2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Шумково: ваххабизм или расизм
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Шумково: ваххабизм или расизм

7 декабря 2012 года

     Статья Р. Сулейманова ( Ваххабизм в Шумково, ЗП от 20-26 сентября 2012 г.) вызвала реакцию общественности и журналистов своими угрожающими выводами и обвинениями. Термин ваххабизм, как известно, пришел на смену терминам фундаментализм и исламизм и является результатом поиска такого термина, который внушал бы ужас и отвращение, оставаясь при этом без содержания. «Ученый» Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, посетив село Шумково Рыбнослабодского района Татарстана, заключает, что в Татарстане осуществляется миграционная политика, направленная на распространение и утверждение «чистого» ислама – ваххабизма.
       Р. Сулейманов известен тем, что ведет активную пропаганду против Татарстана и его руководства. Его неудержимый поток публикаций пронизан ненавистью к исламу и исповедующему его татарскому народу. Объективность и ненависть несовместимы. С целью установления реальной ситуации в селе и объективной ее оценки в Шумково выехала группа журналистов. Мне, как активисту общества «Магариф», предложили принять участие в этой экспедиции. 
      В селе, как пишет Сулейманов, действительно далеко неблагополучная социальная среда: разрушены животноводческие строения, много заброшенных разваливающихся домов, огороды заросли бурьяном. Из огромного села с 700 дворами осталась менее двадцатая ее часть. Число ныне живущих на селе татар примерно столько же, сколько и русских. Татарам разрешила вернуться в село Советская власть. В чудом функционирующей школе всего 6 учеников. Мечети в селе нет. Для  соверщения намазов и обрядов татары ходят в соседнюю деревню.
      Церковь есть. Однако, некогда добротная, из красного кирпича, церковь из-за ненадлежащего содержания разрушилась. Сохранились лишь стены.
      В селе проживает 7 семей таджиков. Они купили дом селян, покинувших село. Мужчины работают на стройках Казани, семьи их возделывают землю, занимаются скотоводством, словом, производят продукты питания и для себя, и для других, делают то, что не смогли или не захотели делать сельчане.
      С целью обстоятельного изучения поднятого «ученым» вопроса беседовали с многими сельчанами татарской, русской, таджикской национальности, с заместителем главы администрации района по социальным вопросам Р. Хабибуллиным, с имамом районной мечети Д. Саудахан хазратом. К вопросу о поселении в село таджиков отношение сельчан различное. Одни в этом не видят никакой проблемы, даже приветствуют, другие относятся категорически негативно к таджикам, к их вере, при этом не могут указать какого либо различия с верой своего соседа, татарина. Их позицию четко и однозначно изложила самому Сулейманову Н. Кондратьева. Она категорически не приемлет таджиков, их образ жизни, внешний вид, веру. У ней, как и у «ученого», вызывает отвращение их густая борода в «три пальца», короткие штанишки (в другом случае назывались бы шортами). У ней вызывает ужас их безнравственность. Они «полигамны» – у одного таджика две жены. Это, по ее мнению, куда более безнравственно, чем проституция или воровской институт любовниц и любовников. Из беседы стало ясно, что «ученый» обсуждал ситуацию с Н. Кондратьевой и с другими сельчанами не обозначив самого предмета беседы – ваххабизм. Ни один из них, включая пользующуюся Интернетом Кондратьеву, не могут указать особенность их намазов и проповедей. Они Кондратьевой и иже с ней просто противны и ненавистны. Псевдоученый ловко подменил один предмет другим: мазхаб ислама расизмом. Это его метод. Цель оправдывает средства. У таджиков все плохо. Их овцы заходят в огороды селян. Огород – однокоренное слово со словом "огораживание". Огороды огораживают даже там, где скот пасут. Оказывается, очень плохо, что таджики на собственные средства хотят в селе построить молельный дом. Против выступило русское население и часть татар. Сулеймановым это преподносится как антиваххабитский акт, а не как расизм и акт исламофобии. Участие части татар, на мой взгляд, есть проявление веками выработанной покорности. В угоду старшему брату пожилые татары согласны плестись в стужу и слякать в соседнюю деревню.
      На поверку выводы Сулейманова оказываются измышлениями специалиста по внушению ненависти к исламу, Татарстану и его народу, специалиста по дестабилизации ситуации. Он пытается создать атмосферу неприятия руководства Татарстана, обвиняя его в «странной миграционной политике», рассчитывая на то, что люди не знают о том, что квота на мигрантов – у федеральной власти. Он обходит факт, что таджики живут в Шумково в соотвествие с федеральным законом. Он обходит тот факт,что таджики исповедуют ислам ханафитского толка и тот факт, что имам районной мечети хазрат, прекрасно владеющий ситуацией, утверждает, что татары и таджики Шумкова в одном мазхабе, так что «ученый» промахнулся с жупелем ваххабизма. Он выискивал в людях тлеющие очаги расизма и, надо сказать, небезуспешно попытался разжечь пламя. Ему удалось создать в Шумково определенную напряженность. Ряд ответственных работников района находит серьезные основания для привлечения Сулейманова к уголовной ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Но он, кажется, неприкасаем. Ему позволены подтасовки фактов и фальсификации. Например, он пишет, что Шумково было русской деревней, и оно было основано для заселения пустующих земель. Если бы ему нужна была правда, он нашел бы документы, свидетельствующие о том, что эта деревня называлась Хужабирде и была татарской. После захвата Казани деревня была отдана боярину Нелеб Шумкову (РГАДА. Ф.1209). До коих пор, господа, ложь будет средством достижения цели!
 

Председатель комитета «Магариф»
Советского района Зялалова Г.Л.


Комментарии (32)
Тимер., 08.12.2012 в 15:11

Мда деревня была наша татарская, потом захватили русские, час таджики, куда мы катимся. иногда возникает не толерантное желание всех выгнать.

Guest, 08.12.2012 в 15:17

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная...

Guest, 08.12.2012 в 15:20

Таджики виноваты в том, что не пьют, не воруют и работают? Как можно запрещать им строить мечеть? Это нарушение Конституции РФ.

тимер, 08.12.2012 в 15:35

и наркатой не приторговывают в общем чудесные люди.
для мусульманина мечеть не обязателно, можно и дома читать. во что привратили таджики нашу альметьевскую мечеть. одни азиаты татары уже туда не ходят. татарам места нет уже в своих мечетях.

Guest, 08.12.2012 в 17:17

А альметьевские татары ходили в мечеть,до того как таджики появились?

Гость, 08.12.2012 в 17:38

Ряд ответственных работников района находит серьезные основания для привлечения Сулейманова к уголовной ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни. Но он, кажется, неприкасаем. Ему позволены подтасовки фактов и фальсификации. Например, он пишет, что Шумково было русской деревней, и оно было основано для заселения пустующих земель. Если бы ему нужна была правда, он нашел бы документы, свидетельствующие о том, что эта деревня называлась Хужабирде и была татарской. После захвата Казани деревня была отдана боярину Нелеб Шумкову (РГАДА. Ф.1209). До коих пор, господа, ложь будет средством достижения цели!
===========
До тех пор, пока мы находимся во власти русского империализма, для которого ложь, фальсификация и провокация являются самыми главными средствами. А Раис Сулейманов служит не кому-то другому, а русскому империализму за зарплату в 200 тысяч рублей, за которые он продал свою душу, честь и свой народ !

Guest, 08.12.2012 в 21:02

Ну почему этого мерзкого раиску не привлекут к ответственности, сколько может продолжаться это беззаконие???

А таджики и узбеки не воруют, не пьют,любовниц не имеют, очень трудолюбивы, скромны - хороший пример для всех!

Поэтому раис их так люто ненавидит, что в России привыкли пить, воровать и развратничать, а таджики нарушают такую для него, видимо, любимую и привычную картину жизни, в которую он органично вписался!!!

тимер, 08.12.2012 в 21:21

А таджики и узбеки не воруют, не пьют,любовниц не имеют, очень трудолюбивы, скромны - хороший пример для всех!


Да не надо нам лапшы на уши вешать, не воруют не пьют. еще как пьют и любовниц имеют. ты в альметьевск приезжай заполонили все здесь азиаты. под предлгом местные не работают все их ввозят и ввозят. с мечетей выгнали нормальных имамов с центрального тоже хотя тож там не идеально было все. но татары ходили. час две маленькие мечети остались где несмог власть поставить своих людей их обьявили вахабитскими.на джумга и праздники сидят люди в штатском и снимают. это что такое разве это нормально. это когда нибудь аукнется и еще как. потомучто в мечетях один молодеж только среднего поколения даже нету.

Гость, 08.12.2012 в 21:33

тимер, 08.12.2012 в 21:21
Да не надо нам лапшы на уши вешать, не воруют не пьют. еще как пьют и любовниц имеют. ты в альметьевск приезжай заполонили все здесь азиаты. под предлгом местные не работают все их ввозят и ввозят.
======
Кто их "ввозит" азиатов ? Их в зарешеченных вагонах привозят в цепях или они сами едут ? Тогда получается, не "ввозят" ?

тимер, 08.12.2012 в 22:04

а кто квоты подписывает, ввозят уж как раб силу. на них деньги делают. их же приглашают вид на жительство дают. запретили бы ни один бы не приехал. по моему их сюда пускают в таком количестве чтоб было постоянное напряжение межнациональное если что потом скажут азиаты виноваты. что и на самом деле происходит.

Рафаэль, 08.12.2012 в 22:05

В словах Тимера есть доля правды не сомневаюсь уродов среди гостей хватает , но что за народ вы Татары что гостей не можете поставить на место ? Ответ очевиден вы сами косячники. стали как русские бухаете ,курите , и еще в добавок трусливые . Я сам живу в Казакстане любого узбека ,таджика или чичена поставлю на место .

тимер, 08.12.2012 в 22:42

да нет единства вот в чем проблема, и менты их крышуют. узбеки и таджики не сядут а наших посядат.узбеки и таджики они спокойные конечно но и среди них есть. азербайджанцы вот это да сколько было конфликтов они откупались с ментами плотно работают. раньше кого только на место не ставили наши в москву и в питер ездили на разборки. всех этих ребят разгромили. час только понимаешь в лесу волки тоже нужны оказывется. згнила уже вся эта система узкий круг лиц только обслуживает. раша сама тонет боюсь как бы нас тоже не потянула. надо обрубить связь с ним. как сказал Бэрэкэ хан когда разгромил войска Хулагу и увидел горы трупов с обоих сторон заплакал и сказал пусть будет проклят Хулагу руками татар уничтожил татар если бы мы были вместе захватили бы весь мир.

Гость, 09.12.2012 в 00:58

тимер, 08.12.2012 в 22:42
да нет единства вот в чем проблема
--------
Проблема в том, что абсолютного единства быть не может, всегда находятся какие-то предатели, чтобы нажиться на предательстве своего народа. У самих русских во время войны насчитывалось несколько миллионов человек, служивших злейшему врагу своего народа Гитлеру. Увы, предательство есть неизменный спутник любого конфликта.

Рафаэль, 09.12.2012 в 08:32

Я живу в Алмате меня с детства гнобили все начиная от казахов кончая чиченами . Когда вырос научился сам разбираться с ними .Никого рядом не было только АЛЛАХ помогал мне .Хватит ныть становитесь наконец настоящими Татарами .Сам себя никогда не предашь NETCAT_SMILE_YES

Рафаэль, 09.12.2012 в 08:38

Так жить больше нельзя ! Надо чтото делать . Не обращайтесь в милицию сами разбирайтесь .

Guest, 09.12.2012 в 10:39

Полностью согласен с Рафаэлем. Опираться нужно на самих себя и из своей среды выдвигать лидеров. История справедлива - дело идет к тому что Россия скоро переродится в Золотую Орду. Это неизбежность. Татары - единственный государствообразующий народ в России. Шаймиева - в президенты России.

Guest, 09.12.2012 в 16:19

Поддерживаем ВАС!!!
ТОЛЬКО ТАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ, КАК ШАЙМИЕВ НАВЕДЕТ ПОРЯДОК В РОССИИ!
ТОЛЬКО ТОГДА И В РОССИИ, И В МИРЕ БУДЕТ АДЕКВАТНАЯ ПОЛИТИКА И МИРНАЯ РАВНОПРАВНАЯ ЖИЗНЬ ДЛЯВСЕХ НАРОДОВ!!!
ТАКИХ ЛИДЕРОВ, ГЛОБАЛЬНО МЫСЛЯЩИХ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ, В РОССИИ БОЛЬШЕ НЕТ!!!

R. Nurgali, 10.12.2012 в 13:46

Я был в составе делегации (представители трех общественных организаций Татарстана), которая выехала после клеветы в адрес д.Шумково. Совершено не понятна позиция "тимера". Таджики и их дети (мы также посетили школу) оставили очень благоприятное впечетление, по сравнению не только с русскими, но даже с нашими татарами. Много есть, что взять у них нашему народу. Умению выживать при любых обстоятельствах. А ведь многие из наших в предлагаемых обстоятельствах (что греха таить) стали бы просто бомжами. Они "карабкаются", строят дома, рожают и воспитывают детей. И все это при враждебном отношении к ним "росиянского" общества с шовинистическим менталитетом, а главное находясь совершенно в бесправном положении. Сравните теперь с ними многих представителей татарской нации (особенно во властных структурах), которые на все имеют право, но "трусость" и "толерантность" не позволяет им бороться даже за гарантированные права. Или, этот же "тимер", который скулит по поводу засилия "чужих" и, бездарность и раболепие "своих" мусульман. Не понимают некоторые, что это в конечном итоге только благо для татар. В будущем будет хороший противовес против ассимиляции и обрусения. Есть хороший эффект: когда узбеки здесь, осваиваются идет сильная их татаризация. Кроме этого обратите внимание они здесь через месяц (не только торговцы на базаре) все начинают говорить на татарском. Не помню, сколько месяцев Таджики в Шумково, но сдвумя из них я разговаривал на татарском (хоть и не идеально, поскольку родной у них, в отличии от узбеков, фарси). Да и надеюсь менталитет татар, понемногу, но поменяется. Духа бойцовского нам не хватает. Может и мусульманами настоящими мы станим, а не "татарскими", "толерастическими", "традиционалитсткими" (читай:проимперскими). Вот это все и пугает шовинистов всех мастей, и подпевал типа "тимер". Вот где корень ненависти и страха у "государствообразуещей" массы по одношению к едущим к нам единоверцам. По большому счету, народ наш (пятый Конгресс яркое тому свидетельство) обмельчал и превратился в жалкий придаток московского княжества. А потому, нам этих процессов боятся не надо, это нам дается шанс для обновления и ощищения от имперской шелухи.

Рафаэль, 10.12.2012 в 15:30

Согласен с R Nurgali одна из главных проблем Татар утрата прежней своей самобытности За годы коллонизации менталитет Татар стал похож на русский Поэтому чем больше разных нацинальностей будут жить в Татаврстане будет полезно для Татар Легко быть перцем среди убогих русских Надо быть конкурентоспособным и с другими нациями

Алмаз улы, 10.12.2012 в 15:42

Неужели вы не поняли, что этот "тимер" провокатор и подонок, который в мечеть никогда не ходил! Речь его сквозит бомжатиной и дебилизмом, воющий в унисон со своими собутыльниками-оккупантами пытаясь внести разлад среди нерусских народов за чашку вонючей похлебки.

Guest, 10.12.2012 в 16:36

Мы согласны с уважаемыми комментаторами, что "Тимер" просто убогий подпевала и провокатор, и что на самом деле, таджики и узбеки только положительно влияют на общество: не пьют, не развратничают, очень трудолюбивыы, аккуратны в отличие от русских, быстро осваивают татарский язык, хотя у таджиков язык ничего общего с татарским не имеет (просто за счет трудолюбия, добросовестности). А русские, к сожалению, даже свой язык не знают, и презирают все нерусские языки, показывая этим самым только свой уровень культуры и ограниченность - большинство неграмотно говорят и пишут, хотя в СССР все учились по одной программе с одинаковым количеством часов русскому языку: и татары, и русские и все другие народы!
А татары и другие нерусские народы и в СССР, и сейчас пишут намного грамотнее!
Причина - традиционная лень-матушка, нежелание работать над своими недостатками, расширять свой кругозор, уважительно относиться к соседям!
Еще В.И. Ленин говорил, что до революции татары были самым грамотным народом в России!
Поэтому России умные не нужны, а нужны послушные, тупые, на все согласные, подобострастные, заискивающие рабы, которые глядят в рот барину,и только мечтают угодить...!
Все нерусские люди это давно уже поняли...

Misharin2006, 10.12.2012 в 18:39

"R. Nurgali, 10.12.2012 в 13:46
Есть хороший эффект: когда узбеки здесь, осваиваются идет сильная их татаризация."

Если это действительно так, то welcome.

тимер, 10.12.2012 в 20:41

Алмаз улы, 10.12.2012 в 15:42

Неужели вы не поняли, что этот "тимер" провокатор и подонок, который в мечеть никогда не ходил!

Вы со словами полегче уважаемый я 14 лет соблюдаю ислам и читаю намаз, а таджиков и узбеков я знаю хорошо учился с ними, сюда едут основном неграмотные с кишлаков им когда они одни они паинькие, когда их становится много это уже другие люди. и ислам тут ни причем, у них ислам не лучше чем у нас.я рад что они не пьют не развратничают. насчет татаризаций их то это бред вообще то что они говорят на татарском это еще ни о чем ни говорит. нам своих татар надо учить татаркому а не узбеков и таджиков. это толерантность нас погубит, вы все еще летаете в облоках. русские все равно уйдут но это не означает что нам надо заполнить республику другими народами, а если они потом не захотят уходить. вы об этом подумали. надо самим размножатся, призываю всех брать по четыре жены татарок они мескеннэр ирлэр таба алмыйча йорилэр. узбэккэ таджикка урыска чыгалар. и рожать детей побольше.и закон внести в госсовет о многоженстве.
а то я знаю многих у которых по две жены, а жены как любовницы ничем не защищены.

Guest, 10.12.2012 в 21:04

Тимер, Вы грубо сказали: "размножаться", разве так можно говорить?
Вы, наверное, среди русских росли и переняли грубость у них!
Следите за своей речью!
Размножаются животные, а люди рожают детей!
Конечно, татарам надо больше рожать, но для этого надо уровень жизни поднимать!
Пока будем все налоги (85-90%) отдавать Москве, всегда будем нищими!
ЭТОТ ПЕРВОСТЕПЕННЫЙ ВОПРОС надо решать!
А нищим людям заводить многодетные семьи нельзя!
Думать надо о детях!
И, к тому же, Вы, видимо, совсем неграмотны в области религии!
Ислам разрешает иметь до 4-х жен только в том случае, если муж в равной степени будет обеспечивать все 4 семьи, и одинаково уважительно относиться ко всем женам!
Если он не способен на это, то ему запрещается иметь даже 2 жены!
Не забывайте, что Ислам - это религия Справедливости, Равноправия и Свободы, ни одну из жен обижать нельзя!
Даже в арабских странах многоженство - это редкий случай (вопреки стереотипам, которые навязывает СМИ)!
Иметь 2 и более жены - это не обязанность, а право мусульманина при условии соблюдения им всех необходимых условий!
Вам надо больше читать и меньше писать, если не владеете вопросом!
А запрещать узбекам и таджикам переезжать к нам - это жестоко, они же братья по вере...!

Тимер, 10.12.2012 в 21:31

я знаю арабский как татарский, 10 джузов Корана наизусть, . размножатся так сказано в хадисах Пророка(с.гв.) и не надо меня оскорблять я же никого не оскорбляю. нет я вот именно не вырос среди русских у нас в деревне была одна семья русских и они говорили по татарский. (А нищим людям заводить многодетные семьи нельзя!) это откуда взяли это вообще против Ислама, а почему тогда таджикам можно и узбекам а нам нельзя мы что беднее их. Я тут на нефти сижу а вы мне говорите про бедность, если не мы возпользуемся им то мои дети иншаАллах.

гость, 10.12.2012 в 21:48

Вы на нефти сидите, страдаете от плохой экологии, а деньгами от продажи нефти не пользуетесь, ими пользуется Москва!
Поэтому и надо добиваться свободы, чтобы пользовались Вы и Ваши дети, внуки!
И не обижайтесь, пожалуйста, желания обидеть Вас не было, просто все зависит от качества перевода - отсюда и бывают разночтения...

Рафаэль, 10.12.2012 в 21:55

Тимер ,понимаю твою озабоченность ,но путь запрета ,выгнать итд тупиковый путь .Борзеет узбек русский или кавказец нужно их ставить на место .Но чтобы стать настоящими хозяевами Татарстана нужно очень сильно постараться .Надо быть сильнее ,смелее ,умнее итд .Вред от приезжих есть но пользы больше .

Тимер, 10.12.2012 в 22:07

А что не пользоватся земли у нас много и лесов полно, экология тоже нормально час полно заброшенных деревень как шумково, где раньше русские жили, работать только надо, нефть все равно кончится когда нибудь. да москва пользуется нефтью, я час что могу делать трубу не могу закрыть придет время закроем, и призываю всех татар к этому.

Тимер, 10.12.2012 в 22:15

Рафаэль не все так думают как ты, если б все так думали мы б небыли час в таком положений. поэтому надо об этом говорить и не молчать. я это говорю всем не только здесь.

Воин, 11.12.2012 в 23:19

В районе Советской площ проходил мимо старушки с мешком картошки к ней подошли три таджика один с открытой бутылкой пива и они стали предлагать ей купить у нее весь мешок за пол цены оптом -подошел поговорил с ними сразу удалились я только спросил у них -ты дома тоже с бабушшками с пивом в руке разг Но что было интересно бабуля стала врать что она их знает и у нее все хорошо Через 3часа иду обратно вижу сияющею аби сколько я услышал комл на тат яз за это время она продала 5мешков картошки а меня приняла за сотр АБВГД а так конфл были и не мало они же видят у кого есть дух и честь сколько раз вижу идет парень с девушкой стоят азиаты кавказцы парень проходит мимо них с опушенными глазами поникшей головой а они глазами пожирают девушку- так вот все в ваших руках жизнь дается один раз желаю вам ходить с гордо поднятой головой Рафаэль Салям и Уважуха тебе

Тимер, 11.12.2012 в 23:52

Чем таджиков и узбеков и других приглашать, лучше пригласили бы татар котоые разбросаны по всему миру, наверняка среди них есть те кто хочет вернутся на историческую родину. Сколько было раскулаченных, от религиозных преследований сколько уехали. Но для этого надо чтоб Татарстан был свободным, час русаки не дадут. Когда татары из Чечни хотели переехать в начале второй кампаний им не дали.

Надежда, 25.12.2012 в 15:05

Я та самая Кондратьева. 7 декабря никакие корреспонденты со мной лично не разговаривали. И их слова о моём ужасе, неприятии , отвращении и т.д. выдуманы. Единственное, что мы хотели - это не строить мечеть в Шумково. Я 30 лет проработала в школе и ни один русский, татарин или таджик не скажет, что я разделяла их по национальному признаку. Для меня все дети равны. И эта клевета ужаснула не только меня, но и моих бывших учеников, которые звонили мне после публикации и возмущались наглостью, с какой какие-то корреспонденты пишут то, чего не знают. Почему не написали, что двое таджиков осуждены за торговлю наркотиками. Что имама, приехавшего из Пакистана, выдворила миграционная служба за пределы России. Что таджиков, якобы работающих на стройках Казани, можно почти ежедневно в рабочее время увидеть в селе. Они что, по ночам работают? (Есть, конечно, исключения). А огорожены не пастбища, а личные огороды. И если их козы разгуливают на моей картошке что я должна делать? А как они возделывают земли, это вы летом посмотрите и попробуйте найти среди сорняков то, что они посадили. Выпускали своих гусей в том месте на реке, где ключ, из которого воду берут жители села. Представьте себе - придёшь за водой, а в ключе купаются гуси. Вам это понравится? А наши татары в стужу и слякоть не ходят молиться в соседнее село. Чушь. Во-первых, самые пожилые здесь примерно лет шестидесяти. Во-вторых, ездят они на машинах в соседнее село да и в основном только по крупным мусульманским праздникам. Бог должен быть в душе, не обязательно идти молиться в мечеть или церковь. А о том, что село основано в 1790 году, так это данные из архива. Когда мы изучали историю села мы нашли запись об этом в Госархиве. Давайте ещё вспомним, что на этом месте было до нашей эры. Так что не надо верить тому, что пишут.
Для доказательства я приведу выдержки из статей Сулейманова, которые касаются того, что сказала я.
"Поначалу они хотели взять под нее один из немногих оставшихся в нашем селе старинных кирпичных особняков, который, кстати, когда-то принадлежал моему деду-кулаку, - рассказывает жительница Шумково, бывший завуч местной школы, а ныне пенсионерка Надежда Кондратьева. – На втором этаже он жил, а на первом у него лавка была. В советское время там был интернат, потом библиотека, а сейчас почта. Конечно, им никто не дал сделать это. Тогда они расчистили под мечеть землю неподалеку. Но мы с жителями собрали сход, и очень быстро собрали 99 подписей против этого, причем подписались даже те, кто уехали из Шумково, но родились здесь. Потому что это – русское село. Даже наши соседи –татары, говорят, что им мечеть не нужна. Поскольку приехали они из других сел и городов, дома здесь купили как дачные и на все важные мусульманские праздники привыкли ездить к себе домой. А вот таджикской мечети им совсем не надо. И в этом они полностью поддерживают нас – русских. Тем более что, по их словам, таджики молится и верят как-то совсем по-другому.
По словам педагога, в деревне живет 7 очень больших таджикских семей, среди которых есть и полигамные, однако количество прописанных достигает сотни человек, многие из которых не живут в самом селе. «Ходят мужчины у них в коротких штанах, бороды по три пальца длиной, но после теракта в Казани стали мимикрировать в одежде, носить длинные штаны как все», - отмечает Надежда Кондратьева, которая, оказывается, активный пользователь Интернета, откуда многое стало узнавать о нетрадиционных для Татарстана формах зарубежного ислама и замечать это у новых своих соседей по селу. Школьная учительница нам рассказала, что в деревенской школе учится один местный ребенок и все остальные дети мигрантов: «Уж не знаю, на каком языке с ними разговаривают учителя».
Ну и где тут мои слова о неприятии таджиков?