2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Язык – абсолютно национальная ценность
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Язык – абсолютно национальная ценность

5 ноября 2016 года
Язык – абсолютно национальная ценность

     Согласно действующему законодательству, в Татарстане государственными языками признаются татарский и русский, но с каждым годом первый из них все больше обесценивается. Везде, начиная с залов депутатского собрания, чувствуется пренебрежительное отношение к родному языку коренного населения. Из-за того что принятые законы не исполняются, а избранные меры по сохранению языка весьма поверхностны, не содержательны и не нацелены на результат, а противомеры очень сильны, татарский выполняет лишь функцию языка деревенско-бытового общения.
     Часто пишут, будто бы отношение к языку татарского народа изменилось в лучшую сторону. Несмотря на то что сохранение и развитие языково-культурной среды является одной из задач государственной национальной политики, в реальности уже даже в татарских деревнях и селах, т.е. в ареале национального генофонда, зачастую молодежь общается по-русски. В столице, естественно, татарского языка почти не слышно. Благо то, что еще сохранились культурные центры, театры, концертные залы, где происходит языковой контакт между горожанами, не забывшими свой родной татарский. Есть ли у татарского языка будущее? Есть ли оно у других коренных народов, населяющих огромные территории России? Ответить затрудняюсь. Специалисты ЮНЕСКО отводят, например, удмурдскому языку около ста лет.
     Введение ЕГЭ обязательным и только на русском, повсеместное закрытие национальных школ или же классов, заполнение их приезжими детьми из ближнего зарубежья… – много причин, способствующих вытеснению языков нерусских народов из коммуникационной среды. Между тем основная причина в том, что, имея статус государственного, ни один из них не используется в делопроизводстве, о чем должно было позаботиться само государство. Любой из чиновников, включая президента РТ, наверняка знает, что и татарский язык является государственным формально.
     Многие, кто общается на татарском, чувствуют себя на родине чужими, второсортными, приходилось много раз слышать о том, что люди едут отдыхать именно в Турцию, в Казахстан, в Туркменистан, чтобы некоторое время постоянно слышать хотя бы родственную речь. От этих слов становится не по себе, но они имеют место быть, так как созданы все условия для фактического неравенства наций в России.
     Скажите мне, что я не права: неравное положение наций в России в первую очередь выражается в неравенстве языков! Оно же выражается в том, что глубокое знание русского языка обязательно для получения хорошего образования, профессии в государственных сферах и т.д., а знание татарского языка не требуется даже в производственной сфере, на практике, в общем-то нигде. Для большинства татар родной язык, особенно в последние годы, что еще обиднее, после провозглашения его государственным, стал чужим.
     Обращу внимание на душераздирающий факт: в настоящее время в КФУ нет даже факультета чисто татарской филологии, который когда-то с трудом был открыт силами национальной интеллигенции, в частности, ученых и функционировал на отлично. Что тут говорить, нет даже собственно татарского отделения, которое занималось бы, как в былые времена, подготовкой хороших специалистов для школы, издательств, радио, телевидения, не думая о заоблачном рейтинге, о привлечении денег со стороны для его повышения. Целое поколение многочисленных талантливых писателей подготовил татарский факультет в годы перестройки, открыв специальности по литературному редактированию и литературной критике. Даже студенты КГПИ, такие как Рузель Мухамметшин (ныне известнейший молодой поэт), на базе которого открыт ИМФК, посещали мою «творческую лабораторию» в КГУ.
     Ушли и уходят из КФУ татарские ученые, не находя путей применения набранного опыта в КГУ. Отмечу: тут, может быть, ни при чем директорат института ИФМК (ИФИ), тем более преподавательский состав, а виновата система народного образования, которая претерпела неудачные реформы и продолжает действовать в таком же духе. Виновата также в определенной мере национальная интеллигенция, которая запугана до смерти и молчит. Она боится потерять работу, боится своего начальства, исполняющего приказы свыше. Безразлична пресса, особенно русскоязычная, не печатающая правдивые статьи о положении нации и национального языка, в частности, не только в России, даже в самом Татарстане.
     Очень жаль, что татары потеряли интерес к открытию институтов, обучающих на родном языке, вернее, такое желание почти искоренено, так как начинания на этом пути не заканчивались успехом. Было бы нам на руку теперь, если когда-то мы успели бы заложить фундамент хотя бы самостоятельного института татарской филологии. Мечты же наши о национальном университете, в составе которого имелся бы факультет татарской филологии, уже давно рухнули. Будущее татарского языка, значит и нации, видится весьма мрачным…
     Язык есть важнейший национальный признак и основа всей духовной культуры того или иного народа. Сегодня мы не имеем условий для равенства между двумя официальными языками, хотя республиканское законодательство и провозглашает это. Уже в период нахождения Ленина у власти большевики проводили русификаторскую политику, чему помогало и создание сверхцентрализованного государства.
     Сталин считал, что общность языка является одной из характерных черт нации: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры». И тот же Сталин принимается за жестокие меры по отношению к нерусским народам, которые как бы мешали строить единое монолитное государство.

     Рифа РАХМАН,
писатель.
(Продолжение следует.)


Комментарии (79)
Guest, 06.11.2016 в 06:29

Еще один крик татарской души о родном языке.
Теперь надо ждать комментов от профессиональных провокаторов и своих манкуртов.

Guest, 06.11.2016 в 08:48

И туган тел, и матур тел... Г.Тукай
Наш язык в опасности! В развитии национальных отношений заложена бомба замедленного действия и если, верхи и прочие мозготеры не понимают этого, то думается , что они или предатели, или дур...

Guest, 06.11.2016 в 11:59

На вбивание татарского языка в школах русским детям тратится по миллиарду и больше в год.

И в это же время татарский язык гибнет.
Средства ограничены, или необходимо тратить бюджет республики целиком на язык, чтобы и на татар хватило?


Нет, пусть учат русских детей татарскому языку.
Главное, верить, что когда-нибудь они заговорят на нем.


Но помочь не могу, вся надежда на учителей.

Пара страниц учебника татарского

NETCAT_BBCODE_IMG

NETCAT_BBCODE_IMG

Кунак, 06.11.2016 в 18:16

Куда не посмотри, везде провал в воссоздании нормального татарского языка. Шаймиев, Миниханов ничего существенного в повышении жизненного статуса татарского языка не сделали, постоянно избегали ответов на этот вопрос, или отвечали расплывчато. Интеллигенция,писательская среда, учёные в прострации. Активных(А.Халим, Фэвзия Байрамова) прессуют.
Правильно сказано,элита воспитанная колонизаторами, главный враг своего народа.

Guest, 07.11.2016 в 06:29

До распада союза,в Казахстане складывалось аналогичное положение с казахским языком.Он тоже медленно умирал,особенно в северных областях.Количество русских превышалочисленность казахов.Но после распада советской империи,силой государства казахский язык стал общеупотребляемым,развивается.Не казахское население учит казахский язык.Татары не владевшие родным языком,через изучение казахского языка пришли к татарскому.Отношение казахов к другим народам нормальное.Как всегда недовольны русские,потерявшие свой статус хозяина всего и вся.На территории Казахстана вещает радиостанция полностью на татарском языке и никто не требует,чтобы 50% передач шло на казахском языке,как это требуют от ТНВ в Татарстане.Язык это основной признак народа и государства и если государство не в праве развивать свой язык,то можно сказать,что государства этого нет.

Guest, 08.11.2016 в 05:59

"...в настоящее время в КФУ нет даже факультета чисто татарской филологии...".
_____________________________________
В Хакасии,Бурятии, Якутии, Тыве, Дагестане и т.д., это всё есть и действует. Более того, расширяется и открываются новые отделения.
Очень странно, что в Татарстане этого нет. В данном случае, это определяется прежде всего местной республиканской администрацией. Если ваша местная администрация до такой степени отупела, что не может решить эти вопросы так кто же виноват? Почему в Якутии и других республиках могут, а у вас нет?

Куак, 08.11.2016 в 10:13

Guest, 08.11.2016 в 05:59
"...в настоящее время в КФУ нет даже факультета чисто татарской филологии...".

В Хакасии,Бурятии, Якутии, Тыве, Дагестане и т.д., это всё есть и действует. Более того, расширяется и открываются новые отделения.

Продажная администрация.Всё упразднила то что было или всё умердло как безхозное. Ну что спят наши ученые, еще не совсем не выжившие с ума. Из инициативных есть же кто нибудь, которые бы поставили вопрос об обновлении состава ответственными лицами.____________________________________

Guest, 08.11.2016 в 22:35

Очень странно, что в Татарстане этого нет. В данном случае, это определяется прежде всего местной республиканской администрацией. Если ваша местная администрация до такой степени отупела, что не может решить эти вопросы так кто же виноват?
==================================
В этом виноват русский империализм, прилагающий самые большие усилия для уничтожения татарского языка - самого непокорного из нерусских народов. При этом русские нацисты с характерной для них подлостью возлагают вину за свое преступление на местную администрацию, которая не имеет совершенно никакого влияния на КФУ, ведь институт-то федеральный, т.е. российского подчинения! Как вы думаете, для чего Россия создавала КФУ? Для того, чтобы лишить Татарстан возможности создать свой ВУЗ! Русский империализм опутал Татарстан многочисленными удавками, в том числе и экономическими. Для чего Россия отнимает у Татарстана 90% собранных налогов, если не для того, чтобы отнять у него возможность самостоятельного культурного и экономического развития? Именно для этого!
Единственный путь к развитию и процветанию Татарстана состоит в освобождении от ига русского империализма! Других вариантов не существует!

Guest, 09.11.2016 в 08:47

...На вбивание татарского языка в школах русским детям тратится по миллиарду и больше в год...

...И в это же время татарский язык гибнет...

...Нет, пусть учат русских детей татарскому языку.
Главное, верить, что когда-нибудь они заговорят на нем...
________________________________________________
Один мой знакомый, учитель татарского языка согласился с тем, что система обучения татарскому языку,действительно, крайне неэффективная и даже бесполезная; и предложил свою схему: все дети-татары должны принудительно учить татарский язык, независимо от их желания и желания их родителей. Русские дети могут изучать татарский язык исключительно добровольно. Но, при этом, любая государственная должность в Татарстане, выше бригадира, должна подразумевать знание обоих языков.

Guest, 09.11.2016 в 10:43

Система обучения татарскому языку в школах построена таким образом, что прививает у детей устойчивую ненависть к нему. Все опрошенные мной дети, и татары и русские, на вопрос "Какой предмет вы не любите дольше всего", отвечают единогласно - татарский язык.
Обучение русских и татар татарскому языку должно происходить раздельно и по разным программам с учетом нац. особенностей детей. Как могут по одной программе обучаться дети, для которых татарский язык родной, и дети других национальностей?

Guest, 09.11.2016 в 10:43

Лихайский университет (англ. Lehigh University) — частный исследовательский университет, расположенный в Бетлхеме, штат Пенсильвания. Основан бизнесменом Аса Паркером (англ. Asa Packer) в 1865 году.
Если у татар найдётся такой ЧЕЛОВЕК, то ему, судя по ситуации, будет обеспечена ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ. Это действительно будет таким же историческим событием, как и учреждение Академии наук РТ.
Очень полезно ознакомиться татарам с историей создания частных университетов в США. Многие из них, впоследствии, стали государственными, но имена их основателей известны, и их никто не забудет. История татар очень необычная, в сравнении с другими народами Евразии и Америки. Этот народ всё равно станет свободным, и найдёт дорогу для свой развития.

Guest, 09.11.2016 в 10:58

Guest, 09.11.2016 в 10:43
"Как могут по одной программе обучаться дети, для которых татарский язык родной, и дети других национальностей?
_____________________________________________
Мои дед и бабушка в молодости жили в Средней
Азии, и там учились и выросли их дети - мои родители. Они мне рассказывали, что в школе в Таджикистане, они учили таджикский язык. У них в классах также были дети таджики и других национальностей. Они учили этот язык с интересом.
Но, родители русских детей всегда говорили и скандалили, что их детям это учить не нужно и их дети, соответственно, его почти не знали и не учили. Родители не русских детей так не делали, и у них не было проблем.Мои родители до сих пор понимают язык фарси (таджикский). Для нас это поразительно.


7777, 09.11.2016 в 13:57

Почему русские против изучения языка страны проживания?


«…Когда речь идет о русскоязычных…
У них легко ранимая психика и должно быть особое отношение.
Полагаю - тот, кто с дикими воплями занимается украинизацией,
не должен быть президентом. В этом президенте меня что—то настораживает…»
(Из пожеланий "великорусского царя малороссам")
В далекие, почти безоблачные времена существовало на планете Земля почти сказочное государство - СССР, которое, несмотря на то, что в его состав входило 15 советских социалистических республик, зачастую называли Россией, а граждан – русскими. Почему? Да потому, что невмоготу было буржуям запомнить и, тем более, произнести, название республик или национальностей, входивших в состав СССР.
Но, вопреки логике буржуев, жили в нем не только русские. Хотя, представители других национальностей, коренных для остальных 14 республик, тоже "очень хотели" быть русскими, поэтому все, без исключения, в обязательном порядке учили в школах и ВУЗах историю России и русский язык (потому что "на нем разговаривал Ленин"). Ведь знание великого и могучего русского языка поднимало на более высокую социальную ступень.
Но времена меняются, СССР не стало, а республики превратились в независимые государства. Постепенно в этих государствах начали внедряться в жизнь все необходимые атрибуты государственности, в том числе и язык. Времена изменились, а русские, проживающие в бывших союзных республиках, ныне независимых государствах, меняться не хотят. Все 18 лет с момента распада СССР они по привычке хотят оставаться "первым сортом", с соответствующим "особым отношением" к ним. А, значит, и разговаривать они и дальше будут только на своем, лучшем, языке.
Чужой среди чужих
В собственном нежелании адаптироваться к новым условиям жизни русские доходят до абсурда, как это происходит в Латвии, которая одной из первых советских «республик-сестер» стала независимым государством (1990 год). Прожив почти 19 лет в другой стране и не удосужившись выучить ее государственный язык, русские с завидной настойчивостью требуют к себе особого отношения, создают общественные организации, отстаивающие права русскоязычного населения и обращаются к президенту Валдису Затлерсу с просьбой смягчить требования к знанию государственного языка. Ни одна другая национальность до этого еще не дошла.
Русских не устраивает растущая безработица среди русскоговорящих жителей Латвии, и вместо того, чтобы наконец-то выучить латвийский язык и найти достойную работу, они обвиняют местные власти в дискриминации и настаивают на сокращении списка должностей и профессий, подпадающих под языковые требования. Но и этого им мало (видимо привыкли получать все, сразу и на халяву): надо еще ради их благополучия смягчить требования к знанию государственного языка для лиц, которые претендуют на постоянный вид на жительство в Латвии. И не страшно русским, чисто по-человечески, жить в стране, где все вокруг (в государственных учреждениях, в магазинах, в транспорте) говорят на непонятном им языке, ощущая себя инопланетянами?!
Вообще парадокс: язык учить не хотят, жалуются на "тотальную дискриминацию", но при всех ужасах не спешат уезжать из этого злобного государства - члена ЕС подымать с колен Великую Россию.
Здесь необходимо напомнить, что для получения российского гражданства, даже в рамках закона РФ "О соотечественниках за рубежом", знание русского языка является основополагающим условием. И никто не ропщет. Да и зачем роптать: бывшие граждане СССР (по крайней мере те, кто жил в таковом до его развала) и так его знают назубок.
Еще один парадокс: почему не противятся изучению государственных языков русские, работающие во Франции, Германии, Италии, США? Там, вдалеке от родины, они понимают: хочешь зарабатывать – учи язык, ибо без этих знаний тебе светит перспектива общения на своем родном с грязной посудой, шваброй и т.п. Поэтому учат за три, максимум шесть месяцев (а не за 18-19 лет), и не тратят время на митинги, заявления о дискриминации русскоговорящих и обращения к президентам.
Выучить язык можно в среднем за полгода. Хочешь работать – сделаешь для этого все, а за 18-19 лет государственным языком страны, в которой ты проживаешь можно овладеть в совершенстве. Но русскоязычное население на территории бывшего СССР за это время научилось только позиционировать себя жутко ущемленным и требовать к себе особого отношения.
Свой среди своих
Но в Латвии все равно вопрос с "ущемлением" русскоговорящего населения не стоит так остро и не обмусоливается так в российских СМИ, как ситуация в Украине, а особенно Крыму.
18 лет Российская Федерация не может смириться с тем, что Украина вместе с Крымом стали единым независимым государством. Поэтому и русские крымчане, уповая на скорое "восстановление справедливости" и возвращения Крыма в лоно Великой Российской державы, продолжают игнорировать государственный украинский язык. Да и Черноморский флот РФ, на украинской территории не способствует распространению среди жителей Севастополя желания изучать украинский.
Учитывая то, что российский и украинский языки похожи, за 18 лет проживания в Украине, даже не имея особых склонностей к овладению языками и обладая весьма посредственными умственными способностями, уж можно было как-нибудь выучить 2000-3000 тысячи украинских слов, которые коренным образом отличаются от русских (при грубом подсчете получается 2-3 слова в день).
Но нет же, русские в Украине продолжают кричать о принудительной украинизации и "защищать" детей от государственного языка, не задумываясь об их будущем в стране, языка которой они не знают. Почему-то они не способны осознать очевидный факт: ну не смогут стены российских ВУЗов вместить всех выпускников крымских русскоязычных школ (а последних на территории Автономии ни больше, ни меньше, как 600), а в украинские ВУЗы без знания государственного языка и истории поступить нереально. Вот и будут очень многие дети русских через несколько лет, если им, конечно, повезет, устраиваться на не самую престижную работу на территории Украины, вместо того, чтобы получать высшее образование, да заодно хлопать ресницами и гордиться тем, что их родители-севастопольцы «разговаривают и думают по-русски».
Хотя вполне логичным было бы наоборот – наблюдать возмущение крымских украинцев, которых в Крыму около 600 тысяч, а школ для их детей (как и детей адекватных родителей-русских, задумывающихся о будущем своих отпрысков), на всей территории АРК всего лишь 5.Для сравнения: в Австралии, где проживают 35 тысяч украинцев, - 15 украинских школ, в Аргентине (220 тысяч украинцев) - 73 украинских школы, в Бразилии (155 тысяч украинцев) – 12, в Словакии (150 тысяч украинцев) – 156, при том, что для этих стран украинский язык отнюдь не является государственным.
Факт налицо: в Украине, а именно в Крыму, происходит самая настоящая дискриминация украинцев и ущемление их языка (кстати, государственного).
Но, видимо, украинцы, в частности в Крыму, за годы СССР привыкли занимать второстепенные позиции и разговаривать на русском, поэтому не требуют активного перевода на украинский язык делопроизводства госучреждений, образования, сферы услуг и так далее. И возникает вполне обоснованный вопрос, почему украинские власти в украинском же Крыму идут на поводу у агрессивной вопящей на русской языке толпы, возглавляемой кучкой неадекватных севастопольских депутатов, а не защищают права украинцев, чтобы через 20 лет автономию населяли «полноценные» граждане Украины?
Кстати о севастопольских депутатах, которым по статусу надлежит защищать права украинского народа, а они, наоборот, делают все возможное, чтобы эти права ущемлялись, вставая на сторону "обиженных" русских крымчан. Самым ярким примером непонятной ориентации севастопольских депутатов является Дмитрий Белик, один из организаторов общественных слушаний "Говорим по-русски - учимся на русском". Он на всех углах кричит, что "Горсовет Севастополя предал интересы русскоязычного населения", и вместо того, чтобы обеспокоится практически отсутствием украинских школ в Севастополе (2 школы на 380 тысяч населения), открывает еще одну пророссийскую церковную (Московский патриархат) школу "Мариамполь".
Наверное, пророссийски настроенным крымским депутатам тоже лень выучить государственный язык. Не прельщает уездных князьков даже карьерный рост: ведь депутатом Верховной Рады, министром и уж, конечно, Президентом Украины можно стать, только владея государственным языком. И вместо того, чтобы садиться за словари и самоучители, они идут по пути наименьшего сопротивления и вставляют палки в колеса всем попыткам украинских властей хоть как-то внедрить атрибуты украинской государственности на территории Крыма. Они сначала борются с "украинизацией школ", саботируя приказы министра образования Украины о частичном переводе обучения в крымских школах на украинский язык, а потом и выступают против существования украинского языка на территории Крыма вообще. Чем учить государственный язык, легче поднимать шумиху по поводу перевода на украинский язык фармацевтических инструкций и дорожных знаков (абсурд: прожив в стране 18 лет, надо быть глухим или тупым, чтобы не понимать элементарных вещей на государственном языке).
Самое интересное: чтобы прикрыть свою природную лень и высокомерное отношение к представителям других национальностей, многие «борцы за права русских» постоянно вспоминают Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств. Забывают они только, что как раз таки многонациональная Россия к этой хартии до сих пор и НЕ ПРИСОЕДИНИЛАСЬ.
Более того, в России вообще не осложняют себе жизнь проблемами нацменьшинств и спокойно принимают изменения в закон «Об образовании в РФ», фактически отменившие с начала 2009 года национальное образование в республиках РФ. Не моргнув глазом, российская власть лишает возможности национального образования и обучения детей нетитульных наций. И не важно, что это является нарушением прав граждан РФ на получение образования (в т.ч. на родном языке), гарантированных Конституцией РФ, и приведет, в конечном счете, к возникновению проблем развития и сохранения национальных языков, традиций и культур.
Не хотят россияне замечать и тот факт, что в Российской Федерации проживает почти 3 миллиона украинцев и, при этом, нет ни одной общеобразовательной школы с украинским этнонациональным компонентом или преподаванием украинского языка с первого по одиннадцатый класс. Да и на работу в России без знания государственного языка не устроишься. И не требуют почему-то украинцы, латыши, татары и чуваши пересмотреть для них законы и брать на работу только со знанием их родного языка. Так где и кого ущемляют? Или если не русских, - то не считается?
Россия же на ситуацию с "ущемлением" русскоязычных за рубежом реагирует оперативно, красочно преподнося в СМИ неэтичные действия властей бывших союзных республик по отношению к русским. Российское руководство просто обязано раздувать проблемы русских за границей (в т.ч. для отвлечения от своих собственных проблем). Не зря же принимали Закон РФ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», обязывающий российское руководство совать нос в чужие дела под благовидным предлогом защиты русскоязычных соотечественников!
Вот и возникает вопрос: только ли банальная человеческая лень и характерный национальный "авось" побуждают русских на территории бывшего СССР бастовать против изучения языка страны проживания? Или непосредственная близость родителя дает возможность вредничать, рассчитывая на то, что мама всегда вытрет нос и не даст в обиду драгоценное чадо? Да и подбросит копеечку на карманные расходы и на качественное выполнение маминых "особых поручений".
Вместо послесловия
“Важной задачей разведки является установление в иностранном государстве контакта с определенной категорией лиц, которые либо из своих политических убеждений, либо по мотивам личной корысти готовы сотрудничать с разведкой…Искусно проводимая политика должна поощрять их в этом с помощью пропаганды и денежных субсидий. Созданием политических партий и ассоциаций число таких элементов можно увеличить”, - Ф.О.Микше.
Елена Измайлова, г. Севастополь

Guest, 09.11.2016 в 18:38

Система обучения татарскому языку в школах построена таким образом, что прививает у детей устойчивую ненависть к нему. Все опрошенные мной дети, и татары и русские, на вопрос "Какой предмет вы не любите дольше всего", отвечают единогласно - татарский язык.
Обучение русских и татар татарскому языку должно происходить раздельно и по разным программам с учетом нац. особенностей детей. Как могут по одной программе обучаться дети, для которых татарский язык родной, и дети других национальностей?______________________

Если бы вы знали о преподавании татарского языка в школах, такой бы бред не стали бы писать.
Дети владеющие татарским языком учатся по программе отличной от программ для русскоязычной группы. Что касается ненавистного- здесь вы просто пишете отсебятину.
Теперь отвлечемся на предмет преподавания английского языка. Что же здесь нет крокодиловых слезок. К тому же в перспективе думается людям ограниченным он просто не пригодится. В Англию уж вы не поедите: такое ваше отношение к учебе. Не желаете учить, не учите.

Guest, 09.11.2016 в 23:20

Во наши кризисные времена в России можно сэкономить кучу денег, если отменить принудительное преподавание русскому языку. Если спросить всех детей, они наверняка скажут, что самый ненавистный в школе предмет - это русский язык. Так зачем же мучить детей изучением этого проклятого и сложного языка? Тем более что эффекта от преподавания русского языка никакого, безграмотность по русскому языку среди самих русских возрастает гигантскими темпами. Так зачем же тратить народные деньги на бесполезное дело навязывания русского языка? Лучше бы их потратить на что-то действительно полезное дело, например, на бесплатное питание школьников.

Guest, 10.11.2016 в 06:18

В последнем номере "Московского Комсомольца",как раз был поднят вопрос о качестве издаваемых литературных произведений.В частности образца ляпов и незнания описываемого материала,а так же стиля, привели в пример роман Яхиной "Зулейха". Где Яхина безмерно пичкает описываемые сцены прилагательными.Описывает некоторые моменты в таком плане" она рубила топором капусту на засолку в квашне".Квашня деревянный бочонок для приготовления теста и рубить там топором капусту никоим образом невозможно.И таких моментов у нее множество.Фабула романа вообще не рассматривалась,анализировался стиль и общее знание описываемого явления.Критика была направлена на рецензатов из художественной комиссии,допускающих искажение русского языка и стиля.И таких как Яхина среди современной писательской братии оказывается большинство.Делается вывод об общем снижении уровня грамотности и владения русским языком,именно среди профессиональных сочинителей.Что уж о говорить о простом русаке из Тамбовской губернии.А в целом если судить о знании русского языка среди выпускников школ,то лучшие знания показывают выпускники Татарстана.Это данные Мин.образования России.

Татары Новосибирска , 10.11.2016 в 06:42

Вспомним такой факт, когда бывший муфтий Татарстана подал в суд на президента Рустама Минниханова. Это было в далёком 11.09.2012.
Почему бы татарам не подать в суд на Гафурова (ректор КФУ), и других должностных лиц "За ликвидацию и,фактически, изгнание татарской филологии и языка из КФУ".
Эти дисциплины являются, также как и, например, физика или химия, предметами и объектами академического изучения. Тем более, что в республике тат. язык является государственным. Следовательно, действия Гафурова и других должностных чиновников, включая президента РТ Минниханова, являются антигосударственными и антинародными.
Есть и такой факт, например, Якутский Универ, также является Федеральным. Но, там всё, что касается изучения, развития (включая академические исследования) языка якутов сохранено, и полноценно развивается.
Удивляет то, что на эту тему вообще нет публикаций. Текст от Рифы Рахман, это,вероятно, первая попытка более менее внятно обсудить и осмыслить этот факт, который абсолютно идентичен таким фактам, как запрет в 60-е годы XX в. на изучение и развитие в СССР генетики и кибернетики. Вспомним также Постановление от 1944 г.(при Сталине) о запрете изучения истории татар и другие.
То, что сделали с татарской филологией в КФУ, это типичный пример из ряда упомянутых.
Факт, что тат. язык изучают в учебном заведении для будущих педагогов (КГПУ), не является основанием для ликвидации тат.филологии и языка из КФУ. Там другие цели и задачи. Это очевидно для любого.
В данной ситуации нужны действия татарских учёных.
Никто их за это в тюрьму не посадит и пытать не будет. Они пока заняты Ильдаром Ильдусовичем Дадиным.
Ну сколько уже можно видеть и слышать обо всём этом совершенно очевидном МРАКОБЕСИИ и ИДИОТИЗМЕ ?

Guest, 10.11.2016 в 07:11

Guest, 09.11.2016 в 10:43
Система обучения татарскому языку в школах построена таким образом, что прививает у детей устойчивую ненависть к нему. Все опрошенные мной дети, и татары и русские, на вопрос "Какой предмет вы не любите дольше всего", отвечают единогласно - татарский язык.
_________________________________________________
Мы опросили детей из русских школ об их "любимых" и "нелюбимых" предметах. В числе "нелюбимых" и "ненавистных" всегда и всеми упоминается русский язык. При этом, именно русские дети являются наиболее неуспевающими по этому предмету. Нерусские дети являются успешными и успевающими. Они также пишут более грамотно и лучше понимают синтаксис. Причина этого известна. Нерусские дети, в основном, билингвистичны. Это является естественной основой для более тонкого ощущения особенностей других языков и большей проницательности при их изучении и сравнении.

Guest, 10.11.2016 в 12:01

"... если когда-то мы успели бы заложить фундамент хотя бы самостоятельного института татарской филологии"
Рифа Рахман.
_________________________________________
В конце концов, есть Всемирный Конгресс Татар и там есть юристы, и они должны дать правовую оценку действиям Гафурова и других чиновников, включая президента Минниханова Р.
Они и должны оформить это дело, и подать на них в суд. Это необходимо, хотя бы для того чтобы началось обсуждение этого вопроса прежде всего в СМИ. Есть также Милли Меджлис (Байрамова Ф.), Татарский Общественный Центр и другие организации.
Это общая проблема, и она касается всех.


Guest, 10.11.2016 в 12:07

Кое-что верно. Но не все. Я, например, по русской грамматике был одним из самых отстающих детей в классе. За знание правил по устному русскому я имел по 4-5 двоек подряд. Но, тем не менее, по грамотности, как сказала учительница русского языка моей матери в 10 кл., я считался одним из самых грамотнейших учеников в школе. Правил я не знал и не знаю сейчас, а в сочинениях и диктантах редко делал более одной ошибки. За что на выпускном вечере получил подарок.

Вы скажете: "что за чушь". А дело в том, что я очень много читал русских классиков и др. литературу, в том числе научную. По 3 книги в день! И поэтому через это чтение автоматически усваивал правила построения и написания предложений в различных ситуациях. Я никогда не думал о том, какие правила надо использовать в том или ином случае, а всегда писал по наитию. И всегда правильно.

Вывод: Чтобы правильно писать и говорить, надо много читать хороших книг, классиков, но, конечно, не Яхину. Только тогда можно получить хороший балл на ЕГЭ. Невозможно правильно выучить никакой язык, не читая в больших количествах соответствующей литературы. Параллельно с языком необходимо также серьезно изучать и литературу. Сейчас у людей отбили охоту читать, и поэтому происходит всеобщая дегенерация всех языков нашей необъятной Родины. А это и надо реальным хозяевам нашей жизни.

На очереди дегенерация школьной программы в части изучения математики, физики, химии и т.д. Предполагается вместо всех этих наук ввести один предмет типа "естественные науки", где будут даваться самые элементарные знания, которые необходимы знать пролетариату для выполнения рутинных организаций на производстве. Монополиям нужны человеки-роботы, а не всесторонне развитые члены общества.

Случайно мимо проходивший, 10.11.2016 в 14:59

Многие, кто общается на татарском, чувствуют себя на родине чужими, второсортными, приходилось много раз слышать о том, что люди едут отдыхать именно в Турцию, в Казахстан, в Туркменистан, чтобы некоторое время постоянно слышать хотя бы родственную речь.
=========================================
О Турции понятно - туда едут отдыхать..! Но там, извините - речь турка для татарина почти непонятна.! Что касается Туркмении, то туда татарин не поедет, т.к. Туркмения - это почти "закрытая" республика (как СССР от остального мира). Кроме того, любой туркмен для татарина - это совершенно чужеродный и незнакомый азиатский народец. В сознании современного татарина, Туркмения какая-то страшная азиатская страна, где царит азиатское варварство, азиатская дикость, азиатская жестокость, азиатская подлость и все другие отрицательные понятия, связанные с Азией. А иметь какое-то родство (пусть даже и мифическое) с этими азиатами, для татарина стыдно и позорно. Теперь о Казахстане: вот туда татарин имеет возможность съездить (территориально ближе и КЗ более открытая республика), но ни за какие пряники он туда не поедет, поскольку казахи, в сознании татарина такие же, как и туркмены. И вообще, что туркмен, что казах, что узбек, что киргиз, для современного татарина - все они какая-то непонятная "черная" и одноообразная, страшное сборище азиатов.

Guest, 10.11.2016 в 17:57

Цитата: О Турции понятно - туда едут отдыхать..! Но там, извините - речь турка для татарина почти непонятна.! Что касается Туркмении, то туда татарин не поедет, т.к. Туркмения - это почти "закрытая" республика...........ое сборище азиатов.______________________

ЧУШЬ!

Татары Новосибирска , 11.11.2016 в 05:49

И вообще, что туркмен, что- все они ... страшное сборище азиатов.
______________________________________________
Тебе надо срочно к психиатру.
Кто и где тебя так запугал ?
Ты ещё забыл кавказцев, мальчик.

Guest, 11.11.2016 в 08:39

Guest, 10.11.2016 в 12:01
" есть Всемирный Конгресс Татар и там есть юристы"
А там есть юристы? Если бы они там были, то они, видя притеснинея татар и при этом не делая ничего - должны были, посыпая голову пеплом, порвать свои юридические дипломы. Пустить пулю в кокарду им пускать, конечно, не по чину - все же в госструктурах, надеюсь, не служили.

Кунак, 11.11.2016 в 09:15

Случайно мимо проходивший, 10.11.2016 в 14:59

Что касается Туркмении, то туда татарин не поедет, т.к. Туркмения - это почти "закрытая" республика (как СССР от остального мира). Кроме того, любой туркмен для татарина - это совершенно чужеродный и незнакомый азиатский народец. В сознании современного татарина, Туркмения какая-то страшная азиатская страна, где царит азиатское варварство, азиатская дикость, азиатская жестокость, азиатская подлость и все другие отрицательные понятия, связанные с Азией.

Я родом из Ткркмении. Прожил основную часть жизни. Ничего подобного не слышал. Вот такие как проходящие могут нести ересь. Татарская диасора была большая до развала союза.Мои родители прибыв тула вскоре после революции с учительскими знаниями на татарском быстро освоили литературный язык вместе с диалектами и говорами, и стали преподавать в туркменских школах. Почти все татары, прожившие несколько лет знали туркменский язык. Наши родители в широкую общались с туркменами коллегами,, соседями вплотьдо хожденеия в гости. Такя картина была и в республиках ЦА и Казахстана, да и сейчас из оставшихся.

Guest, 11.11.2016 в 09:31

Там есть некто Р.Закиров.Он, типа начальник там.
Судя по ситуации, ему тат. филология по барабану.
Дорогие татары и дорогие нормальные люди, давайте начнём хотя бы сбор подписей для восстановления в КФУ всего того, что отметила Рифа Рахман.
Текст письма просим выставить в ближайшем номере ЗП.
Просим гуманитариев из славного г. Казани откликнуться, написать вариант письма, и кинуть клич по ВСЕЯ ТАРТАРИИ Евразии и прочих материков ЗЕМЛИ. Письмо будем дружно репостить.

Guest, 12.11.2016 в 11:28

Вообще, по моему непрофессиональному мнению, под именем "татары" скрываются разные этносы, объединенные только языком и верой. Люди, называющие себя татарами, коренным образом отличаются даже по антропологическим признакам. Одни - явно выраженного монголоидного типа и живут преимущественно в европейской части. Длугие - явно европеидного типа, живущие в основном в Сибири. В моем отделе работали татары обоих типов. Одни - явные монголы, других не отличишь от русских.
Во время учебы в одном сибирском университете я только на 5 курсе узнал, что некоторые мои одногрупники - татары, ибо ини ничем не отличались от нас. Но когда я впервые приехал в Казань, я увидел совсем других татар, как будто я попал в Монголию. Поэтому сами татары до сих пор не могут договориться между собой о своем происхождении. Кто может объяснить это?

Кунак, 12.11.2016 в 14:23

Guest, 12.11.2016 в 11:28
Вообще, по моему непрофессиональному мнению, под именем "татары" скрываются разные этносы, объединенные только языком и верой. Люди, называющие себя татарами, коренным образом отличаются даже по антропологическим признакам. Одни - явно выраженного монголоидного типа и живут преимущественно в европейской части. Длугие - явно европеидного типа, живущие в основном в Сибири.

Да, в татарах разный антропологический состав, а чистопородных наций, народов почти не сущетвует. может быть только, живущих глубоко в горах Памира, Гималаев. Нашли народ в горах
Азербайджана с языком совершенно не похожий на азербайджанский. Живут замкнуто.
А вы русские сами из каких себя представляете? Этносы разные в татарах не скрываются.

Guest, 12.11.2016 в 14:43

Русские - это не нация, а общность. Это люди разных национальностей, объединенные культурой и верой. Татары - похоже, то-же самое.

Guest, 13.11.2016 в 01:21

Русские - это не нация, а общность. Это люди разных национальностей, объединенные культурой и верой. Татары - похоже, то-же самое.
===============================
Как всегда, лейтмотив у русских нацистов все тот же: если вы сейчас нерусские, то непременно станете русскими, независимо от вашего желания. Для русских нацистов все нерусские народы это просто навоз для пополнения численности русского народа, будь то украинцы, татары или другие народы.
.

Guest, 13.11.2016 в 14:07

Guest, 13.11.2016 в 01:26

Это объясняется тем, что ты, ванька-провокатор, лжешь напропалую и выдаешь желаемое за действительное, например, то, что татары не могут договориться между собой. Договоримся непременно, для этого ваш кнут не нужен, только перестаньте выдумывать и раздувать мнимые внутритатарские споры, о которых никто не слыхал. ТО, что татар нельзя отличить от русских, тоже вранье, татар прекрасно можно отличить и по фамилии, и по именам. Вывод: как всегда, ложь - главное оружие русского нациста!
=================================================
Замечательно! Если китайцу дать фамилию Иванов, а имя - Ваня, то он станет русским. Вот в чем решение национальной проблемы!
Из какой больницы Вы вещаете?

Guest, 13.11.2016 в 17:30

Я абсолютно не понимаю, почему Россия из каких-то геополитических соображений не дает гражданства всем китайцам, желающим взять себе русскую жену? Что плохого в том, что русские женщины обретут семейное счастье с трудолюбивыми и непьющими китайскими мужчинами?

Guest, 13.11.2016 в 23:52

Guest, 10.11.2016 в 06:18

В последнем номере "Московского Комсомольца",как раз был поднят вопрос о качестве издаваемых литературных произведений.В частности образца ляпов и незнания описываемого материала,а так же стиля, привели в пример роман Яхиной "Зулейха". Где Яхина безмерно пичкает описываемые сцены прилагательными.Описывает некоторые моменты в таком плане" она рубила топором капусту на засолку в квашне".Квашня деревянный бочонок для приготовления теста и рубить там топором капусту никоим образом невозможно...
------------------------------------------------
Проблема в том, что на русском языке сейчас пишут люди, не знающие его. И чему может научить современая школа, если русский язык преподается по программе для нерусских школ. Яхина из таких учеников и пишет не на русском языке, а на безграмотной исковерканной смеси каких-то разных полудеревенских языков. Такие люди портят русский язык и им нельзя писать на нем. Пусть пишут на своем языке, а потом русские переводчики переведут на русский качественно, если это достойное произведение.

Аналогично, не надо русским писать на татарском языке и коверкать его.

В советское время были национальные пмсатели, блестяще писавшие на русском языке - Фазиль Искандер, Дмас Валеев, Кайсык Кулмев и т.д. Потому как школа в СССР была другая.

Guest, 13.11.2016 в 23:54

Поправка
В советское время были национальные пмсатели, блестяще писавшие на русском языке - Фазиль Искандер, Диас Валеев, Кайсын Кулиев и т.д. Потому как школа в СССР была другая.

Guest, 13.11.2016 в 23:56

Guest, 13.11.2016 в 17:30

Я абсолютно не понимаю, почему Россия из каких-то геополитических соображений не дает гражданства всем китайцам, желающим взять себе русскую жену? Что плохого в том, что русские женщины обретут семейное счастье с трудолюбивыми и непьющими китайскими мужчинами?
=================================================
Дает. И обретают.

Guest, 14.11.2016 в 00:05

Guest, 13.11.2016 в 23:52

Guest, 10.11.2016 в 06:18

В последнем номере "Московского Комсомольца",как раз был поднят вопрос о качестве издаваемых литературных произведений.В частности образца ляпов и незнания описываемого материала,а так же стиля, привели в пример роман Яхиной "Зулейха". Где Яхина безмерно пичкает описываемые сцены прилагательными.Описывает некоторые моменты в таком плане" она рубила топором капусту на засолку в квашне".Квашня деревянный бочонок для приготовления теста и рубить там топором капусту никоим образом невозможно...
================================================
Насколько я помню из детства, капусту на засолку рубили сечками в деревянном корыте. Рубка капусты топором - это нечто новое. Никому в голову такая идея даже не приходила. Впрочем, в старых татарских леревнях может быть сечку еще не ихобрели.

Guest, 14.11.2016 в 07:34

Дорогие мои татары, я вас очень люблю.
Чтобы избавиться от таких "яхинских" книжек необходимо восстановить то, что изложено в тексте от Рифы Рахман.
У татар должно быть полноценное филологическое образование. Такое образование должно быть академическим, и его должны получать в университете, в частности, в КФУ. Может ли татарская молодёжь проживающая на территории РФ получить такое образование в настоящее время?
Нет, не может. Это очевидный пример дискриминации татар.
Уважаемая Рифа Рахман, просим вас продолжить поднятую вами тему. Расскажите историю этого отделения в КФУ. Как и когда оно было открыто? Сколько лет действовало? Кто был инициатором закрытия этого отделения в КФУ? Какую роль "сыграл" в этом деле Гафуров? Можно ли считать его действия преступными и кто был соучастниками?
Просим написать Вас об этом.
Это представляет интерес для всех.
Поистине, это, исторический феномен, и об этом хотелось бы знать подробнее.

Guest, 14.11.2016 в 10:36

Что плохого в том, что русские женщины обретут семейное счастье с трудолюбивыми и непьющими китайскими мужчинами?
=================================================
Дает. И обретают.
=============================
Тогда почему не дают гражданства китайцам, за которых выходят русские женщины? Зачем российское государство заставляет страдать влюбленных людей?

Guest, 15.11.2016 в 00:46

Похлопочите за китайцев, раз их судьба так вас волнует.

Guest, 15.11.2016 в 04:57

А ты похлопочи за русских женщин, соскучившихся по семейным мужикам, которые в России перевелись, ванятка.

Guest, 15.11.2016 в 04:58

Китайцы-это не русские.На барина не надеются и у моря погоды не ждут.За них хлопотать не надо.

Хафис Анзержанов, 15.11.2016 в 07:45

В столице Башкирии может состояться беспрецедентное для региона событие. В ноябре по улицам города собираются пройти с транспарантами активисты гей-движения. Цель шествия – поддержать толерантное отношение к представителям «нетрадиционной» сексуальной ориентации.

Башкирия стала 46-м субъектом России, где активисты обратились к властям с намерением провести публичные ЛГБТ-акции, в том числе, гей-парад. Планируется до 600 участников шествия.

Организаторы отмечают, что запрет на проведение гей-парада будет обжалован в суде – не исключено, что даже на международном уровне.

Напомним, что 10 лет назад Талгат Таджуддин призвал «лупить» геев: «Представители секс-меньшинств могут заниматься, чем хотят, только дома или где-нибудь в укромном месте в темноте,- заявил он.- Если они все-таки выйдут на улицу, тогда их следует только лупить. Все нормальные люди будут это делать». По его словам, «у геев нет никаких прав». «Они преступили черту,- цитирует «Коммерсант» слова Таджуддина.- Иметь нетрадиционную ориентацию — это преступление против Бога. Пророк Мухаммед приказывал убивать гомосексуалистов».

Тюрк, 15.11.2016 в 07:53

Латыши и русские произошли от тюрков
Галина Шуке даугавпилчанка, 57 лет, филолог, лингвист. Изучая турецкий язык, сделала открытие, что латышский язык развивался на основе древнего тюркского языка, и изложила обоснование этой гипотезы в своей книге «Были ли латыши тюрками?»
Исследования в области языкознания приближают человечество к обнаружению своего первого языка, который, похоже, на протяжении долгого времени оставался единственным языком, на котором говорило все население Земли, бывшее тогда немногочисленным. Думаю, что тюркский язык и есть та искомая основа. Человечество родом из одной колыбели. И получается, что все мы – и латыши, и русские – немного тюрки…
Я выросла в Даугавпилсе, в русской среде, хотя латышская линия со стороны матери в моей родословной тоже имеется. Выйдя замуж за рижанина-латыша, оказалась в латышской среде, что породило особый интерес и внимание к латышскому языку, позволило изучить изнутри и язык, и культуру латышского народа. С середины 80-х начала обучать латышскому языку русскоговорящих рижан, взрослых и детей. А потом, зная французский и английский, увлеклась изучением турецкого языка. И вот так все серьезно обернулось: увлечение языком привело к открытию и потребовало серьезной исследовательской работы на протяжении нескольких лет.
Моя версия такова: тюрки появились на территории нашей страны в глубокой древности. Эти два мезолитических поселения (6 тыс. лет до н. э.), которые обнаружены в Латвии, были, думаю, тюркскими поселениями. Тюрки сюда пришли прямиком из самой Малой Азии. Например, известно, что древние шумеры сами себя называли кангарами. В Латвии же мы находим название Kangarkalni — «горы кангаров»…
Ученые давно говорят о родстве всех языков мира. Думаю, что нужно по-новому взглянуть на географические названия нашей планеты, предполагая наличие родственной связи между этими словами. Например, место в Латвии Mustkalni, должно быть, означало «горы, где получена радостная весть» (muštu в тур.яз. означает «радостная весть»), название речки Durupe — «неподвижная река», так как в турецком языке durmak означает «оставаться неподвижным», речки Balupe — «речка-мед», так как турецкое слово bal означает «мед». Название озера Kurma созвучно турецкому глаголу kurmak — сооружать (kurma — сооружение), с ним же связано и латышское слово «крот» — kurmis. Название местечка Džindžas напоминает турецкое слово cinci — «заклинатель, вызывающий нечистую силу». Или вот еще: известно, что янтарь, из которого в доисторическую эпоху изготавливали украшения, наделялся магической силой. Латышское название янтаря dzintars можно объяснить с помощью турецкого словосочетания cin (нечистая сила) и ters (обратный, противоположный), то есть — «противостоящий нечистой силе». Этимологический словарь латышского языка называет вариант этого слова с конечным –ters: dzinters.
Что касается лексики, то примеров настолько много, что в своей книге я разделила ее по темам: предки, божества, имена людей и так далее. Духов предков латыши называют, например, словом veļi, а в турецком языке veli — это «покровитель, святой». Или возьмем слово «предки» — древнее латышское urguči. У тюрков слово urģu означает «племя, род», а тюркский же суффикс -či означает принадлежность к чему-то. Интересно, что ilģi с тюркского переводится как «связь», а у латышей iļģi — опять же «предки».
Название древнего латышского божества ūsiņš, вероятно, связано с турецким us — «разум» (сравните с русским фразеологизмом «мотать на ус», то есть «разуметь и запоминать», где слово «ус», очевидно, того же происхождения).
Самое популярное, исконно национальное и любимое имя латышского народа — Jānis. С почитанием Яна связан большой праздник — День Яна (совпадающий с днем летнего солнцестояния), которому предшествует ночь ярких костров. В турецком языке слово yan [jan] означает горение и образовано от корня глагола yanmak [janmak] — «гореть».
Латышские имена Ainаrs, Aigars, Aivars, по-видимому, восходят к турецкому слову ау [aj] — «луна», «месяц». Так как турецкое слово var означает «есть, имеется», то латышское имя Aivars может означать «при луне, с луной». В латышском словаре собственных имен мы находим латышское женское имя Aila. Оно абсолютно созвучно турецкому женскому имени Ayla, что в переводе с турецкого означает «с месяцем, с луной». Этимология латышского женского имени Sarma (как и слова sarma — «иней») может восходить к турецкому глаголу sarmak — «обнимать», «охватывать» (sarma — охват, оболочка). Есть у этого турецкого глагола и значение «захватывать, нравиться», с которым тоже может быть связано имя Sarma.
В турецком языке есть глагол oymak [ojmak] — «резать по дереву и т.п., гравировать», а его форма oyar [ojar] означает «вырезающий по дереву и т.п., гравирующий». Латышское мужское имя Оjārs, вероятно, восходит к этому глаголу. От турецкого глагола eğilmek («заниматься какой-либо проблемой, важным делом»), может, произошло и латышское мужское имя Egils. Этимология латышского мужского имени Varis перекликается с турецким словом varis, означающим «наследник» (от турецкого varmak — «иметь»).
Латышский, я считаю, первым начал зарождаться из тюркского, а русский язык «подключился» уже позже (что интересно: когда ученые искали общеславянский язык-основу, то все они выходили на… латышский). В русском языке, например, тоже много тюркских суффиксов. Оба языка возникли на тюркской основе, но развитие латышского на начальном этапе, похоже, опередило русский. В результате, можно видеть, как русский язык формировал свою субстратную (изначальную) лексику, опираясь, по большей части, на латышскую лексику, а не на тюркскую.
Мне посчастливилось познакомиться с российским ученым, автором книги «Тюркская этнонимия древнеевропейских народов» Ю.Н. Дроздовым. Результаты его исследований дали основание полагать, что подавляющая часть европейского населения с древнейших времен и до Х-ХII веков была тюркоязычной. Исследование Дроздова еще больше утвердило меня в подозрении о существовании тюркоязычного начала в развитии человеческих языков вообще. Как будут идти мои изыскания дальше? Продолжу свой труд. Поддерживая меня, Ю.Н. Дроздов, пишет: «Конечно, я понимаю, что «смотрение» (на тюркскую версию происхождения языков) растянется на длительный период — гуманитарщики не способны быстро воспринимать новые идеи. И это вполне объяснимо: в основе любой гуманитарной науки нет количественных показателей. Поэтому скорость восприятия зависит от субъективных факторов: уровня научной подготовки человека, научно-кланового отношения к самой идее, политической и национальной конъюнктуры и так далее. Но обязательно наступит время, когда люди поймут и воспримут все это. Я в этом уверен».
Елена ГЕДЬЮНЕ
И готы, и пруссы были тюркоязычными народами
Интересно, что Юрий Дроздов, на которого ссылается латышская исследовательница, пошел еще дальше в своих предположениях. «К настоящему времени на территории Европы зафиксированы несколько так называемых «мёртвых» языков, которые не принадлежат ни к одному из современных европейских языков, — пишет он в своей книге о о тюркских топононимах в Европе. — К ним, например, относятся два языка, один из которых современные учёные назвали «готским», а другой — «прусским». Но ранее было доказано, что и готы, и пруссы были тюркскоязычными народами. Характерным примером в этом смысле может служить трансформация самоназвания германского народа — deutsch. В древности одно из германских племен называлось тевтонами. В латинской транскрипции оно имело форму Teutones, а в тюркской — Тэутэи с семантикой «род, обладающий первенством».
Накануне X века у латиноязычного варианта этого названия появляется форма teutiskus или в простонародье — thiutisk. Во второй половине X века эти формы трансформируются в современное — deutsch. Промежуточные формы teutiskus и thiutisk после этого бесследно исчезают.Суммируя изложенное, можно предположить, что европейские «мёртвые» языки, возможно, как раз и были теми промежуточными языками при переходе с тюркского на современные флективные языки. А так называемые «древние» языки (древнегерманский, старофранцузский, древнерусский и т.д.) были последней, заключительной фазой этих промежуточных языковых стадий», — подводит итог Юрий Дроздов.
Тенге и динар — мировые деньги
В конце отметим, что обе эти теории находят блестящее подтверждение в работе филолога Александра Котельникова «Славянские и тюркские корни в названиях некоторых иностранных монет». В работе рассматривается «эволюция» названий денежных единиц «таньга» («тенге») и «динар».

Guest, 15.11.2016 в 08:27

Ув. Тюрк, 15.11.2016 в 07:53,
да, всё верно. Всё идёт к всеобщему признанию тюркского языка как субстратного и исходного для всех языков мира.
Но, нужны дальнейшие исследования, глубокая проницательность и интуиция исследователя и, конечно, знание как можно большего числа языков.
В этой ситуации, запреты и гонения на татарский язык в Татарстане, воспринимаются как нечто ЧУДОВИЩНОЕ. Как вообще такое возможно? Как возможно всё то, что изложено в тексте от Рифы Рахман? Сколько ещё будет продолжаться всё это мракобесие?

Guest, 15.11.2016 в 09:31

Тюрк, 15.11.2016 в 07:53
Латыши и русские произошли от тюрков
Галина Шуке даугавпилчанка, 57 лет, филолог, лингвист. Изучая турецкий язык, сделала открытие, что латышский язык развивался на основе древнего тюркского языка, и изложила обоснование этой гипотезы в своей книге «Были ли латыши тюрками?»
================================================
Русские произошли от древних индусов. Такие-же филологические исследования серьезных ученых показывают, что древний индийский язык очень схож с языкам русских, живущих на севере. Так что не надо приплетать сюда турок. Тем более, что русский язык входит в группу индоевропейских языков.

Любителе-историков сейчас полно. Один "ученый" из Нижнекамска доказал, что египтяне говорили на чистом татарском языке и даже перевел надписи на египетских гробницах, чего не могли сделать ученые в течение сотен лет. Доказано, что этруски тоже были татарами. И американские индейцы - тоже.

Guest, 15.11.2016 в 11:01

Русские произошли от древних индусов
___________________________________
Индусы произошли от древних тюрков.
Всё происходило поэтапно.
Это давно известные факты.
Современные учёные это лишь подтверждают.
Это доказано не любителями, а профессиональными учёными.
Русские как народ сформировались лишь в XVIII- XIX веках.

Guest, 15.11.2016 в 11:31

Адам - татарин из Аксубаево,
Ева - татарка из Атни.

--

В курсе уже, продолжайте

Кунак, 15.11.2016 в 12:26

Guest, 15.11.2016 в 08:27

Как вообще такое возможно? Как возможно всё то, что изложено в тексте от Рифы Рахман? Сколько ещё будет продолжаться всё это мракобесие?

Похоже на точто продолжается оставаться мракобесие в зажиме языков не русских народов, показывает на то что это болото больше затягивает всех нас на дно.

Цитаты:
Фандас Сафиуллин. Национальный компанент в системе образования отменяется!
11 сентября 2001 года стала мировой зловещей датой. Днем черной памяти для десятков народов Российской федерации может стать11 сентября 2007 В этот день Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проектфедерального закона №448303-4 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации" Проект внесен.(в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)"Смысл проекта-ликвидация,отмена или запрет национально-регионального и школьного компо
нента в структуре государственного образовательного стандарта. В действующем федеральном законе"Об оразовании" есть статья 7 пункт1,которая гласит:"В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный(национальный региональный) компаненты, а так же компанент образовательногоучреждения"
Теперь это положение и всякое упоминание о компанентах исключаются. Будит единый или единообразный "федеральный образовательный стандарт для всех регионов и субъектов, для всех наций и этнических групп России. Уже без федерации.
Значит, вместе с "компанентами" новый закон исключает возможность преподавания родного языка и литературы, изучение истории своего народа, своей национальной культуры. Например преподавание татарского языка и литературы даже в татарских школах в урочное время в самом Татарстане станет противозаконным!
Есть стыдливая оговорка о реализации того единого "федерального образовательного стандарта" с учетом региональных(национально-региональных особенностей" Что будит означать "учет особенностей" после удаления национального компанента в "федеральном" образовательном стандарте , об этом в законопроекте проекте умалчивается.


Русская Доктрина

Коллективный труд создавался на одном из островов Средиземного моря подальше от глз и ушей.В тайне от общественности в то время.
В сокращении.
Один из экспертов "Доктрины" даже подчеркивает, что существенные компаненты общенациональной доктрины предложил в своем Послании Федеральному собранию Владимир Путин"

Рекомендации Русской Доктрины по реформе системы образования воплотились в том правительственном законопроекте о проведени всех образовательных стандартов к единому общему знаменателю:


"Преподавание в школах и вузах Росссии должно осуществлятся только только на русском языке..."
"Статус русского языка как государственного длжен быть утвержден предельно жестко... Причем таким образом, что незнание или плохое знание языка будит значительно сокращать образовательные карьерные перспективы"


30 августа 2002 года перед длегатами съезда Всемирного Конгресса татар выступал Президент РФ В,Путин. Воспрепятствование чиновниками разных рангов открытию татарских школ или изучению татарского языка в регионах компактного проживания татар он оценил тогда как "дурь и бред". И вот настал тот день, когда чиновничий " дурь и бред" возводится в федеральный закон и становится государственной дубиной в руках тех же чиновникв. К стыду и позору нашему-татарстанскому и татарскому-при поголовной поддержке законопроекта депутатами-"единороссам" от республики. А как ведь на высоком уровне агитировали за каждого из них и заверяли, что они будут отстаивать интересы Татарстана!

Период гитлеровской Германии.
Ограничение национального образования для народов захваченных восточных стран четыремя классами народной школы предусматривалось нацисскойГерманией. Рейхсфюрер СС Гимлер предложил эту норму 25 мая1940 года в специальной записке для Гитлера об обращении с населением предполагаему захвату восточных территорий: "Что же касается отдельных народностей, то мы не намерены стремитсь к их сплочению и численному росту, а тем более постепенному привитию им национального сознания и культуры. ДЛЯ НЕ НЕМЕЦКОГО НАСЕЛЕНИЯ ВОСТОЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НЕ ДОЛЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ ВЫСШИХ ШКОЛ, А ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ЧЕТЫРЕХ КЛАССНОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ.
Предложение было одобрено и стало частью нацистских планов.

Короче, закон№309 должен быть отменен не только ради правовых гарантий для сохранения полноценных национальных школ . Цена вопроса- не только для России, но ив обще европейском измерении, чрезвычайно высока.


Большое подобие того режима гитлеризма и настоящего.


Guest, 15.11.2016 в 15:55

Кунак, будьте сдержаннее.
В РФ достается всем.

Татары страдают, да!
Русским детям тоже житья не дают. Только уже теперь сами татары.

Бараны за спинами людей бодаются, хотя могли бы спокойно поинтересоваться у тех, для кого все это затеяно.

Нужны людям татарские школы, я - за! Пусть люди проявят желание в форме заявления, и все - ваш ребенок в татарской школе. Не нужны людям татарские школы- заявление - отказ - в русскую школу.

Должен быть выбор обязательно.
Не надо сталкивать лбами два близких, в общем-то родственных народа.

Кунак, 15.11.2016 в 20:11

Татарские школы должны быть перспективными для дальнейшего обучения в колледжах(нац) и вузах.

Guest, 15.11.2016 в 23:09

Для этого нужно отказаться от выпускного тестирования в форме Единого ГосЭкзамена и вернуться к старой системе. Захочет выпускник аульской школы пойти в КФУ, пусть сдаст соответствующие экзамены при поступлении. Захочет русский паренек пойти на татарскую филологию, пусть учит татарский изо всех сил.

ЕГЭ - наследие либеральных новаций.
Сейчас в тренде консерватизм, классика.

петр, 16.11.2016 в 13:37

Разные Народы России не щадя жизни защищали и продолжают защищать Родину. Например Народы Поволжья: татары, чуваши, удмурты, мордва, черемисы, верно служат жертвуя свои молодые жизни и работают не щадя здоровья на благо России уже более 460 лет. Учить обязательно их языки в полнам обьеме в школах это святое дело для МО РФ и каждого патриота данной Республики Российской Федерации. Язык потенциальных врагов России у нас в стране почему-то изучается в обязательном порядке 4 раза в неделю. Получается МО РФ больше уважают и любят не свои народы, а потенциальных врагов, которые в ВОВ 1941-1945 уничтожили до 30 млн человек населения (в.т.ч. русских более 15 млн.) СССР и совершили на десятки триллиона рублей ущерба стране.

Guest, 16.11.2016 в 22:11

петр, 16.11.2016 в 13:37

Бредить не надо.
Вам надо - учите, сначала чувашский, потом мордовский, потом якутский с бурятским. Еще 20 дагестанских наречий. Успехов!!!

Guest, 17.11.2016 в 10:59

петр, 16.11.2016 в 13:37

Поддерживаю. Надо на уровне федерального законодательства ввести во всех школах русских регионов как обязательный предмет - один из государственных языков других народов РФ. На выбор учащихся конкретной школы - якутсякий, башкирский, татарский, чувашский. Это поможет ребятишкам ближе понять своих соседей и облегчит им жизнь в случае переезда в республику с соответствующим гос. языком. А то, похоже, некоторые националисты из русских тут забылись, и думают, что в Федерации они одни, да пытаются это своим детям привить..

Guest, 17.11.2016 в 12:01

Самое главное, помнить, что две трети татар живут не в благословенном Татарстане, а за его пределами.
И они с удовольствием будут учить все эти дагестанские наречия: вдруг придется там пожить.
А если учил якутский -то тоже нормально, в Дагестане проймут такого "якута"и простят.
Да еще не стоит забывать про башкирский язык.
Его часы надо увеличить до 6 уроков в неделю, как в Татарстане.
Татарам как близким языковым родственникам - и до 10-12 часов в неделю.
Представляете, полсуток непрерывно учить башкирский в школе, и еще сутки на приготовление домашних уроков по башкирскому.
Красота.
Петру же стоить начать с языка ненцев - их очень жалко, прямо жальче всех.
К тому же у Петра жизнь длинная - лет 200-300, поэтому что ему стоит отдать лет десять своей бесконечной жизни на ненецкий, потом на бурятский, потом на коми.
Жизнь - это же время для изучения языков народов России, верно?
И больше никаких задач перед людьми не стоит, правда же?
============================================
NETCAT_BBCODE_IMG

Кунак, 17.11.2016 в 16:36

Guest, 17.11.2016 в 12:01

К чему ерничать. Смысл сводится к тому что по месту проживания, напр.Дагестан, где большое многообразие языков,не будит худа изучить язык тебе больше всего пориходится слышать. Если кумыкский, то вообще войдеш в тюркский мир.

петр , 17.11.2016 в 18:19

Для молодой страны - СССР, а также молодым и не опытным руководителям страны Советов пришлось разрешить не разрешимую задачу для многих империи - сохранить страну. В результате противостоянии со своими народами и постоянном их унижении Австро-Венгерская, Германская, Британская, Французкая, Османская Империи в Первой мировой войне распались и потеряли в разы территории и население. Молодые и не опытные Руководители СССР приняли единственно правильное решение ради сохранения страны - наделили их автономиями, а также открыли национальные школы с обучением русского языка и литературы в республиках и автономиях. Эти национальные школы воспитали будущих патриотов и защитников Родины в битве с немецким нацизмом в ВОВ 1941-45 г.г.:татарский поэт Муса Джалиль, мокшанин Девятаев М.П. и чуваш Орлов Ф Н.- летчики, все они Герои Светского Союза и т.д.

Guest, 17.11.2016 в 18:34

Кунак, 17.11.2016 в 16:36

В Дагестане 20 госязыков. Какой прикажете учить?

Guest, 17.11.2016 в 18:45

Хе-хе!

Ну вы даете. Советы сначала разрушили страну. Потом разорили ее гражданской войной, потом пошли на сделку с нацменами, чтобы удержать русское население, которое готово было повесить ваше молодое нерусское, опять же, правительство.

Нет, спасибо. Русскому народу этот (промолчу) вариант не нужен.

Guest, 18.11.2016 в 05:01

Guest, 17.11.2016 в 18:45
>потом пошли на сделку с нацменами,
Да. Например, в Финляндии финские "нацмены" очень правильно обошлисль с теми, кто предлагал им сделку, не так ли? Вот уж бохоносцы не ожидали - чтобы ненавидимая ими "чухонь" их так нагнула. Руснациков до сих пор при воспоминаниях об этом корчит. NETCAT_SMILE_SMILE

Guest, 18.11.2016 в 07:17

Guest, 18.11.2016 в 05:01

Верно вы пишите, что финны отказались от сотрудничества с большевиками.
Но большевики и для русских - первые враги - так же как и для финнов.

А вы намеренно или по ошибке смешиваете и приравниваете.
Так вот запомните, а если будете забывать, напомню - большевики - враги русских - ничего хорошего для русских за все70 их лет не сделали.

Всё, что называется достижениями Советов, - за всё это заплачено миллионами жизней народа.

Большевики - не бохоносцы - так же как и не мусульмане.

Большевистская коммунистическая доктрина - ни в чем не совпадает с русской национальной.

Руснациков не корчит.
Интернационал троцкистско-ленинский подавил в крови сопротивление народа. И давит до сих пор, поскольку фигуры и кланы у власти всё те же, только сумевшие еще и присвоить незаконным путем всё, что принадлежало раньше народу.

Так что не старайтесь.
Ваши попытки смешать и приравнять коммунистов с русскими - смешны. Потому что это будет не правдой.

Guest, 18.11.2016 в 09:37

Guest, 17.11.2016 в 10:59
петр, 16.11.2016 в 13:37

Поддерживаю. Надо на уровне федерального законодательства ввести во всех школах русских регионов как обязательный предмет - один из государственных языков других народов РФ. На выбор учащихся конкретной школы - якутсякий, башкирский, татарский, чувашский. Это поможет ребятишкам ближе понять своих соседей и облегчит им жизнь в случае переезда в республику с соответствующим гос. языком. А то, похоже, некоторые националисты из русских тут забылись, и думают, что в Федерации они одни, да пытаются это своим детям привить..
================================================
Татарским детям тоже, может быть, придется уехать в Якутию или на Чукотку. Поэтому надо ввести закон, по которому в татарских школах надо обязательно изучать один из государственных языков республик на выбор - якутский, корякский или иврит и т.д. И ввести его в ЕШЭ. Почему корякский язык должны изучать только русские? Это дискриминация татар.

Guest, 18.11.2016 в 10:01

Так что не старайтесь.
Ваши попытки смешать и приравнять коммунистов с русскими - смешны. Потому что это будет не правдой.
==================================================Коммунизм придуман в Германии.И приписать его только русским - это очень обидно для для его изобретателей. Тем более, что в России его внедряли кто угодно, только не русские.
Кстати, В.И. Ульянов (псевдоним Ленин), в 1922 г. публично отрекся от марксизма. Он был умный человек и мог менять свои взгляды в зависимости от текущей обстановки. И провозгласил возврат к капитализму на новой основе - как государственный капитализм под присмотром ВКП(б). При этом партию от отодвинул от власти как разлагающуюся и неспособную управлять. И НЭП - это не временное отступление от коммунизма, а как он сказал: "Государственный капитализм - это всерьез и надолго". Но Сталин уморил Ленина и извратил всю его политику. Если бы Ленин пожил еще немного, мы жили бы в процветающей стране.

Китайцы, в отличие от нас, внимательно изучили труды Ленина и его практические дела и внедрили ленинские идеи у себя. Т.е. возродили отринутый нами НЭП, построили капитализм под присмотром КПК, и выбились в лидеры мира. И они не ниспровергают на МАО, ни коммунизм, ни партию, не бубнят непрерывно про хунвэйбинов и культурную революцию, а строят свое светлое будущее с учетом идей Маркса, Ленина и примера СССР. И, несомненно, рано или поздно поглотят Россию вместе с русскими, татарами, якутами и т.д. Если США и Запад не одумаются и перестанут помогать Китаю в этом деле.
А то будет как в анекдоте, который рассказывали в 50-х годах прошлого века: "На китайско-финской границе все спокойно".

Guest, 18.11.2016 в 10:07


Короче, закон№309 должен быть отменен не только ради правовых гарантий для сохранения полноценных национальных школ . Цена вопроса- не только для России, но ив обще европейском измерении, чрезвычайно высока.
==================================================
Закон можно отменить, но ничего не изменится. Нац. элите не нужны никакое нац. школы. Их дети учатся в нац. школах США, Англии и др. нерусских странах.
Если бы хотели, давно бы сделали.

Приятно рассуждать о плохих русских, прячась за его широкой спиной.

Кунак, 18.11.2016 в 11:53

uest, 17.11.2016 в 18:34
Кунак, 17.11.2016 в 16:36

В Дагестане 20 госязыков. Какой прикажете учить?

Не приказываю, советую, добровольно изучить без уныния и лени тот язык который тебе больше слышится вокруг, и ближе к тому народу с кем больше соседствуешь. Отношение к тебе повысится только в лучшую сторону.

Guest, 18.11.2016 в 13:00

Кунак, 18.11.2016 в 11:53

В Дагестане 20 госязыков. Какой прикажете учить?

Не приказываю, советую, добровольно изучить без уныния и лени тот язык который тебе больше слышится вокруг, и ближе к тому народу с кем больше соседствуешь. Отношение к тебе повысится только в лучшую сторону.
=================================================

Nǐ hǎo! Boun giorno!

А я без унынья и лени учу 2 языка - итальянский и китайский. Итальянский нужен, чтобы понимать оперы и др. музыку, которая почти вся на итальянском. Там итальянский мне больше слышится.
А китайский учу для того, чтобы быть ближе к великому соседу и понимать китайцев в Москве. На моей родине в Сибири он больше слышится, чем дагестанский и татарский. И еще я со своим хорошим знакомым китайцем люблю пить хорошую рисовую водочку, который он привозит из Китая в оригинальных фарфоровых кувшинчиках. Очень хорошая водочка, не в пример Татспиртпрому.

Zài jiàn! Arrivederci!

Guest, 18.11.2016 в 13:05

Кунак, 18.11.2016 в 11:53

Спасибо за совет!
Извините, что не могу его принять.
Больше всего мне хочется общаться со своими близкими - семьей, родственниками, друзьями. Татарский вокруг меня фоном звучит отовсюду.
Мне достаточно этого.

Я живу не в эмиграции, а слава богу, у себя в своей стране.

Если бы случилось переехать, может быть, я - в отрыве от семьи, родственников, друзей стал бы искать контакты с аборигенами.
А так, живу себе и живу - не знаю татарского, так же как и остальные 180 языков - ну, не знаю.
Нет таких способностей - признаю.

Guest, 18.11.2016 в 13:31

С другой стороны - помогать делать домашние задания по татарскому для двоих детей-учащихся - это больше 10 раз в неделю, между прочим. В какой-то степени я, хоть и русский, занимаюсь татарским побольше вашего, не так ли?

Ситуация из жизни

NETCAT_BBCODE_IMG

gtnh, 18.11.2016 в 14:34

Про русских никто плохого не говорит. Благодаря многотерпению и прощения русского народа - многочисленных ошибок своих руковадителей государства - существует Россия.
Пример1 1605-1612 г.г. Смутное время и безвластие, интервенция поляков и других государств на Московское государство, война между боярами. Нижний Новгород трижды осаждали окрестные бояре. Кузьма Минин обратился к не православным народам Поволжья: чувашам, мордвам, вотякам, черемисам, а также мусульманам татарам с просьбой помощи в борьбе против интервентов и смутьянов.
Кузьма Минин - один из ярких представителей простого русского народа с государственным мышлением того периода.
Пример2. 1917 г. Идет Первая мировая война, царь отрекается от престола и власть уходит из под контроля. Никто не хочет царствовать. Новых властных структур нет, в стране с 1914 г. процветает коррупция. Власть практически парализована. Одна говорильня. Народ практически бросили на произвол судьбы. Агентура иногосударств заинтерисована сеять раздор и панику как во власти так и в народе чтобы тихой сапой отхватить себе кусок пожирнее от России. Приход к власти большевиков предотвратил скорый распад России на мелкие территории зависимые от Западной Европы, США и Японии.
Пример3. Выход РСФСР, Украины и Беларуси по договору из состава СССР в декабре 1991 г., подписанное руководителями государств. Хотя по Референдуму в марте 1991г. народ проголосовал за СССР, т.е. жить в составе СССР. Власть не стала считаться мнением народа. Народ не стал особо протестовать, когда заводы начали закрывать народ массово начал покидать Родину. Т.к. в школах не плохо преподовали иноязыки и довольно легко устраивались на работу за границей. Кому не повезло, находили работу в Москве, Петербурге или в других крупных городах.

Guest, 18.11.2016 в 15:22

Российская империя - уникальная страна. Несмотря на то, что она многонациональная, и, казалось бы должна давно распасться, как остальные империи, она после страшных возмущений возрождается и становится сильнее. Примеры выше. Очевидно, ее хранит Бог для каких-то целей. Если ее уничтожить, Китай с помощью российских ресурсов поглотит и переварит Европу, как переварил монгольских и других захватчиков, исчезнувших в недрах Китая навсегда.

А с США сложнее. Они напоминают древний Рим, который процветал за счет всего остального мира. А потом внезапно рухнул под мечами варваров, очнувшихся от спячки и отказавшихся кормить римлян. В отличие от России, которая, хоть и бедно, но живет в основном за счет внутренних ресурсов. Сброс слаборазвитых национальных окраин пошел ей на пользу.

Guest, 19.11.2016 в 10:37

NETCAT_BBCODE_IMG

Guest, 19.11.2016 в 10:39

А еще большую пользу получили эти самые национальные окраины.Надеемся,что последняя колониальная империя на земле скоро рухнет.Вот тогда она сможет развиваться,как все цивилизованные государства.Пример Англия,уже к 60-м годам прошлого века она стагнировала, но как только ее колонии освободились,освободилась и сама Англия,догнав другие страны в своем развитии.

Guest, 19.11.2016 в 10:59

Российская империя - уникальная страна. Несмотря на то, что она многонациональная, и, казалось бы должна давно распасться, как остальные империи, она после страшных возмущений возрождается и становится сильнее.
=========================
В 1867 году Россия, потерпев поражение в Крымской войне, продала Аляску Америке и стала сильнее. В 1918 году Россия избавилась от Польши, Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии, ставших независимыми государствами, в результате чего Россия стала намного сильнее. В 1991 году Россия избавилась сразу от 14 колоний и сразу стала могущественнее и сильнее. Когда Россия избавится от своих национальных республик и признает их независимость, она станет еще сильнее!

Guest, 19.11.2016 в 15:09

Когда Аналитик избавится от имущества, отдаст жену дяде, а сам пойдет к ... - он станет намного сильнее, а своим поступком докажет свою гениальность. Приступайте, камарад!

Guest, 19.11.2016 в 15:48

Guest, 19.11.2016 в 15:09
Советы что и как делать, ты будешь давать своей ...-мамаше, "камрад"

Guest, 19.11.2016 в 16:45

Засранцам кроме хамства крыть нечем.

Аналитик, 19.11.2016 в 18:07

Guest, 19.11.2016 в 15:09
Когда Аналитик избавится от имущества, отдаст жену дяде, а сам пойдет к ...
===========================
Как всегда, у русских нацистов вся аргументация исключительно сексуально-педерастическая. Должно быть, бытие у русских нацистов такое грязное, что даже их мышление стало грязным.

Guest, 19.11.2016 в 18:34

Единство многонациональной страны перед будущими трудностями обеспечила дальновидные руководители РКП(б) после изгнания интервентов из России 1917-1922 г.г. Для коренных народов открыли десятки тысяч национальных школ в СССР, которые воспитали будущих рабочих, крестьян, солдат, офицеров, генералов и руководителей преданных и благодарных стране за обучение на родном языке. Тем самым руководители страны давали им понять не отсиживаться за широкой спиной могучего многотерпеливого русского народа, а опираясь на знания полученные на родном языке преданнее работать и служить Родине. Многонациональный народ с честью оправдал в ВОВ 1941-45 г.г. и в Возрождении страны разрушенная немецкими фашистами.
Т.к. - русских- Гитлер не смог победить, благодаря проводимой грамотной национальной политики ЦК ВКП(б) с 1922-1945 г.г., враги СССР сменили тактику.
Наши потенциальные враги после начала Холодной войны (Идеологической войны)в 1946 г. внедрили в Идеологический отдел ЦК КПСС свою агентуру с целью разлагать идеологически коммунистическую партию изнутри.
Главное препятствие: единство многонационального народа. После смерти Сталина в 1953 г., исполнить свой коварный план стало намного проще, но не легко. Мешала русская поговорка: Сам погибай, но товарища выручай. Доллар со временем взял верх. Начали в массовом порядке закрывать национальные школы. На унижени вчерашних победителей - многонационального народа - воспитали многотысячное поколение руководителей- разрушителей СССР.

Guest, 19.11.2016 в 21:02

Когда Россия избавится от своих национальных республик и признает их независимость, она станет еще сильнее!

Если с этим тезисом Аналитик согласен, то пусть и действует согласно полученным выше аналогичным установкам от камарада.

Добавит еще бреда, доза галоперидола будет увеличена.