязью, ничего не работало и не строилось. А ведь тогда Москве ничего не перечисляли вообще.
===============================
Тут что ни слово, то ложь. Помните, я всегда говорил, что главное оружие русского нациста - это ложь? По-иному и быть не может, ведь все "величие" России построено на ограблении других народов, а как оправдать такое "величие", если не ложью?
Татарстан не перечислял ничего России всего лишь три года, только с 1991 по 1994,и совершенно правильно, не за что перечислять и сейчас, Россия не защищает интересов Татарстана, а только грабит и угнетает нас. Так за что же Татарстан должен платить России?

Guest, 15.05.2015 в 05:19

Guest, 14.05.2015 в 09:29
Чем вообще сможет заработать на пропитание куветский татарец. Опять работорговлей займетесь?
--------------------------------------
А ведь все же интересно, чем будет жить Россия, если лишится возможности грабить нерусские народы? Как всегда, русские займутся работорговлей, ведь ничего толком производить вы не умеете, только потреблять произведенное другими народами и грабить их? Как всегда, русские займутся работорговлей? Ведь это всегда было мечтой русских - держать в рабстве другие народы. У рабов всегда мечтой является самому стать рабовладельцем. А у народа-раба, естественно, мечта рабская - стать народом-рабовладельцем. Вот это и есть русская мечта - угнетать другее народы!

Guest, 15.05.2015 в 08:34

2я попытка вменяемо ответить, чем и как будет жить и развиваться Татарский кювет, провалилась

Только прежние уверения в генетической ущербности государствообразующего народа и превосходстве власти, когда у руля обманщик, вор и лжец с татарской фамилией.

То, что русские уедут из региона, осознать оказались не в состоянии.

Возможно, где-то и есть умные татары, готовые и способные без ужимок и приплясываний поведать соплеменникам, как они видят будущее татарского кувета, но видимо не на этом ресурсе.

Ну слушайте, сторонники микеланжело из алматы, разделяющие идеи аналитика, победили и татарцы объявляют абсолютную независимость, ок?

Русские организованно, с соблюдением юридических имущественных прав под присмотром "вежливых людей" быстро переезжают из Кювета в любое другое место по выбору в своей необъятной Родине.

Трудолюбивые татарцы быстро справляются с недостатком количества ленивых русских, наращивают ВВП страны и наконец-то начинают процветать.
Государственным языком державы становится только татарский. Школ становится много и для татарских детей появляются условия, чтобы в классе сидело по 10 человек, не больше.

За переход госграницы не понимающих своего счастья татар в направлении Кювет-Россия расстрел на месте пограничниками согласно суровым законам Мордора.

Что там еще про Державу - Татарский Кювет - можно сказать?

Успехов в стратегическом планировании будущего без лапотных русских.

Guest, 15.05.2015 в 11:44

Guest, 15.05.2015 в 08:34-сценарий соответствует твоему умственному уровню и кругозору,засранского шовиниста. Диагноз:к обучению не способен,нет критического осмысления окружающей действительности.Имбецильность,отягощенная неблагоприятной окружающей социальной средой.

Guest, 15.05.2015 в 11:58

Guest, 15.05.2015 в 05:19
А ведь все же интересно, чем будет жить Россия, если лишится возможности грабить нерусские народы?
-----------------------------------------------
Никак. Помрем с голода.

Как всегда, русские займутся работорговлей?
-----------------------------------------------
Конечно, займемся работорговлей. Чем же еще?

Ведь это всегда было мечтой русских - держать в рабстве другие народы.
-----------------------------------------------
Это единственная наша мечта. Других не бывает.

Вот это и есть русская мечта - угнетать другие народы!
-----------------------------------------------
В этом заключается смысл нашей жизни. Угнетать, бухать и деградировать.

Guest, 15.05.2015 в 12:00

Guest, 15.05.2015 в 11:44
сценарий соответствует твоему умственному уровню и кругозору,засранского шовиниста. Диагноз:к обучению не способен,нет критического осмысления окружающей действительности.Имбецильность,отягощенная неблагоприятной окружающей социальной средой.
-----------------------------------------------
Да, все без исключения русские такие. Засранцы и шовинисты. Родился русским - значит преступник.

Guest, 15.05.2015 в 12:19

И третья попытка провалилась.

Только прыжки, плевки, икание и рыгание в ответ на простую просьбу описать приблизительное будущее без русских в татарском Кювете, где внутри державы ни один русский не будет мешать освободившимся татарам.


Не сказано ничего, даже про то, как будут защищать границы государства Кювет татарский.

Неужели это секрет и его нельзя узнать даже татарам?



Guest, 15.05.2015 в 16:53

Медведь съел несъедобную ягодку, боюсь несварит

Guest, 15.05.2015 в 20:34

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК «КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ»: «НОЧЬ МУЗЕЕВ» ПРО ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Котелки с гречкой, военные агитки, песни и танцы 40-х годов — отправляясь на день и ночь музеев в Казанский кремль, помните: здесь основной темой акции будет празднование 70-летия Победы. Лучше несколько раз повторить что-то, чем сокрушаться, что это забыто — организаторы акции последовательно соблюдают этот принцип, поэтому темы войны, героизма, тяжелого фронтового и тылового быта повторяются во всех экспозициях и концертных номерах. Завершится кремлевская ночь масштабным танцевальным представлением.

12:00 — 00:00

Сцена возле мечети «Кул-Шариф»: молодежный рок-фестиваль. Каверы на композиции военных лет и песни собственного сочинения местных рок-групп.
Площадка возле башни Сююмбике: военные песни на разных языках в исполнении казанских хоров.
Пушечный двор: проверка на соответствие советским нормам ГТО, соревнования по стрельбе, бегу и метанию гранат. Кинотеатр под открытым небом (ближе к вечеру): «В бой идут одни старики», «Брестская крепость» и т.д.
Площадка между мечетью «Кул-Шариф» и Пушечным двором: мастер-классы по танцам военных лет. Мастер-класс по саберфайтингу (бои на световых мечах).

Guest, 15.05.2015 в 21:57

Татарский Кювет (без русских) сдох в зародыше!

Аналитик, 15.05.2015 в 22:19

Guest, 15.05.2015 в 21:57
Татарский Кювет (без русских) сдох в зародыше!
===============================================
А что такое кювет, мальчик? Интересно, что русские, как правило, совершенно не умеют говорить на своем же языке, но почему-то упрямо навязывают его другим народам. Может, вам лучше сначала научиться грамотно говорить на нем, прежде чем кого-то учить ему?

Guest, 15.05.2015 в 22:24

Не кювет, а Кювет, Kuwait, дедушка!
Страна заморского счастья и пример для свидомых татар - Кювет!

Guest, 16.05.2015 в 06:35

Guest, 15.05.2015 в 22:24
Не кювет, а Кювет, Kuwait, дедушка!
Страна заморского счастья и пример для свидомых татар - Кювет!
===================
В таком случае страна заморского счастья и пример для свидомых русских - Парашка. В этой стране русских крестьян секут отцы-помещики и насилуют их жен и дочерей, а русские мужики при этом катаются от садомазохистского удовольствия. Еще русские любят строить Гулаг, где творится то же самое, только в десять раз хуже. Но свидомые русские любят и это тоже. Они вообще любят, когда их секут.

Guest, 16.05.2015 в 11:15

Разлюбили, значит мечту! Разочаровались.

Русские мечтают о крепостном праве!, 16.05.2015 в 22:18

Страна заморского счастья и пример для свидомых русских - Крепостное рабство!
Крепостное право - это мудрость народа и патриотизм, - Михалков рад, что Путин возрождает историческую память
Никита Михалков рассказал журналистам о своих творческих планах.
По словам режиссера, он планирует снять исторический фильм о крепостном праве, на что из бюджета уже выделено триста миллионов рублей.

"Большевики сделали вещь страшную; они стерли из памяти народа наше культурное наследие, воспоминания о всем том хорошем и светлом, что было в русском народе, включая память о крепостном праве. Восстановить историческую правду - наша задача", - сообщил режиссер.
Михалков напомнил о выдающейся духовности русских крестьян, особо подчеркнув любовь русского человека к «твердой руке»: "С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой «свободы». Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо".

Режиссер поведал также об истинной сути крепостного права и его значении для народа: "Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право - это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право - это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории вычеркнуть, я говорю «Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были?».

"Я очень рад, что Путин сейчас возрождает нашу историческую память, - сказал режиссер. Закон о прописке - это именно то, чего не хватает нашему народу, который оторван от корней, от земли".

Guest, 17.05.2015 в 06:37

Ура,Ура,засранцы,какое счастье,какая благодать ждет русский народ.Представьте,право первой ночи,отец отведет невесту дочь к местному фюреру или как там по русски будут называть нового барина.
Не выйдет кто на субботник,плетей тому.и т.д. и т.п. Наверно в этом есть великая сермяжная правда для русского народа. Михалкова царем Руси,Васильеву царицей,ведь готовый же типаж матушки царицы для народа. Какое счастье будет,какое счастье будет.

Guest, 17.05.2015 в 12:12

Да, ура. Пока идут только разговорчики, горные мусульмане активно приступили к осуществлению. Скоро подтянутся и равнинные. Ура!

Guest, 17.05.2015 в 19:08

Грохнулся очередной "Протон" с мексиканским спутником. И никто не ответит.А вот было бы крепостное право,выпороли бы всю стартовую команду и все бы летало.