2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Русская идея
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Русская идея

2 ноября 2013 года
Русская идея

     Если во времена Пушкина и Лескова русскую национальную идею можно было считать хитроумием, которое изображалось в основном в образах сказочных героев Балды, Емели, Левши и других, то в наше время не уедешь далеко на этих персонажах, хотя даже в брежневские застойные годы крупные руководители партии и правительства публично гордились, подковавшим блоху, русским умельцем. В моем детстве эти сказки изучались в школе и, видимо, чтобы не обидеть умельца, никто не искал смысла творения. Однако, будучи уже взрослым, я слыхал о подобных высокоразвитых далеко прыгающих блохах, предназначенных для советского бактериологического оружия.
      В годы строительства коммунизма не надо было думать о русской национальной идее – тогда у всех была идея светлого будущего. Но после распада СССР суверенная Россия глубоко сожалела о потере национальной идеи и миссию создания новой русской национальной идеи охотно взяла Русская православная церковь. К сожалению, в самом разгаре работы малоизвестная панк группа «Пусси Райт» своим 3-х минутным выступлением в Храме Христа Спасителя со словами «Богородица Путина прогони» изрядно подорвала авторитет РПЦ. В этой сложной ситуации опытные кремлевские идеологи не растерялись и, быстренько отправив панк группу по решению суда на 2 года в тюрьму, сразу же нашли новую идею, которая лежала, можно сказать, прямо-таки на поверхности. В самом деле, примерно 60% россиян являются антиамериканцами, а среди верующих россиян этот процент еще выше. Значит, новая русская национальная идея уже найдена и В. Путин пользуется ей виртуозно при любом удобном и даже не совсем удобном случае. Усиливая собственный антиамериканизм за счет антиамериканизма населения, он резко повышает свой рейтинг. В науке это называется резонансом, когда возбуждаются колебания одного тела колебаниями другого. В резонансе иногда разрушаются даже прочные железобетонные мосты при прохождении строевым шагом всего лишь взвода солдат. С этой точки зрения Путин вполне заслужил Нобеля.
      Антиамериканизм россиян лично для меня понятие мистическое, ведь Америка выручала Россию с давних времен. По рассказам моих предков, население Поволжья спасено от голодной смерти в засушливом 1921 году благодаря благотворительной американской кукурузной муки. А Сталин, как теперь известно многим, никогда бы не победил Гитлера без американской помощи. Несмотря на это, многие россияне – антиамериканцы. Необоснованный антиамериканизм россиян непонятен не только мне, но и некоторым известным политикам. Например, рейтинг Ельцина упал, на мой взгляд, до 5% именно из-за его дружбы с Биллом Клинтоном. Умнейшего политика Бориса Немцова растоптали россияне тоже по причине его американского мышления. Стоило бы ему сказать пару слов против Америки – он бы тут же стал своим парнем.
Как Восток не сойдется с Западом, так и Россия не сойдется с Америкой. Именно по этой причине не только деревенские старухи, но и вполне продвинутые академики не понимают действия американского Конгресса, который в октябре 2013 года прекратил финансирование правительства Барака Абамы. Уму не постижимо: 800 тысяч американских госчиновников остались без зарплаты, Пентагон отправлен в неоплачиваемый отпуск, Абама отменил плановую поездку в Индонезию, из-за безденежья был приведен в «сияющий режим» даже американский марсоход. Такое противостояние немыслимо в России. Когда вице-премьер ельцинской эпохи Борис Немцов, лишь заявив о своем намерении пересадить госчиновников с иномарок на отечественную «Волгу», моментально превратился с изгоя. Для россиян Немцов теперь покойник, а памятник покойному Ельцину, установленный с большим трудом на его родине в Екатеринбурге, частенько безнаказанно обливают краской.
 

Лукман ЗАКИРОВ.


Комментарии (59)
Аналитик, 02.11.2013 в 17:16

Русская идея лучше всего выражена в сказке "по щучьему веленью, по моему хотенью" - ни у одного народа нет такой сказки, которая по душе всем любителям полежать на печи в ожидании чуда.

Aqbars, 02.11.2013 в 22:25

"Русская идея лучше всего выражена в сказке "по щучьему веленью, по моему хотенью" - ни у одного народа нет такой сказки, которая по душе всем любителям полежать на печи в ожидании чуда."

Это половина правды. Другая половина вслух полностью не произносится: "Ненавижу всех, кто не раб!"

Aqbars, 02.11.2013 в 23:21

Пожалуй, лучшим высказыванием является: "Кругом измена, трусость и обман".
После развала Золотой Орды. До сих пор без существенных перемен.

Адиль, 03.11.2013 в 12:34

Антиамериканизм россиян лично для меня понятие мистическое, ведь Америка выручала Россию с давних времен.
========================================================
Надо хоть чуточку мозг напрячь,а не мистику искать.Советская пропаганда главным врагом определяла капитализм,лицом которого была Америка.О чем 70 лет и вдалбливала в головы своих граждан.Америка соответственно СССР.Если с 5-6 лет познающий мир ребенок уже слышал-Америка плохая,там негров угнетают,это надолго останется.Если бы русская история не говорила бы,что все беды в России начались с тат.-монг.нашествия и не винила бы татар во всем.То сейчас татары были бы для русских,наверно на уровне мордвы или коми с мари.Ну живут там какие-то кобылятники,ну ничего скоро совсем в русских превратятся.Неприязнь воспитанная историей, это тоже был фактор препятствующий ассимиляции.

ИНОРОДЕЦ, 04.11.2013 в 02:11

да уж Адиль - радумся даже тому, что Путин выговаривает некоторые татарские словечки и предложения, Казань - третьей столицей РОССИИ(а не РФ) называем, но за обьявлением Суверенитета Республики Татарстан празднование этого события превращается в День Республики и Города с постепенной сдачей многовековой мечты булгаро-татарского народа о возврате отнятых государственном Суверенитете и Цартве разума в угоду иделогии Имперской целостности РОССИИ с соответствующими потерями для булгаро-татарского Народа...

Guest, 06.11.2013 в 14:45


Адиль, 03.11.2013 в 12:34
Если бы русская история не говорила бы,что все беды в России начались с тат.-монг.нашествия и не винила бы татар во всем.То сейчас татары были бы для русских,наверно на уровне мордвы или коми с мари.Ну живут там какие-то кобылятники,ну ничего скоро совсем в русских превратятся.Неприязнь воспитанная историей, это тоже был фактор препятствующий ассимиляции.
--------------------------------

То есть вы хотите сказать, что если бы русские не обзывали нас татаро-монголами и не винили во всех своих бедах, то мы бы сегодня не сохранились как самобытный и отдельный народ, а стали, к примеру, как вы пишете "на уровне" коми или мари? Мало того, что вы оскорбили других, принизили эти уважаемые и состоявшиеся народы, так вы еще и отказали своему народу в том, что он есть активный участник истории и делатель своей судьбы. А не просто нечто безвольное и пассивное, судьбу и менталитет которого таким образом и подобным способом определяет и создает кто-то другой. То есть вы считаете, что в отношениях с русскими татары выступали или могут выступать только как объект, как безвольный, несознательный и пассивный объект? И поэтому заключаете, что не относись русские к нашему народу так, как они к нам относились, а относись они к нам иначе, то мы бы сегодня не сохранились, ассимилировались и уже не остались самими собой. То есть вы считаете что сам наш народ, его самосознание и его действия, причем как в отношении себя и своих, так и в отношении других вторичны, а вот отношение к нему других и конкретно русских первичны. И именно они определяют и определили психический склад и характер нашего народа, его этническую стойкость и дальнейшую судьбу, его способность сопротивляться ассимиляционным процессам. А может быть наоборот. Может быть именно определенные качества и некая отделенность и обособленность как в самосознании, так и в поведении делает те или иные народы "особенными", отделяя, выделяя и обособляя их от других, и даже вызывая в некоторых случаях, как вы сами пишете "неприязнь" к ним со стороны других народов и "воспитывая" тот самый "препятствующий фактор". Может быть это не какие-то абстрактные и якобы изначальные неприязнь и неприятие или наоборот вполне определенные раздражение и даже, в некоторых случаях, окровенная ненависть, как например, в известные периоды средневековой европы среди местных народов по отношению скажем к тем же самым еврееям или цыганам порождали в последних этническую обособленность, отстраненность и отделенность от первых и то неприязненное отношение друг к другу, которое возникало между ними и которое якобы и делало этих последних изгоями и в результате отделяло и обособляло их, позволяя, таким образом, полностью не ассимилироваться, не расствориться и не исчезнуть в этой чужеродной европейской массе и культуре и сохранить свою самобытность и свой этнос, а наоборот именно определенное поведение и характерное самосознание самих евреев или цыган, их национальная идеология или вера, их известная обособленность и даже откровенная особость, выделяемость и заносчивость перед остальными, как раз и создавали ту самую неприязнь и даже ненависть к ним со стороны окружающих их этносов, а это уже в свою очередь еще больше обособляло, отделяло и вместе с тем выделяло их, воспитывая в них еще больше и закрепляя в них и дальше тот самый фактор самосохранения. А вам не приходило в голову, что татары сегодня сохраняют свою этническую индивидуальность не потому, что какие-то русские обзывали и обзывают нас монголо-татарми и дикарями, обвиняя во всех своих бедах и смертных грехах и воспитывая, таким образом, неприязнь как в себе, так и в нас, а только потому что мы были именно не монголо-татарами и дикарями, а булгарами-мусульманами - культурными и развитыми людьми, сложившимся и состоятельным народом, совершенно не похожим на этих самых русских, что в их глазах и выделяло нас с одной стороны среди других и с другой стороны резко отделяло от самих русских и даже больше того возвышало над ними, делая тем самым какими-то особенными, что уже было совершенно неприятно и конечно же неприемлемо для этих последних, раздражая, возбуждая и вызывая в них ту самую неприязнь, а точнее говоря ненависть и агрессию. К тому что они просто возненавидели нас обзывая монголо-татарами и стараясь принизить, втоптать в грязь и выставить дикарями и, конечно же, обвинять, как это и водится у подобных людей, во всех своих бедах, а это, уже в свою очередь, вело к воспитанию дальнейшей исторической и закономерной неприязни. И таким образом первоначальным фактором является не обзывательства и обвинения, а банальная и примитивная зависть и злость. Зависть и злость убогих и низких. Зависть и злость к более культурным и успешным по сравнению с ними, к соседнему народу, то есть к нам. Именно мы сами, наша культура и непохожесть, наша самобытность и отличительность и позволили нам сегодня сохраниться и не ассимилироваться в подавляющей и откровенно враждебной русской массе, не раствориться на протяжении долгих веков в этой агрессивной русской среде, а не их изначальная враждебность и злость, не их эта вонючая и гнилая среда сделали и сохранили нас теми кто мы есть. Но и в то же время эта самая наша культурность и самобытность, наше процветание и успешность вызвали ту самую ненависить и злость по отношению к нам со стороны этих наших более низких и отсталых русских соседей, что уже в свою очередь лишь урепило и еще больше повысило нашу этническую стойкость и выживаемость, но с другой стороны эта вонючая и гнилая среда конечно же принесла и свои негативные и вредные плоды. И если все-таки и говорить об их влиянии то, только в отрицательном плане, вот что могло принести и дать нам это их влияние, только негатив и вред, а не пользу и выгоду.

Guest, 06.11.2013 в 15:17

Скорее и вернее, что если бы русская история не говорила, что все беды в России начались с татаро-монгольского нашествия и не винила бы татар во всем, то не татар бы сейчас не существовало, а как раз наоборот самих бы русских сейчас не существовало, потому что они просто не сложились бы как исторический народ, потому что они и сформировались и сложились как народ только благодаря и на основании этой татаро-монгольской сказки и байки про татаро-монгольское иго. И не будь сейчас тех кто будет в этом русском цирке и дальше играть роль этих татаро-монгольских клоунов и отвечать за все их беды и невзгоды, то просто рассыпется и вся эта сказочная русская история, а значит и сам былинный русский народ.

Адиль, 06.11.2013 в 18:56

На уровне коми и мари,имеется в ввиду более толерантное отношение к ним со стороны русских чем к татарам.И оскорблений этих народов с моей стороны нет,так что не передергивай тут.И булгаристскую чушь не неси тут almas,она уже всем давно надоела.И мы гордимся именем татары,в отличие от тебя,которому русские подсунули конфету под названием булгаризм.

Guest, 06.11.2013 в 20:30

И булгаристскую чушь не неси тут almas,она уже всем давно надоела.И мы гордимся именем татары,в отличие от тебя,которому русские подсунули конфету под названием булгаризм._____________________________
Историю не перепишешь. Мы - БУЛГАРЫ ! КАЗАНЦЫ - Булгары !
Мухаммед Гали Чокрый
Аль Булгари (1826 -1889 )
ОДА О РОДИНе
...Ну, а Казань среди других
Светлейший град в стране Булгар!
Все сознают, сомненья нет:
Струит Булгар имперский свет!
Подумай над этим - татарин - кличку тебе такую дали большевики вместе с Лениным.


Аналитик, 06.11.2013 в 22:00

Шли бы вы, булгары, в свою Булгарию, и не беспокоили татар и Татарстан своей имперской чушью. Езжайте в свою родную Булгарию (Bulgaria), она находится на Черном море.

Guest, 06.11.2013 в 22:21

Шли бы вы, булгары, в свою Булгарию, и не беспокоили татар и Татарстан своей имперской чушью. Езжайте в свою родную Булгарию (Bulgaria), она находится на Черном море._________________

Дурагыны сатма монда, Аналитык.

Almas, 07.11.2013 в 01:53

Значит ты говоришь, что наш народ сохранился благодаря тому, что какие-то там русские называли нас монголо-татарами и обвиняли во всех своих бедах. Иначе говоря ты считаешь, что если бы не было этого негативного отношения к нашему народу со стороны другого народа, то наш народ мог бы ассимилироваться. Значит по твоему самоосознание и самоидентификация твоего народа определяются и зависят только через отношение к нему других. Ну если ты сам только так способен себя осознавать и через это определять свою принадлежность, и если именно через это выражается и от этого зависит твоя собственная стойкость и устойчивость, то это еще не значит что таковыми являются и все остальные твои соплеменники. Не суди других по себе и своей рабской натуре. А если же твое самосохранение и самосознание, их крепость и стойкость зависят именно от этого, от негативного отношения к тебе со стороны других, и если благодаря этому ты способен не развалиться и функционировать дальше, то я называю тебя вонючим и грязным бараном, и говорю тебе, что все беды нашего народа идут вот от таких вонючих и грязных баранов как ты. И говорю тебе это, только лишь из благих побуждений и доброго отношения к тебе, с надеждой, что это отношение и эти слова помогут тебе сохраняться и не разваливаться дальше. Дай бог тебе, тупому и жалкому барану, здоровья и долгих лет жизни. Я же считаю, что наш народ не ассимилировался и не исчез, не потому что кто-то из других народов его очень ненавидел или наоборот очень любил, не из-за того что он безвольный и пассивный объект чьих-то мнений и действий, а именно потому что он как раз-таки имеет волю и самосознание, не считая конечно его отдельных слабых и слабоумных представителей. Но как говорится - в семье не без урода. И мы должны позаботиться об этих больных и уродах. А те скоты, что считают себя монголо-татарами и подыгрывают нашим русским врагам в их цирке, изображая из себя в угоду этим врагам и для их блага этаких монголо-татарских шутов, могут действительно скоро отправиться на свою историческую родину в Монгольские степи, они находятся далеко отсюда в Азии.

Guest, 07.11.2013 в 02:29

Это все от того, что человек не дружит с историей и логикой. Вот отсюда и высказывания типа того, что надо заниматься настоящим, а не ковыряться в прошлом, не понимая, что не будет никакого настоящего, если нет прошлого. Отсюда и высказывания сначала о том, что типа не надо русских под одну гребенку и что беда русских не в самих русских, а в их правителях, как будто правители не из их числа и не на них опираются, а потом и "Как близки позиции Романа и Ю.Шмелева,впрочем как и большинства русских людей по отношению к другим народам", то есть все-таки под одну гребенку. А теперь о татарах и о том, что они остались татарами типа потому что русские их презирали. Эти противоречия и непонимание причинно-следственной связи, весьма закономерны для подобных людей как этот несчастный Адиль, и именно поэтому он такой приверженец татаризма подсунутого ему и ему подобным русскими идеологами, ведь они не дружат с историей, да и просто слабы по своей натуре.

Guest, 07.11.2013 в 02:53

Адиль и Роман как Васисуалий Лоханкин и у них одна сермяжная правда на двоих

Guest, 07.11.2013 в 02:57

Аналитик, 02.11.2013 в 15:00
1) приход войск Чингисхана в Поволжье не был массовым, это признают все. Но небольшое по численности войско благодаря своей превосходной военной организации создало на Волге мощное государство Золотую Орду.
2) Современные казанские татары имеют такое же отношение к татарам Чингисхана, как современные русские к варягам-русам, шведам по происхождению - этноним одного народа перешел к другому
3) Раздрай возникнет, если будет проводиться попытка переименования татар в булгар или каких-то там еще русских. Поэтому вло избежание раздрая и раскола татар лучше всего воздержаться от попыток переименовать татарский народ. Существует множество других, в сто раз более важных вопросов, чем переименование татар, например, проблема защиты татарского языка и культуры. Вот этим и лучше всего заняться.

Guest, 07.11.2013 в 03:00

Позиция и логика страуса

Булгар, 07.11.2013 в 03:13

Вы, опущенные монголо-татары татаристы, мои предки и предки моих соплеменников это гунно-болгары и мы живем на своей земле, в своем доме, на земле Идел-Урал, а вы служилые шакалы можете у...вать вместе с вашими русскими хозяевами.

Guest, 07.11.2013 в 03:34

Аналитик, 06.11.2013 в 22:00
"...своей имперской чушью".

Это татаристы больны "имперской чушью" и сказками о "великой монголо-татарской империи" и "монголо-татарском иге", которые им сочинили и впихивают русские, чтобы они и дальше считали себя какими-то вымышленными "великими воинами", а по сути слугами, и продолжали служить "великой империи" только уже под названием россия.

Адиль, 07.11.2013 в 06:24

Дай бог тебе, тупому и жалкому барану, здоровья и долгих лет жизни.
-------------------------------------------------
Ты, болгарский петух, кукарекай не кукарекай,а татарам плевать на твои бредни.Так что не трать свою драгоценную жизнь на борьбу с татарами и вовремя принимай свои лекарства.Тебя опять понесло в болгарский астрал.И не маскируйся,пиши всегда свой пседоним,т.к. твоя бредятина и манера оскорблять всех,тебя всегда выдает.

не татарин, 07.11.2013 в 07:02

Ты, болгарский петух, кукарекай не кукарекай,а татарам плевать на твои бредни.Так что не трать свою драгоценную жизнь на борьбу с татарами и вовремя принимай свои лекарства.Тебя опять понесло в болгарский астрал.И не маскируйся,пиши всегда свой пседоним,т.к. твоя бредятина и манера оскорблять всех,тебя всегда выдает.________________

Жалкий тупой татарин Адиль , езжай в Монгольские степи.
А у Булгар есть 1000 летияя история. Не случайно европейцы называли Волжскую Болгарию - Великой Болгарией. А вот Дунайскую Болгарию - Малой Болгарией. Чувствуешь разницу ? Народ должен знать правдивую историю, а не вымышленную, и носить собственное имя, а не нариченное теми, чьи предки - русы не имели счастья называться Великой.

Рамон, Вадиль и Васисуалий Лоханкины, 07.11.2013 в 09:30

Рамон порнофантазирует и пердолит Вадиля, а Вадиль спорит с ним и пишет слёзные письма Пукину в далекий и мифический кремль о своей нелегкой сермяжной правде (пишите Шура, пишите) и только их мудрый брат Васисуалий ничего не делает и думает - а может быть, так надо...

Поезд с битком набитыми Лоханкиными мчится, летит в далекие дали через русские болота и монгольские степи...

наблюдающий, 07.11.2013 в 09:49

Адиль, 07.11.2013 в 06:24
...а татарам плевать на твои бредни

Нездоровые люди, страдающие манией величия, частенько говорят не от своего имени, а от имени всего мира

Guest, 07.11.2013 в 10:26

Адиль, 07.11.2013 в 06:24
"Ты, болгарский петух, кукарекай не кукарекай".

Когда ты общаешься с представителями русского народа, что-то ты гораздо почтительнее и скромнее, не позволяешь себе подобных высказываний в их адрес. Что, служилый монголо-татаристский пес, привычка или банально очко играет?! Знаешь, хорошо знаешь, облезлый шакал, где и кто твои хозяева.

Guest, 07.11.2013 в 10:27

Хорошо Адиль припек булгарошизу.

Guest, 07.11.2013 в 10:33

Давай, давай, так их Адиль! Ты молодец!!!

Лекарь, 07.11.2013 в 11:08

Новая формула самосохранения и вашего долголетия от великого Адиля-Вадиля: всяческие оскорбления и издевательства со стороны других в ваш адрес - способствуют вашему самосохранению, улучают ваше здоровье, прочищают ваши мозги и продлевают вашу жизнь! Спешите, спешите, только у нас и только сегодня - долгожданная, полезная и добрая порция оскорблений и издевательств!! Спасибо тебе наш Старый и Мудрый Баран Великий Адиль-Вадиль!!! И тебе от нас порция наших лечебных оскорблений, то есть пожеланий, которые станут для тебя отличным фактором воспрепятствования ассимиляции - Адиль, ты есть наш Великий Долбанутый Баран!

доброжелатель, 07.11.2013 в 11:41

Адиль помни что ты Баран и прими эти искренние оскорбления в свой адрес. Ведь как и все бараны ты сохраняешь эту свою идентичность только благодаря подобным напоминаниям и оскорблениям со стороны других, но ни в коем случае не благодаря своему собственному и развитому чувству самосознания. И если бы добрые и чуткие люди перестали тебе об этом напоминать и говорить, что ты Адиль есть Баран, ты бы мог просто заблудиться, то есть забыть кто ты есть на самом деле и окончательно потеряться, отбившись таким образом от своего родного бараньего стада.

Guest, 07.11.2013 в 12:12

чуть позже напомните Адилю что он Баран, а то еще забудет кто он есть и потеряется или не дай бог вообще начнет ассимилироваться

Guest, 07.11.2013 в 12:48

Классно булгарошиза возбудилась,аж монитор слюнями забрызгала.

Guest, 07.11.2013 в 12:52

Так! Ребята, вы в социальных сетях или твиттере препирайтесь. Тут хочется обсудить важные проблемы.

УУСТИК, 07.11.2013 в 18:07

видите,что получается,когда заспорят два татарина?"никакая не булгария.ТАТАРЫ МЫ,видно сразу!а еще поговорка:последнее слово татарина-БУК(говно).татарнынг сузе бук белэн тэмам булыр.что и треба було доказати.о мягчайших энд пушистейших булгарах,которые были со всеми соседями толерантны,со всеми подряд дружили,но, правда,пропали не знамо куда,сложены легенды,сладчайшие и правдивейшие.а здесь видим разговор двух псов у дедушки крылова,которые тут же разодрались вусмерть,как только повар бросил кость!

Guest, 07.11.2013 в 18:25

Аналитик, 06.11.2013 в 22:00
Шли бы вы, булгары, в свою Булгарию, и не беспокоили татар и Татарстан своей имперской чушью. Езжайте в свою родную Булгарию (Bulgaria), она находится на Черном море.
------------------------------------------------------------------------------------
Не понятна последовательность Аналитика.В обсуждении Алябзев -Аналитик, 02.11.2013 в 15:00- он писал " Современные казанские татары имеют такое же отношение к татарам Чингисхана, как современные русские к варягам-русам, шведам по происхождению - этноним одного народа перешел к другому".Можно согласиться сданной формулировкой,но зачем отсылать тот же народ куда то на Черное море ? Может под ником Аналитик разные люди?

Кунак, 08.11.2013 в 16:51

Ну и пошел раздрай на сайте. Ну етио мать!
Как бы то нибыло все мы носители языка татарского современного говорим на нем, считающие себя татарами и булгарами. Булгарского языка нет. Сохранилось небольшое количество слов схожие с чувашским, которые тоже часть булгар, но они считают себя в это монополистами на этот этноним. тогда наверное нужно обследовать татаристов, булгаристов, крэшен на ДНК Это тоже мало чего даст.

Кунак тyгел, 08.11.2013 в 18:18

Кунак, зачем вы все время занимаетесь дезинформацией и вводите в заблуждение других, а может быть и сами вполне искренне заблуждаетесь по поводу некоторых известных фактов. То же самое вы сделали коснувшись афганских татар, написав, что они якобы общаются на старотатарском языке, хотя небольшая диаспора татар, живущих сегодня в Афганистане уже давно утратила свой родной язык и в качестве языка общения использует местные языки, в основном это дари, а некоторая же часть татар пользуется языком, а вернее одним из местных его диалектов, так называемых афганских узбеков среди или рядом с которыми проживает. Теперь же вы занимаетесь дезинформацией по поводу булгарского языка. Вы всё это делаете специально и сознательно или просто от незнания или недостатка достоверных данных? Если второе, то вот вам некоторая информация по поводу булгарского языка.

Благодаря работам таких ученых, как Н.Ф.Калинин, Г.В.Юсупов, Н.И.Воробьев, С.Е.Малов, А.Б.Булатов, А.Рона-Таш, С.Фодор, О.Прицак, Ф.С.Хакимзянов, Д.Г.Мухаметшин, Т.Текин, М.З.Закиев и других окончательно прояснилось, что единой булгарской эпиграфики действительно не существует. Есть два типа разноязычных мусульманских эпитафий, из которых одни написаны на обычном тюркском з-языке, а другие — на чувашеподобном р-языке.

Причем такие тахаллусы как «аль-Булгари», «ас-Сувари» встречаются именно на памятниках 1-го стиля написанных обычным тюркским з-языком и вообще не встречаются на памятниках 2-го стиля. Например:

...Fаtimа-еlči bintе Аjüb ibn Мäčkä ibn Junуs äl-Воlgаri... jеgrmi iki jäšindä vаfаt bоldу... hižrätdän jеtе jüz on bеrdä...

«…Фатима-елчи дочь Аюпа сына Мэчкэ сына Юсуфа Булгарского скончалась в 22 года... пo xиджpи в 711гoдy...» (т. е. в 1311 году).

... ğаlimlаrni tärbiä qуlğаn hаm аlаrnу sügän mäsčitlär ğуjmаrät qуjlğаn... tаmğаčу Jbrаhim äs-Suаri vаfаt bulğаn, bu-tаrih jеti jüz un türtеnčеdä, žumаdi... аjуnуŋ un аltуnčу köni irdi…

«…содержатель и любящий ученых, строитель мечетей, сборщик пошлин Ибрагим ас-суари скончался, это было в 714 году истории в месяц джумади четвертого числа...» (в 1314 году).

Один из ранних памятников 1-го стиля, обнаружен на пороге церкви села Ямбухтино Татарстана и описан Г. Ахмеровым, датирован этот памятник 1244 годом. Еще более ранний памятник из Билярска, описанный Н. П. Рычковым, но не сохранившийся до наших дней, датирован 1173 годом. Распространены эти памятники в основном на территории Татарстана, но отдельные экземпляры найдены также в Башкортостане, в Ульяновской, Самарской и Оренбургской областях, т. е. на значительной территории, на которой в прошлом располагалась Волжская Болгария. В эпоху Золотой Орды памятники 1-го стиля существовали параллельно с вновь появившимися в то время памятниками 2-го стиля, а затем продолжали бытовать и в эпоху Казанского ханства и позже.

Памятники же 2-го стиля написаны на смешанном арабско-тюркско-чувашском языке, притом имена погребенных, как правило, мусульманские, а отчества зачастую тюркские, т. е. языческие. Булгарских тахаллусов «аль-Булгари», «ас-Сувари» не имеется. В конце эпитафий на тюрко-чувашском языке приводится дата смерти. Например:

Äl-хökmü li-l-lahi-l-gäliji-l-käbiri. Jljаs аuli Jsmаgil аuli Мöхämmäd bälüкü. Räxmätü-l-lähi gäläjhi räхmätän vаsigätän. Таriха žеti zür аltуšу žаl zu-1-qagidä аjху išnа äči. Čаrimsän sуvnа bаrsа v(i)lti.

«Суд бога всевышнего, великого. Памятник Мухаммеда, сына Исмагила, сына Ильяса. Милостью бога всевышнего, безграничного, по летосчислению в семьсот шестом году, в месяце зулькада свершилось. Умер, отправившись на реку Черемшан".

Памятники 2-го стиля существовали весьма недолго: самый ранний памятник датирован 1281 годом и самый поздний 1361 годом. Распространены они на небольшой территории, в радиусе около 150 – 200 км вокруг низовья Камы. Наибольшее количество их было изготовлено в 1313-1342 годах, то есть в дни царствования золотоордынского хана Узбека, после чего они исчезают и больше не прослеживаются.

Лексический анализ эпиграфики 2-го стиля дает следующую картину. Сохранились только в татарском языке - 30 процентов слов, только в чувашском - 4 процента слов. Остальные 66 процентов слов наблюдаются в обоих языках, однако из них 2/3 значительно ближе татарскому языку. В итоге, из 50 слов эпитафии тяготеют к татарскому языку 74 процента, т.е. три четверти, к чувашскому - 26 процентов, т. е. всего четвертая часть. Это и естественно: анализ любого древнего тюркского текста может дать аналогичную картину, ибо татарский и чувашский языки являются тюркскими.

Из анализа может быть сделан вывод о том, что эпитафии 2-го стиля изготовлены чувашами-мусульманами, которые находились на стадии перехода с чувашского языка на обычный тюркский язык основной части Булгарского государства, т. е. собственно булгар.

Guest, 08.11.2013 в 18:53

А вот коротко о начале изучения булгарского языка и памятников на нашей территории с этим языком связанных и коротко о самой истории изучения и истории некоторых открытий.

Концепция о том, что татары являются якобы только потомками пришлых монголо-татар, а вот чуваши являются потомками местных булгар определенными историками в имперской россии разрабатывалась довольно давно и довольно рьяно. Ну это с позиций имперской идеологии и понятно.

Новое же развитие эта концепция получила в конце XIX века, когда русские миссионеры во главе с известным казанским миссионером и ученным Н. И. Ильминским, занимавшимся просвещением и христианизацией инородцев, решили возродить её в своих колониальных целях. Опираясь на открытие Х. Фейзханова, обнаружившего в 1863 году булгарские надгробия с чувашскими словами, Н. И. Ильминский, несмотря на наличие большого количества булгарских надгробных стел оформленных обычнотюркским языком, в 1865 году выдвигает идею о происхождении чувашей от волжских булгар, а татар — от монголо-татарских завоевателей. Его взгляды находят горячую поддержку и получают дальнейшее развитие в трудах царского цензора и учёного Н. И. Ашмарина (1902 г.).

После нахождения в 1863 году в булгарской эпиграфике чувашских слов Х. Фейзханов пришел к выводу о влиянии чувашского языка на язык эпитафий волжских булгар. Ознакомившись с публикацией Х. Фейзханова, профессор Казанской духовной академии миссионер Н. И. Ильминский решил также принять участие в этом важном открытии. Не утруждая себя изучением самих надгробных памятников и их языка, он сразу же написал статью о своих суждениях и поспешил опубликовать ее. Смысл его статьи сводился к тому, что коль на булгарских памятниках обнаружены чувашские слова, значит, булгары говорили на чувашском языке. Хотя в публикации Фейзханова говорилось о расшифровании им трех надгробных эпитафий, из которых только две содержали чувашские слова, а третья была написана на обычном тюркском языке без чувашизмов, Ильминский повел речь лишь о чувашеязычных памятниках, как будто других не существовало. Эта дезинформация ввела в заблуждение многих историков и лингвистов, которые, не имея возможности лично ознакомиться с исходными материалами эпиграфики, поверили Ильминскому на слово и стали повторять его выводы. То, что Ильминский рьяно взялся за булгаро-чувашскую теорию, объясняется его служебным миссионерским стремлением показать чувашам, марийцам, удмуртам и другим, что татары — не коренные, а пришельцы, завоеватели края. Конечной целью Н. И. Ильминского было то, чтобы эти народы быстрее отказались от исторической ориентации на мусульманство татар, беспрепятственно приняли христианство.

Основным разработчиком распространенной ныне булгаро-чувашской концепции вслед за Ильминским стал его преемник царский цензор Н. И. Ашмарин, опубликовавший в 1902 году труд «Болгары и чуваши» и посвятивший затем всю свою жизнь разработке чувашского языкознания применительно к высказываниям Ильминского. Если Ильминский выдвинул свои «выводы» лишь как догадку, то Ашмарин разработал целую концепцию, развивающую его идеи. Как и Ильминский, Ашмарин отлично знал, что существуют не только чувашеязычные, но и обычнотюркоязычные эпитафии, но упорно продолжал утверждать только о чувашеязычности булгарской эпиграфики. Поскольку это утверждение не согласуется с реальными данными эпиграфики, он всю жизнь лавировал и многократно менял, выправлял эту концепцию, стараясь уберечь ее от разоблачения. Кроме того, Ашмарин до конца своей жизни так и не смог объяснить, почему чувашеязычные памятники появились только после монгольского нашествия и вскоре исчезли, почему они распространены не на всей территории бывшей Булгарии, почему их очень много было изготовлено за короткий промежуток времени и т.д. Несмотря на все эти недостатки, концепция Ашмарина все же не была тогда отвергнута, так как сама проблема эпиграфики оставалась слабо изученной.

Начало системного изучения булгарской эпиграфики и разоблачение ошибок Ашмарина и его последователей стало возможным лишь благодаря исследованиям эпиграфистов Н.Ф.Калинина, Г.В.Юсупова и др. В частности, проф. Калинину принадлежит заслуга в сборе и систематизации большого количества булгаро-татарских надгробных памятников, которые он четко подразделил на две группы: тюркоязычные эпитафии назвал «памятниками 1-го стиля», а чувашеязычные — «памятниками 2-го стиля». Г.В.Юсупову принадлежит заслуга в составлении и публикации первой в истории капитальной монографии по булгаро-татарской эпиграфике. В дело изучения языка надгробных памятников волжских булгар большой вклад внесли также Н.И.Воробьев, С.Е.Малов, А.Б.Булатов, А.Рона-Таш, С.Фодор, О.Прицак, Ф.С.Хакимзянов, Д.Г.Мухаметшин, Т.Текин, М.З.Закиев и др.

Хотя в действительности булгарские надгробные памятники четко подразделяются на две группы: эпитафии, написанные на обычном тюркском языке близком современному татарскому языку, так называемые «памятники 1-го стиля» и чувашеязычные - «памятники 2-го стиля»; и это всё хорошо и широко известно в российской исторической науке, касающейся данной темы и данного вопроса слова для анализа из эпитафий булгарских могильных плит периода Золотой Орды XIII – XIV вв. берутся обычно выборочно, т. е. только те, которые могут иметь какое-то отношение к соответствующим чувашским лексемам, чтобы доказать близость языка эпитафий к чувашскому языку. Кроме того, из сферы сравнения обычно исключают татарский (особенно разговорный) язык, который сформировался на территории Булгарского государства и имеет непосредственное отношение к языку булгарской эпитафии. В лучшем случае включают или древнетюркский язык или тюркский литературный язык. Такой методики исследования, введенной в свое время еще в 1902 г. царским цензором Н. И. Ашмариным, придерживаются все сторонники булгаро-чувашской теории. От этой традиции не отказываются даже в новейших исследованиях.

Guest, 08.11.2013 в 19:25

Что же касается ДНК, то по составу и процентному соотношению гаплогрупп татары и чуваши очень близки

Кунак, 08.11.2013 в 19:58

Кунак тугел
Никого я не ввожу в заблуждение. То что я комментировал на счет афганских татар, то я основывался на статью напечатанной в одно время на странице газеты ныне покойной "Татарские Края". Это лет 8-10 назад. Не со соей головы писал. Потом на яндексе нашел совсем другое объяснение схожее с вашим. Вот и всё

Кунак тугел, 08.11.2013 в 20:05

Теперь понятно

Guest, 08.11.2013 в 21:27

Какие чуваши и булгары. Какое ДНК. Чуваши не являются булгарами. Они являлись лишь только соседями - язычниками. Тогда как объяснить - что они христиане, а Булгары с 922 г. - мусульмане, да к тому же письменность у них была первоначально основана на рунической графике, а после 922 г. - арабская. У чуваш нет Булгарской древней истории. Праздники христианские, нет никаких булгарских традиций. Чуваши - Булгары - МИФ.Не вводите НИКОГО в заблуждение. Казанцы всегда знали, что они булгары. Чуваши не могут быть тюркоязычными. Языковая классификация народов - условная и она тоже может быть тенденциозна. Ведь надо просто из выдать за кого - нибудь. Ни в языке, ни в обычаях, ни в традициях, ни в культуре, ни в религии - ни в чем нет булгарского, тюркского. Чувашам хочется примкнуть к Великой истории Казанских Татар.

Guest, 08.11.2013 в 22:21

Татары и чуваши очень близки по своему составу и процентному соотношению схожих групп гаплотипов и это говорит о том, что и у тех, и у других примерно одна общая этническая основа и корень, лишь с некоторыми определенными этническими и количественными вариациями. Язык чувашей конечно же тюркский, только с некоторыми известными особенностями и явным влиянием на него и его формирование угро-финских языков. К тому же у Ибн-Фадлана четко зафиксировано, что один из родов или племен под названием суваз или саван, не приняв Ислама отошло от общей массы булгарского народа, уйдя в леса, где скорее всего под сильным влиянием окружающих их различных угро-финских племен постепенно и сложилось в тот народ потомками, которого теперь и являются современные чуваши, отсюда и эти особенности в современном чувашско-тюркском языке, а следовательно та оставшаяся и основная масса булгар, собственно и принявшая Ислам и ставшая мусульманами, в свою очередь уже сложилась в тот народ потомками, которого теперь являются волжские татары. И не надо путать этнос и религию, этничесое происхождение народа и его религиозную принадлежность.

Guest, 08.11.2013 в 22:40

Кунак, 08.11.2013 в 16:51 тогда наверное нужно обследовать татаристов, булгаристов, крэшен на ДНК Это тоже мало чего даст.
----------------------------------------------------------------------------
А чего их обследовать все и так известно.Татары имеют схожесть по гаплогруппам что и чуваши.Только у татар 12 гаплогруп три основные, у чувашей 7 четыре основные.Чуваши отличаются от других народов редкой гаплогруппой К-27% у татар всего 8% .Пришла она с востока, много ее у китайцев. Татары с набором гаплогруп схожи с восточными персами.Предположить можно влиянием сармат Поволжья, которые исчезли в четвертом веке с появлением гуннов.

Guest, 10.11.2013 в 08:50

у Ибн-Фадлана четко зафиксировано, что один из родов или племен под названием суваз или саван, не приняв Ислама отошло от общей массы булгарского народа-----------------------------------------
Если даже взять за основу этот факт, то по каким признакам мы должны это племя соотносить с чувашами - во- первых. Во- вторых,не принявшая Ислам часть племени суваз состояла из "... разного отребья" и их возглавил самозванец Вырыг. В-третьих, по И.Фадлану Джафар направил к ним человека и приказал:" ...Кто будет противиться в этом , того я поражу мечом".
Надо думать, что оно так и было. И ни в какие дремучие леса часть савазов не ушла и не смешалась с угро-финскими племенами. Тогда естественно приходим к выводу, что чуваши не являются булгарами. А так, по принципу чуваш от науки, в их желании представить племя сувар( суваз) чувашими, такую эквилибристику можно проделать с иными племенами, которые существовали в догосударственный период.Например: барсилы, баранджары, эсегелы, те же сувары, которых Алмас объединил под своей властью и создал государство Волжская Болгария.




Almas, 10.11.2013 в 11:20

Ты здесь свои фантазии не превращай в исторические факты. К тому же есть еще идеология, которая и является в данном случае определяющим моментом. Так вот и современные татары, в том числе и крымские, и карачаевцы, и балкарцы, и кумыки, и чуваши, и башкиры, мы все в той или иной степени в этнической и культурной своей основе потомки гунно-болгар. Так что не пропагандируй здесь свою идеологию ксенофобии, ненавистничества и разделения между нами, не впаривай здесь эту свою русско-имперскую заразу. Если болеешь ею сам, то болей в одиночку, не заражай других. Татары, башкиры, карачаевцы, чуваши, балкарцы - мы один народ!

Guest, 10.11.2013 в 12:01

Такие слова как "отребье" и "самозванец" это всего лишь оценочное суждение данное одним человеком в адрес других людей и еще не может являться и служить свидетелством истинного положения дел и вещей. Причем эта резко негативная оценка была дана при известных обстоятельствах и была вызвана вполне понятными причинами, т.е. это была реакция раздраженного или даже разозленного человека, который видите ли хочет кого-то там облагодетельствовать, а те "отребье и самозванцы" такие не хотят и не понимают этого. К тому же Ибн Фадлан говорит о расколе возникшем в пелемени, о разделении племени суваз (сувар) на две части, одна из которой и объявила себя независимой. И то что Алмас послал к ним человека и пригрозил им, еще не значит, что они восприняли эти угрозы или тем более подчинились им. Во всяком случае, это еще не значит, что этому "приказу" подчинились все и в полном составе и какая-то часть народа со свободолюбивым духом и независимым характером все же не отделилась и не ушла.

внимательный, 10.11.2013 в 13:53

И ребята не забывайте, что носители тюркского языка и культуры (условно гунны или еще кто-нибудь ранее), появились в волго-уральском регионе задолго до тех конкретных событий, которые были описаны у Ибн-Фадлана, так что современные коренные тюркоязычные народы данного региона, т.е. татары, башкиры и чуваши, в любом случае, в той или иной степени, в своем этническом происхождении имеют одну и ту же местную тюркскую основу, но только в дальнейшем, естественно, у каждого формировавшуюся и менявшуюся в зависимости от этнических, культурно-религиозных и языковых влияний и особенностей.

Guest, 10.11.2013 в 15:28

Татары, башкиры, карачаевцы, чуваши, балкарцы - мы один народ!------------------------------------
По каким параметрам единый народ ! И как ты понимаешь единство ? Где здесь ксенофобия и разделение. Наверно, ты сам этим болен. Ну , а балкарцы, болгары Дуная, Болгары Поволжья, т.е. казанцы - один народ. Выходцы из Великой Болгарии - об этом писал А.Каримуллин. Почему то всех остальных он не причисляет к болгарам.

Almas, 10.11.2013 в 18:09

А по каким параметрам, например, ты считаешь современных дунайских болгар и современных волжских татар - одним народом? То что в свое время тюркоязычные болгары Аспаруха создали на Дунае Первое Болгарское государство в которое вошли различные другие племена и народы, и в том числе и потомки фракийцев, и, прибывающие и заселяющие Балканы, различные славянские племена, этот факт итак всем известен и это всё давно признается официальной исторической наукой, и что дальше? А в каком труде об этом писал А. Каримуллин, не напомнишь? И если "Почему то всех остальных он не причисляет к болгарам" - еще совершенно ничего не значит. К тому же, где это он об этом писал, т.е. о том, что он больше никого к ним не причисляет? Ты даже не знаешь о том, что современные чуваши это есть народ, который по своему языку является тюркоязычным народом и их родной язык относится к тюркской группе алтайской семьи языков. Или ты как те же самые, так называемые, татаристы, которые объединяют различные народы и, к примеру, причисляют к современным татарам каких-то древних азиатских татар, считая этих исторических "монголо-татар" нашими предками лишь на основании того, что современный наш народ носит теперь тот же самый этноним, что когда-то носили эти древние азиатские татары. Современные дунайские болгары это уже не те древние тюркоязычные болгары. Те тюркоязычные болгары, пришедшие в свое время на Балканы, давно ассимилировались в окружающей их иноэтничной среде, и преимущественно, по своему языку и отчасти культуре, в славянской среде, утеряв таким образом свой родной язык и свою тюркскую культуру. Так что современные славяноязычные дунайские болгары так же далеки от древних тюркоязычных болгар Великой Болгарии, как и от нас, т.е. современных татар Поволжья. А вот как раз современные башкиры, чуваши, карачаевцы, кумыки, балкарцы, уже не говоря о крымских татарах, являющиеся с учетом, конечно же, той или иной степени, потомками тех самых тюркоязычных гунно-болгар это и есть наши родные братья, причем и по языку, и по религии (не считая чувашей, но в этом случае, кстати, и кряшен), и по культуре. Но если дунайские болгары сами считают себя нашими братьями и прямыми потомками тюркоязычных гунно-болгар, то это прекрасно. Но об этом уже надо спрашивать их самих, и причем каждого из них. А то может быть один из них так и считает, а вот другой совсем с этим не согласен.

Guest, 10.11.2013 в 18:39

Повторяю! Первостепенное значение имеет идеологическая сторона - татары, башкиры, чуваши, карачаевцы, кумыки, балкары - мы один народ! А если кого-то из татар (булгар) неудержимо влечет и тянет к славянству, так ради бога. Но тогда не стоит ли этому жопнику задуматься над тем - а кто он вообще такой, может быть он давно уже просто - долбанный русак!

Guest, 10.11.2013 в 19:33

дунайские болгары так же далеки от древних тюркоязычных болгар Великой Болгарии, как и от нас, т.е. современных татар Поволжья_______________

Вот уж нет ! Именно приазовские болгары, возглавляемые Аспарухом, сыном Кубрата, дали название стране и имя народу. И Аспаруху болгары в 90 - е гг. поставили ПАМЯТНИК, а здесь в КАЗАНИ потомки приазовских болгар не могут поставить памятник основателю Волжской Булгарии и защитникам Казани 1552 г. Защитники Казани никогда не называли себя татарами.

Guest, 10.11.2013 в 19:34

А.Каримуллин - Кто мы: булгары или татары. Чатайте!

Guest, 10.11.2013 в 20:10

Во всех русских летописях 16 века писалось о взятии Грозным Казанского ханства"поганых татар побиваша".Так что не маскируйтесь под каких то булгар,черного кобеля не отмоешь до бела.

Guest, 10.11.2013 в 20:20

Разве летописям можно доверять. В отличии от тебя Иван IV знал чью землю завоевывал. Землю называл Булгарской, а не татарской. Чувствуешь разницу ?

Guest, 10.11.2013 в 20:50

А ты сам-то читал эту книгу? Вообще-то "Кто мы - булгары или татары?" написал Альфред Хасанович Халиков, а вот Абрар Гибадуллович Каримуллин написал, к примеру, "Татары: этнос и этноним.". И где же ты у Халикова или Каримуллина видел, чтобы кто-то из них якобы утверждал, что только волжские и дунайские болгары являются выходцами из Великой Болгарии и "всех остальных" не причислял бы к болгарам. И потом, одно дело иметь в виду тех, кто после ухода из Великой Болгарии образовал вновь какое-нибудь государство, как например, те же самые болгары Аспаруха (дунайские болгары) или болгары Котрага (волжские булгары) и другое дело - тех кто не образовал, но при этом тоже являются потомками Великой Болгарии. Но, видимо, не каждый способен понимать такие, на первый взгляд, простые вещи. И потом зачем так передергивать? Или ты действительно не совсем хорошо способен воспринимать то о чем говорят и пишут другие? Или просто от природы такой невнимательный? Я не писал, что "дунайские болгары так же далеки от древних тюркоязычных болгар Великой Болгарии, как...", а написал, что "современные славяноязычные дунайские болгары так же далеки от древних тюркоязычных болгар Великой Болгарии, как...". Разницу чувствуешь, видишь, понимаешь или нет? Я написал о современных дунайских болгарах. О том, что первоначальные тюркоязычные болгары, пришедшие на Балканы просто ассимилировались в славянской среде и потеряли свой родной язык и культуру. Ты знаешь что такое ассимилировались? Они уподобились, и заметь, подчеркнул, по языку и отчасти по культуре, окружающей их славянской среде, а потому и отличаются так, и так далеки... Но при этом, опять же отметил, что если они сами считают себя или желают считать себя прямыми потомками болгар Великой Болгарии и следовательно нашими братьями, то это прекрасно. Но это, согласись, вопрос уже к ним, а не ко мне или даже не к тебе, хотя ты и берешься здесь говорить за весь дунайско-болгарский народ. Так что внимательнее надо быть и необходимо стараться понимать о чем тебе пытаются донести другие.

Что же касается достойных памятников нашим предкам и особенно по поводу памятника героям-защитникам Казани, павшим в неравной битве, защащая свой народ, своих родных, свою землю и свое государство от русских агрессоров и оккупантов - абсолютно согласен и разделяю!

Guest, 10.11.2013 в 21:03

И повторяю! Первостепенное значение имеет идеологическая сторона - татары, башкиры, чуваши, карачаевцы, кумыки, балкары - мы один народ! А если кого-то из татар (булгар) неудержимо влечет и тянет к славянству, так ради бога. Но тогда не стоит ли этому жопнику задуматься над тем - а кто он вообще такой, может быть он давно уже просто - долбанный русак!

Guest, 10.11.2013 в 22:24

. О том, что первоначальные тюркоязычные болгары, пришедшие на Балканы просто ассимилировались в славянской среде и потеряли свой родной язык и культуру. _______________________________
Все читалось ! Извини - ошибка вышла с названием. По поводу ассимиляции - зря старался ! Америки не открыл. Причина ассимиляции известна! О современных болгарах и речи нет.

Almas, 10.11.2013 в 23:59

Килештек! Приятно было пообщаться.

УУСТИК, 12.11.2013 в 10:06

булгарские татары(булгарлык),казанские татары(казанлык)крымские,астраханские,сибирские,добруджские...татары,объясняя другим свое происхождение,всегда уточняли!вспоминается при этом муслим магомаев,кот.говорил,что бабущка его с гордостью говорила,что "мы КАЗАНСКИЕ татары!"сам муслим не понимал разницу и усмехался "как будто это имело такое важное значение..."

Edigey-babay, 12.11.2013 в 10:52

Ipteshler, tuhtagyz ber beregez belen hajvannar kebek sugyshyrga! Dungyzlar sugyshsynnar! NETCAT_SMILE_SMILE

ИЛДАР, 13.11.2013 в 21:12

М.З.Закиев "ИСТОИЯ ТАТАРСКОГО НАРОДА"(Этнические корни татарского народа)- М.,"Инсан"-2008, стр.471-472:"...Поэтому ведущие историки татарского народа предпочитают называть этот народ булгаро-татарами."