2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Воспоминания о суверенитете
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Воспоминания о суверенитете

30 января 2016 года
Воспоминания о суверенитете

     Посвящается
моим друзьям
по борьбе за это

     В девяностые годы прошлого века в политической жизни Республики Татарстан произошли исторические события. 30 августа 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РТ. 15 июня того же года волеизъявлением народа Татарстана был избран наш первый президент – Минтимер Шаймиев. 29 ноября 1991 г., 7 февраля 1992 г. и 14 июля 1993 г. приняты государственные символы: флаг, герб и гимн Татарстана. Разумеется, что значительным событием было проведение всенародного референдума о государственном суверенитете Татарстана, который состоялся 21 марта 1992 г. И в 2015 г. исполнилось 23 года, когда 62,4% участников референдума сказали «да», – быть Татарстану суверенным государством. Все эти исторические акты возрождения государственности Татарстана и татарского народа в целом были закреплены принятием новой Конституции РТ 6 ноября 1992 г. События и реальные факты тех бурных лет становления суверенитета все еще ждут своего освещения и анализа со стороны ученых, историков, писателей, политиков. Это нужно знать всем и не забывать о допущенных ошибках и времени упущенных возможностей. А новое поколение политиков должно довести начатое дело до логического завершения. Ибо свободное волеизъявление народа никто и ничто не может отменить!
     Я же ограничусь моими воспоминаниями, участником которых был сам. Конечно, принятие таких важных государственных документов и провозглашение Декларации о государственном суверенитете РТ не принимались так просто, легко и быстро. В парламенте между депутатами различных групп, партий и движений кипели споры и дискуссии. Улицы Казани и майдан Свободы были переполнены народом, которые на митингах и пикетах выступали за суверенитет РТ. И все это было вполне естественным процессом демократизации страны. Хотя порой они превращались в противостояние майдана с силовиками, но слава Аллаху большой крови не было. Обе стороны противостояния оказались умнее и терпеливее некоторых тех, кто готовился предпринять танковый марш-бросок. Не говоря уже о желании и готовности некоего Шахрая арестовать нашего первого президента и привезти его в железной клетке в Москву. Народ не допустил этого! Нет, мы не повторили ту историческую ошибку, когда предательски передали в плен нашу царицу Сююмбике завоевателю Ивану Грозному. Целая группа из 19 человек активистов национального движения присоединилась к голодовке депутата Фаузии Байрамовой против выборов российского президента в РТ. И эта железная воля настоящих патриотов Татарстана достигла своей цели. Выборы российского президента в Татарстане провалились. Декларацию о государственном суверенитете Татарстана сессия приняла практически единогласно. Казалось, в споре о референдуме на этом была поставлена точка. Но депутаты из «Народовластия» восприняли принятие декларации как свое поражение. И начали по подсказке из Москвы через СМИ усиленно вдалбливать идею проведения референдума. Но совсем иначе думали и говорили мы, представители национального движения. И действительно, разве ребенок при своем рождении спрашивает у кого-то разрешения родиться? Приходит время, и он рождается, и громко заявляет об этом всему миру. Так и Республика Татарстан в уходящем ХХ веке заявила принятием этой декларации о своем рождении, вернее, о возрождении своей многовековой государственности. И это также естественно! Так академик Абрар Каримуллин писал в газете «Шахри Казан»: «История не знает еще случая, чтобы вопрос о независимости того или иного народа решался опросом населения другого народа». Примитивность логики «демократов» из «Народовластия» поражает – провести среди постоянных жителей республики референдум и «демократично» покончить с татарским вопросом, используя демографическую ситуацию («Известия ТОЦ»). И, наконец, 8 декабря 1990 г. Девять депутатов ВС опубликовали коллективное письмо в газете «Советская Татария», отрывок из письма: «Безусловно, референдум – очень важная форма волеизъявление народа. Но в то же время он не абсолютен и вовсе не гарантирует демократичности и гуманности проводимой на основе референдума политики... Право на самоопределение – это естественное право каждого народа, и не следует нам смешить мир, ставя на всенародный референдум вопрос: достоин «малый» народ равноправия с другим – «великим» – или нет?.. Ни британским колонизаторам, ни верным им местным холуям не приходило в голову настаивать на референдуме при решении судьбы той или иной колонии...»
     Казалось, что от идеи референдума отказались и татарская общественность, и ВС РТ. Живущих в Татарстане русских эта проблема тоже, кажется, не беспокоила. Этот вопрос оставался весьма слабо аргументированным голосом лишь нескольких депутатов, выполняющих чей-то заказ и называющих себя демократами… Но все же тень сомнения не покидала многих из нас. Однажды, возвращаясь домой после долгого и утомительного заседания президиума ТОЦ, я поделился своими мыслями с председателем ВТОЦ Маратом Мулюковым. Я сказал ему, что на случай, если вдруг состоится референдум, обязательно надо будет пригласить международную комиссию наблюдателей. Ведь от этого зависит успех проведения, чтобы потом нельзя было оспорить результаты референдума. К моему удивлению, кажется, Марат-эфенди не придал особого значения такому предложению. Но поздно ночью он вдруг позвонил, сказав: «Да, твое видение ситуации интересно и вселяет надежду на успех референдума». Тут же договорились встретиться и обговорить детали. Встретились, и первый же вопрос о финансовом обеспечении столь дальней поездки в Америку стал неразрешимым. Марат-эфенди сказал, что на счете ВТОЦ нет ни копейки. Но инициативу он одобрил и поддержал морально. Сказав, только ты сможешь сделать это, как это уже было при первой твоей поездке на яхтах в Турцию в 1991 г. Тогда наша команда, выступая под флагом национального движения (еще не был принят Государственный флаг РТ), заняла 6 и 8 места среди 22 команд мирового класса. И эту маленькую победу мы, участники регаты, посвятили принятию Декларации о суверенитете Татарстана. Об этом писали многие газеты Турции и мира. Поддержал меня в этом вопросе и весьма доверительный круг моих друзей, т.к. остальных до получения результатов я не хотел посвящать в план моих действий. Моя семья оказала мне моральную и материальную поддержку, согласившись отложить покупку машины. И на эти денежные накопления теперь можно было купить билет до Нью-Йорка и обменять на валюту в сумме всего лишь в 200$.А билет можно было купить только при наличии приглашения и визы. За визой надо было ехать в Москву, а для этого я должен был пройти комиссию в райкоме (хотя я никогда не состоял в партии). Помнится, характеристику с места работы писали целую неделю. Говорили, что не знают меня как следует. Хотя я работал в управлении ни один десяток лет и вся моя трудовая книжка заполнена благодарностями и нет ни одного замечания или выговора. Но тем не менее меня как участника национального движения и так уже пугали увольнением, а теперь, видимо, хотели застопорить и эту поездку. Так я закрутился по замкнутому бюрократическому кругу. Не знаю, сколько бы там крутился, но помогли добрые люди. А приглашение мне прислал мой давнишний друг по радиолюбительству Джим Хартвилл как раз в день моего рождения.
     Итак, я в Москве. Зловещий день 19 августа 1991 г. Рано утром меня разбудил Рустем Медведев, активист национального движения Москвы. Радио «Свобода» передавало обращение ГКЧПистов. И уже видно было, что вся Москва запружена танками, солдатами, дым, шум, идут митинги, народ негодует. Транспорт не функционирует. Пешком добираюсь до посольства США. Длинная очередь за визами, и не видно конца. Вокруг меня крутятся подозрительные личности в кепках типа «аэродром» и предлагают свои услуги по оформлению визы. Стою понуро, грустно и не знаю что делать. Вдруг ко мне подходит милиционер и просит отойти в сторону. И тут я улавливаю едва заметный акцент и спрашиваю: «Кая барыйм, иптэш милиционер»? (Куда идти-то, товарищ милиционер?) Он улыбается и говорит: «Каятелисесезшунда» – куда хотите туда. Я, кивком головы показывая на входную дверь посольства, выражаю согласие и просьбу оказать содействие в этом. Молодой лейтенант оказался не только сообразительным парнем, но добрым молодцом. Тут же по рации позвонил своему напарнику и провел меня через ограждение. Так я в одно мгновение оказался в кабинете, где выдают визы. Многим было отказано. Особенно плакали женщины с детьми. Всем задавали много различных вопросов. Но один основной для всех вопрос был: не хотите ли остаться в Америке. Я ответил: «Нет, не хочу». На что работник визового отдела, округлив глаза, спросил: «Почему? Разве вы не видите, что твориться в Москве?». На что я ответил, что через три дня ГКЧП окончится и все будет нормально. Широко улыбнувшись, он шлепнул печать. И пожелав мне доброго путешествия, вручил заграничный паспорт. Выйдя из посольства, я хотел поблагодарить доброго милиционера, нашего земляка и узнать его имя, но он уже сменился. А тем временем Москва бурлила еще сильней. Везде шли митинги против ГКЧП. Толпа как мощный водоворот закрутила и меня и вывела на майдан. Тут же ко мне подскочила миловидная дама и предложила сказать несколько слов в микрофон. Я выразил свое возмущение проделкам ГКЧПистов и закончил свою короткую речь словами древней мудрости: «Дай свободу другим, и ты обретешь ее сам». Только я стал выбираться из людского окружения, ко мне подошел какой-то плюгавенький мужичок и сказал: «Пройдемте». Я продолжал свой путь, а он за мной. Тут подошли еще двое парней, настоящие русские богатыри. Они взяли эту серую личность за шкирку и со славами «сексот поганый» просто выкинули в сторону, как мусор. Один из них помог мне выйти из окружения толпы и показал даже остановку троллейбуса. Тут я заметил его нарукавную повязку, кажется, это была символика партии Яблоко.
     Наконец-то настал день вылета в далекую Америку. Сегодня 13.01.92 рано утром Шахинур (москвич, активист ТОЦ и просто добрый и хороший человек) проводил меня в аэропорт Шереметьево, и вот теперь сижу и терпеливо дожидаюсь своей очереди для прохождения таможенного контроля. Народу много, кажется, что вся Россия переезжает куда-то далеко. Ищу глазами, нет ли знакомых земляков. И тут ко мне подходит парень и представляется корреспондентом. Вспоминаю, одно время он, Саша Малах, кажется, работал в газете «Вечерняя Казань». Поздоровались как давно знакомые люди. Саша тут же предлагает мне переместиться к нему, т.к. у него очередь намного впереди моей. Разговорились, оказывается, он переезжает на постоянное место жительства в Америку. Багаж у него большой, и он тревожится, что его вещи превысят лимит по весу. Поэтому он попросил меня взять часть багажа при прохождении контроля.

     Илдус САДЫЙК.
     (Продолжение следует.)

     На снимке: сенатор США
     Джон Нимрод, ассириец, глава
     миссии наблюдателей
на референдуме в Татарстане.

Комментарии (41)
Guest, 30.01.2016 в 07:13

"когда предательски передали в плен нашу царицу Сююмбике завоевателю Ивану Грозному" НУ ЗА ЭТО НАДО СКАЗАТЬ СПАСИБО КУЛ ШАРИФУ И ЕГО КОМПАНИИ---ИМЕННО ОНИ ЕЗДИЛИ ТОГДА В СВИЯЖСК НА ПЕРЕГОВОРЫ!

Guest, 31.01.2016 в 02:26

"когда предательски передали в плен нашу царицу Сююмбике завоевателю Ивану Грозному" НУ ЗА ЭТО НАДО СКАЗАТЬ СПАСИБО КУЛ ШАРИФУ И ЕГО КОМПАНИИ---ИМЕННО ОНИ ЕЗДИЛИ ТОГДА В СВИЯЖСК НА ПЕРЕГОВОРЫ!
==========================
Зачем лгать?
Кул Шариф и его многочисленные преданные ученики
до последней капли крови сражались с этими варварами - бандитами - боевиками бешеного ивана грозного! Они отдали свои бесценные жизни за Свободу своего Народа и Государства!

Аналитик, 31.01.2016 в 08:16

Как всегда говорил, ложь и провокация - главное оружие русского нациста!

Guest, 31.01.2016 в 08:40

Кол Шариф был поднят на вилы завоевателями. Последний бой произошел у мечети, где Кол Шариф и шакирды умерли как ГЕРОИ.

Guest, 31.01.2016 в 15:17

"Кул Шариф и его многочисленные преданные ученики
до последней капли крови сражались с этими варварами" учи историю бездарь! кул шариф пытался откупиться по глупости своей а уж потом погиб.

Guest, 31.01.2016 в 21:10

Предатели - это мурзы. Мурзы - враги и татарского и башкирского народов. За 30 серебрянников всё продадут москалям. Гадкое семя.

Guest, 31.01.2016 в 21:11

Подлая война татар против России!
Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил тригода. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год

13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".
NETCAT_BBCODE_IMG
Рафис Кашапов

гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.

"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.

Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".

"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.

У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.

"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.

Максатыбыз - бәйсезлек: Наша цель - независимость. Лозунг татарской национал-сепаратистской молодёжи

К сожалению, 99% русских не знают татарского языка. И увы, не понимают, с какими лозунгами татары выходят на улицы. Татарская молодёжь выходит с транспарантом Максатыбыз - бәйсезлек. Нетрудно убедиться, что истинное значение этого лозунга; Наша цель - независимость. Поддержка этого лозунга 100 процентов среди татарской молодёжи.

NETCAT_BBCODE_IMG
NETCAT_BBCODE_IMG
Кто не знает, как переводится "Максатыбыз - бйәсезлек" на русский язык - используем Яндекс-переводчик https://translate.yandex.ru


Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html



Обращение к русским!
NETCAT_BBCODE_IMG
Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.

Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!

Вот, полюбуйтесь человеконенавистническим высказыванием Айдара Халима о русских, чувашах, мари, удмуртах. Это - позиция татар.

– Бездә чынбарлыкны әйтүдә бер курку бар. Ә мин әйтәм. Бүген Украинада ватандашлар сугышы бармый. Ватандашлар сугышы ул ата –улга, ул – атага атканда була. Ике ил – Украина һәм Русия арасында сугыш бара. Әлбәттә, анда украиннар җиңәчәк. Чөнки тарихның мантыйгы шундый. Күп халыклар канын эчкән, сугыш чыганагы булган Русиянең көннәре бетмәсә дә, аны тибәрү көннәре якынлаша. Безгә нәрсә җитми? Без үзебезгә хәләл булмаган кешене чуашлар, марилар, удмуртлар аша сикертеп кертеп, Казанны биреп, үзебезгә күрше иттек. Без хәләлдән хәрәм ясадык. Урыс безнең күрше бит. Биш гасыр буе марҗаны түшәккә салып, полковник булдык һәм юкка чыктык. Әгәр бүген катнаш никахка каршы “Юк, балам, ризалыгымны бирмим” дип бусагага ятмасак, татар милләте урыс белән катнашудан туктамаячак.

Одно радует, против Айдара Халима таки возбудили уголовное дело. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html С тридцатого октября он под подпиской о невыезде.




Татарские национал-сепаратисты уверены в необходимости ассимиляции и уничтожения башкир (http://www.azatliq.org/content/article/26974427.html http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html http://vk.com/wall-6116387_69589), изгнании нехаляльных русских, чувашей, мари, удмуртов (http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html) для развития татар (, расширения зоны их влияния. А значит правильно. Кто не знает татарского - Яндекс-переводчик http://translate.yandex.ru
NETCAT_BBCODE_IMG
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015

ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»

На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»

И, поэтому – последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань

Хорошо о татарском национал-сепаратизме и обелении ста тысяч татарских национал-предателей татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал в Великую Отечественную Войну написала русский патриот Дарья Митина. Увы, мы, русские, не такие горлопанистые, как татары. Но информацию о предательстве татарского народа довести надо до масс.
http://news-front.info/2015/09/16/kazanskij-kinofestival-vopreki-istorii-i-protiv-rossii/

Казанский кинофестиваль: Вопреки истории и против России?
Дата публикации: 16 Сентябрь 2015, 12:19
Регион, щедро опекаемый федеральным центром, сделал очередной «сюрприз» государству, на сей раз в области искусства – на кинофестивале в Казани победили ленты, имеющие сомнительный и, порой, антироссийский подтекст
NETCAT_BBCODE_IMG
Солдаты легиона «Идель-Урал»



На прошедшем в Казани Фестивале мусульманского кино лучшим игровым фильмом была признана киргизская лента «Курманжан датка» режиссера Садыка Шер-Нияза, а лучшим полнометражным документальным фильмом — «Война непрощённых» режиссера Дениса Красильникова.



Первым на довольно странный выбор жюри казанского кинофестиваля обратила внимание на своей странице в одной из популярных социальных сетей работавшая на фестивале в Казани кинокритик и общественный деятель левого толка Дарья Митина:



«Замечательный и любимый Казанский кинофестиваль закончился неожиданным и странным конфузом — два главных приза получили два фильма, которых в конкурсе вообще не должно было быть по определению — подчеркнуто-оскорбительно антироссийская «Курманжан датка», щедро профинансированная из госбюджета Республики Кыргызстан как национальный проект, и фильм татарстанского документалиста Красильникова, снятый под патронатом президента Татарстана, при участии первого президента Татарстана и постпредства РТ в Москве «Война непрощённых», оправдывающий и отмазывающий фашистский легион «Идель — Урал». Вот такая загогулина. Не знаю, что и думать».



Впоследствии, детально разбирая документальный фильм «Война непрощённых», посвященный коллаборационистскому легиону вермахта «Идель-Урал», набранному из казанских татар, башкир, чувашей, марийцев и мордвы, Митина в своем блоге написала, в частности, следующее:



«Бикчантаев (главреж Татарского театра Камала в Казани, выступающий в картине в роли рассказчика — прим. ИА REGNUM) беседует с Сергеем Василенко, директором «Музея антибольшевистского сопротивления», на территории «музея», на фоне портрета генерала-предателя Власова. Что это за «Музей»? Это частное предприятие, открытое подольским предпринимателем, повернутом на антикоммунизме, на частные средства. Музей посвящен воспеванию лидеров Белого движения, типа генералов Шкуро и Краснова, а также коллаборационистам всех мастей, антисоветскому подполью, бандеровцам, «лесным братьям» и прочим бандитам с большой дороги. Может, конечно, ничего страшного, что Бикчантаев обращается за консультацией в столь странное учреждение, — историк может пользоваться любыми источниками. Только вот зачем за государственный счет рекламировать такую экспозицию, ума не приложу. В России масса музеев, где можно было снять на камеру нашивки вермахтовских легионеров. Впрочем, это скорее повод для размышления и для наших собственных выводов, чем упрек авторам…

… Справедливости и объективности ради следует отметить, что история подвига 825-го батальона, перешедшего на сторону партизан, его дальнейших героических боёв освещены в фильме весьма ёмко и интонационно верно. С другой стороны, о том, что большинство легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны, в фильме предпочитают не упоминать, создавая у зрителя искаженное восприятие событий. Ничего не говорится в фильме и о том, что в большинстве случаев легионеры при столкновении с сильным сопротивлением сдавались в плен либо, если получалось, уходили вглубь Германии. Профессор Гилязов говорит, обобщая, что волжско-татарский легион вообще не привлекался немцами к карательным операциям. Простите, а как же карательные операции против отрядов сопротивления Франции, Бельгии, Голландии? Как быть с карательным походом пятой роты третьего батальона в декабре 1944 года в районе города Кельце против польских партизан? Как быть с участием первого батальона в подавлении Варшавского восстания 1944 года…



В целом творческий коллектив под руководством Дениса Красильникова солидаризируется с концепциями профессора Гилязова, который, избрав легион «Идель — Урал» предметом своего исследования, проведенного, как нетрудно догадаться, по немецким документам и источникам, поднимается до концептуальных обобщений и пытается по-новому трактовать явление коллаборационизма в целом. Гилязов сетует на то, что гитлеровцы не рассматривали как «равноправных партнеров», а лицемерили, используя военнопленных в своих целях. Для иллюстрации своей позиции Гилязов цитирует М. Геллера и А. Некрича: «Можно лишь гадать о том, какой оборот приняли бы события, если бы нацисты проводили не политику геноцида, репрессий, подавления национальных и просто человеческих чувств, а более умеренную, приемлемую для большинства населения, как русского, так и нерусского». «Парадокс ситуации с представителями восточных народов, которые в период Второй мировой войны оказались на стороне Германии, заключается в том, что немецкая сторона не могла открыть перед ними реально демократичную перспективу». Вот не получилось у гитлеровцев даровать советским народам демократию…

Хоть авторы «Войны непрощённых» неоднократно погрешили против истины, тем не менее «Войну…» нельзя назвать лживой картиной. А вот манипулятивной, лукавой — вполне можно. Исподволь, тонко, аккуратно, но весьма доходчиво нас подводят к мысли, что предательство допустимо, что его можно понять, объяснить и оправдать, что главная задача — самосохранение, выживание любой ценой. Если мы вспомним историю позднесоветского сепаратизма республик СССР и их постсоветскую историю, то именно с таких маленьких шажков начиналась героизация нацизма. Сначала призыв к общечеловеческому гуманизму по отношению ко всем коллаборационистам, затем мифологизация истории и человеческого сознания… В любом случае настораживает не столько появление очередного спорного фильма, а его демонстративная поддержка со стороны государства».



Что характерно, на страницах своего блога Митиной впоследствии пришлось схлестнуться в жарком споре с самими режиссером Красильниковым, который пытался доказать, что ничего крамольного в его ленте нет, правда, весьма эмоционально и малоубедительно. При этом он почему-то упрекал кинокритика в «разжигании межнациональной розни», а также пытался убедить оппонента, что ни государство, ни президент Татарстана денег на ленту не выделяли. При этом стоит отметить, что картина была презентована на базе государственного информационного агентства «Татар Информ», которое сообщило о том, что ленту высоко оценил Рустам Минниханов, а в самом фильме с «экспертным мнением» появляется первый президент Татарстана, госсоветник нынешнего лидера республики Минтимер Шаймиев. Недоумение вызывает и ажиотаж вокруг легиона «Идель — Урал» в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.





По поводу татарского национал-предателя Гарифа Солтана. Он был сначала одним из руководящих идеологов-пропагандистов стотысячного татарского Легиона Идель-Урал. Затем создал татарскую редакцию Радио Голос Америки - несколько лет. А потом создал и свыше 30 лет руководил татарской редакцией Радио Свободы - Радио Азатлык. До 1989 года. Радио Азатлык - правопреемник татарского стотысячного Легиона Идель-Урал. Национал-предательство татар продолжается!

Фаузия Байрамова называет Гарифа Солтана национальным героем.
Вот ссылка. http://www.azatliq.org/content/article/25114892.html Татарский язык кто не знает - переведите с помощью Яндекс-Переводчика translate.yandex.ru Там есть татарский, в гугеле нет. Смысл будет хорошо понятен. Для татар национал-предатели России - герои. Предательство - героизм. Подлость - доблесть.

Ежемесячные доносы татар на башкир. Навскидку четвёрка подмётных писем татар. Их сотни.

1. "Требуем убивать башкир." - Кадерле Имамутдмнов. Донос Татарского общественного центра Башкортостана от 24 января 2015 года http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/obraschenie-k-prezidentu-rf-putinu-vv-24-01-2015.html
2. Донос Татарского общественного центра Башкортостана на башкир от 16 апреля 2014 года русским. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html "Требуем Уфимскую губернию". При этом на том же заседании, не стесняясь, написали донос на русских в ООН с просьбой о создании из территории России отдельного государства для татар по примеру Израиля в 1948 году.
3. Проблема, волнующая "всю татарскую интеллигенцию": Башкирский народ и сто лет спустя 1917 года - в 2014 до сих пор не уничтожен. К сожалению, всё в том же состоянии. Башкир надо убивать. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html
4. Собрание от 23 апреля 2015 года в Постоянном Представительстве Республики Татарстан в Республике Башкортостан: "башкиры должны как народ быть стёрты с лица земли". Участвуют кроме постоянного представителя, татарские историки из ИИ Маржани АНТ, а также "татарская общественность" республики. Кстати на постоянном представительстве РТ в РБ убрали башкирскую вывескую. Теперь только русская и татарская.

Татарский фашизм без обиняков

Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". К сожалению, пишут авторы перепечатки, проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя. Практически в том же состоянии.
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности. - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html

Татарские национал-сепаратисты ненавидят День Победы. http://www.azatliq.org/content/article/27014520.html (Яндекс-переводчик!) Татарские национал-сепаратисты придумали десяток причин, зачем День Победы отменить. А к семидесятилетию Великой Победы, как я уже говорил, они сняли фильм Война непрощённых. Обелили сто тысяч татар-предателей Татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал Вермахта.

Фаик Тажиев: "9 мая - это не праздник, он должен быть Днём Памяти"



Мероприятия в России, посвящённые семидесятилетию Победы кого-то восхитили, кого-то встревожили. Набережночелнинский националист Фаик Тажиев говорит: в стране, где не решены социальные проблемы, вместо того чтобы проводить затратные торжества, его надо отмечать как день памяти.

гафиулла газиз
14.05.2015

Представитель национального движения, проживающий в Набережных Челнах Фаик Тажиев в ходе беседы с Азатлыком сделал напор на то, что День Победы надо отмечать как день Памяти.

- Я считаю, что этот день надо проводить как День Памяти, день памяти погибших в войнах. После того, как прошло 70 лет, такие торжества на душу не ложатся. Если рассмотрим историю, Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день вооружённые силы Германии вошли в Польшу. Через две недели советские войска вошли в Польшу. И нынешняя война так же начинается. Конечно, эта страна завоёвывается. В тот же период оба агрессора в Бресте заключают соглашение о ненападении. Не смотря на это, Германия на другого агрессора начала войну 22 июня 1941 года.

http://www.azatliq.org/content/article/27407046.html (Яндекс-переводчик используем)

Очередное предательство татар!
Пока у России война с Турцией, Фаузия Байрамова полетела в Турцию, отмечает там 65-летний юбилей, презентует переведённый на турецкий язык роман Хан кучум. Помимо этого речь шла о борьбе с Россией и национальной независимости татарского народа.


Предательство татар!
http://www.azatliq.org/content/article/27410354.html

Төркия-Русия низагы Татарстан һәм татарларга нинди йогынты ясар?
_______________________________________________
Статья в Азатлыке: Конфликт Росс
Guest, 17.12.2015 в 22:01

Конфликт России и Турции Татарстану и татарам какое влияние окажет?

Вместо того, чтобы думать, как защищать Россию от турецкой агрессии, вместо поддержки Родины, татары думают, к

Guest, 01.02.2016 в 00:07

NETCAT_BBCODE_IMG
Парад Гвардейской бригады РОА. Псков, 22 июня 1943 года

Парад в Пскове Гвардейского батальона РОА состоялся 22 июня 1943 года, на улицах собралось много псковичей, они встречали аплодисментами русский флаг, который нес знаменосец граф Григорий Ламсдорф с двумя ассистентами-автоматчиками во главе колонны. Тогда же по псковскому радио прозвучала известная песня русских добровольцев "Мы идем широкими полями", ставшая позже гимном РОА..

Guest, 01.02.2016 в 00:08

NETCAT_BBCODE_IMG
Офицеры Русской Освободительной армии, 1943 год
NETCAT_BBCODE_IMG
Генерал-майор РОА Сергей Иванов и полковник РОА Игорь Сахаров,
парад Гвардейской бригады РОА. Псков, 22 июня 1943 года

NETCAT_BBCODE_IMG
Церемония поднятия Русского национального знамени РННА. Гордо реет русский флаг!
Солдаты РОА и в мечтах не могли себе представить, что флаг РОА наконец будет развеваться над Кремлем!

Guest, 01.02.2016 в 00:09

NETCAT_BBCODE_IMG
Генерал Власов инспектирует солдат РОА
NETCAT_BBCODE_IMG
Январь 1942. Два русских добровольца с нагрудными знаками «За участие в общих штурмовых атаках» (Allgemeine Sturmabzeichen).
NETCAT_BBCODE_IMG
Хиви, участники антипартизанского формирования (Новгородская область, 1942)
NETCAT_BBCODE_IMG
Военнослужащие РОА на привале. Осень 1943 г., Австрия.
Присяга
Я, как верный сын моей Родины, вступая добровольно в ряды бойцов Вооруженных сил народов России, перед лицом соотечественников присягаю — для блага моего народа, под главным командованием генерала Власова бороться против большевизма до последней капли крови. Эта борьба ведётся всеми свободолюбивыми народами в союзе с Германией под главным командованием Адольфа Гитлера. Я клянусь быть верным этому союзу. Во исполнение этой клятвы я готов отдать свою жизнь.

Guest, 01.02.2016 в 03:30

Надо улицу Баумана переименовать на улицу Великого татарского героя - Кул Шерифа!
Если мы будем помнить и чтить память о наших героях, то наша нация возродится, и будет развиваться и процветать!
Народу для роста самосознания и возрождения нужны Символы!
Символы правят миром!
В советское время символом был Ленин, и все свято верили в его учение, воодушевлялись, и гордились, что живут в советской стране!
Все зависит от умелой и умной пропаганды!
Но пропаганда должна быть во благо людей, во благо общества, и пропагандироваться должны благородные и светлые идеалы, светлые, благородные, справедливые и чистые люди!
Также надо увековечить имя Мирсаита Султан-Галиева - это же Великий Патриот, который погиб, отстаивая интересы своего народа!
Символы правят миром!

Guest, 01.02.2016 в 06:04

Улицу Саида - галеева переименовать !

Русский, 01.02.2016 в 20:35

Меня как русского человека,первоначально удивляли такие враждебные,провокационные комментаторы как Расим,Тюрк и нек. другие,пытающиеся сеять вражду между народами.Но потом,я уяснил себе,они остатки советской национальной политики,лживой,несправедливой,в первую очередь,для русского народа,которого совдепия лишила своего государства,но который в силу своей численности,превалировал над другими народами и невольно стал врагом для других народов,вынужденных на своей земле быть в меньшинстве и подстраиваться под русскую культуру.
Огромная ошибка советского времени в том,что в РСФСР не была выделена Русская республика. Пусть бы она была бы в границах исторических русских областей,пусть были бы сегодняшние республики в составе России.А огромную часть земель в РСФСР,не входивших в состав республик,надо было сделать общефедеральными землями.Причем на этих землях,естественным образом заселяемых всеми народами бывшего СССР,должна была действовать своя отдельная федеральная конституция,не дающая преимущество никакому народу и уравнивающая всех в правах.Вот на этой федеральной земле,естественным образом могла сложиться новая общность людей,без всякого принуждения.Эта общность людей была бы самым сильным скрепляющим фактором бывшего Союза, а национальные республики были бы гарантом сохранения этносов.Эволюция такого национального обустройства,постепенно могла бы привести к соединенным штатам Соза.Такое государственное устройство само по себе требовало бы больших свобод и самостоятельности,входивших в него территорий,что постепенно выравнивало бы все народы Союза.Равноправие бы только усилило бы центростремительные связи между народами.Забылись бы и не выпячивались бы прошлые обиды и недоразумения.И не было бы тогда таких обиженных чем-то индивидуумов, как Тюрк или Расим.
И в настоящее время,одно только создание национального Русского государства,в корне улучшить межнациональные взаимоотношения среди народов России. Я считаю,что все нерусские народы должны поддержать право русских,на создание своего государства в составе России.

Московский татарин, 01.02.2016 в 22:35

Русскому.Молодец - полностью согласен.
Трагедия русского народа в том, что он так и не свил себе свое национальное гнездышко на Богом данных ему землях - именно Русское государство. Он завоевал, присоединил земли сотен народов не умея ими управлять и заботиться о них будучи сам беспризорным, без собственного национального гнезда. И вот мы имеем, то что имеем - не дружбу и уважение "пригретых" им народов, а обиду и злость на русских за разорение их самобытных национальных гнезд и это уже на генетическом уровне.
Дни такой России сочтены поскольку слышен ропот не только покоренных и доведенных до грани этнической катастрофы малых народы, но и самих русских на воровскую власть Путина.
Желаю русскому народу, наконец, создать Русское государство ну хотя бы в пределах "золотого кольца" и трудом, а не "халявной" нефтью и газом покоренных народов показать миру то самое "русское величие".

Фердинанд , 02.02.2016 в 03:49

Московск татарин. Печись - печись за русские интересы и величие, хотел бы я видеть твое лицо, когда в россии воспрянет через 20 лет монархия и во главе ее станет "новая елизавета петровна".

Фердинанд , 02.02.2016 в 04:10

Меня бросает в недоумение, когда говорят:" почему в рф у русских нету своей республики?". О-ппа! Вы понимаете смысл вопроса? если честно, я не очень. В составе своего государства - еще одно полугосударственное образование для народа у которого и так целое гос-ва в его руках ... трудновато для понимания. Допустим, что в рф все западн области стали республиками. И что это меняет ? Они что хотят получить возможность независимости во времена, когда в росс начнутся метаморфозы ? странно. Не пойму, конечной логики. Да власть в рф итак принадлежит русским и они суют свою культуру и язык всем кому это заблагорассудиться! Это мы - инородцы рф, волнуемся от ситуации неминуемого запрета наших языков, как было в 37 -38г.г. Вот от этого весь сыр бор! Много информации на это указывает! Такая ситуация возникнет: Мск, федеральн округ, респ. обл и т.д. Что дает эта русск республика для русских, что на белогородщине больше запланированного изучения русского языка будут еще больше учить ?? Или вы собираетесь там специфическую идеологию создавать "монархию", "христианск республику"? Да бога, ради! Я, за! Будь моя воля, я бы создал в сегодняш рф ультраправославную республику в западн землях, чтобы там проводилось христианизация, русификация, правосл образование, где бы власть находилась в руках священников, этак теократия! И пусть все инородцы бегут оттуда в свой родной край! татары - в рт, баш - в Рб.

Фердинанд , 02.02.2016 в 05:18

http://smart-lab.ru/blog/news/307765.php. Вот читайте. Мы заслужили это! За глупость, за трусость, за империализм!

Фердинанд , 02.02.2016 в 05:30

http://smart-lab.ru/uploads/images/03/01/44/2016/02/01/058f57d0c3.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=_HWT5OfPz1w

Guest, 02.02.2016 в 10:51

Этот тупой Фердинанд не понимает,что если русские создадут свое русское государство,то не будет русской империи,которая сейчас называется Российская Федерация,а станет возможным существование подлинной федерации.

Аналитик, 02.02.2016 в 19:51

Как выразился русский поэт, Россия есть "страна рабов, страна господ". Русское мышление строго йерархическое, без малейшей склонности к равноправию или компромиссу. Это окрашивает и межнациональныее отношения, поскольку русские совершенно не склонны рассматривать нерусские народы как равноправных партнеров, а смотрят на них лишь как помещик на крепостных, обязанных ублажать его и обеспечивать его благосостояние только потому, что те живут, как он считает, "на русской земле", которая стала "русской" только потому, что Россия завоевала множество нерусских народов.

Московский татарин, 02.02.2016 в 23:36

Язык любого народа это его генетический код. Есть ли у татар реальный шанс выйти из из этого гетто под названием РФ и остаться НАРОДОМ? И есть ли шанс выжить у самой России? Посмотрите на Путинскую криминальную пирамиду - у ее основания 100 млн. на 80% зомбированного и отчасти пьяного населения с очень высоким болевым порогом. Это население, именно население, а не НАРОД, поскольку последнее предполагает определенный уровень правосознания, самости и живые институты самоорганизации и самоуправления, что было татар. В России Нет их.
Население России начисто лишено исторического опыта жизни в условиях хоть какого-то приоритета права и свобод и надо отказаться от иллюзий что у него вдруг появится демократическое сознание и способность бороться за право быть свободным человеком и НАРОДОМ.. Ныне он в подавляющем большинстве своем заморочен «ящиком», инертен и отчасти пьян..
Уверен, как только дело дойдет до порога бунта "Пахан" бросит кость и опасность бунта на время отступит и так до 2018 если пирамида не взорвется изнутри, что более вероятно и тогда держись матушка Россия, но это для нас еще один исторический шанс вернуть свою ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ и сохраниться как НАРОД.

Guest, 03.02.2016 в 02:31

я перечитываю пост русского, но не вполне понимаю его. Этот пост я разбираю по полочкам, нечто как прокламацию. вот: ------ Пусть бы она ( русск республ) была бы в границах исторических русских областей,пусть были бы сегодняшние республики в составе России. ---- с западн землями понятно. а вторая мысль что это ? Если не ошибаюсь, он про сегодн действит говорит. ладно, дальше. -----А огромную часть земель в РСФСР,не входивших в состав республик,надо было сделать общефедеральными землями. ------ я отвечаю так, как понимаю его слова. Он имеет ввиду, что, например, Сибирские и дальневост земли рсфср будут федеральными. Ну, понятно. ------Причем на этих землях,естественным образом заселяемых всеми народами бывшего СССР, -------- стоп! Как это? всеми заселяемыми?? На федеральных и там же всеми заселяемыми народами ссср?? как это он собирался делать ?? дальше. ------должна была действовать своя отдельная федеральная конституция,не дающая преимущество никакому народу и уравнивающая всех в правах.---------Это получается: всех согнать в одно место и устроить "плавильный котел" ? Это похоже на политику насильственной депортации Сталина в СрАз результатом которого было ассимилир -----------Вот на этой федеральной земле,естественным образом могла сложиться новая общность людей,без всякого принуждения. -------- Где ? на этих сибир и дальневост землях, где бы были сконцентриров все союзн народы ссср ? Книг Первушина он начитался. И еще плана "Ост". Я имею ввиду не те статьй в котором говор об уничтожении, а тех в которых были рейхкоммиссариаты. там немцы хотели дать такую демократию, которая и не снилась сегодняшним либералам. население сократить, образование: считалка до 10, пропаганда стерилизации. Одним словом делай то, что тебе нравиться и дойти до деградаций дегенерации. -----Эта общность людей была бы самым сильным скрепляющим фактором бывшего Союза. ----------Конечно, скрепляющий. Собери все бывш союзн народы в Сибири и ДальВост, то они от многообразия языков выберут русский и будут говорить на нем. как в дагестане. Умно этот урыс придумал. ---- а национальные республики были бы гарантом сохранения этносов. ----- И как он строит - то логическую цепочку, хер пойми ??!! То он говорит, что в федеральн землях , т.е. Сибирь И дальнВост находятся все народы ссср (нерусские Азии). То существуют еще Союзн Респ и с еще автономн республ. Если в федераль землях находятся все народы ссср, то кто живет в союзн респ и автономн респ. ?? Или эти союзн республ и автонресп находятся в составе этих федеральных земель ???? не пойму. ----- Эволюция такого национального обустройства,постепенно могла бы привести к соединенным штатам Соза.----- Да, точно. Плавильный котел с главенством русскости. Где у народов бы размылись все различия. Для русских ( 90%) - своя республика, а для других те самые федеральн плавильный котел -------Такое государственное устройство само по себе требовало бы больших свобод и самостоятельности,входивших в него территорий,что постепенно выравнивало бы все народы Союза. ------- я кажется начал понимать его логику. Во ситуация: если собрать все народы в одном территориальн образовании. то каждый народ будет требовать больше прав и свобод. кто не требует - будет ассимилир. Это похоже не на демократию, а на грызню за кусок воздуха в балагане. Русские у себя в собств русской республике сидят, а здесь другие инородцы в федеральн земле (балагане). где каждый тянет одеяло на себя, но никто не может стать главнее других. Неудивительно, что урыс как бы выходит из под критики и внимания, а все народы заняты разборками друг с другом. ----------------Равноправие бы только усилило бы центростремительные связи между народами.Забылись бы и не выпячивались бы прошлые обиды и недоразумения.--------- Центростремительные - это значит, что те элиты народ ссср, которые не смогли в своем балагане под назван федеральн земли, общего языка найти, вынуждены были бы обратиться к центру, который бы знал как бы еще столкнуть лбами этих профанов. что остается добавить: умно все придумал, не простой был человек. продолжительное время, наверное, вынашивал эту дурь.

Фердинанд , 03.02.2016 в 02:32

Это что за херня ?? какой еще Guest! это мой пост!

Guest, 03.02.2016 в 13:41

Guest, 02.02.2016 в 10:51
Этот тупой Фердинанд не понимает,что если русские создадут свое русское государство,то не будет русской империи,которая сейчас называется Российская Федерация,а станет возможным существование подлинной федерации.
================================================
Если будет создана Русская республика, то она должна немедленно выйти из состава. Зачем ей кормить оставшиеся за ее бортом другие народы. Она станет как Швейцария.

Guest, 03.02.2016 в 18:28

Она станет как Швейцария.NETCAT_SMILE_LAUGH

Фердинанд , 03.02.2016 в 18:39

Хотел бы добавить, что если русским удалось бы создать свою республику, то произошло бы объединение всех западн русск земель и, как следствие, единое мнение русскоориентированного большого региона. Русские-то не вполне довольны тем, что единый центр у них- моська. - И, думают, она их ущемляет в ущерб республикам. Наивные. У них ничего не получиться - имей хоть федеральный русский округ , а результат будет тот же, что и рф. Только еще более разрастется несущая конструкция, под названием элиты, а следствие, коррупция и... как сейчас. Было бы у них желание идти в будущее с развитием, то уже сегодня были бы результаты. Двадцать пять лет - впустую.

Guest, 05.02.2016 в 03:28

25 лет - копейки. Англии понадобилось на развитие 500 лет. Пушкин давал на преобразование России 600 лет. США - 200 лет. Так что все впереди. Куда торопиться, впереди для человечества еще сотни тысяч, (а может и миллионов) лет.

Иван Иванович, 05.02.2016 в 09:50

Мы, казанские русские, устали от произвола татарской этнократии. И это наша земля. Мы никуда не уедем. Мы хотим русскую республику здесь. Полная русификация, Казанская губерния (область), русская власть.

Фердинанд , 05.02.2016 в 10:36

Иван Иванович. Ты дебилушка, кто ж тебя выгоняет? Живи себе счастливо. но знай себе меру! До чего дорвался: татарская земля и его... мда.. ваши цари, итак наши золотоордынские земли заселили такими, как ты, а большевик отдали маленький кусочек. ладно бы по-толерантски относились: уважали б наши обычай, язык, культуру, как мы ихний. но нет, гнут шовинизм. русификация уже стала открытой, через лишение тат языка равноправия в собственном доме. Дошло, что не можем собственный язык свободно изучать в школе, дескать, кому -то там не хочется. А дальше что ? Открытая православновечение? шовинисты сами не 100% религиозные, но суют свою пропаганду везде. В заповедях пишется: Не делай того другим, что не хочешь, чтоб сделали тебе.

Guest, 05.02.2016 в 13:36

Иван Иванович, 05.02.2016 в 09:50________________

плюнь на дурака !

Иван Иванович, 05.02.2016 в 16:09

Прежде всего территориальная целостность Российской Федерации. А на ваш язык мне лично и 99% русским наплевать. Он всё равно мёртв. Лучше эти деньги направить на дороги, например. Больницы, школы, университеты. Которые будут давать хорошее образование на русском языке.

Guest, 05.02.2016 в 18:08

Которые будут давать хорошее образование на русском языке.____________________

не получится хорошего, 70 лет ничего не дали.Теперь поздно!

Иван Иванович, 06.02.2016 в 13:19

За 70 лет мы, русские, первыми отправили человека в космос. Мы построили атомную бомбу, обеспечив паритет с США. Сделали авиацию. Сделали мощнейший рывок в области всех наук. Были вровень с США. Да и в трудные постперестроечные годы не растратили потенциал. И сейчас мы на ногах. А что могли сделать татары в своих медресе кроме аля бисмилла? Ничего. Ваш язык мёртв и это факт. на нём разговаривают только пенсионеры. Дальше будет православие, самодержавие, народность. Хотите того или нет, вы будете в русском мире.

Guest, 06.02.2016 в 14:03

он таки добьется,
что ему будет ровно то,
чего он искренне желает другим.

Guest, 06.02.2016 в 17:59

Иван Иванович, 06.02.2016 в 13:19
За 70 лет мы, русские, первыми отправили человека в космос. Мы построили атомную бомбу, обеспечив паритет с США. Сделали авиацию. Сделали мощнейший рывок в области всех наук. Были вровень с США.
===================================
Сплошное вранье. Первыми отправили человека в космос не русские, а советские. Атомную бомбу не построили, а украли из США. Сделали авиацию не на уровне США, а в несколько раз меньше, так что никакого паритета не было и нет.
Вопрос на засыпку - если русские такие талантливые, то почему у вас не получается даже ракету запустить в космос толком? Почему русская "Булава" летит совсем не по намеченной русскими траектории? Почему у России не получается довести до ума разработанный в СССР Глонасс? Правильный ответ: русские умеют только присваивать то, что делают другие народы - евреи, украинцы, немцы и другие. Самостоятельно работать головой - это не для русских!

Фердинанд , 07.02.2016 в 05:33

Господа, да не ведитесь вы на этого недоивановича. Этот тролль хочет вас на конфликт и на резкие высказывания подвезти и показать аудиторий - мизерность и люмпенность татар. Раньше он со своим белгерством тлетворничал, а сейчас - псевдорусский. Не надо всех под одну категорию гнать, а если не получается, то употребляйте слова - шовинист, манкурт и т.д. Не все русские шовинисты, есть даже те, кто поддерживает татар.

Сергей Сергеевич, 07.02.2016 в 08:20

Вообще-то,я считаю,что надо создать не Казанскую губернию,а Татарский край куда войдут земли Татарстана с Башкирией и прилегающие области,к примеру,Оренбургская. Пусть татары имеют там свою национально-культурную автономию в полном объеме,вплоть до своих вузов и всего другого,как в Каталонии или в Квебеке. Такие искусственные образования,как созданные коммунистами башкиры и Башкирия с Оренбургской областью уйдут в небытие,решатся национальные проблемы.Примерно оно так и планировалось после революции,так и надо сделать.

Иван Иванович, 07.02.2016 в 09:33

Так делай, чо. Начни с себя. Казанская губерния - первая.

Иван Иванович, 07.02.2016 в 13:45

Когда выступят славные татарские дивизии?

Guest, 07.02.2016 в 14:27

Убедительно будем просить Ивана Ивановича,дать согласие баллотироваться в президенты России.Русскому государству-настоящего русского человека в президенты.Всем православным вознести молитвы за избрание Ивана Ивановича президентом.

Guest, 07.02.2016 в 19:53

Комитет по избранию Ивана Ивановича Сибайского в президенты России ПОСТАНАВЛЯЕТ:
1.Все пожелания и предложения,адресованные И.И.Сибайскому,направлять по адресу г.Уфа ул.З.Валиди 99,РПНД,6 палата.
2.В тексте обращения,пожелания не должны быть слова:татарин,татарское,Татарстан,независимость,армия,полк,дивизия,наступление,свобода.
3.При личном посещение кандидата в президенты России т. И.И.Сибайского,посетитель должен соблюдать следующую форму одежды:чапан с поясным ремнем в виде свернутого жгутом платка синего цвета,на голове лисья шапка с хвостом,обувь в виде войлочных сапог с галошами,не возбраняется иметь в руках камчу.
4.При обращении к кандидату в президенты не допускается никакая другая речь кроме русской,исключение для лиц башкирской национальности,которые могут приветствовать его словами " Ассалом-Алейкум газис досум",дальнейшая речь только на русском языке.
5 При посещении не возбраняется,вручение кандидату в президенты небольших денежных сумм,продуктовых посылок(после проверки персоналом учереждения).
Дополнительные требования этикета будут опубликованы в дальнейшем.
Надеемся на поддержку вами нашего кандидата в президенты.