2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Школа "Махалля 2.0" (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Школа "Махалля 2.0" (ч.2)

11 марта 2015 года
Школа "Махалля 2.0" (ч.2)

     Мы благодарны всем экспертам, лекторам, откликнувшимся на наше приглашение, всем организаторам, которые способствовали осуществлению этого проекта. 
     – В школе работали четыре блока: менеджерский, проповеднический, СМИ и педагогический. Обучение проводилось по отдельным направлениям, которые были выбраны слушателями. Как родилась эта идея?
     – Наши потенциальные обучающиеся заранее выбирали то направление, которое ближе и интереснее для них, соответствует их возможностям и способностям. Кроме этого, участники школы должны были научиться формировать команду и работать в ней, так как в наше время это практически повсеместно становится условием успешности реализуемого проекта. Поэтому одним из условий приема в школу было наличие умения и желания работать в команде и конструктивный, позитивный настрой. Причем в каждый блок мы набирали именно команду единомышленников. Потому что, если изначально молодые люди не настроены на командную работу, в будущем у них появится слишком много сложностей в работе. Нашей же целью было научить объединять усилия в достижении целей.
     – Какие новые обучающие технологии вы использовали?
     – Все новое – это хорошо забытое старое. Это и формирование навыков командной работы, это создание и реализация конкретных проектов. Это и лекции, и практические занятия, дискуссии, дебаты, мозговой штурм, социально-ролевая игра, это и вовлечение самих участников в организационную работу школы. Дальнейшая работа с ними будет проводиться онлайн, благодаря интернет-технологиям. В процессе обучения молодежь осознала, каким образом она может применить свои силы в обустройстве и создании комфортного для них общества. Мы стремились снабдить их необходимыми знаниями и механизмами в этом деле, привить им активную жизненную позицию, потому что без нее невозможно развиваться, чтобы все не осталось на уровне «кухонных разговоров».
     – У вас есть ощущение возврата «кухонной политики»?
     – К сожалению, сохраняются признаки времени, когда не принято было называть вещи своими именами: с трибун официально говорят одно, а в кулуарах – совсем другое. В людях порою присутствует некий страх говорить открыто о недостатках и реальных проблемах, что особенно удивительно – открытости в суждениях боятся именно молодые. Если в людях старшего поколения этот страх – как бы чего не сказать лишнего – можно объяснить многолетней привычкой молчать, то в нынешней молодежи это удивляет. Возможной причиной является то, как их воспитали родители, которые сами выросли в несвободной атмосфере. Молодежь в своей жизни часто сталкивается с фальшью и ложью, которая, к сожалению, вместо осуждения со стороны общества, наоборот, зачастую помогает продвинуться по карьерной лестнице или просто удобно устроиться в жизни. Не секрет, что многие, особенно начальники, падки на лесть. И, наблюдая проявления лицемерия, понимая, что иначе сложно добиться успеха, молодые люди, в том числе и мусульмане, принимают общепринятую модель поведения, забывая истинные ценности и то, что свою жизнь мы делаем сами и только вместе. Я верю, что, будучи осознанными, ответственными и деятельными, мы сами можем создать себе комфортную социальную среду. Долгом каждого мусульманина является способствование нравственному оздоровлению общества, искоренение запрещенных Всевышним негативных проявлений, таких, как наркомания, алкоголизм, социальное расслоение, воровство, коррупция, человеконенавистничество, зависть, высокомерие и др. Наряду с этим выстраивать взаимопонимание, мирное сосуществование и сотрудничество с представителями других религиозных взглядов в условиях многоконфессионального, поликультурного светского общества, при этом сохраняя свою религиозную идентичность. 
     – Ваша школа открывалась, так сказать, в пробном режиме: получится – не получится. Какие были ощущения? Сомнения?
     – Честно сказать, до недавнего времени были такие опасения, что не наберем слушателей, что они не смогут организоваться в команды. На деле же количество желающих принять участие вдвое превысило запланированное. Даже встала проблема, как не отказать тем, кто немного не вписался в дедлайн, но очень хочет пройти обучение. Хотелось взять всех, но все упиралось, как всегда, в финансы. В первую очередь мы ориентировались на ответы в анкетах, где претенденты указывали главные причины, побудившие их записаться в школу. А поскольку мы акцент изначально делали на активность, целесообразность и наличие желания работать, то это и было определяющим в отборе кандидатов. Следует отметить, что это довольно сложный, комплексный проект. Подобное мероприятие проводилось впервые. Самое главное, что молодежь у нас прекрасная: думающая, мечтающая, с огромным желанием получить новые знания. Нашей главной задачей было разбудить в них желание действовать и помочь реализовать свои начинания. Дело в том, что наша школа не завершилась лишь презентацией проектов, которые были разработаны участниками во время школы. Далее за каждой командой будут закреплены эксперты, которые будут консультировать их и помогать конкретизировать идеи и правильно определять задачи на всех этапах реализации этих идей, составить подробный план своей работы. И спустя месяц работы под руководством своих наставников ребята должны будут представить на суд экспертов уже имеющиеся итоги. Тот, кто добросовестно пройдет через этот этап в своей профессиональной и общественной деятельности, тот в дальнейшем имеет все шансы стать успешным и полезным обществу, а следовательно, улучшить мир вокруг себя.

Беседовала
Светлана ФАТТАХОВА.

На снимке: Резеда Сафиуллина.

Комментарии (16)
Guest, 18.03.2015 в 08:48

Нашей главной задачей было разбудить в них желание действовать и помочь реализовать свои начинания
____________________________________________
Самое главное, это потребность учиться,развиваться, расширять свой кругозор, знания. Это основа для критического отношения ко всему происходящему вокруг нас.
В любом случае ваш проект полезен.
Рахмат Резеде за её труд.

Guest, 19.03.2015 в 06:45

"...было разбудить в них желание действовать ".
__________________________________________________Для каждого человека, но особенно для молодёжи, важнее всего разбудить желание и стремление к качественному образованию, и индивидуальному развитию.Фактически, человек учиться всю жизнь и переосмысливает то, что знал и узнаёт в течение своей жизни.

Guest, 19.03.2015 в 07:24

Идеологией работы с татарской молодёжью должен прежде всего заниматься ВКТ(Конгресс татар).
По сути, эта девушка( Сафиуллина Р.)сама добровольно взялась за это дело.
Но, молодёжь почти не знает нашей истории, особено древнетюркский период в истории татар. Нужна качественная, интересно и популярно написанная,с хорошими иллюстрациями литература по истории татар для учащихся и молодёжи. На двух языках.

Guest, 19.03.2015 в 09:01

Насчёт древнетюркского периода, да ещё в Исламском универе очень сомнительно. Для них это язычество и всё. Других понятий у них нет.

Guest, 19.03.2015 в 11:08

Меня удивляет то, как преподают Ислам. На самом деле, намазные действия, это медитативные упражнения для очищения сознания от суетных мыслей, включая физические. Этим же занимаются буддисты. Разве в доисламский период тюрки и татары не понимали сущности медитаций? Конечно понимали. Однако, их дуализм мышления стали называть язычеством. Разве это не бред?
Ответ: Это прежде всего способ отвратить татар от собственной истории.
Преподавать Ислам через "призму" мировой теософии и философии гораздо полезнее и интереснее. Но для этого нужны преподы с другим кругозором.

Guest, 19.03.2015 в 14:18

Для них это язычество и всё. Других понятий у них нет.
_______________________________________________
Понятие "язычество" как и другие понятия - относительно.
Например, историк Д. Исхаков в своих текстах пишет, что крымские татары, это другой народ. Их говор не совсем понятен и свадьба по другому проходит и т. д. Какая чушь!!!!!!!
Татары по происхождению полиэтничны. Он выискивает какие -то мелкие отличия и пишет , это "другой народ". Он, видимо, "тишковец". Проводит политику по раздроблению татар. В Сибири также выделяют "новые" малые народы из татар.
Возьмите,например, немцев. Немцы Саксонии и "швабские" немцы вообще не понимают друг друга. Но, считают себя одним народом- немцами. Правильно делают. Во франции таких примеров полно, и Испании и др. европейских странах.

Guest, 20.03.2015 в 07:02

историк Д. Исхаков _________________________

Исхаков многое перекладывает с ног на ноги. Несерьезно историку отметать в сторону общность происхождения - а это тюркизм. Вот , где основа из основ. Вот, где единство всех тюркских народов - болгар - татар, крымских татар, турков, казаков и др. народов. Пора говорить о тюркском мире, а он действительно, по мелочам пытается это единство разрушать. Никогда серьезно к его научным писаниям не относилась.

Guest, 20.03.2015 в 09:26

В СССР наибольшее количество диссертаций защишалось по разделу общественные науки,а история была на первом плане.После распада СССР проявилась такая тенденция,все кто с пеной у рта с утра до вечера морочил голову людям марксизмом-ленинизмом,соц.интернационализмом,атеизмом,в большинстве своем начали искать себе нишу для приложения своих "знаний".Кинулись в историю,начали раскапывать историю народов,своих предков,выискивать то на чем бы можно было бы сделать имя и денежки в новых условиях жизни.Это именно такие "ущеные"как Д.Исхаков,башкирские "ущеные" историки и прочие.
Историю остается только пожалеть.Самая фальсифицированная история у русских,они в мире задали первый пример на историческую ложь.Этому способствовала их жизнь,господ и холопов.

Guest, 20.03.2015 в 21:10

Guest, 20.03.2015 в 07:02 вы умница!

Guest, 21.03.2015 в 16:13

" с ног на голову "

Guest, 23.03.2015 в 07:22

Кстати, даже в татарском сайте знакомств "Юлдаш" поместили текст о том, что крымские татары, это - "другой" народ. У них, оказывается, свадьба проходит как -то по- другому. Это,видимо, к тому, чтобы татары не женились или не выходили замуж за крымских или наоборот.
Сначала мы смеялись над этим, но потом стало как -то грустно от таких глупостей. Это ведь пишут учёные историки и этнографы из г. Казане.

Guest, 23.03.2015 в 07:48

Пример с сайта "Юлдаш".
_________________________
Самые красивые татарки

09.11.2014


Очередной рейтинг самых красивых женщин посвящен представительницам татарского народа - второго по величине народа России (после русских). Всего в мире насчитывается около 7 миллионов татар, из которых 5,3 миллиона живут в России. Не следует смешивать татар российского Поволжья с крымскими татарами, поскольку это два совершенно разных народа.

Прямые предки современных татар Поволжья - не монголо-татары из войск Чингисхана, а волжские булгары, жившие на территории нынешнего Татарстана задолго до прихода монголов, а также половцы и черкасы, которые были основным населением Золотой Орды.

Современная антропология относит татар к степной и волжско-камско-степной группам европеоидной ветви. В 1929—1932 годах Т. А. Трофимова в результате своего исследования выделила у татар четыре антропологических типа: понтийские - 33,5% от общего числа татар, светлые европейские - 27,5%, сублапоноидные (волго-камские) - 24,5% и монголоидные (южно-сибирские) - 14,5%
_____________________________________________
Выделение антропологических типов, это - псевдонаука. Этногенетика уже давно оперирует понятиями "генофонд" этноса и его структура.
Текст светиться гордостью "европеоидностью".
Какая глупость и тупость. Неужели так страшно быть, например, негроидными?
Вам надо побывать в the USA.
Татарским учёным уже давно "промониторить" все татарские сайты и очистить их от этих глупостей.





Guest, 23.03.2015 в 10:49

В 1929—1932 годах Т. А. Трофимова... .
___________________________________________
В XX веке русские псевдоучёные о татарах какую только чушь и мерзость не писали.
В XXI веке татары эту чушь сами распространяют.
Обалдеть.

Guest, 23.03.2015 в 14:48

Guest, 23.03.2015 в 10:49
В XXI веке татары эту чушь сами распространяют.
Обалдеть.
====================
В XXI веке эту чушь о татарах распространяют русские нацисты, притворяясь при этом татарами.
Обалдеть.

Guest, 23.03.2015 в 16:34

Настоящая история нашего народа содержится в трудах малоизвестных, но правдивых историков и писателей: Гаяза Исхаки, А. Каримуллина, Ю. Бегунова, Ф. Нурутдинова, М. Закиева, Р. Бариева.

Они основывались на трудах арабских, персидских, булгарских, а также европейских историков и путешественников, среди которых: Хорезми (836-847 гг.), Ибн Русте (нач. Xв.), Масуди (943-947 гг.) Ибн Фадлан (нач. Xв.), Гази-Барадж, Якуб бин Ногман ал-Булгари, Хамид бин Идрис ал-Булгари. По понятным причинам, их наследие является более объективным источником относительно булгарского народа, чем русские летописи. Следовательно, поволжские татары - Болгары, поэтому булгаро-татары. Татары - не имя собственное народа, а навязанное завоевателями. Болгары- татары - тюрки.

Guest, 24.03.2015 в 06:45

Татары - не имя собственное народа, а навязанное завоевателями
________________________________________
Чушь и идиотизм.